Джордж Дж. Мид
Джордж Дж. Мид | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 20 января 1949 г. | (57 лет)
Национальность | Американский |
Гражданство | НАС |
Род занятий | Инженер , предприниматель , руководитель , директор , государственный служащий |
Годы активности | 1915–1949 |
Известный | Авиационный инженер и руководитель компаний Pratt & Whitney и United Aircraft ; президент НАКА |
Заметная работа | Новатор и ведущий разработчик серии Pratt & Whitney Wasp ; Будучи главой авиационного отдела Консультативной комиссии национальной обороны, Мид помог США максимально увеличить производство самолетов для Второй мировой войны. |
Супруг | Кэри Хоге Мид [написала биографию своего мужа [1] ] |
Джордж Джексон Мид (27 декабря 1891, Эверетт, Массачусетс — 20 января 1949 , Хартфорд, Коннектикут ) — американский авиаинженер. Он наиболее известен как один из главных членов команды-основателя вместе с Фредериком Рентшлером из Pratt & Whitney Aircraft . Мид и Рентшлер покинули Wright Aeronautical с намерением начать собственный бизнес, связанный с авиацией; они основали Pratt & Whitney Aircraft в июле 1925 года. [2] Их первым проектом было создание нового большого воздушным охлаждением радиального с авиационного двигателя конструкции Мида. [2] который вскоре получил название Оса. Первой моделью Wasp была R-1340 , за ней последовала большая серия моделей Wasp и Hornet . Мид, будучи вице-президентом по разработкам, был руководителем инженерного отдела Pratt & Whitney с 1925 по 1935 год. Позже он покинул Pratt & Whitney и ее материнскую компанию United Aircraft . Он был президентом Национального консультативного комитета США по аэронавтике (NACA). [3] и он занимал должность главы авиационного отдела Консультативной комиссии национальной обороны. [3] во время Второй мировой войны правительства США в качестве менеджера по производству военной техники . [4]
Ранняя жизнь [ править ]
Мид родился в Эверетте, штат Массачусетс, 27 декабря 1891 года в семье доктора Джорджа Натаниэля Пламера Мида и Дженни Генриетты Матильды Леманн Мид. [5]
Он окончил школу Чоат в Уоллингфорде, штат Коннектикут, в 1911 году и учился в Массачусетском технологическом институте , но ушел в 1915 году, не окончив его из-за проблем со здоровьем. [6]
Карьера [ править ]
Мид проработал более года в компании Sterling Engine Company в Буффало, штат Нью-Йорк . Его следующая работа была в компании Simplex Automobile Company из Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, которая производила автомобиль Crane-Simplex . Позже Simplex объединилась с Авиационной корпорацией Райта-Мартина , где Мид возглавлял экспериментальное подразделение инженерного отдела. [7] он стал главным инженером нынешней Авиационной корпорации Райта В 1919 году после отставки Генри Крейна .
В конце 1924 года внутренние разногласия в компании Райта привели к отставке президента Фредерика Рентшлера . В 1925 году Рентшлер получил финансирование для основания Pratt & Whitney Aircraft Corporation на существующем заводе Pratt & Whitney Tool Company в Хартфорде, штат Коннектикут , и Мид покинул Wright Aeronautical , чтобы присоединиться к Рентшлеру в качестве вице-президента по инжинирингу. [8]
В Pratt & Whitney Aircraft Мид возглавил программу разработки своего первого двигателя, завершенную в канун Рождества 1925 года. R-1340 Wasp мощностью 425 л.с. (317 кВт) легко прошел официальные квалификационные испытания в марте 1926 года, и ВМС заказали 200 двигателей. . Скорость, скороподъемность, характеристики и надежность двигателя произвели революцию в американской авиации. [4] Впоследствии он руководил программами разработки более мощного Р-1690 «Хорнет» воздушного охлаждения и нескольких других серий радиальных авиационных двигателей . [9]
В 1929 году Pratt & Whitney Aircraft была объединена с рядом других корпораций, связанных с авиацией, включая Boeing , Sikorsky и Vought , в рамках новой Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации (UATC). Pratt & Whitney стала дочерней компанией.
