Rolls-Royce Trent
Трент | |
---|---|
![]() | |
Турбовененный двигатель Трента, установленного на испытательной скамейке на тестовом центре Rolls-Royce в Дерби, Великобритания. | |
Тип | Турбовант |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Rolls-Royce Holdings |
Первый забег | Август 1990 |
Основные приложения | Airbus A330 Airbus A340-500 Airbus A340-600 Airbus A350 Airbus A380 Boeing 777 Boeing 787 |
Разработан из | Rolls-Royce RB211 |
Варианты | Rolls-Royce Trent 500 Rolls-Royce Trent 700 Rolls-Royce Trent 800 Rolls-Royce Trent 900 Rolls-Royce Trent 1000 Rolls-Royce Trent Only Rolls-Royce Trent 7000 |
Превратился в | Rolls-Royce MT30 |
Rolls -Royce Trent -это семейство турбовинов с высоким уровнем питания, производимых Rolls-Royce . Он продолжает три катушки архитектуры RB211 с максимальной тягой от 61 900 до 97 000 фунтов (от 275 до 431 кН ). Запущенный как RB-211-524L в июне 1988 года, прототип впервые прошел в августе 1990 года. Его первый вариант - Trent 700, введенный на Airbus A330 в марте 1995 года, Затем Trent 800 для Boeing 777 (1996), TRENT 500 для A340 (2002), Trent 900 для A380 (2007), Trent 1000 для Boeing 787 (2011), Trent XWB для A350 (2015), и Trent 7000 для A330NEO (2018). У этого также есть морские и промышленные варианты, такие как RR MT30 .
Разработка
[ редактировать ]Несмотря на успех RB211, на крупном рынке гражданских турбовантов доминировали General Electric и Pratt & Whitney , а доля Rolls-Royce составляла всего 8%, когда он был приватизирован в апреле 1987 года. [ 1 ] В июне Rolls-Royce изучал, следует ли запустить RB211-700 Airbus A330 (290 кН) для Airbus A330 , развитие двухклеток , Boeing 767 и MD-11 , полученных от 747-400. S -524D4D, с потенциалом роста до 70 000 фунтов (310 кН). [ 2 ] К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов США на разработку повышенного RB-211-524L с новым 95-й (240 см) поклонником с 86 в (220 см) для -524 г/ч и четвертой пластинкой LP Turbine Установка от трех, нацеленные на 65 000 до 70 000 фунтов (290 до 310 кН). [ 3 ]
На авиашоу Фарнборо в сентябре 1988 года было подтверждено развитие 65 000–72 000 фунтов (290–320 кН) -524L, оцениваемое от 300 миллионов фунтов стерлингов, чтобы питание MD-11, а A330 в качестве полномасштабной модели была представлена Фрэнк Уиттл . [ 4 ] В июне 1989 года Trent RB211-524L был подтвержден для A330, оцененный в 74 000 фунтов (330 кН). [ 5 ] Оценка в 65 000 фунтов (290 кН) для MD-11, Trent впервые пробежал 27 августа 1990 года в Дерби . [ 6 ] К сентябрю 1992 года 94,6 в (240 см) Trent 600 для MD-11 были заброшены, а прототипы были восстановлены в виде двигателей Trent 700 для A330 с поклонником 97,4 в (247 см). [ 7 ]
В соответствии с традицией Rolls-Royce назвать свои реактивные двигатели после рек, [ 8 ] Этот двигатель назван в честь Трент в Мидлендсе Англии реки .
Правительство Великобритании предоставило Rolls-Royce фунтов стерлингов 450 миллионов погашенные инвестиции в запуск , погашенные с процентами, для разработки двигателя RB.211 и семьи Трента до Trent 900 . [ 9 ] Rolls-Royce получил 200 миллионов фунтов стерлингов для вариантов Trent 8104, 500 и 600 в 1997 году и 250 миллионов фунтов стерлингов для вариантов Trent 600 и 900 в 2001 году, для варианта Trent 1000. [ Цитация необходима ]
Новым предлагаемым самолетам требовалось более высокое тягу, и клиенты хотели, чтобы Boeing 777 и Airbus A330 Twinjets для работы с двумя двигателями с увеличенным диапазоном во время введения. Rolls-Royce решил предложить двигатель для каждого крупного гражданского авиалайнера, основываясь на общем ядре для снижения затрат на разработку, а дизайн трех валов обеспечивал гибкость, что позволяет масштабировать каждую катушку индивидуально. Семейство двигателей названо в честь реки Трент , название, ранее использованное для двигателя Rolls-Royce первого работающего ,; и 1960-х годов RB.203 , 2 9,980 фунтов (44,4 кН) турбовант и первый трехпул-двигатель, предназначенный для замены SPEY , но никогда не представлены.
В 2019 году Rolls-Royce поставила 510 двигателей Trent. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Как и его предшественник RB211, Trent использует концентрическую конструкцию с тремя пусками, а не конфигурацию с двумя пулями . Семейство Трента сохраняет аналогичную планировку, но каждая катушка может быть индивидуально масштабирована и может повернуться более близко к его оптимальной скорости. Уровни шума и выпускных выхлопных газов ниже, чем у RB211.
