Jump to content

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива по тяге ( TSFC ) — это топливная эффективность конструкции двигателя по отношению к выходной тяге . TSFC также можно рассматривать как расход топлива (граммы в секунду) на единицу тяги (ньютоны или Н), следовательно, специфичную для тяги . Этот показатель обратно пропорционален удельному импульсу , который представляет собой количество тяги, вырабатываемой на единицу израсходованного топлива.

TSFC или SFC для тяговых двигателей (например , турбореактивных , турбовентиляторных , прямоточных воздушно-реактивных двигателей , ракет и т. д.) — это масса топлива, необходимая для обеспечения чистой тяги в течение заданного периода, например фунт/(ч · фунт-сила) (фунты топлива в час-фунт тяги) или г/(с·кН) (граммы топлива на секунду-килоньютон). В качестве меры топлива используется масса топлива, а не объем (галлоны или литры), поскольку он не зависит от температуры. [1]

Удельный расход топлива воздушно-реактивных двигателей при их максимальном КПД более или менее пропорционален скорости истечения. Расход топлива на милю или километр является более подходящим сравнением для самолетов, которые движутся с очень разными скоростями. [ нужна ссылка ] Также существует удельный расход топлива по мощности , который равен удельному расходу топлива по тяге, деленному на скорость. Он может иметь единицы фунты в час на лошадиную силу.

Значение SFC

[ редактировать ]

SFC зависит от конструкции двигателя, но различия в SFC между разными двигателями, использующими одну и ту же базовую технологию, как правило, весьма малы. Увеличение общей степени сжатия в реактивных двигателях имеет тенденцию к снижению SFC.

В практических применениях другие факторы обычно имеют большое значение при определении топливной эффективности конкретной конструкции двигателя в этом конкретном применении. Например, в самолетах турбинные (реактивные и турбовинтовые) двигатели обычно намного меньше и легче, чем поршневые двигатели эквивалентной мощности, причем оба этих свойства снижают уровень лобового сопротивления самолета и уменьшают количество энергии, необходимой для перемещения самолета. Следовательно, турбины более эффективны для приведения в движение самолетов, чем можно было бы предположить при упрощенном взгляде на таблицу ниже.

SFC зависит от настройки дроссельной заслонки, высоты над уровнем моря и климата. Для реактивных двигателей скорость полета воздуха также является важным фактором. Скорость полета воздуха противодействует скорости выхлопа самолета. (В искусственном и предельном случае, когда самолет летит точно со скоростью истечения, можно легко представить, почему чистая тяга реактивного самолета должна быть близка к нулю.) Более того, поскольку работа равна силе ( т . е. тяге), умноженной на расстояние, механическая мощность равна сила, умноженная на скорость. Таким образом, хотя номинальный SFC является полезным показателем топливной эффективности, его следует делить на скорость при сравнении двигателей на разных скоростях.

Например, «Конкорд» двигался со скоростью 1354 миль в час, или 7,15 миллиона футов в час, а его двигатели давали SFC 1,195 фунт/(фунт-сила-час) (см. ниже); это означает, что двигатели передали 5,98 миллиона футов фунтов на фунт топлива (17,9 МДж/кг), что эквивалентно SFC 0,50 фунта/(фунт-сила·ч) для дозвукового самолета, летящего со скоростью 570 миль в час, что было бы лучше, чем даже у современных двигателей. ; Olympus 593, использованный в Concorde, был самым эффективным реактивным двигателем в мире. [2] [3] Однако в конечном итоге Конкорд имеет более тяжелый планер и, поскольку он сверхзвуковой, менее аэродинамически эффективен, то есть отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению намного ниже. В целом, общий расход топлива всего самолета имеет гораздо большее значение для заказчика.

