Jump to content

Французская железнодорожная сигнализация

Действующая французская система железнодорожной сигнализации действует на Réseau Ferré de France (ныне SNCF Réseau) с 1930 года, когда код Verlant был применен .

Исторически сложилось так, что каждая частная железнодорожная компания разрабатывала и использовала свои собственные сигналы . Однако в годы Первой мировой войны взаимопроникновение поездов между сетями возросло, поэтому возникла необходимость создания новой единой спецификации сигналов. В мае 1926 года была создана комиссия под руководством Эжена Верлана из PLM .

Комиссия Верлана представила свой отчет в конце 1927 года. Новый код сигналов получил одобрение Министерства общественного труда 1 августа 1930 года. Переход на код Верлана был завершен только в конце 1936 года, за исключением сети Эльзас-Лотарингия, где он был завершен позже из-за существовавшей ранее необычной сигнализации.

Код Verlant был очень инновационным, основанным на простых принципах:

  • В основном на основе цветной световой сигнализации, что в дальнейшем упростило установку автоматической блокировки сигнализации .
  • Световые сигналы использовали три основных цвета: красный (стоп), желтый (для объявления остановки или ограничения скорости), зеленый (ясный). Этот цветовой код уже применялся многими зарубежными компаниями. Его также использовали для светофоров.
  • Упрощение: представлены только самые обязательные показания (за исключением особых случаев).

Размещение сигналов

[ редактировать ]

Сигналы обычно размещаются сбоку от линии: слева, если поезда ходят слева. Однако в департаментах Нижний Рейн , Верхний Рейн и Мозель поезда обычно ходят справа, поэтому сигналы размещаются справа. Эта территория была частью Германии с 1870 по 1918 год; в Германии поезда ходят правостороннее, и в этот период были построены железные дороги. Когда в 1918 году этот район снова стал французским, железнодорожная сеть была почти завершена, и поезда ходили справа. Изменение направления было бы слишком затратным, особенно для блокировок, поэтому обращение и сигналы оставались справа.

На нескольких станциях и на нескольких участках линии, если этого требует местная планировка, сигналы могут быть установлены справа. Затем они обозначаются белой стрелкой, указывающей путь, по которому они адресованы.

На некоторых двухпутных участках линии, оборудованных «постоянными встречными установками» (IPCS), сигналы обычно размещаются справа для встречного движения. Белые стрелки не используются. Фактически, въезд по неправильному пути подтверждается светящимся табло встречного входа (TECS), которое, когда оно горит, указывает на то, что следующие сигналы расположены справа (слева для Эльзаса и Мозеля). Аналогичным образом, плата выхода встречного пути (TSCS) указывает на возврат к нормальному ходу, при этом сигналы размещаются на нормальной стороне.

Если поезда ходят левосторонне, ручные сигналы остановки (красный флаг, стоп-сигнал или фонарь с красным светом) располагаются слева или в центре соответствующего пути. Если у пути есть платформа, их можно разместить сбоку от платформы.

Вседозволенность и аспекты

[ редактировать ]
Неразрешающий сигнал («Nf») может временно стать разрешающим, и в этом случае индикатор œilleton. загорится

В сигнализации автоматической блокировки сигнализатор обычно относится к одной из трех категорий:

  • Неразрешительные сигналы являются абсолютными сигналами; они защищают маршруты или точки или ограничивают разъезды. Такие сигналы можно распознать по табличке «Nf» ( Непроходимый , непроходимый). В самом строгом аспекте они могут быть приняты только в исключительных обстоятельствах;
  • Разрешающие сигналы регулируют движение, чтобы поезда не заезжали сзади идущим впереди. На них есть такие таблички, как «F» ( франчайзинговый , проходимый) или «PR» ( Permissivité restreinte , ограниченная вседозволенность). Неразрешительные сигналы также могут временно стать разрешающими, в этом случае их табличка «Nf» сопровождается небольшим белым светом ( Œilleton ). Самый ограничительный аспект разрешающего сигнала позволяет поезду продолжить движение после выполнения определенного количества условий.
  • Удаленные сигналы лишь отображают отложенные приказы и требуют от водителя адаптировать свою скорость, чтобы иметь возможность безопасно остановиться на следующей точке или сигнале. Таблички «А» ( Avertissement , предупреждение) или «D» ( Disque , диск) являются примером дальних сигналов.

