Jump to content

Женатый

(Перенаправлено с Avio SpA )

Авио С.п.А.
Тип компании Общественный
БИТ : {{{2}}}
Промышленность Аэрокосмическая, авиационная, оборонная, космическая, морская, электроника, энергетика
Предшественник Фиат Авио
Основан 1908 год ; 116 лет назад ( 1908 ). , в Турине , Италия
Штаб-квартира ,
Италия
Ключевые люди
Ранзо Джулио ( генеральный директор )
Продукты Космические двигатели и ракеты-носители
Доход Увеличивать 357 миллионов евро (2022 г.) [1]
Снижаться евро (2022 г.) 2,2 миллиона [1]
Снижаться евро (2022 г.) 1,3 миллиона [1]
Владелец Леонардо СпА (30%) [1]
Количество сотрудников
Увеличивать 1216 (июнь 2023 г.) [2]
Веб-сайт avio.com

Avio SpA — итальянская компания, работающая в аэрокосмическом секторе, со штаб-квартирой в Коллеферро. [3] недалеко от Рима , Италия . Основанная в 1908 году, она присутствует в Италии и за рубежом с различными коммерческими офисами и 10 производственными площадками. Авио работает в:

  • твердотопливные двигатели космического и тактического назначения
  • электронные/электрические системы управления и автоматизации [4]

Avio является генеральным подрядчиком новой европейской ракеты-носителя Vega и субподрядчиком программы Ariane, обе финансируемые Европейским космическим агентством (ESA). [5]

Компания активно занимается технологическими исследованиями. В сотрудничестве с 14 итальянскими и 10 зарубежными университетами и исследовательскими центрами реализует проекты, направленные на постоянное совершенствование технологий производства и процессов. Он также проводит исследования решений, направленных на снижение воздействия авиационных двигателей на окружающую среду. [6] в соответствии с целями сокращения потребления и выбросов, продиктованными на территории Европы органом ACARE. [7] [8]

Avio имеет 5 предприятий в Италии , Франции и Французской Гвиане , на которых работает около 1200 человек. [2] около 30% из них работают в сфере исследований и разработок. [9]

Компания Avio котируется на Миланской фондовой бирже в сегменте Star: [10] в 2018 году выручка составила 388,7 миллиона евро. [11]

Начало 20 века

[ редактировать ]

В 1908 году авиационное производство в Турине, Италия, находилось на ранней стадии. В то время компания Fiat решила разработать и произвести авиационный двигатель SA 8/75 на базе гоночных автомобилей. Первым серийным двигателем Fiat стал A10. В период с 1914 по 1915 год было создано 1070 единиц: к этому моменту эпоха пионеров подошла к концу, и компания решила спроектировать и построить полноценные самолеты. Таким образом, в 1916 году было основано Società Italiana Aviazione, изменившее свое название в 1918 году на Fiat Aviazione. [12]

В Турине, помимо авиационных двигателей и двигателей внутреннего сгорания, компания Fiat диверсифицировала производство, построив в 1909 году Fiat San Giorgio для судовых дизельных двигателей, сферу деятельности которого положила деятельность в области промышленных двигателей для производства электроэнергии. позднее последовало. В Коллеферро (Рим) компания Bombrini Parodi-Delfino-BPD, созданная в Генуе в 1912 году, начала производство взрывчатых веществ и химической продукции, из которой зародился космический сегмент. [ нужна ссылка ]

Авиационная сфера началась в Бриндизи с компании SACA. Постепенно возникли другие компании, такие как компания CMASA di Marina в Пизе, основанная в 1921 году немецким инженером-конструктором Клодом Дорнье в сотрудничестве с Ринальдо Пьяджо и Аттилио Одеро. [ нужна ссылка ]

Разработка больших двигателей и турбин.

[ редактировать ]

Avio участвовала в разработке и производстве двигателей для производства электрической энергии, разработав большие двигатели для кораблей. [ нужна ссылка ]

Фиат начал изучение судовых двигателей в 1903 году. Начиная с 1926 года, под руководством инженера Джованни Кьезы, началось производство двигателей с цилиндрами диаметром 750 мм (максимальный диаметр, разрешенный технологиями того времени), что увеличило мощность двигателя до 4500 л.с. В 1971 году началось производство больших дизельных двигателей в Триесте, на новом заводе, созданном в рамках соглашения о сотрудничестве с государственной компанией IRI (Институт промышленной реконструкции). [ нужна ссылка ]

Начиная с 1930-х годов стратегия диверсификации, основанная на производстве двигателей для кораблей и подводных лодок, привела к тому, что компания Avio вышла на рынок железнодорожных дизельных двигателей, а первые двигатели для производства электроэнергии для промышленного использования экспериментировали еще в начале 1930-х годов. послевоенный период. Разработка газовой турбины была начата в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного с Westinghouse в 1954 году. Опыт Avio в этой области в сочетании с возросшей доступностью метана позволил разработать и изготовить несколько электростанций в Италии и за рубежом. [ нужна ссылка ]

