Jump to content

Осло Туннель

Координаты : 59 ° 54' с.ш., 10 ° 43' в.д.  /  59,900 ° с.ш., 10,717 ° в.д.  / 59,900; 10,717
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Осло Туннель
Обзор
Линия Линия Драммен
Расположение Осло , Норвегия
Система Норвежская железная дорога
Начинать Центральный вокзал Осло
Конец Станция Скёйен
Количество станций 1
Операция
Открыто 1 июня 1980 г.
Владелец Отслеживать НО
Технический
Длина линии 3632 м (2,257 миль)
Количество дорожек Двойной
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрифицированный 15 кВ 16,7 Гц переменного тока

Туннель Осло ( норвежский : Oslotunnelen длиной 3632 метра (2,257 миль), ) — это двухпутный железнодорожный (Oslo S туннель который проходит между площадью Олава Кирреса и центральным вокзалом Осло ) в Осло , Норвегия . Туннель представляет собой самый восточный участок линии Драммен и проходит ниже центрального делового района Осло. Здесь находится четырехпутная станция Nationaltheatret , вторая по загруженности железнодорожная станция в Норвегии, где туннели Осло расположены прямо под общим туннелем метро Осло . Во Фрогнере была построена станция Элизенберг , но она никогда не использовалась. Туннель является самым загруженным участком железнодорожной линии в Норвегии и обслуживает все поезда, идущие на запад из Осло, включая многие службы пригородной железной дороги Осло и экспресс-поезда до аэропорта .

Традиционно в Осло было две станции: более крупная Восточная станция Осло (или Осло Ø, расположенная на месте нынешнего Осло S) и Западная станция Осло (Осло V), которая обслуживала линию Драммен. Это создало физический барьер между двумя частями железнодорожной сети, соединенными только портовой линией Осло , которая частично проходила по улицам города. Официальное планирование центральной станции и туннеля, соединяющего линию Драммен с Осло Ø, началось в 1938 году, а окончательные планы были утверждены в 1968 году. Туннель Осло открылся 1 июня 1980 года и позволил закрыть Осло V в 1989 году. в 1999 году была проведена серьезная модернизация, когда он был расширен до четырех путей, а с 2008 по 2010 год в туннеле проводилась серьезная техническая модернизация. Есть планы построить второй туннель для увеличения пропускной способности поездов к западу от Осло.

Поезд класса 71 на вокзале Нэшнлтеатр.

Туннель составляет самые восточные 3632 метра (2257 миль) линии Драммен и проходит между Осло S и Скёйеном. [ 1 ] В Осло S 12 из 19 путей (платформы с 1 по 12) соединяются с туннелем, имеющим форму воронки, в конечном итоге объединяя двенадцать путей в два. Туннель проходит под некоторыми важными историческими зданиями Осло, в том числе Басархаллене , зданием парламента Норвегии и собором Осло . [ 2 ]

Станция Nationaltheatret — вторая по загруженности железнодорожная станция в стране, расположена ниже одноименной станции метро Осло . Станция имеет четыре пути и две островные платформы длиной 250 метров (820 футов) , обслуживающие центральный деловой район Осло. [ 3 ] На этом участке линия проходит ниже общего туннеля метро Осло на протяжении 280 метров (920 футов). На данный момент линия находится на глубине 18 метров (59 футов) от поверхности.

Станция Элизенберг, расположенная во Фрогнере, построена частично, включая островную платформу длиной 220 метров (720 футов) и один из входов. [ 3 ] Линия следует по аллее Бюгдёй и выходит к западу от площади Олава Кирреса. Сразу после этого линия Скёйен – Филипстад сливается с линией Драммен. Следующая станция на линии — Skøyen Station . [ 4 ]

Осло Туннель
из Скёйена
Станция Элизенберг
(никогда не открывался)

Туннель Осло — самый загруженный участок магистральной железной дороги Норвегии. Его теоретическая пропускная способность составляет 40 поездов в час в каждом направлении, а прикладная — 24 поезда в час в каждом направлении. [ 5 ] В час пик по тоннелю курсирует до 20 поездов с пропускной способностью 8000 пассажиров в час. [ 6 ]

