Jump to content

Стратос 714

Стратос 714
Роль Очень легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Стратос Самолет
Первый полет 21 ноября 2016 г.
Статус В разработке
Количество построенных 1

Stratos 714 — американский очень легкий реактивный самолет, разрабатываемый компанией Stratos Aircraft из Редмонда, штат Орегон . прототип О проекте было объявлено в июле 2008 года, первый совершил полет 21 ноября 2016 года, хотя Stratos в настоящее время не хватает финансирования для завершения сертификации типа . Этот самолет с одним турбовентиляторным двигателем, изготовленный преимущественно из углеродного композита , вмещал от четырех до шести человек со скоростью 400 узлов (740 км/ч) на расстояние до 1500 миль (2800 км).

Разработка

[ редактировать ]

Главный технический директор Майклом Лемэром запустил проект VLJ Карстен Сундин вместе с генеральным директором , стремясь к более высокой скорости и дальности полета, чем у конкурентов. Сундин присоединился к Lancair 2000 , развивающей скорость 240 узлов (440 км/ч) в 1993 году после окончания учебы и стал техническим менеджером Lancair Legacy . В 2003 году он присоединился к Epic Aircraft, чтобы стать техническим менеджером по ее новому одноместному турбовинтовому двигателю, и познакомился с аэродинамиком Фарнборо F1 Гордоном Робинсоном. Farnborough Aircraft и Epic создали совместное предприятие для разработки меньшего комплекта Epic LT на основе FAR-23, сертифицированного F1, разделив крыло, двигатель и хвостовое оперение, а Сундин покинул Epic в 2005 году. [ 1 ]

Проект был представлен 16 июля 2008 года и рекламировался как очень легкий личный самолет, управляемый владельцем . [ 2 ] Макет салона был показан на выставке AirVenture в июле 2009 года. Тогда компания прогнозировала, что самолет будет продаваться примерно за 2 миллиона долларов США . Компания запросила 12 миллионов долларов США на создание двух прототипов и еще 100 миллионов долларов США на завершение сертификации и начало производства. Генеральный директор компании Майкл Лемэр заявил в 2009 году, что этот самолет займет нишу производительности, поскольку не существует другого четырехместного самолета с такой скоростью и дальностью полета, как у 714. [ 3 ] [ 4 ] В 2009 году компания принимала возмещаемые депозиты клиентов в размере 50 000 долларов США, которые будут храниться на условном депонировании под проценты . [ 5 ] Первый депозит был внесен компанией Cascade Air Charter из Бенда, штат Орегон, в октябре 2009 года. [ 6 ]

Первый полет экспериментальной концепции самолета был совершен 21 ноября 2016 года, а затем он был публично представлен на выставке AirVenture в июле 2017 года, без четкого графика сертификации. [ 7 ] Он зарегистрирован как N403KT. [ 8 ]

В феврале 2017 года летные испытания прототипа продолжились. У компании не было средств для завершения сертификации , и она больше не принимала депозиты от клиентов. Генеральный директор Stratos Майкл Лемэр заявил тогда: «Мы финансируемся из частных источников на этапе прототипа, в ходе которого мы планируем изучить весь диапазон полетов и сделать выводы для этапа сертификации. Мы еще не финансируем этап сертификации. В настоящее время мы не финансируем этап сертификации. , у нас нет планов брать депозиты под поставки, до которых еще много лет». [ 9 ] Хотя инвестиций достаточно для создания дополнительного прототипа и завершения летных испытаний, сертификация потребует не менее 200 миллионов долларов. [ 10 ]

По оценкам Stratos, для сертификации типа потребуется 100–150 миллионов долларов, но эта сумма может утроиться, и в качестве промежуточного шага она рассматривает продажу комплектов самолетов, требующих JT15D-5 за 200–400 тысяч долларов с запасом в несколько сотен часов до TBO . стоимостью 900 000 долларов Серийный самолет PW535E рассчитан на 3–3,5 миллиона долларов, что на 50% больше, чем у Cirrus SF50, но конкурирует с двумя очень легкими самолетами стоимостью 4,5–5 миллионов долларов с дальностью полета 400 узлов (740 км/ч) и дальностью полета 1500 миль (2800 км). , полная полезная нагрузка 600 фунтов (270 кг) и потребление всего 1,16 л.с. фунтов/миль (0,33 кг/км) при крейсерском полете на эшелоне FL410, в то время как бывшие в употреблении самолеты по этой цене имеют более низкую эффективность, надежность диспетчеризации и худшие технологии. [ 1 ]

