Jump to content

СИАИ-Маркетти S.211

(Перенаправлено с SIAI Marchetti S.211 )
С.211/С-211
Роль реактивный учебно-тренировочный самолет / Легкий штурмовик
Национальное происхождение Италия
Производитель СИАИ-Марчетти
Аэрмакки
Первый полет 10 апреля 1981 г.
Введение 1984
Статус Действующая служба в ВВС Филиппин.
Основные пользователи ВВС Республики Сингапур (исторический)
Филиппинские ВВС
Гаитянские ВВС (исторический)
Произведено 1981–1994
Количество построенных ~60
Развитый в Аэрмакки М-345

SIAI -Marchetti S.211 (позже Aermacchi S-211 ) — с турбовентиляторным военный учебно-тренировочный самолет двигателем , разработанный и первоначально продававшийся итальянским авиационным производителем SIAI-Marchetti .

SIAI-Marchetti начала разработку S-211 в 1976 году как частное предприятие, объявив о своем существовании в следующем году. В апреле 1981 года первый прототип совершил свой первый полет . В 1983 году ВВС Сингапура разместили первый заказ на десять самолетов. Около 60 самолетов было продано ВВС по всему миру. После покупки компанией Aermacchi компании SIAI-Marchetti в 1997 году права на производство этого типа принадлежали компании Aermacchi. Сильно переработанная и модернизированная модификация Aermacchi M-345 была разработана компанией Alenia Aermacchi и поступила на вооружение в 2020 году.

Разработка

[ редактировать ]

В 1976 году итальянская авиастроительная компания SIAI-Marchetti начала работу над проектом, который впоследствии стал S-211. Проект был реализован как частное предприятие по разработке нового базового учебно-тренировочного самолета. SIAI-Marchetti планировала предложить этот тип существующей клиентской базе компании, состоящей из различных военно-воздушных сил по всему миру, которые эксплуатировали свои SF.260 , учебно -тренировочные самолеты с поршневым двигателем . О существовании программы было объявлено в Париже в 1977 году. Как сообщается, интерес клиентов был достаточно сильным, чтобы оправдать строительство двух прототипов , первый из которых поднялся в воздух 10 апреля 1981 года. В 1983 году ВВС Сингапура разместили первый заказ на S- 211, на десять самолетов. [ 1 ]

S-211A представлял собой слегка модифицированный и обновленный вариант S-211 и проиграл в США (JPATS) ВВС отборе самолетов Объединенной системы первичной подготовки самолетов . Среди семи самолетов, принявших участие в конкурсе, Raytheon / Pilatus победителем стал самолет , выпускавшийся как T-6 Texan II . [ 2 ] Первоначально партнером команды S-211 была американская авиастроительная компания Grumman . После слияния с Northrop Corporation в 1994 году SIAI-Marchetti работала с Northrop Grumman над S-211A вплоть до момента выбора.

В 1997 году конкурирующая итальянская авиационная фирма Aermacchi приобрела SIAI-Marchetti и, следовательно, S-211. По мнению Aermacchi, это приобретение позволит существенно сэкономить на производстве после консолидации предприятия в Венегоно-Инфериоре . [ 3 ] [ 4 ] Aermacchi продолжает искать клиентов для этого типа. [ 5 ] В 2004 году компания заявила о намерении разработать улучшенную версию С-211, получившую тогда название С-311, а позже М-345. В то время Aermacchi также разрабатывала M-346 Master , который служит ведущим учебно-тренировочным истребителем. Хотя М-346 отдаленно похож на М-211, он значительно крупнее и предназначен для выполнения как базовой, так и повышенной учебной программы, а также функций тактической подготовки в качестве альтернативы одномоторным турбовинтовым конкурентам. [ 6 ] [ 7 ]

Рулежка С-211 с открытой кабиной

С-211 — компактный двухместный моноплан с плечевым крылом , обладающий полной пилотажной способностью. [ 8 ] Он оснащен убирающимся трехопорным шасси и оснащен одной силовой установкой Pratt & Whitney Canada JT15D -4C турбовентиляторной . [ 1 ] S-211 в основном использовался в качестве базового учебно-тренировочного самолета, при этом курсант и инструктор сидели тандемно . Передняя и задняя кабины полностью дублированы, причем последняя приподнята над первой, чтобы обеспечить пассажиру улучшенный обзор вперед. [ 8 ] Самолет был разработан для выполнения функций вторичной непосредственной авиационной поддержки (CAS) и был оснащен четырьмя подкрыльевыми точками подвески , облегчающими перевозку различного вооружения и других внешних запасов, включая сенсорную аппаратуру и фотографическое оборудование для выполнения задач воздушной разведки . [ 1 ] Некоторые модели имеют дополнительную точку крепления на нижней стороне фюзеляжа. [ 8 ]

