Jump to content

Джордж Дж. Мид

Джордж Дж. Мид
Рожденный ( 1891-12-27 ) 27 декабря 1891 г.
Умер 20 января 1949 г. (1949-01-20) (57 лет)
Национальность Американский
Гражданство НАС
Род занятий Инженер , предприниматель , руководитель , директор , государственный служащий
Годы активности 1915–1949
Известный Авиационный инженер и руководитель компаний Pratt & Whitney и United Aircraft ; президент НАКА
Заметная работа Новатор и ведущий разработчик серии Pratt & Whitney Wasp ; Будучи главой авиационного отдела Консультативной комиссии национальной обороны, Мид помог США максимально увеличить производство самолетов для Второй мировой войны.
Супруг Кэри Хоге Мид [написала биографию своего мужа [1] ]

Джордж Джексон Мид (27 декабря 1891, Эверетт, Массачусетс — 20 января 1949 , Хартфорд, Коннектикут ) — американский авиаинженер. Он наиболее известен как один из главных членов команды-основателя вместе с Фредериком Рентшлером из Pratt & Whitney Aircraft . Мид и Рентшлер покинули Wright Aeronautical с намерением начать собственный бизнес, связанный с авиацией; они основали Pratt & Whitney Aircraft в июле 1925 года. [2] Их первым проектом было создание нового большого воздушным охлаждением радиального с авиационного двигателя конструкции Мида. [2] который вскоре получил название Оса. Первой моделью Wasp была R-1340 , за ней последовала большая серия моделей Wasp и Hornet . Мид, будучи вице-президентом по разработкам, был руководителем инженерного отдела Pratt & Whitney с 1925 по 1935 год. Позже он покинул Pratt & Whitney и ее материнскую компанию United Aircraft . Он был президентом Национального консультативного комитета США по аэронавтике (NACA). [3] и он занимал должность главы авиационного отдела Консультативной комиссии национальной обороны. [3] во время Второй мировой войны правительства США в качестве менеджера по производству военной техники . [4]

Ранняя жизнь [ править ]

Мид родился в Эверетте, штат Массачусетс, 27 декабря 1891 года в семье доктора Джорджа Натаниэля Пламера Мида и Дженни Генриетты Матильды Леманн Мид. [5]

Он окончил школу Чоат в Уоллингфорде, штат Коннектикут, в 1911 году и учился в Массачусетском технологическом институте , но ушел в 1915 году, не окончив его из-за проблем со здоровьем. [6]

Карьера [ править ]

Мид проработал более года в компании Sterling Engine Company в Буффало, штат Нью-Йорк . Его следующая работа была в компании Simplex Automobile Company из Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, которая производила автомобиль Crane-Simplex . Позже Simplex объединилась с Авиационной корпорацией Райта-Мартина , где Мид возглавлял экспериментальное подразделение инженерного отдела. [7] он стал главным инженером нынешней Авиационной корпорации Райта В 1919 году после отставки Генри Крейна .

В конце 1924 года внутренние разногласия в компании Райта привели к отставке президента Фредерика Рентшлера . В 1925 году Рентшлер получил финансирование для основания Pratt & Whitney Aircraft Corporation на существующем заводе Pratt & Whitney Tool Company в Хартфорде, штат Коннектикут , и Мид покинул Wright Aeronautical , чтобы присоединиться к Рентшлеру в качестве вице-президента по инжинирингу. [8]

В Pratt & Whitney Aircraft Мид возглавил программу разработки своего первого двигателя, завершенную в канун Рождества 1925 года. R-1340 Wasp мощностью 425 л.с. (317 кВт) легко прошел официальные квалификационные испытания в марте 1926 года, и ВМС заказали 200 двигателей. . Скорость, скороподъемность, характеристики и надежность двигателя произвели революцию в американской авиации. [4] Впоследствии он руководил программами разработки более мощного Р-1690 «Хорнет» воздушного охлаждения и нескольких других серий радиальных авиационных двигателей . [9]

В 1929 году Pratt & Whitney Aircraft была объединена с рядом других корпораций, связанных с авиацией, включая Boeing , Sikorsky и Vought , в рамках новой Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации (UATC). Pratt & Whitney стала дочерней компанией.

