Система управления поездом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
![]() | Эта статья содержит инструкции, советы и инструкции . ( январь 2018 г. ) |
Sistema di Controllo della Marcia del Treno ( SCMT ) — прерывистая система сигнализации в кабине поезда, используемая в Италии . Она имеет много общего с системой Ripetizione Segnali (RS), причем обе системы сосуществуют и работают вместе. Основной целью SCMT является контроль соблюдения ограничения скорости, налагаемого сигналом и состоянием линии.
SCMT разделен на две части:
- SSB : Sottosistema di bordo («Бортовая подсистема»)
- SST : Sottosistema di terra («Наземная подсистема»)
Принципы работы
[ редактировать ]SCMT основан на массиве транспондеров под названием «Punto informationativo» (PI), размещенных на путях рядом с сигналами, зонами пониженной скорости и другими важными точками вдоль линии. PI образуют SST. Когда поезд проезжает через PI, набор «антен», установленных перед первой тележкой, подает на нее питание посредством индукции . Затем PI передает информацию об аспекте следующего сигнала через антенны в SSB.
Если система поддерживается RS и сигнал имеет ограничительный характер (отличный от зеленого), машинист поезда должен подтвердить это нажатием кнопки, в противном случае система просто отображает сигнал на своем дисплее.
Затем система разрабатывает « кривую торможения » (curva di frenatura), которая указывает скорость, которую поезд должен соблюдать при приближении к сигналу, пока не будет достигнута «целевая скорость». Неспособность подтвердить аспект сигнала или удержать скорость ниже заданной кривой торможения/целевой скорости приводит к тому, что SSB подает команду на экстренное торможение, которое длится до тех пор, пока скорость не станет ниже предела.
SSB учитывает несколько переменных, особенно при расчете кривой торможения, таких как: процент веса тормоза (Massa frenata, он измеряет общую эффективность торможения), максимальное ограничение скорости, разрешенное подвижным составом, длину поезда, крутой уклон и сигнал. аспект.
Как было сказано ранее, SCMT — это дискретная система; это означает, что он не знает об изменениях аспекта следующих сигналов, пока не передаст относительные PI. Например: если SSB получает от PI информацию о том, что приближающийся сигнал «Желтый», он автоматически предполагает, что следующий сигнал будет «Красным», и соответствующим образом разрабатывает кривую торможения. Но если при этом сигнал становится «зеленым», SSB не узнает об этом и предполагает, что он красный, пока поезд не пройдет следующий PI. Это не применяется, если доступен Ripetizione Segnali (RS) (только когда поезд курсирует по линии блокового типа BAcc). В этом случае две системы работают вместе, и, поскольку RS является непрерывной системой, SSB учитывает изменения аспектов, но при этом соответствующим образом определяет максимальную скорость, которую может двигаться поезд.
![]() | Эта статья содержит список плюсов и минусов . ( январь 2018 г. ) |
SCMT имеет некоторые преимущества только в отношении RS:
- можно использовать с любым типом блока (в Италии используются разные типы блоков, а RS можно использовать только с автоматической блокировкой);
- постоянно проверяет максимально разрешенную скорость (RS только на версии с 9 кодами);
Однако у него есть некоторые недостатки:
- Частые задержки из-за увеличения частоты экстренного торможения, а также из-за введенных ограничений скорости, которые сохраняются, даже если внешний вид сигналов меняется, как указано выше (особенно в случае сигнала об опасности, который становится зеленым);
- Повышенная нагрузка на колеса и тормозную систему из-за более частого экстренного торможения.
- При приеме на пути буферной остановки на последних 200 м SSB устанавливает скорость 5 км/ч; Помимо задержки, которую это может вызвать, в некоторых типах автобусов со скоростью ниже этой скорости двери могут открываться, что создает проблемы с безопасностью.
Чтобы частично решить первые два пункта, « ВВВ » (расшифровывается как Verde-Verde-Verde было введено ). На практике поезда, имеющие зеленый цвет (при соблюдении некоторых условий), могут столкнуться с дальними, защитными сигналами и сигналами отправления станции, даже если поезд запланирован на остановке и, таким образом, на него не распространяются ограничения скорости, налагаемые система.

