Стратос 714
Стратос 714 | |
---|---|
Роль | Очень легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стратос Самолет |
Первый полет | 21 ноября 2016 г. |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 1 |
Stratos 714 — американский очень легкий реактивный самолет, разрабатываемый компанией Stratos Aircraft из Редмонда, штат Орегон . прототип О проекте было объявлено в июле 2008 года, первый совершил полет 21 ноября 2016 года, хотя Stratos в настоящее время не хватает финансирования для завершения сертификации типа . Этот самолет с одним турбовентиляторным двигателем, изготовленный преимущественно из углеродного композита , вмещал от четырех до шести человек со скоростью 400 узлов (740 км/ч) на расстояние до 1500 миль (2800 км).
Разработка
[ редактировать ]Главный технический директор Майклом Лемэром запустил проект VLJ Карстен Сундин вместе с генеральным директором , стремясь к более высокой скорости и дальности полета, чем у конкурентов. Сундин присоединился к Lancair 2000 , развивающей скорость 240 узлов (440 км/ч) в 1993 году после окончания учебы и стал техническим менеджером Lancair Legacy . В 2003 году он присоединился к Epic Aircraft, чтобы стать техническим менеджером по ее новому одноместному турбовинтовому двигателю, и познакомился с аэродинамиком Фарнборо F1 Гордоном Робинсоном. Farnborough Aircraft и Epic создали совместное предприятие для разработки меньшего комплекта Epic LT на основе FAR-23, сертифицированного F1, разделив крыло, двигатель и хвостовое оперение, а Сундин покинул Epic в 2005 году. [ 1 ]
Проект был представлен 16 июля 2008 года и рекламировался как очень легкий личный самолет, управляемый владельцем . [ 2 ] Макет салона был показан на выставке AirVenture в июле 2009 года. Тогда компания прогнозировала, что самолет будет продаваться примерно за 2 миллиона долларов США . Компания запросила 12 миллионов долларов США на создание двух прототипов и еще 100 миллионов долларов США на завершение сертификации и начало производства. Генеральный директор компании Майкл Лемэр заявил в 2009 году, что этот самолет займет нишу производительности, поскольку не существует другого четырехместного самолета с такой скоростью и дальностью полета, как у 714. [ 3 ] [ 4 ] В 2009 году компания принимала возмещаемые депозиты клиентов в размере 50 000 долларов США, которые будут храниться на условном депонировании под проценты . [ 5 ] Первый депозит был внесен компанией Cascade Air Charter из Бенда, штат Орегон, в октябре 2009 года. [ 6 ]
Первый полет экспериментальной концепции самолета был совершен 21 ноября 2016 года, а затем он был публично представлен на выставке AirVenture в июле 2017 года, без четкого графика сертификации. [ 7 ] Он зарегистрирован как N403KT. [ 8 ]
В феврале 2017 года летные испытания прототипа продолжились. У компании не было средств для завершения сертификации , и она больше не принимала депозиты от клиентов. Генеральный директор Stratos Майкл Лемэр заявил тогда: «Мы финансируемся из частных источников на этапе прототипа, в ходе которого мы планируем изучить весь диапазон полетов и сделать выводы для этапа сертификации. Мы еще не финансируем этап сертификации. В настоящее время мы не финансируем этап сертификации. , у нас нет планов брать депозиты под поставки, до которых еще много лет». [ 9 ] Хотя инвестиций достаточно для создания дополнительного прототипа и завершения летных испытаний, сертификация потребует не менее 200 миллионов долларов. [ 10 ]
По оценкам Stratos, для сертификации типа потребуется 100–150 миллионов долларов, но эта сумма может утроиться, и в качестве промежуточного шага она рассматривает продажу комплектов самолетов, требующих JT15D-5 за 200–400 тысяч долларов с запасом в несколько сотен часов до TBO . стоимостью 900 000 долларов Серийный самолет PW535E рассчитан на 3–3,5 миллиона долларов, что на 50% больше, чем у Cirrus SF50, но конкурирует с двумя очень легкими самолетами стоимостью 4,5–5 миллионов долларов с дальностью полета 400 узлов (740 км/ч) и дальностью полета 1500 миль (2800 км). , полная полезная нагрузка 600 фунтов (270 кг) и потребление всего 1,16 л.с. фунтов/миль (0,33 кг/км) при крейсерском полете на эшелоне FL410, в то время как бывшие в употреблении самолеты по этой цене имеют более низкую эффективность, надежность диспетчеризации и худшие технологии. [ 1 ]
