Пригородная железная дорога Осло
Пригородная железная дорога Осло | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Норвежское железнодорожное управление | ||
Местный | Восточная Норвегия | ||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 8 | ||
Количество станций | 128 | ||
Годовой пассажиропоток | 41,4 миллиона (2019) [1] | ||
Операция | |||
Начало работы | 1902 | ||
Оператор(ы) | Vy Вы Йёвикбанен | ||
Количество автомобилей | ? Класс 69 ? Класс 72 ? Класс 74 51+ Класс 75 | ||
Технический | |||
Длина системы | 553 км (344 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | ||
Максимальная скорость | 210 км/ч (130 миль/ч) | ||
|
Пригородная железная дорога Осло ( норвежский : Lokaltog Østlandet ) — пригородная железная дорога с центром в Осло , Норвегия , соединяющая столицу с шестью графствами Восточной Норвегии . Система эксплуатируется компанией Vy (ранее NSB) и ее дочерней компанией Vy Gjøvikbanen с использованием классов 69 и 72 электропоездов (EMU) . Сеть охватывает восемь маршрутов и 128 станций, является Центральный вокзал Осло центральным узлом (Oslo S) . Поезда курсируют по 553 километрам (344 миль) электрифицированной магистральной железной дороги, принадлежащей Bane NOR . Дефицит финансируется Министерством транспорта Норвегии , хотя сеть также сотрудничает с Ruter , управлением общественного транспорта в Осло и Акерсхусе . Эта сеть является самой длинной сетью пригородных поездов в странах Северной Европы и входит в десятку лучших в Европе.
Пригородная железная дорога работает в основном в пределах Большого Осло , а две линии обслуживают только городскую территорию. Шесть линий выходят за пределы городской территории и достигают графств Эстфолд , Хедмарк , Оппланд и Бускеруд . Система также обеспечивает железнодорожное сообщение с аэропортом Осло Гардермуэн . К западу от Осло система использует линии Драммен , Аскер , Спиккестад и Сёрланд , к северу от Осло она использует линию Йёвик , к востоку от Осло она использует линии Магистраль , Гардермуэн и Конгсвингер , а к югу от Осло она следует Эстфолд и Восточный Эстфолд. линиям .
Предшественники системы восходят к открытию Магистральной линии в 1854 году. К 1902 году все маршруты, используемые нынешней пригородной железной дорогой, были введены в эксплуатацию. Электрификация началась в 1922 году, а электропоезда класса 62 были введены в 1931 году, за ним последовали электропоезда класса 65 в 1936 году и класса 67 в 1953 году. Электрификация была завершена в 1963 году. В 1980 году линия Драммен была соединена с остальной частью системы и всеми поездами. начал курсировать по новому Осло S. Высокоскоростная линия Гардермуэн открылась в 1998 году. В 2013 году в движение были введены новые единицы Stadler FLIRT , а линия Аскер была построена незадолго до этого. В 2022 году линия Follo Line была открыта .
Традиционно пригородная железная дорога Осло определялась как железнодорожные линии, называемые на норвежском языке «Lokaltog» (местные поезда). Буну в 2022 году было введено другое определение. Только две линии L1 и L2 теперь определены как Lokaltog, и они ходят раз в 15 минут в каждом направлении. Все остальные линии сети теперь называются «Regionaltog» (региональные поезда), между отправлениями проходит 30 или 60 минут, а поездка от Осло до конечной станции часто занимает час.
Сеть
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Осло полностью курсирует по магистральным железным дорогам, принадлежащим и обслуживаемым Норвежской национальной железнодорожной администрацией. Пригородная железная дорога использует десять линий, общая длина которых составляет 553 километра (344 мили). [2] [3] Все линии электрифицированы переменным током напряжением 15 кВ 16,7 Гц. [4] и состоит из 128 станций . [5] Линии Аскер, Драммен, Гардермуэн и Эстфолд, а также часть Магистральной линии имеют двухпутную линию , протяженность которой составляет 204 километра (127 миль), в то время как остальная часть сети имеет однопутную линию . [2]
Осло S — центральный узел пригородной железной дороги. Расположенный в центральном деловом районе Осло, все линии либо заканчиваются на станции, либо проходят через нее. От Осло S идут четыре основных коридора. Все поезда, проходящие через Западный коридор, продолжают движение по Северному, Южному или Восточному коридору. Поскольку в последних трех службах больше, некоторые из них заканчиваются в Осло S. [5] Номера линий для пригородных и региональных линий таковы: для идущих по восточному и западному коридору (за Штабекком) — 1 и 10–14, для идущих по южному коридору — 2 и 20–22, а для северного коридора. 3 и 30.
