FS-класс ETR 500
ETR.500 (однотоковый) ЭТР 500 (двухтоковый) ETR 500 F (трехтоковый) | |
---|---|
![]() ETR 500 "Frecciarossa" Итальянских железных дорог. | |
Производитель | АнсальдоБреда |
Фамилия | Электроскоростной поезд 500 |
Операторы |
|
Технические характеристики | |
Электрическая система(ы) | Воздушная контактная сеть , 3 кВ постоянного тока , ETR.500 (моно) + 25 кВ 50 Гц переменного тока , ETR 500 (bi) + 1.5 kV, ETR 500 F (tri) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
ETR 500 ( Elettro Treno Rapido 500 ) — семейство итальянских высокоскоростных поездов, построенных компанией AnsaldoBreda и представленных в 1993 году.
Разработанный под эгидой Ferrovie dello Stato (FS), он сейчас эксплуатируется компанией Trenitalia на RFI путях .
С 2018 по 2023 год компания Mercitalia переоборудовала и использовала несколько поездов ETR 500 для Mercitalia Fast обслуживания высокоскоростных грузовых поездов .
История
[ редактировать ]
Открытие линии Диреттиссима , соединяющей Флоренцию с Римом, поэтапно в период с 1978 по 1991 год, стало первой высокоскоростной линией в Европе. Затем, в 1990-х годах, FS обнародовала планы построить совершенно новую высокоскоростную сеть. Поскольку большая часть сети была бы приспособлена для скорости 300 км/ч (190 миль в час), пришлось спроектировать новые поезда без наклона, поскольку наклонное оборудование, используемое в сериях ETR 450 , 460 и 480 Pendolino, не подходило. для скорости более 250 км/ч (155 миль в час).
Новый поезд должен был быть построен консорциумом TREVI ( TREno Veloce Italiano , «Итальянский скоростной поезд»), в состав которого вошли Breda Costuzioni Ferroviarie , FIAT Ferroviaria , Tecnomasio и Firema Trasporti .
Прототипы
[ редактировать ]выкатился первый прототип автомобиля, получивший название ETR 500-X и получивший прозвище «Ремо» в честь брата первого римского короля В 1988 году с завода в Вадо-Лигуре . Он был испытан на линии Диреттиссима в составе измерительной машины и локомотива E 444 , достигнув рекордной скорости 319 км/ч (198 миль в час).
В 1990 году были доставлены два первых комплекта поездов под названием ETR 500-Y и по прозвищу «Ромоло» в честь первого римского короля. Они использовались в качестве испытательных единиц с момента поставки до 1995 года, когда на вооружение поступили первые серийные комплекты. В период с 1995 по 1997 год они также использовались в обычных коммерческих целях, когда была нехватка обычных поездов ETR.500.
Три автомобиля из прототипов сейчас находятся в разных местах Италии и, к сожалению, подверглись вандализму и граффити. Средние вагоны двух комплектов ETR 500-Y теперь являются частью двух испытательных поездов RFI ETR.500 Y1 и Y2.
Первое поколение
[ редактировать ]ETR.500 (однотоковый) | |
---|---|
![]() Однотоковый электромобиль ETR.500 на вокзале Термини в Риме. | |
В эксплуатации | 1992–2007 |
Производитель | Треви (консорциум Breda Costuzioni Ferroviarie , FIAT Ferroviaria , Tecnomasio и Firema Trasporti ) |
Отремонтированный | 2006–2008 гг., преобразование в E.414. |
Количество построенных | 30 поездов |
Формирование | состав из 11 вагонов |
Емкость | 187 (1 класс) 469 (2 класс) |
Операторы | ФС/Трениталия |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 327,6 м (1074 футов 10 дюймов) |
Максимальная скорость | 300 км/ч (190 миль/ч) |
Масса | 598 т (589 длинных тонн ; 659 коротких тонн ) |
Выходная мощность | 8800 кВт (11801 л.с.) |
Электрическая система(ы) | Воздушная контактная сеть , 3 кВ постоянного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | РС4 , СКМТ |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
После успеха двух прототипов компания FS решила заказать 30 одноточных поездов для обеспечения постоянного тока напряжением 3 кВ на существующих линиях. Поставленные в период с 1992 по 1996 год, с интерьерами, разработанными дизайнерской компанией Pininfarina , они состоят из двух автомобилей (с номерами E 404 от 100 до 159), четырех вагонов первого класса, вагона-ресторана и шести вагонов второго класса. Несмотря на то, что они подходили для движения со скоростью 300 км/ч (190 миль в час), на Direttissima они были ограничены до 250 км/ч (155 миль в час), поскольку ток, потребляемый от контактной сети при скорости 300 км/ч (190 миль в час), был бы слишком высоким. Это также стало причиной заказа поездов второго поколения с двойным напряжением.