Планер в основном состоит из нескольких композитных материалов , в том числе кевлара , номекса и углеродного волокна , при этом при строительстве широко использовалось структурное соединение. [ 8 ] Органы управления полетом оснащены первичными органами управления с помощью двухтактной тяги с ручным управлением. Многие другие системы, такие как воздушный тормоз , шасси , компрессор и элероны с наддувом , имеют гидравлический привод при номинальном рабочем давлении 200 бар (3000 фунтов на квадратный дюйм). [ 8 ]

Электрическая система состоит из источника постоянного тока с приводом от двигателя напряжением 28 В, питаемого от генератора , а питание переменного тока для приборов и авионики обеспечивается через пару инверторов . Для облегчения запуска двигателя и реагирования на аварийные ситуации на самолете установлен никель - кадмиевый аккумуляторный блок. Для большего комфорта экипажа установлена ​​автоматически регулируемая система климат-контроля. Для охлаждения используется паровой цикл, не разрушающий озоновый слой, который сочетается с воздухом отбираемым из двигателя как для нагрева, так и для создания давления . [ 8 ]

М3 калибра .50. Пулемет

Авионика С-211 была спроектирована с возможностью индивидуальной настройки, что позволило производителю удовлетворить различные требования заказчика. [ 8 ] В типичной конфигурации самолет будет оснащен комплексом связи VHF / UHF , несколькими навигационными системами, такими как система ориентации и курса (AHRS), указатель горизонтальной ситуации , автоматическое пеленгование (ADF), всенаправленная дальность VHF и посадка по приборам. система (VOR-ILS), тактическая аэронавигационная система (TACAN) и опознавания «свой-чужой» (IFF) транспондер . Эксплуатанты могут оснастить свои S-211 современными стеклянными кабинами . [ 8 ]

Единственный двигатель JTI5D-4C S-211 обеспечивает максимальную тягу 11,12 кН (2500 фунтов) и удельный расход топлива 0,57 фунт/ч/фунт. [ 8 ] Эта силовая установка обеспечивает максимальную скорость 414 узлов на высоте 25 000 футов и скорость набора высоты 5 100 футов в минуту. Топливо размещается внутри как встроенного крыльевого бака, так и баллона внутри фюзеляжа, вмещая в общей сложности 955 л (210 галлонов США). Для большей дальности на внутренних точках крепления крыла можно установить максимум два подвесных бака , каждый емкостью 323 л (71 галлон США). [ 8 ] и к двигателю через двусторонний турбонасос Топливо переносится между различными баками . Наземная дозаправка включает в себя единственную точку заправки, расположенную на крыле, которая подается либо самотеком, либо через опционально установленную систему дозаправки под давлением. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВВС Филиппин. S-211

С 1990-х годов ВВС Филиппин (PAF) используют свой парк С-211 как в качестве учебно-тренировочных, так и в наступательных операциях с использованием возможностей вторичного нападения. Они были переименованы в AS-211 и получили прозвище «Воины». [ 9 ] ВВС ВВС После вывода из эксплуатации последних истребителей Northrop F-5 в 2005 году на AS-211 была возложена дополнительная задача по противовоздушной обороне. По этой причине ВВС США инициировали некоторые усовершенствования AS-211, чтобы улучшить его боеспособность посредством ряда программ и инноваций.

