СТАЛЬ Доверн
Дувр | |
---|---|
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Шведская компания Turbinfabriks AB Ljungström |
Первый запуск | 1951 |
Основные приложения | Saab 35 Draken (предполагается) |
STAL Dovern — шведский турбореактивный двигатель , разработанный в начале 1950-х годов, названный в честь озера в Финспонг муниципалитете в Эстергётланде , Швеция . [ 1 ] Этот самолет , предназначенный для установки на Saab 35 Draken , вместо этого оснащался двигателем Rolls-Royce Avon . Доверн не пошел в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания СТАЛ занималась проектированием паротурбинных двигателей, а в 1940-х годах приступила к проектированию газотурбинных двигателей. Их первым работающим двигателем был Skuten , прошедший наземные испытания в 1949 году, но не летавший. [ 2 ] Следующей конструкцией стал Dovern с девятиступенчатым осевым компрессором и одноступенчатой турбиной. Первый запуск состоялся в 1951 году, двигатель прошел летные испытания в 1953 году на самолете Avro Lancaster, предоставленном Air Service Training . Двигатель устанавливался снизу в гондоле , выровненной к бомбовому отсеку «Ланкастера». После нескольких тысяч часов наземной эксплуатации и более 300 часов летных испытаний двигатель не был выбран, предпочтение было отдано Rolls-Royce Avon . [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]- Авро Ланкастер (только испытательный стенд)
- Saab 35 Draken (целевое применение)
Варианты
[ редактировать ]- Доверн
- Базовый вариант.
- Доверн IIA
- Базовый двигатель без антиобледенения
- Доверн IIB
- компрессора . отбора воздуха из Для защиты от обледенения добавлена система
- Доверн IIC
- Версия с форсажным двигателем и тягой 45 кН (10 200 фунтов силы).
Технические характеристики (Доверн IIB)
[ редактировать ]Данные полета. [ 4 ] Джейн 1955–56 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный
- Длина: 3850 мм (151,57 дюйма)
- Диаметр: 1095 мм (43,11 дюйма)
- Сухой вес: 1220 кг (2690 фунтов) в сухом состоянии
Компоненты
- Компрессор: Девятиступенчатый осевой поток
- Камеры сгорания : девять камер сгорания.
- Турбина : Одноступенчатая
- Тип топлива: Авиационный керосин по D.Eng RD 2482.
- Масляная система: сухой картер с шестеренчатым давлением и продувочными насосами на 240–310 кПа (35–45 фунтов на квадратный дюйм).
Производительность
- Максимальная тяга : 32,29 кН (7260 фунтов силы) при 7200 об/мин на уровне моря при взлете.
- Общий коэффициент давления : 5,2:1
- Массовый расход воздуха: 54,9 кг (121 фунт)/с
- Температура на входе в турбину: 870 ° C (1140 K; 1600 ° F)
- Удельный расход топлива : 0,009 кг/(кН·ч) (0,92 фунта/(фунт-сила-час)
- Тяговооруженность : 2,76:1.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Sjöareal och sjöhöjd» (.pdf) (на шведском языке). Шведский метеорологический и гидрологический институт . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ Ганстон 1989, с. 165.
- ^ Авиационные двигатели 1954 г. - Полет - 9 апреля 1954 г., с. 467 Дата обращения: 6 июня 2012 г.
- Библиография
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .