Jump to content

Дженерал Электрик GE90

(Перенаправлено с GE90 )

GE90
ГЭ90-115Б
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Аэроспейс
Первый запуск март 1993 г. [1]
Основные приложения Боинг 777
Произведено 1993-настоящее время
Количество построенных 2800 к июлю 2020 г. [2]
Разработано на основе CFM Интернешнл CFM56
Дженерал Электрик CF6
Развитый в Дженерал Электрик
Двигатель Альянс GP7000
Дженерал Электрик GE9X

General Electric GE90 — семейство с большим двухконтурным режимом, турбовентиляторных авиационных двигателей созданных GE Aerospace для Boeing 777 , с номинальной тягой от 81 000 до 115 000 фунтов силы (от 360 до 510 килоньютонов ). Он поступил на вооружение British Airways в ноябре 1995 года. Это один из трех вариантов версий 777-200, -200ER и -300, а также эксклюзивный двигатель для -200LR, -300ER и 777F. Это был самый большой реактивный двигатель , [3] пока в январе 2020 года его не превзошёл его преемник, GE9X мощностью 110 000 фунтов силы (490 кН) , который имеет больший диаметр вентилятора на 6 дюймов (15 см). Однако GE90-115B, самый последний вариант GE90, рассчитан на более высокую тягу (115 000 фунтов), чем GE9X.

В начале 1980-х годов компания GE начала разработку двигателя с вентилятором без воздуховода (UDF), который считался более экономичным вариантом для приведения в движение ближнемагистральных авиалайнеров, что стало привлекательным предложением после нефтяного кризиса 1979 года . В феврале 1984 года НАСА предоставило GE грант на продолжение исследований, в конечном итоге построив экспериментальный GE36 . Одной из главных инноваций в двигателе стали лопасти вентилятора из композитного углеродного волокна, которые были легче и прочнее традиционных материалов. [4] Однако UDF был менее надежным, чем турбовентиляторные двигатели того времени, более низкие затраты на топливо сделали стоимость разработки двигателя менее привлекательной, и компания беспокоилась, что GE36 поглотит продажи очень успешного двигателя CFM56, который она разработала совместно с Snecma. Франции. [4]

Разработка

[ редактировать ]

Двигатель GE90 был запущен в производство в 1990 году в качестве большого турбовентиляторного двигателя для Boeing 777 — широкофюзеляжного дальнемагистрального двухмоторного реактивного авиалайнера. [5] GE Aviation объединилась с Snecma (Франция, 24%), IHI (Япония) и Avio (Италия). Для реализации программы [6] GE90 столкнется с жесткой конкуренцией, поскольку Pratt & Whitney и Rolls-Royce также будут предлагать двигатели для 777, PW4000 и Trent 800 соответственно.

Основным нововведением GE90 было то, что в нем использовались 22 лопасти вентилятора из композитного углеродного волокна - технология, впервые разработанная для GE36. Эти лопасти обеспечивали двойную прочность и весили втрое меньше, чем традиционные титановые лопасти вентилятора. 22 лопасти вентилятора были значительным сокращением по сравнению с 38 лопастями, которые использовались в предыдущем большом турбовентиляторном двигателе GE, CF6 , несмотря на больший диаметр GE90 на 30 дюймов (760 мм). Меньшее количество лопастей вентилятора снижает вес двигателя и повышает аэродинамическую эффективность.

В условиях жесткой конкуренции за оснащение 777 компания GE попыталась расширить производство и использовать GE90 для других самолетов. Тогдашний генеральный директор Брайан Х. Роу зашел так далеко, что предложил оплатить разработку GE90 для Airbus A330 , но Airbus отверг этот план, вместо этого решив сосредоточиться на четырехдвигательном A340 для рынка дальнемагистральных перевозок. [7]

В конце 1990-х годов компания Boeing начала разработку сверхдальнемагистральных вариантов 777, 777-200LR и 777-300ER. Для этих самолетов требовался более мощный двигатель с тягой 100 000 фунтов силы (440 кН), что привело к переговорам между Boeing и производителями двигателей. General Electric предложила разработать двигатель GE90-115B, [8] а компания Rolls-Royce предложила разработать двигатель Trent 8104 . [9] В 1999 году Boeing объявил о соглашении с General Electric, опередив конкурирующие предложения. [8] По соглашению с General Electric компания Boeing согласилась предлагать двигатели GE90 только для новых версий 777. [8] GE90-115B впервые был запущен на заводе GE в Пиблсе , штат Огайо, в ноябре 2001 года. [10]

Диаметр GE90-115B составляет 128 дюймов (325 см), а диаметр фюзеляжа 777 - 244 дюйма (620 см).

