Линия Рингерике
Линия Рингерике | |
---|---|
![]() Проект Рингериксбанена от 2016 года. Упрощенная версия маршрута, принятая Стортингом. | |
Обзор | |
Родное имя | Рингериксбанен |
Статус | Планируемое начало строительства 2022 г. |
Владелец | Отслеживать НО |
Местный | Рингерике , Норвегия |
Условия | |
Станции | 3 (станция Толпинруд не включена в утвержденный централизованно подготовленный план зонирования) |
Услуга | |
Тип | железная дорога |
Система | Норвежская железнодорожная сеть |
История | |
Открыто | 2029 г. (планируется) [ 1 ] |
Технический | |
Длина линии | 40 километров (25 миль) |
Количество дорожек | Двойной |
Характер | Смешанный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Рабочая скорость | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Линия Рингерике ( норвежский : Рингериксбанен или Рингериксбана ) — это предлагаемое 40-километровое (25 миль) продолжение Бергенской линии от Йонга , Сандвики до Хёнефосса , Норвегия. В 2022 году проект был отложен; правительство не имеет никаких обязательств по каким-либо срокам (по состоянию на четвертый квартал 2022 года). [ 2 ] [ 3 ]
Предлагаемая линия сократит поездку из Осло в Берген на 60 километров (37 миль) и 50 минут. [ 4 ] В настоящее время поезда с линии Бергена в Осло должны курсировать через Драммен на линиях Рандсфьорд и Драммен или через Роа на линиях Роа – Хёнефосс и Йёвик . [ 5 ]
Проект был представлен как часть первоначального предложения линии Берген, когда он был одобрен парламентом в 1894 году, но из-за узкой колеи на линии Драммен в то время вместо этого было выбрано временное решение через Роа. Позднее были выдвинуты предложения, и парламент голосовал за них в 1954, 1978, 1984 и 1992 годах; только последний был принят, но не получил финансирования, а Bane NOR не назвал дату начала строительства; однако подробные планы были составлены. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия будет ответвляться от линии Аскер к западу от станции Сандвика и продолжаться в основном по туннелю до станции Хёнефосс с промежуточной станцией в Сундволлене . Первоначально планировалось построить только однопутный путь с достаточным количеством разъездов каждые шесть-восемь километров, каждый по 750 метров (2460 футов), что позволило бы пропускать грузовые поезда длиной 600 метров (2000 футов). Пропускная способность должна была составлять восемь поездов в час, курсирующих со скоростью 200 км/ч (125 миль в час). В настоящее время планируется построить линию как двухпутную со скоростью 250 км/ч, что позволит грузовым и пассажирским поездам выдерживать нагрузку на ось 22,5 тонны и максимальный уклон 1,2%; электрификация будет осуществляться по норвежскому стандарту 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока . отдал предпочтение маршруту через Осу маршруту через Кроксунд В 2002 году парламент ; несмотря на меньший пассажиропоток местного сообщения и более высокую стоимость на 700 миллионов норвежских крон, это окажет меньшее воздействие на окружающую среду. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Время в пути на самых быстрых поездах из Хёнефосса в Осло составит 30 минут. [ 4 ] по сравнению с 60 минутами на автобусе или 95 минутами на нынешних поездах. [ 9 ]
Норвежская национальная железнодорожная администрация предложила ряд модернизаций Бергенской линии , которые позволят сократить общее время в пути между конечными станциями до четырех с половиной часов. Линия Рингерике считается визитной карточкой этой попытки, которая была впервые предпринята директором NSB в 1954 году; шестьдесят лет спустя время в пути остается на уровне шести с половиной часов. В 2007 году стоимость проекта оценивалась в норвежских крон . 7 миллиардов [ 10 ] из которых 4 миллиарда норвежских крон придется на линию. [ 11 ] По состоянию на 2018 год стоимость проекта, включая параллельную автомагистраль, оценивается в 26 миллиардов норвежских крон. [ 12 ] Это включает в себя повышение скорости поездов до 250 км/ч, железнодорожный туннель длиной 23 км, а также увеличение разрешенной скорости движения по шоссе до 110 км/ч.