На всех восьми линиях пригородной железной дороги Осло некоторые или все маршруты проходят через туннель, хотя многие из них заканчиваются в Скёйене. [ 7 ] Экспресс-поезд до аэропорта курсирует через туннель четыре раза в час. [ 8 ] и Vy управляют региональными поездами по линии Вестфолд , а Go-Ahead Norge и Vy Tog управляют междугородными поездами по линиям Сёрландет и Берген через туннель. [ 9 ] Грузовые поезда по линии Сёрланд курсируют через туннель, хотя и только в ночное время, а грузовые поезда по линии Берген - нет, а используют линию Роа – Хёнефосс . [ 10 ]

К 1930-м годам в Осло было две основные железнодорожные станции: Восточный вокзал и Западный вокзал Осло. Линия Драммен, состоящая из пригородных поездов, а также региональных и междугородных поездов линий Сёрланд и Вестфолд, заканчивается в Осло V. Линии Эстфолд , Магистральная и Йёвик заканчиваются в Осло Ø. Между двумя станциями проходила портовая линия Осло, которая частично проходила по улицам города и использовалась лишь для ограниченного числа грузовых поездов. Было реализовано несколько планов по соединению двух станций, наиболее известными из которых были линия, идущая к западу от Осло и сливающаяся с линией Йёвик в Грефсене , а также эстакада от Осло V до площади Торденскиолдс в туннеле под крепостью Акерсхус и снова. как эстакада от Фондовой биржи Осло до Осло Ø. [ 11 ]

Вход в Национальный театр со стороны Руселокквейена.

В 1938 году был создан Станционный комитет 1938 года для изучения возможного соединения линии Драммен с Осло Ø и расширения железнодорожного вокзала. [ 12 ] Под руководством Акселя Гренхольма . [ 13 ] комитет рекомендовал одну из двух альтернатив: либо создать ветку от линии Драммен, либо построить туннель под центром города, в котором все поезда будут заканчиваться в Осло Ø. [ 12 ] Туннель планировалось проложить от ворот Лассона к западу от Осло V до Фреда. Ворота Олсенса с промежуточной станцией недалеко от Осло V. [ 14 ] Предлагаемый туннель будет иметь длину 1660 метров (1,03 мили) и будет проходить в основном через глину, что сделает строительство более сложным и дорогим. [ 15 ] В качестве альтернативы следует построить ветку линии Драммен вокруг города и соединить ее с линией Йёвик в Грефсене. Пригородные поезда продолжат курсировать до Осло V, а региональные и междугородние поезда будут курсировать до Осло Ø. [ 12 ] Комитет заявил, что предпочитает первое предложение. [ 15 ]

В 1946 году правительством было создано Управление планирования центрального вокзала Осло, которое возглавил Фин Хвослеф. [ 16 ] В 1950 году они представили новый отчет, в котором рекомендовалось рассмотреть новый маршрут туннеля, чтобы облегчить строительство и повысить безопасность. [ 17 ] Частично это было основано на инженерном отчете 1949 года, в котором были составлены первые подробные планы линии. Это был компромисс между потребностью Норвежских государственных железных дорог в максимально прямой линии и требованиями муниципалитета Осло о том, что строительство не должно представлять опасности для зданий в этом районе. [ 18 ] Земля в Осло состоит из заполненных глиной борозд глубиной до 30 метров (98 футов). На территории также имеется глиноземистый сланец , который расширяется при контакте с воздухом и водой и может разъедать бетон. [ 19 ] глинистый сланец , трещины с глиной и водой и твердые вулканические породы. [ 20 ]

Другой комитет, возглавляемый Оддваром Халворсеном , был создан в 1960 году для повторного рассмотрения этого вопроса. [ 21 ] Также он рекомендовал туннель и центральную станцию. [ 22 ] Однако было решено, что туннель должен быть длиннее и пересекаться с линией Драммен в точке между Скарпсно и Скёйеном, а также построить вторую станцию ​​во Фрогнере. [ 23 ] Предложение было представлено парламенту Норвегии 4 ноября 1961 года вместе с рядом других вопросов, связанных с инвестициями в железнодорожный транспорт. [ 24 ] Строительство туннеля Осло и центрального вокзала Осло было принято единогласно. [ 25 ]

