Jump to content

Высокоскоростная железная дорога в Дании

Завершены и утверждены высокоскоростные линии в Дании.

Первой высокоскоростной железной дорогой в Дании стала линия Копенгаген-Рингстед , строительство которой было завершено в конце 2018 года и открыто в 2019 году. В настоящее время планируются новые высокоскоростные линии.

Поскольку скорость высокоскоростной железной дороги в Дании достигает не более 200 км/ч, ее также можно назвать высокоскоростной железной дорогой .

В рамках долгосрочного зеленого плана развития транспорта в Дании в декабре 2008 года правительство тогда представило стратегию высокоскоростного движения междугородних поездов, получившую название «Часовая модель» ( датский : Timemodellen ). Стратегия предполагает сокращение времени в пути на трех маршрутах, соединяющих четыре крупнейших города Дании (Копенгаген-Оденсе-Орхус-Ольборг), до одного часа, тем самым уменьшая общее время в пути между Копенгагеном и Ольборгом примерно с 4,5 часов до 3 часов. . [ 1 ] Первая часть «Часовой модели», новой высокоскоростной линии между Копенгагеном и Рингстедом , открылась в 2019 году. [ 2 ]

После реализации первых трех этапов Часовой модели ее можно расширить до Эсбьерга и Хернинга .

1 марта 2013 года правительство опубликовало предложение по внедрению модели часов, а также по электрификации основных линий. Предложение включает создание фонда Togfonden DK (датский: Train Fund DK ) на сумму 27,5 миллиардов датских крон, основанного на налогах на нефтяную деятельность в Северном море . [ 3 ] [ 4 ] Финансирование было поддержано Enhedslisten и Dansk Folkeparti в политическом соглашении от 17 сентября 2013 года, когда потенциальный результат был скорректирован до 28,5 миллиардов датских крон. [ 5 ]

14 января 2014 года стороны, финансирующие финансирование, опубликовали соглашение о расходовании фонда, согласно которому 14,8 миллиарда датских крон будет потрачено на реализацию модели «Час». [ 6 ]

Завершенные проекты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

имеет Фиксированная линия Эресунна разрешенную скорость 200 км/ч и используемую скорость (только к X 2000 г. ) на мосту и острове Пеберхольм с 2000 г. На этом участке установлена ​​шведская система сигнализации, которая считается более простой в установке и обеспечивает более высокую скорость.

Интерсити Экспресс

[ редактировать ]

С 2007 по 2017 год ICE TD высокоскоростные поезда расширили маршрут немецкого междугороднего экспресса в Данию. Обслуживаемые маршруты: Берлин-Гамбург-Копенгаген и Берлин-Гамбург-Орхус. Поезда могли развивать высокую скорость только на участке Берлин-Гамбург и будут следовать по регулярным железнодорожным линиям в Данию.

Одобренные проекты

[ редактировать ]
Часовая модель сократит время в пути Копенгаген-Оденсе, Оденсе-Орхус и Орхус-Ольборг до одного часа.

Модель часа

[ редактировать ]

Первый этап: Копенгаген – Оденсе

[ редактировать ]

Чтобы сократить время в пути между Копенгагеном и Оденсе до одного часа, запланированы две работы:

Второй этап: из Орхуса в Ольборг

[ редактировать ]

Как и первый этап Модели Часа, второй также состоит из двух работ, обе в планировании:

  • Ожидается, что модернизация существующей железнодорожной линии между Ольборгом и Хобро до скорости 200 км/ч будет осуществлена ​​в 2024 году. [ 7 ]
  • Модернизация и выпрямление существующей железнодорожной линии между Хобро и Орхусом . Планируется провести с 2021 года. [ 7 ] [ 9 ] В плане правительства от 1 марта 2013 года впервые упоминается повышение скорости. [ 10 ]

4,9 миллиарда датских крон зарезервированы для второго этапа и оставшихся инициатив на первом этапе. [ 11 ]

Третий этап: от Оденсе до Орхуса

[ редактировать ]

Центральный этап Часовой модели между Оденсе и Орхусом считается самым сложным и самым дорогим в исполнении. Поэтому этот этап считался нереализуемым раньше 2020 года, теперь — 2030 года. [ 7 ] [ 12 ]

В марте 2011 года Министерство транспорта Дании опубликовало стратегический анализ новых транспортных связей между Копенгагеном и Орхусом, включая две альтернативные стратегии реализации модели часов между Оденсе и Орхусом: [ 12 ]

  • Альтернатива трассы « Маленький пояс Вайле-фьорд », включая новые высокоскоростные железнодорожные линии между Оденсе и Миддельфартом и между Хорсенсом и Орхусом, а также объезды вокруг Фредерисии (требуется новый мост через Малый Бельт), Вайле (требуется новый мост через Вайле) . Фьорд) и Хорсенс. Мост/туннель через Вайле-фьорд был заброшен в 2022 году. [ 13 ]
  • Альтернатива трассы «Оденсе - Хорсенс» - новая высокоскоростная железнодорожная линия между Оденсе и Орхусом через Хорсенс, пересекающая Литл-Белт между Богенсе и Юлсминде , либо в виде моста только для железнодорожного сообщения, либо в виде комбинированного железнодорожно-автомобильного моста.

