Летающий поезд
Тип компании | Государственная собственность |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 24 ноября 1992 г. [1] |
Основатель | Норвежские государственные железные дороги [2] |
Штаб-квартира | Осло , Норвегия [1] |
Обслуживаемая территория | Большой Осло |
Ключевые люди | Филипп Энгедал ( генеральный директор ) Эндре Скьорестад ( председатель ) [3] |
Продукты | Железнодорожное сообщение с аэропортом |
Доход | 689 миллионов норвежских крон (2007 г.) [3] |
192 миллиона норвежских крон (2007 г.) [3] | |
182 миллиона норвежских крон (2007 г.) [3] | |
Количество сотрудников | 265 (2007) [3] |
Родитель | Министерство торговли и промышленности Норвегии [3] |
Веб-сайт | flytoget.no |
Экспресс -поезд до аэропорта ( норвежский : Flytoget ) — это норвежская высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая аэропорт Осло с центральным вокзалом Осло за девятнадцать минут. [4] Под управлением компании Flytoget AS (ранее NSB Gardermobanen AS ) он работает на высокоскоростной линии Гардермуэн, используя шестнадцать GMB класса 71 электропоездов . Обычная частота рейсов - один раз в десять минут, при этом пять рейсов каждый час продолжаются на запад за пределы Центрального Осло. Расширенные услуги обслуживают девять остановок в пределах Большого Осло и занимают до 60 минут.
В 2007 году Flytoget перевезла 5,4 миллиона пассажиров. [3] 34-процентная доля рынка наземного транспорта в аэропортах. [5] Это сообщение, максимальная скорость которого составляет 210 километров в час (130 миль в час), является единственным высокоскоростным железнодорожным сообщением в Норвегии . Строительство началось в 1994 году, и высокоскоростные поезда начали обслуживать аэропорт Гардермуэн с даты его открытия 8 октября 1998 года, хотя полную эксплуатацию туннеля Ромерике длиной 14,5 километров (9,0 миль) пришлось ждать еще десять с половиной месяцев после серьезные утечки, вызванные строительством туннеля, привели к частичному истощению двух озер.
Основанная в 1992 году как дочерняя компания Норвежских государственных железных дорог , компания с 2001 года принадлежит Министерству торговли и промышленности Норвегии .
История
[ редактировать ]Решение о новом сообщении с аэропортом
[ редактировать ]Когда парламент Норвегии 8 октября 1992 года решил построить новый центральный аэропорт Восточной Норвегии , они также решили, что основным видом наземного транспорта должен быть железнодорожный транспорт. В то время как предыдущий аэропорт, аэропорт Осло, Форнебу , был расположен недалеко от городской черты, новый аэропорт, аэропорт Осло, Гардермуэн, будет расположен в 50 километрах (31 миле) к северу от города, вне досягаемости существующего общественного транспорта . Принцип строительства аэропорта заключался в том, что его не должны были финансировать налогоплательщики; Весь аэропорт будет построен на заемные деньги через Oslo Lufthavn AS , дочернюю компанию Норвежской администрации аэропортов . Тот же принцип был выбран для железнодорожного сообщения с аэропортом: Норвежские государственные железные дороги (NSB) создали компанию с ограниченной ответственностью дочернюю NSB Gardermobanen AS , основанную 24 ноября 1992 года, для выполнения строительства линии. Оно сможет взимать плату с операторов поездов, использующих эту линию, направляя платежи на покрытие авансовых платежей и процентов по долгу, использованному на строительство железной дороги. Маржа прибыли оценивалась в 7,5%. [2]
Строительство
[ редактировать ]Аэропорт Осло Гардермуэн не находится на магистральной линии , идущей к северу от Осло. С интенсивным движением транспорта и множеством небольших остановок до Лиллестрема и продолжением пути на север по однопутному маршруту . [6] Магистральная линия должна быть дополнена параллельной двухпутной линией из Осло с новым маршрутом к северу от Клёфты до Эйдсволля , в 16 километрах (10 миль) к северу от аэропорта, что позволит поездам, курсирующим по линии Довре до Лиллехаммера и Тронхейма. , добраться аэропорт. Линия длиной 64 километра (40 миль) была названа линией Гардермо. [7]