Удельный импульс
(по весу)
Удельный импульс
(по массе)
Эффективный
скорость выхлопа
Удельный расход топлива
И = Х секунд = 9,8066 =9,8066 Х м/с =101,972 (1/ X ) г/(кН·с) / {г/(кН·с)=с/м}
Имперские единицы = Х секунд = X фунт-сила·с/фунт =32,16 X фут/с =3600 (1/ X ) фунт/(фунт-сила·ч)

Типовые значения SFC для двигателей тяги

[ редактировать ]
Ракетные двигатели в вакууме
Модель Тип Первый
бегать
Приложение ТСФК Я сп (по весу) Я сп (по массе)
фунт/фунт-сила·ч г/кН·с с РС
Merlin 1Dliquid fuel2013Falcon 9123303103000
Avio P80solid fuel2006Vega stage 1133602802700
Avio Zefiro 23solid fuel2006Vega stage 212.52354.7287.52819
Avio Zefiro 9Asolid fuel2008Vega stage 312.20345.4295.22895
RD-843liquid fuelVega upper stage11.41323.2315.53094
Kuznetsov NK-33liquid fuel1970sN-1F, Soyuz-2-1v stage 110.9308331[4]3250
NPO Energomash RD-171Mliquid fuelZenit-2M, -3SL, -3SLB, -3F stage 110.73033373300
LE-7AcryogenicH-IIA, H-IIB stage 18.222334384300
Snecma HM-7BcryogenicAriane 2, 3, 4, 5 ECA upper stage8.097229.4444.64360
LE-5B-2cryogenicH-IIA, H-IIB upper stage8.052284474380
Aerojet Rocketdyne RS-25cryogenic1981Space Shuttle, SLS stage 17.95225453[5]4440
Aerojet Rocketdyne RL-10B-2cryogenicDelta III, Delta IV, SLS upper stage7.734219.1465.54565
NERVA NRX A6nuclear1967869
Реактивные двигатели с подогревом , статика, уровень моря
Модель Тип Первый
бегать
Приложение ТСФК Я сп (по весу) Я сп (по массе)
фунт/фунт-сила·ч г/кН·с с РС
Turbo-Union RB.199turbofanTornado2.5[6]70.8144014120
GE F101-GE-102turbofan1970sB-1B2.4670146014400
Tumansky R-25-300turbojetMIG-21bis2.206[6]62.5163216000
GE J85-GE-21turbojetF-5E/F2.13[6]60.3169016570
GE F110-GE-132turbofanF-16E/F2.09[6]59.2172216890
Honeywell/ITEC F125turbofanF-CK-12.06[6]58.4174817140
Snecma M53-P2turbofanMirage 2000C/D/N2.05[6]58.1175617220
Snecma Atar 09CturbojetMirage III2.03[6]57.5177017400
Snecma Atar 09K-50turbojetMirage IV, 50, F11.991[6]56.4180817730
GE J79-GE-15turbojetF-4E/EJ/F/G, RF-4E1.96555.7183217970
Saturn AL-31FturbofanSu-27/P/K1.96[7]55.5183718010
GE F110-GE-129turbofanF-16C/D, F-15EX1.9[6]53.8189518580
Soloviev D-30F6turbofanMiG-31, S-37/Su-471.863[6]52.8193218950
Lyulka AL-21F-3turbojetSu-17, Su-221.86[6]52.7193518980
Klimov RD-33turbofan1974MiG-291.8552.4194619080
Saturn AL-41F-1SturbofanSu-35S/T-10BM1.81951.5197919410
Volvo RM12turbofan1978Gripen A/B/C/D1.78[6]50.4202219830
