СИАИ-Маркетти S.211
С.211/С-211 | |
---|---|
Роль | реактивный учебно-тренировочный самолет / Легкий штурмовик |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | СИАИ-Марчетти Аэрмакки |
Первый полет | 10 апреля 1981 г. |
Введение | 1984 |
Статус | Действующая служба в ВВС Филиппин. |
Основные пользователи | ВВС Республики Сингапур (исторический) Филиппинские ВВС Гаитянские ВВС (исторический) |
Произведено | 1981–1994 |
Количество построенных | ~60 |
Развитый в | Аэрмакки М-345 |
SIAI -Marchetti S.211 (позже Aermacchi S-211 ) — с турбовентиляторным военный учебно-тренировочный самолет двигателем , разработанный и первоначально продававшийся итальянским авиационным производителем SIAI-Marchetti .
SIAI-Marchetti начала разработку S-211 в 1976 году как частное предприятие, объявив о своем существовании в следующем году. В апреле 1981 года первый прототип совершил свой первый полет . В 1983 году ВВС Сингапура разместили первый заказ на десять самолетов. Около 60 самолетов было продано ВВС по всему миру. После покупки компанией Aermacchi компании SIAI-Marchetti в 1997 году права на производство этого типа принадлежали компании Aermacchi. Сильно переработанная и модернизированная модификация Aermacchi M-345 была разработана компанией Alenia Aermacchi и поступила на вооружение в 2020 году.
Разработка
[ редактировать ]В 1976 году итальянская авиастроительная компания SIAI-Marchetti начала работу над проектом, который впоследствии стал S-211. Проект был реализован как частное предприятие по разработке нового базового учебно-тренировочного самолета. SIAI-Marchetti планировала предложить этот тип существующей клиентской базе компании, состоящей из различных военно-воздушных сил по всему миру, которые эксплуатировали свои SF.260 , учебно -тренировочные самолеты с поршневым двигателем . О существовании программы было объявлено в Париже в 1977 году. Как сообщается, интерес клиентов был достаточно сильным, чтобы оправдать строительство двух прототипов , первый из которых поднялся в воздух 10 апреля 1981 года. В 1983 году ВВС Сингапура разместили первый заказ на S- 211, на десять самолетов. [ 1 ]
S-211A представлял собой слегка модифицированный и обновленный вариант S-211 и проиграл в США (JPATS) ВВС отборе самолетов Объединенной системы первичной подготовки самолетов . Среди семи самолетов, принявших участие в конкурсе, Raytheon / Pilatus победителем стал самолет , выпускавшийся как T-6 Texan II . [ 2 ] Первоначально партнером команды S-211 была американская авиастроительная компания Grumman . После слияния с Northrop Corporation в 1994 году SIAI-Marchetti работала с Northrop Grumman над S-211A вплоть до момента выбора.
В 1997 году конкурирующая итальянская авиационная фирма Aermacchi приобрела SIAI-Marchetti и, следовательно, S-211. По мнению Aermacchi, это приобретение позволит существенно сэкономить на производстве после консолидации предприятия в Венегоно-Инфериоре . [ 3 ] [ 4 ] Aermacchi продолжает искать клиентов для этого типа. [ 5 ] В 2004 году компания заявила о намерении разработать улучшенную версию С-211, получившую тогда название С-311, а позже М-345. В то время Aermacchi также разрабатывала M-346 Master , который служит ведущим учебно-тренировочным истребителем. Хотя М-346 отдаленно похож на М-211, он значительно крупнее и предназначен для выполнения как базовой, так и повышенной учебной программы, а также функций тактической подготовки в качестве альтернативы одномоторным турбовинтовым конкурентам. [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]С-211 — компактный двухместный моноплан с плечевым крылом , обладающий полной пилотажной способностью. [ 8 ] Он оснащен убирающимся трехопорным шасси и оснащен одной силовой установкой Pratt & Whitney Canada JT15D -4C турбовентиляторной . [ 1 ] S-211 в основном использовался в качестве базового учебно-тренировочного самолета, при