Высокоскоростная железная дорога в Дании
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |

Первой высокоскоростной железной дорогой в Дании стала линия Копенгаген-Рингстед , строительство которой было завершено в конце 2018 года и открыто в 2019 году. В настоящее время планируются новые высокоскоростные линии.
Поскольку скорость высокоскоростной железной дороги в Дании достигает не более 200 км/ч, ее также можно назвать высокоскоростной железной дорогой .
В рамках долгосрочного зеленого плана развития транспорта в Дании в декабре 2008 года правительство тогда представило стратегию высокоскоростного движения междугородних поездов, получившую название «Часовая модель» ( датский : Timemodellen ). Стратегия предполагает сокращение времени в пути на трех маршрутах, соединяющих четыре крупнейших города Дании (Копенгаген-Оденсе-Орхус-Ольборг), до одного часа, тем самым уменьшая общее время в пути между Копенгагеном и Ольборгом примерно с 4,5 часов до 3 часов. . [ 1 ] Первая часть «Часовой модели», новой высокоскоростной линии между Копенгагеном и Рингстедом , открылась в 2019 году. [ 2 ]
После реализации первых трех этапов Часовой модели ее можно расширить до Эсбьерга и Хернинга .
1 марта 2013 года правительство опубликовало предложение по внедрению модели часов, а также по электрификации основных линий. Предложение включает создание фонда Togfonden DK (датский: Train Fund DK ) на сумму 27,5 миллиардов датских крон, основанного на налогах на нефтяную деятельность в Северном море . [ 3 ] [ 4 ] Финансирование было поддержано Enhedslisten и Dansk Folkeparti в политическом соглашении от 17 сентября 2013 года, когда потенциальный результат был скорректирован до 28,5 миллиардов датских крон. [ 5 ]
14 января 2014 года стороны, финансирующие финансирование, опубликовали соглашение о расходовании фонда, согласно которому 14,8 миллиарда датских крон будет потрачено на реализацию модели «Час». [ 6 ]
Завершенные проекты
[ редактировать ]Фиксированная ссылка Эресунн
[ редактировать ]имеет Фиксированная линия Эресунна разрешенную скорость 200 км/ч и используемую скорость (только к X 2000 г. ) на мосту и острове Пеберхольм с 2000 г. На этом участке установлена шведская система сигнализации, которая считается более простой в установке и обеспечивает более высокую скорость.
Интерсити Экспресс
[ редактировать ]С 2007 по 2017 год ICE TD высокоскоростные поезда расширили маршрут немецкого междугороднего экспресса в Данию. Обслуживаемые маршруты: Берлин-Гамбург-Копенгаген и Берлин-Гамбург-Орхус. Поезда могли развивать высокую скорость только на участке Берлин-Гамбург и будут следовать по регулярным железнодорожным линиям в Данию.
Одобренные проекты
[ редактировать ]
Модель часа
[ редактировать ]Первый этап: Копенгаген – Оденсе
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Чтобы сократить время в пути между Копенгагеном и Оденсе до одного часа, запланированы две работы:
- Новая высокоскоростная железнодорожная линия со скоростью 200 км/ч между Копенгагеном и Рингстедом через Кёге Норд , открывшаяся в 2019 году. [ 2 ]
- Сообщается, что модернизация существующей железнодорожной линии между Рингстедом и Оденсе через фиксированное сообщение Большого пояса до скорости 200 км/ч будет проведена в 2022 году. [ 7 ] Для этого необходима система ERTMS , которую с 2024 года планируется установить на этом участке на двух участках в 2027 и 2029 годах. [ 8 ]
Второй этап: из Орхуса в Ольборг
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2022 г. ) |
Как и первый этап Модели Часа, второй также состоит из двух работ, обе в планировании:
- Ожидается, что модернизация существующей железнодорожной линии между Ольборгом и Хобро до скорости 200 км/ч будет осуществлена в 2024 году. [ 7 ]
- Модернизация и выпрямление существующей железнодорожной линии между Хобро и Орхусом . Планируется провести с 2021 года. [ 7 ] [ 9 ] В плане правительства от 1 марта 2013 года впервые упоминается повышение скорости. [ 10 ]
4,9 миллиарда датских крон зарезервированы для второго этапа и оставшихся инициатив на первом этапе. [ 11 ]
Третий этап: от Оденсе до Орхуса
[ редактировать ]Центральный этап Часовой модели между Оденсе и Орхусом считается самым сложным и самым дорогим в исполнении. Поэтому этот этап считался нереализуемым раньше 2020 года, теперь — 2030 года. [ 7 ] [ 12 ]
В марте 2011 года Министерство транспорта Дании опубликовало стратегический анализ новых транспортных связей между Копенгагеном и Орхусом, включая две альтернативные стратегии реализации модели часов между Оденсе и Орхусом: [ 12 ]
- Альтернатива трассы « Маленький пояс – Вайле-фьорд », включая новые высокоскоростные железнодорожные линии между Оденсе и Миддельфартом и между Хорсенсом и Орхусом, а также объезды вокруг Фредерисии (требуется новый мост через Малый Бельт), Вайле (требуется новый мост через Вайле) . Фьорд) и Хорсенс. Мост/туннель через Вайле-фьорд был заброшен в 2022 году. [ 13 ]
- Альтернатива трассы «Оденсе - Хорсенс» - новая высокоскоростная железнодорожная линия между Оденсе и Орхусом через Хорсенс, пересекающая Литл-Белт между Богенсе и Юлсминде , либо в виде моста только для железнодорожного сообщения, либо в виде комбинированного железнодорожно-автомобильного моста.