Запад
[ редактировать ]Вдоль Западного коридора линия Драммен проходит прямо в туннель Осло , который начинается прямо под Осло S. Поезда, находясь в туннеле, проходят через Национальный театр , вторую по величине станцию Норвегии. [6] Сразу после всплытия поезда останавливаются в Скёйене . По одному из маршрутов их поезда заканчиваются в Скёйене, а остальные девять продолжают путь до Лисакера. [5] После Лисакера линия L1 продолжает останавливаться на всех девяти станциях, обслуживающих пригороды Бэрума и Аскера , прежде чем добраться до станции Аскер , которая служит конечной станцией для большинства рейсов линии L1. [5] Для линии L1 Аскер составляет 35 минут. [7] и в 24 километрах (15 миль) от Осло С. [8]
Линии L12, L13, L14, R10 и R11 заходят только в Сандвику перед Аскером и используют линию Аскера между двумя станциями. Линия L14 заканчивается в Аскере. [5] После станции Аскер линия L1 ответвляется вдоль линии Спиккестад и заходит на шесть станций в Аскере и Ройкене , а затем заканчивается на станции Спиккестад . [5] Спиккестад — 44 минуты [9] и в 37 километрах (23 милях) от Осло С. [10] Линии L12, L13, R10 и R11 продолжаются через туннель Лиерос и делают еще две остановки (L13), прежде чем добраться до Драммена. Линии L13 и R10 заканчиваются в Драммене. [5] Драммен — 39 минут [11] и в 42 километрах (26 миль) от Осло С. [8] Линии L12 и R11 продолжаются вдоль линий Сёрланд и Вестфолд, останавливаясь на семи остановках в Эйкере и Конгсберге , а затем заканчиваются на станции Конгсберг (L12). Между тем, линия R11 останавливается на десяти остановках в Санде , Холместранде , Хортене , Тонсберге , Стокке , Сандефьорде , Ларвике , Порсгрунне и Шиене , а затем заканчивается на станции Шиен . [5]
Восток
[ редактировать ]
Вдоль Восточного коридора линия L1 следует за магистральной линией и делает двенадцать остановок, обслуживая пригородные районы Осло, Лоренскога и Скедсмо, прежде чем добраться до станции Лиллестрем , где линия заканчивается. [5] По линии L1 до Лиллестрема можно добраться за 29 минут. [7] и в 21 километре (13 миль) от Осло С. [12] Линии L12, L13, L14, R10 и R11 используют линию Гардермуэн и туннель Ромерике , ведущие прямо в Лиллестрем. [13] Отсюда линии L12, L13, R10 и R11 проходят вдоль Магистральной линии (L13) и линии Гардермуэн, делая четыре (L13) и не имея остановок соответственно. После станции Клёфта линия L13 продолжается вдоль магистральной линии, делая еще три остановки, пока не заканчивается на станции Дал . [5] Даль — 34 минуты [14] и в 57 километрах (35 миль) от Осло С. [15] Линии L12, R10 и R11 заходят на станцию аэропорта Осло и станцию Эйдсволл Верк, а затем заканчиваются на станции Эйдсволл . [5] Эйдсволл – 51 минута [13] и в 64 километрах (40 миль) от Осло С. [2] Линия L14 ответвляется от Лиллестрема и курсирует вдоль линии Конгсвингер. Он заходит на тринадцать станций и заходит в Хедмарк после станции Орнес . [5] Орнес – 53 минуты [16] и в 58 километрах (36 миль) от Осло С. [17] После Орнеса поезда останавливаются на другой станции, Скарнесе, прежде чем добраться до станции Конгсвингер . [5] это 1 час 10 минут, [16] и в 100 километрах (62 миль) от Осло С. [17] Несколько шведских междугородних поездов, следующих в Карлстад и Стокгольм, останавливаются в Конгсвингере.