GE F404-GE-402turbofanF/A-18C/D1.74[6]49207020300
Kuznetsov NK-32turbofan1980Tu-144LL, Tu-1601.748210021000
Snecma M88-2turbofan1989Rafale1.66347.11216521230
Eurojet EJ200turbofan1991Eurofighter1.66–1.7347–49[8]2080–217020400–21300
Сухие реактивные двигатели , статические, на уровне моря
Модель Тип Первый
бегать
Приложение ТСФК Я сп (по весу) Я сп (по массе)
фунт/фунт-сила·ч г/кН·с с РС
GE J85-GE-21turbojetF-5E/F1.24[6]35.1290028500
Snecma Atar 09CturbojetMirage III1.01[6]28.6356035000
Snecma Atar 09K-50turbojetMirage IV, 50, F10.981[6]27.8367036000
Snecma Atar 08K-50turbojetSuper Étendard0.971[6]27.5371036400
Tumansky R-25-300turbojetMIG-21bis0.961[6]27.2375036700
Lyulka AL-21F-3turbojetSu-17, Su-220.8624.4419041100
GE J79-GE-15turbojetF-4E/EJ/F/G, RF-4E0.8524.1424041500
Snecma M53-P2turbofanMirage 2000C/D/N0.85[6]24.1424041500
Volvo RM12turbofan1978Gripen A/B/C/D0.824[6]23.3437042800
RR Turbomeca Adourturbofan1999Jaguar retrofit0.8123440044000
Honeywell/ITEC F124turbofan1979L-159, X-450.81[6]22.9444043600
Honeywell/ITEC F125turbofanF-CK-10.8[6]22.7450044100
PW J52-P-408turbojetA-4M/N, TA-4KU, EA-6B0.7922.4456044700
Saturn AL-41F-1SturbofanSu-35S/T-10BM0.7922.4456044700
Snecma M88-2turbofan1989Rafale0.78222.14460045100
Klimov RD-33turbofan1974MiG-290.7721.8468045800
RR Pegasus 11-61turbofanAV-8B+0.7621.5474046500
Eurojet EJ200turbofan1991Eurofighter0.74–0.8121–23[8]4400–490044000–48000
GE F414-GE-400turbofan1993F/A-18E/F0.724[9]20.5497048800
Kuznetsov NK-32turbofan1980Tu-144LL, Tu-1600.72-0.7320–214900–500048000–49000
Soloviev D-30F6turbofanMiG-31, S-37/Su-470.716[6]20.3503049300
Snecma Larzacturbofan1972Alpha Jet0.71620.3503049300
IHI F3turbofan1981Kawasaki T-40.719.8514050400
Saturn AL-31FturbofanSu-27 /P/K0.666-0.78[7][9]18.9–22.14620–541045300–53000
RR Spey RB.168turbofanAMX0.66[6]18.7545053500
GE F110-GE-129turbofanF-16C/D, F-150.64[9]18560055000
GE F110-GE-132turbofanF-16E/F0.64[9]18560055000
Turbo-Union RB.199turbofanTornado ECR0.637[6]18.0565055400
PW F119-PW-100turbofan1992F-220.61[9]17.3590057900
Turbo-Union RB.199turbofanTornado0.598[6]16.9602059000
GE F101-GE-102turbofan1970sB-1B0.56215.9641062800
PW TF33-P-3turbofanB-52H, NB-52H0.52[6]14.7692067900
RR AE 3007HturbofanRQ-4, MQ-4C0.39[6]11.0920091000
GE F118-GE-100turbofan1980sB-20.375[6]10.6960094000
GE F118-GE-101turbofan1980sU-2S0.375[6]10.6960094000
General Electric CF6-50C2turbofanA300, DC-10-300.371[6]10.5970095000
