Станция Хвальстад
Хвальстад | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Надземная станция Кристиансена - третье здание вокзала в Хвальстаде. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Хвальстадвейен Хвальстад , Аскер Норвегия | ||||
Координаты | 59 ° 51'32 "N 10 ° 27'43" E / 59,85889 ° N 10,46194 ° E | ||||
Высота | 64,0 м (210,0 футов) | ||||
Владелец | Отслеживать НО | ||||
Управляется | Vy | ||||
Линия(и) | Линия Драммен | ||||
Расстояние | 20,19 км (12,55 миль) от Осло S | ||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Повышенный | ||||
Стоянка | 33 места | ||||
Архитектор | Георг Андреас Булл (1872) Йенс Флор (1916) Джулия Кристиансен (1957) | ||||
Другая информация | |||||
Создать зоны | 2В | ||||
История | |||||
Открыто | 7 октября 1872 г. | ||||
Восстановлен | 1915, 1957 | ||||
Электрифицированный | 30 августа 1922 г. | ||||
Пассажиры | |||||
2012 | 233 000 (ежегодно) | ||||
|
Станция Хвальстад ( норвежский : Hvalstad stasjon ) — железнодорожная станция линии Драммен , расположенная в Хвальстаде в Аскере , Норвегия . Расположенный в 20,19 км (12,55 миль) от центрального вокзала Осло , он состоит из островной платформы и обслуживает линию L1 пригородной железной дороги Осло, которой управляет компания Vy . В 2012 году станция обслужила 233 000 пассажиров.
Линия открылась одновременно с линией Драммен, 7 октября 1872 года. Первое здание станции представляло собой деревянную конструкцию, спроектированную Георгом Андреасом Буллом . Станция была перенесена в 1915 году на нынешнее место. В результате появилось еще одно деревянное здание вокзала, спроектированное Йенсом Флором. Третье здание вокзала, спроектированное Джули Кристиансен, было завершено в 1957 году. В результате станция была поднята на возвышение. Здание Булла было снесено, а здания Флора и Кристиансена внесены в список объектов культурного наследия.
История
[ редактировать ]
Хвальстад и станция Аскер были единственными станциями, открытыми на линии Драммен 8 октября 1872 года. [ 1 ] Первое здание вокзала представляло собой простую деревянную конструкцию, спроектированную Георгом Андреасом Буллом. Это была устойчивая конструкция, которую можно было увидеть на нескольких станциях с низким трафиком вдоль линий Рандсфьорден , Драммен и Йерен . [ 2 ] Рядом со станцией находился деревянный виадук - 176-метровый (577 футов) виадук Хвальстад. Он был крупнейшим в своем роде в Северной Европе и стал туристической достопримечательностью. [ 3 ] Станция стала естественным центром района, а вскоре и жилыми домами, и магазинами. [ 4 ]
В середине 1910-х годов Норвежские государственные железные дороги решили заменить виадук Хвальстад. Это потребовало восстановления 1,2 км (0,75 мили) линии Драммен мимо Хвальстада. Также потребовалось переместить станцию примерно на 200 метров (660 футов) параллельно путям на юго-запад. Это также включало строительство туннеля с каждой стороны новой станции, 29-метрового (95 футов) туннеля Хвальстад 2 на севере и 130-метрового (430 футов) туннеля Хвальстад 3. [ 5 ] Новая станция получила новое здание вокзала, спроектированное Йенсом Флором из NSB Arkitektkontor . [ 3 ] Новый участок пути открылся 14 июня 1915 года, а старый виадук был снесен в 1916 году. [ 5 ]

Линия мимо Хвальстада была электрифицирована 30 августа 1922 года. [ 1 ] станция получила систему блокировки . а 20 сентября 1929 года [ 6 ] Линия между станцией Сандвика и станцией Аскер была увеличена вдвое в период с 1953 по 1958 год. В результате к югу от станции Хвальстад для обоих путей был построен новый туннель, заменивший старый туннель. Участок двухпутной дороги между Биллингстадом и Хвальстадом открылся 24 июля 1953 года, а участок от Хвальстада до туннеля Аскер открылся 29 ноября 1955 года. [ 5 ]
NSB Arkitektkontor выполнил проект новой станции, а Джули Кристиансен выступила архитектором Хвальстада. Подобно Биллингстаду и Слепендену , Хвальстад был перестроен в надземную станцию с подземным переходом для движения транспорта и доступом снизу. [ 7 ] Новая станция была введена в эксплуатацию в 1957 году. [ 5 ] Он использовался как для продажи билетов, так и имел киоск Narvesen . [ 8 ] Первоначальная станция Булла была снесена в 1960 году. [ 3 ] С 1960-х годов на территории станции шло масштабное строительство жилых домов. [ 4 ]