На данный момент одобрение получили следующие части:
- Линия Вестфин , новая высокоскоростная линия между Оденсе и Миддельфартом, соединяющаяся со старым мостом Малый Бельт. Рассчитан на скорость 250 км/ч и будет построен с 2023 года. [ 14 ] Эта новая высокоскоростная железнодорожная линия также позволит сократить время в пути между Оденсе и Эсбьергом до 1 часа. [ 3 ]
- Новая линия Hovedgård-Hasselager. Рассчитан на работу со скоростью 250 км/ч. Базовый план одобрен, ожидается окончательное согласование. [ 15 ] В 2023 году сообщалось, что у проекта больше нет политического большинства. [ 16 ]
Разделы, которые все еще ожидают утверждения:
- Модернизация скорости Фредерисия-Вайле-Фьорд Юг.
- Модернизация скорости Вайле-Фьорд Северный-Ховедгорд.
- Модернизация скорости Hasselager-Aarhus H
- Мост Нью-Вайле-фьорд в обход города.
Мост Вайле-фьорд является основной причиной, по которой разрешение все еще находится на рассмотрении, поскольку существует сильная местная оппозиция новым поездам, идущим в обход центра города.
Время в пути
[ редактировать ]Строительство модели «Час» сократит время в пути между городами, как показано ниже:
Путешествие | 2013 | Модель часа |
---|---|---|
Копенгаген – Оденсе | 1:15 | 1:00 |
Копенгаген – Эсбьерг | 3:08 | 2:00 |
Копенгаген – Хорсенс | 2:27 | 1:50 |
Копенгаген – Орхус | 2:45 | 2:00 |
Копенгаген – Ольборг | 4:21 | 3:00 |
Оденсе – Эсбьерг | 1:23 | 1:00 |
Оденсе - Хорсенс | 1:10 | 0:50 |
Оденсе - Орхус | 1:24 | 1:00 |
Оденсе - Ольборг | 3:04 | 2:00 |
Хорсенс - Орхус | 0:30 | 0:19 |
Орхус – Ольборг | 1:19 | 1:00 |
Источник: [ 3 ] |
Ремень Fehmarn с фиксированным звеном
[ редактировать ]Строительство фиксированного звена Fehmarn Belt началось в 2020 году, а строительство тоннеля должно быть завершено к 2029 году. На площадке будущего завода по производству туннельных элементов начались подготовительные работы. [ 17 ] Железнодорожная часть тоннеля будет рассчитана на скорость 200 км/ч.