Полые лезвия вентилятора титана с внутренней структурой Уоррена-Джирдера достигают прочности, жесткости и устойчивости к повреждениям при низком весе. Чтобы работать при температуре над температурой плавления , охлаждающий воздух кровоточил из компрессора через лазерные отверстия в лопастях в полых турбинах , изготовленных из однокристаллического сплава никелевого сплава и покрытых тепловыми барьерами . Каждое турбинное лезвие удаляет до 560 кВт (750 л.с.) из газового потока. [ 11 ]
В апреле 1998 года для 747-400 RB211-524 HT был введен для 747-400 Core Trent 700 , заменив предыдущие RB211-524G/H на 2% лучше TSFC , до 40% -ного выбросов NOX и охладителя 50 ° C. турбина. [ 12 ] Трент 800 LP катушка вращается при 3300 об / мин , [ 13 ] Его кончик вентилятора диаметром 110 в (279 см) проходит со скоростью 482 м/с. Вентилятор Trent 900 'S 116 в (290 см) сохраняет низкую среднюю частоту реактивной реакции при взлете, чтобы снизить шум Airbus A380 . [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]Первый Трент 600
[ редактировать ]На запуске программы McDonnell Douglas MD-11 в конце 1986 года она была предложена только с двигателями GE CF6 -80C2 или PW4000 , но Rolls-Royce учился для предложения 747-400 S RB211 -524D, оцененный в 58 000 фунтов (оценка 58 000 фунтов (оценка 58 000 фунтов 260 кН). [ 15 ] К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов США на разработку повышенного RB-211-524L с новым 95-й (240 см) поклонником с 86 в (220 см) для -524 г/ч и четвертой пластинкой LP Turbine Установка от трех, нацеленные на 65 000 до 70 000 фунтов (290 до 310 кН). [ 3 ] Оценка в 65 000 фунтов (290 кН), Trent впервые пробежал 27 августа 1990 года в Дерби . [ 6 ] К июлю 1991 года Трент MD-11 был заброшен после кончины Air Europe , его единственного клиента. [ 16 ] К февралю 1992 года было четыре двигателя Trent 600 с поклонником 94,6 в (240 см). [ 17 ] К сентябрю 1992 года три были перестроены как двигатели Trent 700 для A330 с поклонником 97,4 в (247 см). [ 7 ]
Трент 700
[ редактировать ]
Rolls-Royce изучал разработку RB211 для Airbus A330 на своем запуске в июне 1987 года. Trent 700 был впервые отобран Cathay Pacific в апреле 1989 года, впервые пробежавшей летом 1992 года, был сертифицирован в январе 1994 года и введен в эксплуатацию в марте 1995 года. Полем Сохранение характерной трехсторонней архитектуры RB211, это первый вариант семьи Трент. 5: 1 С его вентилятором 97,4 дюйма (247 см) для обхода он производит от 300,3 до 316,3 кН (67 500-71 100 фунтов) тяги и достигает общего отношения давления 36: 1. Он конкурирует с GE CF6 -80E1 и PW4000 за питание A330.
Трент 800
[ редактировать ]Trent 800 является одним из вариантов двигателя для ранних вариантов Boeing 777 . Запущенный в сентябре 1991 года, он впервые прошел в сентябре 1993 года, получила сертификацию EASA 27 января 1995 года и вступил в службу в 1996 году. Он достиг 40% -ную долю рынка, опередив конкурирующих PW4000 и GE90 , а последний 777, который был доставлен в 2010 году. Trent 800 имеет семью Trent Family Three Architecture Architecture с 280 см (110 дюймов) вентилятора. При общении 6,4: 1 и общем соотношении давления, достигнутом 40,7: 1, он генерирует до 413,4 кН (92 940 фунтов) тяги .
Трент 8100
[ редактировать ]В ранних исследованиях Trent 800 в 1990 году Rolls-Royce прогнозировал потенциал роста от 85 000 до 95 000 фунтов (от 380 до 420 кН) с новым ядром HP. [ 18 ] К марту 1997 года Boeing изучил 777-200x/300x производные роста для введения в сентябре 2000 года: GE предлагал GE 454 кв. (102 000 фунтов) GE90-102B, в то время как P & W предложила свои 436 кв. 437 кН (98 000 фунтов) Трент 8100 . [ 19 ] Rolls-Royce также изучал Trent 8102 более 445 кН (100 000 фунтов). [ 20 ] К декабрю 1997 года MTOW -300X вырос до 324 600 кг (715 600 фунтов). [ 21 ] 454 кН (102 000 фунтов) Конструкция Trent 8104 должна была быть завершена к июню 1998 года, в то время как вход в 200X в обслуживание упал до середины 2002 года. Более высокая тяга была получена с новыми лопатками вентилятора Swept, сохраняя при этом 2,79 м (110 дюймов). [ 22 ]
104 000 фунтов (460 кН) Trent 8104 впервые пробежал 16 декабря 1998 года и превысил 110 000 фунтов (490 кН) тяги пять дней спустя, прежде чем два других двигателя присоединятся к середине 1999 года. Клебные лопасти вентилятора производят на 2-3% больше потока на заданной скорости с тем же вентилятором 2,8 м (110 дюймов), что для дополнительных 10 000 фунтов (44 кН) тяги, в то время как эффективность вентилятора лучше. Роторы и статоры компрессора HP и статуры компрессора IP были разработаны с 3D -аэродинамикой . По мере того, как 777-200x/300X вырос до MTOW 340 500 кг (750 000 фунтов), требования к уточнению до 110 000–114 000 фунтов (490–510 кН). Диаметр вентилятора должен был достичь 2,9 м (114 дюймов), чтобы увеличить тягу. [ 23 ]
By June 1999, the 8104 served as a basis for the proposed 115,000 lbf (510 kN) Trent 8115 , with a scaled core by 2.5% geometrically and 5% aerodynamically and a fan enlarged from 2.8 to 3.0 m (110 to 118 in), Сохраняя архитектуру Trent 800: восьмиступенчатый IP-компрессор и шестиступенчатый компрессор HP, обусловленные одноэтапной турбиной, и пятиступенчатой турбиной LP. [ 24 ] В июле 1999 года Boeing выбрал General Electric GE90 по сравнению с предложением Trent 8115 и P & W, чтобы питание исключительно 777 с более длительным диапазоном, поскольку GE предложил существенно финансировать разработку реактивного самолета, примерно за 100 миллионов долларов. [ 25 ] Rolls-Royce позже сбросил Trent 8115, но продолжал работать над Trent 8104 в качестве демонстратора технологий. [ 26 ]
Трент 500
[ редактировать ]
Trent 500 исключительно поддерживает более крупные варианты A340-500/600 . Он был выбран в июне 1997 года, впервые пробежал в мае 1999 года, впервые вылетел в июне 2000 года и достиг сертификации 15 декабря 2000 года. Он поступил в службу в июле 2002 года, и 524 двигателей были доставлены на крыльев до тех пор, пока в 2011 году производство A340 не закончилось. Сохраняя тремя архитектурой катушки семейства Трент, он имеет вентилятор Trent 700 'S 2,47 м (97,5 дюйма), а ядра Trent 800 CORE -. Он производит до 275 кН (61 900 фунтов) тяги при взлете и имеет соотношение обхода до 8,5: 1 в круизе.
Трент 900
[ редактировать ]Trent 900 питает Airbus A380 , конкурируя с Alliance Alliance GP7000 . Первоначально предложено для Boeing 747-500/600X в июле 1996 года, Это первое приложение было позже заброшено, но оно было предложено для A3XX , запущен как A380 в декабре 2000 года. Сначала он работал 18 марта 2003 г. Сделал свой первый рейс 17 мая 2004 года на испытательном стенде A340 , и был сертифицирован EASA 29 октября 2004 года. Производя до 374 кН (84 000 фунтов), Trent 900 имеет три вала архитектуры семейства Трента с вентилятором 2,95 м (116 дюймов). 8,5-8,7: 1 Он имеет коэффициент байпаса 37–39: 1 и общий коэффициент давления .
