Роллс-Ройс Трент ЭКСКЛЮЗИВ
Трент XWB | |
---|---|
![]() | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс Холдингс |
Первый запуск | 14 июня 2010 г. [1] |
Основные приложения | Аэробус А350 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Трент |
Rolls -Royce Trent XWB — турбовентиляторный двигатель с высоким байпасом производства Rolls-Royce Holdings . В июле 2006 года Trent XWB был выбран исключительно для установки на Airbus A350 . Первый двигатель был запущен 14 июня 2010 года. первый полет он совершил на испытательном стенде А380 18 февраля 2012 года. сертифицирован в начале 2013 года, и первый полет он совершил на А350 14 июня 2013 года. Впервые он был остановлен в полете 11 сентября 2018 года, когда парк налетал 2,2 миллиона часов. Он сохраняет характерную трехвальную компоновку Rolls -Royce Trent с вентилятором диаметром 3,00 м (118 дюймов), золотником IP и HP. Двигатель мощностью 84 200–97 000 фунтов силы (375–431 кН) имеет степень двухконтурности 9,6: 1 и степень сжатия 50: 1 . Это самый могущественный член семьи Трентов.
Разработка
[ редактировать ]К 2004 году Airbus столкнулся с давлением со стороны клиентов с требованием разработать конкурента Boeing 787 Dreamliner , а затем в октябре 2005 года выпустил A350 , на тот момент улучшенный A330 . Первоначально компания Rolls-Royce предлагала с отбором воздуха с обычным двигателем вариант Trent 1000 и статической тягой 75 000 фунтов силы (330 кН) - Trent 1700. [2]
В 2006 году, после проверки Airbus A350, компания Rolls-Royce достигла соглашения о поставке всех версий самолета совершенно новым вариантом Trent XWB с тягой от 75 000 до 95 000 фунтов силы (от 330 до 420 кН). [3]
Перед замораживанием проектирования в декабре 2008 года компания Airbus установила, что пустая масса А350 на 2,2 т превышает целевую величину в 133,5 т. В связи с этим максимальная взлетная масса была увеличена на 3 т, чтобы сохранить полезную нагрузку и дальность полета. В результате компания Rolls-Royce объявила, что номинальная тяга двигателя была немного увеличена, при этом каждый вариант получил дополнительную тягу в 1000 фунтов силы (4 кН). Руководитель программы A350 Дидье Эврар заявил, что это изменение оказало «очень незначительное» влияние на расход топлива. [4]
Затем в 2011 году это предложение было снова пересмотрено, и двигатели самого большого A350 были увеличены до 97 000 фунтов силы (430 кН), чтобы соответствовать новым требованиям к производительности и лучше конкурировать с Boeing 777-300ER . [5]
Тестирование
[ редактировать ]
Первые испытания двигателя на статическом стенде были проведены 14 июня 2010 года. [6] 18 февраля 2012 года Airbus объявил, что Trent XWB успешно совершил свой первый полет на борту специального летного испытательного стенда Airbus A380 . [7] Ожидается, что к октябрю первый двигатель поступит в эксплуатацию в 2014 году. [8] Сертификация ранних вариантов двигателей была получена в начале 2013 года. [9] Первый полет Trent XWB, установленного на Airbus A350 XWB, состоялся 14 июня 2013 года. [10]
15 мая 2014 года компания Rolls-Royce поставила первые серийные двигатели Trent XWB с тягой 84 000 фунтов силы (370 кН), предназначенные для первого Airbus A350 XWB, поступившего на вооружение Qatar Airways . [11] Окончательная сборка этих серийных двигателей началась в феврале 2014 года. [12] 15 июля 2014 года компания Rolls-Royce объявила о первой эксплуатации силовой установки Trent XWB-97 с тягой 97 000 фунтов силы (430 кН) для Airbus A350-1000. [13]
Операции
[ редактировать ]
