Jump to content

Роллс-Ройс Трент ЭКСКЛЮЗИВ

Трент XWB
Тип ТРДД
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс Холдингс
Первый запуск 14 июня 2010 г. [1]
Основные приложения Аэробус А350
Разработано на основе Роллс-Ройс Трент

Rolls -Royce Trent XWB турбовентиляторный двигатель с высоким байпасом производства Rolls-Royce Holdings . В июле 2006 года Trent XWB был выбран исключительно для установки на Airbus A350 . Первый двигатель был запущен 14 июня 2010 года. первый полет он совершил на испытательном стенде А380 18 февраля 2012 года. сертифицирован в начале 2013 года, и первый полет он совершил на А350 14 июня 2013 года. Впервые он был остановлен в полете 11 сентября 2018 года, когда парк налетал 2,2 миллиона часов. Он сохраняет характерную трехвальную компоновку Rolls -Royce Trent с вентилятором диаметром 3,00 м (118 дюймов), золотником IP и HP. Двигатель мощностью 84 200–97 000 фунтов силы (375–431 кН) имеет степень двухконтурности 9,6: 1 и степень сжатия 50: 1 . Это самый могущественный член семьи Трентов.

Разработка

[ редактировать ]

К 2004 году Airbus столкнулся с давлением со стороны клиентов с требованием разработать конкурента Boeing 787 Dreamliner , а затем в октябре 2005 года выпустил A350 , на тот момент улучшенный A330 . Первоначально компания Rolls-Royce предлагала с отбором воздуха с обычным двигателем вариант Trent 1000 и статической тягой 75 000 фунтов силы (330 кН) - Trent 1700. [2]

В 2006 году, после проверки Airbus A350, компания Rolls-Royce достигла соглашения о поставке всех версий самолета совершенно новым вариантом Trent XWB с тягой от 75 000 до 95 000 фунтов силы (от 330 до 420 кН). [3]

Перед замораживанием проектирования в декабре 2008 года компания Airbus установила, что пустая масса А350 на 2,2 т превышает целевую величину в 133,5 т. В связи с этим максимальная взлетная масса была увеличена на 3 т, чтобы сохранить полезную нагрузку и дальность полета. В результате компания Rolls-Royce объявила, что номинальная тяга двигателя была немного увеличена, при этом каждый вариант получил дополнительную тягу в 1000 фунтов силы (4 кН). Руководитель программы A350 Дидье Эврар заявил, что это изменение оказало «очень незначительное» влияние на расход топлива. [4]

Затем в 2011 году это предложение было снова пересмотрено, и двигатели самого большого A350 были увеличены до 97 000 фунтов силы (430 кН), чтобы соответствовать новым требованиям к производительности и лучше конкурировать с Boeing 777-300ER . [5]

Тестирование

[ редактировать ]
Летные испытания А380 , синяя гондола справа

Первые испытания двигателя на статическом стенде были проведены 14 июня 2010 года. [6] 18 февраля 2012 года Airbus объявил, что Trent XWB успешно совершил свой первый полет на борту специального летного испытательного стенда Airbus A380 . [7] Ожидается, что к октябрю первый двигатель поступит в эксплуатацию в 2014 году. [8] Сертификация ранних вариантов двигателей была получена в начале 2013 года. [9] Первый полет Trent XWB, установленного на Airbus A350 XWB, состоялся 14 июня 2013 года. [10]

15 мая 2014 года компания Rolls-Royce поставила первые серийные двигатели Trent XWB с тягой 84 000 фунтов силы (370 кН), предназначенные для первого Airbus A350 XWB, поступившего на вооружение Qatar Airways . [11] Окончательная сборка этих серийных двигателей началась в феврале 2014 года. [12] 15 июля 2014 года компания Rolls-Royce объявила о первой эксплуатации силовой установки Trent XWB-97 с тягой 97 000 фунтов силы (430 кН) для Airbus A350-1000. [13]

Операции

[ редактировать ]
Установка гондолы на A350 XWB

26 июля 2017 года Airbus поставил 100-й А350, по плану к концу 2018 года будет производиться по 10 самолетов в месяц, и в течение первых 30 месяцев большая часть операций по демонтажу двигателей происходила с целью увеличения срока службы конкретного самолета или для сбора данных об эксплуатации. ; девять из десяти Trent XWB имеют долгосрочные соглашения об обслуживании с компанией Rolls, которая назначила семь мастерских поставщиками услуг по техническому обслуживанию и ремонту: свой завод в Дерби, свои совместные предприятия с HAECO , SIAEC , N3 Engine Overhaul Services [ de ] и независимыми Delta TechOps , Мубадала и Air France Industries -KLM. [14] В октябре 2017 года он налетал 1 миллион часов без каких-либо сбоев в полете и с надежностью диспетчеризации 99,4%. [15]