На данный момент одобрение получили следующие части:

  • Линия Вестфин , новая высокоскоростная линия между Оденсе и Миддельфартом, соединяющаяся со старым мостом Малый Бельт. Рассчитан на скорость 250 км/ч и будет построен с 2023 года. [ 14 ] Эта новая высокоскоростная железнодорожная линия также позволит сократить время в пути между Оденсе и Эсбьергом до 1 часа. [ 3 ]
  • Новая линия Hovedgård-Hasselager. Рассчитан на работу со скоростью 250 км/ч. Базовый план одобрен, ожидается окончательное согласование. [ 15 ] В 2023 году сообщалось, что у проекта больше нет политического большинства. [ 16 ]

Разделы, которые все еще ожидают утверждения:

  • Модернизация скорости Фредерисия-Вайле-Фьорд Юг.
  • Модернизация скорости Вайле-Фьорд Северный-Ховедгорд.
  • Модернизация скорости Hasselager-Aarhus H
  • Мост Нью-Вайле-фьорд в обход города.

Мост Вайле-фьорд является основной причиной, по которой разрешение все еще находится на рассмотрении, поскольку существует сильная местная оппозиция новым поездам, идущим в обход центра города.

Время в пути

[ редактировать ]

Строительство модели «Час» сократит время в пути между городами, как показано ниже:

Путешествие 2013 Модель часа
Копенгаген – Оденсе 1:15 1:00
Копенгаген – Эсбьерг 3:08 2:00
Копенгаген – Хорсенс 2:27 1:50
Копенгаген – Орхус 2:45 2:00
Копенгаген – Ольборг 4:21 3:00
Оденсе – Эсбьерг 1:23 1:00
Оденсе - Хорсенс 1:10 0:50
Оденсе - Орхус 1:24 1:00
Оденсе - Ольборг 3:04 2:00
Хорсенс - Орхус 0:30 0:19
Орхус – Ольборг 1:19 1:00
Источник: [ 3 ]
[ редактировать ]

Строительство фиксированного звена Fehmarn Belt началось в 2020 году, а строительство тоннеля должно быть завершено к 2029 году. На площадке будущего завода по производству туннельных элементов начались подготовительные работы. [ 17 ] Железнодорожная часть тоннеля будет рассчитана на скорость 200 км/ч.

Проекты Фемарна во внутренних районах

[ редактировать ]

Договор между Данией и Германией о строительстве фиксированного звена пояса Фемарн включает проекты во внутренних районах обеих стран. В Дании существующая железнодорожная линия между Рингстедом и Рёдбю расширяется до двухпутной и электрифицированной, а также повышается до скорости 200 км/ч. [ 18 ] Первоначально предполагалось, что мост Сторстреммен останется однопутным, однако политическое соглашение подтверждает финансирование проекта нового комбинированного железнодорожного и автомобильного моста через Сторстрёммен. [ 19 ] Железную дорогу на новом мосту Сторстрем планируется открыть в 2027 году. [ 20 ]

С открытием постоянного сообщения Intercity-Express ежечасные поезда между Копенгагеном и Гамбургом будут введены . Время в пути сократится с ок. От 4,5 часов до менее 2,5 часов для самых быстрых поездов. [ 21 ]

Ожидается, что фиксированная линия связи, а также проекты внутренних районов будут завершены к 2029 году. [ 18 ]

Технические аспекты

[ редактировать ]

Сигнализация

[ редактировать ]

Железные дороги Дании используют систему сигнализации в кабинах , которая уникальна, но основана на системе Швейцарии. Система обеспечивает максимальную скорость 180 км/ч в Дании (200 в Швейцарии). На 5 км линии Эресунн ближайшей к границе используется шведская сигнализация, и здесь разрешена скорость 200 км/ч (такую ​​скорость здесь достигают только поезда SJ X2 ), поскольку это единственная железная дорога в Дании.

