Баварские железнодорожные сигналы
Королевские баварские государственные железные дороги имели свои собственные баварские железнодорожные сигналы десятилетиями Deutsche Reichsbahn , пока они не были постепенно заменены семафорными сигналами после слияния всех немецких государственных железных дорог в недавно созданную Deutsche Reichseisenbahnen в 1920 году. Баварские домашние сигналы все еще использовались Deutsche Bahn до 2002 года, а баварские дальние сигналы даже после этого.
Удаленные сигналы
[ редактировать ]
На территории, покрытой старыми баварскими государственными железными дорогами, и даже после введения Рейхсбаном стандартизации, баварский дальний сигнал продолжал широко использоваться до середины 1960-х годов.
На иллюстрации (справа) показан баварский дальний сигнал. В режиме «Осторожно» отображается круглый диск. Диск имел диагонально ориентированный шарнир в центре. При переходе от «предупреждающего» аспекта (Vr 0) к «ясному» аспекту (Vr 101 или 102) обе половины диска откидывались назад, так что на их месте появлялся сигнальный рычаг, направленный вверх и к верно. Поскольку это движение было похоже на смыкание крыльев бабочки, баварский дальний сигнал получил название «сигнал бабочки» ( Schmetterlingssignal ). До 1922 года диск был зеленым с белой каймой и белой точкой в центре; после этого он стал оранжевым с белой каймой. Сигнальный рычаг и сигнальная мачта до 1922 года также были бело-зелеными; потом красный и белый.
Преимущество этой конструкции перед стандартным дальним сигналом Рейхсбана заключалось в том, что она отображала четко видимый аспект сигнала в каждом положении. В результате ему не понадобился дальний сигнальный щит ( Vorsignaltafel ). В 1936 году он был нерешительно модернизирован Рейхсбаном. Однако после Второй мировой войны в Баварии все еще можно было найти удаленные сигналы без сигнальных щитов.
Благодаря своей конструкции баварский дальний сигнал можно было также установить на мачте домашнего семафорного сигнала, так что, например, комбинация «действовать медленно» и «ожидать ясности или двигаться медленно» (Hp 2, Vr 102) можно было отображать на одной мачте с помощью трех семафоров. При этом цветная линза дальнего сигнала механически блокировалась при установке домашнего сигнала в положение «стоп», а иногда даже дисковый механизм был скрыт.
С 1922 года ночные аспекты дальних сигналов Баварии соответствовали стандарту Vr 0 и Vr 1. Однако до 1922 года зеленый свет означал «осторожность». Для «ясности» зеленая линза откинулась и появилась белая сигнальная лампа. Баварский дальний сигнал был необычен тем, что знал только два аспекта. «Осторожно» всегда означало «ожидайте сигнала остановки». Кроме того, изначально дальний сигнал устанавливался только в том случае, если домашний сигнал не был виден в пределах тормозного пути поезда.
Домашний сигнал
[ редактировать ]
Основным отличием домашних сигналов Баварии от сигналов Рейхсбана была форма семафорного рычага. На сигналах Рейхсбана кончик семафора имеет круглую форму; на баварских сигналах он имеет ромбовидную форму (см. иллюстрацию).
Второе плечо семафора на двуплечих семафорных сигналах имело несколько иную форму. Вместо того, чтобы находиться на самом конце рычага, круглый диск находился немного ближе к мачте, так что конец рычага выступал за его пределы. Предшественником второго рычага был диск «медленного движения» ( Langsamfahrscheibe ), который при необходимости можно было сложить в сторону. Примерно до 1880 года это был круглый бело-зеленый диск.
Существовало два варианта сигнального рычага: решетчатый рычаг с прорезями и цельный рычаг, полностью сделанный из эмалированного металла. Мачта была изготовлена из двух стальных профилей ( профилей Зореса ); к мачте были прикреплены металлические ступени так, чтобы они были параллельны рельсам.
До 1922 года цвета ночных сигналов были необычными, как и у дальнего сигнала:
- Ясно : белый свет
- Двигайтесь медленно ( Langsamfahrt ): белый свет выше зеленого света.
- Стоп ( Halt ): красный свет
В оригинальной конструкции линзы фонарей аспекта Stop располагались в центре сигнального рычага.
«Действуйте медленно» ( Fahrt frei ) показывалось поездам с помощью зеленого света (с 1876 года) на сигнальных фонарях — на многорычажных сигналах самый верхний фонарь. С 1893 по ок. 1922 год. Использовался белый свет.