В 1930 году Рентшлер принял непростое решение о том, какие двигатели использовать для Боинга 247 . Мид настаивал на более крупных и мощных «Хорнетах»; пилоты United Airlines настояли на менее мощных Wasp. Фернандес говорит: [10] «Когда Рентшлер поддержал пилотов, Мид принял решение лично. […] Он согласился попытаться разработать Wasp, [способный] приводить в движение уменьшенную версию его транспортного самолета, но он никогда не забывал оскорбления. Он знал, что был прав. , и в течение года то же самое сделали и остальные Соединенные Штаты». [10]
В 1934 году скандал с авиапочтой привел к распаду UATC. Pratt & Whitney вместе с другими производственными предприятиями UATC к востоку от реки Миссисипи стала United Aircraft , президентом которой стал Рентшлер. Рентшлер решил передать пост президента Pratt & Whitney своему подчиненному, поскольку сосредоточился на руководстве материнской корпорацией. Мид и Дональд Браун были его двумя вариантами преемника, но Мид не хотел эту работу и отказался сотрудничать с Брауном, который стал новым президентом. [11] Браун назначил Леонарда С. Хоббса техническим менеджером Pratt & Whitney, а Мид остался инженером, подчиняющимся Хоббсу. [11] Это было не столько понижение в должности, сколько увеличение дистанции и независимости от United Aircraft. Мид по-прежнему пользовался большим авторитетом в United Aircraft, но что-то вроде офицера, ушедшего в отставку . Он стал вести себя что-то вроде консультанта или заслуженного инженера, устроив у себя дома конструкторское бюро и не так часто приезжая в штаб. [11]
К 1939 году политические разногласия Мида с Рентшлером стали настолько серьезными, что он отказался от переизбрания в совет директоров United Aircraft. [3] назначил его членом В октябре 1939 года президент Франклин Рузвельт Национального консультативного комитета США по аэронавтике . [12] федеральное исследовательское агентство, которое позже превратилось в НАСА .
В 1940 году, хотя Соединенные Штаты еще не вступили во Вторую мировую войну , шло масштабное наращивание военной мощи. В мае 1940 года президент Рузвельт призвал к развитию промышленных мощностей для производства 50 000 самолетов в год (почти в тридцать раз больше, чем общий объем производства самолетов в США в 1938 году). [13] Ответственность за выполнение этой сложной задачи легла на Мида, которого Рузвельт по рекомендации Уильяма С. Кнудсена назначил главой авиационного отдела Консультативной комиссии национальной обороны. [3] [14] Мид продал свои акции United Aircraft, чтобы избежать конфликта интересов в своей новой должности в сфере государственных закупок. [3] Теперь он полностью оторвался от своего длительного пребывания в United Aircraft и ее предшественниках.
Фернандес описывает последующие военные годы, когда Кнудсен и Мид, ныне цари производства военной техники в правительстве США, взаимодействовали с Рентшлером и Юджином Уилсоном из «Юнайтед». [15] United, у которой не хватало заводских мощностей для удовлетворения спроса, лицензировала производство многих своих разработок автопроизводителям в Детройте.
Награды [ править ]
В январе 1940 года Мид получил премию Рида за выдающиеся достижения в авиации. [3]
В 1946 году Мид был награжден медалью «За заслуги» за усилия по разработке и производству авиационных двигателей, использовавшихся во Второй мировой войне.
Ссылки [ править ]
- ^ Мид 1971 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернандес 1983 , стр. 28–29.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фернандес 1983 , стр. 128–129.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 81, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Мид 1971 , с. 1.
- ^ Мид 1971 , с. 13.
- ^ Мид 1971 , с. 15.
- ^ «Пратт и Уитни» . www.enginehistory.org . Архивировано из оригинала 5 января 2009 г.
- ^ «Джордж Дж. Мид — конструктор — Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фернандес 1983 , стр. 75–76.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фернандес 1983 , стр. 104–105.
- ^ «Г. Дж. Мид, названный Рузвельтом» . Хартфорд Дейли Курант . № 13 октября 1939 г. АП . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Фернандес, Рональд (1983). Сверхприбыли: рост United Technologies . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. п. 126. ИСБН 0-201-10484-9 .
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 81, 94, 104, 159, 219, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Фернандес 1983 , стр. 129–146.
Библиография [ править ]
- Коннорс, Джек (2010), Двигатели Пратта и Уитни: техническая история , Рестон, Вирджиния, США: Американский институт аэронавтики и астронавтики , ISBN 978-1-60086-711-8 .
- Фернандес, Рональд (1983), Сверхприбыль: рост United Technologies , Бостон: Аддисон-Уэсли, ISBN 9780201104844 .
- Мид, Кэри Хоге (1971), Крылья над миром: жизнь Джорджа Джексона Мида , Вауватоса, Висконсин, США: Swannet Press, LCCN 74-141967 .