Рынок, где победитель получает все
В экономике рынок , где победитель получает все, — это рынок, на котором продукт или услуга, пользующиеся преимуществом перед конкурентами, пусть даже незначительное, получают непропорционально большую долю доходов от этого класса продуктов или услуг. [1] Это происходит, когда ведущий производитель продукта зарабатывает намного больше, чем его конкуренты. [1] [2] [3] Примеры рынков, где победитель получает все, включают рынки спорта и развлечений. [4] [5]
Распределение вознаграждений за различные объемы работы определяет степень, в которой рынок считается принципом «победитель получает все». Например, большинство лотерей представляют собой системы, где победитель получает все на 100%, поскольку один человек забирает всю награду, а остальные ничего не получают. С другой стороны, большая часть ручной работы, например, сбор яблок, является противоположностью системы «победитель получает все». В этом примере со сбором яблок вознаграждение пропорционально собранной сумме — человек, который соберет только одну коробку яблок, все равно получит пропорциональное вознаграждение. Есть и промежуточные случаи. Например, на олимпийских соревнованиях только три лучших человека или команды награждаются медалями, но другие финишеры получают меньшие награды, такие как право хвастаться и реклама.
Хотя некоторые рынки (например, лотереи) созданы по принципу «победитель получает все», существуют рынки, которые развиваются и становятся принципом «победитель получает все». Например, рынок фортепиано не был принципом «победитель получает все» до появления железнодорожного транспорта , растущая доступность и популярность которого привела к тому, что ведущие производители фортепиано постепенно увеличивались и захватывали большую часть рынка фортепиано, в то время как более мелкие конкуренты со временем исчезали. (См. эффект Мэтью , при котором « богатые становятся богаче, а бедные беднеют ».)
Термин «победитель получает все» применительно к экономическим рынкам был популяризирован в книге Роберта Х. Франка и Филиппа 1996 года « : почему немногие на вершине получают гораздо больше, чем остальные из нас». Общество , получающее все Дж. Кук . [5]
Эффект «победитель получает все»
[ редактировать ]Феномен «победитель получает все», классифицированный Фрэнком и Куком, описывает тенденцию на некоторых рынках в отношении вознаграждений сильно смещаться в пользу игроков-суперзвезд, несмотря на небольшие различия между их результатами и результатами альтернатив. [6] [7]
Распределение доходов или структура выплат в моделях «победитель получает все» отличаются от стандартной модели человеческого капитала , где доходы напрямую коррелируют с капиталом, произведенным за единицу рабочего времени. На рынке, где победитель получает все, «небольшие различия в человеческом капитале приводят к большим различиям в экономическом вознаграждении». [8]
Характеристики
[ редактировать ]Модель Фрэнка и Кука описывает рынок, где победитель получает все, как рынок, который характеризуется чрезмерным входом и инвестициями. [7]
Было обнаружено, что на рынках, где победитель получает все, количество участников превышает типичные прогнозы равновесия Нэша . [9] По сравнению с рыночными играми, эквивалентными ожидаемому выигрышу, рынок по принципу «победитель получает все» обеспечивает больший вход, несмотря на тот же ожидаемый выигрыш и большую дисперсию. Этот эффект противоречит предсказаниям моделей ожидаемой полезности с неприятием риска. [10]
теория кумулятивных перспектив дает более полное объяснение рынка, где победитель получает все, чем классическая теория ожидаемой полезности. Было обнаружено, что [10]
Модели
[ редактировать ]Фрэнк и Кук моделируют рынки по принципу «победитель получает все» (WTA) в различных условиях. [7]
Они используют пример двухсекторной экономики, где один сектор имеет характеристики WTA. В этой модели моделирование функции дохода и вознаграждения количество игроков в экономике и количество игроков, которые выделяются победителю, занимают весь рынок. В этом случае используется для прогнозирования дохода доступен участникам WTA в зависимости от ожидаемого вознаграждения .