Юг
[ редактировать ]
Вдоль Южного коридора четыре линии следуют за линией Эстфолд. Линия L2 делает 13 остановок и заканчивается на лыжной станции . [5] это 31 минута [18] и в 24 километрах (15 миль) от Осло С. [19] Линии L21 и L22 делают только одну остановку каждая, в Холмлии и Колботне , соответственно, перед Ски. На юг линия L21 следует за линией Западного Эстфолда с четырьмя промежуточными остановками перед Моссом, [5] это 49 минут [9] и в 60 км (37 миль) от Осло S. Линия L22 проходит вдоль восточной линии Эстфолд с 11 промежуточными остановками перед станцией Раккестад , [5] это 1 час 5 минут [20] и в 63 километрах (39 миль) от Осло С. [21]
Север
[ редактировать ]К северу от Осло компания NSB Gjøvikbanen работает вдоль линии Gjøvik . Поезда ходят либо до станции Хакадал , либо до станции Джарен (L3), либо до станции Йёвик (R30). Линии заходят на станции 17 (L3) или 16 (R30) к северу от Осло S. [22] [23] Хакадал – 43 минуты [22] и в 32 километрах (20 миль) от Осло S, [24] а Джарену — 1 час 25 минут, [22] и в 72 километрах (45 миль) от Осло С. [24]
Услуга
[ редактировать ]Семью линиями управляет компания Vy, принадлежащая Министерству транспорта Норвегии . [25] в то время как линия Gjøvik Line управляется принадлежащей Vy компанией Vy Gjøvikbanen. Операционный дефицит линий Vy покрывается государством, а маршруты Vy Gjøvikbanen финансируются за счет обязательств по коммунальным услугам . [26] Поезда состоят из двух секций: пилотируемой и беспилотной. Владельцы валидированных билетов могут путешествовать в беспилотной секции с зелеными дверями. Пилотируемые секции с серыми дверями имеют кондуктора и позволяют пассажирам приобретать билеты. Билеты можно приобрести в автоматах на станциях; При покупке на борту взимается дополнительная в размере 20 норвежских крон (NOK) плата . [27]

Две линии, L1 и L2, предназначены для предоставления внутренних услуг. Они курсируют по линии Драммен до Аскера, по магистральной линии до Лиллестрема и по линии Эстфолд до Ски, останавливаясь на всех станциях. Остальные шесть линий, составляющие внешние маршруты, делают на этих участках лишь периодические остановки. Внутренние службы курсируют с нормальным интервалом 30 минут, а в час пик в одном направлении предлагается 15 минут. Поздним вечером и в некоторые выходные дни это время сокращается до 60 минут. Внешние маршруты Ви работают с обычным интервалом 60 минут, услуги в час пик предлагаются с 30-минутными интервалами, а услуги позднего вечера предоставляются каждые 120 минут. Сообщение между Орнесом и Конгсвингером ограничено пятью ежедневными рейсами, а между Мисеном и Раккестадом — четырьмя ежедневными рейсами. [25] Линия Йёвик курсирует с интервалом 40 минут и тремя различными схемами остановок. Один звонит на все станции до Хакадала, другой звонит на большинство станций до Джарена, а один - это экспресс-служба, которая проходит по всей длине линии до Йёвика. [22]
В Осло и Акерсхусе у Vy есть соглашение с управлением общественного транспорта Ruter об использовании их системы оплаты проезда и продажи билетов для облегчения пересадки между пригородным железнодорожным транспортом и другими видами общественного транспорта. [28] Ruter использует зональную систему, включая тарифы на одну зону в пределах Осло. [29] бесконтактная билетная система Flexus . С 2010 года внедряется [30] В Осло есть пересадка на метро Осло в Oslo S (до Jernbanetorget ), в Национальном театре и в Grefsen (до Сторо ). Трансфер на трамвай Осло возможен из Осло S, Национального театра, Скёйена и Грефсена. [31] В Моссе осуществляется пересадка на паром Мосс-Хортен . [32] Линия L12 обеспечивает сообщение с главным международным аэропортом Норвегии — аэропортом Осло Гардермуэн . [33]
Подвижной состав
