Jump to content

Получает 32 Лансен

(Перенаправлено из Saab 32 )
Получает 32 Лансен
Saab J 32b в Airshow Kristianstad в 2006 году
Общая информация
Тип
Производитель Может AB
Основной пользователь Шведские ВВС
Номер построен 450 [ 1 ] [ 2 ]
История
Производится 1954–1960 [ 1 ]
Дата введения 1956
Первый полет 3 ноября 1952 года
Ушедший на пенсию 1997

Saab 32 Lance (английский: копье [ NB 1 ] [ 3 ] )-это двухместный, трансконный военный самолет , спроектированный и изготовленный шведским производителем самолетов Saab AB .

Разработка Лансена началась в конце осени 1946 года в качестве преемника самолета атаки Saab B 18/S 18 , хотя первоначальный контракт на дизайн и макет предлагаемого проектирования P1150 Saab не был выпущен до декабря 1948 года. были отложены планы по использованию коренного Dovern Dovern стойкого турбовина Вместо технических трудностей в пользу платы за лицензию, построенные в лицензии, лицензионной . 3 ноября 1952 года первый прототип совершил свой первый полет ; После летных испытаний и нескольких усовершенствований серийное производство типа началось в течение следующего года.

Поставки Лансена в шведские ВВС ( Flygvapnet ) состоялись в период с 1955 по 1960 год. Это был первый самолет с двумя сиденьями в двухместном сиденье, а также первый, который был оснащен интегрированным поисковым радаром . Были произведены три основных варианта Лансена, они предназначены для атаки (32A), борца (J 32B) и разведывательных (S 32C). Позднее построенные самолеты были оснащены более мощной моделью двигателя Avon и все более способной электроникой. В течение длительного оперативного срока службы Лансен также занимал вторичные роли, в том числе в качестве электронного военного платформы, целевого буксира и исследовательских самолетов. Большинство были в отставке в течение 1990 -х годов после окончания холодной войны .

Разработка

[ редактировать ]

Осенью 1946 года компания Saab начала внутренние исследования, направленные на разработку заменяющего самолета для Saab B 18/S 18 в качестве стандартного атакующего самолета Швеции. [ 4 ] В течение 1948 года шведское правительство официально обратилось к просьбе расследования развития с турбоейтом самолета с мощностью ударового , чтобы заменить серию винтажных атак 1940 -х годов, разведки и ночных и ночных самолетов, затем в Flygvapnet : B 18/s 18, J 21r/A 21R и J 30 ( De Havilland Mosquito ). Из нескольких различных проведенных дизайнерских исследований, в том числе двухмоторного самолета, предназначенного для приготовления пары двигателей De Havilland Ghost Turbojet, Saab обосновался на одномоторном дизайне, который первоначально был обозначен P1150 . [ 5 ]

Его базовый дизайн также основан на различных материалах, которые были получены из Швейцарии, включая рисунки по проектам Мессершмитта с.1101 , с.1110 , с.11111 и с.1112 . Менеджер проекта Saab Фрид Ванстрём забрал эти секретные документы из Швейцарии в Швецию в 1945 году. Документы возникли от инженеров Мессершмитта, которые бежали в Швейцарию в конце Второй мировой войны. Среди них были инженер и аэродинамик Герман Бербом , который стал частью ядра Сааба в команде вокруг Saab 29 Tunnan и предстоящих типов самолетов, таких как Saab 32 Lansen и Saab 35 Draken . [ Цитация необходима ]

20 декабря 1948 года был выпущен контракт на первую фазу для проектирования и макета предлагаемого самолета, официально инициировав работу по разработке на P1150 . [ 4 ] [ 6 ] Требования, изложенные шведскими ВВС для P1150, требовались: они должны были быть в состоянии атаковать где угодно вдоль 2000 км Швеции (1245 миль) береговой линии в течение одного часа после запуска из центрального места. Он должен был быть способен быть запущенным в любых погодных условиях и днем ​​или ночью. [ 5 ] В ответ Saab решил разработать самолет с двумя сиденьями с низким содержанием крыла и оснащенный расширенной электроникой. [ 6 ] P1150 сломает новые основания для шведских ВВС, будучи их первым двухместным реактивным самолетом, и первым, кто несет встроенный поисковый радар. [ 7 ]