Первая программа называлась «Проект Сокол», в рамках которой на AS-211 был установлен оптический прицел Norsight, ранее установленный на снятых с вооружения F-5. Программу инициировал подполковник Энрике Дела Круз, командир 5-й тактической истребительной группы. [ 9 ] За этим последовала программа «Project Falcon Uniform», в рамках которой самолет был перекрашен в двухцветную схему светло-темного призрачно-серого цвета вместе с маркировкой для плохой видимости, что снижает общую видимость самолета. [ 9 ]

Программа «Проект Falcon Hear» включала оптимизацию связи воздух-земля на AS-211 путем модернизации и установки УВЧ-радиостанций AN/ARC-34 от F-5A/B. [ 9 ] Эти самолеты были оснащены установленной на брюхе артиллерийской установкой , которая была спроектирована, разработана и изготовлена ​​филиппинской компанией Aerotech Industries Philippines, Inc. (AIPI). Каждая артиллерийская установка оснащена пулеметом М3 калибра .50 , автоматическим зарядным устройством и примерно 240 патронами калибра .50. [ 10 ]

В июле 2022 года оставшиеся С-211 будут использоваться для тренировок по мере поступления на вооружение FA-50. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
С-211
Оригинальная серийная версия, всего построено около шестидесяти. Эксплуатировался в ВВС Гаити, Филиппин и Сингапура. [ 12 ]
С-211А
Предлагаемая версия разработана при участии Grumman для JPATS (два прототипа, переоборудованных из двух бывших гаитянских самолетов S-211). [ 12 ]
АС-211
Служил инструкторами средней боеспособности в ВВС Филиппин и получил прозвище «Воины». Начиная с 2005 года эти самолеты были модернизированы путем установки оптического прицела Norsight и AN/ARC-34 от снятых с вооружения F-5. [ 9 ] Он также оснащен подствольной пушкой калибра .50 производства Aerotech. [ 10 ]
М-311
Модернизированная и модернизированная версия, анонсированная Aermacchi в 2004 году (построено два прототипа). [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Линн Гаррисон с гаитянским авиационным корпусом Маркетти и командой, сентябрь 1990 г.
) 130-й эскадрильи RSAF S.211 ( 9V-398 на хранении после продажи компании International Air Parts (IAP) Group Australia
 Гаити
  • ВВС Гаити (HAF) - четыре самолета были поставлены в июне 1985 года, выведены из эксплуатации и выставлены на продажу 23 апреля 1990 года. [ 13 ]
 Филиппины
 Сингапур

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • 21 бывший RSAF S-211 был выведен из эксплуатации и продан IAP Group Australia в декабре 2009 года, включая разобранный планер. Пятнадцать с тех пор были проданы и внесены в реестр актов гражданского состояния Австралии. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ]
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 января 2002 года самолет S-211 № 017 ВВС Филиппин врезался в дома на территории Национального управления продовольствия в Брги. MSGarcia, город Кабанатуан, Нуэва-Эсиха, из-за механических проблем после нескольких низких пролетов над Кабанатуаном во время полета для тренировки навыков контакта с авиабазой Баса. Оба пилота и трое мирных жителей на земле погибли. [ 23 ]
  • 26 ноября 2007 года S-211 № 804 ВВС Филиппин пропал без вести после того, как он не смог вернуться на базу Палаван после патрулирования и поисковой миссии над спорными островами Калаяан в Южно-Китайском море, оба пилота до сих пор пропали без вести, и их судьба остается неизвестной. . [ 24 ]
  • 19 июля 2010 г. самолет S-211 № 024 ВВС Филиппин разбился в Консепсьоне, Тарлак. Два пилота, майор Вильфредо Донато и 1-й лейтенант. Хосе Вильберт Леонидес Мартинес катапультировался и благополучно приземлился. Сообщается, что у самолета был низкий уровень топлива, что могло стать причиной крушения. [ 25 ]
  • 28 апреля 2011 года S-211 № 020 ВВС Филиппин разбился в Багаке, Батаан, после выполнения нескольких фигур высшего пилотажа над береговой линией во время тренировочного полета с авиабазой Кларк. [ нужна ссылка ] Позже следователи выяснили, что самолет выполнил маневр подъема с высокой перегрузкой из петли, в результате которой двигатель заглох, и разбился менее чем в ста метрах от береговой линии, и никто не выжил.
Фотография VH-DZJ, аварийного самолета
  • 19 ноября 2023 года два зарегистрированных гражданских самолета S-211 VH-DQJ и VH-DZJ столкнулись в воздухе над заливом Порт-Филлип, в 12 километрах (7,5 миль) от берега от горы Марта в Виктории, Австралия. [ 26 ] Один самолет (VH-DQJ) благополучно приземлился в аэропорту Эссендон, а другой самолет упал в воду в Порт-Филлипе. 21 ноября телеведущий Чарли Бурман опознал двух человек на борту: один был фотографом, с которым он работал; и полиция объявила, что основная часть разбившегося самолета была найдена в заливе Порт-Филлип. [ 27 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
После выхода на пенсию 9В-384 сохранился в качестве охранника ворот в Музее ВВС Сингапура .
  • S-211 («I-SITF», серийный номер 001) — первый прототип, в бело-зеленой цветовой гамме. Припаркован на открытом воздухе в музее Воландия, Мальпенса, Италия. [ 28 ]
  • S-211 («I-SIJF», серийный номер 002) — второй прототип, в коричнево-коричневой цветовой гамме. Припарковано в помещении музея Воландия, Мальпенса, Италия. [ 29 ]
  • S-211 (I-TFSI, серийный номер 003) выставлен на открытом воздухе в светло-серой ливрее в музее Пьяна делле Орме, Латина , Италия. [ 30 ]
  • S-211 («I-SMTE», серийный номер 021) — в сине-белой цветовой гамме, с названиями JPATS. На столбе в качестве охранника на парковке музея Воландия, Мальпенса, Италия. [ 31 ] [ 32 ]