26 июля 2017 года Airbus поставил 100-й А350, по плану к концу 2018 года будет производиться по 10 самолетов в месяц, и в течение первых 30 месяцев большая часть операций по демонтажу двигателей происходила с целью увеличения срока службы конкретного самолета или для сбора данных об эксплуатации. ; девять из десяти Trent XWB имеют долгосрочные соглашения об обслуживании с компанией Rolls, которая назначила семь мастерских поставщиками услуг по техническому обслуживанию и ремонту: свой завод в Дерби, свои совместные предприятия с HAECO , SIAEC , N3 Engine Overhaul Services и независимыми Delta TechOps , Мубадала и Air France Industries -KLM. [14] В октябре 2017 года он налетал 1 миллион часов без каких-либо сбоев в полете и с надежностью диспетчеризации 99,4%. [15]
К февралю 2018 года он налетал 1,3 миллиона часов с надежностью отправки 99,9%. [16] Чтобы достичь одного миллиона летных часов, потребовалось два года, а к июлю 2018 года — девять месяцев для второго миллиона, поскольку было поставлено 500 часов; составляла 99,9% на тот момент надежность его отправки , и не было отключений в полете . [17] Поскольку парк налетал 2,2 миллиона часов, а ведущий двигатель отработал 3500 циклов, самолет Iberia A350-900, доставленный в конце июля, был направлен в Бостон после остановки полета на высоте 41 000 футов во время рейса из Нью-Йорка в Мадрид 11 сентября 2018 года. , по всей видимости, из-за небольшого вторичного повреждения регулируемых лопаток статора . [18]
В 2019 году удельные потери на XWB-84 сократились более чем на 20%, поскольку Rolls-Royce ожидает безубыточности к концу 2020 года, в то время как двигатели ведущих автопарков налетали более 22 000 часов без посещения завода. [19] XWB-97 с большей тягой для A350-1000 остается убыточным и может таковым и остаться, поскольку продление времени нахождения на крыле более выгодно. [20]
На авиашоу в Дубае в 2023 году президент Emirates Тим заявил, что Кларк двигатель A350-1000, Trent XWB-97, будет обеспечивать лишь четверть времени между посещениями для технического обслуживания по сравнению с их потребностями. [21] [22] Аналитики Citigroup утверждают, что эти комментарии являются частью тактики авиакомпании «коммерческих переговоров», касающейся цен или гарантий. Они утверждают, что 97-XWB с более высокой тягой будет работать при более высоких температурах и быстрее изнашиваться, особенно в жарком и песчаном климате, отмечая, что Qatar Airways эксплуатирует Trent XWB-97 без серьезных проблем. [23] Позже сообщалось, что Rolls-Royce работает с Emirates над повышением долговечности в «жарких и песчаных условиях». [24]
Дизайн
[ редактировать ]
Trent XWB — это турбовентиляторный двигатель с осевым потоком и большим двухконтурным режимом, сохраняющий характерную коаксиальную трехвальную архитектуру Rolls -Royce Trent . Вентилятор диаметром 3,00 м (118 дюймов) приводится в движение 6-ступенчатой турбиной , 8-ступенчатый компрессор IP приводится в движение двухступенчатой турбиной, а 6-ступенчатый компрессор ВД приводится в движение одноступенчатой турбиной, вращающейся в противоположном направлении. направлении двух других. Кольцевая камера сгорания имеет 20 топливных форсунок, а управление двигателем осуществляется двухканальным FADEC . [25] Trent XWB оснащен двухступенчатой турбиной IP, а не одноступенчатой, как в предыдущих двигателях Trent . [26]
Версия двигателя мощностью 97 000 фунтов силы (430 кН) для A350-1000 имеет тот же размер вентилятора 3,0 м и сердечник на 5% большего размера . Дополнительная тяга потребует, чтобы вентилятор работал на 6% быстрее, что потребует усиления, чтобы выдерживать увеличенную скорость вращения вентилятора. создаваемая сила лезвия. [26] Он имеет более толстые титановые лопасти вентилятора и более прочный корпус вентилятора, а также использует преимущества технологий, разработанных в рамках исследовательской программы European Environmentally Friendly Engine (EFE). Его рабочая температура ядра будет увеличена. [27]
