Линия Драммен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Линия Драммен | ||
---|---|---|
![]() NSB Пригородные поезда класса 69 используются на линии Драммен, показанной здесь в Осло S , конечной станции линии. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Драмменбанен | |
Владелец | Отслеживать НО | |
Условия | ||
Станции | 17 | |
Услуга | ||
Тип | железная дорога | |
Оператор(ы) | Vy Летающий поезд КаргоНет | |
Подвижной состав | Класс 69 , Класс 70 , Класс 71 , Класс 72 , Класс 73 | |
История | ||
Открыто | 7 октября 1872 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 52,86 км (32,85 миль) | |
Количество дорожек | Двойной | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Старый датчик | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | |
Рабочая скорость | Макс. 160 километров в час (99 миль в час) | |
|
Линия Драммен ( норвежский : Drammenbanen ) — железнодорожная линия длиной 52,86 км (32,85 миль) между Осло и Драмменом , Норвегия , которая была открыта 7 октября 1872 года. Она обслуживает все поезда к западу от центрального вокзала Осло и принадлежит Bane NOR .
Линия открылась как 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейная железная дорога шириной и была перестроена на стандартную колею между 1913 и 1922 годами. [ 1 ] Линия была электрифицирована в 1922 году и стала первой электрифицированной линией национальной сети. Туннель Лиеросен сократил линию в 1973 году, а в 1980 году был построен туннель Осло , позволивший линии соединиться с новым центральным вокзалом Осло. Линия Аскер проходит параллельно линии Драммен, в основном в туннелях.
В Драммене линия Вестфолда ответвляется на юг, а линия Бергена и линия Сёрландет продолжаются вместе до Хокксунда вдоль линии Рандсфьорда . Из-за интенсивного движения на линии вся линия имеет двухпутный путь. Самый длинный норвежский железнодорожный мост находится прямо перед Драмменом, где линия пересекает реку Драммен . Длина этого моста составляет 454 метра.
История
[ редактировать ]И Драммен, и Осло были важными портами, обслуживающими Восточную Норвегию, и к 1870-м годам оба имели собственные железнодорожные линии. Осло был связан с Ромерике линией Ховед и со Швецией линией Конгсвингер , а Драммен был связан с Рингерике линией Рандсфьорда. Наиболее важным использованием линий была отправка пиломатериалов в соответствующие порты на экспорт, но на линиях также увеличивался пассажиропоток. Из-за дешевого и быстрого метода строительства, пропагандируемого в то время NSB, линия Рандсфьорда была построена с узкой колеей; С другой стороны, линии, соединяющие Осло, были построены со стандартной шириной колеи, чтобы обеспечить совместимость со шведской железнодорожной сетью . В то время между двумя городами существовало сильное чувство соперничества, и особенно в Драммене существовал скептицизм по поводу построения линии, которая могла бы ослабить региональное влияние города от имени столицы.
Радикальным силам в конечном итоге удалось изменить волну общественного мнения, и политики Драммена разрешили строительство линии. Проблема с шириной колеи по-прежнему создавала проблему, как и расположение железнодорожной станции в Осло; Восточный вокзал Осло располагался в тогдашней восточной части города, и линия из Драммена, расположенного к западу от Осло, должна была либо совершить долгий путь вокруг северной части города, либо закончиться на отдельной станции на западный конец. Было выбрано последнее решение, и вместе с новой линией был открыт Западный вокзал Осло.
Электрификация и двухпутный путь
[ редактировать ]Построенная как узкоколейная железная дорога, линия Драммен была преобразована в железную дорогу с двойной колеей в период с 1917 по 1920 год. 13 ноября 1922 года двухколейная линия была удалена. Линия от Осло V до Бракерёйи была электрифицирована 26 ноября 1922 года, а линия от Бракерёйи до Драммена была электрифицирована 6 мая 1930 года. Линия Драммен была второй железнодорожной линией в Норвегии, перестроенной на двухпутную. Линия от Осло V до Сандвики была открыта двухпутной 26 ноября 1922 года, а линия от Сандвики до Аскера была продлена в три этапа: Биллингстад – Хвальстад 24 июля 1953 года, Хвальстад – Аскер 29 ноября 1955 года и Сандвика – Биллингстад 9 ноября. Ноябрь 1958 года. Двойной путь дальше до Бракеройя в Драммене открылся туннелем Лиеросен, а последняя часть через мост на станцию Драммен была завершена в 1996 году.
Лиеросский туннель
[ редактировать ]Наиболее значительное сокращение линии произошло с открытием Лиеросского туннеля длиной 10,7 км (10 700 м). 3 июня 1973 года [ 2 ] часть новой линии длиной 15,2 км (9,4 мили) от Аскера до Бракеройи. Это завершило двухпутный путь до Бракеройи в Драммене и сократило железную дорогу на 12 438 метров (40 807 футов). Часть старой линии, от Аскера до Спиккестада , сохранилась как однопутная линия Спиккестад , используемая пригородными поездами.
Осло Туннель
[ редактировать ]После десятилетий планирования в 1980 году открылся туннель Осло длиной 3632 метра (11 916 футов) , продливший линию Драммен от Скёйена до нового Центрального вокзала Осло , который заменил Восточный вокзал Осло. Бывшая конечная остановка Западного вокзала Осло была закрыта и с тех пор превращена в офис Нобелевской премии мира . Железная дорога от Скёйена до Осло V была реклассифицирована в линию Скёен-Филипстад и используется для грузовых поездов, обслуживающих порт Осло. Бывшая портовая линия , соединявшая восточную и западную станции, была удалена.
Аскер Лайн
[ редактировать ]Линия Аскер — это частично завершенная линия, которая дополняет линию Драммен между Осло и Аскером. Строительство началось в 2001 году, а первый участок от Аскера до Сандвики открылся в 2005 году. Участок от Сандвики до Лисакера открылся в 2011 году. Строительство последнего участка в первоначальных планах, от Лисакера до Скёйена, сначала было отложено до 2020 года. но в 2020 году началось новое планирование более длительного проекта, простирающегося до центрального вокзала Осло в обход Скёйена на севере по предпочтительному маршруту. [ 3 ] Линия обслуживает только Аскер, Сандвику и Лисакер (запланированное расширение добавит Национальный театр и Центральный вокзал Осло), что позволило увеличить пропускную способность к западу от Лисакера с 12 до 26 поездов в час. Линия Аскера, обеспечивающая скорость 160 километров в час (99 миль в час), используется экспрессами и региональными поездами, а также экспрессом до аэропорта. Он также используется грузовыми поездами в ночное время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» [Хронология]. Норвежский железнодорожный музей (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 года.
- ^ «Льеросенский туннель» . Каплекс . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (20 сентября 2021 г.). «Бэйн НОР предлагает, где должен пройти новый туннель под Осло» (на норвежском языке) . Проверено 22 января 2022 г.
- Линия Драммен
- Железнодорожные пути в Осло
- Железнодорожные пути в Акершусе
- Железнодорожные пути в Бускеруде
- Железнодорожные линии открылись в 1872 году.
- Летающий поезд
- Электрические железные дороги в Норвегии
- 1872 заведения в Норвегии
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Норвегии
- Железные дороги стандартной колеи в Норвегии