Роллс-Ройс Трент 700
Трент 700 | |
---|---|
![]() | |
узел . Гондола Airbus A330 имеет общий сопловой | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс |
Первый запуск | август 1992 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Аэробус А330 Аэробус Белуга XL Аэробус А330 МРТТ |
Разработано на основе | Роллс-Ройс РБ211 |
Развитый в | Трент 800 |

Rolls -Royce Trent 700 — это турбовентиляторный авиационный двигатель с большим двухконтурным режимом, производимый компанией Rolls-Royce plc для установки на Airbus A330 . Rolls-Royce изучал разработку RB211 для A330 при его запуске в июне 1987 года. Впервые он был выбран Cathay Pacific в апреле 1989 года, впервые запущен летом 1992 года, сертифицирован в январе 1994 года и введен в эксплуатацию 24 марта 1995 года. Сохраняя характерную трехвальную архитектуру RB211, это первый вариант семейства Trent . Благодаря вентилятору диаметром 97,4 дюйма (247 см) и степени двухконтурности от 300,3 до 316,3 кН (67 500–71 100 фунтов силы) 5:1 он создает тягу и достигает общей степени сжатия 36:1. Он конкурирует с General Electric CF6-80E1 и PW4000 для питания A330.
Разработка
[ редактировать ]Когда в июне 1987 года Airbus выпустил A330 двухдвигательный самолет , единственными вариантами двигателей были General Electric CF6-80C2 и Pratt & Whitney PW4000 . [ 3 ] Компания Rolls-Royce изучала возможность запуска RB211-700 с тягой 65 000 фунтов силы (290 кН) разработки для A330, дальнемагистрального Boeing 767 и McDonnell Douglas MD-11 , созданного на основе Boeing 747-400 . 524D4D, с потенциалом роста до 70 000 фунтов силы (310 кН). [ 4 ] К июню 1988 года Rolls-Royce инвестировал более 540 миллионов долларов в разработку модернизированного RB-211-524L с новым вентилятором диаметром 95 дюймов (240 см) по сравнению с 86 дюймами (220 см) для -524G/H и четвертой турбиной низкого давления. повысить уровень с трех, ориентируясь на усилие от 65 000 до 70 000 фунтов силы (от 290 до 310 кН). [ 5 ]
В апреле 1989 года Cathay Pacific заказала десять самолетов A330 с двигателями RB211-524L мощностью 65 000 фунтов силы (290 кН) и с возможностью увеличения до 80 000 фунтов силы (360 кН), что стало первым для Rolls-Royce на самолете Airbus. [ 6 ] В июне 1989 года TWA подтвердила заказ на двадцать самолетов A330 и выбрала двигатель RB211-524L Trent за 620 миллионов долларов (по 15,5 миллиона каждый) с мощностью 74 000 фунтов силы (330 кН). [ 7 ]
диаметром 97,4 дюйма (247 см) и усилием 67 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) К февралю 1992 года были завершены работы по проектированию вентилятора Trent 700 , и первые испытания были запланированы на июль. К тому времени от более раннего вентилятора Trent 600 диаметром 94,6 дюйма (240 см) и силой 65 000–67 000 фунтов силы (290–300 кН) для MD-11 отказались из-за отсутствия клиентов. [ 8 ] К сентябрю первый двигатель был запущен, а к концу года к нему должны были присоединиться еще пять. [ 1 ] Заявка на сертификацию была подана 30 июня 1991 года и получена 24 января 1994 года. [ 9 ] Первый А330 с двигателем Trent 700 поднялся в воздух в августе 1994 года. Cathay Pacific представила его в марте 1995 года. [ 10 ] на 90 минут Разрешение ETOPS было получено в марте 1995 года, а в декабре 1995 года оно было увеличено до 120 минут, а в мае 1996 года — до 180 минут. [ 11 ] Trent 700 был третьим двигателем, представленным на рынке для A330, после GE и PW.
Дизайн
[ редактировать ]Trent 700 представляет собой турбовентиляторный двигатель с осевым потоком и большим двухконтурным режимом с тремя соосными валами . Вентилятор имеет 26 лопастей с широкой хордой и приводится в движение 4-ступенчатой турбиной низкого давления . 8-ступенчатый компрессор ПД и 6-ступенчатый компрессор ВД приводятся в движение одноступенчатой турбиной. Одна кольцевая камера сгорания имеет 24 распылительных сопла. Двигатель управляется EEC . [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]К июлю 1999 года Trent получила почти 40% заказов на двигатели для A330. [ 12 ]
В 2009 году компания Rolls-Royce представила модернизированную версию двигателя, получившую название Trent 700EP (повышенная производительность), которая включала в себя пакет улучшений, заимствованных из более поздних членов семейства двигателей Trent (особенно Trent 1000). К ним относятся эллиптические передние кромки и оптимизированные зазоры между наконечниками вентиляторов и турбин высокого давления. [ 13 ] В совокупности эти улучшения обеспечили улучшение удельного расхода топлива Trent 700 на 1,2%. Некоторые из улучшений также были доступны в виде комплекта для модернизации существующим авиакомпаниям. [ 14 ]
О дальнейших обновлениях было объявлено в 2013 году в рамках пакета T700EP2 (EIS в конце 2016 года). [ 10 ] ). Модернизированный двигатель должен был появиться в продаже в 2015 году и предназначен для самолетов A330 с большей полной массой. Пакет модернизации должен был повысить топливную экономичность примерно на 1% и, вероятно, стал последней модернизацией Trent 700. Он также потенциально мог быть доступен в качестве пакета модернизации в будущем. [ 15 ]
Rolls-Royce утверждает, что Trent 700 имеет самый низкий расход топлива в течение жизненного цикла и является самым тихим и экологически чистым двигателем, доступным на A330. [ 16 ] Cathay Pacific является крупнейшим оператором, владеющим 31 самолетом А330 с двигателями Trent 700. Роллс получил заказы на 140 машин этого типа во время Парижского авиасалона в июне 2007 года.