К февралю 2018 года он налетал 1,3 миллиона часов с надежностью отправки 99,9%. [16] Чтобы достичь одного миллиона летных часов, потребовалось два года, а к июлю 2018 года — девять месяцев для второго миллиона, поскольку было поставлено 500 часов; составляла 99,9% на тот момент надежность его отправки , и не было отключений в полете . [17] Поскольку парк налетал 2,2 миллиона часов, а ведущий двигатель отработал 3500 циклов, самолет Iberia A350-900, доставленный в конце июля, был направлен в Бостон после остановки полета на высоте 41 000 футов во время рейса из Нью-Йорка в Мадрид 11 сентября 2018 года. , по всей видимости, из-за небольшого вторичного повреждения регулируемых лопаток статора . [18]

В 2019 году удельные потери на XWB-84 сократились более чем на 20%, поскольку Rolls-Royce ожидает безубыточности к концу 2020 года, в то время как двигатели ведущих автопарков налетали более 22 000 часов без посещения завода. [19] XWB-97 с большей тягой для A350-1000 остается убыточным и может таковым и остаться, поскольку продление времени нахождения на крыле более выгодно. [20]

На авиашоу в Дубае в 2023 году президент Emirates Тим заявил, что Кларк двигатель A350-1000, Trent XWB-97, будет обеспечивать лишь четверть времени между посещениями для технического обслуживания по сравнению с их потребностями. [21] [22] Аналитики Citigroup утверждают, что эти комментарии являются частью тактики авиакомпании «коммерческих переговоров», касающейся цен или гарантий. Они утверждают, что 97-XWB с более высокой тягой будет работать при более высоких температурах и быстрее изнашиваться, особенно в жарком и песчаном климате, отмечая, что Qatar Airways эксплуатирует Trent XWB-97 без серьезных проблем. [23] Позже сообщалось, что Rolls-Royce работает с Emirates над повышением долговечности в «жарких и песчаных условиях». [24]

22 лопасти, вентилятор диаметром 3,00 м (118 дюймов)

Trent XWB — это турбовентиляторный двигатель с осевым потоком и большим двухконтурным режимом, сохраняющий характерную коаксиальную трехвальную архитектуру Rolls -Royce Trent . Вентилятор диаметром 3,00 м (118 дюймов) приводится в движение 6-ступенчатой ​​турбиной , 8-ступенчатый компрессор IP приводится в движение двухступенчатой ​​турбиной, а 6-ступенчатый компрессор ВД приводится в движение одноступенчатой ​​турбиной, вращающейся в противоположном направлении. направлении двух других. Кольцевая камера сгорания имеет 20 топливных форсунок, а управление двигателем осуществляется двухканальным FADEC . [25] Trent XWB оснащен двухступенчатой ​​турбиной IP, а не одноступенчатой, как в предыдущих двигателях Trent . [26]

Версия двигателя мощностью 97 000 фунтов силы (430 кН) для A350-1000 имеет тот же размер вентилятора 3,0 м и сердечник на 5% большего размера . Дополнительная тяга потребует, чтобы вентилятор работал на 6% быстрее, что потребует усиления, чтобы выдерживать увеличенную скорость вращения вентилятора. создаваемая сила лезвия. [26] Он имеет более толстые титановые лопасти вентилятора и более прочный корпус вентилятора, а также использует преимущества технологий, разработанных в рамках исследовательской программы European Environmentally Friendly Engine (EFE). Его рабочая температура ядра будет увеличена. [27]

18 июня 2007 года компания Rolls-Royce объявила о подписании контракта с Qatar Airways на сумму 5,6 миллиарда долларов США по прейскурантным ценам на поставку 80 самолетов Airbus XWB A350 по 35 миллионов долларов США каждый. [28]

11 ноября 2007 года было объявлено о крупном контракте с Emirates на поставку 70 самолетов Trent XWB, но он так и не был выполнен. Объявленный контракт касался 50 самолетов А350-900 и 20 самолетов А350-1000, а также еще 50 опционных прав. Заказ Emirates, который должен был быть доставлен в 2014 году, потенциально стоил до 8,4 миллиарда долларов по прейскурантным ценам, включая опционы. [29] Однако 11 июня 2014 года Airbus объявил, что авиакомпания Emirates решила отменить заказ на 70 самолетов A350 XWB. [30]