Платформа восточного направления Национального театра

Еще одно бюро планирования было создано в 1962 году, первоначально его возглавил Эрик Химле. [ 26 ] Окончательный план маршрута был принят парламентом в 1968 году. [ 27 ] а строительство началось в 1971 году. [ 28 ] Основным подрядчиком был инженер Тор Фурухольмен, дипломированный специалист. Кааре Бакер, NSB, Центральный железнодорожный вокзал Осло и инженерное дело. В число консультантов входили Ingeniørene Bonde & Co., Peer Qvam архитектурная фирма и Норвежский геотехнический институт . [ 2 ]

Туннель был официально открыт 30 мая 1980 года министром транспорта и коммуникаций Рональдом Байем . [ 29 ] и официально введен в эксплуатацию 1 июня. [ 30 ] На момент открытия это был восьмой по длине железнодорожный туннель в Норвегии, хотя с 2005 года он стал тринадцатым по длине. [ 1 ] Стоимость строительства туннеля составила 625 миллионов норвежских крон (NOK), из которых муниципалитет Осло заплатил 170 миллионов норвежских крон. Сначала туннель использовался пригородными поездами из Лиллестрема в Драммен и Спиккестад , а поезда из Эйдсволла и Орнеса использовали туннель и поворачивали на Скёйен. Центральный вокзал Осло был введен в эксплуатацию 26 ноября 1986 года. [ 29 ] 27 мая 1989 года Западный вокзал Осло был закрыт, и все движение было переведено на Осло С. [ 31 ]

В октябре 1997 года началось строительство модернизированной станции «Национальный театр», которая была введена в эксплуатацию 16 декабря 1999 года. В результате работ станция была расширена с двух до четырех платформ, что увеличило пропускную способность всего туннеля с 16 до 24 поездов в каждом направлении в час. . Расширение обошлось в 920 миллионов норвежских крон, включая взрывные работы 110 000 кубических метров (3 900 000 куб футов) породы и заливку 33 000 кубических метров (1 200 000 куб футов) бетона. В результате работ было построено 830 метров (2720 футов) нового туннеля, новый вестибюль и произведения искусства. Станция была рассчитана на 40 000 пассажиров в день. [ 32 ]

В 2008 году была отремонтирована старая часть вокзала Национальный театр. Модернизация включала новое освещение, новую систему громкой связи , новые эскалаторы , более мощную систему пожарной безопасности, улучшенные аварийные выходы и замену кабелей. Модернизация сделала старую секцию светлее, так как ранее она была окрашена в темно-красный цвет, и визуально похожа на новую секцию. [ 33 ] В период с 2008 по 2012 год Норвежская национальная железнодорожная администрация проводит масштабную модернизацию участка между Лисакером и Эттерстадом, включая туннель Осло. Среди обновлений - счетчики осей , монтаж контактного рельса , новые стрелочные переводы , обогреватели стрелочных переводов в проемах тоннелей и новые пути . [ 34 ]

Экспресс до аэропорта отправляется из западной части туннеля Осло.

Туннель Осло является крупнейшим узким местом в железнодорожной системе Норвегии, и задержки, возникающие вокруг туннеля, могут распространиться по всей сети. Местные железнодорожные линии отправляются только один или два раза в час, но желательно, чтобы их было больше, чтобы привлечь людей, которые хотят, чтобы время отправления соответствовало рабочему времени. Ныне несуществующая Национальная железнодорожная администрация заявила, что самое раннее до 2040 года в этом нет необходимости, поскольку будет увеличена пропускная способность через Западный коридор, то есть идущий к западу от Осло. [ 35 ] Это включает в себя возможную модернизацию железнодорожных линий вокруг Осло, таких как высокоскоростные линии вдоль линий Эстфолд и Вестфолд, а также до Лиллехаммера . [ 6 ] В 2012 году, после завершения строительства линии Аскер , был предложен новый график движения. NSB, Airport Express и CargoNet запросили больше мест в туннеле, чем имеется. [ 10 ] Одним из возможных решений является уменьшение резервной мощности и увеличение пропускной способности с 24 до 30 поездов в час в каждом направлении. [ 6 ] Однако тоннель уже характеризуют как «критически перегруженный». [ 10 ]

