Jump to content

Роллс-Ройс Трент 900

Трент 900
Тип ТРДД
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс Холдингс
Первый запуск 18 марта 2003 г. [1]
Основные приложения Аэробус А380
Разработано на основе Трент 800
Развитый в Трент 1000

Rolls -Royce Trent 900 — это турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом, производимый компанией Rolls-Royce plc для установки на самолет Airbus A380 , конкурирующий с Engine Alliance GP7000 . Первоначально предлагалось для Boeing 747-500/600X в июле 1996 г. от этого первого приложения позже отказались, но оно было предложено для A3XX , запущен в эксплуатацию как A380 в декабре 2000 года. Впервые он состоялся 18 марта 2003 года. совершил свой первый полет 17 мая 2004 года на испытательном стенде А340 , и был сертифицирован EASA 29 октября 2004 г. Создавая усилие до 374 кН (84 000 фунтов силы), Trent 900 имеет трехвальную архитектуру семейства Rolls-Royce Trent с вентилятором диаметром 2,95 м (116 дюймов). Он имеет степень перепуска 37–39:1 8,5–8,7:1 и общую степень давления .

Разработка

[ редактировать ]
Trent 900 на испытаниях в Комплексе инженерных разработок Арнольда

В июле 1996 года Rolls-Royce предложил Trent 900 для предлагаемого Boeing 747-500/600X , планируя поступить на вооружение в 2000 году и конкурируя с альянсом General Electric/Pratt & Whitney Engine Engine . С уменьшенным ядром Trent 800 и аналогичным вентилятором диаметром 2,8 м (110 дюймов), увеличивающим степень двухконтурности с 6,5 до 8,5, двигатель мощностью 345–365 кН (78 000–82 000 фунтов силы) также мог бы приводить в действие Airbus A3XX . [2] Разработка стоимостью 450 миллионов долларов была нацелена на сертификацию в декабре 1999 года, но от 747X позже отказались, оставив A3XX , его конкурента Airbus, в качестве возможного приложения с 2003 года. [3]

К июлю 2000 года Trent 900 стал первым двигателем, заказанным для A3XX, уже со стреловидным вентилятором. [4] К сентябрю его конструкция не была заморожена, и диаметр вентилятора мог увеличиться до 13 см (5 дюймов) для тяги от 68 000 до 80 000 фунтов силы (от 300 до 360 кН). [5] A3XX был выпущен как A380 19 декабря 2000 года. [6] Затем его выбрали Singapore Airlines и Virgin Atlantic вместо конкурирующего GP7200 . [7] Trent 900 впервые запустился 18 марта 2003 года, достигнув своей сертифицированной тяги в 81 000 фунтов силы (360 кН) 2 апреля и достигнув 88 000 фунтов силы (390 кН) неделей позже, с возможностью роста до 94 000 фунтов силы (420 кН). Его 300-сантиметровый (118-дюймовый) вентилятор взят от демонстратора Trent 8104 , а золотник HP встречного вращения используется впервые, что обеспечивает повышение эффективности до 2%. [1]

Trent 900 совершил свой первый полет 17 мая 2004 года на испытательном стенде Airbus A340-300, заменив левый внутренний двигатель CFM56 . [8] Его окончательная сертификация была выдана EASA 29 октября 2004 г. [9] и FAA 4 декабря 2006 года. После двенадцатимесячной приостановки, вызванной задержкой поставок A380, Rolls-Royce объявила в октябре 2007 года, что производство Trent 900 было возобновлено. [10] 27 сентября 2007 года British Airways объявила о выборе Trent 900 для установки на 12 самолетов A380. [11] помогая увеличить долю двигателя на рынке двигателей A380 до 52% в конце февраля 2009 года.

Trent 900 — это турбовентиляторный двигатель с осевым потоком и большим двухконтурным режимом с тремя соосными валами семейства Rolls-Royce Trent . Вентилятор диаметром 2,95 м (116 дюймов) со стреловидными лопастями приводится в движение 5-ступенчатой ​​турбиной низкого давления , 8-ступенчатый компрессор ПД и 6-ступенчатый компрессор ВД приводятся в действие одноступенчатой ​​турбиной, при этом золотник ВД вращается в противоположное направление остальных. Он имеет одну кольцевую камеру сгорания и управляется EEC . Он сертифицирован для тяги от 334,29 до 374,09 кН (от 75 152 до 84 098 фунтов силы). [9]

Его стреловидный вентилятор унаследован от демонстратора Trent 8104 , а золотник HP встречного вращения используется впервые. [1] Он оснащен уменьшенным ядром Trent 800 . [2] Его можно перевозить целиком на грузовом самолете Boeing 747 , единственном двигателе А380, который можно перевозить таким образом. [12] Стреловидный вентилятор на 15% легче предыдущих широкохордных лопастей. [ нужна ссылка ]