К июлю 2015 года 40 покупателям было продано более 1500 двигателей. свою программу технического обслуживания Rolls-Royce предложила Vietnam Airlines за 340 миллионов фунтов стерлингов для 14 самолетов, или 12,1 миллиона фунтов стерлингов за двигатель. [31]

15 декабря 2023 года компания Rolls-Royce объявила, что Turkish Airlines заказала 100 двигателей XWB-84 и 40 двигателей XWB-97. В дополнение к существующим у авиакомпании 66 двигателям Trent, всего около 210, авиакомпания стала крупнейшим оператором двигателей Trent XWB. [32]

Варианты

[ редактировать ]
Варианты Трента XWB [25]
Обозначение Проверенный Чистый взлетный рейтинг Чистая максимальная непрерывная
Трент XWB-75 7 февраля 2013 г. 74 200 фунтов силы (330 кН) 66600 фунтов силы (296 кН)
Трент XWB-79 7 февраля 2013 г. 78 900 фунтов силы (351 кН) 71 400 фунтов силы (318 кН)
Трент XWB-79B 7 февраля 2013 г. 78 900 фунтов силы (351 кН) 71 400 фунтов силы (318 кН)
Трент XWB-84 7 февраля 2013 г. 84 200 фунтов силы (375 кН) 71 400 фунтов силы (318 кН)
Трент XWB-97 31 августа 2017 г. 97000 фунтов силы (430 кН) 83 100 фунтов силы (370 кН)