10-ступенчатый компрессор высокого давления GE90 достиг рекордной на тот момент степени сжатия 23:1 и приводится в движение двухступенчатой ​​турбиной высокого давления с воздушным охлаждением. Трехступенчатый компрессор низкого давления, расположенный непосредственно за вентилятором, наддувает активную зону. Вентилятор/LPC приводится в движение 6-ступенчатой ​​турбиной низкого давления.

Варианты с большей тягой GE90-110B1 и -115B имеют архитектуру, отличную от архитектуры более ранних версий GE90. General Electric установила усовершенствованный вентилятор большего диаметра, изготовленный из композитных материалов , который увеличил тягу на малых скоростях полета. Однако GE также необходимо было увеличить мощность ядра, чтобы улучшить полезную тягу на высоких скоростях полета. Следовательно, компания GE решила увеличить производительность основной системы, чего они добились за счет удаления одной ступени из задней части компрессора ВД и добавления дополнительной ступени к компрессору низкого давления, что более чем компенсировало снижение степени сжатия компрессора ВД, что привело к получению чистого увеличение массового расхода активной зоны . [11] Варианты GE90 с большей тягой — первые серийные двигатели со стреловидными лопастями несущего винта. Гондола . имеет максимальный диаметр 166 дюймов (4200 мм) [12] Каждая из 22 лопастей вентилятора GE90-115B имеет длину 4 фута (1,2 метра) и массу менее 50 фунтов (23 килограмма). [13]

Операционная история

[ редактировать ]

В качестве одного из трех доступных двигателей для нового дальнемагистрального авиалайнера Boeing 777 GE90 представлял собой совершенно новую конструкцию стоимостью 2 миллиарда долларов в отличие от предложений Pratt & Whitney и Rolls-Royce, которые представляли собой модификации существующих двигателей. [14]

Первый Боинг 777 с двигателем General Electric был доставлен компании British Airways 12 ноября 1995 года. [15] Самолет с двумя GE90-77B поступил в эксплуатацию пять дней спустя. На первоначальную эксплуатацию повлияли проблемы с износом подшипников коробки передач , из-за которых в 1997 году авиакомпания временно отозвала свой парк самолетов 777 из трансатлантических рейсов. Позднее в том же году самолеты British Airways вернулись к полной эксплуатации. [16]

Проблемы с разработкой и тестированием GE90 привели к задержкам в сертификации Федерального управления гражданской авиации . Кроме того, увеличенная тяга GE90 еще не требовалась авиакомпаниям, а также это был самый тяжелый двигатель из трех доступных вариантов, что делало его наименее популярным вариантом, в то время как двигатель Rolls-Royce был самым популярным. British Airways вскоре заменила GE90 на двигатели Rolls-Royce на своих 777-х. [14] [17]

Двигатель ГЕ90-115Б.

Для дальнемагистральных версий Boeing 777 второго поколения (позже названных 777-200LR, 777-300ER и 777F) для удовлетворения требований к самолету требовалась большая тяга. General Electric и Pratt & Whitney настояли на контракте, по которому победитель получает все, поскольку в модификацию двигателей, необходимую для удовлетворения требований, было вложено 500 миллионов долларов. GE получила статус единственного поставщика двигателей для вариантов двигателей с большей тягой для 777-200LR, -300ER и 777F. [14] [17] Улучшенная версия поступила на вооружение Air France в мае 2004 года. [18]

Двигатели GE90-110B1 и -115B с большей тягой в сочетании с вариантами 777 второго поколения -200LR и -300ER были основными причинами того, что продажи 777 превысили продажи конкурирующих серий A330/340. [19] Использование двух двигателей обеспечивает типичное преимущество в эксплуатационных расходах для -300ER по сравнению с A340-600 примерно на 8–9%. [20] 777-300ER также рассматривался как замена 747-400 на фоне роста цен на топливо, учитывая его преимущество в расходе топлива на 20%. [21]

До тех пор, пока не появилась его производная версия GE9X , серия GE90 удерживала титул самых больших двигателей в истории авиации. Диаметр вентилятора исходной серии составляет 123 дюйма (310 см), а самый большой вариант GE90-115B имеет диаметр вентилятора 128 дюймов (330 см). В результате двигатель GE90 можно доставить по воздуху только с использованием негабаритного грузового самолета, такого как Ан-124 , что ограничивает возможности доставки, если из-за аварийного отклонения Боинг 777 застрянет и потребуется замена двигателя. Если вентилятор и корпус вентилятора сняты, двигатель можно транспортировать на самолете 747 Freighter . [22]