К июлю 2018 года Trent 700 налетал 50 миллионов часов. [ 17 ] и Rolls-Royce претендовали на 60% рынка. [ 10 ] К июню 2019 года самолет Аэрофлота Trent 700, поступивший в эксплуатацию в 2008 году, отработал более 50 000 часов, не требуя капитального ремонта, что является рекордом для широкофюзеляжного двигателя. [ 18 ]
Приложения
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- Трент 768-60
- Сертифицирован в январе 1994 года, рассчитан на взлетную нагрузку 67 500 фунтов силы (300 кН). [ 9 ] Используется на варианте Airbus A330-341.
- Трент 772-60
- Сертифицирован в марте 1994 года, рассчитан на взлетную нагрузку 71 100 фунтов силы (316 кН). [ 9 ] Используется на варианте Airbus A330-342.
- Трент 772B-60
- Сертифицирован в сентябре 1997 года, рассчитан на взлетную нагрузку 71 100 фунтов силы (316 кН) и обеспечивает дополнительную тягу по сравнению с 772-60 на высоте от 610 м (2 000 футов) до 2 440 м (8 000 футов). [ 9 ] Используется на вариантах Airbus A330-243 и Airbus A330-343.
- Трент 772C-60
- Сертифицирован в марте 2006 года, рассчитан на взлетную нагрузку 71 100 фунтов силы (316 кН) и обеспечивает дополнительную тягу по сравнению с 772B-60 на высоте более 2 440 м (8 000 футов). [ 9 ] Используется на вариантах Airbus A330-243 и Airbus A330-343.
Технические характеристики (Трент 700)
[ редактировать ]Данные EASA [ 9 ]
Общие характеристики
- Тип: Трехвальный с высокой степенью двухконтурности , осевой поток , турбовентиляторный двигатель
- Длина: 222,0 дюйма (5,639 м)
- Диаметр: 97,4 дюйма (2,47 м) [ 2 ] (вентилятор)
- Сухой вес: 13 580 фунтов (6 160 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый вентилятор с 26 широкохордными лопастями, восьмиступенчатый компрессор IP , шестиступенчатый компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : одинарные кольцевые , 24-разрядные топливные форсунки.
- Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина высокого давления, четырехступенчатая турбина низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга : 67 500–71 100 фунтов силы (300,3–316,3 кН ).
- Общий коэффициент давления : 36:1 [ 2 ]
- Коэффициент байпаса : 5,0:1 [ 2 ]
- Удельный расход топлива : (крейсерский) [ 19 ]
- Трент 768-60, 772-60, 772B-60, 772B-60EP: 0,584 фунта/(фунт-сила⋅ч) (16,5 г/(кН⋅с))
- Трент 772C-60: 0,565 фунта/(фунт-сила⋅ч) (16,0 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 4,97 - 5,24
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Rolls-Royce Trent 7000 (преемник)
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Rolls связывает глобальную стратегию с семейством двигателей Trent» . Авиационная неделя . 14 сентября 1992 г. с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д «Плакат Трента 700» . Роллс-Ройс.
- ^ «Правительство Германии выделяет средства на разработку Airbus A330/A340» . Авиационная неделя . 8 июня 1987 г. с. 35.
- ^ «Роллс изучает разработку двигателя Рб211-700 для будущих двухдвигательных самолетов» . Авиационная неделя . 8 июня 1987 г. с. 23.
- ^ «Rolls-Royce инвестирует 540 миллионов долларов в разработку обновленной версии RB211» . Авиационная неделя . 20 июня 1988 г. с. 30.
- ^ «Rolls-Royce получает доступ на рынок Airbus благодаря заказу на двигатели Cathay Pacific» . Авиационная неделя . 10 апреля 1989 г. с. 91.
- ^ «Twa подтверждает заказы на 20 самолетов A330 и выбирает двигатель Rolls» . Авиационная неделя . 26 июня 1989 г. с. 91.
- ^ «Rolls-Royce завершает проектирование двигателя Trent 700 для A330, MD-12» . Авиационная неделя . 17 февраля 1992 г. с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Паспорт типа сертификата двигателей RB211 Trent серии 700» (PDF) . ЕАСА. 21 февраля 2019 г.
- ^ «Авиационные двигатели — Роллс-Ройс Трент» . Джейн . 13 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
- ^ Майкл Харрисон (8 июля 1999 г.). «Удар по Rolls, поскольку Boeing выбирает конкурента США» . Независимый .
- ^ «ДУБАЙ: RR передает тысячный Trent 700 для A330» . Флайтглобал . 13 ноября 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Улучшения новой сборки EP» . Авиационная неделя . 28 марта 2009 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Гулд, Ян (18 июня 2013 г.). «Rolls-Royce Trent 700 получает выгоду от обратной разработки технологий» . AINonline . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Трент 700 Технология» . Роллс-Ройс.
- ^ «Rolls-Royce Trent 7000 получает билет на полет, поскольку в Тулузу прибудут первые серийные двигатели» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 20 июля 2018 г.
- ^ «Rolls-Royce и Аэрофлот празднуют рекорд двигателя» (Пресс-релиз). Роллс-Ройс. 19 июня 2019 г.
- ^ IBA Group Limited (март 2020 г.). Книга значений двигателя (PDF) . п. 7.24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]