Линия Гардермо была второй попыткой построить высокоскоростную железную дорогу в Норвегии после 35-километровой (22 мили) линии от Ски до Мосса на линии Эстфолд . Но здесь не достигается скорость, превышающая 160 километров в час (99 миль в час), из-за коротких расстояний и ограничений подвижного состава, что делает Гардермобанен первой настоящей высокоскоростной железнодорожной линией в Норвегии. Из-за доминирования однопутного транспорта в Норвегии открытие линии Гардермо увеличило общую длину двухпутного транспорта в королевстве на две трети. [7]
Строительство началось в 1994 году. [2] Соглашение о покупке шестнадцати трехвагонных электропоездов было подписано с Adtranz 23 февраля 1995 года. 1 октября 1996 года парламент постановил, что строительная компания также будет управлять новым железнодорожным сообщением. Поезда были доставлены с 19 сентября 1997 г. по 30 января 1998 г. [8] стоимостью 1,4 миллиарда норвежских крон . [2]
Проблемы
[ редактировать ]Самой большой проблемой была необходимость построить 14 580-метровый (47 830 футов) железнодорожный туннель Ромерике – самый длинный в Норвегии – под геологически крайне нестабильным районом Остмарка между Эттерстадом , недалеко от центрального вокзала Осло, и Лиллестремом. [6] Во время строительства, в 1997 году, уровень воды в некоторых озерах над туннелем, в том числе в Лютванне и Нордре Путтьерн , резко упал. ввело санкции, После того, как 3 февраля 1997 года были обнаружены утечки, Норвежское управление водных ресурсов и энергетики требующие устранения всех утечек. В худшем случае из туннеля вытекало 3000 литров (660 имп галлонов) воды в минуту. [9]
Rhoca-Gil При попытке устранить утечки использовался герметик , но он не сработал должным образом. Он не только не полимеризовался и, следовательно, не смог остановить утечки, но и отравил окружающую среду акриламидом . Появилась необходимость ручной фиксации бетоном; устранение и очистка от токсина задержали строительство туннеля на один год. [9] Дальнейшие осложнения возникли из-за конфликтов между NSB Gardermobanen и строительной компанией Scandian Rock Group, причем последняя однажды приостановила работы на три недели, пока стороны ссорились в суде. [10]
Отчеты показали отсутствие процедур проверки и отчетности во время инцидентов, которые должны были быть устранены, но никогда не воспринимались всерьез, в 1995 году. Строительство туннеля нанесло ущерб примерно шестидесяти домам, а оценка Министерства транспорта и коммуникаций показала, что NOK На устранение утечек было потрачено 500 миллионов долларов, и утверждалось, что это в значительной степени ненужные расходы, которых можно было бы избежать с помощью более эффективных инженерных процедур. В отчете также подверглась критике административное планирование и организация всего строительства железной дороги. [9]
Экспресс-поезда до аэропорта начали курсировать, как только 8 октября 1998 года открылся новый аэропорт (и участок новой высокоскоростной линии от Лиллестрема до Гардермуэна); однако в течение более десяти месяцев им приходилось использовать старую Ховедбане (магистральную линию) между Осло S и Лиллестремом, что ограничивало их частоту до двух поездов в час. Регулярные операции на полную мощность с использованием туннеля Ромерике начались только 22 августа 1999 года. [2]
Реорганизация
[ редактировать ]Смета стоимости проекта составляла 4,3 миллиарда норвежских крон, ±20%, но к моменту завершения она составила 7,7 миллиарда норвежских крон, из которых 1,3 миллиарда норвежских крон были связаны с утечками. Стоимость остальной части линии превысила 0,4 миллиарда норвежских крон. Компания понесла финансовые затраты в размере 0,9 миллиарда норвежских крон, поэтому к 1999 году ее задолженность составила 10,0 миллиардов норвежских крон, включая деньги, потраченные на новые поезда. [2]
Первые шаги организационной реструктуризации были предприняты 29 июня 2000 года, когда генеральный директор NSB Осмунд Уеланд был уволен из-за нескольких инцидентов, связанных с деятельностью NSB, а не только с линией Гардермо. [11] Эйнар Энгер занял пост нового генерального директора 26 февраля 2001 года. [12]