Второй Трент 600
[ редактировать ]В марте 2000 года Boeing должен был запустить более длительный диапазон 767-400ERX, работающие на 65 000–68 000 фунтов (290–300 кН), а поставки запланированы на 2004 год. [ 27 ] В июле Rolls-Royce должен был поставить свой Trent 600 для 767-400ERX и Boeing 747X , в то время как Европейский союз ограничивал предложение альянса двигателя на QuadJets. 68 000–72 000 фунтов (300–320 кН) Trent 600 был масштабирован от Trent 500 с поднятым диаметром вентилятора, увеличенным до 2,59 м (102 дюйма) для более высокого отношения шума и более низким ожогом топлива. [ 28 ] [ 29 ] Boeing предложил более длительный 767-400ERX с более высоким MTOW и более высокую тягу для лучшей производительности взлета. [ 30 ] 767-400ERX был сброшен в 2001 году, чтобы поддержать Sonic Cruiser . [ 31 ] Когда Boeing запустил 747-8 в ноябре 2005 года, он был исключительно оснащен General Electric Genx . [ 32 ]
Трент 1000
[ редактировать ]
Rolls -Royce Trent 1000 является одним из двух вариантов двигателя для Boeing 787 Dreamliner , конкурирующей с General Electric Genx . Впервые он работал 14 февраля 2006 года и впервые пролетел 18 июня 2007 года до совместной сертификации EASA/FAA 7 августа 2007 года и вступления в службу 26 октября 2011 года. Двигатель 62 264–81 028 фунтов (276,96–360,43 кН) имеет соотношение байпаса более 10: 1, вентилятор 2,85 м (9 футов 4 дюйма) и сохраняет характерную компоновку с тремя зарослями серии Трента.
Обновленный Trent 1000 Ten с технологиями от Trent XWB и Advance 3 Цели на 3% Better Burn Burn , он впервые пробежал в середине 2014 был представлен 23 ноября 2017 года. коррозионным В начале 2016 года была обнаружена связанная с растрескивание лезвий IP -турбин, заземляя до 44 самолетов и стоимость Rolls -Royce не менее 1354 миллионов фунтов стерлингов. К началу 2018 года у него была 38% -ная доля рынка книги «Определенная заказа». Trent 7000 - это версия с кровоточащим воздухом, используемым для Airbus A330Neo .
Трент 1500
[ редактировать ]Когда 380 T (840 000 фунтов) MTOW A340-600 HGW впервые пролетел в ноябре 2005 года, Airbus изучала расширенную версию более крупных вариантов A340 для входа в обслуживание в 2011 году. Он лучше конкурирует с 777-300ER и его более низким ожогом топлива на 8-9%, чем A340-600: улучшенные двигатели General Electric Genx или Trent 1500 снижают это на 6-7%. Trent 1500 сохранит 2,47 м (97,4 дюйма) диаметр и гондол Trent 500 , причем меньшее, усовершенствованное ядро Trent 1000 и пересмотренная турбина LP для оборудования увеличилось с 7,5-7,6: 1 до 9,5: 1. [ 33 ] Последний A340 был доставлен в 2011 году, так как он был заменен обновленным дизайном A350XWB .
Трент
[ редактировать ]
Trent XWB был выбран в июле 2006 года для питания исключительно Airbus A350 XWB . Первый двигатель был запущен 14 июня 2010 года, Сначала он пролетел на испытательный стенд Airbus A380 18 февраля 2012 года, он был сертифицирован в начале 2013 года, И он впервые пролетел на A350 14 июня 2013 года. Он сохраняет характерную компоновку с тремя валом Трента, с вентилятором 3,00 м (118 дюймов), катушкой IP и HP. XWB-84 генерирует до 84 200 фунтов (375 кН) тяги и XWB-97 до 97 000 фунтов (431 кН). Двигатель имеет коэффициент байпаса 9,6: 1 и коэффициент давления 50: 1 . У него было свое первое закрытие в полете 11 сентября 2018 года, так как флот накопил 2,2 миллиона летных часов. Это самый мощный среди всех двигателей Трента.
Трент 7000
[ редактировать ]Rolls -Royce Trent 7000 поддерживает исключительно Airbus A330Neo . Объявленный 14 июля 2014 года, он впервые прошел 27 ноября 2015 года. Он совершил свой первый рейс 19 октября 2017 года на борту A330NEO. EASA Он получил сертификацию типа 20 июля 2018 года в качестве варианта Trent 1000 . Впервые было доставлено 26 ноября, и был очищен для ETOPS 330 к 20 декабря. A330 По сравнению с Trent 700 , двигатель 68 000–72 000 фунтов (300–320 кН) удваивает соотношение байпаса до 10: 1 и излучаемых пополам. Коэффициент давления увеличивается до 50: 1 и имеет вентилятор 112 в (280 см) и систему кровотечения . Расход топлива улучшается на 11%.
Не воздушные варианты
[ редактировать ]MT30 (морская турбина)
[ редактировать ]MT30 (морская турбина) представляет собой производную Trent 800 (с установленной коробкой передач Trent 500), производящей 36 МВт для морских применений. Текущая версия представляет собой двигатель Turboshaft , производящий 36 МВт, использующий ядро Trent 800 для управления силовой турбиной, которая приносит питание к электрическому генератору или механическим приводам, таким как водные сутки или пропеллеры. Среди прочих, он поддерживает Королевского флота королевы Элизабет авианосцы .
Промышленная газовая турбина Trent 60
[ редактировать ]Эта производная предназначена для выработки электроэнергии и механического привода, как и морской Трент. Он обеспечивает до 66 МВт электроэнергии с эффективностью 42%. [ 34 ] Он поставляется в двух ключевых версиях DLE (сухое низкое излучение) и WLE (влажное низкое излучение). WLE - это вода, что позволяет ему производить 58 МВт в условиях ISO вместо 52 МВт. Он разделяет компоненты с Trent 700 и 800. [ 34 ] Тепло от выхлопа, около 416–433 ° С, [ 34 ] Можно использовать для нагрева воды и управления паровыми турбинами, повышая эффективность упаковки. Помимо Rolls-Royce, ведущим пакетом Trent 60 является британская Centrax Ltd, [ 35 ] частная инженерная фирма, базирующаяся в Ньютоне Абботе, Великобритания.
