Jump to content

Сааб 91 Сапфир

(Перенаправлено с Сааба Сафира )
Сааб 91 Сапфир
Saab 91C ВВС Швеции
Роль Тренер
Национальное происхождение Швеция
Производитель Ты можешь
Дизайнер Эй Джей Андерссон
Первый полет 20 ноября 1945 г.
Основной пользователь Шведские ВВС
Произведено 1946–1966
Количество построенных 323

Saab 91 Safir (по-шведски « сапфир» ) — трёхместный (91A, B, B-2) или четырёхместный (91C, D) одномоторный учебно -тренировочный самолёт . Safir был построен Saab AB в Линчёпинге, Швеция (203 самолета) и De Schelde в Дордрехте , Нидерланды (120 самолетов).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка Safir началась в 1944 году как часть плана по компенсации сокращения заказов на военные самолеты после окончательного окончания Второй мировой войны . Были запланированы три основные гражданские программы: авиалайнер Type 90 Scandia , легкий самолет Type 91 Safir и Saab 92 . автомобиль [ 1 ] Safir был разработан Андерсом Й. Андерссоном, который ранее работал в компании Bücker , где он разработал цельнодеревянный Bücker Bü 181 «Bestmann». Таким образом, Safir разделял многие концептуальные особенности дизайна с Bestmann. В основном он имел металлическую конструкцию, хотя и имел тканевые поверхности управления. [ 2 ] Развитие замедлялось из-за необходимости сконцентрироваться на более неотложных военных работах, а также из-за забастовок среди поставщиков. [ 3 ] Первый полет Сафира состоялся 20 ноября 1945 года. [ 4 ]

В то время как прототип сначала был оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major IC мощностью 130 л.с. (97 кВт) , первоначальная серийная модель Saab 91A использовала двигатель Gipsy Major 10 мощностью 145 л.с. (108 кВт). [ 4 ] Военные заказчики посчитали Safir с двигателем Gipsy недостаточно мощным, и в результате Gipsy был заменен шестицилиндровым двигателем Lycoming O-435A мощностью 190 л.с. (140 кВт), а тип с модернизированным двигателем стал Saab 91B. [ 3 ] полет 18 января 1949 г. [ 5 ] Saab 91C, впервые совершивший полет в сентябре 1953 года, сохранил двигатель О-435, но имел переработанную четырехместную кабину. [ 6 ] [ 7 ] Модель 91D заменила O-435 более легким четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (130 кВт). [ 8 ] [ 6 ]

Помимо своей основной роли учебно-туристического самолета, Safir также использовался в качестве аэродинамического испытательного стенда. Первый прототип использовался в качестве платформы для испытаний на малых скоростях стреловидного крыла реактивного истребителя Saab 29 , а позже был модифицирован для испытаний крыла истребителя Saab 32 Lansen. [ 8 ] Кроме того, в Японию был продан один бывший шведский самолет, прошедший различные модификации для испытаний механизации летающей лодки Shin Meiwa PS-1 . [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Финский Saab 91D Safir

Производство Saab 91A началось в 1946 году, но продажи были медленными из-за большого количества дешевых бывших военных тренажеров, выставленных на продажу после окончания Второй мировой войны. Основными пользователями 91А были ВВС Швеции и Эфиопии. В 1951 году Швеция заказала 74 учебно-тренировочных самолета 91B для замены оставшихся у нее Bestmann, но компания Saab была занята производством истребителей J29 Tunnan, поэтому производство Saab 91B было перенесено на голландской компании De Schelde завод в Дордрехте . Де Шельде продолжал строить Safir до 1955 года, выпустив в общей сложности 120 Saab 91B и 91C. [ 3 ]

Saab возобновил производство Safir на своем в Линчёпинге в 1954 году. заводе [ 6 ] построит 25 Saab 91B-2 для Норвегии, 30 Saab 91C (все для военных заказчиков) и 99 Saab 91D. [ 10 ] Производство продолжалось до 1966 года, когда был построен последний Safir, Saab 91C для Эфиопии. Всего было выпущено 323 самолета, включая прототип. [ 8 ]