GE TF34-GE-100turbofanA-100.37[6]10.5970095000
CFM CFM56-2B1turbofanC-135, RC-1350.36[10]101000098000
Progress D-18Tturbofan1980An-124, An-2250.3459.810400102000
PW F117-PW-100turbofanC-170.34[11]9.610600104000
PW PW2040turbofanBoeing 7570.33[11]9.310900107000
CFM CFM56-3C1turbofan737 Classic0.339.311000110000
GE CF6-80C2turbofan744, 767, MD-11, A300/310, C-5M0.307-0.3448.7–9.710500–11700103000–115000
EA GP7270turbofanA380-8610.299[9]8.512000118000
GE GE90-85Bturbofan777-200/200ER/3000.298[9]8.4412080118500
GE GE90-94Bturbofan777-200/200ER/3000.2974[9]8.4212100118700
RR Trent 970-84turbofan2003A380-8410.295[9]8.3612200119700
GE GEnx-1B70turbofan787-80.2845[9]8.0612650124100
RR Trent 1000Cturbofan2006787-90.273[9]7.713200129000
Реактивные двигатели , круизный
Модель Тип Первый
бегать
Приложение ТСФК Я сп (по весу) Я сп (по массе)
фунт/фунт-сила·ч г/кН·с с РС
RamjetMach 14.51308007800
J-58turbojet1958SR-71 at Mach 3.2 (Reheat)1.9[6]53.8189518580
RR/Snecma Olympusturbojet1966Concorde at Mach 21.195[12]33.8301029500
PW JT8D-9turbofan737 Original0.8[13]22.7450044100
Honeywell ALF502R-5GTFBAe 1460.72[11]20.4500049000
Soloviev D-30KP-2turbofanIl-76, Il-780.71520.3503049400
Soloviev D-30KU-154turbofanTu-154M0.70520.0511050100
RR Tay RB.183turbofan1984Fokker 70, Fokker 1000.6919.5522051200
GE CF34-3turbofan1982Challenger, CRJ100/2000.6919.5522051200
GE CF34-8EturbofanE170/1750.6819.3529051900
Honeywell TFE731-60GTFFalcon 9000.679[14]19.2530052000
CFM CFM56-2C1turbofanDC-8 Super 700.671[11]19.0537052600
GE CF34-8CturbofanCRJ700/900/10000.67-0.6819–195300–540052000–53000
CFM CFM56-3C1turbofan737 Classic0.66718.9540052900
CFM CFM56-2A2turbofan1974E-3, E-60.66[10]18.7545053500
RR BR725turbofan2008G650/ER0.65718.6548053700
CFM CFM56-2B1turbofanC-135, RC-1350.65[10]18.4554054300
GE CF34-10AturbofanARJ210.6518.4554054300
CFE CFE738-1-1Bturbofan1990Falcon 20000.645[11]18.3558054700
RR BR710turbofan1995G. V/G550, Global Express0.6418560055000
GE CF34-10EturbofanE190/1950.6418560055000
General Electric CF6-50C2turbofanA300B2/B4/C4/F4, DC-10-300.63[11]17.8571056000
PowerJet SaM146turbofanSuperjet LR0.62917.8572056100
CFM CFM56-7B24turbofan737 NG0.627[11]17.8574056300
RR BR715turbofan19977170.6217.6581056900
GE CF6-80C2-B1Fturbofan747-4000.605[12]17.1595058400
CFM CFM56-5A1turbofanA3200.59616.9604059200
Aviadvigatel PS-90A1turbofanIl-96-4000.59516.9605059300
