Jump to content

FS-класс ETR 500

ETR.500 (однотоковый)
ЭТР 500 (двухтоковый)
ETR 500 F (трехтоковый)
ETR 500 "Frecciarossa" Итальянских железных дорог.
Производитель АнсальдоБреда
Фамилия Электроскоростной поезд 500
Операторы
Технические характеристики
Электрическая система(ы) Воздушная контактная сеть ,
3 кВ постоянного тока , ETR.500 (моно)
+ 25 кВ 50 Гц переменного тока , ETR 500 (bi)
+ 1.5 kV, ETR 500 F (tri)
Токоприемник(и) Пантограф
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

ETR 500 ( Elettro Treno Rapido 500 ) — семейство итальянских высокоскоростных поездов, построенных компанией AnsaldoBreda и представленных в 1993 году.

Разработанный под эгидой Ferrovie dello Stato (FS), он сейчас эксплуатируется компанией Trenitalia на RFI путях .

С 2018 по 2023 год компания Mercitalia переоборудовала и использовала несколько поездов ETR 500 для Mercitalia Fast обслуживания высокоскоростных грузовых поездов .

Прототип набора ETR.500-X на выставке в Болонье в 1994 году.

Открытие линии Диреттиссима , соединяющей Флоренцию с Римом, поэтапно в период с 1978 по 1991 год, стало первой высокоскоростной линией в Европе. Затем, в 1990-х годах, FS обнародовала планы построить совершенно новую высокоскоростную сеть. Поскольку большая часть сети была бы приспособлена для скорости 300 км/ч (190 миль в час), пришлось спроектировать новые поезда без наклона, поскольку наклонное оборудование, используемое в сериях ETR 450 , 460 и 480 Pendolino, не подходило. для скорости более 250 км/ч (155 миль в час).

Новый поезд должен был быть построен консорциумом TREVI ( TREno Veloce Italiano , «Итальянский скоростной поезд»), в состав которого вошли Breda Costuzioni Ferroviarie , FIAT Ferroviaria , Tecnomasio и Firema Trasporti .

Прототипы

[ редактировать ]

выкатился первый прототип автомобиля, получивший название ETR 500-X и получивший прозвище «Ремо» в честь брата первого римского короля В 1988 году с завода в Вадо-Лигуре . Он был испытан на линии Диреттиссима в составе измерительной машины и локомотива E 444 , достигнув рекордной скорости 319 км/ч (198 миль в час).

В 1990 году были доставлены два первых комплекта поездов под названием ETR 500-Y и по прозвищу «Ромоло» в честь первого римского короля. Они использовались в качестве испытательных единиц с момента поставки до 1995 года, когда на вооружение поступили первые серийные комплекты. В период с 1995 по 1997 год они также использовались в обычных коммерческих целях, когда была нехватка обычных поездов ETR.500.

Три автомобиля из прототипов сейчас находятся в разных местах Италии и, к сожалению, подверглись вандализму и граффити. Средние вагоны двух комплектов ETR 500-Y теперь являются частью двух испытательных поездов RFI ETR.500 Y1 и Y2.

Первое поколение

[ редактировать ]
ETR.500 (однотоковый)
Однотоковый электромобиль ETR.500 на вокзале Термини в Риме.
В эксплуатации 1992–2007
Производитель Треви (консорциум Breda Costuzioni Ferroviarie , FIAT Ferroviaria , Tecnomasio и Firema Trasporti )
Отремонтированный 2006–2008 гг., преобразование в E.414.
Количество построенных 30 поездов
Формирование состав из 11 вагонов
Емкость 187 (1 класс)
469 (2 класс)
Операторы ФС/Трениталия
Технические характеристики
Длина поезда 327,6 м (1074 футов 10 дюймов)
Максимальная скорость 300 км/ч (190 миль/ч)
Масса 598 т (589 длинных тонн ; 659 коротких тонн )
Выходная мощность 8800 кВт (11801 л.с.)
Электрическая система(ы) Воздушная контактная сеть ,
3 кВ постоянного тока
Токоприемник(и) Пантограф
Система(ы) безопасности РС4 , СКМТ
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

После успеха двух прототипов компания FS решила заказать 30 одноточных поездов для обеспечения постоянного тока напряжением 3 кВ на существующих линиях. Поставленные в период с 1992 по 1996 год, с интерьерами, разработанными дизайнерской компанией Pininfarina , они состоят из двух автомобилей (с номерами E 404 от 100 до 159), четырех вагонов первого класса, вагона-ресторана и шести вагонов второго класса. Несмотря на то, что они подходили для движения со скоростью 300 км/ч (190 миль в час), на Direttissima они были ограничены до 250 км/ч (155 миль в час), поскольку ток, потребляемый от контактной сети при скорости 300 км/ч (190 миль в час), был бы слишком высоким. Это также стало причиной заказа поездов второго поколения с двойным напряжением.