Ненаблюдаемые различия
[ редактировать ]В простейшем случае это рынок WTA, на котором различия между игроками ненаблюдаемы и поэтому вероятность победы каждого игрока воспринимается как равная. Выводы для простой двухсекторной экономики; выход , аналогично моделям поиска ренты и моделям двойного рынка труда для развивающихся стран . [7]

Эта модель используется для демонстрации неэффективности выхода на рынок WTA путем сопоставления этих значений с социально оптимальным распределением. показывая, что частное равновесное распределение на рынке WTA превосходит социально оптимальное распределение, при котором объем производства максимизируется.
Наблюдаемые различия
[ редактировать ]Чтобы обеспечить более реалистичную модель рынка, где победитель получает все – когда различия в талантах игроков заметны – это означает, что предполагаемая вероятность победы каждого игрока различается. В этой модели используется фактор Q, который объединяет факторы отбора. талант и представляющие ненаблюдаемые факторы, влияющие на качество, такие, что для каждого игрока, где и — это переменные, определенные из некоторого распределения и выбранные случайным образом для игроки.
В то время как в модели ненаблюдаемых различий рыночное вознаграждение увеличивается с каждым дополнительным игроком WTA , в этой модели значение вознаграждения увеличивается только в том случае, если качество нового игрока WTA выше, чем качество существующего пула игроков самого низкого качества. Вероятность этого события затем определяет предельный прирост вознаграждения для новых участников
где — ожидаемый прирост стоимости в случае победы нового участника. Модель принимает где ожидаемый прирост дохода и является положительным числом, поскольку ожидаемый прирост рыночной стоимости WTA является лишь частью дохода, который получит участник в случае победы.
Эта модель обнаруживает, что который показывает, что ожидаемое вознаграждение (оставленное) новым участникам превышает альтернативную заработную плату к . Эта модель показывает, что наблюдаемые таланты сокращают разрыв между социальным оптимумом и равновесным распределением новичков, но не устраняют полностью неэффективность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грант, Рэнди Р.; Ледли, Джон К.; Зигмонт, Зенон X. (21 октября 2014 г.). Экономика межвузовского спорта . World Scientific Publishing Co Inc. ISBN 9789814583398 .
- ^ Арнольд, Роджер А. (25 января 2007 г.). Экономика . Cengage Обучение. ISBN 978-0324538014 .
- ^ Райкрофт, Роберт (18 декабря 2014 г.). Экономика неравенства, дискриминации, бедности и мобильности . Рутледж. ISBN 9781317457312 .
- ^ Филлипс, Ронни (19 ноября 2012 г.). Рок-н-ролльная фантазия?: Реальность пути от гаражной группы к суперзвезде . Springer Science & Business Media. ISBN 9781461459002 .
- ^ Перейти обратно: а б Элберс, Анита (2013). Блокбастеры: создание хитов, риск и большой бизнес развлечений . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 88. ИСБН 9781429945325 .
- ^ Розен, Шервин (1981). «Экономика суперзвезд» . Американский экономический обзор . 71 (5): 845–858. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1803469 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнк, Роберт Х.; Кук, Филип Дж. (декабрь 2013 г.). «Рынки: победитель получает все» . Исследования в области микроэкономики . 1 (2): 131–154. дои : 10.1177/2321022213501254 . ISSN 2321-0222 . S2CID 154188635 .
- ^ Фрэнк, Роберт Х.; Кук, Филип Дж. (2010). Общество, в котором победитель получает все: почему немногие наверху получают гораздо больше, чем остальные из нас . Девственные книги. ISBN 978-0-7535-2226-4 .
- ^ Фишбахер, Урс; Тёни, Кристиан (2008). «Избыточный вход на экспериментальный рынок, где победитель получает все» . Журнал экономического поведения и организации . 67 (1): 150–163. дои : 10.1016/j.jebo.2006.05.018 . hdl : 20.500.11850/146627 .
- ^ Перейти обратно: а б Лаферьер, Винсент; Стаубли, Дэвид; Тёни, Кристиан (февраль 2023 г.). «Объяснение избыточного входа на рынки, где победитель получает все» . Наука управления . 69 (2): 1050–1069. дои : 10.1287/mnsc.2022.4397 . ISSN 0025-1909 . S2CID 247970325 .