Пратт и Уитни PW2000
PW2000/F117 | |
---|---|
Двигатель F117 с открытыми капотами | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пратт и Уитни |
Первый запуск | декабрь 1981 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Боинг 757 Боинг С-17 Глоубмастер III Боинг С-32А Ильюшин Ил-96М |
Pratt & Whitney PW2000 , также известный под военным обозначением F117 и первоначально называвшийся JT10D , представляет собой серию двухконтурных турбовентиляторных авиационных двигателей с диапазоном тяги от 37 000 до 43 000 фунтов силы (от 160 до 190 кН). Построенные компанией Pratt & Whitney , они были разработаны для Boeing 757 . В качестве силовой установки 757 эти двигатели конкурируют с Rolls-Royce RB211 . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Pratt & Whitney начала работу над JT10D в октябре 1971 года, предназначенным для McDonnell Douglas YC-15 в рамках проекта Advanced Medium STOL Transport и Boeing 767 под кодовым названием 7X7, который впервые был запущен в августе 1974 года. [ 1 ] В декабре 1980 года Pratt & Whitney перешла на новую систему наименования своих двигателей, и JT10D стал PW2037.
PW2000 представляет собой двухзолотниковый с осевым потоком воздуха , кольцевым сгоранием , высокой степенью двухконтурности турбовентилятор и двухканальной цифровой системой управления двигателем с полным управлением ( FADEC ). Он был сертифицирован в 1984 году как первый гражданский авиационный двигатель, контролируемый FADEC. [ 3 ]
Компания MTU Aero Engines владеет 21,2% акций в проекте двигателя, разработав турбину низкого давления и выходной корпус турбины, а также изготовив критические детали турбины низкого давления, выхлопного корпуса турбины, компрессора высокого давления и компрессора высокого давления. компоненты турбины.
Первый двигатель серии PW2000, PW2037, был установлен на Boeing 757-200 и поступил на вооружение компании Delta Air Lines в качестве стартового заказчика версии двигателя для гражданской авиации.

Помимо модели 757, двигатели серии PW2000 также используются на военно-транспортном самолете C-17 Globemaster III ; - F117, Министерства обороны США Обозначение двигателя [ 4 ] [ 5 ] конкретный вариант, использованный на C-17, - F117-PW-100. [ 6 ] Силовая установка впервые полетела на C-17 в 1991 году. Продолжая эксплуатировать двигатель F117 для вооруженных сил США, компания Pratt & Whitney в июне 2023 года получила модификацию контракта на сумму 5,5 миллиардов долларов на техническое обслуживание двигателя в Сан-Франциско, Калифорния; Колумбус, Джорджия; и авиабаза Тинкер, Оклахома, до сентября 2027 года. [ 7 ]
PW2000 также использовался на неудавшемся Ил-96 М; двигатель впервые поднялся в воздух на Ил-96М в 1993 году.
16 октября 2008 г. NTSB рекомендовал FAA разработать новые срочные процедуры проверки модели двигателя PW2037 после случая неконтролируемого отказа турбины в августе 2008 г. NTSB рекомендовал FAA заказать проверку двигателей PW2037 после достижения порогового значения летных часов. или циклов полета меньше, чем у двигателя, и проходить повторную проверку через регулярные промежутки времени. [ 8 ]
Последний стандарт сборки, получивший название PW2043, был выпущен в 1994 году. Он обеспечивает тягу более 43 000 фунтов силы (190 кН). Двигатели предыдущих поколений могут быть переоборудованы в версию PW2043.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (PW2000)
[ редактировать ]
Данные ФАУ [ 9 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовентиляторный
- Длина: 146,8 дюйма (3729 мм)
- Диаметр: 78,5 дюймов (1994 мм)
- Сухой вес: 7100 фунтов (3221 кг)
Компоненты
- Компрессор: Осевой , 1-ступенчатый вентилятор с 36 лопастями, 4-ступенчатый НД, 12-ступенчатый ВД.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2-ступенчатая ВД, 5-ступенчатая НД.
- Тип топлива: Джет-А , Авиационный керосин.
Производительность
- Максимальная тяга : 38 400–43 734 фунта-силы (170,81–194,54 кН)
- Общий коэффициент давления : 27,6-31,2:1.
- Коэффициент байпасса : 6,0:1
- Тяговооруженность : 5,41-6,16.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «2037: Pratt & Whitney тестирует новый турбовентиляторный двигатель» . Рейс Интернешнл . 19 декабря 1981 года.
- ^ «Двигатель PW2000: самые низкие эксплуатационные расходы для двигателей средней тяги» (PDF) . Пратт и Уитни. Октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF; 28 КБ) 24 сентября 2015 г. . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Двигатель PW2000» . Пратт и Уитни. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв (7 марта 2012 г.). «ВВС США стремятся обойти производителей авиационных двигателей» . FlightGlobal . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Национальный исследовательский совет (2007). Повышение эффективности двигателей больших небоевых самолетов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. п. 38. ISBN 978-0-309-17913-3 .
- ^ «Информационные бюллетени: C-17 Globemaster III» . ВВС США. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Контракты на 30 июня 2023 года» . Министерство обороны США . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Рекомендация NTSB по безопасности A-08-85 Срочно и -86 , Национальный совет по безопасности на транспорте, 16 октября 2008 г.
- ^ «НОМЕР TCDS E17N» (PDF) . ФАУ США. (ссылка: [1] ) . Проверено 10 ноября 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]