Первоначально Saab предусматривал питание P1150 с помощью коренного с коренным путем турбовика . Тем не менее, как временное, так и технические трудности, возникшие во время разработки Dovern, привели к тому, что правительство Шведы решили заменить предполагаемый двигатель Dovern, построенный лицензией Rolls-Royce Avon Series 100 Turbojet Engine, обозначенный RM.5, вместо этого. [ 4 ] [ 5 ] Одиночный двигатель Avon предоставил SAAB 32A с соотношением тяги и веса около 0,3 и позволил самолету примерно на 10 000 фунтов тяжелее, чем двойник двигателя Saab 18, который он заменил; Вместо этого модернизированного и значительно более мощного двигателя RM6A Avon Avon, более поздний продуцированный вариант j 32B. [ 8 ]

3 ноября 1952 года первый прототип P1150 провел свой первый рейс. [ 5 ] [ 9 ] Конструкция прототипов изначально показала как закрылки Фаулера , так и ведущий лот; Этот слот был отброшен как ненужный после испытаний с прототипами и никогда не появлялся на последующих производственных самолетах. Треугольные заборы были добавлены возле корней крыльев во время летных испытаний, чтобы улучшить воздушный поток, когда самолет летал под большим углом атаки . [ 4 ] [ 10 ] Небольшая партия прототипов P1150 завершила проектные и оцененные испытания с последовательным производством недавно назначенного SAAB 32 Lansen, начиная с 1953 года. Работы по разработке по проекту были зарегистрированы как в целом, в которой участвовали более 2 000 000 человек . [ 4 ]

В течение 1955 года первое производство было доставлено самолеты атаки Lansen 32A Lansen достаты в ВВС Шведы; Поставки этого варианта прошли до середины 1958 года, после чего производственная деятельность переключилась на два других варианта Lansen, J 32B и S 32C. Эти две модели существенно отличались от первых, а J 32 B был оснащен новым двигателем для большей производительности полета, а также новыми навигации и управления огнем . системами [ 4 ] [ 11 ] 7 января 1957 года первый J 32 B Lansen провели свой первый полет; 26 марта 1957 года первый S 32C Lansen выполнил свой первый рейс. Производство Лансена продолжалось до мая 1960 года. [ 4 ]

AJ 32E Lansen на статическом дисплее

У Saab 32 Lansen была прямолинейная общая договоренность, будучи одним из первых самолетов в мире, специально разработанных для миссий по атаке. [ 5 ] С самого начала он был разработан, чтобы эффективно размещать установку электронных войн и различных систем оружия. Самолет может быть вооружен в общей сложности четырех 20 -мм пушки, а также крыловые пилоны для различных калибров ракет и разных бомб. Вариант J 32 несла четыре 30 -мм пушки Адена , в то время как A 32 («A» означает атаку) вооружение из четырех 20 мм Bofors M/49 Cannon, спрятанной под клапанами в носу. [ 1 ] J 32 существенно отличался от другого варианта, Saab описывал его как «для всех намерений нового самолета», оснащенного более мощным двигателем и более новыми вооружками и различным радаром. [ 6 ]

Нос Лансена также содержал , картирование и навигацию Эрикссон передняя антенна которого была размещена в большом пузырьке под фюзеляжем, непосредственно вперед от основного шасси ; Этот радар работал в сочетании с анти-кораблем RB 04 C, одной из самых ранних круизных ракет на западной службе. Вариант атаки Лансена может нести до двух ракет RB04, по одной под каждым крылом. [ 12 ] [ NB 2 ] На разведывательном варианте Лансена можно установить до шести камер на месте четырех пушек, [ NB 3 ] Тела камеры требовали установки волдырей подбородка на верхнем фюзеляже носа; Лансен также мог бы нести до 12 флэш -бомб M62 для ночной фотографии. [ 14 ]

