Городской туннель (Мальмё)
![]() Расположение туннеля и новых станций | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Эресуннская железная дорога |
Расположение | Мальмё , Швеция |
Статус | Завершенный |
Система | Шведские железные дороги |
Начинать | Мальмё С |
Конец | Полки |
Количество станций | 6 |
Операция | |
Открыто | 4 декабря 2010 г. |
Владелец | Шведская транспортная администрация |
Характер | Пассажирские поезда |
Технический | |
Длина линии | 11 км (17 км включая пересадки) |
Длина трека | 28 км |
Количество дорожек | Двойной |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Городской туннель ( швед . Citytunneln ) — это 11-километровое железнодорожное сообщение в Мальмё , Швеция , пролегающее между центральным вокзалом Мальмё (Мальмё C) и мостом Эресунн , из которых шесть километров под центром города Мальмё находятся в туннеле, чтобы увеличить пропускную способность. в сети округа Сконе , изменив Мальмё C с конечной на транзитную станцию. Включая необходимые соединения с другими железными дорогами, это 17 км (11 миль). [ 1 ] Это часть линии Эресунн, ведущей к центральному вокзалу Копенгагена . Предполагалось, что стоимость работ составит 9,45 миллиарда шведских крон . Строительство началось в марте 2005 года, а 4 декабря 2010 года линия была открыта королем Швеции Карлом XVI Густавом. Служба доходов началась 12 декабря 2010 года.
В отличие от других двухпутных железных дорог Швеции, движение здесь правостороннее. Пути меняются сторонами в Арлове, примерно в 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от центрального вокзала Мальмё. [ 2 ] на эстакаде, построенной отдельно.
Фон
[ редактировать ]Планирование железнодорожного сообщения, проходящего через Мальмё к предлагаемому мосту Эресунн, началось в 1991 году. Задача по исследованию технологии и стоимости нескольких вариантов была поручена компании Svedab AB (Svensk-Danska Broförbindelsen). [ 3 ] В 1995 году был сформирован Консорциум городских туннелей, который начал проектирование туннелей. Основная цель туннеля заключалась в том, чтобы превратить Мальмё C из терминала в сквозную станцию путем строительства новых подземных платформ, что позволит увеличить железнодорожное движение в округе Сконе и через мост в Данию, создать больше станций в Мальмё, чтобы избавить Континентальную линию от пассажирских перевозок, чтобы расширить зону обслуживания перекрестного движения Эресунна и улучшить сообщение между местами к югу от Мальмё и поездами Эресунна. Открытие новой станции метро Triangeln станет одной из крупнейших железнодорожных станций страны, что позволит значительно сократить время в пути от городов региона до южных частей центрального Мальмё, включая большую университетскую больницу Мальмё. Таким образом, теперь в Мальмё есть две станции в центре города, из которых на станции Триангельн в окрестностях больше всего рабочих мест и жилья. Новая станция также была построена в Хилли, к югу от Мальмё.
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось 8 марта 2005 года. Были созданы три основные строительные площадки: в Мальмё C, Триангельне и Холме/ Хилли . К концу 2006 года в Локарпе открылась еще одна строительная площадка, где соединительные пути к Истаду и Треллеборгу строились . Станция метро в Мальмё C была построена в открытой траншее длиной 0,8 км (0,50 мили), которая затем была закрыта . Чтобы свести к минимуму нарушения дорожного движения , обширная и трудоемкая работа выполнялась поэтапно. Для строительства станции Триангельн две вертикальные шахты в северной и южной части площадки были вырыты глубиной 25 м (82 фута), а затем станция была выфрезерована в скале с помощью комбайна — машины, оснащенной вращающейся фрезой. голова на телескопическом рычаге. Затем скалу облицовали бетонными элементами, чтобы завершить конструкцию. Станция Хилли была построена в шахте глубиной примерно 7 м (23 фута); хранилище, закрывающее станцию, является отличительной достопримечательностью района застройки Хилли. Туннель в основном скучали вдвоем тоннелепроходческие машины (ТБМ). Подземное бурение началось в ноябре 2006 г. и феврале 2007 г. соответственно. 25 марта 2008 года одна из ТБМ совершила прорыв в Мальмё C, а 21 апреля последовала вторая ТБМ. Работы были завершены в декабре 2010 года, на шесть месяцев раньше запланированного срока.
Финансы
[ редактировать ]
Согласно окончательной оценке, представленной 30 ноября 2009 года, стоимость городского туннеля составит 8,565 миллиардов шведских крон (шведских крон) в ценах 2001 года, что почти на миллиард шведских крон меньше запланированных в бюджете 9,450 миллиардов шведских крон, установленных незадолго до начала строительства в 2005 г., когда были завершены закупки крупных контрактов и комплексная экологическая экспертиза. Согласно последней смете расходов, доля Транспортной администрации Швеции составляет около 6 миллиардов шведских крон, округа Сконе — 800 миллионов шведских крон, а города Мальмё — более миллиарда шведских крон. Вклад Европейского Союза составляет 700 миллионов шведских крон.