Основными маршрутами этого поезда были Кьюзи — Милан , Флоренция — Неаполь , Милан — Рим Термини, Милан — Неаполь , Болонья — Рим Термини, Милан — Салерно , Милан — Венеция , Венеция — Рим Термини.
В период с 2006 по 2008 год поезда первого поколения были модернизированы новыми вагонами E.404 6xx с двойным напряжением, соединенными с существующими средними вагонами. Все вагоны E.404 0xx старых составов были отремонтированы и преобразованы в локомотивы типа E.414 для перевозки поездов EuroStarCity , а затем и Frecciabianca на выбранных маршрутах. Эти поезда состоят из двух локомотивов Е.414 и 10 бывших вагонов Intercity UIC-Z . Хотя это «обычные» вагоны Intercity, в основном они будут оставаться в полупостоянном сцепном составе с двумя локомотивами E.414.
Второе поколение
[ редактировать ]ЭТР 500 (двухтоковый) ЭТР Ф 500 (трехтоковый) | |
---|---|
![]() ETR.500 "AV" в Milano Centrale. | |
В эксплуатации | 2000 – настоящее время |
Производитель | Треви (консорциум Alstom , Bombardier , AnsaldoBreda ) |
Отремонтированный | 2012 г. (замена 1 и 2 класса на 4 уровня обслуживания) |
Количество построенных | 30 полных составов + 60 электровагонов (для одноточных составов 1-го поколения) |
Номер в обслуживании | 59 составов |
Формирование | силовая машина + 11 средних машин + силовая машина (оригинал-2004, 2011-настоящее время) 12 средних автомобилей (2004-2010 гг.) 8 средних вагонов (ETR 500 F, Турин-Милан) |
Емкость | 11 средних вагонов: 187 (1 класс) 469 (2 класс) 12 средних вагонов: 195 (1 класс) 476 (2 класс) 8 средних вагонов: 136 (1 класс) 268 (2-й класс); С 2012 года: 574 места. Представительский 8 кресел + конференц-зал на 6 человек (1 тренер); Бизнес 159 (вагоны 1, 2, 3, 4); Бар-Бистро (5-й вагон); Премиум 67 (вагон 6); Стандарт 340 (вагоны 7, 8, 9, 10, 11) |
Операторы | ФС/Трениталия |
Обслужено линий | Турин-Милан-Болонья-Флоренция-Рим-Неаполь-Салерно; Турин-Милан-Верона-Падуя-Венеция-Триест/Удине; Венеция-Падуя-Болонья-Флоренция-Рим-Неаполь-Салерно; Милан-Болонья-Анкона-Пескара-Бари-(Лечче) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 327,6 м (1074 футов 10 дюймов) (исходное формирование) |
Максимальная скорость | 360 км/ч (225 миль/ч) |
Масса | 598 т (589 длинных тонн ; 659 коротких тонн ) |
Выходная мощность | 8800 кВт (11800 л.с.) |
Электрическая система(ы) | Воздушная контактная сеть , 3 кВ постоянного тока , 25 кВ 50 Гц переменного тока (+ 1,5 кВ постоянного тока для ETR.500 F) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | RS4 , SCMT , ETCS (+ КВБ и ТВМ430 для ETR.500 F) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Когда наконец-то были построены новые высокоскоростные линии, FS решила электрифицировать линии переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, а не 3 кВ постоянным током , который используется в классической сети. Это позволяет поездам двигаться с максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час), поскольку напряжение 3 кВ технически ограничено скоростью 250 км/ч (155 миль в час). Поскольку поезда первого поколения не могут работать от сети переменного тока 25 кВ, пришлось заказывать новые поезда. Поскольку новые поезда могут работать как от переменного напряжения 25 кВ, так и от постоянного напряжения 3 кВ, им было присвоено обозначение P, что означает «политенсион» (мультинапряжение).