Rolls-Royce Avon Engine

Фузеляж Лансена был относительно хорошо упорядочен , являясь первым самолетом, для которого кривизну и суставы между кожными панелями были определены по математическим расчетам, чтобы уменьшить сопротивление, достигнутое с помощью раннего применения компьютерных технологий. [ 15 ] Крыло имело 10 -процентный ламинарный профиль и мощность 35 °. Гидравлически поставленные элероны и большие шлипы Fowler на крыльях, включающих первичные поверхности управления полетом , как и гидравлически вспомогательные лифты с приводимым хвостом; В общей сложности . также было присутствовало также по бокам задней фюзеляжа [ 10 ] У Лансена был трехколесный ход с одним колесом на всех шасси . [ 16 ] Другие функции крыла включают в себя оборудование для одного сечения на внешних треках крыла, трубку пито на правом кончике крыла и три трудных точках . [ 16 ] Чтобы проверить 35-й конструкцию крыла Lansen's, половина крыла было установлено на Saab Safir , обозначенном Saab 202 Safir. [ 17 ]

Лансен был оснащен одним турбоужающим двигателем Svenska Flygmotor RM5 Svenska , который представлял собой лицензионный двигатель Rolls-Royce Avon RA.3/Mk.109, изготовленный Flygmotor . [ 18 ] Для легкого обслуживания доступа к двигателю весь кормовой фюзеляж самолета был съемным. [ 10 ] Воздухозаборники для двигателя были расположены прямо вперед и над крылом. Пилот с двумя людьми и экипаж навигатора содержался в кабине под давлением, оснащенным однокомнатным кухниковым навесом; Второе ветровое стекло отделяет кабину между пилотом и навигатором, чтобы защитить последнее в случае непреднамеренного сброса купола. [ 10 ] [ 16 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

25 октября 1953 года Saab 32 Lansen достиг количества Маха , по крайней мере, 1,12, в то время как в неглубоком погружении, превышая звуковой барьер . [ 10 ] В декабре 1955 года поставки варианта атаки 32A официально начались, что позволило бы быстро уйти в отставку последнего бомбардировщика B 18 с поршнем с шведской службы. По словам Билла Ганстона и Питера Гилкриста, A 32A оказался чрезвычайно эффективным, как с точки зрения обслуживания, так и точности его вооружений. [ 1 ] В период с 1958 по 1960 год было изготовлено 54 самолета разведывания S32 C. [ 13 ] Последний Лансен, который будет построен, был доставлен в Flygvapnet 2 мая 1960 года. [ 1 ]

AJ 32B Lansen на авиасалоне Växjö 2012. Этот самолет последним, который будет построен

Одним из предназначенных использования для A 32A было в качестве системы воздушной доставки для ядерного или химического оружия . В течение 1950 -х и 1960 -х годов Швеция управляла программой ядерного оружия , однако никогда не производила такое оружие. [ 19 ]

Несчастные случаи уничтожили треть всех Лансенсов в течение 25 лет службы, убив 100 экипажей вместе с 7 гражданскими лицами в Викбо. [ 20 ] Несчастные случаи были связаны с комбинацией технических недостатков, самолеты не были готовы к обслуживанию, а также недостатки обучения в отношении полета ночью и в неблагоприятную погоду. В 1960 году авария Викбо Пилот Уно Магнуссона «32A пострадал от отключения двигателя» и выбросил, прежде чем врезаться в фермерский дом, убив всех семи гражданских жителей. [ 20 ] Сбой произошел из -за известной ошибки, которая произошла, когда был установлен капля; Истребитель J32 B был запрещен от использования резервуара. [ 20 ] Запасные детали для исправления разлома были доступны на основе, но еще не были установлены. Причины аварии были подавлены от публики пресс -службой Flygvapnet; Поскольку жертвами были гражданские лица, они не были включены в официальную статистику несчастных случаев. [ 20 ]