Чтобы обеспечить модернизацию датской железнодорожной сети, Банеданмарк внедряет Европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS) уровня 2 на всех национальных железнодорожных линиях в период с 2018 по 2030 год - проект под названием «Программа сигнализации». [ 22 ] Проект был заключен по четырем контрактам:

Электрификация

[ редактировать ]

Большая часть движения поездов InterCity в Дании в настоящее время осуществляется с использованием дизельного состава IC3 . Только основная линия между Мальмё ( Швеция ) и Фленсбургом ( Германия )/ Эсбьергом через Копенгаген , Оденсе и Кольдинг , а также ответвление между Тинглевом и Сённерборгом , линия между Копенгагеном и Хельсингёром и линия между Рингстедом и Нестведом (часть Проекты Fehmarn Hinterlands) электрифицированы. Для замены парка IC3 оператор DSB заказал IC4 83 высокоскоростных дизель-поезда у AnsaldoBreda (рабочая скорость 200 км/ч) . Решением проблемы будущего междугороднего движения призвана электрификация магистральных линий. [ 26 ]

7 февраля 2012 года подавляющее большинство в датском парламенте достигло политического соглашения об электрификации главной линии между Лундерсковым и Эсбьергом и подготовило технико-экономическое обоснование электрификации нескольких других основных линий. [ 27 ] В Законе о финансах Дании 2013 года электрификация железной дороги между Кёге- Норт и Нестведом . финансируется [ 28 ]

1 марта 2013 года 8,7 млрд датских крон было зарезервировано для электрификации магистральных линий Фредериция Фредериксхавн , Роскилле Калундборг и Вайле Струер . [ 29 ] Электрификация завершится не позднее 2025 года. [ 29 ]

В мае 2015 года была заключена сделка на сумму 2,8 миллиарда датских крон. [ 30 ] [ 31 ]

Новые электропоезда

[ редактировать ]

В июне 2021 года DSB подписала контракт с Alstom на поставку примерно 150, но не менее 100 электропоездов типа Alstom Coradia Stream . [ 32 ] Они будут поставляться начиная с 2024 года и будут развивать максимальную скорость 200 км/ч. [ 33 ]

Автомобили Talgo 230 , купленные DSB, также имеют ограничение на скорость 200 км/ч. [ 34 ]

Предлагаемые линии

[ редактировать ]

Помимо модели «Час», в рамках проектов фиксированного сообщения в Дании обсуждаются дополнительные высокоскоростные железнодорожные линии.

[ редактировать ]

Стратегический анализ новых транспортных связей между Копенгагеном и Орхусом включал третий вариант сокращения времени в пути между двумя городами: новое фиксированное сообщение через Каттегат . Для этого требуется новая высокоскоростная железнодорожная линия между Роскилле и Орхусом через Калундборг и Самсё . Это решение сократит время в пути между Копенгагеном и Орхусом до одного часа, но не повлияет на время в пути между Оденсе и Орхусом. [ 12 ]

С 2008 года новая фиксированная линия через Каттегат широко обсуждалась в Дании как дальновидное расширение общей инфраструктуры в Дании, и было опубликовано несколько анализов (как официальных, так и лоббистов).

[ редактировать ]

В качестве соединения со второй фиксированной линией через Эресунн между Эльсинором и Хельсингборгом , которую разыскивает правительство Швеции, [ 35 ] может быть построена новая высокоскоростная железнодорожная линия. Большинство исследований описывают новый транспортный коридор вокруг Копенгагена ( Кольцо 5 ), в то время как некоторые исследователи транспорта предлагают построить новую высокоскоростную железнодорожную линию между Эльсинором и Копенгагеном вдоль нынешней автомагистрали. [ 36 ]

Проект развития «Скандинавский город-8 миллионов» предложил построить высокоскоростную железнодорожную линию со скоростью 360 км/ч от Осло через Гетеборг до Копенгагена, который поддерживается мэрами трех городов. [ 37 ] Правительства не поддерживают эту идею в краткосрочной или среднесрочной перспективе, поскольку предполагается, что они заплатят за этот проект сумму более 10 миллиардов евро.

Другие обновления

[ редактировать ]