До 1989 года из Осло в Хёнефосс в каждом направлении ходили четыре пригородных поезда; [ 5 ] за которыми следовала одна услуга в час пик, но с тех пор эта единственная услуга была прекращена; [ 13 ] в основном из-за более быстрого времени в пути автобусов . Линия Рингерике позволит пригородной железной дороге Осло снова обслуживать Рингерике; в других обслуживаемых местах обслуживание обычно осуществляется один раз в час, а в час пик предоставляются дополнительные услуги. [ 14 ] Сокращение времени в пути от Хёнефосса до Осло до 30 минут, вероятно, приведет к большему росту населения в Рингерике. [ 15 ]
История
[ редактировать ]
Первоначальные предложения по маршруту линии Бергенс проходили от Хёнефосса через Сандвику до Осло Вестбанестасьон (Осло V), но это предложение встречало технические и политические ограничения. В то время в Норвегии было две железнодорожные колеи : 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи и узкой колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Первая преобладала над второй, при этом, среди прочего, линия Восса , начальный этап линии Бергена от Бергена до Восса, была преобразована из узкой в стандартную колею. Драмменбанен, соединявший Сандвику с Осло, был узкоколейным, как и большая часть остальной западной сети, включая линию Вестфолд ; сотни километров железных дорог придется переоборудовать. [ 16 ]
На другой стороне Осло Северная линия (теперь называемая линией Йёвика) строилась со стандартной шириной колеи; он считался новой магистралью на север и должен был быть соединен с магистралью через Гудбрандсдален . Построив ветку от Роа до Хёнефосса, линия Бергенса может быть соединена с Нордбаненом, что позволит использовать пути стандартной колеи на всем пути до Осло Østbanestasjon (Oslo Ø). Это также дало еще одно преимущество, поскольку Осло Ø считалось превосходящим Осло V; последний обслуживал только ограниченные пригородные маршруты к западу от города, в то время как Осло Ø был главной станцией для поездов дальнего следования в Тронхейм, а также в Гетеборг и Стокгольм в Швеции, с которыми Норвегия была в союзе в то время . Только с остановкой в Осло Ø станет возможным прямой пересадку на поезда в другие части страны. [ 16 ]
Когда в 1894 году парламент принял решение о строительстве линии Берген, ветка Роа – Хёнефосс стала частью планов; но линии было присвоено отдельное название, указывающее, что линия Бергена будет продолжаться от Хёнефосса до Осло по более прямому маршруту. Но после завершения Бергенской линии другие важные магистральные маршруты, в частности линия Довре , линия Сёрланд и линия Нордланд , в сочетании с усилиями по преобразованию узкоколейной линии, взяли верх. Идеи дополнительного строительства линии Рингерике выдвигались коммерческими интересами в Рингерике как в 1890, так и в 1906 году, но оба раза потерпели неудачу. [ 17 ]
В 1955 году бизнесмен из Бергена Фриц Рибер выдвинул идею сокращения Бергенсбанена; туннель Ульрикен через горы Бергена, электрификация от Восса до Бергена и строительство линии Рингерике. Частное финансирование будет осуществляться через специальную компанию с ограниченной ответственностью, взимающую за билеты дополнительную плату, равную снижению стоимости проезда, вызванному более короткой линией; в течение двадцати лет долг будет погашен. Принятый парламентом в 1955 году, год спустя они изменили свое мнение, и были поддержаны только инвестиции вокруг Бергена; удаление поддержки Рингерике. [ 18 ] Премьер-министр Трюгве Браттели отметил, что частное долговое финансирование должно будет конкурировать с долгом, взятым правительством на другие железнодорожные проекты, поскольку политики должны рассматривать национальную экономику в целом, и что частное финансирование не позволит построить больше линий. . Стоимость оценивалась в 100 миллионов норвежских крон. [ 6 ]
Новые предложения обсуждались в парламенте в 1978 году и снова в 1984 году, но не были приняты. Окончательное решение о строительстве линии было принято в 1992 году в рамках политического обмена между Лейбористской партией и Социалистической левой партией ; Лейбористская партия поддержала бы эту линию, если бы Социалистическая левая партия поддержала бы строительство европейского маршрута E16 через туннель Лэрдаль и Валдрес , а не через Хол или Эйдфьорд . Первоначально соглашение предусматривало завершение строительства линии Рингерике в 1997 году. [ 6 ] но по состоянию на 2008 год ни дата, ни финансирование не установлены. [ 4 ] Директор Железнодорожной администрации Стейнар Килли заявил в 2008 году, что период 2010–2019 годов будет естественным временем для завершения, но только в том случае, если будет обеспечено более общее финансирование железнодорожной инфраструктуры. [ 19 ] В качестве альтернативы или дополнения к линии расширение европейской дороги E16 было предложено от Сандвики до Хёнефосса. Это потребует увеличения с двух до четырех полос движения на первых 17 километрах (11 миль) от Бьёрума до Хвервенмуена, что будет стоить 3,5 миллиарда норвежских крон; [ 20 ] местные политики предложили финансировать платные дороги . [ 21 ]
