Женатый
Тип компании | Общественный |
---|---|
БИТ : {{{2}}} | |
Промышленность | Аэрокосмическая, авиационная, оборонная, космическая, морская, электроника, энергетика |
Предшественник | Фиат Авио |
Основан | 1908 год Турине , Италия | , в
Штаб-квартира | , Италия |
Ключевые люди | Ранзо Джулио ( генеральный директор ) |
Продукты | Космические двигатели и ракеты-носители |
Доход | 357 миллионов евро (2022 г.) [1] |
евро (2022 г.) 2,2 миллиона [1] | |
евро (2022 г.) 1,3 миллиона [1] | |
Владелец | Леонардо СпА (30%) [1] |
Количество сотрудников | 1216 (июнь 2023 г.) [2] |
Веб-сайт | avio.com |
Avio SpA — итальянская компания, работающая в аэрокосмическом секторе, со штаб-квартирой в Коллеферро. [3] недалеко от Рима , Италия . Основанная в 1908 году, она присутствует в Италии и за рубежом с различными коммерческими офисами и 10 производственными площадками. Авио работает в:
- твердотопливные двигатели космического и тактического назначения
- электронные/электрические системы управления и автоматизации [4]
Avio является генеральным подрядчиком новой европейской ракеты-носителя Vega и субподрядчиком программы Ariane, обе финансируемые Европейским космическим агентством (ESA). [5]
Компания активно занимается технологическими исследованиями. В сотрудничестве с 14 итальянскими и 10 зарубежными университетами и исследовательскими центрами реализует проекты, направленные на постоянное совершенствование технологий производства и процессов. Он также проводит исследования решений, направленных на снижение воздействия авиационных двигателей на окружающую среду. [6] в соответствии с целями сокращения потребления и выбросов, продиктованными на территории Европы органом ACARE. [7] [8]
Avio имеет 5 предприятий в Италии , Франции и Французской Гвиане , на которых работает около 1200 человек. [2] около 30% из них работают в сфере исследований и разработок. [9]
Компания Avio котируется на Миланской фондовой бирже в сегменте Star: [10] в 2018 году выручка составила 388,7 миллиона евро. [11]
История
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]В 1908 году авиационное производство в Турине, Италия, находилось на ранней стадии. В то время компания Fiat решила разработать и произвести авиационный двигатель SA 8/75 на базе гоночных автомобилей. Первым серийным двигателем Fiat стал A10. В период с 1914 по 1915 год было создано 1070 единиц: к этому моменту эпоха пионеров подошла к концу, и компания решила спроектировать и построить полноценные самолеты. Таким образом, в 1916 году было основано Società Italiana Aviazione, изменившее свое название в 1918 году на Fiat Aviazione. [12]
В Турине, помимо авиационных двигателей и двигателей внутреннего сгорания, компания Fiat диверсифицировала производство, построив в 1909 году Fiat San Giorgio для судовых дизельных двигателей, сферу деятельности которого положила деятельность в области промышленных двигателей для производства электроэнергии. позднее последовало. В Коллеферро (Рим) компания Bombrini Parodi-Delfino-BPD, созданная в Генуе в 1912 году, начала производство взрывчатых веществ и химической продукции, из которой зародился космический сегмент. [ нужна ссылка ]
Авиационная сфера началась в Бриндизи с компании SACA. Постепенно возникли другие компании, такие как компания CMASA di Marina в Пизе, основанная в 1921 году немецким инженером-конструктором Клодом Дорнье в сотрудничестве с Ринальдо Пьяджо и Аттилио Одеро. [ нужна ссылка ]
Разработка больших двигателей и турбин.