В 1930 году Рентшлер принял непростое решение о том, какие двигатели использовать для Боинга 247 . Мид настаивал на более крупных и мощных «Хорнетах»; пилоты United Airlines настояли на менее мощных Wasp. Фернандес говорит: [10] «Когда Рентшлер поддержал пилотов, Мид принял решение лично. […] Он согласился попытаться разработать Wasp, [способный] приводить в движение уменьшенную версию его транспортного самолета, но он никогда не забывал оскорбления. Он знал, что был прав. , и в течение года то же самое сделали и остальные Соединенные Штаты». [10]

В 1934 году скандал с авиапочтой привел к распаду UATC. Pratt & Whitney вместе с другими производственными предприятиями UATC к востоку от реки Миссисипи стала United Aircraft , президентом которой стал Рентшлер. Рентшлер решил передать пост президента Pratt & Whitney своему подчиненному, поскольку сосредоточился на руководстве материнской корпорацией. Мид и Дональд Браун были его двумя вариантами преемника, но Мид не хотел эту работу и отказался сотрудничать с Брауном, который стал новым президентом. [11] Браун назначил Леонарда С. Хоббса техническим менеджером Pratt & Whitney, а Мид остался инженером, подчиняющимся Хоббсу. [11] Это было не столько понижение в должности, сколько увеличение дистанции и независимости от United Aircraft. Мид по-прежнему пользовался большим авторитетом в United Aircraft, но что-то вроде офицера, ушедшего в отставку . Он стал вести себя что-то вроде консультанта или заслуженного инженера, устроив у себя дома конструкторское бюро и не так часто приезжая в штаб. [11]

К 1939 году политические разногласия Мида с Рентшлером стали настолько серьезными, что он отказался от переизбрания в совет директоров United Aircraft. [3] назначил его членом В октябре 1939 года президент Франклин Рузвельт Национального консультативного комитета США по аэронавтике . [12] федеральное исследовательское агентство, которое позже превратилось в НАСА .

В 1940 году, хотя Соединенные Штаты еще не вступили во Вторую мировую войну , шло масштабное наращивание военной мощи. В мае 1940 года президент Рузвельт призвал к развитию промышленных мощностей для производства 50 000 самолетов в год (почти в тридцать раз больше, чем общий объем производства самолетов в США в 1938 году). [13] Ответственность за выполнение этой сложной задачи легла на Мида, которого Рузвельт по рекомендации Уильяма С. Кнудсена назначил главой авиационного отдела Консультативной комиссии национальной обороны. [3] [14] Мид продал свои акции United Aircraft, чтобы избежать конфликта интересов в своей новой должности в сфере государственных закупок. [3] Теперь он полностью оторвался от своего длительного пребывания в United Aircraft и ее предшественниках.

Фернандес описывает последующие военные годы, когда Кнудсен и Мид, ныне цари производства военной техники в правительстве США, взаимодействовали с Рентшлером и Юджином Уилсоном из «Юнайтед». [15] United, у которой не хватало заводских мощностей для удовлетворения спроса, лицензировала производство многих своих разработок автопроизводителям в Детройте.

Награды [ править ]

В январе 1940 года Мид получил премию Рида за выдающиеся достижения в авиации. [3]

В 1946 году Мид был награжден медалью «За заслуги» за усилия по разработке и производству авиационных двигателей, использовавшихся во Второй мировой войне.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мид 1971 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернандес 1983 , стр. 28–29.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фернандес 1983 , стр. 128–129.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 81, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  5. ^ Мид 1971 , с. 1.
  6. ^ Мид 1971 , с. 13.
  7. ^ Мид 1971 , с. 15.
  8. ^ «Пратт и Уитни» . www.enginehistory.org . Архивировано из оригинала 5 января 2009 г.
  9. ^ «Джордж Дж. Мид — конструктор — Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернандес 1983 , стр. 75–76.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фернандес 1983 , стр. 104–105.
  12. ^ «Г. Дж. Мид, названный Рузвельтом» . Хартфорд Дейли Курант . № 13 октября 1939 г. АП . Проверено 25 сентября 2023 г.
  13. ^ Фернандес, Рональд (1983). Сверхприбыли: рост United Technologies . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. п. 126. ИСБН  0-201-10484-9 .
  14. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 81, 94, 104, 159, 219, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  15. ^ Фернандес 1983 , стр. 129–146.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f18bb982ccf26bc55eb5da42ebc59c__1695597840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/9c/17f18bb982ccf26bc55eb5da42ebc59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George J. Mead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)