Китайская система управления поездом
Китайская система управления поездом (CTCS, китайский : 中国система управления поездом ) — это система управления поездом, используемая на железнодорожных линиях в Китайской Народной Республике , аналогичная Европейской системе управления поездом (ETCS). [ 1 ]
Он имеет две подсистемы: наземную и бортовую. Наземная подсистема может базироваться на бализе , рельсовой цепи , сети радиосвязи ( GSM-R ) и радиоблоковом центре (РБЦ). Бортовая подсистема включает в себя бортовой компьютер и модуль связи.
Уровни CTCS
[ редактировать ]Состоит из 5 различных уровней (от уровня 0 до уровня 5).
Уровни 2, 3 и 4 обратно совместимы с более низкими уровнями.
CTCS Уровень 0 (CTCS-0)
[ редактировать ]Для железнодорожных линий, на которых эксплуатационная скорость ниже 120 км/ч (75 миль в час):
- Конфигурация пути: рельсовая цепь
- Конфигурация кабины: универсальная кабинная сигнализация CTCS (UCS) + блок обслуживания поездов (TOSU/LKJ) + интерфейс машиниста (DMI). [ 2 ] [ 3 ]
Уровень 0 используется на линиях с обычной путевой сигнализацией. Машинисты поездов в первую очередь следуют сигналам на путях, а сигналы кабины являются резервными. UCS получает сигналы занятости фиксированных блоков поездов от рельсовых цепей и отображается в виде сигналов кабины с использованием цифровых сигнальных процессов. TOSU/LKJ используется для контроля ограничений скорости и может только давать советы машинистам поездов на поворотах торможения. Приводы в основном отвечают за поддержание защиты скорости поезда. [ 3 ] [ 4 ]
CTCS уровень 1 (CTCS-1)
[ редактировать ]Для железнодорожных линий, на которых рабочая скорость ниже 160 км/ч (99 миль в час):
- Конфигурация трассы: трековая цепь + Бализе
- Конфигурация кабины: Основная сигнализация кабины + ATP + Устройство контроля и записи работы поезда повышенной безопасности (LKJ) + DMI + Регистрирующие устройства + Модуль передачи бализ [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ а ]
Балисы устанавливаются в дополнение к рельсовым цепям. Автоматическая защита поездов (ATP) включена на уровне CTCS 1. [ 3 ] [ 4 ] Водители используют сигналы кабины в качестве основных сигналов. [ 3 ] Цепи поездов отвечают за обнаружение занятости и целостности путей. Временные ограничения скорости, координаты поездов и данные о пути предоставляются с перерывами.
CTCS Уровень 2 (CTCS-2)
[ редактировать ]Для высокоскоростных железных дорог , где эксплуатационная скорость ниже 250 км/ч (160 миль в час):
- Конфигурация пути: рельсовая цепь (ZPW/UM) + Balise + линейный электронный блок (LEU) + центр управления поездом (TCC) + сервер временного ограничения скорости (TSRS)
- Конфигурация кабины: ATP + Vital Computer (VC) + Специальный модуль передачи (STM, для получения информации о рельсовых цепях от систем, отличных от CTCS-2) + BTM + DMI + Блок определения скорости (SDU) + Блоки записи [ 5 ] [ 3 ]
Путевая цепь используется как для определения занятости поездов, так и для разрешения движения, ее архитектура аналогична ТВМ-300 . [ 4 ] Балисы и рельсовая цепь служат для обеспечения прерывистой путевой информации и автоматической защиты поездов (АТП) для оборудования кабины. Путевая сигнализация не является обязательной и может быть заменена кабинной сигнализацией с использованием DMI. LKJ может быть оборудован в качестве резерва на линиях CTCS-0. Минимальный интервал на CTCS-2 составляет 180 секунд. [ 4 ]
Эта система совместима с ETCS-1 .
CTCS Уровень 3 (CTCS-3)
[ редактировать ]Для высокоскоростных железных дорог со скоростью выше 250 км/ч (160 миль в час): [ 4 ]
- Конфигурация пути: Путевая цепь (ЗПВ/УМ) + Бализе + НОУ + Радиоблок управления (РБК)
- Комплектация кабины: ВК + GSM-R Блок радиопередачи (GSM-R RTU) + BTM + DMI + SDU + Блоки записи
CTCS-3 представляет GSM-R радиосвязь для двунаправленной передачи данных . [ 6 ] [ 2 ] Путевые цепи используются как дублирующая система CTCS-3. Позиции поездов можно точно рассчитать с помощью бализ и бортовых одометров , которые передаются в центры радиоблоков (RBC). [ 4 ] Разрешение на движение поезда создается РБК и передается на бортовое оборудование кабины с помощью GSM-R. [ 3 ] [ 4 ] Используя как путевое, так и бортовое оборудование, можно достичь СПС. Путевая сигнализация не является обязательной и может быть заменена кабинной сигнализацией с использованием DMI. Считается, что это система «квазиподвижного блока». [ 3 ] [ 4 ]
В настоящее время он используется на всех линиях высокоскоростной железнодорожной системы Китая со скоростью 200–250 км/ч (120–160 миль в час) с резервной системой CTCS-2. CTCS-3 эквивалентен ETCS-2 . [ 3 ] [ 4 ]
CTCS Уровень 4 (CTCS-4) (предлагается)
[ редактировать ]- Конфигурация трека: Управление радиоблоком (РБК)
- Конфигурация кабины: ВК + GSM-R RTU + SDU + DMI + Блоки регистрации + GPS (или другие системы позиционирования) + Устройство контроля целостности поезда
Это будет означать полное исключение рельсовых цепей , движущихся блоков и самопроверки целостности, что значительно сократит количество необходимого обычного путевого сигнального оборудования. Целостность поезда будет полностью обнаружена с помощью CTCS-3. Передача данных будет осуществляться по GSM-R или LTE-M . Путевая сигнализация не является обязательной и может быть заменена кабинной сигнализацией с использованием DMI. [ 3 ] [ 4 ]
В настоящее время Уровень 4 не используется ни на одном треке и существует только как концептуальная система, эквивалентная ETCS-3 . Он разрабатывается и адаптируется производителями сигнальных систем в Китае. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- ^ В более новом источнике (2016 г.) говорится, что ATP установлен на CTCS-1, тогда как в источнике предыдущего года (2015 г.) этого не говорится.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hitachi Rail - Hitachi выигрывает контракт на поставку системы автоматической защиты поездов (ATP) для специализированной высокоскоростной пассажирской линии Китая. Архивировано 10 марта 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Бинь Нин (08 декабря 2003 г.). «Интеллектуальное управление железнодорожной сетью» . Пекинский университет Цзяотун. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лев, Цзидун; Чен, Лей; Тан, Тао; Чжао, Нин (сентябрь 2016 г.). «Принципы системы управления китайскими поездами» (PDF) . Новости IRSE (225): 2–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сюэ, Энтони Вейцин; Кюи, Сара; Ян, Фэй; Йи, Хайван (апрель 2016 г.). «Новое развитие CTCS на междугородной железной дороге» (PDF) . Новости ИРСЕ . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Ван, Чанлинь. «Система управления поездами китайской высокоскоростной железной дороги» (PDF) . Департамент электротехнического и механического обслуживания правительства САР Гонконг . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Эстакада Пекин-Тяньцзинь рассчитана на скорость 350 км/ч» . 01.03.2006. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.