Двигатель Альянс GP7000
ГП7000 | |
---|---|
GP7270 установлен на Airbus A380 . | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Двигательный Альянс |
Первый запуск | апрель 2004 г. |
Основные приложения | Аэробус А380 |
Разработано на основе | Дженерал Электрик GE90 Пратт и Уитни PW4000 |
Engine Alliance GP7000 — турбовентиляторный реактивный двигатель, производимый Engine Alliance , совместным предприятием General Electric и Pratt & Whitney . Это один из вариантов силовой установки, доступных для Airbus A380 , наряду с Rolls-Royce Trent 900 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]предназначавшийся для установки на коммерческие самолеты Boeing отмененные 747-500X/-600X , двигатель с тех пор был перенесен на суперджамбо Airbus A380-800 Первоначально . в масштабе 0,72. Он построен на основе ядра GE90-110B /115B [1] и содержит вентилятор Pratt & Whitney и конструкцию системы низкого давления.
Конкурирующий Rolls-Royce Trent 900 был назван ведущим двигателем для тогдашнего A3XX в 1996 году и первоначально был выбран почти всеми клиентами A380. Однако двигатель GE/PW увеличил свою долю на рынке двигателей A380 до такой степени, что по состоянию на сентябрь 2007 года он будет обеспечивать 47% парка супергигантов. Это несоответствие в продажах было устранено в рамках одной сделки: заказ Эмирейтс на 55 самолетов А380-800 с двигателем GP7000, что составило более четверти продаж А380 (по состоянию на сентябрь 2007 г.). Эмирейтс традиционно является клиентом Rolls-Royce. Самолеты A380 с двигателями GP7000 будут иметь номера моделей A380-86X, поскольку 6 — это код двигателей Engine Alliance . По данным 2017 года, этот двигатель используется примерно на 60% находящихся в эксплуатации Airbus A380. [2]
Наземные испытания двигателя начались в апреле 2004 года и впервые были подвергнуты летным испытаниям в качестве двигателя номер два на летающем испытательном стенде GE 747 над Викторвиллем, штат Калифорния, в декабре 2004 года. [3] США Федеральное управление гражданской авиации сертифицировало двигатель для коммерческой эксплуатации 4 января 2006 года. [4] Впервые двигатель был обкатан на А380 14 августа 2006 года в Тулузе. [5] 25 августа 2006 г. тот же самолет, испытательный самолет A380-861 (MSN 009), совершил первый полет A380 с двигателем Engine Alliance. Полет начался и закончился в Тулузе и длился около четырех часов. Были проведены испытания диапазонов полета двигателей, крейсерской скорости и управляемости. Днем ранее этот же самолет провел прерванном взлете испытания двигателей на .
Engine Alliance предложил GP7200 для пассажирских и грузовых конфигураций Airbus A380. Модель GP7270 рассчитана на тягу 74 735 фунтов силы (332,44 кН), а модель GP7277 — на 80 290 фунтов силы (357,1 кН). Двигатель предлагается с двумя вариантами мощности, подходящими для различных конфигураций и взлетной массы А380: GP7270 для 560-тонного варианта и GP7277 для 590-тонного грузового самолета А380-800 (который впоследствии был отменен Airbus). В середине 2011 года было объявлено об обновлении, которое приведет к снижению веса каждого двигателя на 23 кг (51 фунт). Новые компоненты произведены Volvo Aero . [6]
MTU Aero Engines является основным партнером программы с долей 22,5%. Немецкая компания производит турбину высокого давления, турбину низкого давления и центральную раму турбины. Safran с долей 17,5% проектирует и производит компрессоры низкого давления. [7] Канадская компания MDS Aero Support Corporation работает рука об руку с MTU над разработкой испытательных стендов нового поколения.
MDS совместно строит объект для испытаний следующей версии этого двигателя во Франции. [8]
Варианты
[ редактировать ]- GP7270 332,44 кН (74 740 фунтов силы с тягой ). Используется на A380-861 авиакомпаний Air France , Etihad Airways , Korean Air и Qatar Airways , а также на 90 из 123 самолетов A380, заказанных Emirates . [9] [10]
- GP7277 357,1 кН (80 300 фунтов силы с тягой ). Первоначально для использования на ныне снятом с производства грузовом самолете A380F .
