Jump to content

Спорт Джет II

Спорт Джет II
Роль Самолет любительской постройки
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эксель Джет
Спорт-Джет, Лимитед
Дизайнер Боб Борнхофен
Первый полет 12 мая 2006 г. [ 1 ]
Статус Разработка завершена (2015 г.)
Количество построенных 1 [ 2 ]

Sport Jet II — американский самолет любительской постройки , разрабатывавшийся компанией Sport-Jet, Limited . Sport Jet был разработан Робертом Борнхофеном, который передал лицензию на интеллектуальную собственность компании Excel Jet . Самолет предполагалось поставлять в виде комплекта для любительской постройки. [ 3 ] [ 4 ] Первый построенный спортивный самолет разбился при взлете, налетав 23,8 часа. [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Sport Jet II имел свободнонесущее среднее крыло , четырехместную закрытую герметичную кабину, убирающееся трехопорное шасси , Т-образное хвостовое оперение и один реактивный двигатель. [ 3 ] [ 4 ]

самолета Фюзеляж был изготовлен из композитов, крыло - из алюминиевого листа. В его размахе 34 фута (10,4 м) использовался NACA 64-415 профиль , площадь которого составляла 165 кв. футов (15,3 м). 2 ) и установлены закрылки . Стандартным рекомендованным двигателем был Pratt & Whitney Canada JT15D турбовентиляторный двигатель с тягой 2200 фунтов (998 кг) , хотя при разработке Excel Jet Williams FJ33 4A использовался . Двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа и получал воздух через два воздухозаборника, по одному с каждой стороны фюзеляжа. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

прототипа самолета в Федеральном управлении гражданской авиации Регистрация была отменена 4 июня 2013 года. [ 8 ] К маю 2017 года веб-сайт компании был закрыт, и, вероятно, проект был закрыт. [ 9 ] [ 10 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

22 июня 2006 года в 09:53 по местному времени прототип Sport Jet был разрушен в результате крушения сразу после взлета в муниципальном аэропорту Колорадо-Спрингс (COS). Согласно сообщениям, самолет поднялся примерно на пятнадцать футов в воздух, а затем развернулся влево на крен 90 °, после чего левое крыло коснулось земли, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, а затем остановился в 454 футах от начальной точки. воздействия. Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) пришло к выводу, что не удалось найти причину аварии, сосредоточившись в основном на опровержении утверждений пилота и владельца о том, что авария была вызвана турбулентностью в следе. NTSB использовал программу НАСА APA для расчета местоположения и силы турбулентного следа, который оставил бы предыдущий самолет (de Havilland Dash-8-200), и обнаружил, что крушение не было связано с каким-либо следом. [ 5 ]

Excel-Jet подала иск против ФАУ, заявив, что крушение стало прямым результатом турбулентности в следе от DHC-8 и что выводы NTSB были неверными. По словам адвоката Фрэнка Копполы, Борнхофен считал, что разрешение ФАУ на взлет Sport-Jet было нарушением правил ФАУ, «и привело к его крушению». [ 11 ] Завершая дело, окружной судья США Кэтрин Х. Вратил установила, что «решив не применять трехминутный интервал разделения, [авиадиспетчер] не нарушила свою обязанность проявлять осторожность и не нарушила приказы ФАУ. Более того, даже если нарушение имело место, столкновение с турбулентностью в следе не стало причиной аварии. Поэтому Суд выносит решение в пользу Соединенных Штатов Америки». Решение было вынесено в пользу ответчика, и дело было закрыто 17 июня 2010 года. [ 12 ]

Технические характеристики (Спорт Джет II)

[ редактировать ]

Данные Bayerl и Sport-Jet, Limited [ 3 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре-пять пассажиров
  • Длина: 30 футов (9,1 м)
  • Размах крыльев: 34 фута (10 м)
  • Высота: 9,6 футов (2,9 м)
  • Площадь крыла: 165 кв. футов (15,3 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 64-415.
  • Пустой вес: 2900 фунтов (1315 кг)
  • Полная масса: 5250 фунтов (2381 кг)
  • Запас топлива: 220 галлонов США (830 л; 180 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada JT15D турбовентиляторный двигатель , тяга 2200 фунтов силы (9,8 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 420 узлов (480 миль в час, 780 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 380 узлов (440 миль в час, 700 км/ч)
  • Скорость сваливания: 67 узлов (77 миль в час, 124 км/ч)
  • Дальность: 1200 миль (1400 миль, 2300 км)
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
  • Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 30 фунтов/кв. футов (150 кг/м). 2 )
  1. ^ «Создатель Maverick Jet стал свидетелем первого полета нового Sport-Jet VLJ» . Журналы аэропорта . 1 июня 2006 г.
  2. ^ Федеральное управление гражданской авиации (30 сентября 2012 г.). «Результаты запроса на марку / модель Sport-Jet» . Проверено 30 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 101. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 127. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  5. ^ Перейти обратно: а б «Расследование Национального совета по безопасности на транспорте DEN06LA090» . НТСБ . 29 июня 2006 г.
  6. ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 3 января 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Спорт-Джет, Лимитед. «Технический» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 мая 2017 г.). «Результаты запроса N-номера N350SJ» . Проверено 26 мая 2017 г.
  9. ^ «Главная страница SportJetAir» . sportjetair.com . Проверено 26 мая 2017 г.
  10. ^ ООО «Спорт-Джет» (2013). "Спорт-Джет, ООО: Официальный сайт Sport Jet II" . sportjetair.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  11. ^ «Excel-Jet подает в суд на ФАУ за крушение Sport-Jet» . Общие новости авиации . 9 ноября 2007 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  12. ^ Окружной суд США по округу Колорадо, Гражданский иск № 07-cv-02181-KHV-BNB, EXCEL-JET, LTD против СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5aea214cdbb5741f964ec1a9db0b4cd__1705958640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/cd/a5aea214cdbb5741f964ec1a9db0b4cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sport Jet II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)