Шведская железнодорожная сигнализация
Система сигнализации , используемая на железнодорожной сети стандартной колеи в Швеции, основана на традиционных механических семафорных сигналах . В настоящее время используются только цветные световые сигналы вместе с Ansaldo L10000 системой автоматического управления поездом .
Основные сигналы
[ редактировать ]Основные сигналы ( huvudsignaler ) отображают следующие аспекты:
Сигнал | Значение | Комментарий | |
---|---|---|---|
![]() |
Останавливаться | Сигнал нельзя пропускать без разрешения диспетчера. [ 1 ] При маневровых работах разрешение на проезд остановки с изображением домашнего сигнала может быть дано по рации или сигналу карлика. [ 2 ] |
Разрешение на проезд красного сигнала дается при неисправности системы сигнализации и должно быть задокументировано как водителем, так и диспетчером дорожного движения, при этом максимальная скорость составляет 40 км/ч (25 миль в час). |
![]() |
Продолжить 80 | Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч (50 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой УВД. [ 3 ] Знаки могут указывать более низкую или (при отсутствии УВД) более высокую скорость. | Сигнал меняется на красный, когда поезд пересекает границу рельсовой цепи в нескольких метрах от сигнала, поэтому пассажиры могут видеть красный сигнал. |
![]() |
Продолжить 40, осторожность | Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой УВД. Следующий сигнал может отображать остановку, если он находится дальше, чем 450 метров (1480 футов), поэтому водитель должен осторожно приближаться к следующему сигналу и быть готовым остановиться, не дойдя до него. [ 3 ] | |
![]() |
Продолжить 80, ожидать остановки |
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч или на более высокой скорости, заданной системой УВД. Следующий сигнал отображает стоп , поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый остановиться, не доходя до него. ![]() Сигналы блокировки на линии железной руды между Пеураваарой (около Кируны ) и норвежской границей могут показывать «Продолжить 80», ожидайте остановки только с одним мигающим зеленым светом (изображение справа). [ 4 ] [ 5 ] |
Следующий сигнал находится на расстоянии от 800 до 3000 метров (от 2600 до 9800 футов). [ 2 ] Если расстояние до следующего сигнала превышает 3000 метров, для управления приближением к этому сигналу используется отдельный отдельно стоящий дальний сигнал. |
![]() |
Продолжить 80, ожидать продолжить 80 |
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч или на более высокой скорости, заданной системой УВД. Следующий сигнал отображает следующий аспект 80 . [ 2 ] | |
![]() |
Продолжить 80, ожидать продолжить 40 |
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 80 км/ч или на более высокой скорости, заданной системой УВД. Следующий сигнал отображается как «Продолжить 40» , поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый проехать его со скоростью, не превышающей 40 км/ч (25 миль в час) или скорости, указанной на дисплее водителя УВД. [ 3 ] | |
![]() |
Продолжить 40, короткий маршрут |
Разрешает водителю пропустить сигнал на максимальной скорости 40 км/ч (25 миль в час). Следующий сигнал показывает «стоп» и находится ближе 450 метров. [ 3 ] |
Следующим сигналом также может быть стоп-сигнал в конце линии или концевой щит (С-тавла). [ 3 ] |
Аспекты могут показаться немного перевернутыми, поскольку один зеленый свет означает движение 80 , два зеленых огня — движение 40, осторожность , а три зеленых огня — движение 40, короткий маршрут . Другими словами: больше зеленого означает больше осторожности . В некоторых других странах, например, в Норвегии, ситуация противоположная. Если есть знак с указанием ограничения скорости ниже 80, то, конечно, это действительно. Ограничения скорости распространяются на поезда без оборудования автоматического управления поездом (УВД). Сигнализация УВД обычно допускает более высокие скорости, до 200 км/ч (120 миль в час). При отсутствии УВД знаки могут показывать более высокую скорость, но редко выше 110 км/ч. Если есть УВД, могут быть и более высокие знаки, действительные только при УВД.
Две световые сигнализации (городские туннели Мальмё и Стокгольма)
[ редактировать ]На некоторых городских линиях, таких как городской туннель в Мальмё и городская линия Стокгольма используется более простая система сигнализации ERTMS , до полного внедрения . Интерпретация сигналов соответствует стандарту ERTMS уровня 1 , но фактический вид является национальным.
