Rolls-Royce Avon
Avon | |
---|---|
![]() | |
Rolls-Royce Avon | |
Тип | Смятение |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Rolls-Royce Limited |
Первый забег | 25 марта 1947 года |
Основные приложения | |
Номер построен | > 11 000 |
Rolls -Royce Avon был первым осевым реактивным двигателем, разработанным и произведенным Rolls-Royce . Представленный в 1950 году, двигатель стал одним из самых успешных проектов двигателей после Второй мировой войны . Он использовался в широком спектре самолетов, как военных, так и гражданских, а также версий для стационарной и морской власти.
Английская электрическая канберра, основанная на двух Avons, сделала первый необоснованный безостановочный трансатлантический полет с помощью самолета, а Boac de Havilland Comet 4, основанный на четырех Avons, создал первый запланированный трансатлантический пересечение с помощью реактивного авиалайнера .
Производство версии Avon Aero Engine закончилось после 24 лет в 1974 году. [ 1 ] Производство промышленной версии, полученной из AVON, продолжается и по сей день, [ 2 ] С 2015 года, созданный Siemens . [ 3 ] [ 4 ]
Нынешняя версия Avon, Avon 200, представляет собой промышленный газовой генератор, который оценивается в 21 000–22 000 SHP (15,7–16,4 МВт). По состоянию на 2011 год было продано 1200 промышленных авонов, и этот тип установил рекорд 60 000 000 часов для своего класса. [ 5 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Первоначально двигатель был частным предприятием, выдвинутым для английской электрической Канберры. [ 6 ] Первоначально известный как AJ.65 для осевой струи, 6500 фунтов, двигатель был основан на первоначальной концепции проекта Алана Арнольда Гриффита . [ 7 ] который объединил осевой компрессор с системой сгорания и одноступенчатой турбиной, используя принципы, доказанные в двигателе Rolls-Royce Nene .
Дизайнерские работы начались в 1945 году. Команда дизайна Avon изначально возглавляла Стэнли Хукер, которому помогал Джефф Уайлд . Разработка двигателя была перенесена из Барнольдсвика в Дерби в 1948 году, и впоследствии Хукер покинул компанию, переехав в Бристольские двигатели . [ 7 ]
Первый двигатель работал 25 марта 1947 года, с 12-этажным компрессором. Двигатель был трудно запустить, не ускорялся и сломал лезвия первой стадии. [ 7 ] Двухпозиционные впускные направляющие лопатки и кровотечение компрессора были среди изменений в проекте, которые позволили двигателю, как RA.2, пройти 25-часовой тест [ 6 ] и летать в двух подвесных позициях на переоборудованном Avro Lancastrian военном сериале VM732 из Хакналла 15 августа 1948 года.
Первым производственным двигателем, который нуждался в двухэтапной турбине, был RA.3, или Avon MK 101. Несколько модифицированных версий этой конструкции были произведены в MK. 100 серий.
Серия Avon 200 была полной редизайном, имея очень мало общего с более ранними оценками. Различия включали совершенно новый раздел сгорания и 15-старый компрессор, основанный на сапфире Армстронг-Сидлей . [ 1 ] Первым приложением было Vickers Valiant .
Оперативная история
[ редактировать ]
Двигатель вступил в производство в 1950 году в качестве RA.3/Mk.101 с 6500 фунтов (29 кН) в английской электрической электрической канберре B.2 . [ 1 ] Подобные версии использовались в Канберре B.6, Hawker Hunter и Supermarine Swift . Последовавшие версии, последовавшие, тяга RA.7/Mk.114 с 7350 фунтов (32 700 н) в комете De Havilland C.2 , RA.14/Mk.201, 9500 фунтов (42 кН) в Vickers Valiant и RA.26, 10 000 фунтов (44 кН), используемые в комете C.3 и Hawker Hunter F.6. [ 8 ] Комета 4 с эвоном De Havilland Comet 4 вылетела первая запланированная служба трансатлантического самолета в 1958 году. Самая высокая версия TLUR была RA.29 MK.301/2 ( RB.146 ), используемая в более поздних версиях английского электрического молнии . Он произвел 12 690 и 17 1110 фунтов (56 400 и 76 100 н) [ 9 ] с послеохорованием. Другие самолеты, которые использовали Avon, включали De Havilland Sea Vixen , Supermarine Scimitar и Fairey Delta 2.
