Широкая хорда

Широкая хорда описывает лопасти вентилятора на некоторых турбовентиляторных двигателях , которые имеют конструкцию лопастей с определенной геометрией. С точки зрения непрофессионала, их можно было бы описать как имеющие более широкие лопасти, чем у других реактивных двигателей. Эту технологию впервые применил Джефф Уайльд из Rolls-Royce в 1970-х годах. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Главный вентилятор реактивного двигателя состоит из ряда аэродинамических профилей , установленных в центре вращения на диске вентилятора , и при вращении сердечника двигателя лопасти вентилятора ускоряют воздушную массу и создают силу для движения вперед, создающую тягу (в соответствии с третий закон Ньютона ).
Теоретически, чем больше диаметр вентилятора (линия от кончика одной лопасти до противоположной части), тем больше тяга. На практике размер вентилятора ограничен весом, пространством, доступным вокруг самолета, а также повышенным сопротивлением (сопротивлением), создаваемым большей лобовой площадью.
В погоне за большей экономией топлива, большей тягой, меньшим весом и шумом реактивных двигателей конструкторы усовершенствовали конструкцию лопастей и материалы, чтобы обеспечить большую тягу для любой заданной диска вентилятора площади . Одно существенное улучшение [ 1 ] заключается в том, чтобы сделать хорды лезвия шире, а в последнее время изменить геометрию лезвия, придав ему форму ятагана . Дальнейшие усовершенствования включают изготовление лезвий из легкого материала, такого как титан , и изготовление их с полым поперечным сечением.
Современные реактивные двигатели, такие как Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000 , которыми оснащен Airbus A380 , являются примерами двигателей с вентиляторами с широкими хордами.
Ключевые соображения по проектированию
[ редактировать ]Вентилятор с широкой хордой имеет меньше и более широкие лопасти по сравнению с более узкими лопастями вентиляторов более ранних технологий. Лезвия часто полые и изготовлены из титана . Лопасти вентилятора с широкой хордой были спроектированы и разработаны в компании Rolls-Royce Barnoldswick в Ланкашире. В производственном процессе используется сверхпластичная формовка и технология диффузионной сварки, позволяющая добиться легкой и прочной конструкции. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Роллс-Ройс: Ошибка» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «GE Aviation: Двигательное образование, 2008» . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- «Типы турбин, Университет Бата, Великобритания» . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 г. Проверено 14 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Поклонники Роллс-Ройса» . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
- «Широкохордный реактивный двигатель Rolls-Royce Trent 900» .