Эта система использует два световых сигнала с синими цифровыми знаками (вместо желто-белых при обычной сигнализации) и может отображать следующие аспекты:
Сигнал | Значение | |
---|---|---|
![]() |
Останавливаться | Сигнал нельзя пропускать без разрешения диспетчера. При маневровых работах разрешение на проезд остановки с изображением домашнего сигнала может быть дано по рации или сигналу карлика. [ 6 ] |
![]() |
Продолжить 40 ожидайте продолжения 40 |
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой ATC или ERTMS. Следующий сигнал отображает предупреждение «Продолжить 40» или «Продолжить 40» . [ 6 ] |
![]() |
Продолжить 40 осторожность |
Разрешает водителю пропустить сигнал на скорости 40 км/ч (25 миль в час) или на более высокой скорости, заданной системой ATC или ERTMS. Следующий сигнал показывает «стоп». [ 6 ] и находится на расстоянии менее 450 метров (1480 футов). |
Эти сигналы не следует путать с обычными основными сигналами с двумя огнями, имеющими желтые цифровые знаки, тогда как показанные здесь «Два световых сигнала» имеют синие знаки. [ 6 ] Значение отличается от обычного значения сигналов, но в сочетании со знаком ограничения скорости 40 (недействительно для УВД) значения по существу такие же.
Удаленные сигналы
[ редактировать ]Дальние сигналы ( försignaler ) — это информационные сигналы, используемые для предварительного предупреждения о следующем домашнем сигнале. Удаленный сигнал обычно располагается на расстоянии от 800 до 1200 метров (от 2600 до 3900 футов) перед рассматриваемым домашним сигналом. [ 7 ]
Аспекты, которые может отображать отдельный удаленный сигнал:
Сигнал | Значение | |
---|---|---|
![]() |
Ожидайте остановки | Следующий сигнал отображает стоп , поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый остановиться, не доходя до него. [ 8 ] |
![]() |
Ожидать Продолжить 80 |
Следующий сигнал отображает «Продолжить 80» . [ 8 ] |
![]() |
Ожидать Продолжить 40 |
Следующий сигнал отображает продолжение 40 , [ 8 ] поэтому водитель должен снизить скорость и приблизиться к следующему сигналу, готовый проехать его со скоростью, не превышающей 40 км/ч (25 миль в час) или скорости, указанной на дисплее водителя УВД. |
Индикация сигнала такая же, как и для комбинированных аспектов в основных сигналах.
Сигналы гномов
[ редактировать ]Карликовые сигналы ( dvärgsignaler ) используются в качестве шунтирующих сигналов и могут проявлять следующие аспекты:
Сигнал | Значение | |
---|---|---|
![]() |
Останавливаться | Сигнал нельзя пропускать без разрешения диспетчера. [ 9 ] |
![]() |
Движение разрешено | Шунтирование разрешено. Очки и переключатели находятся в правильном положении. Трек бесплатный. [ 9 ] |
![]() |
Движение разрешено Трек не четкий |
Разрешено маневрирование Очки и переключатели находятся в правильном положении. Трасса не бесплатная, либо нужна осторожность. [ 9 ] |
![]() |
Движение разрешено Контрольно-пропускные пункты и оформление |
Разрешено маневрирование Водитель должен вручную проверить положение стрелок и переключателей, а также дорожный просвет. Стрелы и переключатели часто работают вручную или переводятся в маневровый режим. [ 9 ] |
Существуют также типы карликовых сигналов, называемые «Основные карликовые сигналы» ( Huvuddvärgsignal ), используемые в качестве замены домашних сигналов на станциях с большим количеством шунтирующих операций или там, где много переключателей, которым нужен сигнал. В дополнение к аспектам сигналов карликов, приведенным выше, эти сигналы также имеют красный свет и два зеленых (один для «продолжения 40», другой для «продолжения 80»). [ 10 ]
Сигналы пересечения дорог
[ редактировать ]Сигналы пересечения дорог ( Vägkorsningssignaler (V-signaler) ) используются на пересечениях дорог. Они сообщают водителю, свободен ли переход (мигают огни, звонят колокольчики или, если есть, ворота закрыты). Они могут показать следующие аспекты
Сигнал | Значение | |
---|---|---|
![]() |
Остановитесь перед переходом (Пересечение не ясно) |
Переезд через дорогу не охраняется. Поезд должен остановиться перед переездом, если это возможно. [ 11 ] |
![]() |
Проходить (Пересечение ясно) |
Переезд через дорогу охраняется. [ 11 ] |
Те же аспекты используются и на разводных мостах, но с другим знаком под сигналом. [ 12 ]
Удаленный сигнал пересечения дороги
[ редактировать ]Некоторые сигналы пересечения дороги имеют удаленный сигнал ( Vägkorsningsförsignal (V-försignal) ), расположенный на расстоянии (обычно не тормозном пути) от сигнала пересечения дороги.
