Jump to content

Рынок, где победитель получает все

В экономике рынок , где победитель получает все, — это рынок, на котором продукт или услуга, пользующиеся преимуществом перед конкурентами, пусть даже незначительное, получают непропорционально большую долю доходов от этого класса продуктов или услуг. [1] Это происходит, когда ведущий производитель продукта зарабатывает намного больше, чем его конкуренты. [1] [2] [3] Примеры рынков, где победитель получает все, включают рынки спорта и развлечений. [4] [5]

Распределение вознаграждений за различные объемы работы определяет степень, в которой рынок считается принципом «победитель получает все». Например, большинство лотерей представляют собой системы, где победитель получает все на 100%, поскольку один человек забирает всю награду, а остальные ничего не получают. С другой стороны, большая часть ручной работы, например, сбор яблок, является противоположностью системы «победитель получает все». В этом примере со сбором яблок вознаграждение пропорционально собранной сумме — человек, который соберет только одну коробку яблок, все равно получит пропорциональное вознаграждение. Есть и промежуточные случаи. Например, на олимпийских соревнованиях только три лучших человека или команды награждаются медалями, но другие финишеры получают меньшие награды, такие как право хвастаться и реклама.

Хотя некоторые рынки (например, лотереи) созданы по принципу «победитель получает все», существуют рынки, которые развиваются и становятся принципом «победитель получает все». Например, рынок фортепиано не был принципом «победитель получает все» до появления железнодорожного транспорта , растущая доступность и популярность которого привела к тому, что ведущие производители фортепиано постепенно увеличивались и захватывали большую часть рынка фортепиано, в то время как более мелкие конкуренты со временем исчезали. (См. эффект Мэтью , при котором « богатые становятся богаче, а бедные беднеют ».)

Термин «победитель получает все» применительно к экономическим рынкам был популяризирован в книге Роберта Х. Франка и Филиппа 1996 года « : почему немногие на вершине получают гораздо больше, чем остальные из нас». Общество , получающее все Дж. Кук . [5]

Эффект «победитель получает все»

[ редактировать ]

Феномен «победитель получает все», классифицированный Фрэнком и Куком, описывает тенденцию на некоторых рынках в отношении вознаграждений сильно смещаться в пользу игроков-суперзвезд, несмотря на небольшие различия между их результатами и результатами альтернатив. [6] [7]

Распределение доходов или структура выплат в моделях «победитель получает все» отличаются от стандартной модели человеческого капитала , где доходы напрямую коррелируют с капиталом, произведенным за единицу рабочего времени. На рынке, где победитель получает все, «небольшие различия в человеческом капитале приводят к большим различиям в экономическом вознаграждении». [8]

Характеристики

[ редактировать ]

Модель Фрэнка и Кука описывает рынок, где победитель получает все, как рынок, который характеризуется чрезмерным входом и инвестициями. [7]

Было обнаружено, что на рынках, где победитель получает все, количество участников превышает типичные прогнозы равновесия Нэша . [9] По сравнению с рыночными играми, эквивалентными ожидаемому выигрышу, рынок по принципу «победитель получает все» обеспечивает больший вход, несмотря на тот же ожидаемый выигрыш и большую дисперсию. Этот эффект противоречит предсказаниям моделей ожидаемой полезности с неприятием риска. [10]

теория кумулятивных перспектив дает более полное объяснение рынка, где победитель получает все, чем классическая теория ожидаемой полезности. Было обнаружено, что [10]

Фрэнк и Кук моделируют рынки по принципу «победитель получает все» (WTA) в различных условиях. [7]

Они используют пример двухсекторной экономики, где один сектор имеет характеристики WTA. В этой модели моделирование функции дохода и вознаграждения количество игроков в экономике и количество игроков, которые выделяются победителю, занимают весь рынок. В этом случае используется для прогнозирования дохода доступен участникам WTA в зависимости от ожидаемого вознаграждения .