RA.3/Mk.109 был произведен по лицензии Svenska Flygmotor в качестве RM5 , а Upristed RA.29 в качестве RM6 с 17 1110 фунтов (76 100 н). RM5 работал в Saab 32 Lansen , а RM6 работал в Saab 35 Draken и Allweather Fighter Version of the Lansen (J 32B).
300 Avon 113S и большее количество Avon 203s [ 10 ] были произведены по лицензии в Бельгии Fabrique Nationale .
В США RA.28-49 использовался в самолете VTOL Ryan X-13 Vertijet .
В Австралии AVON использовался Aircraft Corporation Commonwealth в CA-27 Avon-Sabre .
Avon продолжал производство для Sud Aviation Caravelle и English Electric Electric (BAC) Lightning до 1974 года, в то время как было построено более 11 000 человек. Он оставался в эксплуатационной службе с ВВС до 23 июня 2006 года в английской электрической канберре PR.9 .
Первоначальные дизайнерские работы были выполнены на 2-захлаженном RB.106/RB.128 в качестве преемника AVON для крупных сверхзвуковых бойцов. [ 7 ]
Варианты и обозначения
[ редактировать ]
- AJ65
- Первоначальное обозначение, стоящее за J xial et 6 , 5 00 фунтов
- Ра.1
- Прототипы двигателей для тестирования и разработки.
- День.2
- Предварительные двигатели для тестирования-6000 фунтов (27 кН) [ 11 ]
- Ра.3
- Гражданское обозначение для первого производственного знака Avon. Первый Avon с двухэтапной турбиной. [ 11 ] - 6500 фунтов (29 кН)
- День.7
- Гражданское обозначение для повышенной версии Avon RA.3. Электрически началось. [ 11 ] - 7 350 фунтов (32,7 кН)
- RA.7R
- RA.7 с разогревом. Предназначен для использования с Afterburner. Взрывная картридж начался. - 7,200–7 500 фунтов (3250–3,400 кп) без ярости, 9 090–9 740 фунтов (4,125–4,420 кп) с Afterburner. [ 11 ]
- День.14
- Гражданское обозначение для повышенной версии Avon с камерой камеры сгорания и компрессором в стиле сапфирового стиля-9500 фунтов (42 кН)
- RA.14R
- Ра.14 с разогревом. - 9500 фунтов (4300 кп) без загрязнения, 12 300 фунтов (5590 кп).
- День.19
- RA.19R
- Ра.19 с разогревом. - 12 500 фунтов (5669 кп) с Afterburner. [ 12 ]
- День.21
- Производственный механизм, разработанный с RA.7 - 8,050 фунта (35,8 кН)
- RA.21R
- Производственный двигатель, разработанный из RA.7R. То же, что и Avon Mk.21. [ 11 ] - 7600 фунтов (3460 кп) без загрязнения, 9 690 фунтов (4 394 кп) с Afterburner.
- RA.23R
- RA.23 с разогревом. - 10 000 фунтов (4535 кп) без выбора, 13 000 фунтов (5895 кп) с Afterburner.
- Ра.24
- RA.24R
- То же, что и Avon Mk.47a. [ 11 ]
- Дни. 25
- Гражданский MK.503
- Дни. 26
- Дальнейшие улучшения серии Avon 200 - Civil Mk.521
- Дни. 28
- Вариант второго поколения - 10000 фунтов (44 кН)
- День.29
- Гражданское обозначение серии MK.300 (используется Sud Aviation Caravelle)
- RA.29 / 1
- RA.29/3
- RA.29/6
- То же, что и Avon Mk.533 - 12 725 фунтов (56,60 кН) [ 13 ]
- RB.146
- Обозначение Rolls-Royce для Avon Series 300 [ 13 ]
Avon Series 100
[ редактировать ]Серия Avon 100 - ранние военные версии Avon.
- Avon Mk.100
- Военное обозначение для RA.3 Avon - 6500 фунтов (29 кН)
- Avon Mk.101c
- 6600 фунтов (3000 кпп) [ 14 ]
- Avon Mk.113
- Avon Mk.114
- Военное обозначение для RA.7 Avon - 7350 фунтов (32,7 кН)
- Avon Mk.115
- То же, что и Avon Mk.23 - 8000 фунтов [ 11 ]
- Avon Mk.117
- Avon Mk.118
- Avon Mk.20
- Австралийская версия, построенная на лицензии CAC для CAC Sabre Mk.31 - 7500 фунтов (33 кН) [ 15 ]
- Avon Mk.21
- After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для SAAB 32 A/C. То же, что и RA.21R. Обозначен RM5A1. - 3460 кп (7600 фунтов) без ярости, 4,445–4700 кп (9 800–10 360 фунтов) с различными вспомогательными окунями. [ 14 ]
- Avon Mk.21a
- Улучшен MK.21 с увеличением диаметра на выходе двигателя для большей мощности. Построен RR и на лицензии SFA для SAAB 32 A/C. Обозначенный RM5A2. - 7600 фунтов (3460 кп) без ярости, 9 800–10 360 фунтов (4445–4,700 кп) с различными всплесками. [ 14 ]
- Avon Mk.23
- То же, что и Avon Mk.115. [ 11 ] Несоответствующая шведская версия, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначенный RM5B1. [ 14 ] - 7 760 фунтов (3519 кп). [ 16 ]
- Avon Mk.24
- Несоответствующая шведская версия, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначен RM5B2. [ 14 ]
- Avon Mk.25
- Несоответствующая шведская версия, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначен RM5B3. [ 14 ]
- Avon Mk.26
- Австралийская версия, построенная CAC для CAC Sabre Mk.32 - 7500 фунтов (33 кН) [ 15 ]
Avon Series 200
[ редактировать ]Avon Series 200-это военные версии Avon с камерой сжигания и компрессором в стиле сапфирового стиля.
- Avon Mk.200
- - 9500 фунтов (42 кН)
- Avon Mk.47a
- After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для SAAB 32 B. То же, что и RA.24R. Назначен RM6A. - 10 800 фунтов (4880 к.п.) без ряд, 6500 кп (14 000 фунтов) с Afterburner. [ 14 ]
- Avon Mk.48a
- After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для SAAB 35 A/B/C. Обозначен RM6B. - 10 800 фунтов (4890 кп) без загрязнения, 14 410 фунтов (6535 кп) с Afterburner. [ 14 ]
Avon Series 300
[ редактировать ]Avon Series 300-это дополнительно разработаны военные после сжигания версий Avon для английской электрической молнии .
- Avon Mk.300
- - 12 690 фунтов (56,4 кН)
- Avon Mk.301
- Конечный военный Avon для английской электрической молнии - 12 690 фунтов (56,4 кН) сухой, 17,110 фунтов (76,1 кН) влажным. [ 9 ]
- Avon Mk.302
- По сути похожим на MK.301
- Avon Mk.60
- After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для Saab 35 Draken D/F. То же, что и RA.29R. Обозначен RM6C. - 12 710 фунтов (5765 кп) без загрязнения, 17 000 фунтов (7800 кп) с Afterburner. [ 14 ]
- Westinghouse XJ54
- Avon 300-й серии уменьшился по воздушному потоку Westinghouse до 105 фунтов/с, чтобы получить 6200 фунтов. [ 17 ]
Avon Series 500
[ редактировать ]Avon Series 500 являются гражданскими эквивалентами военных вариантов серии Avon 200.
- Avon Mk.504
- Avon Mk.506
- Avon Mk.521
- Avon Mk.522
- Avon Mk.524
- Avon Mk.524b
- Avon Mk.525
- Avon Mk.525b
- Avon Mk.527
- Avon Mk.527b
- Avon Mk.530
- Avon Mk.531
- Avon Mk.531b
- Avon Mk.532r
- Avon Mk.532r-B
- Avon Mk.533
- То же, что и RA.29/6 - 12 725 фунтов (56,60 кН) [ 13 ]
- Avon Mk.533r
- 12 600 фунтов (56 кН)
- Avon Mk.533r-11a
Шведские обозначения
[ редактировать ]- Reaktionsmotor 3A - RM3A
- Шведское обозначение для Avon Mk.101c [ 14 ]
- Реакционный мотор 5A1 - RM5A1
- Шведское обозначение для Avon Mk.21 [ 14 ]
- Двигатель реакции 5A2 - RM5A2
- Шведское обозначение для Avon Mk.21a [ 14 ]
- Реакционный двигатель 5B1 - RM5B1
- Шведское обозначение для Avon Mk.23 [ 14 ]
- Двигатель реакции 5B2 - RM5B2
- Шведское обозначение для Avon Mk.24 [ 14 ]
- Двигатель реакции 5B3 - RM5B3
- Шведское обозначение для Avon Mk.25 [ 14 ]
- Реакционный мотор 6A - RM6A