[ редактировать ]Класс 69 представляет собой серию из 88 двух- и трехвагонных электропоездов, построенных компанией Strømmens Værksted в период с 1970 по 1993 год. Мощность автомобиля составляет 1188 киловатт (1593 л.с.), что позволяет развивать скорость 130 километров в час (81 миль в час). ). Длина каждого вагона составляет 24,85 метра (81,5 фута), вес легковых автомобилей составляет от 64,0 до 53,9 тонн (от 63,0 до 53,0 длинных тонн ; от 70,5 до 59,4 коротких тонн ), а конечные вагоны - до 28,8 тонн (28,3 длинных тонны; 31,7 коротких тонн). Типичная пассажировместимость — 96 пассажиров в моторных вагонах и 112 пассажиров в концевых вагонах. [34] Этот класс поставлялся в четырех версиях, от A до D. После первоначальной поставки пятнадцати самолетов 69A в 1970 и 1971 годах, в 1974 и 1975 годах было поставлено двадцать самолетов 69B. Они были предназначены для работы на более длинных участках и были оснащены только одной дверью на каждую. машина. Оказалось, что это слишком сильно увеличило время остановки, и версии C и D поставлялись с двумя дверями на машину. С 1975 по 1977 год NSB получила четырнадцать 69C, а с 1983 по 1993 год — тридцать девять 69D. Последний отличим из-за другого фронта. Vy управляет составами как из двух, так и из трех вагонов, при этом можно использовать до трех единиц, что позволяет Vy управлять поездами любой длины от двух до девяти вагонов. [35] Восемьдесят две единицы остаются в эксплуатации, хотя некоторые из них используются на пригородной железной дороге Бергена и линии Арендал . [36]

Класс 72 представляет собой серию из 36 четырехвагонных электропоездов, построенных компанией AnsaldoBreda . Агрегаты постоянно соединены друг с другом с помощью тележек Jacobs . Выходная мощность каждого агрегата составляет 2550 киловатт (3420 л.с.), что позволяет развивать максимальную скорость 160 километров в час (99 миль в час). Поезда имеют длину 85,57 метра (280,7 футов), весят 156 тонн (154 длинных тонны; 172 коротких тонны), вмещают 310 пассажиров и один туалет. [37] Поезда имеют лучшую доступность , чем класс 69, и в отличие от своих предшественников оснащены электронной системой общественной информации. Некоторые из 36 единиц используются на пригородной железной дороге Jæren . [38]
В 2013–2015 годах было поставлено 42 новых электропоезда класса 75 . Аналогичные агрегаты под названием «Класс 74», принятые на региональную железную дорогу, были поставлены в 2012–2013 годах.
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Класс 62 представлял собой серию из четырех многоместных единиц, построенных в 1931 и 1933 годах компаниями Skabo Jernbanevognfabrikk и Norsk Elektrisk & Brown Boveri (NEBB). Агрегаты имели выходную мощность 344 киловатта (461 л.с.), обеспечивая максимальную скорость 70 километров в час (43 мили в час). Автомобили были построены из дерева, имели длину 20,60 метра (67,6 футов), весили 43,2 тонны (42,5 длинных тонны; 47,6 коротких тонны) и вмещали 73 пассажира. Они курсировали в основном по линии Драммен и находились на вооружении в окрестностях Осло с 1931 по 1953 год. [39]
Класс 65 и Класс 67 представляли собой две одинаковые серии электропоездов, построенные компаниями Skabo и NEBB. Класс 65 поставлялся в трех версиях: от A до C. Классы A и B представляли собой перестроенные пассажирские вагоны. Четырнадцать единиц класса 65А были построены с 1936 по 1939 год и имели деревянный корпус. Тринадцать самолетов класса 65B были поставлены в 1941 и 1942 годах и имели стальную раму. Они были на 22 сантиметра (8,7 дюйма) длиннее, чем серия A. С 1949 по 1952 год было построено двадцать две машины класса 65С. С 1949 по 1950 год для единиц класса 65 было поставлено 17 средних и конечных вагонов. [40] Класс 67 представлял собой серию из 18 единиц, построенных с 1953 по 1955 год. Они имели немного более совершенную технологическую систему, но в остальном часто эксплуатировались совместно с единицами класса 65. [41] Автомобили класса 65 имели выходную мощность 464 кВт (622 л.с.) и максимальную скорость 70 километров в час (43 мили в час). Они имели длину 20,70 метра (67,9 футов), весили от 42,5 до 46,6 тонн (от 41,8 до 45,9 длинных тонн; от 46,8 до 51,4 коротких тонн) и вмещали 66 пассажиров. Класс 65 оставался в эксплуатации до 1993 года, а класс 67 - до 1995 года. [42]
Многие единицы класса 69 были выведены из эксплуатации в 2013–2015 годах и заменены единицами класса 75.
