Jump to content

Двигатель Альянс GP7000

ГП7000
GP7270 установлен на Airbus A380 .
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Двигательный Альянс
Первый запуск апрель 2004 г.
Основные приложения Аэробус А380
Разработано на основе Дженерал Электрик GE90
Пратт и Уитни PW4000

Engine Alliance GP7000 турбовентиляторный реактивный двигатель, производимый Engine Alliance , совместным предприятием General Electric и Pratt & Whitney . Это один из вариантов силовой установки, доступных для Airbus A380 , наряду с Rolls-Royce Trent 900 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ТРДД Engine Alliance GP7000 ожидает установки на Airbus A380
Проверка GP7000

предназначавшийся для установки на коммерческие самолеты Boeing отмененные 747-500X/-600X , двигатель с тех пор был перенесен на суперджамбо Airbus A380-800 Первоначально . в масштабе 0,72. Он построен на основе ядра GE90-110B /115B [1] и содержит вентилятор Pratt & Whitney и конструкцию системы низкого давления.

Конкурирующий Rolls-Royce Trent 900 был назван ведущим двигателем для тогдашнего A3XX в 1996 году и первоначально был выбран почти всеми клиентами A380. Однако двигатель GE/PW увеличил свою долю на рынке двигателей A380 до такой степени, что по состоянию на сентябрь 2007 года он будет обеспечивать 47% парка супергигантов. Это несоответствие в продажах было устранено в рамках одной сделки: заказ Эмирейтс на 55 самолетов А380-800 с двигателем GP7000, что составило более четверти продаж А380 (по состоянию на сентябрь 2007 г.). Эмирейтс традиционно является клиентом Rolls-Royce. Самолеты A380 с двигателями GP7000 будут иметь номера моделей A380-86X, поскольку 6 — это код двигателей Engine Alliance . По данным 2017 года, этот двигатель используется примерно на 60% находящихся в эксплуатации Airbus A380. [2]

Наземные испытания двигателя начались в апреле 2004 года и впервые были подвергнуты летным испытаниям в качестве двигателя номер два на летающем испытательном стенде GE 747 над Викторвиллем, штат Калифорния, в декабре 2004 года. [3] США Федеральное управление гражданской авиации сертифицировало двигатель для коммерческой эксплуатации 4 января 2006 года. [4] Впервые двигатель был обкатан на А380 14 августа 2006 года в Тулузе. [5] 25 августа 2006 г. тот же самолет, испытательный самолет A380-861 (MSN 009), совершил первый полет A380 с двигателем Engine Alliance. Полет начался и закончился в Тулузе и длился около четырех часов. Были проведены испытания диапазонов полета двигателей, крейсерской скорости и управляемости. Днем ранее этот же самолет провел прерванном взлете испытания двигателей на .

Engine Alliance предложил GP7200 для пассажирских и грузовых конфигураций Airbus A380. Модель GP7270 рассчитана на тягу 74 735 фунтов силы (332,44 кН), а модель GP7277 — на 80 290 фунтов силы (357,1 кН). Двигатель предлагается с двумя вариантами мощности, подходящими для различных конфигураций и взлетной массы А380: GP7270 для 560-тонного варианта и GP7277 для 590-тонного грузового самолета А380-800 (который впоследствии был отменен Airbus). В середине 2011 года было объявлено об обновлении, которое приведет к снижению веса каждого двигателя на 23 кг (51 фунт). Новые компоненты произведены Volvo Aero . [6]

MTU Aero Engines является основным партнером программы с долей 22,5%. Немецкая компания производит турбину высокого давления, турбину низкого давления и центральную раму турбины. Safran с долей 17,5% проектирует и производит компрессоры низкого давления. [7] Канадская компания MDS Aero Support Corporation работает рука об руку с MTU над разработкой испытательных стендов нового поколения.