У Rolls-Royce семь партнеров по распределению рисков и доходов по Trent 900: Industria de Turbo Propulsores (турбина низкого давления), Hamilton Sundстранд (электронное управление двигателем), Avio SpA (модуль коробки передач), Marubeni Corporation (компоненты двигателя), Volvo Aero. (корпус промежуточного компрессора), Goodrich Corporation (кожухи вентиляторов и датчики) и Honeywell (пневматические системы). Кроме того, Samsung Techwin , Kawasaki Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI) . партнерами программы являются [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Rolls-Royce Trent 970B-84 на самолете British Airways A380
Тяга кН (фунт-сила) [9]
Вариант Снимать Максимальный непрерывный
Трент 970-84 334.29 (75,152) 319.60 (71,850)
Трент 972-84 341.41 (76,752)
Трент 970B-84 348.31 (78,304)
Трент 972B-84 356.81 (80,213)
Трент 977-84 359.33 (80,781)
Трент 977B-84 372.92 (83,835)
Трент 980-84 374.09 (84,098)
Трент 972E-84 341.41 (76,752)

Обновления

[ редактировать ]

Семейство двигателей Trent 900 получило свой первый набор обновлений, продаваемый как Trent 900EP; они были доступны для поставки с 2012 года. Этот пакет обеспечил экономию топлива на 1% по сравнению с двигателями без EP. В компании Rolls-Royce сообщили Aviation Week и Space Technology , что в большинстве случаев модернизация предназначалась как для новых двигателей, так и для модернизации. [13] Это обновление основано на достижениях, достигнутых при разработке Trent XWB для Airbus A350 XWB , и соответствует улучшениям, сделанным для Trent 700, под названием Trent 700EP. [14] Блок 1 включает в себя эллиптические передние кромки компрессора, меньшие зазоры между концами турбины низкого давления и новое покрытие барабана компрессора высокого давления, а также обновление программного обеспечения управления двигателем ( FADEC ).

Пакет EP2 вступил в испытания в мае 2013 года и должен был быть готов к поставке в середине 2014 года. Целью этого пакета является обеспечение дальнейшего снижения расхода топлива на 0,8% помимо улучшений, предлагаемых пакетом EP. [15] Изменения включают улучшенное уплотнение турбины низкого давления, улучшение зазоров между концами лопаток вентилятора и другие изменения, заимствованные из двигателей, разработанных для Boeing 787 и Airbus A350. [13] EP2 прошел на сертификат типа испытания Европейского агентства авиационной безопасности 27 ноября 2013 г. [16] и сертификат типа обновления был выдан 11 декабря 2013 года. [9]

Еще одна модернизация была представлена ​​в 2016 году с пакетом EP3. [17]

Приложения

[ редактировать ]

Операционная история

[ редактировать ]

Неконтролируемый отказ двигателя Qantas QF32

[ редактировать ]

Рейс 32 Qantas был регулярным пассажирским рейсом из Лондона в Сидней через Сингапур . 4 ноября 2010 года у самолета Airbus A380 , выполнявшего этот маршрут, произошел неконтролируемый отказ одного из четырех двигателей Rolls-Royce Trent 900 . Авария произошла над островами Риау в Индонезии , через четыре минуты после взлета из сингапурского аэропорта Чанги . Прождав почти два часа для оценки ситуации, самолет совершил успешную вынужденную посадку в Чанги. Пассажиры, члены экипажа или люди на земле не пострадали, несмотря на то, что обломки самолета упали на дома в Батаме . [18]

самолета При осмотре было обнаружено, что диск турбины в двигателе номер два левой стороны, ближе к фюзеляжу) распался, что привело к серьезным повреждениям гондолы , крыла, топливной системы, шасси , органов управления полетом и органов управления двигателем. и самозатухший пожар в топливном баке. Последующее расследование пришло к выводу, что авария произошла из-за поломки патрубка маслопровода, который был изготовлен неправильно. [19]

Авария стала первой в своем роде для А380, крупнейшего в мире пассажирского самолета. На момент катастрофы 39 самолетов А380 выполняли рейсы пяти авиакомпаний: Qantas , Air France , Emirates , Lufthansa и Singapore Airlines . Авария привела к временной остановке движения остального парка самолетов Qantas A380 из шести самолетов. [20] Это также привело к заземлению, проверкам и замене двигателей на некоторых других самолетах A380 с двигателями Rolls-Royce , находящихся на вооружении Lufthansa и Singapore Airlines, но не в парке A380 Air France или Emirates, которые были оснащены двигателями Engine Alliance .