История
[ редактировать ]
Первой частью того, что сейчас является пригородной железной дорогой Осло, была магистральная линия, открывшаяся 1 сентября 1854 года между Восточным вокзалом Осло (Осло Ø, расположенным в том же месте, что и нынешний Осло S) и Эйдсволлом. Линия сначала была частной была национализирована . , хотя в 1926 году [43] 3 октября 1862 года открылась линия Конгсвингер от Лиллестрема до Конгсвингера. [44] Линия Эстфолд открылась от Осло до Мосса и далее до Халдена 2 января 1879 года. [45] за ней последовала линия Восточного Эстфолда от Ски через Мисен до Сарпсборга 24 ноября 1882 года. [46]
К западу от Осло первой частью нынешней пригородной железной дороги была линия Рандсфьорда (части которой с тех пор стали частью линии Сёрланд), которая открылась 15 ноября 1866 года между Драмменом и Викерсундом . [47] Линия Сёрланд от Хокксунда до Конгсберга открылась 10 ноября 1871 года и соединилась с линией Рандсфьорда. [48] 7 октября 1872 года открылась линия Драммен от Западного вокзала Осло (Осло V) до Драммена. Эта линия, как и участок от Драммена до Конгсберга, были построены с 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеей и не соединялись с главной станцией Осло Ø. [49] Линия Йёвик открылась от Грефсена до Йёрена 20 декабря 1900 года, а от Осло до Грефсена и от Ярена до Ёвика 28 ноября 1902 года. [23]

В 1903 и 1904 годах Магистральная линия была модернизирована до двухпутной. [43] Участок от Драммена до Конгсберга был переведен на стандартную колею 1 ноября 1909 года. [48] [47] Между 1917 и 1920 годами между Осло V и Драмменом была проложена двойная колея , а с 13 ноября 1922 года линия Драммен полностью эксплуатировалась со стандартной колеей. [50] Первая электрификация линий NSB была введена в эксплуатацию 26 октября 1922 года на линии Драммен между Осло V и Бракеройей . [51] 26 ноября 1922 года участок от Осло V до Сандвики был преобразован в двухпутный. [50] С 1922 года NSB ввела пассажирские поезда с буксировкой Эль-1 на линии Драммен, а затем и на других линиях. [52]
Следующая электрификация произошла на магистральной линии от Осло до Лиллестрема 1 сентября 1927 года, на линии Рандсфьорд от Драммена до Конгсберга 10 апреля 1929 года и на линии Драммен от Драммена до Бракерёйи 6 мая 1930 года. [51] Эль-5 . Для Магистральной линии приобретены локомотивы [53] Электропоезда были введены в эксплуатацию в 1931 году, при этом четыре агрегата класса 62 были доставлены по маршруту Осло V в Сандвику. Они оказались недостаточно мощными для большого трафика и позже были перенесены в менее используемые сервисы из Осло V в Аскер или Хеггедал . [54] Класс оставался на пригородном железнодорожном сообщении до 1953 года. [55]

С 1936 года NSB приняла на себя поставку поездов класса 65 , заменив El 1 в качестве основного тягача в электрифицированной сети пригородных железных дорог. [56] Класс 65 был первым, оптимизированным для местного движения, с широкими дверями и поворотными сиденьями. [57] До 1952 года NSB получила 49 единиц, хотя они также использовались за пределами сети пригородных железных дорог. [56] Линия Эстфолд была модернизирована до двухпутной и введена в эксплуатацию на четырех участках: от Беккелагета до Ляна 1 июня 1924 года, от Осло до Беккелагета 15 мая 1929 года, от Ляна до Колботна 15 декабря 1936 года и от Колботна до Ски 14 декабря. Май 1939 года. [45] Линия Эстфолд также была следующей электрифицированной линией, которая открывалась по участкам в период с 1936 по 1940 год. [58] НСБ приняла Эль-8 . на линию локомотивы [59]
15 июня 1953 года на магистральной линии от Лиллестрема до Эйдсволля была введена в эксплуатацию электрификация. [60] Дальнейшие модернизации линии Драммен с установкой двухпутной линии были введены в эксплуатацию 24 июля 1953 года от Биллингстада до Хвальстада , 29 ноября 1955 года от Хвальстада до Аскера и 9 ноября 1958 года от Сандвики до Биллингстада. [50] В период с 1953 по 1955 год NSB получила 18 многоствольных единиц класса 67 . Визуально они были похожи на Класс 65, но имели улучшенные технологии и надежность. [41] 1 февраля 1961 года была введена в эксплуатацию двухпутная линия Йёвик от Осло до Тёйена, а линия от Осло до Ярена введена в эксплуатацию как электрифицированная. Двойной путь от Тойена до Грефсена открылся 27 мая 1962 года, а участки от Джарена до Йёвика были электрифицированы в 1963 году. [23]