Новые силовые вагоны поездов имеют совершенно другой дизайн, чем поезда первого поколения, хотя они также разработаны дизайнерской компанией Pininfarina . Эти новые поезда, поставленные в период с 2000 по 2005 год, состоят из первоначального состава из двух автомобилей, четырех вагонов 1-го класса, вагона-ресторана и шести вагонов 2-го класса. Однако с добавлением вагона бизнес-класса после четырех вагонов 1-го класса во все составы расширение до 12 средних вагонов было завершено в 2004 году. [1]
ETR 500 P начал регулярную эксплуатацию с коммерческой максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час) на высокоскоростных линиях Рим-Неаполь и Турин-Новара, когда эти линии были открыты для коммерческого обслуживания 22 декабря 2005 г., соответственно. 1 февраля 2006 г. [2]
Поезда второго поколения можно разделить на несколько подсерий. Они были доставлены тремя партиями:
- ETR 500 П орд. '96 (комплекты 31–60 с силовыми вагонами под номерами E.404 500–559): состав поездов построен как новый.
- ETR 500 П орд. '02 (наборы 1–30 с силовыми вагонами под номерами E.404 600–659): силовые вагоны, построенные как новые для использования с вагонами поездов 1-го поколения (однотоковые).
- силовые автомобили E.404 660-663: расширение второй партии для замены четырех силовых автомобилей, проданных инфраструктурному управлению RFI (см. Ниже), поставленных в 2007–2008 годах.
Кроме того, существуют восстановленные и отремонтированные версии:
- ETR 500 F: составы поездов, модифицированные для эксплуатации во Франции (F означает Francia = France). Эта версия была трехточной, так как она также была доступна для системы постоянного тока 1,5 кВ, используемой на обычных линиях на юге Франции. В этих наборах было всего 8 средних вагонов: три вагона 1-го класса, вагон-ресторан и четыре вагона 2-го класса. Несколько поездов, включая комплекты 39, [3] 54, 58 [4] и 60 [3] были переоборудованы и использовались для испытаний во Франции с 2001 по 2005 год на линии LGV Nord . Однако одобрение типа поездов во Франции не было получено даже после испытаний, поезда так и не поступили на регулярное трансграничное сообщение. И средние, и силовые автомобили были переоборудованы в стандартные модели P в 2006–2007 годах. [3]
- ETR 500 Y1 (с силовыми автомобилями под номерами E.404, 649, 652 [5] ) и Y2 (с силовыми автомобилями под номерами E.404, 648, 621 [5] ): испытательные поезда для управления инфраструктурой RFI с новыми тягачами, прикрепленными к старым средним вагонам оригинальных прототипов Y500. Используется для ввода в эксплуатацию новых высокоскоростных линий. В Y1 сейчас 8 средних машин, в Y2 — 3.
- Комплекты ETR 500 P из 8 вагонов для маршрута Турин-Милан: Когда в 2006 году была открыта высокоскоростная линия Турин-Новара, движение Турин-Милан началось с единиц ETR 500 P, уменьшенных до 8 средних вагонов, чтобы соответствовать длине станционных платформ. в аэропорту Мальпенса. В число этих поездов входил комплект 60 (часть бывшего комплекта ETR 500 F) в специальной ливрее Зимних Олимпийских игр 2006 года .
- представила новую концепцию обслуживания для своих высокоскоростных поездов под новым брендом AV (от Alta Velocità ETR 500 «AV»: в 2005 году Trenitalia в дополнение к Eurostar Italia = High Speed) . В ходе этого все поезда ETR 500 получили новый интерьер и новую окраску, а на силовых вагонах заметно появился логотип «AV».
- ETR 500 «Frecciarossa»: в 2008 году Trenitalia представила новые торговые марки для своих Eurostar Italia Alta Velocità высокоскоростных поездов , которые классифицируют их по максимальной скорости. Новый бренд поездов с максимальной скоростью в диапазоне 300–350 км/ч (190–220 миль в час) — Frecciarossa (что означает «Красная стрела»). [6] ETR 500 и новый ETR 1000 в настоящее время являются единственными поездами, квалифицируемыми как Frecciarossa . Поезда получили новую окраску с красной полосой и фирменным знаком на силовых вагонах.