Ненаблюдаемые различия

[ редактировать ]

В простейшем случае это рынок WTA, на котором различия между игроками ненаблюдаемы и поэтому вероятность победы каждого игрока воспринимается как равная. Выводы для простой двухсекторной экономики; выход , аналогично моделям поиска ренты и моделям двойного рынка труда для развивающихся стран . [7]

Частное равновесие и социальный оптимум на рынке, где победитель получает все

Эта модель используется для демонстрации неэффективности выхода на рынок WTA путем сопоставления этих значений с социально оптимальным распределением. показывая, что частное равновесное распределение на рынке WTA превосходит социально оптимальное распределение, при котором объем производства максимизируется.

Наблюдаемые различия

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить более реалистичную модель рынка, где победитель получает все – когда различия в талантах игроков заметны – это означает, что предполагаемая вероятность победы каждого игрока различается. В этой модели используется фактор Q, который объединяет факторы отбора. талант и представляющие ненаблюдаемые факторы, влияющие на качество, такие, что для каждого игрока, где и — это переменные, определенные из некоторого распределения и выбранные случайным образом для игроки.

В то время как в модели ненаблюдаемых различий рыночное вознаграждение увеличивается с каждым дополнительным игроком WTA , в этой модели значение вознаграждения увеличивается только в том случае, если качество нового игрока WTA выше, чем качество существующего пула игроков самого низкого качества. Вероятность этого события затем определяет предельный прирост вознаграждения для новых участников

где — ожидаемый прирост стоимости в случае победы нового участника. Модель принимает где ожидаемый прирост дохода и является положительным числом, поскольку ожидаемый прирост рыночной стоимости WTA является лишь частью дохода, который получит участник в случае победы.

Эта модель обнаруживает, что который показывает, что ожидаемое вознаграждение (оставленное) новым участникам превышает альтернативную заработную плату к . Эта модель показывает, что наблюдаемые таланты сокращают разрыв между социальным оптимумом и равновесным распределением новичков, но не устраняют полностью неэффективность.

  1. ^ Перейти обратно: а б Грант, Рэнди Р.; Ледли, Джон К.; Зигмонт, Зенон X. (21 октября 2014 г.). Экономика межвузовского спорта . World Scientific Publishing Co Inc. ISBN  9789814583398 .
  2. ^ Арнольд, Роджер А. (25 января 2007 г.). Экономика . Cengage Обучение. ISBN  978-0324538014 .
  3. ^ Райкрофт, Роберт (18 декабря 2014 г.). Экономика неравенства, дискриминации, бедности и мобильности . Рутледж. ISBN  9781317457312 .
  4. ^ Филлипс, Ронни (19 ноября 2012 г.). Рок-н-ролльная фантазия?: Реальность пути от гаражной группы к суперзвезде . Springer Science & Business Media. ISBN  9781461459002 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Элберс, Анита (2013). Блокбастеры: создание хитов, риск и большой бизнес развлечений . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 88. ИСБН  9781429945325 .
  6. ^ Розен, Шервин (1981). «Экономика суперзвезд» . Американский экономический обзор . 71 (5): 845–858. ISSN   0002-8282 . JSTOR   1803469 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнк, Роберт Х.; Кук, Филип Дж. (декабрь 2013 г.). «Рынки: победитель получает все» . Исследования в области микроэкономики . 1 (2): 131–154. дои : 10.1177/2321022213501254 . ISSN   2321-0222 . S2CID   154188635 .
  8. ^ Фрэнк, Роберт Х.; Кук, Филип Дж. (2010). Общество, в котором победитель получает все: почему немногие наверху получают гораздо больше, чем остальные из нас . Девственные книги. ISBN  978-0-7535-2226-4 .
  9. ^ Фишбахер, Урс; Тёни, Кристиан (2008). «Избыточный вход на экспериментальный рынок, где победитель получает все» . Журнал экономического поведения и организации . 67 (1): 150–163. дои : 10.1016/j.jebo.2006.05.018 . hdl : 20.500.11850/146627 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Лаферьер, Винсент; Стаубли, Дэвид; Тёни, Кристиан (февраль 2023 г.). «Объяснение избыточного входа на рынки, где победитель получает все» . Наука управления . 69 (2): 1050–1069. дои : 10.1287/mnsc.2022.4397 . ISSN   0025-1909 . S2CID   247970325 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e5dae9b003537a91ad1dc1568f5f60__1704488700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/60/94e5dae9b003537a91ad1dc1568f5f60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winner-take-all market - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)