[ редактировать ]Avio участвовала в разработке и производстве двигателей для производства электрической энергии, разработав большие двигатели для кораблей. [ нужна ссылка ]
Фиат начал изучение судовых двигателей в 1903 году. Начиная с 1926 года, под руководством инженера Джованни Кьезы, началось производство двигателей с цилиндрами диаметром 750 мм (максимальный диаметр, разрешенный технологиями того времени), что увеличило мощность двигателя до 4500 л.с. В 1971 году началось производство больших дизельных двигателей в Триесте, на новом заводе, созданном в рамках соглашения о сотрудничестве с государственной компанией IRI (Институт промышленной реконструкции). [ нужна ссылка ]
Начиная с 1930-х годов стратегия диверсификации, основанная на производстве двигателей для кораблей и подводных лодок, привела к тому, что компания Avio вышла на рынок железнодорожных дизельных двигателей, а первые двигатели для производства электроэнергии для промышленного использования экспериментировали еще в начале 1930-х годов. послевоенный период. Разработка газовой турбины была начата в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного с Westinghouse в 1954 году. Опыт Avio в этой области в сочетании с возросшей доступностью метана позволил разработать и изготовить несколько электростанций в Италии и за рубежом. [ нужна ссылка ]
Успех газовых турбин привел к решению покинуть сегмент больших дизельных двигателей и сосредоточиться на этом. В 1973 году Fiat основал компанию Turbomeccanica Turbogas (TTG), полностью сосредоточив внимание на деятельности туринской компании в энергетическом секторе. В 1986 году Fiat Aviazione объединила TTG и развивала свою деятельность до 2001 года, когда она была передана Siemens, сменив морскую и промышленную деятельность на разработку авиационных турбин. [13]
Разработка взрывчатых веществ и топлива
[ редактировать ]Промышленные предприятия BPD были созданы в 50 км от Рима, вдоль железнодорожной линии, ведущей в Кассино, по инициативе инженера Леопольдо Пароди-Дельфино, поддержанной сенатором Джованни Бомбрини, и решению государства обеспечить страну независимым производством. потенциал в химической области. [ нужна ссылка ]
Город Коллеферро , расположенный в бедном районе римской сельской местности, начинался вокруг промышленной зоны и в 1935 году королевским указом был преобразован в муниципальный район. Город рос вместе с производственной деятельностью BPD, которая, от взрывчатых веществ, распространялась на несколько химических продуктов, производимых для сельскохозяйственного и промышленного использования. Производственные предприятия развивались и расширялись, привлекая рабочую силу, а компания занималась социальными работами. [ нужна ссылка ]
В 1927 году Испытательный центр БПД начал эксперименты с первыми ракетами, работающими на химическом порошке. После Второй мировой войны по инициативе Франческо Серра ди Кассано, зятя и преемника основателя BPD, механическое производство, начатое в 1930-х годах для производства боеприпасов, получило развитие и расширение. Испытательный центр активизировал эксперименты с топливом, начав с запуска многоступенчатых ракет-зондов для исследования верхних слоев атмосферы, произведенных на военном полигоне Сальто-ди-Квирра на Сардинии в начале 1960-х годов. [ нужна ссылка ]
В 1966 году, после успеха с ракетами, BPD заключила контракт с ELDO (предшественником Европейского космического агентства – ESA) на разработку и производство апогейного разгонного двигателя телекоммуникационного спутника ELDO-PAS. Это привело к развитию в области твердотопливных двигателей. [ нужна ссылка ]
В 1968 году компания SNIA Viscosa приобрела компанию BPD, которая стала SNIA-BPD. В 1975 году в рамках этой конфигурации компании ЕКА первоначально поручило подразделению BPD SNIA разработку и производство разделительных двигателей европейской ракеты-носителя спутников Ariane , а в 1984 году — контракт на производство ускорителей Ariane 5 . Взлетные двигатели Ariane уже более двадцати лет создаются на космодроме во Французской Гвиане дочерними компаниями Europropulsion и Regulus , созданными в 1988 году. [13]
В 1990 году SNIA продала филиал BPD компании Gilardini, которую в 1994 году купила Fiat Aviazione. С 1989 года Fiat Aviazione стала FiatAvio SpA. [12]
Авиационная деятельность
[ редактировать ]Фиат взял на себя роль итальянского генерального подрядчика по самолету НАТО F-104 G. После изменения названия Fiat Aviazione на Fiat Avio в 1989 году компания начала сотрудничать в разработке и производстве силовых установок, в частности, для Panavia Tornado и Harrier в военном секторе, а также для Boeing и Airbus в коммерческом секторе. [ нужна ссылка ]
В 1997 году приобретение контрольного пакета акций Alfa Romeo Avio у Finmeccanica стало ключом к национальному стратегическому проекту, направленному на уменьшение чрезмерной фрагментации итальянских компаний и повышение конкурентоспособности за счет более систематического взаимодействия. [13]
С 2000 по 2011 год
[ редактировать ]Таким образом, Avio смогла вступить на путь растущей интернационализации, став одним из крупнейших мировых игроков в области проектирования и производства компонентов и модулей для аэрокосмических двигателей. За основанием AvioPolska в 2001 году последовало создание в 2005 году компании DutchAero с приобретением компании Phillips Aerospace. [13]