Филиппины

[ редактировать ]
  • S-211 (серийный номер 022) выставлен на открытом воздухе в ливрее Project Falcon Uniform в Air Power Park, Филиппинская военная академия, город Багио, Филиппины. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
  • S-211 (серийный номер 814) выставлен на открытом воздухе в ливрее Red Aces на авиабазе Сезар Баса, Флоридабланка, Пампанга, Филиппины. [ 36 ]


Сингапур

[ редактировать ]

Технические характеристики (С-211)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,31 м (30 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 8,43 м (27 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,6 м 2 (136 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,64
  • Профиль : корень: NYU/KU 15%; совет: НОВЫЙ/С 13% [ 40 ]
  • Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2750 кг (6063 фунта) (тренировочный, чистый)
3150 кг (6940 фунтов) (вооруженная версия)
  • Запас топлива: 800 л (210 галлонов США; 180 имп галлонов) внутренний с возможностью размещения 540 л (140 галлонов США; 120 имп галлонов) в двух подвесных баках под крылом.
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada JT15D-4D 11,12 кН турбовентиляторный двигатель , тяга 11,12 кН (2500 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,8 Маха.
  • Крейсерская скорость: 667 км/ч (414 миль в час, 360 узлов) максимум на высоте 7620 м (25000 футов).
  • Скорость сваливания: 138 км/ч (86 миль в час, 75 узлов), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 740 км/ч (460 миль в час, 400 узлов).
  • Дальность: максимум 1668 км (1036 миль, 901 миль) на внутренних устройствах с 30-минутным запасом топлива.
  • Перегоночная дальность: 2483 км (1543 миль, 1341 миль) с максимальным внутренним и внешним топливом, при 3150 кг (6940 фунтов) при 500 км/ч (310 миль в час; 270 узлов) на высоте 9150 м (30020 футов)
  • Автономность: 3 часа 50 минут с запасом топлива 30 минут.
  • Практический потолок: 12 200 м (40 000 футов)
  • пределы g: +6 -3 чисто; +5 -2,5 с внешними магазинами
максимальная устойчивая нагрузка на высоте 4575 м (15 010 футов): 3,4 г
  • Скорость набора высоты: 21 м/с (4100 футов/мин)
  • Время набора высоты: 6100 м (20 000 футов) за 6 минут 12 секунд.
  • Разбег: 390 м (1280 футов) по стандарту ISA на уровне моря.
  • Посадочная длина: 361 м (1184 фута) по стандарту ISA на уровне моря.
  • Разбег до 15 м (49 футов): 512 м (1680 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 705 м (2313 футов)

Вооружение

Авионика
Стандартная авионика для связи и навигации.

