Jump to content

Китайская система управления поездом

Китайская система управления поездом (CTCS, китайский : 中国система управления поездом ) — это система управления поездом, используемая на железнодорожных линиях в Китайской Народной Республике , аналогичная Европейской системе управления поездом (ETCS). [ 1 ]

Он имеет две подсистемы: наземную и бортовую. Наземная подсистема может базироваться на бализе , рельсовой цепи , сети радиосвязи ( GSM-R ) и радиоблоковом центре (РБЦ). Бортовая подсистема включает в себя бортовой компьютер и модуль связи.

Уровни CTCS

[ редактировать ]

Состоит из 5 различных уровней (от уровня 0 до уровня 5).

Уровни 2, 3 и 4 обратно совместимы с более низкими уровнями.

CTCS Уровень 0 (CTCS-0)

[ редактировать ]

Для железнодорожных линий, на которых эксплуатационная скорость ниже 120 км/ч (75 миль в час):

  • Конфигурация пути: рельсовая цепь
  • Конфигурация кабины: универсальная кабинная сигнализация CTCS (UCS) + блок обслуживания поездов (TOSU/LKJ) + интерфейс машиниста (DMI). [ 2 ] [ 3 ]

Уровень 0 используется на линиях с обычной путевой сигнализацией. Машинисты поездов в первую очередь следуют сигналам на путях, а сигналы кабины являются резервными. UCS получает сигналы занятости фиксированных блоков поездов от рельсовых цепей и отображается в виде сигналов кабины с использованием цифровых сигнальных процессов. TOSU/LKJ используется для контроля ограничений скорости и может только давать советы машинистам поездов на поворотах торможения. Приводы в основном отвечают за поддержание защиты скорости поезда. [ 3 ] [ 4 ]

CTCS уровень 1 (CTCS-1)

[ редактировать ]

Для железнодорожных линий, на которых рабочая скорость ниже 160 км/ч (99 миль в час):

  • Конфигурация трассы: трековая цепь + Бализе
  • Конфигурация кабины: Основная сигнализация кабины + ATP + Устройство контроля и записи работы поезда повышенной безопасности (LKJ) + DMI + Регистрирующие устройства + Модуль передачи бализ [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ а ]

Балисы устанавливаются в дополнение к рельсовым цепям. Автоматическая защита поездов (ATP) включена на уровне CTCS 1. [ 3 ] [ 4 ] Водители используют сигналы кабины в качестве основных сигналов. [ 3 ] Цепи поездов отвечают за обнаружение занятости и целостности путей. Временные ограничения скорости, координаты поездов и данные о пути предоставляются с перерывами.

CTCS Уровень 2 (CTCS-2)

[ редактировать ]

Для высокоскоростных железных дорог , где эксплуатационная скорость ниже 250 км/ч (160 миль в час):

  • Конфигурация пути: рельсовая цепь (ZPW/UM) + Balise + линейный электронный блок (LEU) + центр управления поездом (TCC) + сервер временного ограничения скорости (TSRS)
  • Конфигурация кабины: ATP + Vital Computer (VC) + Специальный модуль передачи (STM, для получения информации о рельсовых цепях от систем, отличных от CTCS-2) + BTM + DMI + Блок определения скорости (SDU) + Блоки записи [ 5 ] [ 3 ]

Путевая цепь используется как для определения занятости поездов, так и для разрешения движения, ее архитектура аналогична ТВМ-300 . [ 4 ] Балисы и рельсовая цепь служат для обеспечения прерывистой путевой информации и автоматической защиты поездов (АТП) для оборудования кабины. Путевая сигнализация не является обязательной и может быть заменена кабинной сигнализацией с использованием DMI. LKJ может быть оборудован в качестве резерва на линиях CTCS-0. Минимальный интервал на CTCS-2 составляет 180 секунд. [ 4 ]

Эта система совместима с ETCS-1 .