Основными маршрутами этого поезда были Кьюзи Милан , Флоренция Неаполь , Милан Рим Термини, Милан Неаполь , Болонья Рим Термини, Милан Салерно , Милан Венеция , Венеция Рим Термини.

В период с 2006 по 2008 год поезда первого поколения были модернизированы новыми вагонами E.404 6xx с двойным напряжением, соединенными с существующими средними вагонами. Все вагоны E.404 0xx старых составов были отремонтированы и преобразованы в локомотивы типа E.414 для перевозки поездов EuroStarCity , а затем и Frecciabianca на выбранных маршрутах. Эти поезда состоят из двух локомотивов Е.414 и 10 бывших вагонов Intercity UIC-Z . Хотя это «обычные» вагоны Intercity, в основном они будут оставаться в полупостоянном сцепном составе с двумя локомотивами E.414.

Второе поколение

[ редактировать ]
ЭТР 500 (двухтоковый)
ЭТР Ф 500 (трехтоковый)
ETR.500 "AV" в Milano Centrale.
В эксплуатации 2000 – настоящее время
Производитель Треви [ ит ] (консорциум Alstom , Bombardier , AnsaldoBreda )
Отремонтированный 2012 г. (замена 1 и 2 класса на 4 уровня обслуживания)
Количество построенных 30 полных составов + 60 электровагонов (для одноточных составов 1-го поколения)
Номер в обслуживании 59 составов
Формирование силовая машина + 11 средних машин + силовая машина (оригинал-2004, 2011-настоящее время)
12 средних автомобилей (2004-2010 гг.)
8 средних вагонов (ETR 500 F, Турин-Милан)
Емкость 11 средних вагонов:
187 (1 класс)
469 (2 класс)
12 средних вагонов:
195 (1 класс)
476 (2 класс)
8 средних вагонов:
136 (1 класс)
268 (2-й класс); С 2012 года: 574 места. Представительский 8 кресел + конференц-зал на 6 человек (1 тренер); Бизнес 159 (вагоны 1, 2, 3, 4); Бар-Бистро (5-й вагон); Премиум 67 (вагон 6); Стандарт 340 (вагоны 7, 8, 9, 10, 11)
Операторы ФС/Трениталия
Обслужено линий Турин-Милан-Болонья-Флоренция-Рим-Неаполь-Салерно; Турин-Милан-Верона-Падуя-Венеция-Триест/Удине; Венеция-Падуя-Болонья-Флоренция-Рим-Неаполь-Салерно; Милан-Болонья-Анкона-Пескара-Бари-(Лечче)
Технические характеристики
Длина поезда 327,6 м (1074 футов 10 дюймов)
(исходное формирование)
Максимальная скорость 360 км/ч (225 миль/ч)
Масса 598 т (589 длинных тонн ; 659 коротких тонн )
Выходная мощность 8800 кВт (11800 л.с.)
Электрическая система(ы) Воздушная контактная сеть ,
3 кВ постоянного тока , 25 кВ 50 Гц переменного тока
(+ 1,5 кВ постоянного тока для ETR.500 F)
Токоприемник(и) Пантограф
Система(ы) безопасности RS4 , SCMT , ETCS (+ КВБ и ТВМ430 для ETR.500 F)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

Когда наконец-то были построены новые высокоскоростные линии, FS решила электрифицировать линии переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, а не 3 кВ постоянным током , который используется в классической сети. Это позволяет поездам двигаться с максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час), поскольку напряжение 3 кВ технически ограничено скоростью 250 км/ч (155 миль в час). Поскольку поезда первого поколения не могут работать от сети переменного тока 25 кВ, пришлось заказывать новые поезда. Поскольку новые поезда могут работать как от переменного напряжения 25 кВ, так и от постоянного напряжения 3 кВ, им было присвоено обозначение P, что означает «политенсион» (мультинапряжение).