К июлю 2018 года прототип 714 налетал 185 часов, достигнув скорости 25 000 футов и 370 узлов. [ 11 ] К апрелю 2019 года опытный самолет налетал 250 часов. [ 12 ] и 330 часов к январю 2020 года. [ 13 ]
Стратос 716X
[ редактировать ]
В мае 2018 года, после 170 часов испытательных полетов, Stratos решил растянуть фюзеляж на 31 дюйм (77,5 см), чтобы лучше разместить шестерых взрослых с сумками. Самолет должен был быть назван и представлен в третьем квартале 2018 года, а первый полет, вероятно, состоится в 2019 году. [ 14 ] Модель 716X , оснащенная двигателем PWC JT15D -5 с усилием 3000 фунтов силы (13 кН) и однорычажным управлением, была представлена на выставке EAA AirVenture в июле 2018 года и будет доступна в виде комплекта в четвертом квартале с удлиненным двигателем длиной 2 дюйма (51 мм). более широкий фюзеляж, чем у 714. До выпуска сертифицированной версии через четыре-пять лет Stratos намерен продавать по три комплекта в год. На сборку каждого комплекта уйдет 2500 часов, так же, как и на одиночный турбовинтовой двигатель Epic LT . [ 11 ]
К апрелю 2019 года Stratos строила фюзеляж для первого прототипа. Полномасштабный макет салона будет представлен на выставке EAA AirVenture Oshkosh в июле. с усилием 3400 фунтов силы (15 кН) . будет двигать двигатель PW535 Сертифицированную версию с авионикой Garmin G3000 или G5000 [ 12 ] К январю 2020 года нагрузочные испытания были завершены, пока собирался первый прототип. Компания намерена провести испытания высокоскоростного такси во втором квартале, а первые полеты прогнозируются на вторую половину 2020 года. Компания намерена начать принимать заказы после начала летных испытаний. Stratos прогнозирует объем производства от 30 до 50 самолетов в год. [ 13 ]
2 июля 2020 года 716X совершил первый 22-минутный полет из Редмонда, штат Орегон , поднявшись на высоту 13 500 футов и запустив программу летных испытаний, которая продлится несколько месяцев. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]В конструкции самолета предусмотрено свободнонесущее низкоплан с законцовками крыла , крестообразное оперение и убирающееся трехопорное шасси .
Оригинальный четырехместный автомобиль имел длину 11,5 футов (3,5 м) и объем 170 куб футов (4,8 м). 3 ) кабина, но следующий самолет будет больше, шестиместный. Планер построен из углеродных композитов Toray pre-preg и сотового сэндвича из номекса , покрытой обтекателем, , за исключением кормовой центральной секции - клетки из молибденовой стали поддерживающей турбовентиляторный двигатель для обеспечения устойчивости к повреждениям в случае неконтролируемого отказа двигателя . Площадь 198 кв. футов (18,4 м 2 ) крыло имеет коэффициент толщины 14–16,5%, что позволяет разместить основное шасси и 196 галлонов США (740 л; 163 имп галлона) топлива на каждую сторону (всего 2553 фунта (1158 кг)), закрылки с двумя прорезями и сверхкритический профиль поддерживает ламинарный поток на 50-55% верхней поверхности. Двигатель расположен на одной линии с центром масс , чтобы избежать связи тяги и шага . В нем используется верхнее крепление фюзеляжа, воздухозаборники которого находятся за пределами пограничного слоя . [ 1 ]
Самолет управляется с помощью боковых рулей , как у самолетов Lancair или Cessna TTx . Первый прототип оснащен экспериментальной кабиной экипажа Electronic International/ Garmin , но серийный самолет будет иметь кабину Garmin G3000 . Давление 8,33 фунтов на квадратный дюйм (57,4 кПа) обеспечивает высоту кабины на высоте 8000 футов (2400 м) у потолка FL410. на передней кромке Противообледенительные ботинки позволяют летать в условиях обледенения . Прототип оснащен одним двигателем JT15D -5 мощностью 2900 фунтов (13 кН), взятым от Beechjet E мощностью 3360 фунтов (14,9 кН), обеспечивающий , но серийные версии будут использовать двигатель PW535 на 22-27% большую тягу на большой высоте и на 15% лучший TSFC . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Стратоса. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: 3-5 пассажиров
- Длина: 35 футов 10 дюймов (10,91 м)
- Размах крыльев: 40 футов 6 дюймов (12,34 м)
- Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
- Площадь крыла: 198 [ 1 ] кв. футов (18,4 м 2 )
- Профиль : сверхкритический 14-16,5%. , толщина [ 1 ]
- Вес пустого: 5035 фунтов (2284 кг), включая пилот 200 фунтов (91 кг).
