Jump to content

Роллс-Ройс Трент 700

(Перенаправлено с Трента 700 )

Трент 700
узел . Гондола Airbus A330 имеет общий сопловой
Тип ТРДД
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс
Первый запуск август 1992 г. [ 1 ]
Основные приложения Аэробус А330
Аэробус Белуга XL
Аэробус А330 МРТТ
Разработано на основе Роллс-Ройс РБ211
Развитый в Трент 800
Вентилятор диаметром 97,4 дюйма (247 см) с 26 лопастями обеспечивает степень двухконтурности 5:1. [ 2 ]

Rolls -Royce Trent 700 — это турбовентиляторный авиационный двигатель с большим двухконтурным режимом, производимый компанией Rolls-Royce plc для установки на Airbus A330 . Rolls-Royce изучал разработку RB211 для A330 при его запуске в июне 1987 года. Впервые он был выбран Cathay Pacific в апреле 1989 года, впервые запущен летом 1992 года, сертифицирован в январе 1994 года и введен в эксплуатацию 24 марта 1995 года. Сохраняя характерную трехвальную архитектуру RB211, это первый вариант семейства Trent . Благодаря вентилятору диаметром 97,4 дюйма (247 см) и степени двухконтурности от 300,3 до 316,3 кН (67 500–71 100 фунтов силы) 5:1 он создает тягу и достигает общей степени сжатия 36:1. Он конкурирует с General Electric CF6-80E1 и PW4000 для питания A330.

Разработка

[ редактировать ]

Когда в июне 1987 года Airbus выпустил A330 двухдвигательный самолет , единственными вариантами двигателей были General Electric CF6-80C2 и Pratt & Whitney PW4000 . [ 3 ] Компания Rolls-Royce изучала возможность запуска RB211-700 с тягой 65 000 фунтов силы (290 кН) разработки для A330, дальнемагистрального Boeing 767 и McDonnell Douglas MD-11 , созданного на основе Boeing 747-400 . 524D4D, с потенциалом роста до 70 000 фунтов силы (310 кН). [ 4 ] К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов в разработку модернизированного RB-211-524L с новым вентилятором диаметром 95 дюймов (240 см) по сравнению с 86 дюймами (220 см) для -524G/H и четвертой турбиной низкого давления. повысить уровень с трех, ориентируясь на усилие от 65 000 до 70 000 фунтов силы (от 290 до 310 кН). [ 5 ]

В апреле 1989 года Cathay Pacific заказала десять самолетов A330 с двигателями RB211-524L мощностью 65 000 фунтов силы (290 кН) и с возможностью увеличения до 80 000 фунтов силы (360 кН), что стало первым для Rolls-Royce на самолете Airbus. [ 6 ] В июне 1989 года TWA подтвердила заказ на двадцать самолетов A330 и выбрала двигатель RB211-524L Trent за 620 миллионов долларов (по 15,5 миллиона каждый) с мощностью 74 000 фунтов силы (330 кН). [ 7 ]

диаметром 97,4 дюйма (247 см) и усилием 67 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) К февралю 1992 года были завершены работы по проектированию вентилятора Trent 700 , и первые испытания были запланированы на июль. К тому времени от более раннего вентилятора Trent 600 диаметром 94,6 дюйма (240 см) и силой 65 000–67 000 фунтов силы (290–300 кН) для MD-11 отказались из-за отсутствия клиентов. [ 8 ] К сентябрю первый двигатель был запущен, а к концу года к нему должны были присоединиться еще пять. [ 1 ] Заявка на сертификацию была подана 30 июня 1991 года и получена 24 января 1994 года. [ 9 ] Первый А330 с двигателем Trent 700 поднялся в воздух в августе 1994 года. Cathay Pacific представила его в марте 1995 года. [ 10 ] на 90 минут Разрешение ETOPS было получено в марте 1995 года, а в декабре 1995 года оно было увеличено до 120 минут, а в мае 1996 года — до 180 минут. [ 11 ] Trent 700 был третьим двигателем, представленным на рынке для A330, после GE и PW.

Trent 700 представляет собой турбовентиляторный двигатель с осевым потоком и большим двухконтурным режимом с тремя соосными валами . Вентилятор имеет 26 лопастей с широкой хордой и приводится в движение 4-ступенчатой ​​турбиной низкого давления . 8-ступенчатый компрессор ПД и 6-ступенчатый компрессор ВД приводятся в движение одноступенчатой ​​турбиной. Одна кольцевая камера сгорания имеет 24 распылительных сопла. Двигатель управляется EEC . [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К июлю 1999 года Trent получила почти 40% заказов на двигатели для A330. [ 12 ]

В 2009 году компания Rolls-Royce представила модернизированную версию двигателя, получившую название Trent 700EP (повышенная производительность), которая включала в себя пакет улучшений, заимствованных из более поздних членов семейства двигателей Trent (особенно Trent 1000). К ним относятся эллиптические передние кромки и оптимизированные зазоры между наконечниками вентиляторов и турбин высокого давления. [ 13 ] В совокупности эти улучшения обеспечили улучшение удельного расхода топлива Trent 700 на 1,2%. Некоторые из улучшений также были доступны в виде комплекта для модернизации существующим авиакомпаниям. [ 14 ]

О дальнейших обновлениях было объявлено в 2013 году в рамках пакета T700EP2 (EIS в конце 2016 года). [ 10 ] ). Модернизированный двигатель должен был появиться в продаже в 2015 году и предназначен для самолетов A330 с большей полной массой. Пакет модернизации должен был повысить топливную экономичность примерно на 1% и, вероятно, стал последней модернизацией Trent 700. Он также потенциально мог быть доступен в качестве пакета модернизации в будущем. [ 15 ]

Rolls-Royce утверждает, что Trent 700 имеет самый низкий расход топлива в течение жизненного цикла и является самым тихим и экологически чистым двигателем, доступным на A330. [ 16 ] Cathay Pacific является крупнейшим оператором, владеющим 31 самолетом А330 с двигателями Trent 700. Роллс получил заказы на 140 машин этого типа во время Парижского авиасалона в июне 2007 года.