В 2003 году группа Fiat, борясь с кризисом в автомобильном секторе, продала Fiat Avio SpA консорциуму, образованному американским фондом The Carlyle Group (70%) и Finmeccanica SpA (30%), что выбило конкуренцию у французского компания Снекма. Fiat Avio был оценен в то время в 1,5 миллиарда евро и сменил название на Avio SpA. [14]
В августе 2006 года британский фонд Cinven объявил о приобретении Avio SpA у Carlyle на общую сумму 2,57 миллиарда евро. [14]
Avio SpA тогда принадлежала единственному акционеру BCV Investments SCA, компании в соответствии с законодательством Люксембурга, которая в основном принадлежала фондам, принадлежащим британской компании Cinven Limited (85%) и компании, принадлежащей Leonardo SpA (15%). [15]
Спин-офф 2012 года
[ редактировать ]В декабре 2012 года было объявлено о подписании соглашения о приобретении General Electric авиационного подразделения Avio Spa. Покупка была завершена 1 августа 2013 года на сумму 3,3 миллиарда евро и определила разделение между космическим подразделением Avio, которое по-прежнему принадлежит Cinven и Leonardo, и авиационным подразделением компании, которое взяло название Avio Aero и, таким образом, стало Бизнес GE Aviation теперь совершенно не связан с Avio Group. [ нужна ссылка ]
С 2012 года по сегодняшний день
[ редактировать ]Лаунчер Вега
[ редактировать ]Основная программа, над которой работает Avio, — европейская легкая ракета-носитель Vega. Ракета состоит из четырех ступеней, первые три оснащены твердотопливными двигателями, а последняя - жидкостной. Общая высота около 30 метров, максимальный диаметр 3 метра. Максимальная нагрузка, которую он может нести, — 1500 кг на полярной орбите на высоте около 700 км. [ нужна ссылка ]
Первый полет «Веги» состоялся в феврале 2012 года. После успеха этого первого запуска важность проекта возросла, и ракета-носитель совершила восемнадцать полетов, выведя на орбиту различные типы грузов, в том числе многочисленные микроспутники для различных частных, институциональных и государственных предприятий. клиенты. С помощью миссии VV04 компания Vega вывела на суборбитальную траекторию IXV (промежуточный экспериментальный аппарат), прототип европейского многоразового космического корабля. [ нужна ссылка ]
В рамках программы «Вега» компания «Авио» в настоящее время является генеральным подрядчиком по производству легких пусковых установок нового поколения:
- Vega C, квалификационный запуск которой запланирован на 2022 год; [16]
- Вега Э, по которой в 2018 году начаты предварительные исследования и проведены первые испытания прототипа жидкокислородно-метанового двигателя М10 в уменьшенном масштабе. [17] и полномасштабный прототип в 2020 году. [18] Запуск квалификации запланирован на 2025 год. [19]
Пусковые установки «Ариан-5» и «Ариан-6».
[ редактировать ]Программа Ariane зародилась в начале 1970-х годов с целью создания космических ракет-носителей, оптимизированных для геостационарных переходных орбит, при спонсорстве ЕКА и группы Ariane, которая играет роль генерального подрядчика в этом проекте.
В рамках этой программы Avio занимается разработкой и производством ускорителей и двигателей разделения ступеней с 1970-х годов. В настоящее время по программе Ariane 5 она выступает субподрядчиком по разработке и производству турбонасоса с жидким кислородом для двигателя Vulcain 2 и твердотопливного двигателя P230, ускорителя, используемого в качестве первой ступени в двойной конфигурации.
Что касается новой европейской средне-тяжелой ракеты-носителя Ariane 6, компания Avio отвечает за твердотопливный двигатель P120C (общий для первой ступени Vega C), который будет выступать в качестве ускорителя для пусковой установки (в двойной конфигурации для средней версии Ariane 62 и в четырехместной конфигурации для тяжелой версии Ariane 64), а также турбонасоса с жидким кислородом (LOX) для двигателя Vinci.
Первый запуск Ariane 6 состоялся 9 июля 2024 года.
Твердотопливные двигательные установки для тактических ракет
[ редактировать ]В октябре 2013 года Avio подписала контракт с MBDA, европейским консорциумом, занимающимся созданием ракет и технологий противоракетной обороны,[14] на разработку и производство двигателя Camm ER (Common Anti-air Modular Missile Extended Range). . Avio также отвечает за двигатель зенитно-противоракетной ракеты Aster 30.
Другие космические системы
[ редактировать ]Космический Райдер
[ редактировать ]Программа Space Rider предусматривает строительство многоразового космического модуля, запускаемого ракетой-носителем Vega C, способного находиться на орбите Земли в течение нескольких недель, а затем снова входить на поверхность Земли, приземляясь на взлетно-посадочную полосу. Программа, которая в настоящее время все еще находится на этапе исследований и разработок, рассчитана на 2023 год для первой миссии. Программа Space Rider возникла на Министерской конференции ЕКА в 2014 году, и в ней Avio выступает в роли главного подрядчика вместе с Thales Alenia Space.
Миссия ГЕРА
[ редактировать ]Avio примет участие в миссии ЕКА HERA, которая предусматривает изучение астероида с конечной целью разработки системы космической защиты от возможных будущих столкновений астероидов с поверхностью Земли.
