Jump to content

Пратт и Уитни Канада JT15D

(Перенаправлено с JT15D )
JT15D
Аэрокардал JT15D
Тип ТРДД
Национальное происхождение Канада
Производитель Пратт и Уитни Канада
Первый запуск 1967
Основные приложения Cessna Citation I
Cessna Citation V
Хокер 400
СИАИ Маркетти S.211
Количество построенных >6000

Pratt & Whitney Canada JT15D — небольшой турбовентиляторный двигатель, созданный компанией Pratt & Whitney Canada . Он был представлен в 1971 году с тягой 2200 фунтов силы (9800 Н) и с тех пор претерпел ряд модернизаций до тяги чуть более 3000 фунтов силы (13 кН) в последних версиях. Это основная силовая установка для широкого спектра небольших реактивных самолетов, особенно бизнес-джетов .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

JT15D был впервые запущен в 1967 году. В 1970 году в нем использовался центробежный компрессор в качестве ступени высокого давления в турбовентиляторном двигателе, а в 1970 году появился Garrett TFE731 . [ 1 ] Вентилятор оригинального JT15D-1 был увеличен по аэродинамике до 75 фунтов в секунду с использованием гораздо большего вентилятора JT9D. [ 2 ]

Около 70% воздуха, проходящего через вентилятор, попадает в обводной канал. В JT15D-4 и более поздних вариантах используется осевая ступень «бустера» позади вентилятора, которая работает с той же скоростью, что и вентилятор, и направляет оставшиеся 30% воздуха в компрессор высокого давления, после чего он переходит в реверсивный режим. проточная кольцевая камера сгорания . Горячие газы проходят через турбину высокого давления, приводящую в движение центробежный компрессор, и турбину низкого давления, приводящую в движение вентилятор и бустер.

Впервые двигатель был запущен в августе 1967 года, а затем прошел испытания на Avro Canada CF-100 Canuck в подвесной внешней испытательной установке. [ 3 ] ​​уникальная надкрыльевая установка вместо турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6 была установлена В 1975 году на самолет Beechcraft Super King Air , после чего налетал в течение 93 часов для изучения использования турбовентиляторных двигателей на этом планере. [ 4 ] [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
JT15D в музее Frontiers of Flight
ДЖТ15Д-1
Первая модель была представлена ​​на базе Cessna Citation I , тогда известного как Fanjet 500. Поставки начались в 1972 году, и в конечном итоге было поставлено 1417 самолетов-1.
ДЖТ15Д-1А
ДЖТ15Д-1Б
ДЖТ15Д-4
Представленный в 1973 году, тяга увеличилась до 2500 фунтов силы (11 000 Н). -4 был основным двигателем для Cessna Citation II , а затем нашел применение на Mitsubishi Diamond 1A , Aerospatiale Corvette и SIAI-Marchetti S.211 . Всего было поставлено 2195 двигателей серии Т-4.
ДЖТ15Д-4А
ДЖТ15Д-4Б
ДЖТ15Д-4С
ДЖТ15Д-4Д
ДЖТ15Д-5
Сертифицировано в 1983 году. Первые версии развивали 2900 фунтов силы (13 000 Н) и использовались на Beechjet 400A и Cessna T-47 A. Было представлено несколько второстепенных версий: -5A для Cessna Citation V , а -5B - для Beechcraft. Т-1А Джейхок , -5С, DASA Ranger 2000 и С-211А.
ДЖТ15Д-5А
ДЖТ15Д-5Б
ДЖТ15Д-5С
ДЖТ15Д-5Д
Сертифицирован в 1993 году, тяга снова увеличена, на этот раз до 3045 фунтов силы (13 540 Н). -5D используется на Cessna UC-35 A и Cessna Citation Ultra .
ДЖТ15Д-5Ф

Приложения

[ редактировать ]
Cessna Citation Установка

Технические характеристики (JT15D-5D)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовентиляторный
  • Длина: 60,3 дюйма (1530 мм)
  • Диаметр: 27 дюймов (690 мм)
  • Сухой вес: 630 фунтов (290 кг)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой поток НД, центробежный поток ВД.
  • Тип топлива: Джет А/А1

Производительность

Двигатель Снимать
тяга (кН)
Непрерывный
тяга (кН)
Длина (мм) Вентилятор
Диаметр (мм)
Диаметр.(мм) Сухой
вес (кг)
Обход
соотношение
ДЖТ15Д-1 9.8  9.3 1506 691 223.5 3.3
ДЖТ15Д-4 11.12  10.56 1600 686 253 2.6
ДЖТ15Д-4С 11.12   10.56 1600 686 261 2.6
ДЖТ15Д-5 12.92  1600 287 2
ДЖТ15Д-5А 12.92  1600 287 2
ДЖТ15Д-5Б 12.92  1600 292 2
ДЖТ15Д-5С 14.21  1600 302 2
ДЖТ15Д-5Д 13.56  1531 520 686 292.6 3.3
ДЖТ15Д-5Ф 12.92  1600 288 2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Разработка реактивных и турбинных авиационных двигателей, 4-е издание, Билл Ганстон, 2006 г., ISBN   0 7509 4477 3 , стр. 185.
  2. ^ Ганстон 1989, стр.131.
  3. ^ «На тесте в Лонгёе» . Flight International : 263. 13 февраля 1969 г.
  4. ^ Филипс; Филлипс, Эдвард Х. (1992). Бичкрафт, стремление к совершенству: история самолетов Бичкрафт . Летающие книги. ISBN  978-0-911139-11-2 .
  5. ^ «Ушедшие Бичкрафты – Часть вторая» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae2646b03198afaeb170c4d6b9058a9a__1721573340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/9a/ae2646b03198afaeb170c4d6b9058a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney Canada JT15D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)