Оперативная история
[ редактировать ]Первый запуск в августе 1990 года в качестве модели Trent 700 , Trent добился значительного коммерческого успеха, был выбран в качестве двигателя запуска для всех трех из 787 вариантов ( Trent 1000 ), A380 ( Trent 900 ) и A350 ( Trent XWB ) Его общая доля рынков, на которых он конкурирует, составляет около 40%. [ 36 ] Продажи семейства Trent of Engines сделали Rolls-Royce вторым по величине поставщиком крупных гражданских турбо новостей после General Electric , [ 37 ] Подавив соперника Пратта и Уитни на третью позицию. К июню 2019 года семья Трент завершила более 125 миллионов часов. [ 38 ]
British Airways и Thai Airways в настоящее время являются крупнейшим оператором Trents, с четырьмя вариантами обслуживания или по заказу, за которыми следуют авиакомпании Сингапура и Cathay Pacific с тремя вариантами обслуживания. Примечание 2
Инциденты
[ редактировать ]17 января 2008 года British Airways Boeing 777-236er, работающий в качестве рейса 38 от Пекина в Лондон, в аэропорту Хитроу, построенным в аэропорту Хитроу после того, как оба двигателя Trent 800 потеряли мощность во время последнего подхода самолета. Последующее расследование показало, что ICE, выпущенный из топливной системы, накопился на теплообменнике топливного масла, что привело к ограничению потока топлива для двигателей. [ 39 ] Это привело к тому, что директивы по воздушности, преданные замене теплообменника. [ 40 ] Этот приказ был расширен на двигатели серии 500 и 700 после аналогичной потери мощности на одном двигателе Airbus A330 [ 40 ] В одном инциденте, и оба двигателя в другом. [ 41 ] Модификация включает в себя замену лицевой пластины множеством небольших выступающих трубок на плоские. [ 42 ]
4 ноября 2010 года Qantas Airbus A380-842 (регистрация VH-OQA), работающая в качестве полета 32 по пути из Сингапура в Сидней, пострадал от неопределенного сбоя двигателя (взрыв) в одном из четырех его Трента 972-84. Причина была прослежена до неправильно изготовленной масляной трубы. Для получения дополнительной информации см. В статье о Trent 900 .
Исследовать
[ редактировать ]Доступные краткосрочные низкие выбросы
[ редактировать ]В период с 1 марта 2000 года по 28 февраля 2005 года ЕС финансировал проект EEFAE , стремясь разработать и проверить две программы по сокращению CO 2 на 12–20% и оксиды азота до 80% с 2007/2008, с общим бюджетом 101,6 млн. Евро, включая 50,9 евро из ЕС и координируется Rolls-Royce PLC . [ 43 ] Он был одинаково распространен между демонстратором Antle и программой Clean для долгосрочных технологических приложений. Программа Antle нацелена на сокращение на 12% в выбросах CO 2 , на 60% в выбросах NO X , на 20% за стоимость приобретения, 30% в стоимости жизненного цикла и 50% в цикле разработки, одновременно повышая надежность на 60%. Испытательный этап закончился летом 2005 года. [ 44 ]
Анл-двигатель был основан на Rolls-Royce Trent 500 . [ 45 ] Rolls-Royce Deutschland был ответственен за компрессор высокого давления, Rolls-Royce UK за камеру сгорания и турбину высокого давления, итальянское AVIO для промежуточного давления турбины и ITP для турбины с низким давлением (LPT) и внешнего корпуса для Инвестиции в размере 20,5 млн. Евро, 20% акций в программе. [ 44 ] Volvo Aero отвечал за конструкции задней турбины. [ 46 ] Он имеет новый 5-ступенчатый компрессор HP , сгорание с легким ожогом и неразборчивую турбину HP и IP-турбину с переменной геометрией. Новая аксессуальная коробка передач Hispano Suiza, новая распределенная система управления Goodrich и новая масляная система Techspace Aero также была установлена.
Усовершенствованная система низкого давления (Альпы)
[ редактировать ]После летных испытаний в 2014 году вентиляционных лопастей CTI с лидером титана и углеродного корпуса, в 2017 году они провели внутренние и наружные тесты, включая исследования с боковым ветром , шумовые и наконечники , картирование трепетала , эксплуатационные исследования и условия обледенения . В конце 2018 года Rolls-Royce проверил свой демонстратор ALPS: Trent 1000 , оснащенный композитными лопатками вентилятора и корпусом, включая испытания на удар птичьего удара . [ 47 ] [ 48 ]
Продвигать
[ редактировать ]26 февраля 2014 года Rolls-Royce подробно рассказал о своих будущих событиях Trent. Advance - это первый дизайн, который может быть готов с конца 2020 -х годов и стремится предложить как минимум на 20% лучшего ожога топлива, чем первое поколение Trents. [ 49 ] Коэффициент авансового обхода должен превышать 11: 1, а общий коэффициент давления 60: 1. [ 50 ]
В предыдущих Трентах катушка HP была одинаковой во всех моделях, и двигатель рос за счет увеличения работы промежуточной катушки давления. Предварительный переход меняет эту тенденцию, и нагрузка смещается в сторону катушки высокого давления, с большим соотношением давления, до 10 стадий компрессора по сравнению с 6 на Trent XWB и двухэтапной турбине, заменяющей текущую одноступенку. IP-компрессор будет сжиматься с 8 этапов сегодняшнего XWB до 4, а IP-турбина будет одному, а не на двух этапах. [ 51 ]
Наземный демонстратор Advance3 включает в себя Lean Burn , и запустите только на архитектуре Trent; Композит керамической матрицы (CMC) для высокотемпературной способности турбины в первых сегментах уплотнения первой сцены и лопастях первой стадии первой стадии; Гибридные шариковые подшипники с керамическими роликами, работающими на металлических гонках, необходимых для управления средами высокой нагрузки внутри более мелких ядер. [ 52 ]
Открытый в 2016 году, предприятие CMC в Калифорнии от RR в Калифорнии выпустило первые части, Seals, для начала их развертывания, прежде чем использоваться в статических компонентах второй стадии HP Turbine. Система распределения с двойным топливом в сгорании на бережке сжигания добавляет сложность с сложной системой управления и переключения и удваивает трубопровод, но должна улучшить расход топлива и сократить выбросы NOx . Гибридные керамические подшипники недавно настроены для борьбы с изменениями нагрузки и будут справляться с более высокими температурами. [ 53 ]