A 32 Lansen был последним специально построенным самолетом атаки в Швеции. Замена A 32A официально началась в июне 1971 года, более продвинутый Saab 37 Viggen медленно используется для выполнения своих обязанностей атаки. [ NB 4 ] Поскольку тип постепенно заменялся более современными типами, SAAB 32 продолжал работать в конце 1990 -х годов в качестве целевых буксиров и электронных военных платформ, в общей сложности было преобразовано 20 J 32BS для этих обязанностей. [ 1 ] [ 6 ] К 2010 году по крайней мере два Lansens все еще работали, имея единственную задачу - взять высокие выборы воздуха в целях исследования в сотрудничестве со шведским управлением радиационной безопасности ; В середине 2010 года один из них собрал образцы вулканического пепла . [ 22 ] По состоянию на апрель 2020 года все самолеты были отозваны с активной службы. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
32A Lansen из F 17, 1960
Aaab J 32b Lansen на Air Festival 2011, Оребро , Швеция
32а
Наземная атака и морская удара версия. 287 самолетов, построенных между 1955 и 1957 годами, [ 23 ] Пенсируется в 1978 году. Вооружены четырьмя 20 -мм Bofors M/49 Cannons и может нести две ракеты Saab RB 04 , неправомерные ракетные стручки и различные бомбы до 3х600 кг бомб. Оснащен Radarvarnare F9/5 Radar Swarning Presiver и Dispencer Box-3. [ 24 ]
J 32b
Версия для истребителей с всепогодом изначально работала только для плохой погоды и ночных истребителей. Два прототипа и 118 производственных самолетов построены [ 23 ] Между 1958 и 1960 годами, в отставке в 1973 году. Вооружены четырьмя 30-мм оружием Aden, RB 24 ракет (построенный лицензией AIM-9 Sidewinder ) или 75 мм не управляемых ракетных стручков. J 32B был оснащен более мощным двигателем Svenska Flygmotor RM6A (Rolls-Royce Avon MK 47A).
S 32C
Специализированная морская версия разведывания и разведывания фото разработана с 32а. 45 самолетов построены [ 23 ] Между 1958 и 1959 годами, в отставке в 1978 году. Оборудован с радаром PS-432/A с расширенным диапазоном и с шестью камерами-двумя SKA 23 (Fairchild K-47), один Ska 15 (Williamson F49 Mk 2) и три SKA 16 (Vinten F95).
J 32d
Целевая версия буксира. Шесть J 32B были изменены, [ 23 ] в отставке в 1997 году.
J 32E
Версия ECM (электронная война и контрмеры) используется также для обучения ECM. Четырнадцать J 32B были изменены, [ 23 ] В отставке в 1997 году. Самолеты были оснащены системой заклинивания G 24 в одной из трех версий (для полос L, S или C), используемых для загрузки и военно -морских радаров. Кроме того, Adrian (для полос S и C) и Petrus (для x Band) стручки использовались для затыпления воздушных радаров.
J 32AD
Версия Project of Day Fighter с 1953 года как промежуточное решение между J 29 Tunnan и J 35 Draken , назначен J 32AD («D» стоит за Dag [Day]). Самолет был легче, без радара и вооружены четырьмя 20 мм и одним 30 -мм пистолетом в носу и разных ракетах. 120 боевиков Hawker Hunter . Никто не построен, вместо этого купили
J 32U
Проект Fighter версии 1954 года («U» означает Utveckling [Development]) с гораздо лучшей производительностью, чем J 32b. Самолет был оснащен более мощным двигателем Rolls-Royce RA 19R и имел улучшенную конструкцию крыла. Никто не построен.
J 32S/J16
В 1969 году на самолете Norrbotten Wing (F 21) 4 версии J32B были изменены, чтобы стать своего рода снятие снега, используя тепло от двигателя, чтобы растопить снег и лед. Крылья и хвост были удалены, а поверх фюзеляжа добавляли небольшую каюту. Там, где был выходы двигателя ранее, теперь была квадратная труба, которая приведет воздух вниз к земле. Тип был протестирован и оценен в F 21 до 1971 года, когда проект был отменен. Проект был отменен из-за низкой эффективности и очень высокого потребления топлива. Была также проблема с сваркой в ​​трубе. Наименование версии довольно простое, J32S (S обозначает Snö [Snow]) и J16 просто потому, что половина самолета была удалена, чтобы создать J32.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Один самолет был восстановлен в условиях полета и принимает участие в шоу ВВС. Это модель J32D, которая ранее была 32606, но теперь официально зарегистрирован SE-RME. Производство № 32543 летит под регистрацией SE-RMD по состоянию на 2017 год, а также для исторического полета шведских ВВС . [ 25 ]