Долг NSB Gardermobanen стал неуправляемым, и в апреле 2000 года парламент признал, что сделать Gardermo Line - с нынешней структурой - прибыльным предприятием, предсказанным в 1992 году, невозможно. С 1 января 2001 года компания сменила название на Flytoget. AS, сохраняя за собой право собственности на поезда и операции и оставаясь дочерней компанией NSB. Пути и инфраструктура были переданы Норвежской национальной железнодорожной администрации ( Jernbaneverket ), которой принадлежит остальная часть норвежской железнодорожной сети . Весь долг был восстановлен и покрыт государством, а на линии Гардермо был введен акциз на транспортные средства для покрытия расходов на управление и техническое обслуживание линии, который должны были платить все пользователи. [2]
9 декабря 2002 года парламент постановил, что с 1 января 2003 года Flytoget AS станет отдельной железнодорожной компанией , находящейся в непосредственном владении Министерства транспорта и коммуникаций. [2] Год спустя собственность была передана Министерству торговли и промышленности в рамках политической перестройки между ведомствами. [13] В рамках этого процесса в июне 2002 года был назначен новый генеральный директор Томас Хавнегьерде . [14] а в январе 2003 года - новый председатель Эндре Скьорестад , который занял должность директора NSB Эйнара Энгера. [15] 6 августа 2008 года Хавнегьерде объявил, что уйдет на пенсию до конца года. [16] 10 ноября 2008 года его заменила Линда Бернандер Силсет. [17] 30 августа 2009 года две из трех услуг Аскера были продлены до Драммена. [18] Это последовало за модернизацией линии Драммен, включая туннель Лиеросен , и новую автостоянку на станции Драммен , общая стоимость которых составила 20 миллионов норвежских крон. [19] [20]
Операции
[ редактировать ]Экспресс в аэропорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Отправление осуществляется каждые десять минут с центрального вокзала Осло (Oslo S) в аэропорт, то есть шесть поездов в час. Половина поездов отправляется из Драммена, делая пять промежуточных остановок перед Осло S и снова в Лиллестреме. Один начинается из Осло S и идет прямо в Гардермуэн без промежуточных остановок. Два отправляются из Стабекка с остановками в Лисакере, Скёйене, Национальном театре и Осло S. По субботам, воскресеньям утром и в течение большей части июля компания Flytoget не обслуживает прямые поезда из Осло S или Стабекка — только с интервалом поезда с полной остановкой 20 минут. . [21] В то время как на северо-востоке от Осло S до аэропорта используется высокоскоростная линия Гардермо, на западе в сторону Аскера используется линия Драммен, построенная в 1870–1872 годах. [6] и линия Аскера ; таким образом, хотя 48 километров (30 миль) от Осло S до аэропорта можно преодолеть за 19 минут, 24 километра (15 миль) от Аскера до Осло S занимают 26 минут. Однако последний включает остановки на пяти станциях: Nationaltheatret , Skøyen , Lysaker , Sandvika и Asker . [21]
Услуга | От | К | Поезда пр. час |
---|---|---|---|
FLY1 | Драммен | Аэропорт Осло, Гардермуэн | 3 |
ФЛИ2 | Стабекк / Осло С | Аэропорт Осло, Гардермуэн | 3 |
Конкуренцию предлагают другие виды наземного транспорта, а также компании Vy, которые обслуживают поезда из аэропорта и в аэропорт. Сюда входит одночасовое отправление по линии R12 пригородной железной дороги Осло на север до Эйдсволла и на юг до Осло, Драммена и Конгсберга ; [22] два региональных поезда (линии RE10 и RE11) ежечасно на север до Эйдсволля и Лиллехаммера и на юг до Драммена и Вестфолда ; [23] и пять ежедневных экспрессов до Домбоса и Тронхейма с заходом на станцию аэропорта Осло, включая один ночной поезд (хотя экспрессы до Тронхейма не принимают пассажиров, путешествующих только между Осло и Гардермуэном). [24]
Цена билета до Осло — 230 норвежских крон, но выше при отправлении из Сандвики, Аскера и Драммена. Льготный тариф со скидкой 50% предлагается пенсионерам, детям, молодежи до 21 года, студентам, льготникам и военнослужащим. [25] Билеты Flytoget недействительны на поездах Vy и наоборот. Билеты Vy, как правило, дешевле, но не для некоторых групп со скидкой; например, студентам предоставляется большая скидка с Flytoget, чем с Vy. [25] [26] Билет можно купить в торговых автоматах или в электронном виде ; резервирования мест нет. [27]