Более переменные лопасти на одном IP и четырех этапах компрессора HP будут оптимизированы для постоянных изменений через конверт полета . Воздушная труба производится с помощью аддитивного производства , а компоненты прототипа поступают от новых поставщиков. Advance3 будет исследовать подшипную нагрузку, проглатывание воды, источники шума и их смягчение, тепло и сгорание , в то время как лезвие, внутренние зазоры и адаптивная операция управления-это рентгенограмма в движении для проверки термомеханического моделирования. Новый самолет Boeing New Mid -Size поступает в диапазон его тяги. Усовершенствованные охлажденные металлические компоненты и композитные детали керамической матрицы будут протестированы в демонстраторе конца 2018 года на основе инициативы Trent XWB-97 в рамках инициативы высокой температурной турбины (HT3). [ 53 ]
Ядро будет объединено с вентилятором Trent XWB-84 и турбиной Trent 1000 LP для получения наземных испытаний середины 2017 года. [ 54 ] Демонстратор Advance3 был отправлен из производственного объекта Bristol на тестовый стенд Дерби в июле 2017 года, который будет оцениваться до начала 2018 года. [ 53 ] Демонстратор начал первоначальные пробежки в Дерби в ноябре 2017 года. [ 55 ]
В начале 2018 года демонстратор достиг мощности 90%, достигнув давления P30 450 фунтов на квадратный дюйм (31 бар) в задней части компрессора HP , при измерении нагрузки подшипников , измененных различным расположением компрессора. [ 56 ] Сгорание Lean Burn не генерировало какого-либо грохота, так как дальнейшие испытания будут покрывать проглатывание воды, шум , рентгеновские снимки ядра и горячих элитных работы двигателя, а также тепловые обследования . [ 47 ] К июлю 2018 года Advance3 Core работает на полной мощности. [ 57 ] К началу 2019 года двигатель прошел более 100 часов. [ 58 ]
Усовершенствованная система сгорания низкого уровня (Alecsys)
[ редактировать ]Автономный двигатель проверит Alecsys на земле, прежде чем другой будет испытано на полете . [ 53 ] Наземные тесты на землю на сгорании на сжигания были завершены на модифицированном Trent 1000 в январе 2018 года, а затем отправили в Манитобу для испытаний в холодную погоду в феврале 2018 года, охватывающие стартапы и проглатывание льда . Тестирование шума будет следовать на внешней установке, а затем летные испытания в ближайшие пару лет после 2018 года. [ 47 ]
Ультрафан
[ редактировать ]Ultrafan - это турбовант из ориентированного вентилятора с переменным шагом , которая обещает по крайней мере на 25% повышение эффективности. [ 49 ] Ультрафан направлен на общее соотношение общего объема 15: 1 и общее соотношение давления 70: 1. [ 50 ]
Ультрафан сохраняет аванс-сердечнику, но также содержит оборотную турбовентую архитектуру с лопастями вентилятора с переменной питкой. Вентилятор варьируется, чтобы оптимизировать для каждой фазы полета, устраняя необходимость в реверсе . Rolls-Royce планировал использовать углеродные лопасти вентилятора вместо своих обычных пустых титановых лопастей. Ожидалось, что комбинация уменьшит вес на 340 кг (750 фунтов) на двигатель. [ 51 ]
Вентилятор с переменным шагом облегчает работу вентилятора низкого давления . [ 59 ] Rolls-Royce работал с Industria de Turbo Gopulores , чтобы проверить технологии турбинного лезвия ионного покрытия (IP). [ 60 ] В Dahlewitz недалеко от Берлина Rolls-Royce построил силовую установку моделирования условий загрузки в полете, размером с системы передач 15–80 МВт (20 000–107 000 л.с.); и набрал 200 инженеров. Соотношение первоначальной тестовой передачи будет приближаться к 4: 1, а тяга может составлять до 440 кН (100 000 фунтов). [ 61 ] Тестовая установка - это инвестиции в 84 миллиона евро (94 миллиона долларов). [ 53 ]
В партнерстве с Liebherr , Ultrafan Gear Boble 75 МВт (100 000 л.с.) была впервые запускана в октябре 2016 года. [ 62 ] [ 63 ] После первоначального набора тестов с низкоскоростными вентиляторами и литья титановых алюминидных турбинных лопастей титана второго поколения, начальная концепция концепции ультрафан-демонстратора должна была быть заморожена в 2017 году. [ 54 ] В сентябре 2016 года тесты смоделировали высоту самолета и катятся на подходной установке, чтобы оценить поток нефти в коробке передач. [ 64 ] Коробка передач прошла мощные тесты в мае 2017 года. [ 64 ] [ 65 ] Ультрафан должен был быть 300 см (120 дюймов) в диаметре. Клетки вентилятора с ведущими титановыми краями были оценены в рамках программы Альп. [ 53 ]
На сентябрьской конференции Международного общества воздушных дыхательных двигателей (ISABE) в Манчестере, Великобритания, директор по технологиям Rolls-Royce Пол Стейн объявил, что достиг 52 МВт (70 000 л.с.). [ 66 ] В начале 2018 года была протестирована третья коробка передач на выносливость и надежность . [ 47 ] компонента Первая коробка передач была затем разобрана для оценки, подтверждая прогнозы производительности . [ 47 ] В апреле 2018 года Airbus согласился предоставить интеграцию самолетов и ее гондоль и для летных испытаний, финансируемой исследовательской программой Европейского Союза Clean Sky 2. [ 67 ]
На авиасалоне ILA Berlin -200 Rolls -Royce в апреле 2018 года летные испытания были подтверждены на Boeing 747 . [ 68 ] Демонстратор сгенерировал 310–360 кН (70 000–80 000 фунтов) тяги, эксплуатируя текущие тестирование на Advance 3 и коробку передач 52 МВт (70 000 л.с.). [ 68 ] Диаметр вентилятора может составлять до 356 см (140 дюймов), по сравнению с 300 см Трента XWB (118 дюймов) и GE9X (134 дюйма). 340 см [ 68 ]