этом курсант и инструктор сидели тандемно . Передняя и задняя кабины полностью дублированы, причем последняя приподнята над первой, чтобы обеспечить пассажиру улучшенный обзор вперед. [ 8 ] Самолет был разработан для выполнения функций вторичной непосредственной авиационной поддержки (CAS) и был оснащен четырьмя подкрыльевыми точками подвески , облегчающими перевозку различного вооружения и других внешних запасов, включая сенсорную аппаратуру и фотографическое оборудование для выполнения задач воздушной разведки . [ 1 ] Некоторые модели имеют дополнительную точку крепления на нижней стороне фюзеляжа. [ 8 ]
Планер в основном состоит из нескольких композитных материалов , в том числе кевлара , номекса и углеродного волокна , при этом при строительстве широко использовалось структурное соединение. [ 8 ] Органы управления полетом оснащены первичными органами управления с помощью двухтактной тяги с ручным управлением. Многие другие системы, такие как воздушный тормоз , шасси , компрессор и элероны с наддувом , имеют гидравлический привод при номинальном рабочем давлении 200 бар (3000 фунтов на квадратный дюйм). [ 8 ]
Электрическая система состоит из источника постоянного тока с приводом от двигателя напряжением 28 В, питаемого от генератора , а питание переменного тока для приборов и авионики обеспечивается через пару инверторов . Для облегчения запуска двигателя и реагирования на аварийные ситуации на самолете установлен никель - кадмиевый аккумуляторный блок. Для большего комфорта экипажа установлена автоматически регулируемая система климат-контроля. Для охлаждения используется паровой цикл, не разрушающий озоновый слой, который сочетается с воздухом отбираемым из двигателя как для нагрева, так и для создания давления . [ 8 ]
Авионика С-211 была спроектирована с возможностью индивидуальной настройки, что позволило производителю удовлетворить различные требования заказчика. [ 8 ] В типичной конфигурации самолет будет оснащен комплексом связи VHF / UHF , несколькими навигационными системами, такими как система ориентации и курса (AHRS), указатель горизонтальной ситуации , автоматическое пеленгование (ADF), всенаправленная дальность VHF и посадка по приборам. система (VOR-ILS), тактическая аэронавигационная система (TACAN) и опознавания «свой-чужой» (IFF) транспондер . Эксплуатанты могут оснастить свои S-211 современными стеклянными кабинами . [ 8 ]
Единственный двигатель JTI5D-4C S-211 обеспечивает максимальную тягу 11,12 кН (2500 фунтов) и удельный расход топлива 0,57 фунт/ч/фунт. [ 8 ] Эта силовая установка обеспечивает максимальную скорость 414 узлов на высоте 25 000 футов и скорость набора высоты 5 100 футов в минуту. Топливо размещается внутри как встроенного крыльевого бака, так и баллона внутри фюзеляжа, вмещая в общей сложности 955 л (210 галлонов США). Для большей дальности на внутренних точках крепления крыла можно установить максимум два подвесных бака , каждый емкостью 323 л (71 галлон США). [ 8 ] и к двигателю через двусторонний турбонасос Топливо переносится между различными баками . Наземная дозаправка включает в себя единственную точку заправки, расположенную на крыле, которая подается либо самотеком, либо через опционально установленную систему дозаправки под давлением. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]С 1990-х годов ВВС Филиппин (PAF) используют свой парк С-211 как в качестве учебно-тренировочных, так и в наступательных операциях с использованием возможностей вторичного нападения. Они были переименованы в AS-211 и получили прозвище «Воины». [ 9 ] ВВС ВВС После вывода из эксплуатации последних истребителей Northrop F-5 в 2005 году на AS-211 была возложена дополнительная задача по противовоздушной обороне. По этой причине ВВС США инициировали некоторые усовершенствования AS-211, чтобы улучшить его боеспособность посредством ряда программ и инноваций.
