Jump to content

Rolls-Royce Avon

Avon
Rolls-Royce Avon
Тип Смятение
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Rolls-Royce Limited
Первый забег 25 марта 1947 года
Основные приложения
Номер построен > 11 000

Rolls -Royce Avon был первым осевым реактивным двигателем, разработанным и произведенным Rolls-Royce . Представленный в 1950 году, двигатель стал одним из самых успешных проектов двигателей после Второй мировой войны . Он использовался в широком спектре самолетов, как военных, так и гражданских, а также версий для стационарной и морской власти.

Английская электрическая канберра, основанная на двух Avons, сделала первый необоснованный безостановочный трансатлантический полет с помощью самолета, а Boac de Havilland Comet 4, основанный на четырех Avons, создал первый запланированный трансатлантический пересечение с помощью реактивного авиалайнера .

Производство версии Avon Aero Engine закончилось после 24 лет в 1974 году. [ 1 ] Производство промышленной версии, полученной из AVON, продолжается и по сей день, [ 2 ] С 2015 года, созданный Siemens . [ 3 ] [ 4 ]

Нынешняя версия Avon, Avon 200, представляет собой промышленный газовой генератор, который оценивается в 21 000–22 000 SHP (15,7–16,4 МВт). По состоянию на 2011 год было продано 1200 промышленных авонов, и этот тип установил рекорд 60 000 000 часов для своего класса. [ 5 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Первоначально двигатель был частным предприятием, выдвинутым для английской электрической Канберры. [ 6 ] Первоначально известный как AJ.65 для осевой струи, 6500 фунтов, двигатель был основан на первоначальной концепции проекта Алана Арнольда Гриффита . [ 7 ] который объединил осевой компрессор с системой сгорания и одноступенчатой ​​турбиной, используя принципы, доказанные в двигателе Rolls-Royce Nene .

Дизайнерские работы начались в 1945 году. Команда дизайна Avon изначально возглавляла Стэнли Хукер, которому помогал Джефф Уайлд . Разработка двигателя была перенесена из Барнольдсвика в Дерби в 1948 году, и впоследствии Хукер покинул компанию, переехав в Бристольские двигатели . [ 7 ]

Первый двигатель работал 25 марта 1947 года, с 12-этажным компрессором. Двигатель был трудно запустить, не ускорялся и сломал лезвия первой стадии. [ 7 ] Двухпозиционные впускные направляющие лопатки и кровотечение компрессора были среди изменений в проекте, которые позволили двигателю, как RA.2, пройти 25-часовой тест [ 6 ] и летать в двух подвесных позициях на переоборудованном Avro Lancastrian военном сериале VM732 из Хакналла 15 августа 1948 года.

Первым производственным двигателем, который нуждался в двухэтапной турбине, был RA.3, или Avon MK 101. Несколько модифицированных версий этой конструкции были произведены в MK. 100 серий.

Серия Avon 200 была полной редизайном, имея очень мало общего с более ранними оценками. Различия включали совершенно новый раздел сгорания и 15-старый компрессор, основанный на сапфире Армстронг-Сидлей . [ 1 ] Первым приложением было Vickers Valiant .

Оперативная история

[ редактировать ]
Отметка 122 - задний фюзеляж охотника о Хоукере может быть удален для технического обслуживания двигателя

Двигатель вступил в производство в 1950 году в качестве RA.3/Mk.101 с 6500 фунтов (29 кН) в английской электрической электрической канберре B.2 . [ 1 ] Подобные версии использовались в Канберре B.6, Hawker Hunter и Supermarine Swift . Последовавшие версии, последовавшие, тяга RA.7/Mk.114 с 7350 фунтов (32 700 н) в комете De Havilland C.2 , RA.14/Mk.201, 9500 фунтов (42 кН) в Vickers Valiant и RA.26, 10 000 фунтов (44 кН), используемые в комете C.3 и Hawker Hunter F.6. [ 8 ] Комета 4 с эвоном De Havilland Comet 4 вылетела первая запланированная служба трансатлантического самолета в 1958 году. Самая высокая версия TLUR была RA.29 MK.301/2 ( RB.146 ), используемая в более поздних версиях английского электрического молнии . Он произвел 12 690 и 17 1110 фунтов (56 400 и 76 100 н) [ 9 ] с послеохорованием. Другие самолеты, которые использовали Avon, включали De Havilland Sea Vixen , Supermarine Scimitar и Fairey Delta 2.

RA.3/Mk.109 был произведен по лицензии Svenska Flygmotor в качестве RM5 , а Upristed RA.29 в качестве RM6 с 17 1110 фунтов (76 100 н). RM5 работал в Saab 32 Lansen , а RM6 работал в Saab 35 Draken и Allweather Fighter Version of the Lansen (J 32B).

