Джефф Уайлд
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2016 г. ) |
Джеффри Лайт Уайлд, ОБЕ (21 мая 1917 — 18 августа 2007) — британский инженер , работавший в компании Rolls-Royce Limited . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеффри Лайт Уайльд родился в Уорикшире .
Сначала он получил образование во Франции , где работал его отец Альфред. Его отец умер, когда ему было 12 лет. Позже он переехал в Лимингтон и поступил в школу Уорвика . Затем он поступил учеником в компанию Daimler в Ковентри . Позже он получил степень HNC в области машиностроения в Техническом колледже Ковентри .
Карьера
[ редактировать ]Роллс-Ройс
[ редактировать ]В 1938 году он присоединился к компании Rolls-Royce Limited в Дерби , где выполнил большую часть работ по проектированию их компрессоров. Работая на испытательных стендах двигателей Merlin с регулируемой скоростью , он предложил нагнетатель для повышения производительности на высоте, который впоследствии был включен в Merlin XX. Он помог Стэнли Хукеру спроектировать и разработать двухступенчатый нагнетатель Merlin, используемый в Merlin 60-й серии.
Первые реактивные двигатели разрабатывались в Латтерворте в Лестершире , у которых были проблемы с помпажами . Он испытал центробежный компрессор в Дерби и нашел решение проблемы помпажа.
В 1943 году он был назначен руководителем отдела нагнетателей и компрессоров в Дерби.
В 1947 году ему было поручено разработать AJ65 Avon осевой реактивный двигатель . У него были проблемы с поломкой лопаток компрессора. Он разработал решения для конструкции многоступенчатого компрессора Avon, одного из самых успешных реактивных двигателей RR.
Позже он руководил разработкой компрессора для Conway , первого в мире турбовентиляторного (байпасного) двигателя.
В 1956 году он создал Конструкторское бюро перспективных проектов. Работы этого отдела производили двигатели Medway (отменено) и Spey .
В 1960 году он сформировал новый отдел для исследования новых проектов. Он выбрал новую трехвальную конструкцию, которая была представлена как RB211. Он предложил с широкой хордой лопатку вентилятора для получения максимальной аэродинамической эффективности. Он не нес ответственности за весь проект, и когда для лопасти вентилятора было выбрано углеродное волокно Hyfil (разработанное в RAE ), он заявил, что «этот материал не будет достаточно прочным в случае удара птицы ». Экспериментально это оказалось верным, что стоило больших затрат проекту и компании Rolls-Royce.
Он внес значительные улучшения в конструкцию лопаток турбины высокого давления (HP), и эта конструкция до сих пор используется в двигателях Rolls-Royce и других производителей. В 1972 году он также создал Высокотемпературную демонстрационную группу (HTDU) для исследования охлаждения лопаток турбин и термической усталости . Все авиалайнеры сегодня оснащены этой технологией.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он ушел из Rolls-Royce в 1978 году. В 1969 году он был назначен OBE . От Королевского общества он получил премию Малларда в 1979 году за свою работу над RB211 . Он умер в августе 2007 года в возрасте 90 лет.
Большую часть своей жизни он прожил в Терндиче в Дербишире . В годы войны он поселился у Эрнеста Таунсенда и его семьи в Коксбенче , Дербишир. В 1996 году он был удостоен почетной степени доктора технических наук Университета Лафборо . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гениальный» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ ТЕС 1996