На линии мимо станции были установлены автоматическая остановка поездов и централизованное управление движением 12 и 14 декабря 1993 года соответственно. [ 1 ] В 2011 году станция была отремонтирована. [ 9 ] в том числе получение в 2012 году счетчиков осей вместо путевых цепей . [ 10 ] Муниципалитет округа Акерсхус рассмотрел возможность строительства дополнительных парковочных мест на станции, чтобы она могла стать парковочным комплексом. Опрос 2010 года показал, что 25 из 40 человек, припарковавшихся на станции, жили в пределах 1 километра (0,62 мили) от станции. [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция Хвальстад расположена на линии Драммен, в 21,23 км (13,19 миль) от центрального вокзала Осло, на высоте 64,0 метра (210,0 футов) над средним уровнем моря . [ 6 ] Расположенная на участке двухпутной дороги, станция имеет островную платформу длиной 220 метров (720 футов) и высотой 60 сантиметров (24 дюйма) с двумя путями и навесом. [ 12 ]

Станция надземная, с подземным переходом над дорогой и доступом снизу. Здание вокзала Кристиансена выполнено из полированного бетона и имеет квадратную форму. Поскольку она охватывает всю ширину платформы, она располагалась в конце. Он был построен исключительно для обслуживания местного сообщения и не имеет каких-либо грузовых или других дополнительных функций. [ 7 ] Рядом со станцией находится деревянное здание вокзала Флора. Овальные фронтонные окна и двери украшены детальным деревянным декором. Сейчас он используется как жилой дом и ветеринарная клиника. Оба внесены в список объектов культурного наследия. Флор из-за его замысловатого и эстетичного дизайна, а Кристиансен считается представителем простых бетонных надземных станций, построенных в 1950-х годах. Кроме того, их близость и контрастность имели решающее значение при определении их защитного статуса. [ 13 ]
На станции имеется парковка на 33 автомобиля и стоянка для велосипедов. [ 14 ] Хвальстад - это прежде всего жилой район. По состоянию на 2008 год в пределах 1,0 километра (0,62 мили) проживало 2200 жителей и 600 рабочих мест. [ 15 ]
Услуга
[ редактировать ]Вы обслуживает Хвальстад на линии L1 пригородной железной дороги Осло. L1 звонит на все станции, начиная от станции Спиккестад по линии Спиккестад до станции Аскер и мимо Слепендена до центрального вокзала Осло. Затем он продолжается по Магистральной линии до станции Лиллестрём . В Хвальстаде ходят два поезда в каждом направлении в час, [ 16 ] в конце 2014 года планируется увеличить число пассажиров до четырех. В 2008 году на станции ежедневно проходило около 900 пассажиров, [ 15 ] и 230 000 ежегодно в 2012 году. [ 10 ] Время в пути до центрального вокзала Осло составляет 26 минут. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бьерке и Холом: 189
- ^ Хартманн: 138
- ^ Jump up to: а б с «Станция Хвальстад» . Лексикон Аскера и Бэрума (на норвежском языке). Посланник . 1 января 2011 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Хвальстад (район в Аскере)» . Лексикон Аскера и Бэрума (на норвежском языке). Посланник . 7 января 2011 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьерке и Холом: 195
- ^ Jump up to: а б Бьерке и Холом: 194
- ^ Jump up to: а б Хартманн: 95
- ^ «Взял табака на 200 крон — склад нетронут». Путь мира (на норвежском языке). 28 августа 1961 г. с. 16.
- ^ Кристенсен, Йорген Даль (21 ноября 2012 г.). «Темно на только что отремонтированном вокзале». Будстикка (на норвежском языке). п. 5.
- ^ Jump up to: а б Свеннингсен, Йенс (8 октября 2013 г.). «Десять лет инвестиций в поезда». Будстикка (на норвежском языке). стр. 4–5.
- ^ Вена, Ханне (11 июня 2011 г.). «Парковка у соседей». Будстикка (на норвежском языке). п. 8.
- ^ «Положение о сети 2014 г., Приложение 3.6.1.1 Обзор станции» . Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2014. с. 3 . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Хартманн: 127
- ^ «Хвальстад» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект конструкции станции: железная дорога Аскер и Драммен» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 1 марта 2012. стр. 6–8.
- ^ «Тогрутекарт для Остландета» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 3 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «L1 Спиккестад – Аскер – Осло С – Лиллестрем» . НСБ . Проверено 3 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бьерке, Тор; Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 г. (на норвежском языке). Хамар / Осло: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-28-7 .
- Хартманн, Эйвинд; Мангсет, Эйстейн; Райзегг, Эйвинд (1997). Следующая станция (на норвежском языке). Гилденская долина. ISBN 82-05-25294-7 .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Проснуться | Линия Драммен | Биллингстад | ||
Предыдущая станция | Местные поезда | Следующая станция | ||
Проснуться | Л1 | Спиккестад – Осло Ю – Лиллестрем | Биллингстад |