Jump to content

Шведская железнодорожная сигнализация

Система сигнализации , используемая на железнодорожной сети стандартной колеи в Швеции, основана на традиционных механических семафорных сигналах . В настоящее время используются только цветные световые сигналы вместе с Ansaldo L10000 системой автоматического управления поездом .

Основные сигналы

[ редактировать ]

Основные сигналы ( huvudsignaler ) отображают следующие аспекты:

Сигнал Значение Комментарий
Останавливаться Сигнал нельзя пропускать без разрешения диспетчера. [ 1 ]
При маневровых работах разрешение на проезд остановки с изображением домашнего сигнала может быть дано по рации или сигналу карлика. [ 2 ]
Разрешение на проезд красного сигнала дается при неисправности системы сигнализации и должно быть задокументировано как водителем, так и диспетчером дорожного движения, при этом максимальная скорость составляет 40 км/ч (25 миль в час).
Продолжить 80 Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч (50 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой УВД. [ 3 ] Знаки могут указывать более низкую или (при отсутствии УВД) более высокую скорость. Сигнал меняется на красный, когда поезд пересекает границу рельсовой цепи в нескольких метрах от сигнала, поэтому пассажиры могут видеть красный сигнал.
Продолжить 40, осторожность Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой УВД.
Следующий сигнал может отображать остановку, если он находится дальше, чем 450 метров (1480 футов), поэтому водитель должен осторожно приближаться к следующему сигналу и быть готовым остановиться, не дойдя до него. [ 3 ]
Продолжить 80,
ожидать остановки
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч или на более высокой скорости, заданной системой УВД.
Следующий сигнал отображает стоп , поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый остановиться, не доходя до него.
[ 3 ]

Сигналы блокировки на линии железной руды между Пеураваарой [ sv ] (около Кируны ) и норвежской границей могут показывать «Продолжить 80», ожидайте остановки только с одним мигающим зеленым светом (изображение справа). [ 4 ] [ 5 ]
Следующий сигнал находится на расстоянии от 800 до 3000 метров (от 2600 до 9800 футов). [ 2 ]
Если расстояние до следующего сигнала превышает 3000 метров, для управления приближением к этому сигналу используется отдельный отдельно стоящий дальний сигнал.
Продолжить 80,
ожидать
продолжить 80
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч или на более высокой скорости, заданной системой УВД.
Следующий сигнал отображает следующий аспект 80 . [ 2 ]
Продолжить 80,
ожидать
продолжить 40
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч или на более высокой скорости, заданной системой УВД.
Следующий сигнал отображается как «Продолжить 40» , поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый проехать его со скоростью, не превышающей 40 км/ч (25 миль в час) или скорости, указанной на дисплее водителя УВД. [ 3 ]
Продолжить 40,
короткий маршрут
Разрешает водителю пропустить сигнал на максимальной скорости 40 км/ч (25 миль в час).
Следующий сигнал показывает «стоп» и находится ближе 450 метров. [ 3 ]
Следующим сигналом также может быть стоп-сигнал в конце линии или концевой щит (С-тавла). [ 3 ]

Аспекты могут показаться немного перевернутыми, поскольку один зеленый свет означает движение 80 , два зеленых огня — движение 40, осторожность , а три зеленых огня — движение 40, короткий маршрут . Другими словами: больше зеленого означает больше осторожности . В некоторых других странах, например, в Норвегии, ситуация противоположная. Если есть знак с указанием ограничения скорости ниже 80, то, конечно, это действительно. Ограничения скорости распространяются на поезда без оборудования автоматического управления поездом (УВД). Сигнализация УВД обычно допускает более высокие скорости, до 200 км/ч (120 миль в час). При отсутствии УВД знаки могут показывать более высокую скорость, но редко выше 110 км/ч. Если есть УВД, могут быть и более высокие знаки, действительные только при УВД.

