Роллс-Ройс RB3011
Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
РБ3011 | |
---|---|
Тип | Пропфан |
Производитель | Роллс-Ройс ПЛС |
Rolls -Royce RB3011 (ранее обозначавшийся RB2011 ) — прототип винтового двигателя, разрабатываемый компанией Rolls-Royce plc . Конструкция также известна как двигатель с «открытым ротором».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RB3011 предназначен для 180–300 пассажирских самолетов (например, Boeing 737 или Airbus A320 ). RB3011 был переименован в RB2011, поскольку сотрудники Rolls-Royce продолжали путать 2011 год с ожидаемой датой ввода в эксплуатацию. [ 1 ] Rolls-Royce купила компанию Allison Engine в 1995 году и изучила винтовой двигатель Pratt & Whitney/Allison 578-DX, построенный в 1980-х годах.
Двигатель имеет два ротора противоположного вращения (вентиляторы) на внешней стороне мотогондолы , либо в передней части узла («трактор»), либо в задней части («толкатель»). Конструкции как толкающего, так и тягачного типа с открытым несущим винтом являются частью долгосрочной концепции Rolls-Royce «15-50», в рамках которой изучаются различные архитектуры для освоения рынка самолетов на 150 мест. В группе 15-50, названной в честь снижения удельного расхода топлива на 15–50% по сравнению с двигателями текущего поколения, существуют различные варианты, основанные на доступности и зрелости технологии. [ 2 ]
Известно, что конструкция с открытым ротором имеет повышенный шум по сравнению с обычными турбовентиляторными двигателями, в которых шум сдерживается воздуховодом двигателя. Передний ротор больше в диаметре, чем задний, чтобы избежать проблем с завихрениями на концах переднего ротора. Роторы приводятся в движение валом двигателя через эпициклический редуктор . Эти [ нужны разъяснения ] выделяют большое количество тепла.
В конце 2008 года RB3011 рассматривался как претендент на силовую установку «Иркута МС-21» . Компания Rolls-Royce посчитала, что сможет разработать и сертифицировать двигатель до запланированной (на тот момент) сертификации самолета в первом квартале 2015 года. [ 3 ]
Двигатель прошел испытания в Ассоциации авиационных исследований в Бедфорде , Бедфордшир . Испытания в аэродинамической трубе прошли в DNW в Маркнессе , Нидерланды. [ 4 ]
Ожидается, что расход топлива самолета по сравнению с самолетами с обычными турбовентиляторными двигателями сократится до 30%. Это основная причина выбора данной конструкции двигателя. Сертификация запланирована на 2017–2018 годы, а выход на рынок авиакомпаний – к 2020 году. [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Эйми (1 мая 2009 г.). «Открытый сезон для изменения игры и смены имен» . Доказательство будущего. FlightGlobal/Блоги . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года.
- ^ Неделя авиации и космических технологий / 24 ноября 2008 г.
- ^ Карназов, Владимир (3 сентября 2008 г.). «Яковлев готов объявить тендеры на системы МС-21, поскольку проектирование приближается» . Рейс Интернешнл . Москва, Россия.
- ^ Главная » DNW Aero
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дойл, Эндрю (10 мая 2009 г.). «Оставляя варианты открытыми» . Самолет. Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года.
- Баттерворт-Хейс, Филип (март 2010 г.). «Исследования с открытым ротором набирают обороты» (PDF) . Аэрокосмическая Америка . Том. 48, нет. 3. С. 38–42. ISSN 0740-722X . OCLC 664005753 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г.
- Тейлор, Марк. «Проектирование и проверка двигателя с открытым ротором» (PDF) . Королевское аэронавтическое общество. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года.