В 1960-х годах NSB обнаружила необходимость в поездах нового поколения. [61] Класс 69 был построен из алюминия и был длиннее, что позволяло разместить больше пассажиров в автомобиле. Их максимальная скорость составляла 130 километров в час (81 миль в час); это оказало значительное влияние на стоимость, поскольку позволило не только сократить время в пути, но и позволило службам из Осло Ø в Лиллестрем и Ски работать достаточно быстро, чтобы обойтись без одной трети предыдущего количества единиц. Благодаря увеличенному размеру NSB могла заменить три трехвагонных поезда двумя двухвагонными поездами. [62] В то же время были отменены некоторые небольшие остановки, чтобы сократить время в пути. [63] В период с 1970 по 1993 год было поставлено восемьдесят восемь единиц четырьмя сериями, причем более поздние серии имели конфигурацию из трех машин. [34] 3 июня 1973 года открылся Лиеросский туннель длиной 10,7 км (6,6 миль), сократив линию Драммен на 11,7 км (7,3 мили). Участок длиной 13,7 км (8,5 миль) от Аскера до Спиккестада был сохранен как ветка и назван линией Спиккестад, а участок от Спиккестада до Бракеройи был удален. [64]

Туннель Осло открылся 30 мая 1980 года, соединив линию Драммен с Осло Ø. Первоначально только Лиллестрем–Линии Драммен/Спиккестад использовали туннель в дополнение к некоторым маршрутам из Эйдсволла и Орнеса в Скёйен. Тогда же Oslo Ø был перестроен в 19-платформенный Oslo S, который был принят в строй 26 ноября 1986 года. [65] Осло V был закрыт 27 мая 1989 года. [66]
В 1993 году NSB получила крупную партию средних вагонов для большинства поездов класса 69, что позволило NSB эксплуатировать их как трехвагонные поезда. [67] В период с 1992 по 1996 год между Ски и Моссом была введена в эксплуатацию новая модернизированная двухпутная дорога. Участок способен развивать скорость от 160 до 200 километров в час (от 99 до 124 миль в час). [68] Линия Гардермуэн открылась как первая высокоскоростная линия в Норвегии 8 октября 1998 года. Линия проходит параллельно магистральной линии от Осло S до Эйдсволла через аэропорт Осло Гардермуэн, который открылся в тот же день. Участок от Осло S до Лиллестрема, состоящий в основном из туннеля Ромерике, был задержан из-за протечек в туннеле и открыт 22 августа 1999 года. [69] В 1997 году NSB заказало 36 многоканальных единиц класса 72 для дополнения и замены существующих материалов. [70] Они были окрашены в зеленый цвет и обозначены как часть схемы NSB Puls , от которой быстро отказались. Четырехвагонные агрегаты были приняты на вооружение в 2002 году. [38]
В начале 2000-х годов министерство решило сделать услуги на линии Йёвик обязательствами по оказанию государственных услуг в качестве попытки приватизировать работу всех пассажирских поездов в Норвегии. [71] В тендере дочерняя компания NSB, NSB Anbud (с тех пор переименованная в NSB Gjøvikbanen), выиграла десятилетний контракт, предварительно предложив цену Veolia Transport Norge и DSB . [26] Девять поездов класса 69 были модернизированы и получили обозначение 69G и будут курсировать на линии Йёвик до 2015 года. [72] В связи со сменой кабинета министров в 2005 году контракт ПСО был расторгнут. [73] [74] 27 августа 2005 года открылась линия Аскер между Сандвикой и Аскером, что позволило поездам обходить многие местные станции со скоростью 160 километров в час (99 миль в час). [75]
В 2011 году открылась линия Аскер от Лисакера до Сандвики и новая станция Лисакер. Это увеличило пропускную способность и регулярность движения по линии Драммен. [76] Открытие четырех путей в Лисакере позволит NSB управлять всеми пригородными поездами, которые ранее ходили до Скёйена, вплоть до Лисакера. Закрытая станция Хёвик будет использоваться для разворота поездов. Туннель Осло остается узким местом к западу от Осло, поэтому поезда больше не могут ходить на запад, хотя больше поездов смогут проследовать мимо Скёйена. [77]

В 2008 году NSB заказало 50 многоместных поездов Stadler FLIRT , получивших обозначение классов 74 и 75, а позже еще 16 единиц класса 75. 42 из них класса 75 имеют конфигурацию пригородного поезда. NSB имеет опцион на приобретение еще 84 единиц. Поезда развивают максимальную скорость 200 километров в час (120 миль в час) и более быстрое ускорение, чем более старые классы. Сочетание линии Аскер и большего количества подвижного состава позволяет NSB предоставлять более агрессивные услуги после масштабной реструктуризации линий в 2012 году. В частности, на участках между Аскером и Лиллестремом интервал движения составляет от пяти до семи минут, а двадцать минут езды до аэропорта Осло и Эйдсволла. [78]