Согласно экономическому анализу, проведенному в Центре экономики транспорта (ЦТЭК), туннель принесет результат от слегка отрицательного до слегка положительного; скорее всего, оно понесет свои собственные расходы. По собственным прогнозам Шведской транспортной администрации , проект не будет прибыльным. Эти расчеты были проведены в 2001 году, а с начала 2000-х годов произошло резкое увеличение поездок на местных и региональных поездах, что сделало расчеты 2001 года крайне ненадежными. В апреле 2008 года Шведское транспортное управление пересмотрело свои прогнозы, заявив, что «...экономическая жизнеспособность многих железнодорожных проектов в реальном мире превысит ранее оцененную [sic]». [ 4 ] Отчет был подготовлен в качестве основы для инвестиций в инфраструктуру транспортного сектора в период с 2010 по 2021 год. Согласно политическому принципу, установленному в Швеции в последние годы, строительные проекты в районах, где строительство слишком дорогое, не обязательно должны быть полностью экономически жизнеспособными. [ нужна ссылка ] . В таких случаях при расчетах можно использовать более низкую оценку стоимости, поскольку с политической точки зрения нежелательно игнорировать определенные мегаполисы только из-за высоких затрат, связанных со строительством в этих районах. Без такого принципа было бы невозможно построить Городской туннель, Сёдра Ленкен , Гётатуннель и другие будущие городские проекты. [ нужна ссылка ]
Операция
[ редактировать ]Мальмё C и Время в пути между центральными станциями Копенгагена было сокращено с 35 до 33 минут, поскольку экономия, полученная на более коротком маршруте, частично компенсируется дополнительной остановкой на станции Триангельн. Максимальная экономия времени составит 15–25 минут на поездках в Триангельн, центральное место Мальмё, и обратно. Из мест к северу от Мальмё время в пути было сокращено примерно на 10 минут для поездок в Копенгаген , поскольку поездам больше не нужно делать задний ход в Мальмё C. Полный потенциал туннеля не был реализован до тех пор, пока линия между Лундом и Мальмё не была расширена до четыре трека, проект завершен в 2023 году. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]Железная дорога начинается на новом участке станции метро, построенном под Мальмё C, под названием Malmö C Nedre (Нижний). Оттуда железная дорога идет по туннелю до новой станции метро Triangeln, расположенной на глубине 25 метров в центре Мальмё. Затем он поворачивает на юг, пока не достигнет Холмы, и продолжает путь по открытой шахте к новой станции в Хилли, новом районе застройки к югу от центра города. Здесь ответвляются две линии: одна на запад к железнодорожной линии Эресунн , другая (открыта в августе 2011 года) к линиям Истад и Треллеборг ( Континентальбанан ). [ 6 ]

- Северный конец: 55 ° 36'37 "N 13 ° 00'24" E / 55,610317 ° N 13,006654 ° E
- Центральная нижняя станция: 55 ° 36'35 "N 13 ° 00'01" E / 55,609736 ° N 13,000238 ° E
- Станция Триангельн: 55 ° 35'41 "N 13 ° 00'01" E / 55,594643 ° N 13,000367 ° E
- Южный конец: 55 ° 34'04 "N 12 ° 59'06" E / 55,567888 ° N 12,985067 ° E
- Станция Хилли: 55 ° 33'39 "N 12 ° 58'41" E / 55,560923 ° N 12,977943 ° E
Станции
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2018 г. ) |
Поезда в городском туннеле будут контролироваться новой системой сигнализации ERTMS . [ 7 ] новый европейский стандарт, упрощающий операции через национальные границы. Из-за задержек с установкой оборудования для интеграции между ERTMS и более старыми шведскими и (особенно) датскими системами существует временная договоренность с использованием ATC . В 2012 году (ориентировочно), когда все поезда, использующие городской туннель, будут модернизированы, УВД будет удалено и будет развернута система ERTMS. Поскольку ERTMS уже установлена и протестирована, переход можно выполнить в одночасье. [ 8 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Holma
-
Треугольник
-
Рядом с Мальмё C
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный путеводитель - Эресуннская железная дорога Мальмё-Копенгаген - järnväg.net» . www.jarnvag.net (на шведском языке) . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Датское правостороннее движение поездов в Мальмё» (на шведском языке).
- ^ «Citytunneln - Systemalternativ» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ http://banportalen.banverket.se/banportalen/templates/bvSubPage.aspx?id=1472&epslanguage=SV&subject=356 [ постоянная мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Фирспарет Мальмё – Лунд» (на шведском языке).
- ^ «Городской туннель - Локарп» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Citytunneln - Signalsystem» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Citytunneln - ERTMS в Citytunneln отложен» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись Järnväg.net о городском туннеле (на шведском языке)
- PERIform Sverige AB - Городской туннель Мальмё, Швеция (на шведском языке)
- Городской туннель Мальмё в Structurae