Новые силовые вагоны поездов имеют совершенно другой дизайн, чем поезда первого поколения, хотя они также разработаны дизайнерской компанией Pininfarina . Эти новые поезда, поставленные в период с 2000 по 2005 год, состоят из первоначального состава из двух автомобилей, четырех вагонов 1-го класса, вагона-ресторана и шести вагонов 2-го класса. Однако с добавлением вагона бизнес-класса после четырех вагонов 1-го класса во все составы расширение до 12 средних вагонов было завершено в 2004 году. [1]

ETR 500 P начал регулярную эксплуатацию с коммерческой максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час) на высокоскоростных линиях Рим-Неаполь и Турин-Новара, когда эти линии были открыты для коммерческого обслуживания 22 декабря 2005 г., соответственно. 1 февраля 2006 г. [2]

Поезда второго поколения можно разделить на несколько подсерий. Они были доставлены тремя партиями:

  • ETR 500 П орд. '96 (комплекты 31–60 с силовыми вагонами под номерами E.404 500–559): состав поездов построен как новый.
  • ETR 500 П орд. '02 (наборы 1–30 с силовыми вагонами под номерами E.404 600–659): силовые вагоны, построенные как новые для использования с вагонами поездов 1-го поколения (однотоковые).
  • силовые автомобили E.404 660-663: расширение второй партии для замены четырех силовых автомобилей, проданных инфраструктурному управлению RFI (см. Ниже), поставленных в 2007–2008 годах.

Кроме того, существуют восстановленные и отремонтированные версии:

  • ETR 500 F: составы поездов, модифицированные для эксплуатации во Франции (F означает Francia = France). Эта версия была трехточной, так как она также была доступна для системы постоянного тока 1,5 кВ, используемой на обычных линиях на юге Франции. В этих наборах было всего 8 средних вагонов: три вагона 1-го класса, вагон-ресторан и четыре вагона 2-го класса. Несколько поездов, включая комплекты 39, [3] 54, 58 [4] и 60 [3] были переоборудованы и использовались для испытаний во Франции с 2001 по 2005 год на линии LGV Nord . Однако одобрение типа поездов во Франции не было получено даже после испытаний, поезда так и не поступили на регулярное трансграничное сообщение. И средние, и силовые автомобили были переоборудованы в стандартные модели P в 2006–2007 годах. [3]
  • ETR 500 Y1 (с силовыми автомобилями под номерами E.404, 649, 652 [5] ) и Y2 (с силовыми автомобилями под номерами E.404, 648, 621 [5] ): испытательные поезда для управления инфраструктурой RFI с новыми тягачами, прикрепленными к старым средним вагонам оригинальных прототипов Y500. Используется для ввода в эксплуатацию новых высокоскоростных линий. В Y1 сейчас 8 средних машин, в Y2 — 3.
  • Комплекты ETR 500 P из 8 вагонов для маршрута Турин-Милан: Когда в 2006 году была открыта высокоскоростная линия Турин-Новара, движение Турин-Милан началось с единиц ETR 500 P, уменьшенных до 8 средних вагонов, чтобы соответствовать длине станционных платформ. в аэропорту Мальпенса. В число этих поездов входил комплект 60 (часть бывшего комплекта ETR 500 F) в специальной ливрее Зимних Олимпийских игр 2006 года .
  • представила новую концепцию обслуживания для своих высокоскоростных поездов под новым брендом AV (от Alta Velocità ETR 500 «AV»: в 2005 году Trenitalia в дополнение к Eurostar Italia = High Speed) . В ходе этого все поезда ETR 500 получили новый интерьер и новую окраску, а на силовых вагонах заметно появился логотип «AV».
  • ETR 500 «Frecciarossa»: в 2008 году Trenitalia представила новые торговые марки для своих Eurostar Italia Alta Velocità высокоскоростных поездов , которые классифицируют их по максимальной скорости. Новый бренд поездов с максимальной скоростью в диапазоне 300–350 км/ч (190–220 миль в час) — Frecciarossa (что означает «Красная стрела»). [6] ETR 500 и новый ETR 1000 в настоящее время являются единственными поездами, квалифицируемыми как Frecciarossa . Поезда получили новую окраску с красной полосой и фирменным знаком на силовых вагонах.