Две световые сигнализации (городские туннели Мальмё и Стокгольма)

[ редактировать ]

На некоторых городских линиях, таких как городской туннель в Мальмё и городская линия Стокгольма используется более простая система сигнализации ERTMS , до полного внедрения . Интерпретация сигналов соответствует стандарту ERTMS уровня 1 , но фактический вид является национальным.
Эта система использует два световых сигнала с синими цифровыми знаками (вместо желто-белых при обычной сигнализации) и может отображать следующие аспекты:

Сигнал Значение
Останавливаться Сигнал нельзя пропускать без разрешения диспетчера. При маневровых работах разрешение на проезд остановки с изображением домашнего сигнала может быть дано по рации или сигналу карлика. [ 6 ]
Продолжить 40
ожидайте продолжения 40
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой ATC или ERTMS.
Следующий сигнал отображает предупреждение «Продолжить 40» или «Продолжить 40» . [ 6 ]
Продолжить 40
осторожность
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой ATC или ERTMS.
Следующий сигнал показывает «стоп». [ 6 ] и находится на расстоянии менее 450 метров (1480 футов).

Эти сигналы не следует путать с обычными основными сигналами с двумя огнями, имеющими желтые цифровые знаки, тогда как показанные здесь «Два световых сигнала» имеют синие знаки. [ 6 ] Значение отличается от обычного значения сигналов, но в сочетании со знаком ограничения скорости 40 (недействительно для УВД) значения по существу такие же.

Удаленные сигналы

[ редактировать ]

Дальние сигналы ( försignaler ) — это информационные сигналы, используемые для предварительного предупреждения о следующем домашнем сигнале. Удаленный сигнал обычно располагается на расстоянии от 800 до 1200 метров (от 2600 до 3900 футов) перед рассматриваемым домашним сигналом. [ 7 ]
Аспекты, которые может отображать отдельный удаленный сигнал:

Сигнал Значение
Ожидайте остановки Следующий сигнал отображает стоп , поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый остановиться, не доходя до него. [ 8 ]
Ожидать
Продолжить 80
Следующий сигнал отображает «Продолжить 80» . [ 8 ]
Ожидать
Продолжить 40
Следующий сигнал отображает продолжение 40 , [ 8 ] поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый проехать его со скоростью, не превышающей 40 км/ч (25 миль в час) или скорости, указанной на дисплее водителя УВД.

Индикация сигнала такая же, как и для комбинированных аспектов в основных сигналах.

Сигналы гномов

[ редактировать ]

Карликовые сигналы ( dvärgsignaler ) используются в качестве шунтирующих сигналов и могут проявлять следующие аспекты:

Сигнал Значение
Останавливаться Сигнал нельзя пропускать без разрешения диспетчера. [ 9 ]
Движение разрешено Шунтирование разрешено.
Очки и переключатели находятся в правильном положении. Трек бесплатный. [ 9 ]
Движение разрешено
Трек не четкий
Разрешено маневрирование
Очки и переключатели находятся в правильном положении. Трасса не бесплатная, либо нужна осторожность. [ 9 ]
Движение разрешено
Контрольно-пропускные пункты и оформление
Разрешено маневрирование
Водитель должен вручную проверить положение стрелок и переключателей, а также дорожный просвет. Стрелы и переключатели часто работают вручную или переводятся в маневровый режим. [ 9 ]
Главный сигнал гнома на центральном вокзале Стокгольма, показывающий «стоп».

Существуют также типы карликовых сигналов, называемые «Основные карликовые сигналы» ( Huvuddvärgsignal ), используемые в качестве замены домашних сигналов на станциях с большим количеством шунтирующих операций или там, где много переключателей, которым нужен сигнал. В дополнение к аспектам сигналов карликов, приведенным выше, эти сигналы также имеют красный свет и два зеленых (один для «продолжения 40», другой для «продолжения 80»). [ 10 ]

Сигналы пересечения дорог

[ редактировать ]

Сигналы пересечения дорог ( Vägkorsningssignaler (V-signaler) ) используются на пересечениях дорог. Они сообщают водителю, свободен ли переход (мигают огни, звонят колокольчики или, если есть, ворота закрыты). Они могут показать следующие аспекты

Сигнал Значение
Остановитесь перед переходом
(Пересечение не ясно)
Переезд через дорогу не охраняется. Поезд должен остановиться перед переездом, если это возможно. [ 11 ]
Проходить
(Пересечение ясно)
Переезд через дорогу охраняется. [ 11 ]

Те же аспекты используются и на разводных мостах, но с другим знаком под сигналом. [ 12 ]

Удаленный сигнал пересечения дороги

[ редактировать ]

Некоторые сигналы пересечения дороги имеют удаленный сигнал ( Vägkorsningsförsignal (V-försignal) ), расположенный на расстоянии (обычно не тормозном пути) от сигнала пересечения дороги.