Первая программа называлась «Проект Сокол», в рамках которой на AS-211 был установлен оптический прицел Norsight, ранее установленный на снятых с вооружения F-5. Программу инициировал подполковник Энрике Дела Круз, командир 5-й тактической истребительной группы. [ 9 ] За этим последовала программа «Project Falcon Uniform», в рамках которой самолет был перекрашен в двухцветную схему светло-темного призрачно-серого цвета вместе с маркировкой для плохой видимости, что снижает общую видимость самолета. [ 9 ]
Программа «Проект Falcon Hear» включала оптимизацию связи воздух-земля на AS-211 путем модернизации и установки УВЧ-радиостанций AN/ARC-34 от F-5A/B. [ 9 ] Эти самолеты были оснащены установленной на брюхе артиллерийской установкой , которая была спроектирована, разработана и изготовлена филиппинской компанией Aerotech Industries Philippines, Inc. (AIPI). Каждая артиллерийская установка оснащена пулеметом М3 калибра .50 , автоматическим зарядным устройством и примерно 240 патронами калибра .50. [ 10 ]
В июле 2022 года оставшиеся С-211 будут использоваться для тренировок по мере поступления на вооружение FA-50. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- С-211
- Оригинальная серийная версия, всего построено около шестидесяти. Эксплуатировался в ВВС Гаити, Филиппин и Сингапура. [ 12 ]
- С-211А
- Предлагаемая версия разработана при участии Grumman для JPATS (два прототипа, переоборудованных из двух бывших гаитянских самолетов S-211). [ 12 ]
- АС-211
- Служил инструкторами средней боеспособности в ВВС Филиппин и получил прозвище «Воины». Начиная с 2005 года эти самолеты были модернизированы путем установки оптического прицела Norsight и AN/ARC-34 от снятых с вооружения F-5. [ 9 ] Он также оснащен подствольной пушкой калибра .50 производства Aerotech. [ 10 ]
- М-311
- Модернизированная и модернизированная версия, анонсированная Aermacchi в 2004 году (построено два прототипа). [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Гаити (HAF) - четыре самолета были поставлены в июне 1985 года, выведены из эксплуатации и выставлены на продажу 23 апреля 1990 года. [ 13 ]
- ВВС Филиппин (PAF) — 25 самолетов, включая один частично укомплектованный планер на запчасти и 15 собранных на месте Филиппинской корпорацией аэрокосмического развития . [ 12 ] Из-за аварий по состоянию на сентябрь 2013 г. на вооружении осталось 13, в строю - 5 (бортовые номера 001 002 021 801 и 802). Еще один самолет с бортовым номером 008 планируется пройти капитальный ремонт и вернуть в строй в 2014 году. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 105-я учебная эскадрилья «Блэкджек» , 5-й истребительный авиаполк
- 7-я тактическая истребительная эскадрилья «Бульдоги» заменена на KAI FA-50PH Fighting Eagle 2015-2017 гг.
- ВВС Республики Сингапур (RSAF) - всего 32 самолета, в том числе 24 собранных на месте компанией Singapore Aircraft Industries , и два бывших гаитяских самолета были приобретены в качестве замены изношенных. [ 12 ] Самолеты базировались и проходили летную подготовку в Австралии.
- 130-я эскадрилья ВВС Республики Сингапур - в эксплуатации находится 25 самолетов. 7 планеров были списаны из- за аварий . [ 12 ] С конца 2008 года они были заменены Pilatus PC-21 . [ 16 ] После выхода на пенсию четыре из них были отправлены обратно в Сингапур и сохранены для музейной экспозиции и в качестве учебных/учебных планеров, а оставшийся 21 планер, включая один планер, который использовался на запасные части, был продан International Air Parts (IAP) Group Australia. ООО «Пти» в 2009 году. [ 12 ]
- 131-я эскадрилья - расформирована в 1996 году после перевода Школы летной подготовки RSAF на базу RAAF Пирс в Буллсбруке, Западная Австралия , все оставшиеся самолеты были переведены в первую. [ 17 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- 21 бывший RSAF S-211 был выведен из эксплуатации и продан IAP Group Australia в декабре 2009 года, включая разобранный планер. Пятнадцать с тех пор были проданы и внесены в реестр актов гражданского состояния Австралии. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Два подержанных самолета (бывшие ВВС Гаити) эксплуатируются частными компаниями. [ 20 ] [ 21 ]
- Компания Aviation Performance Solutions использует S211 SIAI-Marchettis в своей штаб-квартире в Месе, штат Аризона . [ 22 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 января 2002 года самолет S-211 № 017 ВВС Филиппин врезался в дома на территории Национального управления продовольствия в Брги. MSGarcia, город Кабанатуан, Нуэва-Эсиха, из-за механических проблем после нескольких низких пролетов над Кабанатуаном во время полета для тренировки навыков контакта с авиабазой Баса. Оба пилота и трое мирных жителей на земле погибли. [ 23 ]
- 26 ноября 2007 года S-211 № 804 ВВС Филиппин пропал без вести после того, как он не смог вернуться на базу Палаван после патрулирования и поисковой миссии над спорными островами Калаяан в Южно-Китайском море, оба пилота до сих пор пропали без вести, и их судьба остается неизвестной. . [ 24 ]
- 19 июля 2010 г. самолет S-211 № 024 ВВС Филиппин разбился в Консепсьоне, Тарлак. Два пилота, майор Вильфредо Донато и 1-й лейтенант. Хосе Вильберт Леонидес Мартинес катапультировался и благополучно приземлился. Сообщается, что у самолета был низкий уровень топлива, что могло стать причиной крушения. [ 25 ]
- 28 апреля 2011 года S-211 № 020 ВВС Филиппин разбился в Багаке, Батаан, после выполнения нескольких фигур высшего пилотажа над береговой линией во время тренировочного полета с авиабазой Кларк. [ нужна ссылка ] Позже следователи выяснили, что самолет выполнил маневр подъема с высокой перегрузкой из петли, в результате которой двигатель заглох, и разбился менее чем в ста метрах от береговой линии, и никто не выжил.