Листинг на фондовой бирже
[ редактировать ]1 апреля 2017 года Avio официально осуществила слияние с Space2 и получила необходимое разрешение от Consob для допуска на Миланскую фондовую биржу. В частности, включение Avio в Space2 произошло с приобретением 85,68% акционерного капитала Avio компаниями Space2, Leonardo SpA и In Orbit srl. Впоследствии компания получила название Avio SpA.
10 апреля 2017 года состоялся листинг на фондовой бирже. В результате сделки Leonardo Finmeccanica увеличила свою долю (с 14% примерно до 28%); более 40 менеджеров также вошли в состав акционеров с долей около 4% через корпоративную структуру InOrbit srl.
Дочерние компании, совместные предприятия и холдинги
[ редактировать ]Среди прочего, Avio владеет контролем или пакетом акций в следующих компаниях:
- 70% SpaceLab, совместного предприятия с Итальянским космическим агентством (ASI) по разработке новых двигательных установок;
- 60% компании Regulus, зарегистрированной в соответствии с французским законодательством и отвечающей за погрузку твердотопливных двигателей на космической базе во Французской Гвиане;
- 50% Europropulsion, совместного предприятия с ArianeGroup, отвечающего за интеграцию европейских ракет-носителей во Французской Гвиане;
- 3% акций французской компании Arianespace, европейского поставщика пусковых услуг, отвечающего за продажу и управление европейскими ракетами-носителями Vega и Ariane.
Управление
[ редактировать ]Джулио Рансо занимает должность генерального директора с 2015 года, а Роберто Италия — председателя совета директоров.
SPTF в Пердасдефогу
[ редактировать ]Ближе к началу 2020 года компания объявила о начале строительства Испытательного комплекса космических двигателей в Пердасдефогу — полигона с испытательным стендом, на котором будут проходить испытания будущих жидкостных двигателей.
Производство и деятельность
[ редактировать ]В настоящее время компания работает в Италии и за рубежом со штаб-квартирой в Коллеферро (Рим), а также имеет другие филиалы в Кампании (Айрола в провинции Беневенто), Пьемонте (Ривальта в провинции Турин) и Франции (столичная и Французская Гвиана). всего около 1000 сотрудников.
Основными направлениями деятельности являются:
- проектирование, разработка и производство космических ракет-носителей ( РН «Вега» и ее эволюция «Вега С» );
- твердотопливные и жидкостные двигательные установки для программ «Ариан-5» и «Ариан-6»;
- твердотопливные двигательные установки для тактических ракет (Aster 30, Aspide, Marte и Camm-ER); [20]
- жидкостные двигательные установки для спутников;
- исследования и разработки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой финансовый отчет 2022» (PDF) . Телебэг.
- ^ Перейти обратно: а б «Полугодовой финансовый отчет по состоянию на 30 июня 2023 г.» (PDF) . Телебэг.
- ^ «Кто мы» . авиа.com .
- ^ «АВИО» . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Одобрение ЕКА открывает путь для Ariane 6, Vega-Contracts» . spacenews.com . 17 июля 2015 г.
- ^ «АВИО» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ [Консолидированная финансовая отчетность Avio Group за 2009 год]
- ^ «Результаты Avio за 2018 год: выручка, чистая прибыль и рост денежных средств продолжаются» . businessinsider.com . 15 марта 2019 г.
- ^ «Краткий обзор фондового рынка Авио» . borsaitaliana.it .
- ^ «AVIO SPA: Прогнозы финансовых данных, оценки и ожидания» . marketscreener.com . 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АВИО» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д [La Storia futura - Стефано Муссо, профессор истории политических движений и партий на факультете политологии Туринского университета - 2008- AVIO SpA]
- ^ Перейти обратно: а б Cessione Fiat Avio fiatgroup.com 2003. Архивировано 1 января 2011 года на Wayback Machine.
- ^ «SPACE2 Возьмите с собой авиацию» (PDF) . space2spa.com . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Вега» . www.esa.int . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Успешно проведены испытания прототипа метанового двигателя М10 | Авио» . Авио.com . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Первые полномасштабные испытательные стрельбы в камере сгорания двигателя М10 успешно завершены | Авио» . Авио.com . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Вега-Э» . www.esa.int . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Двигательная установка | Авио» . Авио.com . Проверено 21 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители авиакомпонентов Италии
- Производители авиационных двигателей Италии
- Компании группы Carlyle
- Оборонные предприятия Италии
- Производители газовых турбин
- Итальянские бренды
- Леонардо СпА
- Производственные компании в Турине
- Производственные компании, основанные в 1908 году.
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Италии
- Портфельные компании прямых инвестиций
- Производители ракетных двигателей Италии
- Итальянские компании, основанные в 1908 году.