К июлю 2018 года прототип 714 налетал 185 часов, достигнув скорости 25 000 футов и 370 узлов. [ 11 ] К апрелю 2019 года опытный самолет налетал 250 часов. [ 12 ] и 330 часов к январю 2020 года. [ 13 ]

Стратос 716X

[ редактировать ]
716X сохраняет общую конфигурацию 714, но удлинен на 31 дюйм (77,5 см), чтобы вместить шесть сидений.

В мае 2018 года, после 170 часов испытательных полетов, Stratos решил растянуть фюзеляж на 31 дюйм (77,5 см), чтобы лучше разместить шестерых взрослых с сумками. Самолет должен был быть назван и представлен в третьем квартале 2018 года, а первый полет, вероятно, состоится в 2019 году. [ 14 ] Модель 716X , оснащенная двигателем PWC JT15D -5 с усилием 3000 фунтов силы (13 кН) и однорычажным управлением, была представлена ​​на выставке EAA AirVenture в июле 2018 года и будет доступна в виде комплекта в четвертом квартале с удлиненным двигателем длиной 2 дюйма (51 мм). более широкий фюзеляж, чем у 714. До выпуска сертифицированной версии через четыре-пять лет Stratos намерен продавать по три комплекта в год. На сборку каждого комплекта уйдет 2500 часов, так же, как и на одиночный турбовинтовой двигатель Epic LT . [ 11 ]

К апрелю 2019 года Stratos строила фюзеляж для первого прототипа. Полномасштабный макет салона будет представлен на выставке EAA AirVenture Oshkosh в июле. с усилием 3400 фунтов силы (15 кН) . будет двигать двигатель PW535 Сертифицированную версию с авионикой Garmin G3000 или G5000 [ 12 ] К январю 2020 года нагрузочные испытания были завершены, пока собирался первый прототип. Компания намерена провести испытания высокоскоростного такси во втором квартале, а первые полеты прогнозируются на вторую половину 2020 года. Компания намерена начать принимать заказы после начала летных испытаний. Stratos прогнозирует объем производства от 30 до 50 самолетов в год. [ 13 ]

2 июля 2020 года 716X совершил первый 22-минутный полет из Редмонда, штат Орегон , поднявшись на высоту 13 500 футов и запустив программу летных испытаний, которая продлится несколько месяцев. [ 15 ]

В конструкции самолета предусмотрено свободнонесущее низкоплан с законцовками крыла , крестообразное оперение и убирающееся трехопорное шасси .

Оригинальный четырехместный автомобиль имел длину 11,5 футов (3,5 м) и объем 170 куб футов (4,8 м). 3 ) кабина, но следующий самолет будет больше, шестиместный. Планер построен из углеродных композитов Toray pre-preg и сотового сэндвича из номекса , покрытой обтекателем, , за исключением кормовой центральной секции - клетки из молибденовой стали поддерживающей турбовентиляторный двигатель для обеспечения устойчивости к повреждениям в случае неконтролируемого отказа двигателя . Площадь 198 кв. футов (18,4 м 2 ) крыло имеет коэффициент толщины 14–16,5%, что позволяет разместить основное шасси и 196 галлонов США (740 л; 163 имп галлона) топлива на каждую сторону (всего 2553 фунта (1158 кг)), закрылки с двумя прорезями и сверхкритический профиль поддерживает ламинарный поток на 50-55% верхней поверхности. Двигатель расположен на одной линии с центром масс , чтобы избежать связи тяги и шага . В нем используется верхнее крепление фюзеляжа, воздухозаборники которого находятся за пределами пограничного слоя . [ 1 ]

