Вольво РМ12
12 ринггитов | |
---|---|
![]() | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | США / Швеция |
Производитель | Вольво Аэро Дженерал Электрик |
Основные приложения | Куплю JAS 39 Gripen. |
Количество построенных | 254 [1] |
Разработано на основе | Дженерал Электрик F404 |
Reaktionsmotor 12 ( RM12 с низким форсажным режимом, ) — турбовентиляторный реактивный двигатель разработанный для истребителя Saab JAS 39 Gripen . Версия General Electric F404 , RM12, производилась компанией Volvo Aero (ныне GKN Aerospace Engine Systems). Последний из 254 двигателей был произведен 24 мая 2011 года, на тот момент он налетал 160 000 часов без каких-либо серьезных происшествий. [1]
Разработка
[ редактировать ]Весь проект JAS был сложен уже без учета парламентских аспектов, где немалое меньшинство, раскинувшееся по партийной линии, либо было принципиально против военной промышленности, либо выступало против растущих затрат на разработку отечественного самолета. Четыре основные роты IG JAS в то время вели переговоры с Överbefälhavaren (верховным главнокомандующим). начальник военно-воздушных сил и Försvarets Materielverk (FMV), а также другие основные действующие лица с различными компетенциями и сферами ответственности, в то время как Министерство обороны вмешивалось случайным образом, чтобы доказать, что они держат ситуацию под контролем. [2]
Стремясь получить достаточную поддержку для проекта JAS, Saab пообещал сократить расходы до такой степени, что предыдущий Viggen был на 50% дороже нового. Каким-то образом это превратилось в обещание сделать новый самолет на 50% меньше, чем 37-й, и именно здесь IG JAS застряло после того, как робкое заявление о том, что они на самом деле сказали, привело к обвинениям в нарушении своего обещания. Постоянные исследования, проводимые FMV и Volvo Flygmotor AB (VFA) на протяжении 1970-х годов, означали, что кандидаты на то, на чем должен быть основан новый двигатель, были быстро сокращены до Pratt & Whitney F100 , что привело бы к созданию самолета, превышающего запланированные 50%, или меньшие по размеру Turbo-Union RB199 и General Electric F404-400, которые не обладали достаточной производительностью. FMV имела неофициальные контакты с израильтянами, которые искали двигатель для своего IAI Lavi, а также с P&W. Вместо того чтобы присоединиться к P&W PW1120, IG JAS воспользовалась предложением GE об обновленном двигателе F404J, который обещал недорогое обслуживание. [2]
Этот двигатель отличался более живучим первым вентилятором и несколько более высокой температурой турбины. Аналоговый блок управления двигателем F404 был заменен цифровым блоком управления двигателем, разработанным совместно Volvo и GE, который связывается с кабиной через цифровые шины данных и, в качестве резерва, гидромеханический резерв. [3] Было решено, что GE произведет 65% двигателя и отправит его в виде комплекта компании VFA, которая изготовит оставшиеся 35% деталей и будет отвечать за окончательную сборку и испытания. [4]
Дизайн
[ редактировать ]Модель RM12, производимая Volvo Aero, является производной от General Electric F404J. Конструкция вентилятора была полностью изменена с утолщенными лопастями первой ступени, которые деформируются (вызывая потерю тяги), но не ломаются и не вызывают повреждений на выходе, чтобы пропускать больше потока для более высокой тяги и быть более устойчивыми к ударам птиц. включают лучшую устойчивость к ударам птиц с минимальной потерей тяги (6% было достигнуто во время испытания после проглатывания полукилограммовой (1,1 фунта) птицы размером с голубя при взлете), регулируемые статоры за впускными лопатками перед вентиляторами и ступени компрессора для оптимизации воздушного потока независимо от скорости и угла атаки, перепроектированные системы зажигания с двойным контуром, разработка в 1996 году 50-ваттной системы полного цифрового управления двигателем (FADEC) с механическим вычислителем в качестве бесперебойной резервной копии и полностью переработанное пламя с внутренним охлаждением. держатель для дожигателя. [5] [3] [4]
Некоторые подсистемы и компоненты также были переработаны, чтобы снизить требования к техническому обслуживанию, включая модульную конструкцию, разделяющую двигатель на 7 отдельных частей, которые можно заменять независимо. [6] Воздухозаборники двигателя были спроектированы так, чтобы минимизировать отражение радара от вентилятора двигателя, что уменьшило радиолокационное сечение самолета в целом. [3] Такие элементы, как диски и корпус вентилятора/компрессора, золотник компрессора, ступицы, уплотнения и камера дожигания, производятся в Швеции, там же осуществляется окончательная сборка. [3]
Приложения
[ редактировать ]- IAI Наммер (как спроектировано, а не построено)
- Сааб JAS 39A/B/C/D Грипен
Технические характеристики (RM12)
[ редактировать ]
Данные JAS39, Штедье
Общие характеристики
- Тип: с низким байпасом и дожиганием ТРДД
- Длина: 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
- Диаметр: 0,87 м (2 фута 10 дюймов) в холодном состоянии, 0,71 м (2 фута 4 дюйма) на входе, 0,889 м (2 фута 11 дюймов) на выходе.