- Шведское обозначение для Avon Mk.47a [ 14 ]
- Реакционный двигатель 6b - RM6b
- Шведское обозначение для Avon Mk.48a [ 14 ]
- Реакционный двигатель 6C - RM6C
- Шведское обозначение для Avon Mk.60 [ 14 ]
Приложения
[ редактировать ]Военная авиация
[ редактировать ]- CAC CA-23 (отменен)
- Сабля Как
- De Havilland Sea Vixen
- Английская электрическая Канберра
- Английская электрическая молния
- Fairey Delta 2
- Охотник на Хоукер
- Райан Х-13 Вертихет
- Получает 32 Лансен
- Может 35 Draken
- Supermarine Swift
- Supermarine Scimitar
- Виккерс Valiant
Гражданская авиация
[ редактировать ]Другое использование
[ редактировать ]- Avon также в настоящее время продается как компактный, высокий надежность, стационарный источник питания. Как Avon 1533 , он имеет максимальную непрерывную мощность 21 480 SHP (16,02 МВт) при 7900 об / мин и термическую эффективность 30%. Пример можно найти на электростанции Didcot в Великобритании , где четыре генератора AVON используются для предоставления услуг Black Start для оказания помощи в перезапуске национальной сети в случае отказа по всей системе или для обеспечения дополнительной генерирующей способности в период очень высокого спроса. [ Цитация необходима ]
- В качестве компактного электрического генератора генератор на основе EAS1 AVON может генерировать непрерывный выход 14,9 мВт. [ Цитация необходима ]
- 4 октября 1983 года автомобиль Richard Noble's Thrust2 , оснащенный одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon 302 , установил новую рекорду на землю в 1019,46 км/ч (633,46 миль в час) в пустыне Черной Рок в Неваде.
Выжившие двигатели
[ редактировать ]- с эвоном Несколько самолетов Hawker Hunter остаются в гостях в частной собственности в 2010 году. [ 18 ]
- Громовой город в Южной Африке по состоянию на 2011 год управлял двумя английскими электрическими освещениями . [ 19 ]
- Swahf управляет тремя Saab Lansen и Two Saab Draken Airworhy Route для воздушных шоу.
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]
- Rolls-Royce Avon Mk 1 выставлен в Университете Амриты , Коимбаторе, Тамил Наду в лаборатории факультета аэрокосмической инженерии.
- Avon Mk 524 был восстановлен в Museo Nacional de Aeronáutica de Argentina Ассоциацией музея друга в Маоне, Аргентина, и в настоящее время демонстрируется.
- Avon Mk.203 был пожертвован Rolls-Royce в Национальный музей ВВС США в июле 1986 года для публичного выставки. [ 20 ]
- Rolls-Royce Avon выставлен на публике в музее Midland Air . [ 21 ]
- Сохраненный Rolls-Royce Avon Mk.203 выставлен в Королевском музее ВВС Лондона . [ 22 ]
- Частично разделенный Mk.101 Avon выставлен в Королевском музее ВВС Cosford . [ 23 ]
- Rolls-Royce Avon выставлен в Австралийском национальном музее авиации , Moorabbin, Victoria, Australia
- Rolls-Royce Avon выставлен на публичную демонстрацию в East Midlands Aeropark
- Rolls-Royce Avon выставлен в музее Air Arm Fleet в RNAS Yeovilton .
- Несколько двигателей RR Avon выставлены в музее воздушного музея Квинсленда, Калундра, Австралия
- Двигатель Rolls-Royce Avon выставлен на публике в Музее Общества восстановления исторического самолета в региональном аэропорту Иллаварры , Новый Южный Уэльс, Австралия.
- Двигатель Rolls-Royce Avon выставлен на публике в Музее авиации Parkes в Паркс, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- Rolls-Royce Avon выставлен в Музее самолетов Classic Flyers, Mt Maunganui, Bay of Anty, New Zealand.
- Rolls-Royce Avon Mk.26 демонстрируется в Mikes Dyno Tuning and Performance Engines, Данденонг, Виктория, Австралия
- Rolls-Royce Avon (GAF) выставлен в Южно-австралийском музее авиации , Порт Аделаида, Южная Австралия.
- Rolls-Royce Avon выставлен на публике на автостоянке (под прикрытием) в Южном Ланаркширском колледже , Восточный Килбрайд, в качестве выставки о Nae Pasaran .