- Полная масса: 6261 фунт (2840 кг) Макс. ноль топлива
- Максимальный взлетный вес: 8421 фунт (3820 кг)
- Запас топлива: 2619 фунтов (1188 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PW535E турбовентиляторный двигатель , тяга 3360 фунтов силы (14,9 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 402 узла (462 миль в час, 744 км/ч)
- Крейсерская скорость: 320 узлов (370 миль в час, 590 км/ч).
- Дальность: 1178 миль (1356 миль, 2182 км). Максимальная полезная нагрузка.
- Перегоночная дальность: 1777 морских миль (2045 миль, 3291 км)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
- Время набора высоты: 17 минут до эшелона FL370.
- Нагрузка на крыло: 43 фунта/кв. футов (210 кг/м). 2 )
- Расход топлива: 4,0–3,7 фунта/милю (1,12–1,05 кг/км).
- Тяга/вес : 0,403
- Взлет: 2090 футов (637 м) [SL, ISA, MTOW]
- Посадка: 1510 футов (460 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фред Джордж (26 февраля 2018 г.). «Stratos 714: скачок вперед в дизайне VLJ» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . стр. 36–42.
- ^ Расс Найлз (17 июля 2008 г.). «Stratos Aircraft планирует создать очень легкий личный самолет» . AVweb .
- ^ Мэри Грейди (27 мая 2009 г.). «Stratos продвигается вперед с планами VLJ» . AVweb .
- ^ Мэри Грейди (1 июля 2009 г.). «Stratos принесет в Ошкош макет VLJ» . AVweb .
- ^ Расс Найлз (21 июля 2009 г.). «Стратос обещает возвратные депозиты» . AVweb .
- ^ Мэри Грейди (13 октября 2009 г.). «Stratos нашел первого клиента и представит в NBAA макет кабины» . AVweb .
- ^ Элейн Кау (30 ноября 2016 г.). «Stratos Jet завершил первый испытательный полет» . AVweb .
- ^ «Результаты запроса N-номера» . Федеральное управление гражданской авиации . 10 мая 2016 г.
- ^ Рапопорт, Джефф (16 февраля 2017 г.). «Летные испытания Stratos 714 продолжаются» . AVweb . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Молли Макмиллин (22 августа 2017 г.). «Резонаторная доска: пять минут с Майклом Лемэром, генеральным директором Stratos Aircraft» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Jump up to: а б Марк Хубер (23 июля 2018 г.). «Stratos представляет более крупный реактивный одноместный самолет 716X» . АЙН онлайн .
- ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (8 апреля 2019 г.). «Stratos откроет книгу заказов на 716 VLJ в AirVenture Oshkosh» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (20 января 2020 г.). «Первый прототип очень легкого реактивного самолета Stratos 716 обретает форму» . Флайтглобал .
- ^ Кейт Сарсфилд (16 мая 2018 г.). «Stratos планирует более просторный дизайн личного самолета 714» . Флайтглобал .
- ^ Кейт Сарсфилд (3 июля 2020 г.). «Stratos 716X совершает свой первый вылет» . Флайтглобал .
- ^ «Общие характеристики Stratos 714» . Самолет Стратос.
Внешние ссылки
[ редактировать ]