В общем, сигнальное устройство содержит:

  • сигнал «свободный блок» (зеленый), означающий, что следующий блок свободен или, в случае удаленного сигнала, следующий сигнал также зеленый;
  • Предупреждающие сигналы или ограничения скорости (желтые), требующие от машиниста замедлить движение поезда и особенно иметь возможность остановиться до следующего сигнала остановки;
  • Стоп-сигналы (красные) требуют остановки поезда.
заблокировать бесплатно: продолжить
предупреждение
Квадрат : стоп

Эти сигналы дополняются «сигналами-индикаторами» ( фр . tableaux pointurs ), показывающими ограничения скорости, приказы о замедлении и напоминания о необходимости снизить скорость на расходящихся маршрутах, различные указания о расположении путей (номер, тупики или гараж), знаки электрическая часть, номера радиоканалов.

Мобильные и временные сигналы (например, строительные) используются в дополнение к постоянным фиксированным сигналам.

Некоторые сигналы специфичны для маневров. К ним относятся различные типы сигналов:

  • Сигналы руками,
  • Механические сигналы,
  • Свет,
  • Акустические сигналы
  • Сигнальная доска.

Соблюдение сигналов является императивным условием безопасности . В первом разделе правил техники безопасности SNCF указывается, что «любое должностное лицо, независимо от его ранга, должно пассивно и немедленно подчиняться любым подаваемым сигналам».

Блочные системы

[ редактировать ]

Блочная система основана на разбиении линии на блочные участки. Блок-участки на линии между двумя станциями являются частью блок-системы.

Ручные блоки без блокировки . По соображениям безопасности ручные блоки без блокировки используются только на двухпутных дорогах.

Взаимосвязанные ручные блоки : в случае одного пути в ручных блоках используется взаимоблокировка, чтобы избежать ошибки, приводящей к лобовому столкновению.

Автоматические блокировки : Во Франции широко используются два типа автоматической блокировки. BAL ( Bloc Automatique Lumineux ) используется на линиях с интенсивным движением транспорта и длиной блоков около 1500 м, а BAPR ( Bloc automatique à permissivité restreinte ) используется в зонах с низкой интенсивностью движения и длиной блоков до 15 км. В обоих случаях они аналогичны сигнализации автоматической блокировки в Великобритании .

Обычно поезд может въехать в блок только в том случае, если он свободен. Блок представляет собой участок пути, ограниченный сигналами, длина которого зависит от расстояния, необходимого поезду для остановки или замедления скорости в наихудших условиях на рассматриваемом участке пути. При низкой плотности трафика блоки могут быть длиннее.

В будущем блоки могут быть мобильными и следить за движением поезда (виртуальные блоки, не материализованные на земле и постоянно рассчитываемые интегрированной бортовой системой). Это позволит оптимизировать использование линии и сократить необходимое расстояние между следующими друг за другом поездами. Эта система подвижных блоков уже используется на центральном участке линии A RER между префектурой Нантер и Венсеном. Путевые сигналы все еще действуют, но выключаются при приближении поезда, чья мобильная система сигнализации (SACEM) подтверждена. Их включают, если возникают проблемы.

Действующая система сигнализации уже сократила расстояние между поездами с 3 до 2 минут. Но на самых загруженных линиях (пригородных и скоростных ) это все равно слишком долго. Для сравнения, движущиеся блоки RER A позволяют разделять поезда на полной скорости всего на 90 секунд.

Придорожные сигналы

[ редактировать ]

Вот несколько примеров сигналов, используемых во французской сети.

Сигналы и знаки дают информацию и специальные инструкции для обучения водителей. Для простоты здесь представлены только наиболее распространенные элементы.

Стоп-сигналы и предупредительные сигналы

[ редактировать ]
Пример световых сигналов Описание Механические сигналы
Карре (два красных огня, расположенных горизонтально или вертикально): стоп.

Карре приказывает водителю остановиться, и его нельзя проехать. Это сигнал защиты, используемый для защиты точек, перекрестков, мест остановки и т. д.