MDS совместно строит объект для испытаний следующей версии этого двигателя во Франции. [8]

Варианты

[ редактировать ]

Приложения

[ редактировать ]

Известные инциденты

[ редактировать ]

30 сентября 2017 года у самолета Air France Flight 66 , самолета Airbus A380 с регистрационным номером F-HPJE, произошел неконтролируемый отказ двигателя во время полета, когда весь модуль вентилятора (лопасти и диск) и носовой обтекатель двигателя номер четыре GP7270 отделились от двигателя. . Самолет выполнял рейс из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в международный аэропорт Лос-Анджелеса . [11] Самолет был благополучно направлен в CFB Goose Bay , Канада. [12] Для репатриации застрявшего самолета поврежденный двигатель будет заменен и отправлен обратно в мастерскую GE в Кардиффе; новый двигатель пришлось разместить в том же положении, чтобы сбалансировать вес для взлета, но он не работал. [13] Французское агентство по расследованию происшествий BEA, которое проводит расследование инцидента, опубликовало фотографии первого вентилятора двигателя, ступицы вентилятора и деталей капота, найденных в Гренландии . [14] [13] [15]

Технические характеристики (GP7270)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: двухконтурный двухконтурный турбовентиляторный двигатель.
  • Длина: 4,92 м (16,1 фута; 194 дюйма) от втулки до фланца. [16]
  • Диаметр: 3,16 м (10,4 футов; 124 дюйма), вентилятор 2,96 м (9,7 футов; 117 дюймов)
  • Сухой вес: 6712 кг (14797 фунтов)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

  • Rolls-Royce Trent 900 - британский турбовентиляторный авиационный двигатель 2000-х годов

Связанные списки

  1. ^ «GE90-115 открывает путь для разработки Sonic Cruiser «GEN X»» . Полет Глобал. 04.12.2001 . Проверено 14 февраля 2016 г.
  2. ^ Фрид, Джейми (13 октября 2017 г.). «ФАУ заказало проверку двигателя А380 после инцидента с Air France» . Рейтер . Проверено 13 октября 2017 г.
  3. ^ «GP7200 поднимается в небо во время первых летных испытаний» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  4. ^ «GP7200 прошел сертификацию FAA» (пресс-релиз). Двигательный Альянс. 04.01.2006 . Проверено 24 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «На фото: Airbus начинает обкатку двигателей на самолете A380 с двигателем Engine Alliance GP7200 в Тулузе» . Полет Глобал. 15 августа 2006 г. Проверено 24 июня 2012 г.
  6. ^ Джон Крофт (22 июня 2011 г.). «ПАРИЖ: Engine Alliance снижает вес GP7200 еще на 50 фунтов» . Полет Глобал . Проверено 24 июня 2012 г.
  7. ^ ТРДД GP7000 MTU Aero Engines. Архивировано 23 июня 2017 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Инжиниринг и техническое обслуживание Air France Industries KLM» .
  9. ^ «Рекордный заказ на Rolls-Royce на 6 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 17 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  10. ^ «Заказы и поставки» . Аэробус . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  11. ^ «Инцидент: французский самолет A388 над Гренландией, 30 сентября 2017 г., неконтролируемый отказ двигателя, вентилятор и впускное отверстие двигателя отделены» . avherald.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
  12. ^ Редакционная статья, Reuters (30 сентября 2017 г.). «Рейс Air France с поврежденным двигателем совершил вынужденную посадку в Канаде» . Reuters.com . Проверено 20 апреля 2018 г. {{cite news}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  13. ^ Jump up to: а б Хефер, Тим (10 октября 2017 г.). «Поврежденный А380 будет отправлен во Францию ​​для расследования взрыва двигателя» . Рейтер . Проверено 19 июля 2022 г.
  14. ^ "Первые детали двигателя и капота AF66 доставлены из Гренландии. - Новости АСН" . Новости АСН . 06.10.2017 . Проверено 13 октября 2017 г.
  15. ^ Восстановление вентиляторного узла AIRBUS A380 F-HPJ Greenland компанией GEUS / BEA (июнь 2019 г.) , 3 июля 2019 г. , получено 13 августа 2019 г.
  16. ^ Паспорт типа сертификата EASA Европейское агентство авиационной безопасности, 4 апреля 2014 г. Архивировано 23 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c28a937d7afacb06d5b73b09f9b67ad__1718561940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ad/9c28a937d7afacb06d5b73b09f9b67ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engine Alliance GP7000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)