Описание ССБ
[ редактировать ]Кнопки:
- SCMT : вручную активирует или деактивирует функцию SCMT (обычно она активируется автоматически, как только передается какой-либо PI).
- MAN (мановра): переводит SSB в маневровый режим.
- RSC (повторитель непрерывного сигнала): активирует систему RS (повторитель непрерывного сигнала).
- SR (super rosso): переводит SSB в режим «Поездка», который используется для передачи красных сигналов при необходимости.
- PRE (prericonoscimento): загорается, когда поезд приближается к сигналу «Двигайтесь медленно», если машинист не нажимает его за 12 секунд до получения кода «AC» (который получен после прохождения сигнала), применяются экстренные тормоза.
- RIC (riconoscimento): загорается при приближении поезда к ограничительному сигналу поворота, если не нажать в течение 3 секунд, сработает экстренное торможение.
- RF (riarmo freno): используется для отпускания тормозов, когда SSB дает команду на экстренное торможение.
Клавиши RIC и PRE используются только тогда, когда RS также активен.
В следующей таблице показано значение значков кодов сигналов, используемых на дисплее, а также целевая скорость, которую поезд должен достичь в соответствии с кривой торможения/аспект-кодом сигнала.
Код/отображение на дисплее | Значение | Целевая скорость | Примечания |
---|---|---|---|
Нет кода («AC» на белом фоне) | Никакого кода. Он также используется после любого сигнала, указывающего на снижение скорости, когда присутствует функция RSC. | 30 км/ч после «режима поездки» или скорость, заданная предыдущим сигналом после «PRE». | |
75 (мигающий желтый треугольник) | Следующий сигнал показывает аспект остановки. Он также используется перед сигналами, показывающими красный цвет над двойным желтым. | 50 км/ч, затем 30 км/ч в 200 метрах позади сигнала. Если SSB дает команду на экстренное торможение, отпускание тормозов возможно только после полной остановки поезда. | 40 км/ч при активном торможении грузового типа. |
120 («РВ» на желтом фоне) | Следующий сигнал показывает снижение скорости на 30, 60 или 100 км/ч, в зависимости от аспекта предыдущего сигнала. | 65 км/ч после сигнала, предупреждающего о снижении скорости на 30 или 60 км/ч, 105 км/ч после сигнала, предупреждающего о снижении скорости на 100 км/ч. | 40 или 60 км/ч при активном торможении грузового типа. |
120* («100» на желтом фоне) | Следующий сигнал показывает снижение скорости на 100 км/ч. | 75–100 км/ч | |
120** («130» на желтом фоне) | Следующий сигнал показывает снижение скорости на 100 км/ч. (Не используется) | ( Не используется. Теоретически до 130 км/ч. ) | |
180 (белый фон) | Осторожность. Следующий сигнал указывает на предостерегающий аспект или наличие медленного приказа. | 75–115 км/ч, в зависимости от эффективности тормозов или максимально разрешенной скорости (по инфраструктуре или подвижному составу). | 40 или 65 км/ч при активном торможении грузового типа. |
180* («150» на белом фоне) | Следующий сигнал предупреждает об ограничении скорости 100 км/ч. Он также используется для ограничения скорости поездов в случае проведения ремонтных работ на линии. | 90–150 км/ч, в зависимости от эффективности тормозов или максимально разрешенной скорости (по инфраструктуре или подвижному составу). | |
270 (зеленый фон) | Следующий сигнал показывает четкий аспект. | 160–180 км/ч, в зависимости от эффективности тормозов или максимально разрешенной скорости (по инфраструктуре или подвижному составу). | 120 км/ч при активном торможении грузового типа. |
270* («ВМ» на зеленом фоне) | Следующий сигнал показывает четкий аспект. | 200–230 км/ч, в зависимости от эффективности тормозов или максимально разрешенной скорости (по инфраструктуре или подвижному составу). | |
270** («СВ» на зеленом фоне) | Следующий сигнал показывает четкий аспект. | 230–250 км/ч, в зависимости от эффективности тормозов или максимально разрешенной скорости (по инфраструктуре или подвижному составу). |
Эти значения кода скорости/сигнала аналогичны используемым в Ripetizione segnali .