Семафор (один красный свет): стоп.

Семафор дает команду на временную остановку, обычно потому, что блок, который он защищает, занят другим поездом. В качестве разрешающего сигнала семафор позволяет водителю двигаться с низкой скоростью. Табличка определяет уровень вседозволенности, определяющий, при каких условиях водитель может продолжить движение. Также может быть небольшой белый свет (горит œilleton ), чтобы подтвердить дозволенность, когда это необходимо. Водитель, проезжающий на красный свет, должен двигаться со скоростью в пределах видимости до следующего разрешающего сигнала.

Мигающий красный свет (один мигающий красный свет): двигайтесь со скоростью не более 15 км/ч.

Мигающий красный цвет представляет собой вариант семафора: машинист может пропускать сигнал с осторожностью на скорости, позволяющей поезду остановиться при любом препятствии, с максимальной скоростью 15 км/ч после сигнала.

не используется
Дальний (один желтый свет): ожидайте остановки.

Удаленный сигнал предупреждает водителя о необходимости остановиться до следующего сигнала. Удаленные сигналы обычно используются с карре , мигающим красным, семафором, а также с сигналом, который случайно не работает или с остановкой буфера .

Мигающий желтый свет (один мигающий желтый свет): продолжайте движение, ожидайте остановки на небольшом расстоянии от следующего дальнего сигнала.

Мигающий желтый цвет предупреждает о наличии препятствия на меньшем расстоянии от сигнала, т. е. меньше обычного тормозного пути.

не используется
Блокировка свободна (один зеленый свет): продолжайте движение.

Зелёный цвет указывает на то, что водитель может продолжать работу в обычном режиме, если нет причин не делать этого.

не используется
Медленно 30 (два горизонтальных желтых огня): продолжайте движение, ожидайте, что точки будут проходить на пониженной скорости.

Slow 30 — это дальний сигнал, указывающий точки расхождения, которые необходимо проехать на максимальной скорости 30 км/ч. За ним всегда следует напоминание «Медленно 30/60» .

Медленно 30 можно комбинировать с мигающим желтым сигналом.

Медленно 60 (два горизонтальных мигающих желтых огня): продолжайте движение, ожидайте, что точки будут проходить на пониженной скорости.

Slow 60 — это дальний сигнал, указывающий точки расхождения, которые необходимо проехать на максимальной скорости 60 км/ч. За ним всегда следует напоминание «Медленно 60» .

Медленно 60 можно комбинировать с мигающим желтым сигналом.

не используется
Напоминание о медленной скорости 30 (два вертикальных желтых огня): продолжайте движение на пониженной скорости, пока поезд не преодолеет разметку.

Сигналы напоминания Slow 30 используются непосредственно перед одним или несколькими пунктами, которые необходимо проехать на максимальной скорости 30 км/ч.

Напоминание о медленном 30 можно комбинировать с отдаленными или мигающими желтыми сигналами.

Напоминание о медленной скорости 60 (два вертикальных мигающих желтых огня): продолжайте движение на пониженной скорости, пока поезд не преодолеет разметку.

Сигналы напоминания Slow 60 используются непосредственно перед одним или несколькими пунктами, которые необходимо проехать на максимальной скорости 60 км/ч.

Напоминание о медленном 60 можно комбинировать с отдаленными или мигающими желтыми сигналами.

не используется
Диск (один желтый и один красный свет, оба расположены горизонтально): замедлите скорость и осторожно двигайтесь к следующему сигналу.

Диск представляет собой команду отложенной остановки, т. е. машинист может передать сигнал с осторожностью на скорости, которая позволяет поезду остановиться при любом препятствии, но должен остановиться на следующей платформе или точках (даже если аспект сигнала позволяет ему продолжить движение). ). Водитель может продолжить движение после получения устной инструкции.

Сигналы в основном используются на подъездных путях
Фиолетовый карре (один фиолетовый свет): удерживайте; конец сайдинга.

Аналогично карре , он используется на подъездных путях для контроля доступа к основной линии или для защиты точек во время маневровых работ .

Белый (один белый свет): двигайтесь с пониженной скоростью для маневровых работ.

Белый аспект означает, что водителю разрешено двигаться в маневровом режиме, соблюдая скорость 30 км/ч на перекрестках.

