Норвежская железнодорожная сигнализация
Система сигнализации, используемая на железнодорожном транспорте в Норвегии, регулируется Постановлением от 4 декабря 2001 г. №. № 1336 о сигналах и знаках на государственной железнодорожной сети и связанных с ней частных путях .
Первой системой сигнализации на норвежской железнодорожной системе была семафорная система с механическим управлением, введенная на станции Драммен в 1893 году. Первая система световой сигнализации с электрическим управлением была поставлена компанией AEG в 1924 году. Сегодня используются только световые сигналы с электрическим управлением.
Поездное радио
[ редактировать ]В период с 1993 по 1996 год NSB представила аналоговую систему радиосвязи для поездов Scanet . Разработанный Ascom Radiocom , он устанавливался только на основных железнодорожных линиях. Система обеспечивает радиосвязь между поездным диспетчером, машинистами поездов и другими пользователями, участвующими в работе железной дороги. Scanet также был подключен к системе автоматического управления поездами . [ 1 ] Однако на нескольких линиях отсутствует система, в том числе на линии Арендала , линии Флома , линии Мерокера , линии Нордланда , линии Раума , линии Рёруса , линии Внутреннего Эстфолда , северной части линии Йёвика и нескольких туннелях вдоль Бергенская линия и линия Сёрланд . Авария в Осте в 2000 году вызвала необходимость обеспечить железнодорожное радиопокрытие на всех участках железной дороги. [ 2 ] На этих линиях диспетчеру и водителям приходилось общаться, используя стандарт Nordic Mobile Telephone (NMT 450), систему, которую оператор Telenor прекратил выпуск в 2002 году. [ 3 ]
Scanet был заменен Глобальной системой мобильной связи - железная дорога (GSM-R) в период с 2004 по 2007 год, причем системы впервые были установлены на линиях без Scanet. [ 4 ] Система, поставленная Nokia Siemens Networks , была поставлена вовремя и в рамках бюджета, что сделало Норвегию одной из первых стран, полностью внедривших эту систему по всей Европе. [ 5 ] После того, как 1 ноября GSM-R был полностью внедрен, Scanet постепенно закрылся. [ 6 ] Новая система характеризуется как более простая в использовании и обеспечивающая лучшее качество звука, чем Scanet. [ 7 ] Внедрение обошлось в 1,8 миллиарда норвежских крон и охватило всю сеть. [ 4 ]
Средства сигнализации
[ редактировать ]Используются следующие средства сигнализации:
- Сигнальные флаги
- Ручные сигнальные лампы
- Сигнальный свисток
- Сигналы постановки на охрану
- Фиксированные световые сигналы
- Исправлены звуковые сигналы
- Сигнальные знаки
- Ориентировочные посты
- Локомотивный свисток
- Сигнальные лампы локомотивов и поездов
Основное значение сигнальных цветов
[ редактировать ]- Красный всегда означает «стоп».
- Фиолетовый цвет указывает на то, что соответствующий сигнал о переезде показывает «Остановитесь перед переездом».
- Желтый означает «осторожность».
- Зеленый цвет означает «разрешение на запуск».
- Белый означает «четкую линию».
Световые сигналы
[ редактировать ]Световые сигналы показывают один из следующих аспектов:
Основные сигналы
[ редактировать ]Сигнал | Значение | Используется в | |
---|---|---|---|
![]() |
Сигнал 20А — Стоп — мигает | Поезд должен остановиться не менее чем в 20 метрах от сигнала. Если существует столб с красно-белой полосой, поезд должен остановиться перед ним. |
Сигналы входа на станцию, сигналы блокировки. |
![]() ![]() |
Сигнал 20В — Стоп | Поезд должен остановиться перед сигналом. | Сигналы выхода со станции, внутренние сигналы. |
![]() ![]() |
Сигнал 21 — Продолжайте движение (на расходящийся маршрут) | Поезд может двигаться, как правило, через один или несколько расходящихся стрелок . | Сигналы входа на станцию, сигналы выхода со станции, внутренние сигналы. |
![]() |
Сигнал 22 — Продолжить | Поезд может двигаться дальше, но не по расходящимся стрелкам. | Сигналы входа на станцию, сигналы выхода со станции, внутренние сигналы, сигналы блокировки. |
Отказоустойчивый
[ редактировать ]Если один из зеленых индикаторов сигнала 22 выходит из строя, индикация становится сигналом 21 более низкой скорости – это отказоустойчивость . Другие соседние страны поменяли местами роль одинарного зеленого аспекта и двойного зеленого аспекта.
Удаленные сигналы
[ редактировать ]Ошибка на неправильной стороне
[ редактировать ]Если желтый свет в сигнале 24 гаснет, сигнал отображает индикацию более высокой скорости, что будет означать неисправность на неправильной стороне . Чтобы этого не произошло, трансформатор тока в цепи лампы контролирует ток через желтую лампу. Если желтая лампа выходит из строя, реле также выключает зеленый свет, и сигнал становится полностью темным, что затем рассматривается как «ожидаемая остановка». Конденсатор в цепи реле обеспечивает задержку срабатывания реле на пару секунд, чтобы предотвратить срабатывание реле при каждом мигании. Следовательно, если желтая лампа внезапно выйдет из строя, зеленая лампочка мигнет 1-2 раза, прежде чем ее выключит реле. Примечание. На анимированном изображении сигнала 24 ошибочно создается впечатление, что желтый свет горит раньше зеленого. Это неверно: желтый и зеленый свет всегда включаются и выключаются одновременно при каждом моргании/вспышке.
Системы оповещения
[ редактировать ]Норвегия использует систему оповещения Ericsson ATP , которая также используется на сети пригородных железных дорог Перта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сольберг, Бьёрн Олав (1994). «Поездная радиосистема для Норвежских государственных железных дорог» (PDF) . Телектроникк (4). Теленор : 73–81. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Энгауг, Пол (11 февраля 2002 г.). «Новое железнодорожное радио NSB прослужит всего пять лет». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 11.
- ^ Мелсом, Йенс (10 января 2002 г.). «Комментарии для консультации – Будущее использование диапазонов частот NMT-450» (PDF) (на норвежском языке). Норвежское управление почты и телекоммуникаций . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «GSM-R принят в качестве поездного радио» . Компьютерный еженедельник . 1 ноября 2007 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Саввас, Антоний (19 ноября 2007 г.). «Норвежская железнодорожная система переходит на мобильную сеть для повышения безопасности» . Компьютерный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Слушание - Поправки к правилам движения поездов и правилам сигнализации, среди прочего, в результате внедрения GSM-R в качестве поездной радиосвязи и т. д.» (на норвежском языке). Норвежская железнодорожная инспекция . 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Норбек, Фредрик (2008). «GSM-R» (PDF) . Локомотивманд Тиденде (3). Национальный союз норвежских локомотивистов : 14. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.