Более высокий обход и более низкий коэффициент давления вентилятора вызывают низкоскоростную нестабильность вентилятора , которая исправляется лопастями с переменной питкой вместо ванной зоны реактивной формы . [ 69 ] Наряду с устранением реверса в тяге, короткая, тонкая гондола легче и менее сопротивляется , но в обратном повороте поток искажается, превращая насадку в обходной проток , а затем частично снова обращается в промежуточный компрессор . [ 69 ] Большой вентилятор может привести к планерам чайки . [ 69 ] К июлю 2018 года конфигурация ультрафан была заморожена. Подробный дизайн и производство компонентов было установлено для включения наземных испытаний 2021. [ 57 ] диаметром 800 мм (2 фута 7) Планетная коробка передач имеет пять планетных шестерни, размером с питания 110–490 кН (25 000–110 000 фунтов) турбовинов и накапливается более 250 часов работы к началу 2019 года. [ 58 ]
В феврале 2019 года введение было отложено до 2027 года для повторного инженерного самолета после полномасштабных наземных испытаний в 2021 году. [ 70 ] Вентилятор с переменной питкой или более электрическая архитектура понадобится помимо 25% улучшения по сравнению с Trent 800 , в 2030-2040-х годах. [ 70 ] Встроенный стартер-генератор на 100–500 кВт (130–670 л.с.) на холодном конце вала позволит меньший аксессуарный привод . [ 70 ] пограничного слоя Это может стимулировать вентиляционный вентилятор пограничного слоя для повышения эффективности на 35%. [ 70 ]
К февралю 2020 года Rolls-Royce производил 355 см (140 дюймов) лопасти вентилятора углеродного волокна в Бристоле, Великобритания, экономив с композитным вентилятором до 700 кг (1500 фунтов) на Twinjet. [ 71 ] К марту 2022 года Rolls-Royce перенес коробку передач Power, протестировалась на 64 МВт (86 000 л.с.), от Dahlewitz на свой британский сайт для сборки, [ 72 ]
К маю 2023 года первый пробег был сделан с демонстратором 80 000 фунтов (360 кН), имеющего обходной коэффициент 14: 1, лопасти вентилятора углерода-титана, ядро Advance3 и новый сгорание. [ 73 ] Благодаря 10% лучшей эффективности топлива, чем Trent XWB, архитектура может охватить диапазон тяги 111–444 кН (25 000–100 000 фунтов F ) для одно- или двойных пробелов в 2030-х годах. [ 73 ]
В ноябре 2023 года было объявлено, что демонстратор достиг не менее 85 000 фунтов (380 кН) максимальными силовыми испытаниями, превысив проект в 80 000 фунтов стерлингов и накопил более 70 часов выполнения. [ 74 ]
На авиасалоне Farnborough 2024 года Rolls-Royce выпустил модернизацию своих двигателей Trent, с некоторыми улучшениями, основанными на проекте Demonucation Dementure Ultrafan. [ 75 ]
Приложения
[ редактировать ]- Airbus A330 ( Trent 700 )
- Airbus A330Neo ( Trent 7000 )
- Airbus A340 (только -500 и -600 серии) ( Trent 500 )
- Airbus A350 ( только Трент )
- Airbus A380 ( Trent 900 )
- Boeing 777 (только -200, -200er и -300 серии) ( Trent 800 )
- Boeing 787 Dreamliner ( Trent 1000 )
Спецификации
[ редактировать ]Вариант | Толкать | Масса | Обход | Давление | Конфигурация | Вентилятор | Круиз TSFC | Первый забег | Приложение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трент 600 (1) | 290 кН 65 000 фунтов |
8 IPC, 6 HPC 1 HPT, 1 IPT, 4 LPT |
94,6 в (240 см) | 0,59 фунта/фунт/ч 17 г/кН/с [ 77 ] |
1990 | MD-11 | |||
Трент 700 [ 78 ] | 300–316 кН 67 500–71 100 фунтов |
6160 кг 13 580 фунтов |
5.0:1 [ 79 ] | 36:1 [ 79 ] | 97,4 в (247 см ) 26 лезвий |
0,562 фунта/фунт/ч 15,9 г/кН/с |
1992 | Airbus A330 | |
Трент 800 [ 80 ] | 334–415 кН 75 000–93 400 фунтов |
6078 кг 13 400 фунтов |
6.4:1 | 33.9–40.7:1 | 8 IPC, 6 HPC 1 HPT, 1 IPT, 5 LPT |
110 в (279 см) 26 лезвий |
0,560 фунтов/фунт/ч 15,9 г/кН/с |
1993 | Boeing 777 -200/200er/300 |
Трент 500 [ 81 ] | 240–250 кН 53 000–56 000 фунтов |
4990 кг 11 000 фунтов |
7.6:1 | 36.3:1 | 97,4 в (247 см) 26 лезвий |
0,542 фунта/фунт/ч 15,4 г/кН/с |
1999 | Airbus A340-500 /600 | |
Трент 600 (2) | 280 кН 63 000 фунтов |
4840 кг 10 660 фунтов |
41:1 | 102 в (259 см) 26 лезвий |
упавший | Boeing 747x 767-400ERX | |||
Трент 900 [ 82 ] | 334–374 кН 75 100–84 100 фунтов |
6 246 кг 13 770 фунтов |
8.7–8.5:1 | 37–39:1 | 116 в (295 см) 24 лезвия |
0,522 фунта/фунт/ч 14,8 г/кН/с |
2003 | Airbus A380 | |
Трент 1000 [ 83 ] | 285–331 кН 64 100–74 400 фунтов |
5 936–6120 кг 13 087–13 492 фунтов |
10:1 | 50:1 | 8 IPC, 6 HPC 1 HPT, 1 IPT, 6 LPT |
112 в (284 см) 20 лезвий |
0,506 фунт/фунт/ч 14,3 г/кН/с [ А ] |
2006 | Boeing 787 |
Трент 7000 [ 84 ] | 300–320 кН 68 000–72 000 фунтов |
6445 кг 14,209 фунтов [ 85 ] |
2015 | Airbus A330NEO | |||||
Трент [ 86 ] | 370–430 кН 84 000–97 000 фунтов |
7 277 кг 16 043 фунта |
9.6:1 | 8 IPC, 6 HPC 1 HPT, 2 IPT, 6 LPT |
118 в (300 см) 22 лезвия |
0,478 фунта/фунт/ч 13,5 г/кН/с [ B ] |
2010 | Только Airbus A350 |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Внутренняя взаимозаменяемость двигателя делает 787 более гибким активом для авиакомпаний, что позволяет им перейти от двигателя одного производителя на другого в свете любых будущих разработок двигателя, которые в большей степени соответствуют их эксплуатационному профилю. Стоимость такого изменения потребует значительной разницы в эксплуатации затрат между двумя типами двигателя, чтобы сделать его экономичным. Разница, которая не существует с двигателями сегодня. [ Цитация необходима ]
- 2. ^ По состоянию на март 2024 г. Singapore Airlines имеет 12 Trent 900 Powered Airbus A380-800S, 63 Airbus A350-900-900 (включая 7 A350-900ULRS), приводимый в действие Trent XWB, а также 22 Boeing 787-10 с флотом Singapor : Март 2024 года . Дочерняя компания Singapore Airlines LCC Scoot также управляет всеми своими текущими Boeing 787S (11 Boeing 787-8S и 10 Boeing 787-9) с Trent 1000S.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пью, Питер (2002). Магия имени, часть третья . Иконы книги. ISBN 1-84046-405-4 .