не используется
Мигающий белый свет (один мигающий белый огонь): двигайтесь с пониженной скоростью для маневрирования на короткое расстояние.

Мигающий белый аспект означает, что водителю разрешено маневрировать на короткое расстояние. Он не позволяет поезду отправляться по основной линии.

не используется
Стоп-руль (стоп-бар)

Гидон д'Арре используется для защиты определенных маневров вместо сигналов рукой. Этот сигнал является приказом остановиться.

Специальные сигналы
Сигнал постоянно отключен ( солнце перед сигналом): игнорируйте сигнал.

Белый крест означает, что сигнал окончательно отменен и его нельзя принимать во внимание.

не используется
Сигнал временно отменен ( saltire ): игнорируйте сигнал.

На парижском RER A придорожные сигналы могут быть отключены в некоторых местах, если поезда оснащены сигнализацией в кабине .

не используется

Ограничения скорости

[ редактировать ]
Знак Значение
или Предупреждение о приближающейся зоне с ограничением скорости. Скорость, указанную на знаке (в км/ч), должна быть достигнута на следующем знаке «Z».

Ромб указывает на то , что предстоящее ограничение скорости как минимум на 40 км/ч уступает предыдущему и оснащено «крокодилом» и внутрикабинным повторителем для усиления предупреждения. Систему «крокодил» также можно использовать для предупреждения о последовательном снижении ограничения скорости.

Старт Z с ограничением скорости.
Конец зоны с ограничением скорости. ( Реприза де витесс) .

Шунтирование

[ редактировать ]
Знак Значение
Поезд направляется на запасной путь (voie de G arage) .
Поезд направляется в ​​D. станцию
Поезд направляется в тупик .
которую нельзя проезжать во время маневрирования ( Limite de Manœuvre Точка , ).

Остановочные пункты на станциях

[ редактировать ]
Знак Значение
Остановочный пункт в передней части поезда ( de Train ) Tête , однако в поезде много вагонов.
Остановочный пункт поездов состоит из количества вагонов, указанного на знаке (здесь 12 вагонов).
Остановочный пункт для TGV.

Цифра указывает количество граблей .
одиночные грабли = 1 ; двойной рейк = 2

Показания к электровозам

[ редактировать ]
Знак Значение
Изменение электрической части (изменение напряжения).
Начало нейтральной зоны (без электроэнергии); электровозы должны проезжать с разомкнутым главным выключателем.
Конец нейтральной зоны; электровозы могут замыкать главный выключатель и поднимать пантограф.
Конец контактной сети: за этим знаком линия больше не электрифицирована, и движение могут продолжать только неэлектрические локомотивы.

Другие знаки

[ редактировать ]
Знак Значение
Водители должны использовать свисток или звуковой сигнал ( S ifflet или klaxon ). Используется перед железнодорожными переездами без автоматических сигналов или зонами с ограниченной видимостью.
Остановка впереди.
Зона с уменьшенной габаритом (мост, тоннель).

Сигнализация кабины

[ редактировать ]

С появлением TGV и его рабочей скоростью более 200 км/ч от путевой сигнализации пришлось отказаться в пользу сигнализации в кабине с использованием технологии связи между кабинами, известной как Transmission Voie-Machine (TVM).

Эта система предназначена для замены различных национальных систем сигнализации.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гернигон, Ален (1998). История французской железнодорожной сигнализации . Париж: Editions La Vie du Rail. ISBN  2-902808-69-0 .
  • Лемон, Р. (1995). «Введение во французскую сигнализацию». Сигнальная бумага Общества рекордов сигнализации . 13 .
  • «Различные типы автоматических блоков в SNCF». Железнодорожная жизнь . 1534 г. (14 марта 1976 г.): 10–12.
  • Вурмсер, Д. (2007). Механические сигналы . Гренобль: Epresses and Editions Ferroviairesl.
  • «Сигналы – Режимы работы линий – Системы распределения поездов» (PDF) (на французском языке). ЭПСФ. 5 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9fa795817c3981fcfc9d2a952718b7c__1699104420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/7c/e9fa795817c3981fcfc9d2a952718b7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French railway signalling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)