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Частный S-211 использовался для изображения одного из вымышленных палубных тактических истребителей-бомбардировщиков Oscar EW-5894 Phallus, которыми пилотировали пилоты ВМС США в комедии 1991 года « Горячие выстрелы!». . [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Орбис 1985, с. 2854
  2. ^ «Raytheon выигрывает лотерею JPATS» . Полет Глобал . 28 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  3. ^ «Итальянская компания Aermacchi готовится захватить Сиай Маркетти» . Полет Глобал . 31 июля 1996 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  4. ^ «Аэрмакки наконец поймал Сиай Маркетти» . Полет Глобал . 5 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  5. ^ «Справочник военных самолетов: Аэрмакки» . Полет Глобал . 29 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  6. ^ Коллинз, Питер (7 мая 2007 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Alenia Aermacchi M-311 - Преодоление разрыва» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  7. ^ «М-311 предстанет перед пилотной проверкой» . Полет Глобал . 13 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Описание SIAI Marchetti S-211». s211jet.com , дата обращения: 7 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и " "СИАИ-Марчетти АС-211 Воин" " . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Алунан III, Рафаэль (17 июня 2015 г.). «КОММЕНТАРИЙ: В защиту Инанг Лайи» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  11. ^ Непомучено, Приам (21 июля 2022 г.). «Оставшиеся в составе ВВС самолеты С-211 используются для тренировок и вспомогательных миссий» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 20 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Список продукции SIAI-MARCHETTI S.211» . www.siai-marchetti.nl. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
  13. ^ «ВВС мира – ВВС Гаити – статус SIAI-Machetti S-211» . www.aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  14. ^ «Хронологический список катапультированных ВВС Филиппин» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) «Jet 14–16» Журнал ADW, номер 7, сентябрь 2013 г.».
  16. ^ «RSAF Pilatus PC-21 совершает свой первый полет» . МИНДЕФ. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 4 июня 2008 г.
  17. ^ «Отношения Австралии и Сингапура в сфере обороны» . МИНДЕФ.
  18. ^ «Международные авиационные части: доступность самолетов» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года.
  19. ^ «International Air Parts: РЕАКТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ SIAI MARCHETTI S211 НА ПРОДАЖУ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г.
  20. ^ «Запрос Федерального авиационного управления на самолеты N48SM» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
  21. ^ «Запросы Федерального авиационного управления на самолеты N852TC» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
  22. ^ «APS предлагает обучение высотным расстройствам на S211» . Международные авиационные новости . 1 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  23. ^ [1] Архивировано 9 июня 2011 года в новостях Wayback Machine о катастрофе.
  24. ^ «(ОБНОВЛЕНИЕ 3) Самолет PAF с двумя самолетами на борту пропал над Калаяаном - INQUIRER.net, Филиппинские новости для филиппинцев» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г. новости об аварии.
  25. ^ «Еще один самолет AS-211 разбился в Консепсьоне, Тарлак» . Филиппинская звезда . 20 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
  26. ^ Нельсон, Джейк. «Полиция штата Виктория обнаружила обломки разбившегося легкого самолета в заливе Порт-Филлип» . Австралийская авиация . Проверено 21 ноября 2023 г.
  27. ^ «Обнаружены обломки самолета, разбившегося в бухте Порт-Филлип в Мельбурне, - сообщает полиция» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 20 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  28. ^ "Рядовой SIAI-Marchetti S-211, фото Давиде Оливати" . www.airplane-pictures.net .
  29. ^ «СИАИ Маркетти S-211 I-SIJF» . Воландия . Проверено 26 июля 2023 г.
  30. ^ «Результаты для I-TFSI» . Джетфото . Проверено 6 июля 2023 г.
  31. ^ «Список продукции SIAI Marchetti S.211» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
  32. ^ "Фото Рядовой СИАИ-Маркетти S.211 I-SMTE" .
  33. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ https://www.paf.mil.ph/news-articles/air-power-park-and-archangel-facade-blessed-and-inaugurated [ только URL ]
  35. ^ https://smninewschannel.com/air-power-park-ng-philippine-military-academy-dinadagsa-ng-mga-turista/ [ только URL ]
  36. ^ https://www.siai-marchetti.nl/s211pro.html. [ только URL ]
  37. ^ «Инженерная школа: диплом в области аэрокосмической электроники» . Темасекский политехнический институт . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  38. ^ «Самолет на стоянке?» . Центральный колледж ITE . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 8 ноября 2012 г.
  39. ^ Тейлор 1988, стр. 157–158.
  40. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  41. ^ "Горячие кадры! (1991)". ИМПДб. Проверено 28 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1988). Джейнс Все самолеты мира, 1988–89 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Jane's. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34259017354da33cd0998610b81d2a68__1717254000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/68/34259017354da33cd0998610b81d2a68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SIAI-Marchetti S.211 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)