Приложения
[ редактировать ]Известные инциденты
[ редактировать ]30 сентября 2017 года у самолета Air France Flight 66 , самолета Airbus A380 с регистрационным номером F-HPJE, произошел неконтролируемый отказ двигателя во время полета, когда весь модуль вентилятора (лопасти и диск) и носовой обтекатель двигателя номер четыре GP7270 отделились от двигателя. . Самолет выполнял рейс из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в международный аэропорт Лос-Анджелеса . [11] Самолет был благополучно направлен в CFB Goose Bay , Канада. [12] Для репатриации застрявшего самолета поврежденный двигатель будет заменен и отправлен обратно в мастерскую GE в Кардиффе; новый двигатель пришлось разместить в том же положении, чтобы сбалансировать вес для взлета, но он не работал. [13] Французское агентство по расследованию происшествий BEA, которое проводит расследование инцидента, опубликовало фотографии первого вентилятора двигателя, ступицы вентилятора и деталей капота, найденных в Гренландии . [14] [13] [15]
Технические характеристики (GP7270)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: двухконтурный двухконтурный турбовентиляторный двигатель.
- Длина: 4,92 м (16,1 фута; 194 дюйма) от втулки до фланца. [16]
- Диаметр: 3,16 м (10,4 футов; 124 дюйма), вентилятор 2,96 м (9,7 футов; 117 дюймов)
- Сухой вес: 6712 кг (14797 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 24 полые титановые лопасти вентилятора с широкой хордой стреловидности , степень двухконтурности 8,8:1; пятиступенчатый осевой компрессор низкого давления ; девятиступенчатый осевой компрессор высокого давления
- Камеры сгорания : одиночная кольцевая камера сгорания с низким уровнем выбросов.
- Турбина : двухступенчатая турбина высокого давления, безболтовая конструкция, монокристаллические лопатки, раздельное охлаждение лопаток и термобарьерное покрытие, осевой поток; шестиступенчатый осевой поток низкого давления
Производительность
- Максимальная тяга : 36 980 кгс, 363 кН, 81 500 фунт-сила.
- Общий коэффициент давления : 43,9
- Массовый расход воздуха: от 900 до 1200 кг/с (от 2000 до 2600 фунтов/с)
- Отношение тяги к массе : 5,197 (при массе двигателя 13 400 фунтов и тяге 70 000 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- General Electric GE90 - турбовентиляторный авиационный двигатель с высоким байпасом
- Pratt & Whitney PW4000 – ТРДДД с высоким байпасом
Сопоставимые двигатели
- Rolls-Royce Trent 900 - британский турбовентиляторный авиационный двигатель 2000-х годов
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GE90-115 открывает путь для разработки Sonic Cruiser «GEN X»» . Полет Глобал. 04.12.2001 . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Фрид, Джейми (13 октября 2017 г.). «ФАУ заказало проверку двигателя А380 после инцидента с Air France» . Рейтер . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «GP7200 поднимается в небо во время первых летных испытаний» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «GP7200 прошел сертификацию FAA» (пресс-релиз). Двигательный Альянс. 04.01.2006 . Проверено 24 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «На фото: Airbus начинает обкатку двигателей на самолете A380 с двигателем Engine Alliance GP7200 в Тулузе» . Полет Глобал. 15 августа 2006 г. Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Джон Крофт (22 июня 2011 г.). «ПАРИЖ: Engine Alliance снижает вес GP7200 еще на 50 фунтов» . Полет Глобал . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ ТРДД GP7000 MTU Aero Engines. Архивировано 23 июня 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «Инжиниринг и техническое обслуживание Air France Industries KLM» .
- ^ «Рекордный заказ на Rolls-Royce на 6 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 17 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Заказы и поставки» . Аэробус . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Инцидент: французский самолет A388 над Гренландией, 30 сентября 2017 г., неконтролируемый отказ двигателя, вентилятор и впускное отверстие двигателя отделены» . avherald.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Редакционная статья, Reuters (30 сентября 2017 г.). «Рейс Air France с поврежденным двигателем совершил вынужденную посадку в Канаде» . Reuters.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
{{cite news}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Хефер, Тим (10 октября 2017 г.). «Поврежденный А380 будет отправлен во Францию для расследования взрыва двигателя» . Рейтер . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ "Первые детали двигателя и капота AF66 доставлены из Гренландии. - Новости АСН" . Новости АСН . 06.10.2017 . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Восстановление вентиляторного узла AIRBUS A380 F-HPJ Greenland компанией GEUS / BEA (июнь 2019 г.) , 3 июля 2019 г. , получено 13 августа 2019 г.
- ^ Паспорт типа сертификата EASA Европейское агентство авиационной безопасности, 4 апреля 2014 г. Архивировано 23 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , Engine Alliance
- Официальный сайт , GE-Aviation
- Официальный сайт Пратт и Уитни