PW PW2040turbofan757-2000.582[11]16.5619060700
PW PW4098turbofan777-3000.581[11]16.5620060800
GE CF6-80C2-B2turbofan7670.576[11]16.3625061300
IAE V2525-D5turbofanMD-900.574[15]16.3627061500
IAE V2533-A5turbofanA321-2310.574[15]16.3627061500
RR Trent 700turbofan1992A3300.562[16]15.9641062800
RR Trent 800turbofan1993777-200/200ER/3000.560[16]15.9643063000
Progress D-18Tturbofan1980An-124, An-2250.54615.5659064700
CFM CFM56-5B4turbofanA320-2140.54515.4661064800
CFM CFM56-5C2turbofanA340-2110.54515.4661064800
RR Trent 500turbofan1999A340-500/6000.542[16]15.4664065100
CFM LEAP-1Bturbofan2014737 MAX0.53-0.5615–166400–680063000–67000
Aviadvigatel PD-14turbofan2014MC-21-3100.52614.9684067100
RR Trent 900turbofan2003A3800.522[16]14.8690067600
GE GE90-85Bturbofan777-200/200ER0.52[11][17]14.7692067900
GE GEnx-1B76turbofan2006787-100.512[13]14.5703069000
PW PW1400GGTFMC-210.51[18]14.4710069000
CFM LEAP-1Cturbofan2013C9190.5114.4710069000
CFM LEAP-1Aturbofan2013A320neo family0.51[18]14.4710069000
RR Trent 7000turbofan2015A330neo0.506[a]14.3711069800
RR Trent 1000turbofan20067870.506[b]14.3711069800
RR Trent XWB-97turbofan2014A350-10000.478[c]13.5753073900
PW 1127GGTF2012A320neo0.463[13]13.1778076300
Гражданские двигатели [19]
Модель SL тяга БПР ОПР СЛ СФК круиз ЮФК Масса Макет стоимость (млн долл. США) Введение
GE GE9090,000 lbf
400 kN
8.439.30.545 lb/(lbf⋅h)
15.4 g/(kN⋅s)
16,644 lb
7,550 kg
1+3LP 10HP
2HP 6LP
111995
RR Trent71,100–91,300 lbf
316–406 kN
4.89-5.7436.84-42.70.557–0.565 lb/(lbf⋅h)
15.8–16.0 g/(kN⋅s)
10,550–13,133 lb
4,785–5,957 kg
1LP 8IP 6HP
1HP 1IP 4/5LP
11-11.71995
PW400052,000–84,000 lbf
230–370 kN
4.85-6.4127.5-34.20.348–0.359 lb/(lbf⋅h)
9.9–10.2 g/(kN⋅s)
9,400–14,350 lb
4,260–6,510 kg
1+4-6LP 11HP
2HP 4-7LP
6.15-9.441986-1994
RB21143,100–60,600 lbf
192–270 kN
4.3025.8-330.570–0.598 lb/(lbf⋅h)
16.1–16.9 g/(kN⋅s)
7,264–9,670 lb
3,295–4,386 kg
1LP 6/7IP 6HP
1HP 1IP 3LP
5.3-6.81984-1989
GE CF652,500–67,500 lbf
234–300 kN
4.66-5.3127.1-32.40.32–0.35 lb/(lbf⋅h)
9.1–9.9 g/(kN⋅s)
0.562–0.623 lb/(lbf⋅h)
15.9–17.6 g/(kN⋅s)
8,496–10,726 lb
3,854–4,865 kg
1+3/4LP 14HP
2HP 4/5LP
5.9-71981-1987
D-1851,660 lbf
229.8 kN
5.6025.00.570 lb/(lbf⋅h)
16.1 g/(kN⋅s)
9,039 lb
4,100 kg
1LP 7IP 7HP
1HP 1IP 4LP
1982
PW200038,250 lbf
170.1 kN
631.80.33 lb/(lbf⋅h)
9.3 g/(kN⋅s)
0.582 lb/(lbf⋅h)
16.5 g/(kN⋅s)
7,160 lb
3,250 kg
1+4LP 11HP
2HP 5LP
41983
PS-9035,275 lbf