В 2007 году Flytoget перевезла 5,4 миллиона пассажиров. [3] 34% рынка наземного транспорта в аэропортах. [5] Flytoget может похвастаться высоким качеством обслуживания: 96% рейсов прибывают с опозданием на 3 минуты и только 0,4% рейсов отменяются. [4] Частично это связано с тем, что экспрессы аэропорта имеют приоритет перед другими поездами с ограниченной вместимостью вокруг Осло. [13] в 2008 году компания Flytoget была признана самой удовлетворенной и четвертой по лояльности клиентами среди всех норвежских компаний . Согласно опросу удовлетворенности клиентов, проведенному Норвежской школой менеджмента , [28] В том же году Flytoget был признан лучшим местом работы в Норвегии по версии Great Place to Work . [29] Во время приема на работу в 2007 году половина вновь получивших образование машинистов предпочла Flytoget Vy, в основном из-за более высокой заработной платы. [30]
Станции
[ редактировать ]Станция | Расстояние [31] | Время [21] | Делать [25] | Сниженный тариф [25] | |
---|---|---|---|---|---|
Осло аэропорт | 0,00 км | 0 мин | н/д | н/д | |
Лиллестрем | 30,90 км | 12 мин. | 140 норвежских крон | 70 норвежских крон | |
Центральный вокзал Осло | 48,07 км | 19 / 22 мин. | 180 норвежских крон | 90 норвежских крон | |
Национальный театр | 49,50 км | 27 мин. | 180 норвежских крон | 90 норвежских крон | |
Шутка | 52,43 км | 32 мин. | 180 норвежских крон | 90 норвежских крон | |
Освещение предметов | 55,07 км | 34 мин. | 180 норвежских крон | 90 норвежских крон | |
Стабекк | 57,06 км | 32 мин. | 180 норвежских крон | 90 норвежских крон | |
Сандвика | 62,24 км | 42 мин. | 210 норвежских крон | 105 норвежских крон | |
Солдат | 71,93 км | 48 мин. | 210 норвежских крон | 105 норвежских крон | |
Драммен | 100,96 км | 60 мин. | 260 норвежских крон | 130 норвежских крон |
Инциденты
[ редактировать ]На маршруте произошло несколько смертей, но только один в результате несчастного случая. В 1999 году сотрудник Национальной железнодорожной администрации погиб под поездом, потому что он двигался со скоростью 160 километров в час (99 миль в час) вместо временно сниженного предела в 80 километров в час (50 миль в час); Flytoget оштрафовали за то, что не проинформировали инженера о снижении скорости. [32] Несколько других смертей на линии были классифицированы как самоубийства и поэтому не включены в статистику несчастных случаев; [33] [34] однако они вызывают задержки в работе всех служб на несколько часов после инцидента. [35]
В 2000–01 годах компания Flytoget трижды сходила с рельсов с пустыми поездами в Гардермуэне; один из-за того, что инженер заснул, а два - из-за того, что поезд проехал на красный свет. [36] [37] [38] [39] После автоматического управления поездом в 2001 году таких происшествий больше не произошло. установки [40]
Путешественники неоднократно сталкивались с задержками из-за технических проблем в инфраструктуре. В частности, старая линия к западу от Осло вызывает большие задержки. [41] а Национальная железнодорожная администрация в 2008 году провела модернизацию туннеля Осло стоимостью 100 миллионов норвежских крон для обеспечения более высокой производительности. [42] Но на новых участках также возникают проблемы, которые регулярно задерживают обслуживание или пропускную способность, а также вынуждают Flytoget выполнять меньше рейсов. [43] [44] В общей сложности в 2007 году 96% отправлений прибыли с опозданием на 3 минуты и 0,4% отправлений были отменены. [4]
Карманные кражи были проблемой с самого начала; даже начальника полиции Осло ограбили в поезде. [45] [46] Поезд также стал объектом диверсии. [47] и хищение 1 миллиона норвежских крон нанятым продавцом билетов, который нашел способ распечатать два билета, при этом система взимает плату только за один, выключив и включив принтер билетов. [48]