Кроме того, ряд не летящих планеров выставлены на статических показателях на различных музеях и (бывших) базах ВВС.

Операторы

[ редактировать ]
J32E Lansen из F16, UPPSALA, прибытие в RAF Fairford для Riat 94
 Швеция

Спецификации (J 32b)

[ редактировать ]
Saab J 32 Lansen 3-й просмотр рисунок
RB 04 Anti -Ship ракета под крылом на A32 A Lansen
Внешние видео
видео значок Кадры Saab J32 B Lansen из шведского исторического полета
видео значок Документальный фильм о J32 Lansen

Данные из Великой Книги бойцов , [ 28 ] Боевой самолет с 1945 года [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 14,94 м (49 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Высота: 4,65 м (15 футов 3 дюйма)
  • Область крыла: 37,4 м 2 (403 кв. Фута)
  • Аэродинамическая профиль : NACA 64A010 [ 29 ]
  • Пустой вес: 7500 кг (16 535 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 13 500 кг (29 762 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Svenska Flygmotor RM6A Afterburing Turbojet Engine, 47 кН (11 000 фунтов) сухой, 65,3 кН (14 700 фунтов) с Afterburner

Производительность

  • Максимальная скорость: 1200 км/ч (750 миль в час, 650 кН)
  • Диапазон: 2000 км (1,200 миль, 1,100 нми)
  • Потолок обслуживания: 15 000 м (49 000 футов)
  • Скорость подъема: 100 м/с (20 000 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие: 4 × 30 мм Аден пушки по 90 раундам каждый
  • Ракеты: 4 × 75 мм
  • Ракеты: 4 × RB 24 ракет с воздухом-воздухом

