ФС Класс ALe 642
ФС АЛе 642 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() FS Class ALe 642 на Центральном вокзале Болоньи | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
FS ALe 642 — это класс итальянских электропоездов , построенных с 1991 по 1995 год для использования на второстепенных линиях и пригородных перевозках. В эксплуатации с 1991 по 2024 год.
Описание
[ редактировать ]
Этот класс является производным от предыдущих электропоездов ALe 582 и ALe 724 , имеющих общие механические и технические характеристики. Основные отличия заключаются в электрической части (особенно в цепи контроля тяги и низкого напряжения) и наличии сидений только 2-го класса. Лобовая часть, содержащая кабины, представляет собой предварительно отформованную конструкцию из полиэстера, армированного стекловолокном . Первоначально у них была ливрея Наветта , окрашенная в серый цвет с оранжевыми и красными боковыми полосами; теперь все они получили корпоративную зелено-белую ливрею XMPR.
Техническое описание
[ редактировать ]Расположение юнитов
[ редактировать ]Как и предыдущие EMU, на которых они основаны, класс 642 можно разделить на одну или несколько секций, содержащих различное количество элементов:
- АЛе 642.001÷60, двигательные агрегаты с кабиной управления (64 места, 67 т);
- Le 764.101÷140, безмоторные вагоны (76 мест, 45 т );
- Le 682.001 ÷ 022, безмоторные вагоны с кабиной управления (68 мест, 46 т).
Каждая секция должна содержать как минимум один ALe и один Le с кабиной водителя на каждом конце; Поезд может состоять максимум из двух секций, соединенных Шарфенберг автосцепкой типа . Базовое расположение секций:
- АЛе 642 + Ле 764 + АЛе 642
- ALe 642 + Le 764 + Le 764 + ALe 642
- АЛе 642 + Ле 682*
- АЛе 642 + Ле 764 + Ле 682*
- АЛе 642 + Ле 764 + Ле 764 + Ле 682*
(где «М» — ALe 642, «R» Le 764 и «Rp» Le 682).
Электрическое описание
[ редактировать ]В двигательных установках используются четыре постоянного тока тяговых двигателя , размещенные внутри тележек , по два на каждой из них.
Их подача осуществляется с помощью измельчителей , по одному на тележку; в отличие от ALe 724, где регулирование осуществляется шунтирующим прерывателем и при разгоне на малых скоростях используется резистор, используется система полного прерывателя, как на ALe 582, с той лишь разницей, что в этом случае двигатели класса 642 оснащены тремя -частотные прерыватели (в 582 используются одночастотные).
Регулирование прерывателя позволяет реостатное торможение (активно выше/до 35 км/ч (22 миль в час), около 7 км/ч (4,3 мили в час), если также используется пневматическое торможение), а ток, генерируемый двигателями, может быть отправлен в воздушную линию электропитания, если есть способны ли другие поезда поглотить его. Блокировочный клапан ограничивает до 0,4 бар давление в тормозных цилиндрах ALes при электрическом торможении .
В схеме низкого напряжения используются аккумуляторы напряжением 24 В (110 В на ALe 724 и ALe 582), заряжаемые трехфазными мощностью 70 кВА статическими преобразователями постоянного тока в переменный ток напряжением 380 В , расположенными на двигателях и Le 682 и обеспечивающими электроток для вспомогательных служб.
Состав
[ редактировать ]Комплексы ALe 642 обычно состоят из двух тяговых агрегатов (ALe 642) в многократном управлении и их прицепов (Le 764), вкрапленных между двумя агрегатами. Один из двух тяговых агрегатов может быть заменен пилотной машиной (Le 682).
Возможные составы следующие:
- АЛе 642 + Ле 764 + АЛе 642
- АЛе 642 + Ле 764 + АЛе 642
- АЛе 642 + Ле 682*
- АЛе 642 + Ле 764 + Ле 682*
- АЛе 642 + Ле 764 + Ле 764 + Ле 682*
(*лоцманский вагон Le 682 может находиться как в головном, так и в хвостовом составе поезда, быть оборудован кабиной машиниста и приспособлен для дистанционного управления тяговыми агрегатами)
При необходимости можно формировать поезда из более чем одного состава; в этом случае отдельные композиции образуют единый поезд, состоящий из нескольких «секций».
Соединение двух тягачей без промежуточных прицепов невозможно.
Группа ALe 642 электрически несовместима с группой ALe 582 и ALe 724 , поэтому соединение разных групп никогда не осуществляется.
Обновление
[ редактировать ]С 2010 года группа ALe 642 прошла существенную модернизацию с целью повышения комфорта и продления срока службы; были установлены новые современные сиденья взамен оригинальных, немного изменена цветовая гамма салона, добавлены электронные экраны, отображающие информацию о поездке, а также улучшена система кондиционирования. Кроме того, все агрегаты были оснащены системой безопасности SCMT (Sistema Controllo Marcia Treno), что обеспечило соответствие всей группы новейшим нормам безопасности.
Распределение
[ редактировать ]Последняя группа класса ALe 642 находилась на вооружении депо Пизы и выполняла региональные рейсы ближнего радиуса действия в Тоскане и соседних регионах по маршрутам: Пиза-Понтедера, Пиза-Лукка, Лукка-Пиза-Понтедера, Лукка-Пиза-Ливорно, Пиза-Ла-Специя, Ла-Специя-Парма, Ла-Специя-Понтремоли, Ливорно-Пиза-Понтедера, Пиза-Фоллоника, Пиза-Пьомбино, Пиза-Ливорно, Ливорно-Чечина, Пиза-Кампилья-Мариттима, Пиза-Гроссето, Кампилья-Мариттима-Гроссето , Кампилья-Мариттима-Пьомбино-Мариттима, Гроссето-Орбетелло, Пиза-Флоренция, Пистойя-Порретта-Терме, Пистойя-Флоренция, Лукка-Монтекатини-Терме, Виареджо-Лукка-Флоренция. Последний находившийся в эксплуатации комплекс, сформированный ALe 642.045 + Le 764.143 + ALe 642.059, приостановил обслуживание с 14 февраля 2024 года, окончательно приняв решение о прекращении обслуживания всей группы.

Несчастные случаи
[ редактировать ]25 мая 2022 года во время ожидания отправления на платформе № 1 Центрального вокзала Специи самолет ALe 642 044 получил серьезные повреждения электрической части и внутренней части из-за пожара, что также повлекло за собой эвакуацию с железнодорожного вокзала с последующими задержками и сбои.

Ссылки
[ редактировать ]- Коррадино/Болонья. Практические неудачи АЛе642 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с FS ALe 642, на Викискладе?