- 19 ноября 2023 года два зарегистрированных гражданских самолета S-211 VH-DQJ и VH-DZJ столкнулись в воздухе над заливом Порт-Филлип, в 12 километрах (7,5 миль) от берега от горы Марта в Виктории, Австралия. [ 26 ] Один самолет (VH-DQJ) благополучно приземлился в аэропорту Эссендон, а другой самолет упал в воду в Порт-Филлипе. 21 ноября телеведущий Чарли Бурман опознал двух человек на борту: один был фотографом, с которым он работал; и полиция объявила, что основная часть разбившегося самолета была найдена в заливе Порт-Филлип. [ 27 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]- S-211 («I-SITF», серийный номер 001) — первый прототип, в бело-зеленой цветовой гамме. Припаркован на открытом воздухе в музее Воландия, Мальпенса, Италия. [ 28 ]
- S-211 («I-SIJF», серийный номер 002) — второй прототип, в коричнево-коричневой цветовой гамме. Припарковано в помещении музея Воландия, Мальпенса, Италия. [ 29 ]
- S-211 (I-TFSI, серийный номер 003) выставлен на открытом воздухе в светло-серой ливрее в музее Пьяна делле Орме, Латина , Италия. [ 30 ]
- S-211 («I-SMTE», серийный номер 021) — в сине-белой цветовой гамме, с названиями JPATS. На столбе в качестве охранника на парковке музея Воландия, Мальпенса, Италия. [ 31 ] [ 32 ]
Филиппины
[ редактировать ]- S-211 (серийный номер 022) выставлен на открытом воздухе в ливрее Project Falcon Uniform в Air Power Park, Филиппинская военная академия, город Багио, Филиппины. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- S-211 (серийный номер 814) выставлен на открытом воздухе в ливрее Red Aces на авиабазе Сезар Баса, Флоридабланка, Пампанга, Филиппины. [ 36 ]
Сингапур
[ редактировать ]- С-211 ( 9В-341 ), учебный планер Политехнического института Темасек . [ 37 ]
- S-211 ( 9В-343 ), учебный планер Центрального колледжа ITE (кампус Анг Мо Кио). [ 38 ]
- С-211 ( 9В-383 ), учебный планер на авиабазе Пайя Лебар . [ нужна ссылка ]
- С-211 ( 9В-384 ), охранник ворот музея ВВС Сингапура . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (С-211)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 39 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,31 м (30 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 8,43 м (27 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 12,6 м 2 (136 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,64
- Профиль : корень: NYU/KU 15%; совет: НОВЫЙ/С 13% [ 40 ]
- Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2750 кг (6063 фунта) (тренировочный, чистый)
- 3150 кг (6940 фунтов) (вооруженная версия)
- Запас топлива: 800 л (210 галлонов США; 180 имп галлонов) внутренний с возможностью размещения 540 л (140 галлонов США; 120 имп галлонов) в двух подвесных баках под крылом.
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada JT15D-4D 11,12 кН турбовентиляторный двигатель , тяга 11,12 кН (2500 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 0,8 Маха.
- Крейсерская скорость: 667 км/ч (414 миль в час, 360 узлов) максимум на высоте 7620 м (25000 футов).
- Скорость сваливания: 138 км/ч (86 миль в час, 75 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 740 км/ч (460 миль в час, 400 узлов).
- Дальность: максимум 1668 км (1036 миль, 901 миль) на внутренних устройствах с 30-минутным запасом топлива.
- Перегоночная дальность: 2483 км (1543 миль, 1341 миль) с максимальным внутренним и внешним топливом, при 3150 кг (6940 фунтов) при 500 км/ч (310 миль в час; 270 узлов) на высоте 9150 м (30020 футов)
- Автономность: 3 часа 50 минут с запасом топлива 30 минут.
- Практический потолок: 12 200 м (40 000 футов)
- пределы g: +6 -3 чисто; +5 -2,5 с внешними магазинами
- максимальная устойчивая нагрузка на высоте 4575 м (15 010 футов): 3,4 г
- Скорость набора высоты: 21 м/с (4100 футов/мин)
- Время набора высоты: 6100 м (20 000 футов) за 6 минут 12 секунд.
- Разбег: 390 м (1280 футов) по стандарту ISA на уровне моря.
- Посадочная длина: 361 м (1184 фута) по стандарту ISA на уровне моря.