Заказы
[ редактировать ]18 июня 2007 года компания Rolls-Royce объявила о подписании контракта с Qatar Airways на сумму 5,6 миллиарда долларов США по прейскурантным ценам на поставку 80 самолетов Airbus XWB A350 по 35 миллионов долларов США каждый. [28]
11 ноября 2007 года было объявлено о крупном контракте с Emirates на поставку 70 самолетов Trent XWB, но он так и не был выполнен. Объявленный контракт касался 50 самолетов А350-900 и 20 самолетов А350-1000, а также еще 50 опционных прав. Заказ Emirates, который должен был быть доставлен в 2014 году, потенциально стоил до 8,4 миллиарда долларов по прейскурантным ценам, включая опционы. [29] Однако 11 июня 2014 года Airbus объявил, что авиакомпания Emirates решила отменить заказ на 70 самолетов A350 XWB. [30]
К июлю 2015 года 40 покупателям было продано более 1500 двигателей. свою программу технического обслуживания Rolls-Royce предложила Vietnam Airlines за 340 миллионов фунтов стерлингов для 14 самолетов, или 12,1 миллиона фунтов стерлингов за двигатель. [31]
15 декабря 2023 года компания Rolls-Royce объявила, что Turkish Airlines заказала 100 двигателей XWB-84 и 40 двигателей XWB-97. В дополнение к существующим у авиакомпании 66 двигателям Trent, всего около 210, авиакомпания стала крупнейшим оператором двигателей Trent XWB. [32]
Варианты
[ редактировать ]Обозначение | Проверенный | Чистый взлетный рейтинг | Чистая максимальная непрерывная |
---|---|---|---|
Трент XWB-75 | 7 февраля 2013 г. | 74 200 фунтов силы (330 кН) | 66600 фунтов силы (296 кН) |
Трент XWB-79 | 7 февраля 2013 г. | 78 900 фунтов силы (351 кН) | 71 400 фунтов силы (318 кН) |
Трент XWB-79B | 7 февраля 2013 г. | 78 900 фунтов силы (351 кН) | 71 400 фунтов силы (318 кН) |
Трент XWB-84 | 7 февраля 2013 г. | 84 200 фунтов силы (375 кН) | 71 400 фунтов силы (318 кН) |
Трент XWB-97 | 31 августа 2017 г. | 97000 фунтов силы (430 кН) | 83 100 фунтов силы (370 кН) |
Технические характеристики
[ редактировать ]
Вариант | -84 | -97 |
---|---|---|
Тип | Трехвальный, с высокой степенью двухконтурности, осевой поток, турбовентиляторный. | |
Вентилятор | 1-ступенчатый, диаметр 3,00 м / 118 дюймов, 22 лопасти [33] [а] | |
Компрессор | 8-ступенчатая ИП, 6-ступенчатая ВД | |
Камера сгорания | кольцевые топливные форсунки на 20 шт. | |
Турбина | одноступенчатый ВД, 2-ступенчатый ПД, 6-ступенчатый НД [б] | |
Длина | 5812 мм / 228,8 дюйма [с] | |
Сухой вес | 7277 кг (16043 фунта) | 7550 кг (16640 фунтов) |
Взлетная тяга | 84 200 фунтов силы (375 кН) | 97000 фунтов силы (431 кН) |
TSFC (круиз) | 0,478 фунта/(фунт-сила⋅ч) (13,5 г/(кН⋅с)) | |
Удельный импульс | 7530 с | |
Скорость ротора (об/мин) | LP: 2700, IP: 8200, HP: 12600 | |
Коэффициент двухконтурности | 9.6:1 [33] | |
Степень давления | 50:1 [33] | |
Соотношение тяги к весу | 5.25 | 5.82 |
Массовый расход воздуха | 1436 кг/с / 3166 фунтов/с [26] |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ пронесшийся вентилятор, [26] низкое соотношение ступица:наконечник [ нужна проверка ]
- ^ на одну ступень IP больше, чем у предыдущих Trents, HPT с воздушным охлаждением. [26] и IPT, неохлаждаемый LPT [ нужна проверка ]
- ^ кончик спиннера сзади холодного сопла.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «ФОТО: Двигатель Trent XWB на A350 запускается впервые» . Flightglobal.com. 18 июня 2010 г. Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (6 октября 2005 г.). «Rolls-Royce разработает Trent 1700 для A350» . Рейс Интернешнл .
- ^ Гай Норрис (25 июля 2006 г.). «Фарнборо: гонка за силовыми установками Airbus A350 разгорается, поскольку Rolls-Royce достигает соглашения о поставке Trent, Alliance подтверждает интерес» . Рейс Интернешнл .