Модель -94B для модели -200ER была оснащена некоторыми из первых компонентов, напечатанных на 3D-принтере, одобренных FAA . [23]

В 2011 году его прейскурантная цена составляла 27,5 миллионов долларов США , а коэффициент простоя двигателя в полете (IFSD) составлял один на миллион часов полета. [3] До ноября 2015 года он совершил более 8 миллионов циклов и 50 миллионов летных часов за 20 лет. [24] В июле 2020 года парк из 2800 двигателей превысил 100 миллионов часов, обеспечивая работу более 1200 самолетов для 70 операторов с уровнем надежности диспетчеризации 99,97%. [2] Полный капитальный ремонт обойдется более чем в 12 миллионов долларов. [25]

GE90 без капота
Модель GE90-115B с большей тягой, установленная на N747GE , испытательном самолете Boeing 747 компании GE.

GE90-115B обеспечивал достаточную тягу для полета на N747GE , летающем испытательном стенде Boeing 747-100 компании GE, с тремя другими двигателями на холостом ходу, что было продемонстрировано во время летных испытаний. [26] [27]

Согласно Книге рекордов Гиннеса , при 127 900 фунтах-силах (569 кН) двигатель стал рекордсменом по максимальной тяге, достигаемой авиационным двигателем (максимальная тяга для эксплуатируемого двигателя - его номинальная тяга 115 300 фунтов-силы (513 кН)) . Этот рекорд тяги был достигнут случайно в ходе часового стресс-теста двигателя с тройной красной линией с использованием двигателя GE90-115B, разработанного на открытом испытательном комплексе GE недалеко от Пиблса, штат Огайо . Он превзошел предыдущий мировой рекорд двигателя, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса, - 122 965 фунтов силы (546,98 кН). [28] 10 ноября 2017 года его преемник, GE9X , достиг более высокой рекордной тяги - 134 300 фунтов силы (597 кН) в Пиблсе. [29]

Первоначальные проектные нагрузки на вал вентилятора GE90 были значительно увеличены из-за рабочего крутящего момента и состояния спада лопастей вентилятора. Чтобы выдержать увеличение скручивающих и изгибающих напряжений на валу вентилятора, требовался стальной сплав GE1014, ранее не использовавшийся в авиационных двигателях. Требовалась значительно более длинная шлицевая муфта вала вентилятора, и поддержание требуемой высокой точности обработки было сложной задачей. [30] [31]

В октябре 2003 года Boeing 777-300ER побил рекорд ETOPS , пролетев пять с половиной часов (330 минут) с одним выключенным двигателем. [32] Самолет с двигателями GE90-115B перелетел из Сиэтла на Тайвань в рамках программы сертификации ETOPS.

10 ноября 2005 года GE90 во второй раз вошел в Книгу рекордов Гиннеса. GE90-110B1 использовался на 777-200LR во время самого продолжительного в мире полета коммерческого авиалайнера, хотя на рейсе не было пассажиров, плативших за проезд, а были только журналисты и приглашенные гости. 777-200LR пролетел 13 423 мили (21 602 км) за 22 часа 22 минуты, пролетев из Гонконга в Лондон «долгим путем»: над Тихим океаном, над континентальной частью США, затем над Атлантикой в ​​Лондон. [33]

Инциденты

[ редактировать ]

11 августа 2004 г. у самолета GE90-85B, установленного на Боинге 777-200ER рейса 2024 British Airways, произошел отказ двигателя при взлете из межконтинентального аэропорта имени Джорджа Буша в Хьюстоне. Пилоты заметили шум и вибрацию при взлете, но продолжили вращение. На высоте 1500 футов над уровнем земли они заметили дым и дымку в кабине, и бортпроводники сообщили, что кабина наполняется дымом. Они вернулись в аэропорт для немедленной вынужденной посадки.Выяснилось, что лопатка турбины второй ступени оторвалась на хвостовике, повредив задние лопатки, вызвав вибрацию. Обломки оказались в корпусе двигателя. [34]

28 мая 2012 года у самолета Air Canada 777-300ER, вылетавшего из Торонто по пути в Токио, произошел сбой GE90-115B на высоте 1500 футов (460 м) и он благополучно вернулся. На земле были обнаружены обломки двигателя. [35] [36]