В декабре 2022 года линия Follo Line открылась . Это линия длиной 22,5 километра (14,0 миль), почти полностью построенная в одном туннеле, которая соединит центральный вокзал Осло напрямую с лыжным курортом и позволит развивать скорость 200 километров в час (120 миль в час). Это позволит увеличить скорость и пропускную способность линий на юг до Мосса и Раккестада, а также региональных поездов в Эстфолд и Швецию. [79] Линию планировалось завершить в 2022 году. [80]
Будущее
[ редактировать ]Парламент принял решение о линии Рингерике , которая будет проходить от Сандвики до станции Хёнефосс на Бергенской линии . Хотя в основном эта линия предлагалась как сокращение Бергенской линии, она будет использоваться как линия пригородных поездов, что позволит Хёнефоссу и Рингерике значительно ускорить общественный транспорт до столицы. Линия будет иметь длину 40 километров (25 миль) и обеспечивать скорость 200 километров в час (120 миль в час). Однако финансирование проекта не обеспечено. [81]
В 2021 году правительство планировало найти оператора поездов примерно для половины пригородных и региональных железных дорог вокруг Осло, а в 2023 году — оператора для другой половины вместо того, чтобы по определению NSB/Vy управлял движением. [82] В 2019–2020 годах аналогичным образом обеспечивались междугородние и местные перевозки по городам западного побережья Норвегии. Это откладывается, и национальная компания «Вы» выбрана для сохранения монополии на новый период.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авантюрный рост железнодорожных пассажиров» . Banenor.no . 29 июля 2020 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Йернбанен и высокий» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 16 марта 2010 г. Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Бьерке (1994): 33, 37, 51, 58, 156, 182.
- ^ Бьерке (1994): 13
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Локалтогкарт» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Пустой (1990): 178
- ^ Jump up to: а б «(Драммен) – Аскер – Осло – Лиллестрем» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бьерке (1994): 150
- ^ Jump up to: а б «Шпиккестад – Аскер – Осло – Мосс» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Бьерке (1994): 151
- ^ «Эйдсволл – Осло – Драммен – Конгсберг» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Бьерке (1994): 32
- ^ Jump up to: а б Наварсете, Лив Сигне (4 февраля 2008 г.). «Письменный вопрос от Боргильд Тенден (V) министру транспорта» (на норвежском языке). Парламент Норвегии . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Драммен – Скёйен – Осло – Йессхайм – Даль» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Бьерке (1994): 33
- ^ Jump up to: а б «Скойен – Орнес – Конгсвингер» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бьерке (1994): 39
- ^ «Скойен – Осло – лыжи» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Бьерке (1994): 50
- ^ «Скойен – Осло – Майсен – Сарпсборг» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Бьерке (1994): 58
- ^ Jump up to: а б с д «Скойен – Осло Ю – Хакадал – Харен – Йёвик» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бьерке (1994): 112
- ^ Jump up to: а б Бьерке (1994): 114
- ^ Jump up to: а б «Трафиккавтален 2007–2010» (PDF) . Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Йёвикбанен: Министерство транспорта заключит договор дорожного движения с NSB Anbud AS» . Government.no (на норвежском языке). Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии . 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Новая маркировка на НСБ Локалтог» . НСБ . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Организация» (на норвежском языке). Рутер . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Sonesystemet» (на норвежском языке). Рутер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Электронный проездной (Flexus)» (на норвежском языке). НСБ . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Рутекарт» (PDF) . Рутер . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Мосс» . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Путешествие с NSB в аэропорт Осло Гардермуэн (OSL)» . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг (2001): 170
- ^ Аспенберг (2001): 170–177.