- Сухой вес: 1054 кг (2324 фунта)
Компоненты
- Компрессор: Осевой компрессор с 3 вентиляторами и 7 ступенями компрессора.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 1 ступень низкого давления, макс. 221 об/с и 1 ступень высокого давления, макс. 280 об/с.
- Тип топлива: МС 75
Производительность
- Максимальная тяга :
- 54 кН (12 100 фунтов силы ) Военная тяга
- 80,5 кН (18 100 фунтов силы) с форсажной камерой
- Общий коэффициент давления : 27,5:1
- Коэффициент байпаса : 0,31:1
- Массовый расход воздуха: 69 кг/с (150 фунтов/с)
- Расход топлива: газогенератор 1,2 кг/с (2,6 фунт/с), вместе с форсажной камерой 4,0 кг/с (8,8 фунт/с)
- Удельный расход топлива :
- Военная тяга: 23,9 мг/(Н·с) (0,844 фунта/(фунт-сила-час))
- Полный дожигатель: 50,6 мг/(Н·с) (1,79 фунта/(фунт-сила-час))
- Тяговооруженность : 7,8
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кофе и пирожное в честь последнего сделанного паровоза (шведский)
- ^ Jump up to: а б Линдквист, Гуннар; Видфельдт, Бо (2003). Покупка самолетов Королевства - JAS 39 Gripen (на шведском языке) (первое изд.). Нэссё: Air Historic Research AB. ISBN 91-973892-5-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Йорген Стэдье (8 января 2013 г.). «Реакция Двигатель 12 – одновременно красивая и сильная» [Реакция Двигатель 12 – одновременно красивая и сильная]. Tech World (на шведском языке). СМОТРИТЕ : ИДГ.
- ^ Jump up to: а б Ларссон, Ларс Гуннар; Вено, Л.Б.; Дауб, WJ (1988). «Разработка F404/RM12 для JAS 39 Gripen» . Материалы Международного конгресса и выставки газовых турбин и авиационных двигателей ASME 1988 года. Том 2: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Микротурбины и малые турбомашины . дои : 10.1115/88-GT-305 . ISBN 978-0-7918-7919-1 .
- ^ «Проблема резонанса в двигателе Gripen» , Flight International , 145 (4406), Лондон, Великобритания: Reed Business Information: 15, 2–8 февраля 1994 г., ISSN 0015-3710 , заархивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. , получено 16 декабря 2013 г. .
- ^ Volvo Aero (31 января 2008 г.), «Налет Gripen превышает 100 000 часов - самый безопасный двигатель Volvo Aero в мире» , Volvo Financial Services Magyarország , Венгрия, заархивировано из оригинала 10 января 2014 г. , получено 12 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница 12 ринггитов на сайте GKN
- GE Aviation RM12
- «GKN Aerospace продолжает испытания биотоплива для реактивных двигателей» (пресс-релиз). 2020-06-26. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г.