К июлю 2018 года Trent 700 налетал 50 миллионов часов. [ 17 ] и Rolls-Royce претендовали на 60% рынка. [ 10 ] К июню 2019 года самолет Аэрофлота Trent 700, поступивший в эксплуатацию в 2008 году, отработал более 50 000 часов, не требуя капитального ремонта, что является рекордом для широкофюзеляжного двигателя. [ 18 ]

Приложения

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
Трент 768-60
Сертифицирован в январе 1994 года, рассчитан на взлетную нагрузку 67 500 фунтов силы (300 кН). [ 9 ] Используется на варианте Airbus A330-341.
Трент 772-60
Сертифицирован в марте 1994 года, рассчитан на взлетную нагрузку 71 100 фунтов силы (316 кН). [ 9 ] Используется на варианте Airbus A330-342.
Трент 772B-60
Сертифицирован в сентябре 1997 года, рассчитан на взлетную нагрузку 71 100 фунтов силы (316 кН) и обеспечивает дополнительную тягу по сравнению с 772-60 на высоте от 610 м (2 000 футов) до 2 440 м (8 000 футов). [ 9 ] Используется на вариантах Airbus A330-243 и Airbus A330-343.
Трент 772C-60
Сертифицирован в марте 2006 года, рассчитан на взлетную нагрузку 71 100 фунтов силы (316 кН) и обеспечивает дополнительную тягу по сравнению с 772B-60 на высоте более 2 440 м (8 000 футов). [ 9 ] Используется на вариантах Airbus A330-243 и Airbus A330-343.

Технические характеристики (Трент 700)

[ редактировать ]

Данные EASA [ 9 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый вентилятор с 26 широкохордными лопастями, восьмиступенчатый компрессор IP , шестиступенчатый компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : одинарные кольцевые , 24-разрядные топливные форсунки.
  • Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина высокого давления, четырехступенчатая турбина низкого давления.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Rolls связывает глобальную стратегию с семейством двигателей Trent» . Авиационная неделя . 14 сентября 1992 г. с. 72.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Плакат Трента 700» . Роллс-Ройс.
  3. ^ «Правительство Германии выделяет средства на разработку Airbus A330/A340» . Авиационная неделя . 8 июня 1987 г. с. 35.
  4. ^ «Роллс изучает разработку двигателя Рб211-700 для будущих двухдвигательных самолетов» . Авиационная неделя . 8 июня 1987 г. с. 23.
  5. ^ «Rolls-Royce инвестирует 540 миллионов долларов в разработку обновленной версии RB211» . Авиационная неделя . 20 июня 1988 г. с. 30.
  6. ^ «Rolls-Royce получает доступ на рынок Airbus благодаря заказу на двигатели Cathay Pacific» . Авиационная неделя . 10 апреля 1989 г. с. 91.
  7. ^ «Twa подтверждает заказы на 20 самолетов A330 и выбирает двигатель Rolls» . Авиационная неделя . 26 июня 1989 г. с. 91.
  8. ^ «Rolls-Royce завершает проектирование двигателя Trent 700 для A330, MD-12» . Авиационная неделя . 17 февраля 1992 г. с. 67.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Паспорт типа сертификата двигателей RB211 Trent серии 700» (PDF) . ЕАСА. 21 февраля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Трент 700 Маркет» . Роллс-Ройс.
  11. ^ «Авиационные двигатели — Роллс-Ройс Трент» . Джейн . 13 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
  12. ^ Майкл Харрисон (8 июля 1999 г.). «Удар по Rolls, поскольку Boeing выбирает конкурента США» . Независимый .
  13. ^ «ДУБАЙ: RR передает тысячный Trent 700 для A330» . Флайтглобал . 13 ноября 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
  14. ^ «Улучшения новой сборки EP» . Авиационная неделя . 28 марта 2009 года . Проверено 26 января 2012 г.
  15. ^ Гулд, Ян (18 июня 2013 г.). «Rolls-Royce Trent 700 получает выгоду от обратной разработки технологий» . AINonline . Проверено 4 апреля 2014 г.
  16. ^ «Трент 700 Технология» . Роллс-Ройс.
  17. ^ «Rolls-Royce Trent 7000 получает билет на полет, поскольку в Тулузу прибудут первые серийные двигатели» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 20 июля 2018 г.
  18. ^ «Rolls-Royce и Аэрофлот празднуют рекорд двигателя» (Пресс-релиз). Роллс-Ройс. 19 июня 2019 г.
  19. ^ IBA Group Limited (март 2020 г.). Книга значений двигателя (PDF) . п. 7.24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27cc11df412c79227ba04526ce1c871e__1704450420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/1e/27cc11df412c79227ba04526ce1c871e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Trent 700 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)