- ^ «Тип 69 – «Арбейдшестен» » (на норвежском языке). НСБ . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Электропоезд Норвежских железных дорог» (PDF) . Ансальдо Бреда . Проверено 7 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Тип 72» (на норвежском языке). НСБ . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Аспенберг (2001): 130–131.
- ^ Аспенберг (2001): 137–138.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг (2001): 156
- ^ Аспенберг (2001): 138.
- ^ Jump up to: а б Бьерке (1994): 31
- ^ Бьерке (1994): 36
- ^ Jump up to: а б Бьерке (1994): 49
- ^ Бьерке (1994): 56
- ^ Jump up to: а б Бьерке (1994): 155
- ^ Jump up to: а б Бьерке (1994): 182
- ^ Бьерке (1994): 148
- ^ Jump up to: а б с Бьерке (1994): 149
- ^ Jump up to: а б Аспенберг (2001): 31
- ^ Аспенберг (2001): 46
- ^ Аспенберг (2001): 58
- ^ Аспенберг (2001): 130.
- ^ Аспенберг (2001): 131.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг (2001): 137
- ^ Аспенберг (2001): 141.
- ^ Аспенберг (2001): 33
- ^ Аспенберг (2001): 68
- ^ Аспенберг (2001): 37
- ^ Аспенберг (2001): 169.
- ^ Аспенберг (2001): 172.
- ^ Аспенберг (2001): 178.
- ^ Аспенберг (1994): 132–133.
- ^ Пустой (1990): 153
- ^ Пустой (1990): 156
- ^ Аспенберг (2001): 177.
- ^ Холом, Финн (1996). «Двойная трасса Ski-Moss завершена». На трассе . 88 : 4–5.
- ^ «История» . Экспресс-поезд в аэропорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Аспенберг (2001): 189.
- ^ Скогсхольм, Торильд (1 апреля 2004 г.). «Наступательная и ориентированная на будущее железная дорога» (на норвежском языке). Правительство.нет . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Гранде, Арне (2 июня 2005 г.). «Конкурсный поезд» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Форр, Гудлев (14 сентября 2005 г.). «Тут-тук – поезд идет». Дагбладет (на норвежском языке). п. 3.
- ^ «Варслер полная остановка и тогконкуррансен» . Ставангер Афтенблад (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство. 31 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Сандвика-Аскер åpnet» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 29 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Лисакер – Сандвика Фра для огня спор» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2007. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Сковдал, Уве (2 декабря 2009 г.). «Осло S и туннель Осло; путевые соединения, возможности и невозможности» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Эйдем, Магнус (9 августа 2008 г.). «Миллиард-Флирт для НСБ» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Нитт доббелтспор Осло С – Ски» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Коридор 1 Осло – Свинесунн/Корнсйё» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2010 г. . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Сокращение Бергенсбанена – Рингериксбанен: Правительство выступает за «Коридор Оса» » . Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии . 31 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Этап 2 приобретения услуг пассажирских поездов» (PDF) (на норвежском языке). Дирекция железных дорог. 13 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аспенберг, Нильс Карл (2001). Электровоз в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-42-6 .
- Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытые следы: книга о трагической жизни переулков (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-00-0 .
- Бьерке, Тор; Хьёрт-Йохансен, Свен; Кристофферсен, Ханс Петтер; Нильссон, Роар Г. (1994). Данные трека '94 (на норвежском языке). Осло: Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-15-5 .
- Холёс, Бьёрн (1990). Станции в центре (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-19082-8 .