- ^ «Rolls рассматривает разработку двигателя RB211-700 для будущих самолетов Twinjet» . Авиационная неделя . 8 июня 1987 г. с. 23
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Rolls-Royce инвестирует 540 миллионов долларов в развитие версии RB211» . Авиационная неделя . 20 июня 1988 г. с. 30
- ^ «Rolls подтверждает веру в -524L» . Flight International . 10 сентября 1988 года.
- ^ «TWA подтверждает заказы на 20 A330, выбирает Rolls Engine» . Авиационная неделя . 26 июня 1989 г. с. 91
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Производители двигателей усиливают коммерческие маркетинговые усилия» . Авиационная неделя . 10 сентября 1990 г. с. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Rolls связывает глобальную стратегию с Trent Engine Family» . Авиационная неделя . 1992. с. 72
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Limited. ISBN 978-1-85260-163-8 .
- ^ «Нынешняя производительность аэрокосмической промышленности Великобритании - погашаемые инвестиции в запуск (RLI)» . Отбор комитета по торговле и промышленности - пятнадцатый отчет . Палата общин. 5 апреля 2005 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2020 года). «Rolls-Royce приближается к доставке свободы для электроэнергии A350-900» . Flightglobal .
- ^ Шпиттл, Питер (ноябрь 2003 г.). «Технология газовой турбины» (PDF) . Rolls-Royce plc .
- ^ «Стандарты Rolls-Royce на гибридном RB211 после успеха входа» . Flight International . 6 мая 1998 года.
- ^ «Тип-сертификационный лист данных № E.047» (PDF) . Easa. 21 февраля 2019 года.
- ^ Donoghue, JA (31 октября 2004 г.). «Фанат - это вещь» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года.
- ^ «Заказы способствуют Макдоннеллу запустить программу MD-11» . Авиационная неделя . 5 января 1987 г. с. 35
- ^ «Rolls, McDonnell Douglas отменяет планы для MD-11 с Трентом» . Авиационная неделя . 29 июля 1991 г. с. 32
- ^ «Rolls-Royce завершает проектные работы по двигателю Trent 700 для A330, MD-12» . Авиационная неделя . 17 февраля 1992 г. с. 67
- ^ «Rolls-Royce, чтобы увеличить вентилятор двигателя Trent для 767-х, но сохранить много общности» . Авиационная неделя . 16 апреля 1990 года. С. 21–22.
- ^ «Правление [Boeing] утверждает спецификации 777-200x/300X» . Flightglobal . 5 марта 1997 года.
- ^ «GE первым, чтобы согласиться с Меморандум о взаимопонимании 777-200x/300X питания» . Flightglobal . 26 марта 1997 года.
- ^ «Безугинг длинный растяжение» . Flightglobal . 3 декабря 1997 года.
- ^ Гай Норрис (3 июня 1998 г.). «Rolls-Royce завершает дизайн Trent 8104 и ожидает 777-x» . Flightglobal .
- ^ Гай Норрис (27 января 1999 г.). «Исходные тесты Trent 8104 выявляют новый потенциал роста» . Flightglobal .
- ^ Гай Норрис (9 июня 1999 г.). «Конечная сила» . Flightglobal .
- ^ Гай Норрис и Пол Льюис (14 июля 1999 г.). «GE90 обеспечивает эксклюзивную позицию на 777x» . Flightglobal .
- ^ «Вопрос о выборе» . Flightglobal . 1 марта 2000 года.
- ^ Норрис, парень (20 марта 2000 г.). "Lauda и Kenya Eye Heavy 767" . Flight International .
- ^ Джулиан Мокссон, Гай Норрис (25 июля 2000 г.). «RR предлагает Trent 600 для 767-400ERX и 747X» . Flight International .
- ^ Rolls-Royce (25 июля 2000 г.). «Rolls-Royce Знает соглашение Trent 600 с Boeing» (пресс-релиз).
- ^ «Новейший Boeing 767 вдохновлен будущим - представление Boeing 767-400ER» (пресс -релиз). Boeing. 26 июля 2000 г.
- ^ Гай Норрис, Эмма Келли (3 апреля 2001 г.). «Boeing Sonic Cruiser Ousts 747x» . Flight International .
- ^ «Boeing запускает новую семью 747-8» (пресс-релиз). Boeing. 14 ноября 2005 г.
- ^ Макс Кингсли-Джонс, Гай Норрис (29 ноября 2005 г.). «Увеличен A340, чтобы взять на себя 777» . Flight International .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Промышленная газовая турбина Трент 60" . Получено 28 марта 2015 года .
- ^ «Генератор устанавливает Trent 60 WLE (66 МВт)» . Centrax Газовые турбины. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 28 марта 2015 года .
- ^ «Самая большая доля рынка для нового поколения широко основанных самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Получено 22 июля 2007 года .
- ^ «GE имеет ключ к мощности - анализ доставки авиалайнеров 2007» . Flight International . 21 февраля 2007 г. Получено 23 февраля 2007 года .
- ^ «Rolls-Royce и Aeroflot празднуют запись двигателя» (пресс-релиз). Rolls-Royce. 19 июня 2019 года.
- ^ «Rolls-Royce, чтобы изменить Трент в качестве тестов, повторяют обледенение BA 777» . Flight International . 12 марта 2009 г. Получено 15 марта 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Директивы о воздушности; Rolls-Royce PLC RB211-Trent 500, 700 и 800 серий турбовентировки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 года.
- ^ Дэвид Каминский-Морроу (12 марта 2010 г.). «EASA подозревает двойной глазурь в инциденте A330» . Flightglobal .
