Jump to content

алюминид титана

алюминид титана
Имена
Название ИЮПАК
алюминий;титан
Идентификаторы
3D model ( JSmol )
ХимическийПаук
Характеристики
В Ти
Молярная масса 74.849 g/mol
Если не указано иное, данные приведены для материалов в стандартном состоянии (при 25 °C [77 °F], 100 кПа).

Алюминид титана (химическая формула TiAl ), обычно гамма-титан , представляет собой интерметаллическое химическое соединение . Он легкий и устойчив к окислению. [1] и тепло, но имеет низкую пластичность . Плотность γ-TiAl составляет около 4,0 г/см. 3 . Он находит применение в нескольких сферах, включая самолеты, реактивные двигатели, спортивное оборудование и автомобили. [ нужна ссылка ] Разработка сплавов на основе TiAl началась примерно в 1970 году. В этих целях сплавы используются только примерно с 2000 года.

Алюминид титана имеет три основных интерметаллических соединения: гамма-алюминид титана ( TiAl , -TiAl ), альфа-2- Ti3Al γ и TiAl3 гамма - . Среди этих трех наибольший интерес и применение получил гамма-TiAl.

Применение гамма-TiAl

[ редактировать ]
Полюсные фигуры, демонстрирующие кристаллографическую текстуру гамма-TiAl в прокатанном листе альфа2-гамма-сплава, измеренную с помощью рентгеновских лучей высокой энергии. [2]

Gamma TiAl обладает превосходными механическими свойствами, а также стойкостью к окислению и коррозии при повышенных температурах (более 600   °C), что делает его возможной заменой традиционных Ni на основе компонентов из суперсплавов в авиационных турбинных двигателях.

Сплавы на основе TiAl потенциально могут повысить тяговооруженность авиационных двигателей. Особенно это касается лопаток турбины низкого давления двигателя и лопаток компрессора высокого давления. Традиционно они изготавливаются из суперсплава на основе Ni, который почти в два раза плотнее сплавов на основе TiAl. Некоторые гамма-алюминидные сплавы титана сохраняют прочность и стойкость к окислению до 1000 °С, что на 400 °С выше предела рабочей температуры обычных титановых сплавов. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] [3]

General Electric использует гамма-TiAl для лопаток турбины низкого давления в своем двигателе GEnx , который приводит в движение самолеты Boeing 787 и Boeing 747-8 . Это было первое крупномасштабное использование этого материала в коммерческом реактивном двигателе. [4] когда он поступил на вооружение в 2011 году. [5] Лопасти TiAl LPT отливаются компаниями Precision Castparts Corp. и Avio spa. Обработка лопаток Stage 6 и Stage 7 LPT выполняется компанией Moeller Manufacturing. [6] [ нужна ссылка ] альтернативный путь производства лопаток гамма-TiAl для двигателей GEnx и GE9x с использованием аддитивного производства . В настоящее время изучается [7]

В 2019 году была изготовлена ​​новая   облегченная версия наручных часов Omega Seamaster массой 55 г с использованием гамма-алюминида титана для корпуса, задней крышки и заводной головки, а также титанового циферблата и механизма из титана Ti 6/4 (класс 5). Розничная цена этих часов в 37 240 фунтов стерлингов была в девять раз дороже базовой модели Seamaster и сопоставима с верхней версией модели с платиновым корпусом и индикатором фаз Луны . [8]

Альфа 2-Ти 3 Ал

[ редактировать ]

TiAl 3 имеет самую низкую плотность — 3,4 г/см. 3 , высочайшая микротвердость 465–670 кг/мм 2 и лучшая стойкость к окислению даже при 1 000 °C. Однако применение TiAl 3 в машиностроении и аэрокосмической сфере ограничено его плохой пластичностью. Кроме того, потеря пластичности при температуре окружающей среды обычно сопровождается сменой режима разрушения от пластичного транскристаллитного к хрупкому межзеренному или к хрупкому сколу. Несмотря на то, что для повышения их ударной вязкости было разработано множество стратегий закалки, качество обработки по-прежнему остается трудной проблемой. Технология изготовления почти сетчатых форм считается одним из лучших вариантов изготовления таких материалов. {date=июль 2022 г.} [ нужна ссылка ]

  1. ^ Воскобойников Р., Лампкин Г., Миддлбург С. (2013). «Преимущественное образование собственных межузельных дефектов Al в γ-TiAl при облучении». Интерметаллики . 32 : 230–232. дои : 10.1016/j.intermet.2012.07.026 .
  2. ^ Лисс К.Д., Бартельс А., Шрейер А., Клеменс Х. (2003). «Рентгеновские лучи высокой энергии: инструмент для передовых объемных исследований в области материаловедения и физики» . Текстуры Микроструктура. 35 (3/4): 219–52. дои : 10.1080/07303300310001634952 .
  3. ^ Томас М., член парламента Бакоса (ноябрь 2011 г.). «Обработка и определение характеристик сплавов на основе TiAl: на пути к промышленному масштабу» . Аэрокосмическая лаборатория . 3 : 1–11.
  4. ^ Бьюлей Б.П., Наг С., Сузуки А., Веймер М.Дж. (2016). «Сплавы TiAl в двигателях коммерческих самолетов». Материалы при высоких температурах . 33 (4–5): 549–559. Бибкод : 2016MaHT...33..549B . дои : 10.1080/09603409.2016.1183068 . S2CID   138071925 .
  5. ^ «GE Aviation выпускает тысячный двигатель GEnx» . АвиацияПрофи . 21 октября 2015 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  6. ^ Moeller Manufacturing, аэрокосмическое подразделение, в Уиксоме, Мичиган, США.
  7. ^ Хайди Милкерт (18 августа 2014 г.). «GE использует новую революционную электронную пушку для 3D-печати — в 10 раз мощнее, чем лазерное спекание» . 3D Print.com .
  8. ^ Тим Барбер (31 августа 2019 г.). «Новая модель Omega Seamaster Aqua Terra изготовлена ​​из титана и весит всего 55 г» . Проводной .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e74e91b49288435878746e4f06c52f2__1708300260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/f2/9e74e91b49288435878746e4f06c52f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titanium aluminide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)