Железнодорожное ограждение
Скатное ограждение — это структурное ограждение, предназначенное для физического предотвращения попадания падающих камней на рельсы. Забор спроектирован так, чтобы по возможности удерживать оползень , но если он смещается, это также может привести к тому, что система сигнализации будет отображать ограничительный аспект для приближающихся поездов. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Механический
[ редактировать ]Механическое ограждение, расположенное параллельно рельсам, состоит из ряда натянутых проволок, натянутых на столбах на расстоянии около 10 дюймов (25 см) друг от друга. Когда происходит оползень, один или несколько проводов могут сломаться, в результате чего тяжелые грузы, прикрепленные к обоим концам, упадут. При этом подаются защитные сигналы в положение «опасно».
Электрический
[ редактировать ]В эксплуатации используются два типа электрических направляющих ограждений, как описано в разделе 5.1.12 Руководства AREMA C&S . [ 2 ]
Один тип электрического ограждения состоит из ряда параллельных проводящих проводов, натянутых на столбах на расстоянии около 8 дюймов (20 см) друг от друга, которые создают ограждение параллельно рельсам. Электрическая цепь по этим проводам контролируется сигнальной аппаратурой. При нормальной работе электрический ток в проводах ограждения постоянно подает питание на реле , сигнализируя о том, что ограждение исправно. Если происходит оползень, один или несколько проводов разрываются, что приводит к прерыванию тока. Это позволяет реле размыкаться, указывая на то, что произошло скольжение, в результате чего приближающиеся сигналы отображают остановку или замедление. [ 2 ] Для восстановления нормальной работы необходимо снова соединить сломанные провода ограждения после того, как полоса отвода будет освобождена.

Другой тип скользящего ограждения аналогичен, за исключением того, что провода не нужно ломать, поэтому его легче обслуживать и переустанавливать. Это скользящее ограждение состоит из ряда секций ограждения, как правило, как показано на ДЕТАЛЬНОМ чертеже скользящего ограждения ( на фото справа ). Каждая секция ограждения удерживается на месте мощными пружинами. На каждом конце расположены электромеханические вилки, которые поддерживают непрерывную электрическую цепь , контролируемую сигнальным оборудованием. При нормальной работе ток, проходящий через вилки, подает питание на реле , указывая тем самым, что ограждение установлено. Когда происходит оползень, ограждение смещается вбок, вызывая выдергивание пробки. Это разрывает цепь, позволяя реле обесточиться, что предотвращает отображение неограниченных аспектов приближающихся сигналов. [ 2 ]
Структурный забор
[ редактировать ]Структурное ограждение представляет собой физический барьер, предназначенный для предотвращения попадания падающих камней на рельсы. Используются несколько методов, в том числе стальные двутавровые балки, деревянные барьеры и оцинкованные ограждения. Альтернативно, сетку можно установить прямо напротив камня.
Где используется
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Ограждение обычно устанавливается в местах, высеченных камнями, где камни могут упасть на пути и представлять опасность для приближающихся поездов. Длина забора может варьироваться от 100 футов (30 метров) до нескольких миль (километров), в зависимости от длины выемки камня и защищаемой территории. Ограждение для горок обычно располагается на подъемной стороне трассы в зоне горок.
Европа
[ редактировать ]
Широко используется во Французских Альпах, где пассажирские поезда обычно движутся со скоростью более 200 км/ч через районы, подверженные камнепадам. Во многих местах в качестве крыши над путями были установлены конструкции, позволяющие избежать камнепадов без каких-либо последствий, но во многих других эти ограждения используются.
Последствия активации скользящего ограждения
[ редактировать ]
Когда поезд приближается к зоне оползневого ограждения и сигнал показывает ограничительный вид, поезду не разрешается двигаться в обычном режиме, поскольку мог произойти оползень. Однако горка не может препятствовать безопасному проходу поезда. Например, большой камень мог упасть со скалы, проломить ограждение и продолжать падать с трассы. После остановки поезд может получить разрешение диспетчерского центра двигаться медленно, наблюдая за опасным камнепадом. Если поезд сможет успешно пройти через зону скольжения (то есть опасности не останется), этому поезду будет разрешено двигаться в обычном режиме. Однако после активации скользящего ограждения (даже в случае ошибки) все поезда должны пересекать территорию с осторожностью, пока ограждение не будет отремонтировано обслуживающим персоналом. Это может привести к задержке движения поездов на несколько часов.
В Северной Америке скользящие ограждения обычно подключаются таким образом, чтобы шунтировать рельсовую цепь при активации . Это приводит к тому, что сигналы по обе стороны от ограждения отображают ограничивающую индикацию, требуя, чтобы поезда двигались со скоростью, позволяющей им остановиться в пределах половины поля зрения. На линиях, ранее принадлежавших Пенсильванской железной дороге , сигналы, подключенные к детектору скольжения, имеют табличку «SP», напоминающую инженерам о необходимости следить за скольжениями, когда на них распространяется какой-либо ограничительный сигнал скорости.
Альтернативы
[ редактировать ]Для решения проблемы оползня было опробовано несколько альтернативных технологий, в том числе:
- Акустическое зондирование [ 3 ] [ 4 ]
- Лавинный контроль
- Электромагнитное зондирование [ 5 ]
- Волоконная оптика проложена параллельно полосе отвода [ 6 ]
- Сейсмическое зондирование [ 7 ] [ 4 ]
- Распределенное акустическое зондирование [ 8 ]
- Визуальное зондирование с использованием камер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожная сигнализация и эксплуатация, Глоссарий терминов сигнализации.
- ^ Jump up to: а б с Американская ассоциация железнодорожного машиностроения и обслуживания путей
- ^ Патент США 6216985. Акустическая система обнаружения, определения местоположения и сигнализации железнодорожных опасностей. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Weir-Jones Engineering RockFall - Система сейсмического обнаружения камнепадов
- ^ Разработка системы обнаружения возмущений электромагнитного поля железной дороги и результаты испытаний. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Люстиг, Дэвид (28 мая 2023 г.). «Детекторы оползней – это критически важное устройство» . Информационный бюллетень поездов . Кальмбах . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Мониторинг камнепадов на сейсмической железнодорожной линии Transport Canada
- ^ «Электронный журнал «Железнодорожные новости», выпуск 4, 2023 г., автор: a2b Global Media - Issuu» . issuu.com . 31 октября 2023 г. Проверено 4 января 2024 г.