- ^ Дэвид Каминский-Морроу (9 февраля 2010 г.). «Rolls-Royce: Trent Modification" устранит «риск топливного льда» . Flightglobal .
- ^ «Эффективный и экологически чистый авиационный двигатель (EEFAE)» . Корд . 12 апреля 2005 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный ITP Industria de TurboPropulores (29 июня 2005 г.). «Заключение испытаний на европейском авиационном двигателе, разработанном для защиты окружающей среды» (пресс -релиз).
- ^ Пол Родригез Гарсия; Кит Р. Холланд (июль 2013 г.). «Изучение и разработка методов обработки для извлечения шума сжигания самолетов» . 20 -й Международный конгресс по звуку и вибрации .
- ^ Роберт Лундберг; Матс Лейджон; Линда Стрём; Ола Исакссон (2005). «Разработка структурных компонентов для Antle и Clean, европейских двигателей валидаторов технологий» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Майкл Губиш (6 февраля 2018 г.). «Rolls-Royce продвигает новые технологические демонстранты» . Flightglobal .
- ^ «Rolls-Royce Ultrafan на один шаг ближе по мере начала передового тестирования системы низкого давления (ALP)» . www.rolls-royce.com . Получено 22 мая 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Rolls-Royce делят проекты двигателей следующего поколения» (пресс-релиз). Rolls-royce.com. 26 февраля 2014 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Rolls-Royce раскрывает план двигателя следующего поколения» . Авиационная неделя . 26 февраля 2014 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Роллс-Ройс детали продвижения и плана тестирования ультрафан» . Авиационная неделя и космическая технология . 25 августа 2014 года.
- ^ «Advance3 - Перемещение состояния искусства вперед» . Авиационная неделя . 23 февраля 2016 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Доминик Перри (16 июня 2017 г.). «Rolls-Royce продвигается вперед с демонстратором Advance3» . Полет Global .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гай Норрис (3 апреля 2017 г.). «Rolls-Royce может выдвинуть ультрафан для Boeing New Mid-Size Airplane» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Гай Норрис (27 ноября 2017 г.). «Rolls отмечает Трент и продвигая вехи» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Гай Норрис (6 февраля 2018 г.). «Демо-повышение ядра следующего поколения для Rolls-Royce» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гай Норрис (15 июля 2018 г.). «Ultrafan Concept Frozen, когда бросает новое ядро» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гай Норрис (9 мая 2019 г.). «Ультрафан -тестирование остается ключевым направлением для рулонов, несмотря на снятие NMA» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Марк Томас (21 октября 2014 г.). «Двигатели следующего поколения» (PDF) . Rolls-Royce.
- ^ «Rolls-Royce объединяет ITP для исследовательской программы Ultrafan ™» (пресс-релиз). Rolls-Royce. 15 июля 2015 года.
- ^ Гай Норрис (27 мая 2015 г.). «Rolls-Royce замораживает дизайн первого ультрафанского тестового снаряжения» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ «Rolls-Royce впервые управляет самой мощной аэрокосмической коробкой Aerospace Aerospace» (пресс-релиз). Rolls-Royce. 24 октября 2016 года.
- ^ Грегори Полек (24 октября 2016 г.). «Rolls-Royce выполняет первый запуск Ultrafan Gearbox» . Aviation International News .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ultrafan Gearbox начинает мощные тестирование» . Полет Global . 25 мая 2017 года.
- ^ Виктория Мурс (25 мая 2017 г.). «Rolls-Royce начинает ультрафанскую коробку передач мощность» . Авиационная неделя сеть .
- ^ «Rolls-Royce устанавливает новую аэрокосмическую запись с помощью коробки передач Ultrafan® Power» (пресс-релиз). Rolls-Royce. 4 сентября 2017 года.
- ^ «Airbus и Rolls-Royce Sign Ultrafan Engine Integration Соглашение о сотрудничестве» (пресс-релиз). Airbus. 25 апреля 2018 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гай Норрис (2 мая 2018 г.). «Airbus-Rolls Ultrafan демонстратор, чтобы летать на 747 испытательных веществах» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гай Норрис (9 мая 2018 г.). «Airbus-Rolls Ultrafan демонстратор с использованием Boeing 747 в качестве тестового стенка» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гай Норрис (5 ноября 2019 г.). «Rolls-Royce изучает более электрический ультрафан» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Доминик Перри (11 февраля 2020 года). «Rolls-Royce начинает строить ультрафанские лезвия» . Flightglobal .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (11 марта 2022 года). «Важнейшая Ultrafan Gearbox переведена в британские учреждения Rolls-Royce» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Доминик Перри (18 мая 2023 г.). «Rolls-Royce работает ультрафан впервые» . Flightglobal .
- ^ Доминик Перри (13 ноября 2023 г.). «Rolls-Royce работает ультрафан при полной мощности» . Flightglobal .
- ^ «Rolls-Royce Rolls Out Trent Engine Speaules | Aviation Week Network» . aviationweek.com . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ «Двигатели газовой турбины» (PDF) . Авиационная неделя . 28 января 2008 года. С. 137–138. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2018 года . Получено 3 июля 2017 года .
- ^ Питт, Иван Л.; Норсворти, Джон Рэндольф (1999). Экономика американской коммерческой авиационной отрасли: производительность, технология и дерегулирование . Springer Science+Business Media, LLC. п. 46. doi : 10.1007/978-1-4615-5031-0 . ISBN 978-1-4613-7286-8 Полем OCLC 828735404 .
- ^ «Тяз-сертификационный лист данных RB211 Trent 700-й серии двигателей» (PDF) . Easa. 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Получено 1 июля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Плакат Трента 700» . Rolls-Royce.
- ^ «Трент 800 тип сертификата данных» . Easa. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2016 года . Получено 1 июля 2017 года .
- ^ «Трент 500 типовой лист данных» (PDF) . Easa.
- ^ "Тип сертификата листа данных" (PDF) . Федеральное авиационное управление . 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 года . Получено 3 ноября 2007 года .
- ^ "Тип сертификата листа данных" (PDF) . Easa. 11 июля 2016 года.
- ^ «Трент 7000 инфографика» (PDF) . Rolls-Royce Holdings . Ноябрь 2016.
- ^ «Тип сертификата листа данных e.036» (PDF) . Easa. 20 июля 2018 года.
- ^ «Тип сертификата листа данных e.111» (PDF) . Easa. 20 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]