Safir использовался ВВС Швеции, Норвегии, Финляндии, Австрии, Туниса и Эфиопии в качестве учебно-тренировочного самолета, а одиночный самолет использовался Агентством обороны Японии в качестве испытательной платформы для взлета и посадки . [ 11 ] Этот тип оставался на вооружении Норвегии и Финляндии до конца 1980-х годов, а также в Австрии до 1992 года. [ 8 ] Хотя в 1971 году его заменил в качестве учебно-тренировочного самолет Scottish Aviation Bulldog в Швеции, он продолжал использоваться в качестве самолета связи и все еще находился в эксплуатации в 1994 году. [ 12 ]

Основными гражданскими пользователями были Air France , Lufthansa и голландская Rijksluchtvaartschool (RLS) в аэропорту Гронингена Элде , недалеко от Гронингена .

Во время разработки Saab 29 первоначальный прототип Saab 91 был модифицирован уменьшенной версией стреловидных крыльев Saab 29; этот самолет получил обозначение Saab 201 Experimental Aircraft . Этот же планер позже был оснащен крыльями, разработанными для Saab 32 Lansen ; он получил обозначение Saab 202 .

Единственный Saab 91 Safir был модифицирован как Saab X1G для исследований в Японии.

Варианты

[ редактировать ]
Учебно-тренировочный самолет Saab Safir 91B взлетает с аэродрома Ханвейде

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австрия
 Эфиопия
  • ВВС Эфиопии - получили 16 Saab 91A с 1947 года, 8 91B и 16 91C. Некоторые из них все еще оставались в эксплуатации в начале 1980-х годов. [ 8 ]
 Финляндия
 Япония
 Норвегия
 Швеция
 Тунис

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Франция
 Германия
 Индонезия
 Нидерланды
 Парагвай
 Великобритания
  • Кельвин Хьюз - один 91-C (G-ANOK), использовавшийся в качестве самолета для разработки и испытаний.

Технические характеристики (91А)

[ редактировать ]
Сааб 91Б "Сапфир"

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг., [ 15 ] Сафир в воздухе [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 13,6 м 2 (146 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,3
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 17 ]
  • Пустой вес: 580–610 кг (1279–1345 фунтов)
  • Полная масса: 955 кг (2105 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1075 кг (2370 фунтов)
  • Запас топлива: 110 л (29 галлонов США; 24 имп галлона) с резервом 25 л (6,6 галлонов США; 5,5 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 4-цилиндровый двигатель de Havilland Gipsy Major X , 108 кВт (145 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного или изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла)
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов), экономичный крейсерский режим.
Максимальный крейсерский режим 248 км / ч (154 миль в час; 134 узла)
  • Скорость сваливания: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
  • Дальность: 960 км (600 миль, 520 миль)
  • Практический потолок: 4600 м (15 100 футов)
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 73,2 кг/м 2 (15,0 фунтов/кв. футов) при нормальной загруженной массе
  • Мощность/масса : 0,1049 кВт/кг (0,0638 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Форд 1994 , с. 45
  2. ^ Форд 1994 , стр. 45–47.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Форд 1994 , с. 47
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1966 , с. 125
  5. ^ Тейлор 1961 , с. 134
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1961 , с. 135
  7. ^ «Вы видели?: 4-место Сафира» . Летающий . Том. 55, нет. 2. Август 1954. с. 39.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Форд 1994 , с. 48
  9. ^ Форд 1994 , стр. 48–51.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Форд 1994 , стр. 47–48.
  11. ^ SAAB Safir серийный номер 91.201 [ мертвая ссылка ] Архивировано 28 ноября 2004 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Форд 1994 , с. 51
  13. ^ Рейс 1 января 1954 г., с. 2.
  14. ^ «SK 50B: Сааб 91 Сафир» . Flygvapenmuseum (на шведском языке). 3 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  15. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 245–246.
  16. ^ Смит, 1947, стр. 459–462.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30b8a7e02e6541c2264cb0eb619354a__1719814620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/4a/c30b8a7e02e6541c2264cb0eb619354a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 91 Safir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)