Успех газовых турбин привел к решению покинуть сегмент больших дизельных двигателей и сосредоточиться на этом. В 1973 году Fiat основал компанию Turbomeccanica Turbogas (TTG), полностью сосредоточив внимание на деятельности туринской компании в энергетическом секторе. В 1986 году Fiat Aviazione объединила TTG и развивала свою деятельность до 2001 года, когда она была передана Siemens, сменив морскую и промышленную деятельность на разработку авиационных турбин. [13]

Разработка взрывчатых веществ и топлива

[ редактировать ]

Промышленные предприятия BPD были созданы в 50 км от Рима, вдоль железнодорожной линии, ведущей в Кассино, по инициативе инженера Леопольдо Пароди-Дельфино, поддержанной сенатором Джованни Бомбрини, и решению государства обеспечить страну независимым производством. потенциал в химической области. [ нужна ссылка ]

Город Коллеферро , расположенный в бедном районе римской сельской местности, начинался вокруг промышленной зоны и в 1935 году королевским указом был преобразован в муниципальный район. Город рос вместе с производственной деятельностью BPD, которая, от взрывчатых веществ, распространялась на несколько химических продуктов, производимых для сельскохозяйственного и промышленного использования. Производственные предприятия развивались и расширялись, привлекая рабочую силу, а компания занималась социальными работами. [ нужна ссылка ]

В 1927 году Испытательный центр БПД начал эксперименты с первыми ракетами, работающими на химическом порошке. После Второй мировой войны по инициативе Франческо Серра ди Кассано, зятя и преемника основателя BPD, механическое производство, начатое в 1930-х годах для производства боеприпасов, получило развитие и расширение. Испытательный центр активизировал эксперименты с топливом, начав с запуска многоступенчатых ракет-зондов для исследования верхних слоев атмосферы, произведенных на военном полигоне Сальто-ди-Квирра на Сардинии в начале 1960-х годов. [ нужна ссылка ]

В 1966 году, после успеха с ракетами, BPD заключила контракт с ELDO (предшественником Европейского космического агентства – ESA) на разработку и производство апогейного разгонного двигателя телекоммуникационного спутника ELDO-PAS. Это привело к развитию в области твердотопливных двигателей. [ нужна ссылка ]

В 1968 году компания SNIA Viscosa приобрела компанию BPD, которая стала SNIA-BPD. В 1975 году в рамках этой конфигурации компании ЕКА первоначально поручило подразделению BPD SNIA разработку и производство разделительных двигателей европейской ракеты-носителя спутников Ariane , а в 1984 году — контракт на производство ускорителей Ariane 5 . Взлетные двигатели Ariane уже более двадцати лет создаются на космодроме во Французской Гвиане дочерними компаниями Europropulsion и Regulus , созданными в 1988 году. [13]

В 1990 году SNIA продала филиал BPD компании Gilardini, которую в 1994 году купила Fiat Aviazione. С 1989 года Fiat Aviazione стала FiatAvio SpA. [12]

Авиационная деятельность

[ редактировать ]

Фиат взял на себя роль итальянского генерального подрядчика по самолету НАТО F-104 G. После изменения названия Fiat Aviazione на Fiat Avio в 1989 году компания начала сотрудничать в разработке и производстве силовых установок, в частности, для Panavia Tornado и Harrier в военном секторе, а также для Boeing и Airbus в коммерческом секторе. [ нужна ссылка ]

В 1997 году приобретение контрольного пакета акций Alfa Romeo Avio у Finmeccanica стало ключом к национальному стратегическому проекту, направленному на уменьшение чрезмерной фрагментации итальянских компаний и повышение конкурентоспособности за счет более систематического взаимодействия. [13]

С 2000 по 2011 год

[ редактировать ]

Таким образом, Avio смогла вступить на путь растущей интернационализации, став одним из крупнейших мировых игроков в области проектирования и производства компонентов и модулей для аэрокосмических двигателей. За основанием AvioPolska в 2001 году последовало создание в 2005 году компании DutchAero с приобретением компании Phillips Aerospace. [13]

В 2003 году группа Fiat, борясь с кризисом в автомобильном секторе, продала Fiat Avio SpA консорциуму, образованному американским фондом The Carlyle Group (70%) и Finmeccanica SpA (30%), что выбило конкуренцию у французского компания Снекма. Fiat Avio был оценен в то время в 1,5 миллиарда евро и сменил название на Avio SpA. [14]

В августе 2006 года британский фонд Cinven объявил о приобретении Avio SpA у Carlyle на общую сумму 2,57 миллиарда евро. [14]