CTCS Уровень 3 (CTCS-3)

[ редактировать ]

Для высокоскоростных железных дорог со скоростью выше 250 км/ч (160 миль в час): [ 4 ]

  • Конфигурация пути: Путевая цепь (ЗПВ/УМ) + Бализе + НОУ + Радиоблок управления (РБК)
  • Комплектация кабины: ВК + GSM-R Блок радиопередачи (GSM-R RTU) + BTM + DMI + SDU + Блоки записи

CTCS-3 представляет GSM-R радиосвязь для двунаправленной передачи данных . [ 6 ] [ 2 ] Путевые цепи используются как дублирующая система CTCS-3. Позиции поездов можно точно рассчитать с помощью бализ и бортовых одометров , которые передаются в центры радиоблоков (RBC). [ 4 ] Разрешение на движение поезда создается РБК и передается на бортовое оборудование кабины с помощью GSM-R. [ 3 ] [ 4 ] Используя как путевое, так и бортовое оборудование, можно достичь СПС. Путевая сигнализация не является обязательной и может быть заменена кабинной сигнализацией с использованием DMI. Считается, что это система «квазиподвижного блока». [ 3 ] [ 4 ]

В настоящее время он используется на всех линиях высокоскоростной железнодорожной системы Китая со скоростью 200–250 км/ч (120–160 миль в час) с резервной системой CTCS-2. CTCS-3 эквивалентен ETCS-2 . [ 3 ] [ 4 ]

CTCS Уровень 4 (CTCS-4) (предлагается)

[ редактировать ]
  • Конфигурация трека: Управление радиоблоком (РБК)
  • Конфигурация кабины: ВК + GSM-R RTU + SDU + DMI + Блоки регистрации + GPS (или другие системы позиционирования) + Устройство контроля целостности поезда

Это будет означать полное исключение рельсовых цепей , движущихся блоков и самопроверки целостности, что значительно сократит количество необходимого обычного путевого сигнального оборудования. Целостность поезда будет полностью обнаружена с помощью CTCS-3. Передача данных будет осуществляться по GSM-R или LTE-M . Путевая сигнализация не является обязательной и может быть заменена кабинной сигнализацией с использованием DMI. [ 3 ] [ 4 ]

В настоящее время Уровень 4 не используется ни на одном треке и существует только как концептуальная система, эквивалентная ETCS-3 . Он разрабатывается и адаптируется производителями сигнальных систем в Китае. [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В более новом источнике (2016 г.) говорится, что ATP установлен на CTCS-1, тогда как в источнике предыдущего года (2015 г.) этого не говорится.
  1. ^ Hitachi Rail - Hitachi выигрывает контракт на поставку системы автоматической защиты поездов (ATP) для специализированной высокоскоростной пассажирской линии Китая. Архивировано 10 марта 2010 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бинь Нин (08 декабря 2003 г.). «Интеллектуальное управление железнодорожной сетью» . Пекинский университет Цзяотун. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лев, Цзидун; Чен, Лей; Тан, Тао; Чжао, Нин (сентябрь 2016 г.). «Принципы системы управления китайскими поездами» (PDF) . Новости IRSE (225): 2–5.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сюэ, Энтони Вейцин; Кюи, Сара; Ян, Фэй; Йи, Хайван (апрель 2016 г.). «Новое развитие CTCS на междугородной железной дороге» (PDF) . Новости ИРСЕ . Проверено 15 августа 2022 г.
  5. ^ Ван, Чанлинь. «Система управления поездами китайской высокоскоростной железной дороги» (PDF) . Департамент электротехнического и механического обслуживания правительства САР Гонконг . Проверено 15 августа 2022 г.
  6. ^ «Эстакада Пекин-Тяньцзинь рассчитана на скорость 350 км/ч» . 01.03.2006. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f785320a7f0c1d139bc8e953ad9040__1719824220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/40/57f785320a7f0c1d139bc8e953ad9040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese Train Control System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)