Сигнал | Значение | |
---|---|---|
![]() |
Ожидайте остановки перед переходом (Пересечение не ясно) |
Переезд через дорогу не охраняется. Поезд должен остановиться перед переездом, если это возможно. [ 13 ] |
![]() |
Ожидайте прохождения (Пересечение ясно) |
Переезд через дорогу охраняется. [ 13 ] |
Дальний сигнал пересечения дороги получил прозвище «череп» ( dödskalle ).
Отказоустойчивый
[ редактировать ]Поскольку аспекты перевернуты, и больше зеленых огней означает, что они медленнее, аспекты не являются отказоустойчивыми , поэтому необходима проверка лампы, чтобы предотвратить выход лампы из строя, приводящий к более быстрому аспекту.
Одинарные и двойные зеленые сигналы работают по-другому с норвежской железнодорожной сигнализацией и датской железнодорожной сигнализацией , и водителям было бы небезопасно пересекать границу, если бы не было установлено ATP . Шведским водителям не разрешается въезжать в Норвегию и обратно, где нет УВД, если не пройти дополнительное образование (и до того, как УВД было введено повсюду в другой стране, за исключением нескольких километров от границы, где были расположены станции смены экипажа) . Это означало, что грузовые поезда Осло – Нарвик проходили через Халлсберг к юго-востоку от Осло, пока в 2017 году короткий путь Кил – Стеллдален не был преобразован в УВД.
ЭРТМС
[ редактировать ]Европейская система управления железнодорожным движением (ERTMS/ETCS) была внедрена на нескольких железных дорогах Швеции, таких как Ботниабанан , где она активно используется. В основном используется ERTMS уровня 2, при котором световые сигналы практически отсутствуют, а все сообщения отображаются на дисплее в кабине машиниста поезда.
Две железные дороги, Citybanan и Citytunneln, используют сигнализацию в соответствии с уровнем ERTMS 1, хотя там по-прежнему используется ATC, а не ERTMS (пока).
Правила о нарушении
[ редактировать ]Серьезным происшествием считается несанкционированный проезд сигнала остановки (OSPA), то есть проезд без разрешения сигнала или знака, означающего остановку (красный основной сигнал, горизонтальный сигнал-карлик, знак-стрелка ERTMS и т. д.). Они делятся на три категории: А, где сигнал показывал остановку еще до начала процесса, что может быть связано с машинистом, отказом тормозов поезда, пробуксовкой и т. д., Категория Б, где сигнал был случайно установлен на остановку по техническим причинам. ошибка или ошибка сигнальщика, а также категория C, когда сигнал был намеренно прекращен, например, из-за внезапной опасности, такой как автомобиль на железнодорожном переезде. [ 14 ] Если есть подозрение, что это произошло по вине машиниста, он не может больше водить поезд до завершения расследования, а другой машинист может управлять поездом после того, как следователь соберет информацию о маршруте поезда, что обычно приводит к задержке на несколько часов. Водитель, вызвавший несколько OSPA, навсегда лишается прав.
Ссылки
[ редактировать ]- Правила дорожного движения Trafikverket для железных дорог (TTJ), Модуль 3H: Сигналы - Система H (PDF) (на шведском языке). Шведская транспортная администрация (Дорожное агентство). 1 июня 2017 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- Шведский раздел сигнализации на странице Signal Page (TSP)
- Signalfakta Пера Форсстрема (на шведском языке) на Wayback Machine (архивировано 27 мая 2007 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трафикверкет 2017 , стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с Шведское транспортное агентство 2017 , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шведское транспортное агентство 2017 , стр. 18.
- ^ Трафикверкет 2017 , стр. 118.
- ^ «Общие рекомендации» (PDF) . Книга строк Бодена (на шведском языке). Шведское транспортное управление. 30 июля 2018 г. Ф1 . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шведское транспортное агентство 2017 , стр. 113.
- ^ Трафикверкет 2017 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с Транспортное управление Швеции, 2017 г. , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Шведское транспортное агентство 2017 , стр. 34.
- ^ Трафикверкет 2017 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Шведское транспортное агентство 2017 , стр. 52.
- ^ Трафикверкет 2017 , стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Транспортное управление Швеции, 2017 г. , стр. 53.
- ^ Классификация несанкционированных прохождений стоп-сигнала (OSPA)