Министерство транспорта и коммуникаций начало оценку линии Рингерике, проводимую Национальной железнодорожной администрацией, в 2006 году. Первое издание было завершено в 2009 году, но оказалось недостаточным, в результате чего процесс был возобновлен. Новый отчет был опубликован в июне 2011 года. В сентябре 2012 года министерство пришло к выводу, что и второй отчет недостаточен и что он будет отклонен. В докладе было две основные проблемы. Во-первых, в ее основе лежит однопутная линия, которая не будет построена по стандартам высокоскоростной железной дороги. Министерство заявило, что все новые железнодорожные планы в Норвегии должны были иметь двухпутный путь и быть оптимизированными для высокоскоростных железных дорог. Во-вторых, в докладе содержался упрощенный экономический анализ, которого было недостаточно для политической оценки. Оценка основывалась на данных им директивах и правилах, действующих на тот момент, но анализ оценок показал, что директивы необходимо обновить. Результатом отказа стало то, что планирование E16 больше не было привязано к планированию железной дороги. [ 22 ] В 2015 году планирование железной дороги было повторно привязано к северной половине реконструкции дороги E16, которая также была отложена. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рингериксбанен и Е16 — совместный проект — Bane NOR» .
- ^ https://www.nrk.no/osloogviken/ringerike-kommune-har-investert-milliarder-_-vil-saksoke-staten-for-loftebrudd-om-ringeriksbanen-1.16153380 [Чувствую себя обманутым – теперь муниципалитет хочет подать в суд правительство]. НРК .нет. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ https://www.nrk.no/nyheter/ringeriksbanen-1.12032548 . НРК .нет. Проверено 27 октября 2022 г. "28 февраля в 10:31 Рингериксбанен и новая Е16 в очередной раз переносят"
- ^ Jump up to: а б с д Норвежские железные дороги (31 августа 2007 г.). «Рингериксбанен» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг, Нильс Карл (1999). От Роа до Бергена (на норвежском букмоле). Осло: Бейнфорлагет .
- ^ Jump up to: а б с Рёдланд, Кьяртан (1999). Бергенсбанен — источник жизненной силы высоких гор (на норвежском букмоле). Берген: Альма-матер. стр. 98–102.
- ^ Министерство транспорта (31 мая 2002 г.). «Аббревиатура Бергенсбанена — Рингериксбанен: Правительство выступает за «коридор Оса» » (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Афтенпостен (6 ноября 2002 г.). «Fugl стоит новую железную дорогу в 700 миллионов» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 4 июня 2006 г.
- ^ Муниципалитет округа Бускеруд (1 октября 1999 г.). «Отчет о консультациях для Рингериксбанена, этап оценки воздействия 2» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 14 мая 2003 года.
- ^ Норвежские железные дороги (31 августа 2007 г.). «Быстрая и эффективная Бергенсбане за семь миллиардов» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 21 июля 2007 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (9 октября 2007 г.). "Блир это 100 сейчас?" (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ↑ Рингериксбанен получает 23 километра двухпутного пути в том же туннеле (28 апреля 2017 г.)
- ^ НСБ . «Карта маршрутов пригородного поезда NSB Østlandet» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ НСБ . «Рутетабеллер» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Норвежские железные дороги (10 апреля 2002 г.). «Рингериксбанен: — хороший проект» (на норвежском букмоле) . Проверено 4 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Берг, Тронд (2004). Железная дорога в Норвегии 1854–2004 гг. Новые пути и новые возможности 1854–1940 гг. (на норвежском букмоле). Берген: Вигмостад и Бьорке. стр. 191–95, 256–57. ISBN 82-419-0331-6 .
- ^ Рингерикспортен (2005). «Рингериксбанен более 100 лет» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Бьёрн, Холёс (1984). Бергенсбанен 75 (на норвежском букмоле). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. стр. 99–102.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (17 января 2008 г.). «Mer til tog» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Норвежское дорожное управление . «E16 Сандвика — Соллихёгда» (на норвежском букмоле) . Проверено 4 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Халлингдолен . «Плата за проезд Тилрор на E16» (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Маннсверк, Пол Тр. (26 сентября 2012 г.). «Отбрасывает план Рингериксбанена» . Рингерикес Блад (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Рингериксбанен и Е16 — совместный проект
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница проекта Jernbaneverket (на норвежском языке)