«Медленно двигайтесь по разветвляющейся дороге» ( Fahrt frei in ein abzweigendes Gleis ) обозначалось на двуручных домашних сигналах с 1893 по 1922 год белым светом с зеленым светом, расположенным вертикально под ним. С 1948 года нижний зеленый свет был заменен на желтый. [ 1 ]
Иногда руки загибались на концах назад, чтобы обеспечить освещение сигнальными фонарями в ночное время.
Во время перехода между 1922 и 1936 годами режим «действовать медленно» обозначался двумя зелеными огнями. Только после этого зеленая линза на втором кронштейне была заменена желто-оранжевой.
Сигнал покоя
[ редактировать ]«Сигнал отдыха» ( Ruhesignal ) на домашнем сигнале Баварии сигнализировался с использованием дополнительного аспекта: «отдых» ( Ruhe ). Он использовался в Баварии с 1893 по 1975 год. Это был последний сигнал эпохи государственных железных дорог, который был сохранен в книге сигналов Deutsche Bundesbahn . Это был одно- или двуплечий семафорный сигнал , который взял на себя функцию существующего сигнала и усилил его дополнительным сигнальным аспектом : «отдых» ( Руэ , HpRu). Термин «отдых» означал, что железнодорожный транспорт должен оставаться на выделенном пути, хотя маневровое движение было разрешено. Если рычаг перемещался в положение по умолчанию (Остановка), соответствующий путь должен был быть немедленно очищен. Аспект «покой» обозначался направленным вниз семафором или, ночью, синим светом. Deutsche Reichsbahn пометила сигнал дополнительной табличкой с буквами Ru , чтобы отличить его от обычного домашнего сигнала. Семафорное плечо сигнала покоя имело те же размеры, что и баварские домашние сигналы.
Тем, кто знаком с современными железными дорогами, трудно понять смысл этого сигнального аспекта. В период ее использования на каждом конце станции часто стояли сигнальные будки или были участки с точками с ручным управлением, которые устанавливались стрелками. Аспект «отдых» указывал стрелкам и маневровым работникам, что они могут «делать то, что хотят, и хранить то, что хотят» на обозначенном таким образом пути. Однако они не могли использовать треки, где сигнал отображал другой аспект.
Сигнал блокировки трека
[ редактировать ]Баварский сигнал блокировки пути ( Gleissperrsignal ) — самый мощный из всех сигналов блокировки. круглый диск из белого молочного стекла Круглые сигнальные фонари освещали в сторону поезда . Поперек была горизонтальная черная полоса. В отличие от более позднего стандартного дизайна Рейхсбана, черная полоса не была повернута; вместо этого весь фонарь на постаменте был повернут на 90 °, так что боковая часть фонаря была обращена к поезду. Сбоку сигнального фонаря имелось почти квадратное окошко из молочного стекла. Ночью фонарь зажигался внутри.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «bahnstatistik.de» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2016 г. Проверено 7 января 2017 г.
Литература
[ редактировать ]- Роберт Зинтл: Свободное путешествие. Баварские сигналы и сигнальные будки . Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1978 г. ISBN 3-87943-585-5 .
- Роберт Цинтл: Баварские ветки. Моторбух-Верлаг, Штутгарт, 1977 г., ISBN 3-87943-531-6 .
- Журнал для любителей железнодорожного транспорта DREHSCHEIBE, выпуск 162 (2002 г.): Основные сигналы баварской формы наконец-то уничтожены.
- Журнал для любителей железнодорожного транспорта DREHSCHEIBE, выпуск 175 (2003 г.): Сигнал=Раритеты=Кабинет 69: Сигналы переключения.
- Бернхард Юкер: Конечная остановка в 1920 году, история Королевской Баварской государственной железной дороги. Зюддойчер Верлаг, Мюнхен, 1972 г., ISBN 3-7991-5704-2 .
- Штефан Карстенс: Сигналы 2 - термины сигналов, их расположение и конструкции, основные и удаленные сигналы, соединения сигналов. (= отчет MIBA). 2-е изд., 2007 г., ISBN 978-3-89610-236-2 .
- Стефан Карстенс: Сигналы 1 - Развитие передачи сигналов от оптического телеграфа к сигналу Ks. (= отчет MIBA). 2006, ISBN 3-89610-234-6 .