Avio SpA тогда принадлежала единственному акционеру BCV Investments SCA, компании в соответствии с законодательством Люксембурга, которая в основном принадлежала фондам, принадлежащим британской компании Cinven Limited (85%) и компании, принадлежащей Leonardo SpA (15%). [15]

Спин-офф 2012 года

[ редактировать ]

В декабре 2012 года было объявлено о подписании соглашения о приобретении General Electric авиационного подразделения Avio Spa. Покупка была завершена 1 августа 2013 года на сумму 3,3 миллиарда евро и определила разделение между космическим подразделением Avio, которое по-прежнему принадлежит Cinven и Leonardo, и авиационным подразделением компании, которое взяло название Avio Aero и, таким образом, стало Бизнес GE Aviation теперь совершенно не связан с Avio Group. [ нужна ссылка ]

С 2012 года по сегодняшний день

[ редактировать ]
Пусковая установка Vega на стартовой площадке

Лаунчер Вега

[ редактировать ]

Основная программа, над которой работает Avio, — европейская легкая ракета-носитель Vega. Ракета состоит из четырех ступеней, первые три оснащены твердотопливными двигателями, а последняя - жидкостной. Общая высота около 30 метров, максимальный диаметр 3 метра. Максимальная нагрузка, которую он может нести, — 1500 кг на полярной орбите на высоте около 700 км. [ нужна ссылка ]

Первый полет «Веги» состоялся в феврале 2012 года. После успеха этого первого запуска важность проекта возросла, и ракета-носитель совершила восемнадцать полетов, выведя на орбиту различные типы грузов, в том числе многочисленные микроспутники для различных частных, институциональных и государственных предприятий. клиенты. С помощью миссии VV04 компания Vega вывела на суборбитальную траекторию IXV (промежуточный экспериментальный аппарат), прототип европейского многоразового космического корабля. [ нужна ссылка ]

В рамках программы «Вега» компания «Авио» в настоящее время является генеральным подрядчиком по производству легких пусковых установок нового поколения:

  • Vega C, квалификационный запуск которой запланирован на 2022 год; [16]
  • Вега Э, по которой в 2018 году начаты предварительные исследования и проведены первые испытания прототипа жидкокислородно-метанового двигателя М10 в уменьшенном масштабе. [17] и полномасштабный прототип в 2020 году. [18] Запуск квалификации запланирован на 2025 год. [19]

Пусковые установки «Ариан-5» и «Ариан-6».

[ редактировать ]

Программа Ariane зародилась в начале 1970-х годов с целью создания космических ракет-носителей, оптимизированных для геостационарных переходных орбит, при спонсорстве ЕКА и группы Ariane, которая играет роль генерального подрядчика в этом проекте.

В рамках этой программы Avio занимается разработкой и производством ускорителей и двигателей разделения ступеней с 1970-х годов. В настоящее время по программе Ariane 5 она выступает субподрядчиком по разработке и производству турбонасоса с жидким кислородом для двигателя Vulcain 2 и твердотопливного двигателя P230, ускорителя, используемого в качестве первой ступени в двойной конфигурации.

Что касается новой европейской средне-тяжелой ракеты-носителя Ariane 6, компания Avio отвечает за твердотопливный двигатель P120C (общий для первой ступени Vega C), который будет выступать в качестве ускорителя для пусковой установки (в двойной конфигурации для средней версии Ariane 62 и в четырехместной конфигурации для тяжелой версии Ariane 64), а также турбонасоса с жидким кислородом (LOX) для двигателя Vinci.

Ариан-5 на старте

Первый запуск Ariane 6 состоялся 9 июля 2024 года.

Твердотопливные двигательные установки для тактических ракет

[ редактировать ]

В октябре 2013 года Avio подписала контракт с MBDA, европейским консорциумом, занимающимся созданием ракет и технологий противоракетной обороны,[14] на разработку и производство двигателя Camm ER (Common Anti-air Modular Missile Extended Range). . Avio также отвечает за двигатель зенитно-противоракетной ракеты Aster 30.

Другие космические системы

[ редактировать ]
Космический Райдер
[ редактировать ]

Программа Space Rider предусматривает строительство многоразового космического модуля, запускаемого ракетой-носителем Vega C, способного находиться на орбите Земли в течение нескольких недель, а затем снова входить на поверхность Земли, приземляясь на взлетно-посадочную полосу. Программа, которая в настоящее время все еще находится на этапе исследований и разработок, рассчитана на 2023 год для первой миссии. Программа Space Rider возникла на Министерской конференции ЕКА в 2014 году, и в ней Avio выступает в роли главного подрядчика вместе с Thales Alenia Space.

Миссия ГЕРА
[ редактировать ]

Avio примет участие в миссии ЕКА HERA, которая предусматривает изучение астероида с конечной целью разработки системы космической защиты от возможных будущих столкновений астероидов с поверхностью Земли.