8 сентября 2015 г. самолет GE90-85B, установленный на самолете Boeing 777-236ER рейса 2276 British Airways, потерпел неконтролируемую поломку во время разбега при взлете в аэропорту Лас-Вегаса Маккаран, что привело к пожару. Были начаты расследования NTSB и FAA для выяснения причины; Первоначальные результаты были опубликованы в сентябре 2015 года. [37] [38]

27 июня 2016 года самолет GE90-115B, установленный на самолете Boeing 777-300ER, выполнявший рейс 368 Singapore Airlines , во время полета получил предупреждение о масле в двигателе и вернулся в сингапурский аэропорт Чанги . При приземлении загорелся неисправный правый двигатель, что привело к огневым повреждениям двигателя и крыла. [39]

Неисправности раздаточной коробки

[ редактировать ]

16 мая 2013 года ФАУ выпустило Директиву о летной годности (AD) и разослало ее владельцам и операторам турбовентиляторных двигателей General Electric GE90-110B1 и GE90-115B. Причиной аварийной ситуации стали сообщения о двух отказах узлов раздаточной коробки (ТГБ), повлекших за собой остановки в полете (ИФСД). Расследование показало, что неисправности были вызваны растрескиванием и отрывом радиальной шестерни TGB. Это происходит за счет комбинированного воздействия производственного процесса и эксплуатационных стрессов. [40] Дальнейшие проверки обнаружили две дополнительные радиальные шестерни с трещинами. Если это условие не устранить, оно может привести к дополнительным IFSD одного или нескольких двигателей, потере управления тягой и повреждению самолета. Директива о летной годности требует соблюдения путем принятия мер по исправлению положения в течение пяти дней с момента получения AD. Все затронутые модули заменены. [41]

Технические характеристики

[ редактировать ]
A GE90-94B ( Боинг 777-200ER ), прямые лопасти вентилятора
A GE90-110B1 ( Боинг 777-200LR ), изогнутые лопасти вентилятора.
Лист данных сертификата типа GE90 [42]
Вариант -76Б/-77Б/-85Б/-90Б/-94Б -110Б1/-113Б/-115Б
Тип Двойной ротор, осевой поток , турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности
Компрессор 1 вентилятор, 3-ступенчатый НД, 10-ступенчатый ВД 1 вентилятор, 4-ступенчатая НД, 9-ступенчатая ВД [43]
Турбина 2-ступенчатая ВД, 6-ступенчатая НД
Длина [а] 286,9 дюйма (7,29 м ) 286,67 дюйма (7,281 м)
Макс. ширина 152,4 дюйма (3,87 м) 148,38 дюйма (3,769 м)
Макс. высота 155,6 дюйма (3,95 м) 154,56 дюйма (3,926 м)
Диаметр вентилятора [44] 123 дюйма (3,1 м) 128 дюймов (3,3 м)
Масса [б] 17 400 фунтов (7 893 кг ) 19 316 фунтов (8762 кг)
Взлетная тяга 81 070–97 300 фунтов силы (360,6–432,8 кН ) 110 760–115 540 фунтов силы (492,7–513,9 кН) [с]
Скорость ротора НД 2261,5 об/мин 2355 об/мин
Скорость ротора ВД 9332 об/мин
Коэффициент двухконтурности [45] 8.4 - 9 9
Степень давления [43] 40:1 42:1
Соотношение тяги к весу 5.59 5.98
Взлет TSFC 0,278 фунта/фунт-силы в час (7,9 г/кН/с) [46]
Круиз ТСФК 0,545 фунта/фунт-силы/ч (15,4 г/кН/с) (-76B) [47] (-85Б) [48]
или 0,520 фунта/фунт-силы/ч (14,7 г/кН/с) (-85B)
[47] [49]

Производные

[ редактировать ]

Двигатель GEnx , разработанный для самолетов Boeing 787 Dreamliner и 747-8 , создан на основе меньшего варианта ядра GE90, также оснащенного вентилятором со стреловидными лопастями несущего винта.

GE Aviation создала совместное предприятие с Pratt & Whitney под названием Engine Alliance , в рамках которого компании разработали двигатель для Airbus A380 , получивший название GP7000, на основе ядра GE90-110B/115B с расходом 0,72.

В феврале 2012 года GE объявила об исследованиях более эффективной на 10% модификации, получившей название GE9X, для установки на новый самолет Boeing 777-8X/9X .