В 2000 году Qantas назвала цену в 12,85 миллиона долларов США за Trent 900. [21] В 2015 году Emirates Airlines подписала контракт на 200 самолетов Trent 900, включая долгосрочную сервисную поддержку, стоимостью 9,2 миллиарда долларов США или 46 миллионов долларов США за двигатель. [22] В 2016 году ANA приобрела двигатели для трех новых самолетов Airbus A380 за 300 миллионов долларов: 25 миллионов долларов за Trent 900. [23] Стоимость нового комплекса LLP составляет 7 миллионов долларов, а капитальный ремонт стоит немного дороже. [24]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Trent 900 выставлены в Музее авиации ЛеБурже (Париж, Франция), Севильском университете (Севилья, Испания) и Малагском музее авиации (Малага, Испания).

Технические характеристики (Трент 900)

[ редактировать ]

Данные EASA [9]

Общие характеристики

  • Тип: Трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
  • Длина: 5478 мм (215,7 дюйма) от кончика спиннера без резинового наконечника до фланца крепления заглушки корпуса хвостового подшипника.
  • Диаметр: вентилятор 2950 мм (116 дюймов)
  • Сухой вес: 6246 кг (13770 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый НД (вентилятор), 8-ступенчатый осевой компрессор IP (IPC), 6-ступенчатый осевой компрессор высокого давления (HPC)
  • Камеры сгорания : Одиночная кольцевая камера сгорания.
  • Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления (HPT), одноступенчатая турбина IP (IPT), 5-ступенчатая турбина низкого давления (LPT).

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с «Упор вперед» . Рейс Интернешнл . 20 мая 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б Макс Кингсли-Джонс (24 июля 1996 г.). «РР предлагает Трент 900 на 747-Х» . Рейс Интернешнл .
  3. ^ Эндрю Дойл (26 февраля 1997 г.). «Kawasaki, RR пересматривает планы по двигателю Trent 900» . Рейс Интернешнл .
  4. ^ Джулиан Моксон (25 июля 2000 г.). «Трент 500 набирает форму» . Рейс Интернешнл .
  5. ^ Гай Норрис (12 сентября 2000 г.). «GP7000 будет запущен на A3XX» . Рейс Интернешнл .
  6. ^ «Аэробус на взлетно-посадочной полосе» . CNN . 19 декабря 2000 г.
  7. ^ Пол Льюис/Эндрю Дойл (9 января 2001 г.). «Сделки по совместному использованию увеличивают европейскую долю в GP7000» . Рейс Интернешнл .
  8. ^ «Двигатель Airbus A380 начинает летные испытания на испытательном стенде A340» (пресс-релиз). Аэробус. 17 мая 2004 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Паспорт типа сертификата E.012» (PDF) . EASA. 21 февраля 2019 г.
  10. ^ «Rolls-Royce готовится к запуску A380» . Рейс Интернешнл . 15 октября 2007 г.
  11. ^ «Rolls-Royce пострадал из-за задержки Airbus» . Новости Би-би-си . 6 октября 2006 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Брошюра о Тренте 900» (PDF) . Роллс-Ройс. 6 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай (7 октября 2013 г.). «Роллс начинает усовершенствованные испытания двигателя А380» . Неделя авиации и космических технологий . стр. 44–45.
  14. ^ «Улучшение Trent 900EP на 1% — это «только начало»: Rolls-Royce» . Полет Глобал . 28 октября 2009 г.
  15. ^ «Rolls Tests A380 Trent Upgrade» . Неделя авиации и космических технологий . 19 июня 2013 г.
  16. ^ «Усовершенствованный Trent 900 прошел типовые испытания EASA» . Полет Глобал . 26 ноября 2013 г.
  17. ^ «Роллс-Ройс Трент 900» . Компания Роллс-Ройс .
  18. ^ «Индонезийцы собирают обломки двигателя самолета Qantas» . Новости АВС . 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г.
  19. ^ «Отчет о расследовании авиационной безопасности 089 - Неконтролируемый отказ двигателя Airbus A380-842 в полете, VH-OQA» . Австралийское бюро по безопасности на транспорте , Министерство транспорта и региональных служб , Правительство Австралии . Проверено 4 июля 2013 г. ( Архив )
  20. ^ Кораньи, Балаж (23 ноября 2010 г.). «План Qantas по возобновлению полетов А380 облегчает проблемы Rolls » Рейтер.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
  21. ^ Уилл Хортон (14 декабря 2010 г.). «Трент 900 с высокой тягой, ограниченный 75 полетными циклами: Qantas» . FlightGlobal .
  22. ^ «Rolls-Royce получил крупнейший заказ от Emirates» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 17 апреля 2015 г.
  23. ^ «ANA Group выбирает двигатели Rolls-Royce стоимостью $300 млн для самолетов Airbus A380» (Пресс-релиз). Роллс-Ройс. 29 января 2016 г.
  24. ^ «Полугодовой перечень стоимости реактивных самолетов» . Новости стоимости самолетов . 25 июня 2018 г.
  25. ^ Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. п. 485. ИСБН  9782952938013 . OCLC   879328119 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d44cb1240b00057297236cf63b29f0__1718562060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f0/c3d44cb1240b00057297236cf63b29f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Trent 900 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)