Jump to content

Норвежская железнодорожная сигнализация

Система сигнализации, используемая на железнодорожном транспорте в Норвегии, регулируется Постановлением от 4 декабря 2001 г. №. № 1336 о сигналах и знаках на государственной железнодорожной сети и связанных с ней частных путях .

Первой системой сигнализации на норвежской железнодорожной системе была семафорная система с механическим управлением, введенная на станции Драммен в 1893 году. Первая система световой сигнализации с электрическим управлением была поставлена ​​компанией AEG в 1924 году. Сегодня используются только световые сигналы с электрическим управлением.

Поездное радио

[ редактировать ]

В период с 1993 по 1996 год NSB представила аналоговую систему радиосвязи для поездов Scanet . Разработанный Ascom Radiocom , он устанавливался только на основных железнодорожных линиях. Система обеспечивает радиосвязь между поездным диспетчером, машинистами поездов и другими пользователями, участвующими в работе железной дороги. Scanet также был подключен к системе автоматического управления поездами . [ 1 ] Однако на нескольких линиях отсутствует система, в том числе на линии Арендала , линии Флома , линии Мерокера , линии Нордланда , линии Раума , линии Рёруса , линии Внутреннего Эстфолда , северной части линии Йёвика и нескольких туннелях вдоль Бергенская линия и линия Сёрланд . Авария в Осте в 2000 году вызвала необходимость обеспечить железнодорожное радиопокрытие на всех участках железной дороги. [ 2 ] На этих линиях диспетчеру и водителям приходилось общаться, используя стандарт Nordic Mobile Telephone (NMT 450), систему, которую оператор Telenor прекратил выпуск в 2002 году. [ 3 ]

Scanet был заменен Глобальной системой мобильной связи - железная дорога (GSM-R) в период с 2004 по 2007 год, причем системы впервые были установлены на линиях без Scanet. [ 4 ] Система, поставленная Nokia Siemens Networks , была поставлена ​​вовремя и в рамках бюджета, что сделало Норвегию одной из первых стран, полностью внедривших эту систему по всей Европе. [ 5 ] После того, как 1 ноября GSM-R был полностью внедрен, Scanet постепенно закрылся. [ 6 ] Новая система характеризуется как более простая в использовании и обеспечивающая лучшее качество звука, чем Scanet. [ 7 ] Внедрение обошлось в 1,8 миллиарда норвежских крон и охватило всю сеть. [ 4 ]

Средства сигнализации

[ редактировать ]

Используются следующие средства сигнализации:

  • Сигнальные флаги
  • Ручные сигнальные лампы
  • Сигнальный свисток
  • Сигналы постановки на охрану
  • Фиксированные световые сигналы
  • Исправлены звуковые сигналы
  • Сигнальные знаки
  • Ориентировочные посты
  • Локомотивный свисток
  • Сигнальные лампы локомотивов и поездов

Основное значение сигнальных цветов

[ редактировать ]
  • Красный всегда означает «стоп».
  • Фиолетовый цвет указывает на то, что соответствующий сигнал о переезде показывает «Остановитесь перед переездом».
  • Желтый означает «осторожность».
  • Зеленый цвет означает «разрешение на запуск».
  • Белый означает «четкую линию».

Световые сигналы

[ редактировать ]

Световые сигналы показывают один из следующих аспектов:

Основные сигналы

[ редактировать ]
Сигнал Значение Используется в
Сигнал 20А — Стоп — мигает Поезд должен остановиться не менее чем в 20 метрах от сигнала.
Если существует столб с красно-белой полосой, поезд должен остановиться перед ним.
Сигналы входа на станцию, сигналы блокировки.
Сигнал 20В — Стоп Поезд должен остановиться перед сигналом. Сигналы выхода со станции, внутренние сигналы.
Сигнал 21 — Продолжайте движение (на расходящийся маршрут) Поезд может двигаться, как правило, через один или несколько расходящихся стрелок . Сигналы входа на станцию, сигналы выхода со станции, внутренние сигналы.
Сигнал 22 — Продолжить Поезд может двигаться дальше, но не по расходящимся стрелкам. Сигналы входа на станцию, сигналы выхода со станции, внутренние сигналы, сигналы блокировки.

Отказоустойчивый

[ редактировать ]

Если один из зеленых индикаторов сигнала 22 выходит из строя, индикация становится сигналом 21 более низкой скорости – это отказоустойчивость . Другие соседние страны поменяли местами роль одинарного зеленого аспекта и двойного зеленого аспекта.

Удаленные сигналы

[ редактировать ]
Изображение Сигнал Значение
Сигнал 23 — Ожидайте остановки — мигает Соответствующий основной сигнал показывает сигнал 20A или 20B.
Сигнал 24 — Ожидайте продолжения движения (на расходящийся маршрут) — мигает Соответствующий основной сигнал показывает сигнал 21.
Сигнал 25 – Ожидайте продолжения – мигает Соответствующий основной сигнал показывает сигнал 22.

Ошибка на неправильной стороне

[ редактировать ]

Если желтый свет в сигнале 24 гаснет, сигнал отображает индикацию более высокой скорости, что будет означать неисправность на неправильной стороне . Чтобы этого не произошло, трансформатор тока в цепи лампы контролирует ток через желтую лампу. Если желтая лампа выходит из строя, реле также выключает зеленый свет, и сигнал становится полностью темным, что затем рассматривается как «ожидаемая остановка». Конденсатор в цепи реле обеспечивает задержку срабатывания реле на пару секунд, чтобы предотвратить срабатывание реле при каждом мигании. Следовательно, если желтая лампа внезапно выйдет из строя, зеленая лампочка мигнет 1-2 раза, прежде чем ее выключит реле. Примечание. На анимированном изображении сигнала 24 ошибочно создается впечатление, что желтый свет горит раньше зеленого. Это неверно: желтый и зеленый свет всегда включаются и выключаются одновременно при каждом моргании/вспышке.

Системы оповещения

[ редактировать ]

Норвегия использует систему оповещения Ericsson ATP , которая также используется на сети пригородных железных дорог Перта .

  1. ^ Сольберг, Бьёрн Олав (1994). «Поездная радиосистема для Норвежских государственных железных дорог» (PDF) . Телектроникк (4). Теленор : 73–81. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  2. ^ Энгауг, Пол (11 февраля 2002 г.). «Новое железнодорожное радио NSB прослужит всего пять лет». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 11.
  3. ^ Мелсом, Йенс (10 января 2002 г.). «Комментарии для консультации – Будущее использование диапазонов частот NMT-450» (PDF) (на норвежском языке). Норвежское управление почты и телекоммуникаций . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «GSM-R принят в качестве поездного радио» . Компьютерный еженедельник . 1 ноября 2007 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  5. ^ Саввас, Антоний (19 ноября 2007 г.). «Норвежская железнодорожная система переходит на мобильную сеть для повышения безопасности» . Компьютерный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  6. ^ «Слушание - Поправки к правилам движения поездов и правилам сигнализации, среди прочего, в результате внедрения GSM-R в качестве поездной радиосвязи и т. д.» (на норвежском языке). Норвежская железнодорожная инспекция . 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  7. ^ Норбек, Фредрик (2008). «GSM-R» (PDF) . Локомотивманд Тиденде (3). Национальный союз норвежских локомотивистов : 14. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
[ редактировать ]

Норвежский свод правил сигнализации

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f893e0eb6dcad9cb9203e5dea4f0c29b__1705314420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9b/f893e0eb6dcad9cb9203e5dea4f0c29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norwegian railway signaling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)