156.91 kN
4.6035.50.595 lb/(lbf⋅h)
16.9 g/(kN⋅s)
6,503 lb
2,950 kg
1+2LP 13HP
2 HP 4LP
1992
IAE V250022,000–33,000 lbf
98–147 kN
4.60-5.4024.9-33.400.34–0.37 lb/(lbf⋅h)
9.6–10.5 g/(kN⋅s)
0.574–0.581 lb/(lbf⋅h)
16.3–16.5 g/(kN⋅s)
5,210–5,252 lb
2,363–2,382 kg
1+4LP 10HP
2HP 5LP
1989-1994
CFM5620,600–31,200 lbf
92–139 kN
4.80-6.4025.70-31.500.32–0.36 lb/(lbf⋅h)
9.1–10.2 g/(kN⋅s)
0.545–0.667 lb/(lbf⋅h)
15.4–18.9 g/(kN⋅s)
4,301–5,700 lb
1,951–2,585 kg
1+3/4LP 9HP
1HP 4/5LP
3.20-4.551986-1997
D-3023,850 lbf
106.1 kN
2.420.700 lb/(lbf⋅h)
19.8 g/(kN⋅s)
5,110 lb
2,320 kg
1+3LP 11HP
2HP 4LP
1982
JT8D21,700 lbf
97 kN
1.7719.20.519 lb/(lbf⋅h)
14.7 g/(kN⋅s)
0.737 lb/(lbf⋅h)
20.9 g/(kN⋅s)
4,515 lb
2,048 kg
1+6LP 7HP
1HP 3LP
2.991986
BR70014,845–19,883 lbf
66.03–88.44 kN
4.00-4.7025.7-32.10.370–0.390 lb/(lbf⋅h)
10.5–11.0 g/(kN⋅s)
0.620–0.640 lb/(lbf⋅h)
17.6–18.1 g/(kN⋅s)
3,520–4,545 lb
1,597–2,062 kg
1+1/2LP 10HP
2HP 2/3LP
1996
D-43616,865 lbf
75.02 kN
4.9525.20.610 lb/(lbf⋅h)
17.3 g/(kN⋅s)
3,197 lb
1,450 kg
1+1L 6I 7HP
1HP 1IP 3LP
1996
RR Tay13,850–15,400 lbf
61.6–68.5 kN
3.04-3.0715.8-16.60.43–0.45 lb/(lbf⋅h)
12–13 g/(kN⋅s)
0.690 lb/(lbf⋅h)
19.5 g/(kN⋅s)
2,951–3,380 lb
1,339–1,533 kg
1+3LP 12HP
2HP 3LP
2.61988-1992
RR Spey9,900–11,400 lbf
44–51 kN
0.64-0.7115.5-18.40.56 lb/(lbf⋅h)
16 g/(kN⋅s)
0.800 lb/(lbf⋅h)
22.7 g/(kN⋅s)
2,287–2,483 lb
1,037–1,126 kg
4/5LP 12HP
2HP 2LP
1968-1969
GE CF349,220 lbf
41.0 kN
210.35 lb/(lbf⋅h)
9.9 g/(kN⋅s)
1,670 lb
760 kg
1F 14HP
2HP 4LP
1996
AE30077,150 lbf
31.8 kN
24.00.390 lb/(lbf⋅h)
11.0 g/(kN⋅s)
1,581 lb
717 kg
ALF502/LF5076,970–7,000 lbf
31.0–31.1 kN
5.60-5.7012.2-13.80.406–0.408 lb/(lbf⋅h)
11.5–11.6 g/(kN⋅s)
0.414–0.720 lb/(lbf⋅h)
11.7–20.4 g/(kN⋅s)
1,336–1,385 lb
606–628 kg
1+2L 7+1HP
2HP 2LP
1.661982-1991
CFE7385,918 lbf
26.32 kN
5.3023.00.369 lb/(lbf⋅h)
10.5 g/(kN⋅s)
0.645 lb/(lbf⋅h)
18.3 g/(kN⋅s)
1,325 lb
601 kg
1+5LP+1CF
2HP 3LP
1992
PW3005,266 lbf
23.42 kN
4.5023.00.391 lb/(lbf⋅h)
11.1 g/(kN⋅s)
0.675 lb/(lbf⋅h)
19.1 g/(kN⋅s)
993 lb
450 kg
1+4LP+1HP
2HP 3LP
1990
JT15D3,045 lbf
13.54 kN
3.3013.10.560 lb/(lbf⋅h)
15.9 g/(kN⋅s)
0.541 lb/(lbf⋅h)
15.3 g/(kN⋅s)
632 lb
287 kg
1+1LP+1CF
1HP 2LP
1983
WI FJ44-4A1,900 lbf
8.5 kN
3.2812.800.456 lb/(lbf⋅h)
12.9 g/(kN⋅s)
0.75 lb/(lbf⋅h)
21 g/(kN⋅s)
445 lb
202 kg
1+1L 1C 1H
1HP 2LP
1992
WI FJ33-5A1,000–1,800 lbf
4.4–8.0 kN
0.486 lb/(lbf⋅h)
13.8 g/(kN⋅s)
300 lb
140 kg
2016