LM9000 — это авиационная газовая турбина, доступная в двух вариантах; LM9000 без наддува воды мощностью 66 МВт (89 000 л.с.) с КПД 42,4% до когенерации и LM9000 с наддувом воды мощностью 75 МВт (101 000 л.с.) с КПД 42,7% до когенерации. [50] Степень сжатия двигателя 33:1 достигается за счет 4-ступенчатого компрессора низкого давления, за которым следует 9-ступенчатый компрессор высокого давления, приводимого в действие двухступенчатой ​​турбиной высокого давления и одноступенчатой ​​турбиной низкого давления, приводящими в действие четырехступенчатую свободную турбину. [51]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Направляющая вентилятора к центральному корпусу сопла
  2. ^ Сухой, включает базовый двигатель, основные аксессуары для двигателя и дополнительное оборудование.
  3. ^ мировой рекорд установлен на усилии 127 900 фунтов силы (569 кН) при испытаниях на высоте 827 футов над уровнем моря. [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайан Дж. Кантвелл (2 февраля 2010 г.). «GE90 — Введение» (PDF) . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2017 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Наработка двигателя GE90 превышает 100 миллионов часов» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 24 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рекордный год для самого большого и мощного реактивного двигателя в мире» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Свитман, Билл (сентябрь 2005 г.). «Короткая, счастливая жизнь бутафора» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  5. ^ «Первый год эксплуатации GE90: огромный успех» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 18 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  6. ^ «Двигатели коммерческих самолетов-GE90» (PDF) . Снекма . Сафран. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2016 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
  7. ^ Скотт Гамильтон (14 декабря 2017 г.). «Высшие должностные лица Airbus высмеивали цель Лихи занять 50% рынка» . Лихэм . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Вопрос выбора» . Рейс Интернешнл . 3 января 2000 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
  9. ^ «Авиационные двигатели – Роллс-Ройс Трент» . Новости транспортного бизнеса Джейн . 13 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 21 марта 2009 г.
  10. ^ «Начинаются полноценные испытания GE90» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  11. ^ «Величайшая история возвращения GE90:ge Aviation» . ДжиЭвиэйшн. 2 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  12. ^ Доминик Гейтс (4 января 2019 г.). «Самые большие реактивные двигатели, которые когда-либо видели, будут реветь на Boeing 777X» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  13. ^ Музей современного искусства (2007). «Лопасти вентилятора реактивного двигателя (модель ГЭ90-115Б)» . В Робертсе, Ребекка (ред.). Основные моменты МоМА с 1980 года: 250 работ из Музея современного искусства в Нью-Йорке . Музей современного искусства. п. 175. ИСБН  978-0-87070-713-1 . OCLC   191091211 . Проверено 18 октября 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «GE90 обеспечивает эксклюзивное положение на 777X» . Полет Глобал . 14 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  15. ^ Иден, Пол, изд. (2008). Гражданские самолеты сегодня: самые успешные коммерческие самолеты в мире . Лондон: Amber Books Ltd., с. 115. ИСБН  978-1-84509-324-2 .
  16. ^ Норрис, Гай; Марк Вагнер (1999). Современные реактивные лайнеры Боинг . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. стр. 143–144. ISBN  0-7603-0717-2 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Как Ге запер этот заказ на Боинг» . Блумберг. 9 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  18. ^ «GE90-115B: лучший новый реактивный двигатель GE, введенный в эксплуатацию на авиалиниях» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 17 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  19. ^ «Airbus A350 XWB оказывает давление на Boeing 777» . рейсглобальный. 26 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  20. ^ Бен Кингсли-Джонс; Гай Норрис (29 ноября 2005 г.). «Усовершенствованный А340 для замены 777» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  21. ^ Йенс Флоттау (14 ноября 2011 г.). «Airbus прощается с А340 и откладывает поставку А350» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  22. ^ «GE стремится выявить неисправность двигателя Air France» . Рейс Интернешнл . 3 января 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
  23. ^ «ФАУ разрешило GE первую напечатанную на 3D-принтере деталь для полета в коммерческом реактивном двигателе» . Об этом сообщает GE . ДжиЭвиэйшн. 14 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  24. ^ «Etihad Airways подписывает соглашение с GE на двигатели для самолетов Boeing 777 Freighters» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 10 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  25. ^ Скотт Гамильтон (8 ноября 2021 г.). «Разъяснения: пока клиенты ждут 787, некоторые переосмысливают 777-300ER» . Лихэм Ньюс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  26. ^ Самый большой реактивный двигатель General Electric для B-777 . Исторический канал. 2008 г. Событие происходит в 3:00–3:10 мин. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 11 июля 2013 г.