Технические характеристики

[ редактировать ]
В Delta TechOps испытательной камере
Паспорт типа сертификата [25]
Вариант -84 -97
Тип Трехвальный, с высокой степенью двухконтурности, осевой поток, турбовентиляторный.
Вентилятор 1-ступенчатый, диаметр 3,00 м / 118 дюймов, 22 лопасти [33] [а]
Компрессор 8-ступенчатая ИП, 6-ступенчатая ВД
Камера сгорания кольцевые топливные форсунки на 20 шт.
Турбина одноступенчатый ВД, 2-ступенчатый ПД, 6-ступенчатый НД [б]
Длина 5812 мм / 228,8 дюйма [с]
Сухой вес 7277 кг (16043 фунта) 7550 кг (16640 фунтов)
Взлетная тяга 84 200 фунтов силы (375 кН) 97000 фунтов силы (431 кН)
TSFC (круиз) 0,478 фунта/(фунт-сила⋅ч) (13,5 г/(кН⋅с))
Удельный импульс 7530 с
Скорость ротора (об/мин) LP: 2700, IP: 8200, HP: 12600
Коэффициент двухконтурности 9.6:1 [33]
Степень давления 50:1 [33]
Соотношение тяги к весу 5.25 5.82
Массовый расход воздуха 1436 кг/с / 3166 фунтов/с [26]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ пронесшийся вентилятор, [26] низкое соотношение ступица:наконечник [ нужна проверка ]
  2. ^ на одну ступень IP больше, чем у предыдущих Trents, HPT с воздушным охлаждением. [26] и IPT, неохлаждаемый LPT [ нужна проверка ]
  3. ^ кончик спиннера сзади холодного сопла.
  1. ^ «ФОТО: Двигатель Trent XWB на A350 запускается впервые» . Flightglobal.com. 18 июня 2010 г. Проверено 9 мая 2013 г.
  2. ^ Дэвид Камински-Морроу (6 октября 2005 г.). «Rolls-Royce разработает Trent 1700 для A350» . Рейс Интернешнл .
  3. ^ Гай Норрис (25 июля 2006 г.). «Фарнборо: гонка за силовыми установками Airbus A350 разгорается, поскольку Rolls-Royce достигает соглашения о поставке Trent, Alliance подтверждает интерес» . Рейс Интернешнл .
  4. ^ Макс Кингсли-Джонс (13 мая 2009 г.). «Airbus пересматривает значения тяги A350 Trent XWB в связи с увеличением веса» . Рейс Интернешнл .
  5. ^ Обри Коэн (20 июня 2011 г.). «Airbus задерживает А350-1000, увеличивает тягу» . Сиэтлский пост-разведчик .
  6. ^ Дэвид Камински-Морроу (18 июня 2010 г.). «Двигатель Trent XWB на А350 заработал впервые» . Полет Глобал .
  7. ^ Доминик Перри (18 февраля 2012 г.). «Силовая установка Trent XWB совершает первый боевой вылет» . Полет Глобал .
  8. ^ Доминик Перри (23 октября 2012 г.). «Airbus приближается к первому полету двухдвигательного самолета А350» . Флайтглобал .
  9. ^ «Trent XWB достигает важной вехи, получив сертификат типа EASA» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 7 февраля 2013 г.
  10. ^ «Самый экономичный двигатель в мире совершил первый полет» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 14 июня 2013 г.
  11. ^ «Rolls-Royce отправляет первый Trent XWB для ввода в эксплуатацию» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 15 мая 2014 г.
  12. ^ «Rolls-Royce начинает финальную сборку серийного двигателя Trent XWB для ввода в эксплуатацию» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 10 февраля 2014 г.
  13. ^ «Двигатель Rolls-Royce Trent XWB большей тяги запускается впервые» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 15 июля 2014 г.
  14. ^ Шон Бродерик (31 августа 2017 г.). «Проблемы с новейшими двигателями открывают возможности для раннего проведения ТОиР» . Сеть «Авиационная неделя» .
  15. ^ Мадху Унникришнан (12 ноября 2017 г.). «Rolls-Royce отмечает миллионный час работы Трента XWB» . Сеть «Авиационная неделя» .
  16. ^ Дэвид Камински-Морроу (21 февраля 2018 г.). «Rolls-Royce уверен, что XWB не пострадает от проблем с Trent 1000» . Флайтглобал .
  17. ^ «Rolls-Royce Trent XWB отмечает новые вехи» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 15 июля 2018 г.
  18. ^ Гай Норрис (17 сентября 2018 г.). «Rolls подтверждает, что отклонение A350 не связано с проблемами Trent 1000» . Сеть «Авиационная неделя» .
  19. ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2020 г.). «Rolls-Royce близок к безубыточности поставки силовой установки A350-900» . Флайтглобал .
  20. ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2020 г.). «Rolls-Royce может отказаться от безубыточности с двигателем А350-1000» . Флайтглобал .
  21. ^ Хефер, Тим; Корнуэлл, Александр; Магид, Пеша (14 ноября 2023 г.). «Эмирейтс откладывает заказ на Airbus A350 из-за проблем с двигателями» . Рейтер . Проверено 14 ноября 2023 г.
  22. ^ «Rolls-Royce защищает двигатель A350-1000 от критики Эмирейтс» . Рейтер . 14 ноября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ «Неисправный двигатель Rolls-Royce от Emirates — все это часть переговоров, — говорит аналитик» . Проактивные инвесторы Великобритании . 15 ноября 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
  24. ^ Камель, Дина (16 ноября 2023 г.). «Rolls-Royce будет сотрудничать с Emirates по вопросам производительности реактивных двигателей, - сообщил старший руководитель» . Национальный . Проверено 15 января 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата Е.111» (PDF) . EASA. 1 апреля 2019 года.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Крис Кьелгаард (июнь 2016 г.). "Трент XWB " Эйр Интернешнл . стр. 100-1 48–51.
  27. ^ Эндрю Дойл (6 марта 2009 г.). «RR подробно описывает стратегию развития Trent XWB» . Рейс Интернешнл .
  28. ^ «Rolls-Royce объявил о самой крупной распродаже в истории» . Полет Глобал . 19 июня 2007 г.
  29. ^ «Emirates размещает заказ на Rolls-Royce Trent XWB на сумму 8,4 миллиарда долларов» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 11 ноября 2007 г.
  30. ^ «Airbus и Emirates Airlines соглашаются отменить заказ на A350 XWB» . Аэробус . Проверено 17 марта 2019 г.
  31. ^ Робин Джонсон (29 июля 2015 г.). «Rolls-Royce Дерби подписывает соглашение о поддержке двигателей на сумму 340 миллионов фунтов стерлингов с Vietnam Airlines» . дерби телеграф. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года.
  32. ^ «Rolls-Royce объявляет, что Turkish Airlines станет крупнейшим оператором двигателей Trent XWB, поскольку национальная авиакомпания Турции выберет 70 самолетов Airbus A350» . 15 декабря 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Инфографика Трент-XWB» (PDF) . Роллс-Ройс. Май 2017.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c44c0a110f3cef8bd07424f4ee0eaa7d__1718562180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/7d/c44c0a110f3cef8bd07424f4ee0eaa7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Trent XWB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)