Спорт Джет II
Спорт Джет II | |
---|---|
Роль | Самолет любительской постройки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эксель Джет Спорт-Джет, Лимитед |
Дизайнер | Боб Борнхофен |
Первый полет | 12 мая 2006 г. [ 1 ] |
Статус | Разработка завершена (2015 г.) |
Количество построенных | 1 [ 2 ] |
Sport Jet II — американский самолет любительской постройки , разрабатывавшийся компанией Sport-Jet, Limited . Sport Jet был разработан Робертом Борнхофеном, который передал лицензию на интеллектуальную собственность компании Excel Jet . Самолет предполагалось поставлять в виде комплекта для любительской постройки. [ 3 ] [ 4 ] Первый построенный спортивный самолет разбился при взлете, налетав 23,8 часа. [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Sport Jet II имел свободнонесущее среднее крыло , четырехместную закрытую герметичную кабину, убирающееся трехопорное шасси , Т-образное хвостовое оперение и один реактивный двигатель. [ 3 ] [ 4 ]
самолета Фюзеляж был изготовлен из композитов, крыло - из алюминиевого листа. В его размахе 34 фута (10,4 м) использовался NACA 64-415 профиль , площадь которого составляла 165 кв. футов (15,3 м). 2 ) и установлены закрылки . Стандартным рекомендованным двигателем был Pratt & Whitney Canada JT15D турбовентиляторный двигатель с тягой 2200 фунтов (998 кг) , хотя при разработке Excel Jet Williams FJ33 4A использовался . Двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа и получал воздух через два воздухозаборника, по одному с каждой стороны фюзеляжа. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
прототипа самолета в Федеральном управлении гражданской авиации Регистрация была отменена 4 июня 2013 года. [ 8 ] К маю 2017 года веб-сайт компании был закрыт, и, вероятно, проект был закрыт. [ 9 ] [ 10 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]22 июня 2006 года в 09:53 по местному времени прототип Sport Jet был разрушен в результате крушения сразу после взлета в муниципальном аэропорту Колорадо-Спрингс (COS). Согласно сообщениям, самолет поднялся примерно на пятнадцать футов в воздух, а затем развернулся влево на крен 90 °, после чего левое крыло коснулось земли, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, а затем остановился в 454 футах от начальной точки. воздействия. Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) пришло к выводу, что не удалось найти причину аварии, сосредоточившись в основном на опровержении утверждений пилота и владельца о том, что авария была вызвана турбулентностью в следе. NTSB использовал программу НАСА APA для расчета местоположения и силы турбулентного следа, который оставил бы предыдущий самолет (de Havilland Dash-8-200), и обнаружил, что крушение не было связано с каким-либо следом. [ 5 ]
Excel-Jet подала иск против ФАУ, заявив, что крушение стало прямым результатом турбулентности в следе от DHC-8 и что выводы NTSB были неверными. По словам адвоката Фрэнка Копполы, Борнхофен считал, что разрешение ФАУ на взлет Sport-Jet было нарушением правил ФАУ, «и привело к его крушению». [ 11 ] Завершая дело, окружной судья США Кэтрин Х. Вратил установила, что «решив не применять трехминутный интервал разделения, [авиадиспетчер] не нарушила свою обязанность проявлять осторожность и не нарушила приказы ФАУ. Более того, даже если нарушение имело место, столкновение с турбулентностью в следе не стало причиной аварии. Поэтому Суд выносит решение в пользу Соединенных Штатов Америки». Решение было вынесено в пользу ответчика, и дело было закрыто 17 июня 2010 года. [ 12 ]
Технические характеристики (Спорт Джет II)
[ редактировать ]Данные Bayerl и Sport-Jet, Limited [ 3 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре-пять пассажиров
- Длина: 30 футов (9,1 м)
- Размах крыльев: 34 фута (10 м)
- Высота: 9,6 футов (2,9 м)
- Площадь крыла: 165 кв. футов (15,3 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 64-415.
- Пустой вес: 2900 фунтов (1315 кг)
- Полная масса: 5250 фунтов (2381 кг)
- Запас топлива: 220 галлонов США (830 л; 180 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada JT15D турбовентиляторный двигатель , тяга 2200 фунтов силы (9,8 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 420 узлов (480 миль в час, 780 км/ч)
- Крейсерская скорость: 380 узлов (440 миль в час, 700 км/ч)
- Скорость сваливания: 67 узлов (77 миль в час, 124 км/ч)
- Дальность: 1200 миль (1400 миль, 2300 км)
- Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
- Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с).
- Нагрузка на крыло: 30 фунтов/кв. футов (150 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Создатель Maverick Jet стал свидетелем первого полета нового Sport-Jet VLJ» . Журналы аэропорта . 1 июня 2006 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (30 сентября 2012 г.). «Результаты запроса на марку / модель Sport-Jet» . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 101. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перейти обратно: а б с Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 127. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Перейти обратно: а б «Расследование Национального совета по безопасности на транспорте DEN06LA090» . НТСБ . 29 июня 2006 г.
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спорт-Джет, Лимитед. «Технический» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 мая 2017 г.). «Результаты запроса N-номера N350SJ» . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Главная страница SportJetAir» . sportjetair.com . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ ООО «Спорт-Джет» (2013). "Спорт-Джет, ООО: Официальный сайт Sport Jet II" . sportjetair.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Excel-Jet подает в суд на ФАУ за крушение Sport-Jet» . Общие новости авиации . 9 ноября 2007 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Окружной суд США по округу Колорадо, Гражданский иск № 07-cv-02181-KHV-BNB, EXCEL-JET, LTD против СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