  27. ^ «Сертификация GE90-115B: взгляд на летные испытания» . Ле Вебмаг . Сафран. 8 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «GE90 устанавливает новый мировой рекорд по тяге; двигатель завершил 33 сертификационных испытания FAR» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 5 февраля 2003. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  29. ^ «GE9X побил титул GUINNESS WORLD RECORDS™ по тяге» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 12 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Разработка турбовентиляторного двигателя GE90-115B, Хорибе и др., IHI Engineering Review, том 37, № 1 февраля 2004 г., стр.6
  31. ^ «Впечатляющий прогресс двигателя GE90-115B продолжается» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 24 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  32. ^ «Boeing 777-300ER совершил 330-минутный полет ETOPS» (пресс-релиз). Боинг. 15 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  33. ^ «Рекорд дальности полета ждет большой 777-й рейс в Лондон» . Сиэтлский пост-разведчик . 8 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
  34. ^ url= https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/brief2.aspx?ev_id=20041015X01640&ntsbno=DCA04IA066&akey=1 . Архивировано 28 апреля 2018 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Проверка технического обслуживания стала фактором отказа двигателя Air Canada в 2012 году во время взлета из международного аэропорта Лестера Б. Пирсона» . Совет по безопасности на транспорте Канады. 13 декабря 2013. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  36. ^ Эдмистон, Джейк (29 мая 2012 г.). «Обломки самолета Air Canada попали в автомобили после отказа двигателя, подтверждает Совет безопасности» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  37. ^ Чарльз Алкок (8 сентября 2015 г.). «Отказ двигателя стал причиной пожара на Боинге 777 British Airways» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  38. ^ «NTSB публикует обновленную информацию о пожаре в двигателе British Airways в Лас-Вегасе» . НТСБ. 8 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 8 августа 2015 г.
  39. ^ «Очевидные повреждения от пожара в крыле SIA 777» . Полет Глобал . 27 июня 2016. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  40. ^ М. Скарфо, Жан-Пьер. «Окончательный отчет об авиационном происшествии Национального совета по безопасности на транспорте» (PDF) . Скайбрари . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 19 ноября 2022 г.
  41. ^ «Директива по аварийной летной годности (AD) 2013-10-52» (PDF) . ФАУ. 16 мая 2013г. отправлены владельцам и операторам General Electric Company (GE) ТРДД GE90-110B1 и GE90-115B. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  42. ^ «Паспорт типа сертификата E00049EN» (PDF) . ФАУ. 23 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2020 г. . Проверено 7 ноября 2016 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Двигатель для коммерческих самолетов GE90» . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  44. ^ «Вентилятор GE90-115B завершает испытания лопастей; испытание первого двигателя запланировано» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 17 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 января 2019 г. Проверено 1 января 2019 г.
  45. ^ «Двигатели коммерческих самолетов-GE90» (PDF) . Снекма . Сафран. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2016 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
  46. ^ «Справочник двигателей, часть 1 — Турбовентиляторные двигатели» . Рейс Интернешнл . 14 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Кумар, Партх; Халид, Адил (2017). «Проектирование силовой установки корпуса смешанного крыла» . Международный журнал авиации, аэронавтики и аэрокосмической отрасли . 4 (4): 28. дои : 10.15394/ijaaa.2017.1187 . ISSN   2374-6793 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  48. ^ Ллойд Р. Дженкинсон и др. (30 июля 1999 г.). «Проектирование гражданских реактивных самолетов: файл данных двигателя» . Эльзевир/Баттерворт-Хайнеманн. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  49. ^ Сахай, Абхишек Кумар (24 июня 2016 г.). Учет авиационного шума при концептуальном проектировании самолета (PDF) (Диссертация). Таблица 5.2: Сравнение ключевых значений, смоделированных Gasturb, и эталонных значений для двигателя GE90-85B. Архивировано (PDF) оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  50. ^ «ЛМ9000» . Дженерал Электрик. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  51. ^ «LM9000 — новый тягач для нефти и газа» (PDF) . Дженерал Электрик. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd198c276fdc1bd7041ca45b3b500a8__1719344400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/a8/4fd198c276fdc1bd7041ca45b3b500a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric GE90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)