300 Avon 113S и большее количество Avon 203s [ 10 ] были произведены по лицензии в Бельгии Fabrique Nationale .

В США RA.28-49 использовался в самолете VTOL Ryan X-13 Vertijet .

В Австралии AVON использовался Aircraft Corporation Commonwealth в CA-27 Avon-Sabre .

Avon продолжал производство для Sud Aviation Caravelle и English Electric Electric (BAC) Lightning до 1974 года, в то время как было построено более 11 000 человек. Он оставался в эксплуатационной службе с ВВС до 23 июня 2006 года в английской электрической канберре PR.9 .

Первоначальные дизайнерские работы были выполнены на 2-захлаженном RB.106/RB.128 в качестве преемника AVON для крупных сверхзвуковых бойцов. [ 7 ]

Варианты и обозначения

[ редактировать ]
Rolls Royce Avon RA.3 Mk.101 в музее RAF Cosford
AJ65
Первоначальное обозначение, стоящее за J xial et 6 , 5 00 фунтов
Ра.1
Прототипы двигателей для тестирования и разработки.
День.2
Предварительные двигатели для тестирования-6000 фунтов (27 кН) [ 11 ]
Ра.3
Гражданское обозначение для первого производственного знака Avon. Первый Avon с двухэтапной турбиной. [ 11 ] - 6500 фунтов (29 кН)
День.7
Гражданское обозначение для повышенной версии Avon RA.3. Электрически началось. [ 11 ] - 7 350 фунтов (32,7 кН)
RA.7R
RA.7 с разогревом. Предназначен для использования с Afterburner. Взрывная картридж начался. - 7,200–7 500 фунтов (3250–3,400 кп) без ярости, 9 090–9 740 фунтов (4,125–4,420 кп) с Afterburner. [ 11 ]
День.14
Гражданское обозначение для повышенной версии Avon с камерой камеры сгорания и компрессором в стиле сапфирового стиля-9500 фунтов (42 кН)
RA.14R
Ра.14 с разогревом. - 9500 фунтов (4300 кп) без загрязнения, 12 300 фунтов (5590 кп).
День.19
RA.19R
Ра.19 с разогревом. - 12 500 фунтов (5669 кп) с Afterburner. [ 12 ]
День.21
Производственный механизм, разработанный с RA.7 - 8,050 фунта (35,8 кН)
RA.21R
Производственный двигатель, разработанный из RA.7R. То же, что и Avon Mk.21. [ 11 ] - 7600 фунтов (3460 кп) без загрязнения, 9 690 фунтов (4 394 кп) с Afterburner.
RA.23R
RA.23 с разогревом. - 10 000 фунтов (4535 кп) без выбора, 13 000 фунтов (5895 кп) с Afterburner.
Ра.24
RA.24R
То же, что и Avon Mk.47a. [ 11 ]
Дни. 25
Гражданский MK.503
Дни. 26
Дальнейшие улучшения серии Avon 200 - Civil Mk.521
Дни. 28
Вариант второго поколения - 10000 фунтов (44 кН)
День.29
Гражданское обозначение серии MK.300 (используется Sud Aviation Caravelle)
RA.29 / 1
RA.29/3
RA.29/6
То же, что и Avon Mk.533 - 12 725 фунтов (56,60 кН) [ 13 ]
RB.146
Обозначение Rolls-Royce для Avon Series 300 [ 13 ]

Avon Series 100

[ редактировать ]

Серия Avon 100 - ранние военные версии Avon.

Avon Mk.100
Военное обозначение для RA.3 Avon - 6500 фунтов (29 кН)
Avon Mk.101c
6600 фунтов (3000 кпп) [ 14 ]
Avon Mk.113
Avon Mk.114
Военное обозначение для RA.7 Avon - 7350 фунтов (32,7 кН)
Avon Mk.115
То же, что и Avon Mk.23 - 8000 фунтов [ 11 ]
Avon Mk.117
Avon Mk.118
Avon Mk.20
Австралийская версия, построенная на лицензии CAC для CAC Sabre Mk.31 - 7500 фунтов (33 кН) [ 15 ]
Avon Mk.21
After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для SAAB 32 A/C. То же, что и RA.21R. Обозначен RM5A1. - 3460 кп (7600 фунтов) без ярости, 4,445–4700 кп (9 800–10 360 фунтов) с различными вспомогательными окунями. [ 14 ]
Avon Mk.21a
Улучшен MK.21 с увеличением диаметра на выходе двигателя для большей мощности. Построен RR и на лицензии SFA для SAAB 32 A/C. Обозначенный RM5A2. - 7600 фунтов (3460 кп) без ярости, 9 800–10 360 фунтов (4445–4,700 кп) с различными всплесками. [ 14 ]
Avon Mk.23
То же, что и Avon Mk.115. [ 11 ] Несоответствующая шведская версия, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначенный RM5B1. [ 14 ] - 7 760 фунтов (3519 кп). [ 16 ]
Avon Mk.24
Несоответствующая шведская версия, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначен RM5B2. [ 14 ]
Avon Mk.25
Несоответствующая шведская версия, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначен RM5B3. [ 14 ]
Avon Mk.26
Австралийская версия, построенная CAC для CAC Sabre Mk.32 - 7500 фунтов (33 кН) [ 15 ]