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имена шведских боевых самолетов, таких как Вигген или Драенк, находятся в определенной форме.
  2. ^ Ракета RB 04 будет использовать радар Лансена для целевой блокировки и для первоначального программирования ракеты; После запуска он использовал бы свой собственный активный терминал, не полагаясь на радар самолета. [ 1 ]
  3. ^ Начальная конфигурация камеры включала две камеры SKA 17 с 5,1 -дюймовыми объективами и двумя SKA 18 с 36,2 -дюймовыми объективами. В 1962 году конфигурация была обновлена ​​до одной камеры SKA 15 с 3,9 -дюймовым объективом, тремя камерами SKA 16 с 3,9 -дюймовыми объективами и двумя камерами SKA 23 с 23,6 -дюймовыми объективами. [ 13 ]
  4. ^ С начала 1960 -х годов шведские ВВС разработали Вигген в качестве указанного преемника Лансена в роли атаки. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Gunston and Gilchrist 1993, p. 136
  2. ^ Jump up to: а беременный Wilson 2000, p. 122
  3. ^ Нильссон, Аксель (13 января 2012 г.). "Jas 39 Gripen - вехи" . Проекты ​Администрация обороны Шведы. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 12 февраля 2014 года . Шведское название самолетов
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Может быть 30 декабря 1960 года. P. 1017.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gunston and Gilchrist 1993, p. 134.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Сааб 32 Лансен». Архивированный 2016-01-26 в The Wayback Machine Saab , 14 декабря 2015 года.
  7. ^ Вагнер 2009, с. 53
  8. ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 134–136.
  9. ^ "700 миль в час Сааб." Flight International , 7 ноября 1952 г. с. 580.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gunston and Gilchrist 1993, p. 135.
  11. ^ Авиационная неделя , вып. 66, McGraw-Hill, 1957, p. 73 .
  12. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 135–36.
  13. ^ Jump up to: а беременный Wagner 2009, p. 55
  14. ^ Вагнер 2009, стр. 54-55.
  15. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 134–35.
  16. ^ Jump up to: а беременный в Wagner 2009, p. 54
  17. ^ Ford 1994 , p. 45
  18. ^ Вагнер 2009, стр. 53-54.
  19. ^ Agrell, Wilhelm (2002), развитие химического и ядерного оружия . Шведское оружие уничтожения : гг 1928–1970  91-89442-49-0 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Хавереет» (на шведском языке). SE : Fokus . Октябрь 2010 . Получено 18 января 2015 года .
  21. ^ «Сааб 37: Новая пилотируемая система оружия Швеции». Полет , с. 1010. 27 декабря 1962 года.
  22. ^ Альпман, Мари. «Спросите отбор образцов с Лансеном» Шведский . Nyteknik, 6 мая 2010 года. Получено: 2 сентября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Forsgren 2010, с. 68–69.
  24. ^ Специальная инструкция драйвера A32A (PDF) (144 Ed.). Администрация Королевского воздуха. П. ​Получено 25 апреля 2024 года .
  25. ^ «Данные самолета SE-RMD» . Аэропорт-дата. 5 мая 2017 года . Получено 31 мая 2023 года .
  26. ^ Юнссон, Свен-Эрик (8 декабря 2019 г.). "Что происходит на FMT (Old F 14) с Лансеном?" Полем Шведская Ассоциация истории авиации . Получено 8 декабря 2019 года .
  27. ^ «Luftfahrtmuseum: добро пожаловать» . www.luftfahrtmuseum.at . Получено 17 апреля 2023 года .
  28. ^ Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  29. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Erichs, Rolph et al. Saab Scania Story . Стокгольм: Striffert & Co., 1988. ISBN   91-7886-014-8 .
  • Форд, Даниэль (зима 1994). «Прочный драгоценный камень: долгий сервирующий тренер Saaab Safir». Энтузиаст воздуха . № 56. С. 45–51. ISSN   0143-5450 .
  • Forsgren, январь "База данных: Saab 32 Lansen". Самолет , ноябрь 2010, том 38 №. 11, выпуск 451. С. 64–74.
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Самолетные бомбардировщики: от Мессершмитта меня 262 до стелса B-2 . Osprey, 1993. ISBN   1-85532-258-7 .
  • «Сааб: передовые боевые самолеты Швеции». Flight International , 30 декабря 1960 года. С. 1017–20.
  • Тейлор, Джон В.Р. "Сааб 32 Лансен (Ланс)". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Это происходит в шведских ВВС (брошюра). Стокгольм: информационный отдел авиационного персонала, Flyegstabens Informationsavdelning, Шведские ВВС, 1983.
  • Вагнер, Пол Дж. Самолет ВВС TAC Recce: НАТО и неординарные самолеты ВВС ВВС В ВВС ВВС ВОЗДЕЛА ВОЗДА ВОЗДЕЛИ . Dorrance Publishing, 2009. ISBN   978-1-4349-9458-5 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98523ac3d6a69a73a3da590b027db2a__1725747180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/2a/c98523ac3d6a69a73a3da590b027db2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 32 Lansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)