В следующей таблице показан КПД нескольких двигателей при работе с дроссельной заслонкой 80%, что примерно соответствует тому, что используется в крейсерском режиме, обеспечивая минимальный SFC. КПД – это количество энергии, приводящей в движение самолет, деленное на уровень потребления энергии . Поскольку мощность равна тяге, умноженной на скорость, КПД определяется выражением

где V - скорость, а h - содержание энергии на единицу массы топлива ( здесь используется более высокая теплота сгорания , а при более высоких скоростях кинетическая энергия топлива или топлива становится существенной и ее необходимо учитывать).

типичный дозвуковой крейсерский режим, газ 80%, мин SFC [20]
ТРДД эффективность
GE90 36.1%
PW4000 34.8%
PW2037 35,1% (М.87 40К)
PW2037 33,5% (М.80 35К)
CFM56 -2 30.5%
TFE731ТФЭ731-2 23.4%

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На 10 % лучше, чем Трент 700.
  2. ^ На 10 % лучше, чем Трент 700.
  3. ^ Преимущество в расходе топлива на 15 процентов по сравнению с оригинальным двигателем Trent.
  1. ^ Удельный расход топлива .
  2. ^ Сверхзвуковая мечта
  3. ^ « Турборевентиляторный двигатель. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine », страница 5. Институт науки и технологий SRM , факультет аэрокосмической техники.
  4. ^ «НК33» . Энциклопедия космонавтики.
  5. ^ «ССМЕ» . Энциклопедия космонавтики.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Натан Мейер (21 марта 2005 г.). «Технические характеристики военных турбореактивных/турбореактивных двигателей» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Фланкер» . Международный журнал AIR . 23 марта 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Турбовентиляторный двигатель EJ200» (PDF) . МТУ Аэро Двигатели. Апрель 2016.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Коттас, Ангелос Т.; Бозудис, Михаил Н.; Мадас, Майкл А. «Оценка эффективности турбовентиляторного авиационного двигателя: комплексный подход с использованием двухступенчатой ​​сети VSBM DEA» (PDF) . дои : 10.1016/j.omega.2019.102167 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Элоди Ру (2007). «Турбовентиляторные и турбореактивные двигатели: Справочник по базе данных» (PDF) . п. 126. ИСБН  9782952938013 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Натан Мейер (3 апреля 2005 г.). «Характеристики гражданских турбореактивных двигателей и турбовентиляторов» . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Илан Кроо. «Сведения о больших турбовентиляторных двигателях» . Проектирование самолетов: синтез и анализ . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Калвар (2015). «Интеграция турбовентиляторных двигателей в предварительный проект высокопроизводительного ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета и анализ топливной эффективности с помощью доработанного программного обеспечения для параметрического проектирования самолетов» (PDF) .
  14. ^ «Веб-страница Школы аэронавтики и астронавтики Пердью — TFE731» .
  15. ^ Перейти обратно: а б Ллойд Р. Дженкинсон и др. (30 июля 1999 г.). «Проектирование гражданских реактивных самолетов: файл данных двигателя» . Эльзевир/Баттерворт-Хайнеманн.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Газотурбинные двигатели» (PDF) . Авиационная неделя . 28 января 2008 г. стр. 137–138.
  17. ^ Элоди Ру (2007). «Турбовентиляторные и турбореактивные двигатели: Справочник по базе данных» . ISBN  9782952938013 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Владимир Карнозов (19 августа 2019 г.). «Авиадвигатель» рассматривает возможность замены ПС-90А ПД-14 большей тяги» . АЙН онлайн .
  19. ^ Ллойд Р. Дженкинсон; и др. (30 июля 1999 г.). «Проектирование гражданских реактивных самолетов: файл данных двигателя» . Эльзевир/Баттерворт-Хайнеманн.
  20. ^ Илан Кроо. «Удельный расход топлива и общий КПД» . Проектирование самолетов: синтез и анализ . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cb7aa2773e42920e8f03f44f24c4254__1709611380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/54/2cb7aa2773e42920e8f03f44f24c4254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thrust-specific fuel consumption - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)