Когда Эл Гор приехал в Осло для получения Нобелевской премии мира 7 декабря 2007 года, он воспользовался экспрессом до аэропорта, чтобы сделать свое путешествие максимально экологически чистым. [49] Компания инициировала программу по обеспечению лучшего питания сотрудников; это позволило нескольким похудеть и снизило уровень больничных с 12 до 8%. [50] В 2005–2007 годах программа по сокращению энергопотребления поездов за счет более разумной эксплуатации снизила потребление энергии на 15%. [51]
Во время перебоев в авиасообщении из-за извержения вулкана в 2010 году аэропорт Гардермуэн был на какое-то время закрыт, и вместо этого NSB использовала поезда Flytoget, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность поездов на дальних маршрутах. [52]
Подвижной состав
[ редактировать ]Класс 71
[ редактировать ]Компания управляет шестнадцатью класса 71 трехвагонными электропоездами , поставленными в 1997–98 годах и построенными внутри страны компанией Adtranz в Стрёммене на основе кузовов, произведенных на Adtranz заводе в Кальмаре . Они основаны на шведском X2, которым управляет SJ в междугороднем сообщении X 2000 , и разработаны Kalmar Verkstad в 1980-х годах. Класс 71 почти идентичен классу 73 NSB , за исключением того, что в 71-й серии отсутствует одна кабина и механизм наклона , а также другой интерьер. Оба решили не использовать первоначальную конструкцию локомотива , а вместо этого установили по одной тележке с приводом в каждый вагон. 71-я серия рассчитана на максимальную рабочую скорость 210 километров в час (130 миль в час), но в тестовых заездах она достигла более высоких скоростей. [8]
Среди особенностей — герметичные кабины, позволяющие комфортно передвигаться по туннелям на высоких скоростях, а также бесступенчатый доступ к автомобилям. Вместо этого в поездах есть ступеньки; это подверглось критике как несоответствующее политике общественной доступности . [53] агрегатах можно использовать до трех комплектов Несколько агрегатов могут работать только в фиксированных комплектах по три вагона, но в нескольких . Flytoget регулярно использует двойные комплекты для создания шестивагонных поездов. [8] В 2008–09 годах все вагоны будут переоборудованы дополнительным средним вагоном компании Bombardier Transportation , что увеличит вместимость на 40% до 244 мест. [54]
В отличие от класса 71, дочерние поезда, обслуживаемые NSB, были склонны к проблемам, поскольку им приходилось работать на столетней инфраструктуре на маршрутах через горы; Класс 71 имеет более мягкие условия эксплуатации благодаря лучшей инфраструктуре. Единственный инцидент с остановкой всех поездов BM71 произошел 17 июня 2000 года в Нелауге , когда поезд класса 73, принадлежащий NSB, сошел с рельсов из-за нагрузки на ось. В отличие от поездов NSB, экспрессы аэропорта возобновили работу на следующий день. [55] а 73-ю серию пришлось ждать еще месяц. [56] 24 января 2004 г. агрегат пришлось вывести из эксплуатации из-за дыма от нагруженного подшипника — в течение нескольких дней подшипники были заменены на всех агрегатах. [57]
Класс 78
[ редактировать ]Flytoget приобрела восемь новых четырехвагонных электропоездов CAF Oaris у испанского производителя CAF. [58] Они начали работу в июне 2021 года. Хотя максимальная скорость электропоезда составляет 245 километров в час (152 мили в час), инфраструктура ограничивает скорость до 210 километров в час (130 миль в час).Доставленные Flytoget составы были выведены из эксплуатации через 19 дней эксплуатации из-за обнаружения трещин в шасси. [59]
Будущее
[ редактировать ]Новые треки
[ редактировать ]Планируется построить еще два пути от Лисакера до центрального вокзала Осло, включая новый туннель под центром Осло. [60] Этот проект не решен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регистрационный центр Брённёйсунд . «Ключевая информация Flytoget AS» (на норвежском языке) . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флайтогет АС. «История» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флайтогет АС (2008). «Годовой отчет за 2007 год» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Флайтогет АС. «О Flytoget, экспрессе в аэропорт» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Флайтогет АС (21 октября 2007 г.). «Рекордный результат приносит дивиденды» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008 г.). «Йернбанестатистикк 2007» (PDF) . п. 45. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008 г.). «Йернбанестатистикк 2007» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Аспенберг, Нильс Карл (2001). Электровоз в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет . ISBN 82-91448-42-6 .