- Rolls-Royce Avon Mk 101 выставлен на входном фойе инженерного факультета Университета Перадения , который был одарен профессором Сельвадурай Махалингам
- Частично разделенная Avon выставлена на публике в Музее авиации города Норвич в Хоршам -стрит Фэйт, Норфолк . [ 24 ]
- Двигатель Rolls-Royce Avon выставлен на публике в транспортной галерее Чарльзворта в музее острова Келхэм , Шеффилд.
Спецификации (Avon 301r)
[ редактировать ]Данные от "Lightning F.6 Avon 301r спецификации" . Lightning.org.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.
Общие характеристики
- Тип: турбоев
- Длина: 126 в (3200 мм)
- Диаметр: 35,7 дюйма (910 мм)
- Сухой вес: 2890 фунтов (1310 кг)
Компоненты
- Компрессор: 15-ступенчатый осевой поток
- Сгорельщики : каждую, 150 фунтов/с (68 кг/с)
- Турбина : двухэтапный осевой поток
- Тип топлива: керосин
Производительность
- Максимальная тяга : 12 690 фунтов (56,4 кН) сухой, 16 360 фунтов (72,8 кН) с разогревом
- Общее соотношение давления : 7,45: 1
- Удельный расход топлива : 0,932 фунта/(LBF порядка) или 26,4 г/(Knts) (сухой); 1,853 фунт/(lbf000h) или 52,5 г/(кн. [ 25 ]
- Отношение тяги к весу : 5,66
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ганстон 1989, с. 149
- ^ «Rolls-Royce Avon 200 Промышленные газовые турбины достигают 100 000 часов» . www.rolls-royce.com . Получено 13 октября 2023 года .
- ^ Siemens Energy (2015). «Уведомление для поставщиков. Тема: ребрендинг компонентов от RR до Siemens» (PDF) .
- ^ «Rolls -Royce продает бизнес газовой турбины Siemens - NS Energy» . Получено 13 октября 2023 года .
- ^ "Avon 200" . Rolls-Royce. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 29 января 2016 года . Получено 24 января 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Rolls-Royce Aero Engines" Gunston, Bill, Patrick Stephens Limited 1989, ISBN 1-85260-037-3 , с.131,132,133
- ^ Force V: История британского воздушного сдерживающего фактора, Эндрю Брукса. Jane's Publishing Co Ltd; Первое издание 1 января 1982 года, ISBN 0710602383 , с.31.
- ^ Jump up to: а беременный «Всемирная энциклопедия аэро двигателей - 5 -е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, с.195
- ^ "Hispano Suiza | Канадский Пратт | Flight International | 1962 | 1011 | Архив полета" . FlightGlobal.com. 28 июня 1962 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Стридсберг, Свен (1992). Лансен . Все в хобби AB. стр. 27–32.
- ^ Стридсберг, Свен (1992). Лансен . Все в хобби AB. стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а беременный в "Архививая копия" . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Получено 15 января 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Контакт 86, летные двигатели . Контактная группа для исследования истории полета. 1988. Стр. 25, 26, 27.
- ^ Jump up to: а беременный Ру, Элоди (2007). Турбовины и турбоевские двигатели: Руководство по базе данных . Благнак: Элоди Ру. п. 92
- ^ «Летный двигатель RM 5B (Rolls-Royce Avon Mk 23 (S)), изготовленный в 1956 году, для самолетов J 34. Монативная фотография с соответствующей информацией» .
- ^ «Всемирная энциклопедия аэро двигателей - 5 -е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006
- ^ G-Info Archived 6 июня 2011 года на машине Wayback www.caa.co.uk Получено: 27 января 2010 г.
- ^ Thunder City - Самолеты архивировали 24 января 2010 года на машине Wayback www.thundercity.com Получено: 27 января 2010 г.
- ^ Музей ВВС США www.nationalmuseum.af.mil Получено: 16 июля 2017 г.
- ^ Midland Air Museum - Aircraft Archived 3 апреля 2007 года на машине Wayback www.midlandairmuseum.co.uk Получено: 27 января 2010 г.
- ^ Музей RAF-Rolls-Royce Avon Archived 27 июля 2011 года на машине Wayback Rafmuseum.org Получено: 27 января 2010 г.
- ^ Музей RAF-Rolls-Royce Avon Archived 27 июля 2011 года на машине Wayback Rafmuseum.org Получено: 27 января 2010 г.
- ^ «Список двигателей» . Город Норвичский авиационный музей . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ Avon Rb.146 Mk.301 Архивировал 2 октября 2011 года на машине Wayback
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- "Rolls-Royce Avon" , Flight , 1955
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 . Тол. 1 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1-86126-912-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]