Листинг на фондовой бирже

[ редактировать ]

1 апреля 2017 года Avio официально осуществила слияние с Space2 и получила необходимое разрешение от Consob для допуска на Миланскую фондовую биржу. В частности, включение Avio в Space2 произошло с приобретением 85,68% акционерного капитала Avio компаниями Space2, Leonardo SpA и In Orbit srl. Впоследствии компания получила название Avio SpA.

10 апреля 2017 года состоялся листинг на фондовой бирже. В результате сделки Leonardo Finmeccanica увеличила свою долю (с 14% примерно до 28%); более 40 менеджеров также вошли в состав акционеров с долей около 4% через корпоративную структуру InOrbit srl.

Дочерние компании, совместные предприятия и холдинги

[ редактировать ]

Среди прочего, Avio владеет контролем или пакетом акций в следующих компаниях:

  • 70% SpaceLab, совместного предприятия с Итальянским космическим агентством (ASI) по разработке новых двигательных установок;
  • 60% компании Regulus, зарегистрированной в соответствии с французским законодательством и отвечающей за погрузку твердотопливных двигателей на космической базе во Французской Гвиане;
  • 50% Europropulsion, совместного предприятия с ArianeGroup, отвечающего за интеграцию европейских ракет-носителей во Французской Гвиане;
  • 3% акций французской компании Arianespace, европейского поставщика пусковых услуг, отвечающего за продажу и управление европейскими ракетами-носителями Vega и Ariane.

Управление

[ редактировать ]

Джулио Рансо занимает должность генерального директора с 2015 года, а Роберто Италия — председателя совета директоров.

SPTF в Пердасдефогу

[ редактировать ]

Ближе к началу 2020 года компания объявила о начале строительства Испытательного комплекса космических двигателей в Пердасдефогу — полигона с испытательным стендом, на котором будут проходить испытания будущих жидкостных двигателей.

Производство и деятельность

[ редактировать ]

В настоящее время компания работает в Италии и за рубежом со штаб-квартирой в Коллеферро (Рим), а также имеет другие филиалы в Кампании (Айрола в провинции Беневенто), Пьемонте (Ривальта в провинции Турин) и Франции (столичная и Французская Гвиана). всего около 1000 сотрудников.

Основными направлениями деятельности являются:

  • проектирование, разработка и производство космических ракет-носителей ( РН «Вега» и ее эволюция «Вега С» );
  • твердотопливные и жидкостные двигательные установки для программ «Ариан-5» и «Ариан-6»;
  • твердотопливные двигательные установки для тактических ракет (Aster 30, Aspide, Marte и Camm-ER); [20]
  • жидкостные двигательные установки для спутников;
  • исследования и разработки.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой финансовый отчет 2022» (PDF) . Телебэг.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Полугодовой финансовый отчет по состоянию на 30 июня 2023 г.» (PDF) . Телебэг.
  3. ^ «Кто мы» . авиа.com .
  4. ^ «АВИО» . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  5. ^ «Одобрение ЕКА открывает путь для Ariane 6, Vega-Contracts» . spacenews.com . 17 июля 2015 г.
  6. ^ «АВИО» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ [Консолидированная финансовая отчетность Avio Group за 2009 год]
  9. ^ «Результаты Avio за 2018 год: выручка, чистая прибыль и рост денежных средств продолжаются» . businessinsider.com . 15 марта 2019 г.
  10. ^ «Краткий обзор фондового рынка Авио» . borsaitaliana.it .
  11. ^ «AVIO SPA: Прогнозы финансовых данных, оценки и ожидания» . marketscreener.com . 9 мая 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «АВИО» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д [La Storia futura - Стефано Муссо, профессор истории политических движений и партий на факультете политологии Туринского университета - 2008- AVIO SpA]
  14. ^ Перейти обратно: а б Cessione Fiat Avio fiatgroup.com 2003. Архивировано 1 января 2011 года на Wayback Machine.
  15. ^ «SPACE2 Возьмите с собой авиацию» (PDF) . space2spa.com . Проверено 30 августа 2023 г.
  16. ^ «Вега» . www.esa.int . Проверено 21 июня 2021 г.
  17. ^ «Успешно проведены испытания прототипа метанового двигателя М10 | Авио» . Авио.com . Проверено 21 июня 2021 г.
  18. ^ «Первые полномасштабные испытательные стрельбы в камере сгорания двигателя М10 успешно завершены | Авио» . Авио.com . Проверено 21 июня 2021 г.
  19. ^ «Вега-Э» . www.esa.int . Проверено 21 июня 2021 г.
  20. ^ «Двигательная установка | Авио» . Авио.com . Проверено 21 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 541eb2727cd2941d43dda6c4198b2d07__1720570140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/07/541eb2727cd2941d43dda6c4198b2d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)