Jump to content

Пратт и Уитни PW2000

(Перенаправлено с PW2000 )
PW2000/F117
Двигатель F117 с открытыми капотами
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт и Уитни
Первый запуск декабрь 1981 г. [ 1 ]
Основные приложения Боинг 757
Боинг С-17 Глоубмастер III
Боинг С-32А
Ильюшин Ил-96М

Pratt & Whitney PW2000 , также известный под военным обозначением F117 и первоначально называвшийся JT10D , представляет собой серию двухконтурных турбовентиляторных авиационных двигателей с диапазоном тяги от 37 000 до 43 000 фунтов силы (от 160 до 190 кН). Построенные компанией Pratt & Whitney , они были разработаны для Boeing 757 . В качестве силовой установки 757 эти двигатели конкурируют с Rolls-Royce RB211 . [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Pratt & Whitney начала работу над JT10D в октябре 1971 года, предназначенным для McDonnell Douglas YC-15 в рамках проекта Advanced Medium STOL Transport и Boeing 767 под кодовым названием 7X7, который впервые был запущен в августе 1974 года. [ 1 ] В декабре 1980 года Pratt & Whitney перешла на новую систему наименования своих двигателей, и JT10D стал PW2037.

PW2000 представляет собой двухзолотниковый с осевым потоком воздуха , кольцевым сгоранием , высокой степенью двухконтурности турбовентилятор и двухканальной цифровой системой управления двигателем с полным управлением ( FADEC ). Он был сертифицирован в 1984 году как первый гражданский авиационный двигатель, контролируемый FADEC. [ 3 ]

Компания MTU Aero Engines владеет 21,2% акций в проекте двигателя, разработав турбину низкого давления и выходной корпус турбины, а также изготовив критические детали турбины низкого давления, выхлопного корпуса турбины, компрессора высокого давления и компрессора высокого давления. компоненты турбины.

Первый двигатель серии PW2000, PW2037, был установлен на Boeing 757-200 и поступил на вооружение компании Delta Air Lines в качестве стартового заказчика версии двигателя для гражданской авиации.

F117 самолета C-17 Globemaster III во время послеполетного осмотра.

Помимо модели 757, двигатели серии PW2000 также используются на военно-транспортном самолете C-17 Globemaster III ; - F117, Министерства обороны США Обозначение двигателя [ 4 ] [ 5 ] конкретный вариант, использованный на C-17, - F117-PW-100. [ 6 ] Силовая установка впервые полетела на C-17 в 1991 году. Продолжая эксплуатировать двигатель F117 для вооруженных сил США, компания Pratt & Whitney в июне 2023 года получила модификацию контракта на сумму 5,5 миллиардов долларов на техническое обслуживание двигателя в Сан-Франциско, Калифорния; Колумбус, Джорджия; и авиабаза Тинкер, Оклахома, до сентября 2027 года. [ 7 ]

PW2000 также использовался на неудавшемся Ил-96 М; двигатель впервые поднялся в воздух на Ил-96М в 1993 году.

16 октября 2008 г. NTSB рекомендовал FAA разработать новые срочные процедуры проверки модели двигателя PW2037 после случая неконтролируемого отказа турбины в августе 2008 г. NTSB рекомендовал FAA заказать проверку двигателей PW2037 после достижения порогового значения летных часов. или циклов полета меньше, чем у двигателя, и проходить повторную проверку через регулярные промежутки времени. [ 8 ]

Последний стандарт сборки, получивший название PW2043, был выпущен в 1994 году. Он обеспечивает тягу более 43 000 фунтов силы (190 кН). Двигатели предыдущих поколений могут быть переоборудованы в версию PW2043.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (PW2000)

[ редактировать ]
Чертеж двигателя PW2000 в разрезе

Данные ФАУ [ 9 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «2037: Pratt & Whitney тестирует новый турбовентиляторный двигатель» . Рейс Интернешнл . 19 декабря 1981 года.
  2. ^ «Двигатель PW2000: самые низкие эксплуатационные расходы для двигателей средней тяги» (PDF) . Пратт и Уитни. Октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF; 28 КБ) 24 сентября 2015 г. . Проверено 10 июля 2013 г.
  3. ^ «Двигатель PW2000» . Пратт и Уитни. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  4. ^ Маджумдар, Дэйв (7 марта 2012 г.). «ВВС США стремятся обойти производителей авиационных двигателей» . FlightGlobal . Проверено 5 сентября 2012 г.
  5. ^ Национальный исследовательский совет (2007). Повышение эффективности двигателей больших небоевых самолетов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. п. 38. ISBN  978-0-309-17913-3 .
  6. ^ «Информационные бюллетени: C-17 Globemaster III» . ВВС США. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
  7. ^ «Контракты на 30 июня 2023 года» . Министерство обороны США . Проверено 22 июля 2023 г.
  8. ^ Рекомендация NTSB по безопасности A-08-85 Срочно и -86 , Национальный совет по безопасности на транспорте, 16 октября 2008 г.
  9. ^ «НОМЕР TCDS E17N» (PDF) . ФАУ США. (ссылка: [1] ) . Проверено 10 ноября 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f6bd65f0214d260788ab54522569129__1709945580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/29/8f6bd65f0214d260788ab54522569129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney PW2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)