Линии до Эсбьерга и до границы во Фленсбурге планируется повысить до 200 км/ч на большинстве маршрутов до 2030 года, в основном за счет установки ERTMS. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Правительство Дании (декабрь 2008 г.). «Устойчивый транспорт - лучшая инфраструктура» [Bæredygtig Transport - Bedre Infrastruktur] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 19 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Банеданмарк. «Копенгаген-Рингстед» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «27,5 миллиардов датских крон на более быструю и экологически чистую железную дорогу в Дании» [27,5 миллиардов DKK за более быструю и экологически чистую железную дорогу в Дании] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  4. ^ Министерство налогов Дании (1 марта 2013 г.). «Капитальный ремонт Северного моря дает 27,5 миллиардов датских крон в новый фонд» [Serviceeftersynet of Nordsøen дает 27½ миллионов миль. кр. i ny Fond] (на датском языке). Министерство налогов Дании . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  5. ^ Министерство налогов Дании (17 сентября 2013 г.). «Правительство, Enhedslisten и Dansk Folkepart договариваются о гармонизации налогообложения в Северном море» (на датском языке) Министерство налогов Дании . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
  6. ^ Министерство транспорта Дании (14 января 2014 г.). «Соглашение о TogfondenDK – Теперь датчане получат лучшую, более зеленую и быструю железную дорогу» [Соглашение о TogfondenDK – Теперь датчане получат лучшую, более зеленую и быструю железную дорогу] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Инфраструктурный план Банеданмарка на 2030 год» . bane.dk (на датском языке). Банеданмарк. стр. 26. Архивировано из оригинала (pdf) 29 апреля 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  8. ^ «Фьернбанен О новой железнодорожной системе сигнализации» (на датском языке). Банеданмарк. 01.10.2023 . Проверено 1 марта 2024 г.
  9. ^ Банеданмарк. «Модернизация Орхус-Хобро» [Модернизация Орхус-Хобро] (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
  10. ^ Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «Модель часов» [Timemodellen] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2014 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  11. ^ Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «Train Fund DK: Инвестиции» [Togfonden DK: Investeringer] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Транспортное управление Дании (март 2011 г.). «Связи между Западной и Восточной Данией» ( PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Проверено 19 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Новое правительство отказывается от спорного плана моста: ни под Вайле-фьордом, ни над ним нет поездов» . Вестник округа Вайле.
  14. ^ "Правительство выделяет на Западно-Фюненскую железную дорогу 147 миллионов - ТВ 2" . nejlek.tv2.dk (на датском языке). ТВ2. 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  15. ^ «Новый трек Hovedgård — Hasselager | Banedanmark» . сайтbane.dk (на датском языке). Банеданмарк. 2 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  16. ^ «Подготовка стоила 135 миллионов: теперь в проекте поезда больше нет большинства» . Медиа-дом технологий.
  17. ^ «В этом году уже ведутся дальнейшие работы Fehmarn | Разработка Fehmarn Belt» . femern.info . Проверено 29 апреля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Банеданмарк. «Пояс Фемарн - внутренние районы датских железных дорог» (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
  19. ^ Министерство транспорта Дании (19 марта 2013 г.). «Соглашение о новом мосту Сторстрем в сумке» [Aftale om en ny Storstrømsbro i hus] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  20. ^ «Мост Сторстрем» . Дорожное управление . Проверено 17 марта 2023 г.
  21. ^ «Преимущества подключения Fehmarn» (PDF) . Fermern.com (на датском языке) . Проверено 29 апреля 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ Банеданмарк. «Новые сигналы в поездах дальнего следования и S-поездах» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Банеданмарк (31 января 2012 г.). контракты на железнодорожные сигналы будущего « Завершены » (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
  24. ^ Банеданмарк (5 августа 2011 г.). «Банеданмарк и Siemens подписывают соглашение о новой системе сигнализации на всей сети S-поездов» (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
  25. ^ Банеданмарк (14 марта 2012 г.). «Датские поезда получают новую систему сигнализации» (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
  26. ^ Тарп, Дэвид (16 ноября 2011 г.). «Большинство начнет электрификацию» (на датском языке). Берлингске . Проверено 19 января 2013 г.
  27. ^ Министерство транспорта Дании (7 февраля 2012 г.). «Широкое соглашение об электрификации железных дорог и т. д.» [Bred aftale om elektrificering af jernbanen mv] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2013 г.
  28. ^ Министерство транспорта Дании (12 февраля 2013 г.). «Закон о финансах 2013 г.» [Finanslov 2013] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «Электрификация железной дороги» [Electrificering af jernbanen] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Проверено 1 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ http://cphpost.dk/general/danishgerman-consortium-wins-huge-rail-electrification-bid.html
  31. ^ "Нажимать" .
  32. ^ «Подписан контракт на поезда будущего» . www.dsb.dk. Проверено 4 января 2022 г.
  33. ^ «Поток Корадиа | Фремтиденс Тог» . www.dsb.dk. ​Проверено 4 января 2022 г.
  34. ^ «Финансовый комитет 2022-2023 (2-я сессия)» (PDF) . Фолькетинг.
  35. ^ Марфельт, Биргитте (11 ноября 2011 г.). «Правительство Швеции хочет построить два туннеля между Эльсинором и Хельсингборгом» (на датском языке). Инженер. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
  36. ^ Нильсен, Отто Анкер. «Перспективы крупных транспортных средств на транспортных коридорах в настоящее время и в будущем» (PDF) (на датском языке). ДТУ Транспорт . Проверено 19 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Скандинавский город-8 миллионов (13 марта 2013 г.). «Объявление для прессы: мэры требуют общего скандинавского взгляда» [Pressemelding: Borgmästare kräver Skandinavisk samsyn] (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 011e712cb0ebb198d8c55bb489dd1848__1723029840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/48/011e712cb0ebb198d8c55bb489dd1848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed rail in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)