Avon Series 200

[ редактировать ]

Avon Series 200-это военные версии Avon с камерой сжигания и компрессором в стиле сапфирового стиля.

Avon Mk.200
- 9500 фунтов (42 кН)
Avon Mk.47a
After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для SAAB 32 B. То же, что и RA.24R. Назначен RM6A. - 10 800 фунтов (4880 к.п.) без ряд, 6500 кп (14 000 фунтов) с Afterburner. [ 14 ]
Avon Mk.48a
After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для SAAB 35 A/B/C. Обозначен RM6B. - 10 800 фунтов (4890 кп) без загрязнения, 14 410 фунтов (6535 кп) с Afterburner. [ 14 ]

Avon Series 300

[ редактировать ]

Avon Series 300-это дополнительно разработаны военные после сжигания версий Avon для английской электрической молнии .

Avon Mk.300
- 12 690 фунтов (56,4 кН)
Avon Mk.301
Конечный военный Avon для английской электрической молнии - 12 690 фунтов (56,4 кН) сухой, 17,110 фунтов (76,1 кН) влажным. [ 9 ]
Avon Mk.302
По сути похожим на MK.301
Avon Mk.60
After Burning Swedish Version, построенная RR, и на лицензии SFA для Saab 35 Draken D/F. То же, что и RA.29R. Обозначен RM6C. - 12 710 фунтов (5765 кп) без загрязнения, 17 000 фунтов (7800 кп) с Afterburner. [ 14 ]
Westinghouse XJ54
Avon 300-й серии уменьшился по воздушному потоку Westinghouse до 105 фунтов/с, чтобы получить 6200 фунтов. [ 17 ]

Avon Series 500

[ редактировать ]

Avon Series 500 являются гражданскими эквивалентами военных вариантов серии Avon 200.

Avon Mk.504
Avon Mk.506
Avon Mk.521
Avon Mk.522
Avon Mk.524
Avon Mk.524b
Avon Mk.525
Avon Mk.525b
Avon Mk.527
Avon Mk.527b
Avon Mk.530
Avon Mk.531
Avon Mk.531b
Avon Mk.532r
Avon Mk.532r-B
Avon Mk.533
То же, что и RA.29/6 - 12 725 фунтов (56,60 кН) [ 13 ]
Avon Mk.533r
12 600 фунтов (56 кН)
Avon Mk.533r-11a

Шведские обозначения

[ редактировать ]
Reaktionsmotor 3A - RM3A
Шведское обозначение для Avon Mk.101c [ 14 ]
Реакционный мотор 5A1 - RM5A1
Шведское обозначение для Avon Mk.21 [ 14 ]
Двигатель реакции 5A2 - RM5A2
Шведское обозначение для Avon Mk.21a [ 14 ]
Реакционный двигатель 5B1 - RM5B1
Шведское обозначение для Avon Mk.23 [ 14 ]
Двигатель реакции 5B2 - RM5B2
Шведское обозначение для Avon Mk.24 [ 14 ]
Двигатель реакции 5B3 - RM5B3
Шведское обозначение для Avon Mk.25 [ 14 ]
Реакционный мотор 6A - RM6A
Шведское обозначение для Avon Mk.47a [ 14 ]
Реакционный двигатель 6b - RM6b
Шведское обозначение для Avon Mk.48a [ 14 ]
Реакционный двигатель 6C - RM6C
Шведское обозначение для Avon Mk.60 [ 14 ]

Приложения

[ редактировать ]

Военная авиация

[ редактировать ]

Гражданская авиация

[ редактировать ]

Другое использование

[ редактировать ]
  • Avon также в настоящее время продается как компактный, высокий надежность, стационарный источник питания. Как Avon 1533 , он имеет максимальную непрерывную мощность 21 480 SHP (16,02 МВт) при 7900 об / мин и термическую эффективность 30%. Пример можно найти на электростанции Didcot в Великобритании , где четыре генератора AVON используются для предоставления услуг Black Start для оказания помощи в перезапуске национальной сети в случае отказа по всей системе или для обеспечения дополнительной генерирующей способности в период очень высокого спроса. [ Цитация необходима ]
  • В качестве компактного электрического генератора генератор на основе EAS1 AVON может генерировать непрерывный выход 14,9 мВт. [ Цитация необходима ]
  • 4 октября 1983 года автомобиль Richard Noble's Thrust2 , оснащенный одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon 302 , установил новую рекорду на землю в 1019,46 км/ч (633,46 миль в час) в пустыне Черной Рок в Неваде.