Сигнал Значение
V предсигнал остановки 2-anim.gif Ожидайте остановки перед переходом
(Пересечение не ясно)
Переезд через дорогу не охраняется. Поезд должен остановиться перед переездом, если это возможно. [ 13 ]
Движение до сигнала V разрешено 2.svg Ожидайте прохождения
(Пересечение ясно)
Переезд через дорогу охраняется. [ 13 ]

Дальний сигнал пересечения дороги получил прозвище «череп» ( dödskalle ).

Отказоустойчивый

[ редактировать ]

Поскольку аспекты перевернуты, и больше зеленых огней означает, что они медленнее, аспекты не являются отказоустойчивыми , поэтому необходима проверка лампы, чтобы предотвратить выход лампы из строя, приводящий к более быстрому аспекту.

Одинарные и двойные зеленые сигналы работают по-другому с норвежской железнодорожной сигнализацией и датской железнодорожной сигнализацией [ da ] , и водителям было бы небезопасно пересекать границу, если бы не было установлено ATP . Шведским водителям не разрешается въезжать в Норвегию и обратно, где нет УВД, если не пройти дополнительное образование (и до того, как УВД было введено повсюду в другой стране, за исключением нескольких километров от границы, где были расположены станции смены экипажа) . Это означало, что грузовые поезда Осло – Нарвик проходили через Халлсберг к юго-востоку от Осло, пока в 2017 году короткий путь Кил – Стеллдален не был преобразован в УВД.

Европейская система управления железнодорожным движением (ERTMS/ETCS) была внедрена на нескольких железных дорогах Швеции, таких как Ботниабанан , где она активно используется. В основном используется ERTMS уровня 2, при котором световые сигналы практически отсутствуют, а все сообщения отображаются на дисплее в кабине машиниста поезда.

Две железные дороги, Citybanan и Citytunneln, используют сигнализацию в соответствии с уровнем ERTMS 1, хотя там по-прежнему используется ATC, а не ERTMS (пока).

Правила о нарушении

[ редактировать ]

Серьезным происшествием считается несанкционированный проезд сигнала остановки (OSPA), то есть проезд без разрешения сигнала или знака, означающего остановку (красный основной сигнал, горизонтальный сигнал-карлик, знак-стрелка ERTMS и т. д.). Они делятся на три категории: А, где сигнал показывал остановку еще до начала процесса, что может быть связано с машинистом, отказом тормозов поезда, пробуксовкой и т. д., Категория Б, где сигнал был случайно установлен на остановку по техническим причинам. ошибка или ошибка сигнальщика, а также категория C, когда сигнал был намеренно прекращен, например, из-за внезапной опасности, такой как автомобиль на железнодорожном переезде. [ 14 ] Если есть подозрение, что это произошло по вине машиниста, он не может больше водить поезд до завершения расследования, а другой машинист может управлять поездом после того, как следователь соберет информацию о маршруте поезда, что обычно приводит к задержке на несколько часов. Водитель, вызвавший несколько OSPA, навсегда лишается прав.

  • Правила дорожного движения Trafikverket для железных дорог (TTJ), Модуль 3H: Сигналы - Система H (PDF) (на шведском языке). Шведская транспортная администрация (Дорожное агентство). 1 июня 2017 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  • Шведский раздел сигнализации на странице Signal Page (TSP)
  • Signalfakta Пера Форсстрема (на шведском языке) на Wayback Machine (архивировано 27 мая 2007 г.)

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4a02ebb9c7fd367f1171910c7800ce4__1723043400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e4/a4a02ebb9c7fd367f1171910c7800ce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish railway signalling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)