Потенциальный второй маршрут туннеля Осло

Если будет построен новый туннель, он не обязательно будет проходить рядом с туннелем Осло. Одно из предложений Национальной железнодорожной администрации предусматривает строительство отдельной подземной станции пригородных поездов на месте автовокзала Осло , в нескольких минутах ходьбы от Осло S. Это предложение включает в себя линию, соединяющуюся с существующим маршрутом до достижения Национального театра. [ 10 ] Лоббистская организация Norsk Bane призвала провести линию дальше на север и обслуживать Майорстуэн , где находится крупный узел метро и трамвая. Норск Бейн также призывает построить туннель для более высоких скоростей и заявляет, что необходимо построить высокоскоростную железную дорогу до Бергена и Ставангера . В сочетании с новой линией от Драммена до туннеля это позволит сократить время в пути из Драммена и Осло до 18 минут. [ 36 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Железнодорожная статистика 2008» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2009. с. 27. Архивировано из оригинала (pdf) 2 марта 2012 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 182
  3. ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 178
  4. ^ Пустой (1990): 177
  5. ^ Сковдал, Уве (2 декабря 2009 г.). «Осло S и туннель Осло; путевые соединения, возможности и невозможности» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рёрслетт, Эйвинд (2 декабря 2009 г.). «Новые мощности в «хабе Осло»?» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  7. ^ «Карта сети пригородных поездов NSB» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
  8. ^ «Из аэропорта Осло» (PDF) . Экспресс-поезд в аэропорт . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  9. ^ «Карта сети НСБ» (PDF) . НСБ . Проверено 7 мая 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Бенцрёд, Свейнунг Берг; Халтгрен, Джон (9 сентября 2009 г.). «Вот каким может быть Осло S будущего» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  11. ^ Пустой (1990): 102–103
  12. ^ Jump up to: а б с Пустой (1990): 103
  13. ^ Пустой (1990): 102
  14. ^ Пустой (1990): 107
  15. ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 108
  16. ^ Пустой (1990): 117
  17. ^ Пустой (1990): 121
  18. ^ Пустой (1990): 123
  19. ^ Пустой (1990): 124
  20. ^ Пустой (1990): 160
  21. ^ Пустой (1990): 128
  22. ^ Пустой (1990): 130
  23. ^ Пустой (1990): 133
  24. ^ Пустой (1990): 135
  25. ^ Пустой (1990): 139
  26. ^ Пустой (1990): 143
  27. ^ Пустой (1990): 157
  28. ^ Пустой (1990): 171
  29. ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 153
  30. ^ Бьерке (1994): 12
  31. ^ Пустой (1990): 156
  32. ^ Хегна, Лив (17 декабря 1999 г.). «Открылась новая станция Национального театра». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  33. ^ «Станция Национального театра модернизирована за 90 миллионов» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 17 октября 2010 г. Проверено 9 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ «Arbied høyt og lavt i sommer» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  35. ^ Харам, Ингрид Вестре; Осдален, Даг (6 апреля 2010 г.). «Новый Ослотуннель может пройти 40 лет» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  36. ^ Сандберг, Тор (4 мая 2009 г.). «Новый туннель в Осло может занять 40 лет» . Ежедневная газета (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 апреля . Получено 9 мая.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бьерке, Тор (1994). Данные трека '94 (на норвежском языке). Осло: Норвежский железнодорожный клуб. ISBN  82-90286-15-5 .
  • Холёс, Бьёрн (1990). Стационар в центре (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN  82-05-19082-8 .

59 ° 54' с.ш., 10 ° 43' в.д.  /  59,900 ° с.ш., 10,717 ° в.д.  / 59,900; 10,717

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3346051e6cd70613e7ff621767f4a4b8__1711989180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/b8/3346051e6cd70613e7ff621767f4a4b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oslo Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)