Jump to content

СТАЛЬ Доверн

Дувр
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Шведская компания Turbinfabriks AB Ljungström
Первый запуск 1951
Основные приложения Saab 35 Draken (предполагается)

STAL Dovern — шведский турбореактивный двигатель , разработанный в начале 1950-х годов, названный в честь озера в Финспонг муниципалитете в Эстергётланде , Швеция . [ 1 ] Этот самолет , предназначенный для установки на Saab 35 Draken , вместо этого оснащался двигателем Rolls-Royce Avon . Доверн не пошел в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания СТАЛ занималась проектированием паротурбинных двигателей, а в 1940-х годах приступила к проектированию газотурбинных двигателей. Их первым работающим двигателем был Skuten , прошедший наземные испытания в 1949 году, но не летавший. [ 2 ] Следующей конструкцией стал Dovern с девятиступенчатым осевым компрессором и одноступенчатой ​​турбиной. Первый запуск состоялся в 1951 году, двигатель прошел летные испытания в 1953 году на самолете Avro Lancaster, предоставленном Air Service Training . Двигатель устанавливался снизу в гондоле , выровненной к бомбовому отсеку «Ланкастера». После нескольких тысяч часов наземной эксплуатации и более 300 часов летных испытаний двигатель не был выбран, предпочтение было отдано Rolls-Royce Avon . [ 3 ]

Приложения

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
Доверн
Базовый вариант.
Доверн IIA
Базовый двигатель без антиобледенения
Доверн IIB
компрессора . отбора воздуха из Для защиты от обледенения добавлена ​​система
Доверн IIC
Версия с форсажным двигателем и тягой 45 кН (10 200 фунтов силы).

Технические характеристики (Доверн IIB)

[ редактировать ]

Данные полета. [ 4 ] Джейн 1955–56 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 3850 мм (151,57 дюйма)
  • Диаметр: 1095 мм (43,11 дюйма)
  • Сухой вес: 1220 кг (2690 фунтов) в сухом состоянии

Компоненты

  • Компрессор: Девятиступенчатый осевой поток
  • Камеры сгорания : девять камер сгорания.
  • Турбина : Одноступенчатая
  • Тип топлива: Авиационный керосин по D.Eng RD 2482.
  • Масляная система: сухой картер с шестеренчатым давлением и продувочными насосами на 240–310 кПа (35–45 фунтов на квадратный дюйм).

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Sjöareal och sjöhöjd» (.pdf) (на шведском языке). Шведский метеорологический и гидрологический институт . Проверено 12 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  3. ^ Ганстон 1989, с. 165.
  4. ^ Авиационные двигатели 1954 г. - Полет - 9 апреля 1954 г., с. 467 Дата обращения: 6 июня 2012 г.
Библиография
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcdc7e6b2928d77b93cf504360e1e9cc__1648057680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/cc/bcdc7e6b2928d77b93cf504360e1e9cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STAL Dovern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)