Самолет управляется с помощью боковых рулей , как у самолетов Lancair или Cessna TTx . Первый прототип оснащен экспериментальной кабиной экипажа Electronic International/ Garmin , но серийный самолет будет иметь кабину Garmin G3000 . Давление 8,33 фунтов на квадратный дюйм (57,4 кПа) обеспечивает высоту кабины на высоте 8000 футов (2400 м) у потолка FL410. на передней кромке Противообледенительные ботинки позволяют летать в условиях обледенения . Прототип оснащен одним двигателем JT15D -5 мощностью 2900 фунтов (13 кН), взятым от Beechjet E мощностью 3360 фунтов (14,9 кН), обеспечивающий , но серийные версии будут использовать двигатель PW535 на 22-27% большую тягу на большой высоте и на 15% лучший TSFC . [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Стратоса. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: 3-5 пассажиров
  • Длина: 35 футов 10 дюймов (10,91 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 6 дюймов (12,34 м)
  • Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
  • Площадь крыла: 198 [ 1 ] кв. футов (18,4 м 2 )
  • Профиль : сверхкритический 14-16,5%. , толщина [ 1 ]
  • Вес пустого: 5035 фунтов (2284 кг), включая пилот 200 фунтов (91 кг).
  • Полная масса: 6261 фунт (2840 кг) Макс. ноль топлива
  • Максимальный взлетный вес: 8421 фунт (3820 кг)
  • Запас топлива: 2619 фунтов (1188 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PW535E турбовентиляторный двигатель , тяга 3360 фунтов силы (14,9 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 402 узла (462 миль в час, 744 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 320 узлов (370 миль в час, 590 км/ч).
  • Дальность: 1178 миль (1356 миль, 2182 км). Максимальная полезная нагрузка.
  • Перегоночная дальность: 1777 морских миль (2045 миль, 3291 км)
  • Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
  • Время набора высоты: 17 минут до эшелона FL370.
  • Нагрузка на крыло: 43 фунта/кв. футов (210 кг/м). 2 )
  • Расход топлива: 4,0–3,7 фунта/милю (1,12–1,05 кг/км).
  • Тяга/вес : 0,403
  • Взлет: 2090 футов (637 м) [SL, ISA, MTOW]
  • Посадка: 1510 футов (460 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фред Джордж (26 февраля 2018 г.). «Stratos 714: скачок вперед в дизайне VLJ» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . стр. 36–42.
  2. ^ Расс Найлз (17 июля 2008 г.). «Stratos Aircraft планирует создать очень легкий личный самолет» . AVweb .
  3. ^ Мэри Грейди (27 мая 2009 г.). «Stratos продвигается вперед с планами VLJ» . AVweb .
  4. ^ Мэри Грейди (1 июля 2009 г.). «Stratos принесет в Ошкош макет VLJ» . AVweb .
  5. ^ Расс Найлз (21 июля 2009 г.). «Стратос обещает возвратные депозиты» . AVweb .
  6. ^ Мэри Грейди (13 октября 2009 г.). «Stratos нашел первого клиента и представит в NBAA макет кабины» . AVweb .
  7. ^ Элейн Кау (30 ноября 2016 г.). «Stratos Jet завершил первый испытательный полет» . AVweb .
  8. ^ «Результаты запроса N-номера» . Федеральное управление гражданской авиации . 10 мая 2016 г.
  9. ^ Рапопорт, Джефф (16 февраля 2017 г.). «Летные испытания Stratos 714 продолжаются» . AVweb . Проверено 17 февраля 2017 г.
  10. ^ Молли Макмиллин (22 августа 2017 г.). «Резонаторная доска: пять минут с Майклом Лемэром, генеральным директором Stratos Aircraft» . Сеть «Авиационная неделя» .
  11. ^ Jump up to: а б Марк Хубер (23 июля 2018 г.). «Stratos представляет более крупный реактивный одноместный самолет 716X» . АЙН онлайн .
  12. ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (8 апреля 2019 г.). «Stratos откроет книгу заказов на 716 VLJ в AirVenture Oshkosh» . Флайтглобал .
  13. ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (20 января 2020 г.). «Первый прототип очень легкого реактивного самолета Stratos 716 обретает форму» . Флайтглобал .
  14. ^ Кейт Сарсфилд (16 мая 2018 г.). «Stratos планирует более просторный дизайн личного самолета 714» . Флайтглобал .
  15. ^ Кейт Сарсфилд (3 июля 2020 г.). «Stratos 716X совершает свой первый вылет» . Флайтглобал .
  16. ^ «Общие характеристики Stratos 714» . Самолет Стратос.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16979012750e51563fcc0c975b8aa680__1694688780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/80/16979012750e51563fcc0c975b8aa680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stratos 714 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)