- Разбег до 15 м (49 футов): 512 м (1680 футов)
- Разбег с высоты 15 м (49 футов): 705 м (2313 футов)
Вооружение
- Оружие: гондолы
- Узлы подвески: 4, максимальная нагрузка 660 кг (1460 фунтов).
- Ракеты: ракетные установки (например, 68-мм ракетные блоки СНЕБ).
- Бомбы: неуправляемые бомбы
Авионика
Стандартная авионика для связи и навигации.
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]Частный S-211 использовался для изображения одного из вымышленных палубных тактических истребителей-бомбардировщиков Oscar EW-5894 Phallus, которыми пилотировали пилоты ВМС США в комедии 1991 года « Горячие выстрелы!». . [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Орбис 1985, с. 2854
- ^ «Raytheon выигрывает лотерею JPATS» . Полет Глобал . 28 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Итальянская компания Aermacchi готовится захватить Сиай Маркетти» . Полет Глобал . 31 июля 1996 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Аэрмакки наконец поймал Сиай Маркетти» . Полет Глобал . 5 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Справочник военных самолетов: Аэрмакки» . Полет Глобал . 29 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Коллинз, Питер (7 мая 2007 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Alenia Aermacchi M-311 - Преодоление разрыва» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «М-311 предстанет перед пилотной проверкой» . Полет Глобал . 13 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Описание SIAI Marchetti S-211». s211jet.com , дата обращения: 7 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и " "СИАИ-Марчетти АС-211 Воин" " . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Алунан III, Рафаэль (17 июня 2015 г.). «КОММЕНТАРИЙ: В защиту Инанг Лайи» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Непомучено, Приам (21 июля 2022 г.). «Оставшиеся в составе ВВС самолеты С-211 используются для тренировок и вспомогательных миссий» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Список продукции SIAI-MARCHETTI S.211» . www.siai-marchetti.nl. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «ВВС мира – ВВС Гаити – статус SIAI-Machetti S-211» . www.aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ «Хронологический список катапультированных ВВС Филиппин» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) «Jet 14–16» Журнал ADW, номер 7, сентябрь 2013 г.». - ^ «RSAF Pilatus PC-21 совершает свой первый полет» . МИНДЕФ. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Отношения Австралии и Сингапура в сфере обороны» . МИНДЕФ.
- ^ «Международные авиационные части: доступность самолетов» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года.
- ^ «International Air Parts: РЕАКТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ SIAI MARCHETTI S211 НА ПРОДАЖУ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г.
- ^ «Запрос Федерального авиационного управления на самолеты N48SM» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
- ^ «Запросы Федерального авиационного управления на самолеты N852TC» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
- ^ «APS предлагает обучение высотным расстройствам на S211» . Международные авиационные новости . 1 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ [1] Архивировано 9 июня 2011 года в новостях Wayback Machine о катастрофе.
- ^ «(ОБНОВЛЕНИЕ 3) Самолет PAF с двумя самолетами на борту пропал над Калаяаном - INQUIRER.net, Филиппинские новости для филиппинцев» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г. новости об аварии.
- ^ «Еще один самолет AS-211 разбился в Консепсьоне, Тарлак» . Филиппинская звезда . 20 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Нельсон, Джейк. «Полиция штата Виктория обнаружила обломки разбившегося легкого самолета в заливе Порт-Филлип» . Австралийская авиация . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Обнаружены обломки самолета, разбившегося в бухте Порт-Филлип в Мельбурне, - сообщает полиция» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 20 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ "Рядовой SIAI-Marchetti S-211, фото Давиде Оливати" . www.airplane-pictures.net .
- ^ «СИАИ Маркетти S-211 I-SIJF» . Воландия . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Результаты для I-TFSI» . Джетфото . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Список продукции SIAI Marchetti S.211» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ "Фото Рядовой СИАИ-Маркетти S.211 I-SMTE" .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.paf.mil.ph/news-articles/air-power-park-and-archangel-facade-blessed-and-inaugurated [ только URL ]
- ^ https://smninewschannel.com/air-power-park-ng-philippine-military-academy-dinadagsa-ng-mga-turista/ [ только URL ]
- ^ https://www.siai-marchetti.nl/s211pro.html. [ только URL ]
- ^ «Инженерная школа: диплом в области аэрокосмической электроники» . Темасекский политехнический институт . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Самолет на стоянке?» . Центральный колледж ITE . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Тейлор 1988, стр. 157–158.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ "Горячие кадры! (1991)". ИМПДб. Проверено 28 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Тейлор, Джон В.Р. (1988). Джейнс Все самолеты мира, 1988–89 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Jane's. ISBN 0-7106-0867-5 .