Рекорды скорости

[ редактировать ]
  • Тестовый поезд ETR 500 F, состоящий из 8-вагонного состава 54 с автомобилями E.404 500 и 526, установил рекорд скорости 335 км/ч (208 миль в час) между Лиллем и Марн-ла-Валле во Франции 2 июня 2005 года. [7] [8]
  • ETR 500 P, комплект 31, сокращенный до 8 средних автомобилей, 7 сентября 2005 года достиг скорости 348,5 км/ч (216,5 миль в час) на линии Рим-Неаполь. [9]
  • ETR 500 P set 31 достиг скорости 350,8 км/ч (218,0 миль в час) (5 октября 2005 г.). [9] ), а затем 25 мая 2006 года ETR 500 Y2 достиг скорости 352,0 км/ч (218,7 миль в час). [10] [11] на линии Турин-Новара.
  • ETR 500 Y2 во время пуско-наладочных испытаний модернизированной линии Анкара-Эскишехир, входящей в сеть высокоскоростных железных дорог Турции , установил национальный рекорд скорости железных дорог Турции - 303 км/ч (188 миль в час). [12]
  • ETR 500 Y1 достиг скорости 355 км/ч (221 миль в час) на линии Милан-Болонья 1 марта 2008 года в 17:23. [10] [13] [14]

Последний рекорд скорости - 362 км/ч (225 миль в час) (также поезд Y1) между Флоренцией и Болоньей. [15] Это представляет собой мировой рекорд скорости в помещении, поскольку скорость была достигнута в туннеле Монте-Бибеле на новой высокоскоростной линии между Болоньей и Флоренцией. [16]

К концу 2017 года у Trenitalia будет 50 новых ETR 1000, способных развивать скорость от 360 до 400 км/ч (от 225 до 250 миль в час). [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общие и технические характеристики ЭТР500» . EURAILmag. Март 2007 года . Проверено 2 января 2009 г.
  2. ^ «Турин – Новара будет осуществлять олимпийское движение» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 19 января 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Международное время, изменения... От 02.04.2007» (на итальянском языке). Железные дороги онлайн. 27 октября 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
  4. ^ «Каталог: /pix/it/electric/emu/ETR500/dual/France» . Railfaneurop.net. 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 2 января 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Этр500 ва в Турчии» (на итальянском языке). Ферровие онлайн. 24 сентября 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
  6. ^ «Ла Флотта АВ» (на итальянском языке). Трениталия. 2008. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 2 января 2009 г.
  7. ^ «Поезд Бреда движется со скоростью 335 км в час» . Республика. 3 июня 2005 г. Проверено 2 января 2009 г.
  8. ^ «ИТАЛИЯ» (PDF) (на голландском языке). Общественный транспорт. Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. Проверено 2 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «350,8 км/ч по маршруту Турин-Новара» (на итальянском языке). ТранспортиТТ. 06.10.2005. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Новый рекорд скорости на высокоскоростной линии Милан-Болонья» (на итальянском языке). ФСНьюс. 03.03.2008. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
  11. ^ «Новый рекорд скорости Италии...» (на итальянском языке). Железные дороги онлайн. 29 мая 2006 г. Проверено 2 января 2008 г.
  12. ^ «Новый рекорд скорости итальянского поезда ETR 500 в Турции: 303 км/ч» (на итальянском языке). Иль Соле 24 Оре. 14 сентября 2007 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
  13. ^ «Рекорд скорости Италии» (на итальянском языке). Все Поезд. Апрель 2008. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
  14. ^ «200 дней до первого скоростного поезда на линии Милан-Болонья» (на итальянском языке). ФСНьюс. 28 мая 2008 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
  15. ^ (2009/02/09 - La Stampa, туринская газета)
  16. ^ Мировой рекорд скорости 362 км/ч установлен в туннеле.
  17. ^ «Последние новости Borsa Italiana: Обновления в режиме реального времени - Borsa Italiana» .
  • Итальянский скоростной поезд ETR 500 (1-я поставка) . high-speedtrains.com ( немецкий )
  • Итальянский скоростной поезд ETR 500 (2-я серия) . high-speedtrains.com ( немецкий )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10043a1142761d243bace3a4af656ced__1718710440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ed/10043a1142761d243bace3a4af656ced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FS Class ETR 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)