Рекорды скорости
[ редактировать ]- Тестовый поезд ETR 500 F, состоящий из 8-вагонного состава 54 с автомобилями E.404 500 и 526, установил рекорд скорости 335 км/ч (208 миль в час) между Лиллем и Марн-ла-Валле во Франции 2 июня 2005 года. [7] [8]
- ETR 500 P, комплект 31, сокращенный до 8 средних автомобилей, 7 сентября 2005 года достиг скорости 348,5 км/ч (216,5 миль в час) на линии Рим-Неаполь. [9]
- ETR 500 P set 31 достиг скорости 350,8 км/ч (218,0 миль в час) (5 октября 2005 г.). [9] ), а затем 25 мая 2006 года ETR 500 Y2 достиг скорости 352,0 км/ч (218,7 миль в час). [10] [11] на линии Турин-Новара.
- ETR 500 Y2 во время пуско-наладочных испытаний модернизированной линии Анкара-Эскишехир, входящей в сеть высокоскоростных железных дорог Турции , установил национальный рекорд скорости железных дорог Турции - 303 км/ч (188 миль в час). [12]
- ETR 500 Y1 достиг скорости 355 км/ч (221 миль в час) на линии Милан-Болонья 1 марта 2008 года в 17:23. [10] [13] [14]
Последний рекорд скорости - 362 км/ч (225 миль в час) (также поезд Y1) между Флоренцией и Болоньей. [15] Это представляет собой мировой рекорд скорости в помещении, поскольку скорость была достигнута в туннеле Монте-Бибеле на новой высокоскоростной линии между Болоньей и Флоренцией. [16]
К концу 2017 года у Trenitalia будет 50 новых ETR 1000, способных развивать скорость от 360 до 400 км/ч (от 225 до 250 миль в час). [17]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Общие и технические характеристики ЭТР500» . EURAILmag. Март 2007 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Турин – Новара будет осуществлять олимпийское движение» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международное время, изменения... От 02.04.2007» (на итальянском языке). Железные дороги онлайн. 27 октября 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Каталог: /pix/it/electric/emu/ETR500/dual/France» . Railfaneurop.net. 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Этр500 ва в Турчии» (на итальянском языке). Ферровие онлайн. 24 сентября 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Ла Флотта АВ» (на итальянском языке). Трениталия. 2008. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Поезд Бреда движется со скоростью 335 км в час» . Республика. 3 июня 2005 г. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «ИТАЛИЯ» (PDF) (на голландском языке). Общественный транспорт. Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «350,8 км/ч по маршруту Турин-Новара» (на итальянском языке). ТранспортиТТ. 06.10.2005. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый рекорд скорости на высокоскоростной линии Милан-Болонья» (на итальянском языке). ФСНьюс. 03.03.2008. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Новый рекорд скорости Италии...» (на итальянском языке). Железные дороги онлайн. 29 мая 2006 г. Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «Новый рекорд скорости итальянского поезда ETR 500 в Турции: 303 км/ч» (на итальянском языке). Иль Соле 24 Оре. 14 сентября 2007 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Рекорд скорости Италии» (на итальянском языке). Все Поезд. Апрель 2008. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «200 дней до первого скоростного поезда на линии Милан-Болонья» (на итальянском языке). ФСНьюс. 28 мая 2008 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ (2009/02/09 - La Stampa, туринская газета)
- ^ Мировой рекорд скорости 362 км/ч установлен в туннеле.
- ^ «Последние новости Borsa Italiana: Обновления в режиме реального времени - Borsa Italiana» .
Ссылки
[ редактировать ]- Итальянский скоростной поезд ETR 500 (1-я поставка) . high-speedtrains.com ( немецкий )
- Итальянский скоростной поезд ETR 500 (2-я серия) . high-speedtrains.com ( немецкий )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Высокоскоростные поезда Италии
- Несколько единиц Bombardier Transportation
- Несколько единиц AnsaldoBreda
- Несколько агрегатов Alstom
- Электровагоны и автопоезда Ferrovie dello Stato Italiane
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Итальянские поезда-обтекатели
- Знакомства с поездами в 1993 году.
- Электропоезда с электровагонами типа локомотива
- 3000 V DC multiple units
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько агрегатов постоянного тока 1500 В, Франция