- ^ Jump up to: а б с Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (1999 г.). «Særskilt om Romeriksporten» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Афтенпостен (14 апреля 1997 г.). «NSB и SRG вместе лаяли в суде» (на норвежском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Норвежское телеграм-агентство (29 июня 2000 г.). «Уэланда уволили из НСБ» (на норвежском языке). Прогулка по миру . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Прогулка по миру (26 февраля 2001 г.). «Новый человек на новом пути?» (на норвежском языке) . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Интернат (12 февраля 2004 г.). «Поезд в Министерство торговли и промышленности» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Flytoget. «Об организации» . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Интернат (23 января 2003 г.). «Сменить Скьёрестада новым председателем» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Лоренцен, Магдалена (6 августа 2008 г.). «Высший генеральный директор начинает детский сад» (на норвежском языке). NA24 . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Летный поезд (24 октября 2008 г.). «Линда Бернандер Силсет, новый генеральный директор Flytoget» (на норвежском языке) . Проверено 24 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Летный поезд (23 июня 2009 г.). «2 Flytog в час из Драммена» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии (27 марта 2007 г.). «Flytoget- til Drammen frå June 2008» (на норвежском языке) . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (23 марта 2007 г.). «Flytoget til Drammen» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Флайтогет АС (06 января 2008 г.). «Из аэропорта Осло» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2020 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ НСБ (06 января 2008 г.). «Конгсберг-Эйдсволль» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Норвежский статистик (6 января 2008 г.). «Шиен-Лиллехаммер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Норвежский статистик (6 января 2008 г.). «Осло-Тронхейм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Флайтогет АС. «Тарифы» . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Норвежский статистический банер. «Студентрабатт» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Флайтогет АС. «Билеты» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Норвежская школа менеджмента . (07.05.2008). «Flytoget получает награду за удовлетворенность клиентов 2008» (на норвежском языке) . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Отличное место для работы (2008). «Norges Beste Arbeidsplasser 2008» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Афтенпостен (31 августа 2007 г.). "Половина помета досталась Флайтогет" . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация. «Обзор станции Конгсберг – Осло – Эйдсволл из аэропорта Осло» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (21 февраля 2001 г.). «Flytoget оштрафован после несчастного случая со смертельным исходом» (на норвежском языке). Прогулка по миру. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция . «Ulykkesstatisktikk 2002» (PDF) (на норвежском языке). п. 4 . Проверено 30 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Прогулка по миру (26 января 2001 г.). «- Сидел в железнодорожном коридоре, когда пришел поезд» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Ихлебек, Йостейн; Холм, Пер Аннар (4 декабря 2007 г.). «Полный хаос в поездах в Ромерике» (на норвежском языке). Афтенпостен. стр. 4. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция. «Ulykkesstatisktikk 2000» (на норвежском языке) . Проверено 30 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Норвежское телеграм-агентство (3 января 2001 г.). «Поезд сошел с рельсов» (на норвежском языке). Прогулка по миру. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Прогулка по миру (20 июня 2000 г.). «Спит – разбился летный поезд» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Прогулка по миру (14 июня 2000 г.). «Летный поезд наехал на сигнал остановки» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция. «Ulykkesstatisktikk 2001» (на норвежском языке) . Проверено 30 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тонстад, Ганс Мариус (8 января 2008 г.). «Ню станс для флайтогет» (на норвежском языке). Афтенпостен. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (15 мая 2008 г.). «100 миллионов гарантируют полную скорость модернизации туннеля в Осло» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (14 марта 2008 г.). «Авария задерживает рейс поездов» (на норвежском языке). Прогулка по миру . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (22 марта 2001 г.). «Авиапоезд застрял в туннеле в Осло на один час» (на норвежском языке). Прогулка по миру . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Прогулка по миру (12 декабря 1998 г.). «Ухоженные воры в летном поезде» (на норвежском языке) . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (25 мая 2007 г.). «Ограбили начальника полиции Осло» (на норвежском языке). Прогулка по миру . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (27 октября 2003 г.). «Опасная для жизни диверсия против самолетов» (на норвежском языке). Прогулка по миру . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Прогулка по миру (17 августа 2001 г.). «Обманули Flytoget с помощью трюков с принтером» (на норвежском языке) . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Хауге, Линус (7 декабря 2007 г.). «Оптимистичный Гор надеется на новое соглашение по климату в 2010 году» (на норвежском языке). Ежедневная газета . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Сандберг, Тор (26 июня 2008 г.). «Flytoget сокращает штат» (на норвежском языке). Ежедневная газета. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Афтенпостен (18 октября 2007 г.). «Энергия на банен» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 30 июня 2007 г.
- ↑ Летайте на поезде на участке Осло - Халден. Архивировано 18 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Норвежский государственный совет по делам инвалидов . «Langt igjen til Universell utforming» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Флайтогет АС. «Flytoget заключает контракт с Bombardier Transportation на закупку новых промежуточных вагонов» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (18 июня 2000 г.). «Усталость приводит к крушению» (на норвежском языке). Прогулка по миру. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (13 июля 2000 г.). «Подпись наконец-то вступила в силу» (на норвежском языке). Прогулка по миру. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Норвежское телеграм-агентство (31 января 2005 г.). «Необходимо поменять все ступичные подшипники в Флайтогене» (на норвежском языке). Прогулка по миру. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ КАФ (01 мая 2015 г.). «ЛЕТНЫЙ ПОЕЗД ОАРИС» . КАФ . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Трещина заставляет Flytoget вывести из движения новый парк CAF» . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Джернбаневеркет (13 августа 2015 г.). «КВУ Осло-Навет» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. Проверено 19 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Flytoget, на Викискладе?
- Летающий поезд
- Высокоскоростная железная дорога в Норвегии
- Железнодорожные компании Норвегии
- Железнодорожные компании, основанные в 1992 году.
- Железнодорожный транспорт в Осло
- Железнодорожное сообщение с аэропортом
- 1992 заведения в Норвегии
- Железнодорожное сообщение введено в 1998 г.
- Аэропорт Осло, Гардермуэн