Выжившие двигатели

[ редактировать ]

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]
Это двигатель Rolls Royce Avon, выставленного в Музее авиации Temora, Австралия

Спецификации (Avon 301r)

[ редактировать ]

Данные от "Lightning F.6 Avon 301r спецификации" . Lightning.org.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.

Общие характеристики

  • Тип: турбоев
  • Длина: 126 в (3200 мм)
  • Диаметр: 35,7 дюйма (910 мм)
  • Сухой вес: 2890 фунтов (1310 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 15-ступенчатый осевой поток
  • Сгорельщики : каждую, 150 фунтов/с (68 кг/с)
  • Турбина : двухэтапный осевой поток
  • Тип топлива: керосин

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Ганстон 1989, с. 149
  2. ^ «Rolls-Royce Avon 200 Промышленные газовые турбины достигают 100 000 часов» . www.rolls-royce.com . Получено 13 октября 2023 года .
  3. ^ Siemens Energy (2015). «Уведомление для поставщиков. Тема: ребрендинг компонентов от RR до Siemens» (PDF) .
  4. ^ «Rolls -Royce продает бизнес газовой турбины Siemens - NS Energy» . Получено 13 октября 2023 года .
  5. ^ "Avon 200" . Rolls-Royce. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 29 января 2016 года . Получено 24 января 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Rolls-Royce Aero Engines" Gunston, Bill, Patrick Stephens Limited 1989, ISBN   1-85260-037-3 , с.131,132,133
  8. ^ Force V: История британского воздушного сдерживающего фактора, Эндрю Брукса. Jane's Publishing Co Ltd; Первое издание 1 января 1982 года, ISBN   0710602383 , с.31.
  9. ^ Jump up to: а беременный «Всемирная энциклопедия аэро двигателей - 5 -е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, с.195
  10. ^ "Hispano Suiza | Канадский Пратт | Flight International | 1962 | 1011 | Архив полета" . FlightGlobal.com. 28 июня 1962 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 4 июня 2013 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Стридсберг, Свен (1992). Лансен . Все в хобби AB. стр. 27–32.
  12. ^ Стридсберг, Свен (1992). Лансен . Все в хобби AB. стр. 105–106.
  13. ^ Jump up to: а беременный в "Архививая копия" . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Получено 15 января 2022 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Контакт 86, летные двигатели . Контактная группа для исследования истории полета. 1988. Стр. 25, 26, 27.
  15. ^ Jump up to: а беременный Ру, Элоди (2007). Турбовины и турбоевские двигатели: Руководство по базе данных . Благнак: Элоди Ру. п. 92
  16. ^ «Летный двигатель RM 5B (Rolls-Royce Avon Mk 23 (S)), изготовленный в 1956 году, для самолетов J 34. Монативная фотография с соответствующей информацией» .
  17. ^ «Всемирная энциклопедия аэро двигателей - 5 -е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006
  18. ^ G-Info Archived 6 июня 2011 года на машине Wayback www.caa.co.uk Получено: 27 января 2010 г.
  19. ^ Thunder City - Самолеты архивировали 24 января 2010 года на машине Wayback www.thundercity.com Получено: 27 января 2010 г.
  20. ^ Музей ВВС США www.nationalmuseum.af.mil Получено: 16 июля 2017 г.
  21. ^ Midland Air Museum - Aircraft Archived 3 апреля 2007 года на машине Wayback www.midlandairmuseum.co.uk Получено: 27 января 2010 г.
  22. ^ Музей RAF-Rolls-Royce Avon Archived 27 июля 2011 года на машине Wayback Rafmuseum.org Получено: 27 января 2010 г.
  23. ^ Музей RAF-Rolls-Royce Avon Archived 27 июля 2011 года на машине Wayback Rafmuseum.org Получено: 27 января 2010 г.
  24. ^ «Список двигателей» . Город Норвичский авиационный музей . Получено 27 августа 2023 года .
  25. ^ Avon Rb.146 Mk.301 Архивировал 2 октября 2011 года на машине Wayback

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN   1-85260-163-9
  • "Rolls-Royce Avon" , Flight , 1955
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 . Тол. 1 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN  978-1-86126-912-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6843f24313c502e4b32f9df0e6a6649a__1726660080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/9a/6843f24313c502e4b32f9df0e6a6649a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Avon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)