- ^ Макс Кингсли-Джонс (13 мая 2009 г.). «Airbus пересматривает значения тяги A350 Trent XWB в связи с увеличением веса» . Рейс Интернешнл .
- ^ Обри Коэн (20 июня 2011 г.). «Airbus задерживает А350-1000, увеличивает тягу» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (18 июня 2010 г.). «Двигатель Trent XWB на А350 заработал впервые» . Полет Глобал .
- ^ Доминик Перри (18 февраля 2012 г.). «Силовая установка Trent XWB совершает первый боевой вылет» . Полет Глобал .
- ^ Доминик Перри (23 октября 2012 г.). «Airbus приближается к первому полету двухдвигательного самолета А350» . Флайтглобал .
- ^ «Trent XWB достигает важной вехи, получив сертификат типа EASA» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 7 февраля 2013 г.
- ^ «Самый экономичный двигатель в мире совершил первый полет» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 14 июня 2013 г.
- ^ «Rolls-Royce отправляет первый Trent XWB для ввода в эксплуатацию» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 15 мая 2014 г.
- ^ «Rolls-Royce начинает финальную сборку серийного двигателя Trent XWB для ввода в эксплуатацию» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 10 февраля 2014 г.
- ^ «Двигатель Rolls-Royce Trent XWB большей тяги запускается впервые» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 15 июля 2014 г.
- ^ Шон Бродерик (31 августа 2017 г.). «Проблемы с новейшими двигателями открывают возможности для раннего проведения ТОиР» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Мадху Унникришнан (12 ноября 2017 г.). «Rolls-Royce отмечает миллионный час работы Трента XWB» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (21 февраля 2018 г.). «Rolls-Royce уверен, что XWB не пострадает от проблем с Trent 1000» . Флайтглобал .
- ^ «Rolls-Royce Trent XWB отмечает новые вехи» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 15 июля 2018 г.
- ^ Гай Норрис (17 сентября 2018 г.). «Rolls подтверждает, что отклонение A350 не связано с проблемами Trent 1000» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2020 г.). «Rolls-Royce близок к безубыточности поставки силовой установки A350-900» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2020 г.). «Rolls-Royce может отказаться от безубыточности с двигателем А350-1000» . Флайтглобал .
- ^ Хефер, Тим; Корнуэлл, Александр; Магид, Пеша (14 ноября 2023 г.). «Эмирейтс откладывает заказ на Airbus A350 из-за проблем с двигателями» . Рейтер . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Rolls-Royce защищает двигатель A350-1000 от критики Эмирейтс» . Рейтер . 14 ноября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Неисправный двигатель Rolls-Royce от Emirates — все это часть переговоров, — говорит аналитик» . Проактивные инвесторы Великобритании . 15 ноября 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Камель, Дина (16 ноября 2023 г.). «Rolls-Royce будет сотрудничать с Emirates по вопросам производительности реактивных двигателей, - сообщил старший руководитель» . Национальный . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата Е.111» (PDF) . EASA. 1 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Крис Кьелгаард (июнь 2016 г.). "Трент XWB " Эйр Интернешнл . стр. 100-1 48–51.
- ^ Эндрю Дойл (6 марта 2009 г.). «RR подробно описывает стратегию развития Trent XWB» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Rolls-Royce объявил о самой крупной распродаже в истории» . Полет Глобал . 19 июня 2007 г.
- ^ «Emirates размещает заказ на Rolls-Royce Trent XWB на сумму 8,4 миллиарда долларов» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 11 ноября 2007 г.
- ^ «Airbus и Emirates Airlines соглашаются отменить заказ на A350 XWB» . Аэробус . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Робин Джонсон (29 июля 2015 г.). «Rolls-Royce Дерби подписывает соглашение о поддержке двигателей на сумму 340 миллионов фунтов стерлингов с Vietnam Airlines» . дерби телеграф. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года.
- ^ «Rolls-Royce объявляет, что Turkish Airlines станет крупнейшим оператором двигателей Trent XWB, поскольку национальная авиакомпания Турции выберет 70 самолетов Airbus A350» . 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Инфографика Трент-XWB» (PDF) . Роллс-Ройс. Май 2017.