Проекты Фемарна во внутренних районах
[ редактировать ]Договор между Данией и Германией о строительстве фиксированного звена пояса Фемарн включает проекты во внутренних районах обеих стран. В Дании существующая железнодорожная линия между Рингстедом и Рёдбю расширяется до двухпутной и электрифицированной, а также повышается до скорости 200 км/ч. [ 18 ] Первоначально предполагалось, что мост Сторстреммен останется однопутным, однако политическое соглашение подтверждает финансирование проекта нового комбинированного железнодорожного и автомобильного моста через Сторстрёммен. [ 19 ] Железную дорогу на новом мосту Сторстрем планируется открыть в 2027 году. [ 20 ]
С открытием постоянного сообщения Intercity-Express ежечасные поезда между Копенгагеном и Гамбургом будут введены . Время в пути сократится с ок. От 4,5 часов до менее 2,5 часов для самых быстрых поездов. [ 21 ]
Ожидается, что фиксированная линия связи, а также проекты внутренних районов будут завершены к 2029 году. [ 18 ]
Технические аспекты
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]Железные дороги Дании используют систему сигнализации в кабинах , которая уникальна, но основана на системе Швейцарии. Система обеспечивает максимальную скорость 180 км/ч в Дании (200 в Швейцарии). На 5 км линии Эресунн ближайшей к границе используется шведская сигнализация, и здесь разрешена скорость 200 км/ч (такую скорость здесь достигают только поезда SJ X2 ), поскольку это единственная железная дорога в Дании.
Чтобы обеспечить модернизацию датской железнодорожной сети, Банеданмарк внедряет Европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS) уровня 2 на всех национальных железнодорожных линиях в период с 2018 по 2030 год - проект под названием «Программа сигнализации». [ 22 ] Проект был заключен по четырем контрактам:
- Национальные железнодорожные линии к востоку от моста Литтл-Белт , выигранного компанией Alstom. [ 23 ]
- Национальные железнодорожные линии к западу от моста Литтл-Белт, выигранные Thales - BBR. консорциумом [ 23 ]
- S-поезда Система сигнализации ( CBTC ), выигранная Siemens [ 24 ]
- Бортовое оборудование, выигранное Alstom [ 25 ]
Электрификация
[ редактировать ]Большая часть движения поездов InterCity в Дании в настоящее время осуществляется с использованием дизельного состава IC3 . Только основная линия между Мальмё ( Швеция ) и Фленсбургом ( Германия )/ Эсбьергом через Копенгаген , Оденсе и Кольдинг , а также ответвление между Тинглевом и Сённерборгом , линия между Копенгагеном и Хельсингёром и линия между Рингстедом и Нестведом (часть Проекты Fehmarn Hinterlands) электрифицированы. Для замены парка IC3 оператор DSB заказал IC4 83 высокоскоростных дизель-поезда у AnsaldoBreda (рабочая скорость 200 км/ч) . Решением проблемы будущего междугороднего движения призвана электрификация магистральных линий. [ 26 ]
7 февраля 2012 года подавляющее большинство в датском парламенте достигло политического соглашения об электрификации главной линии между Лундерсковым и Эсбьергом и подготовило технико-экономическое обоснование электрификации нескольких других основных линий. [ 27 ] В Законе о финансах Дании 2013 года электрификация железной дороги между Кёге- Норт и Нестведом . финансируется [ 28 ]
1 марта 2013 года 8,7 млрд датских крон было зарезервировано для электрификации магистральных линий Фредериция – Фредериксхавн , Роскилле – Калундборг и Вайле – Струер . [ 29 ] Электрификация завершится не позднее 2025 года. [ 29 ]
В мае 2015 года была заключена сделка на сумму 2,8 миллиарда датских крон. [ 30 ] [ 31 ]
Новые электропоезда
[ редактировать ]В июне 2021 года DSB подписала контракт с Alstom на поставку примерно 150, но не менее 100 электропоездов типа Alstom Coradia Stream . [ 32 ] Они будут поставляться начиная с 2024 года и будут развивать максимальную скорость 200 км/ч. [ 33 ]
Автомобили Talgo 230 , купленные DSB, также имеют ограничение на скорость 200 км/ч. [ 34 ]
Предлагаемые линии
[ редактировать ]Помимо модели «Час», в рамках проектов фиксированного сообщения в Дании обсуждаются дополнительные высокоскоростные железнодорожные линии.
Исправлена ссылка через Каттегат.
[ редактировать ]Стратегический анализ новых транспортных связей между Копенгагеном и Орхусом включал третий вариант сокращения времени в пути между двумя городами: новое фиксированное сообщение через Каттегат . Для этого требуется новая высокоскоростная железнодорожная линия между Роскилле и Орхусом через Калундборг и Самсё . Это решение сократит время в пути между Копенгагеном и Орхусом до одного часа, но не повлияет на время в пути между Оденсе и Орхусом. [ 12 ]
С 2008 года новая фиксированная линия через Каттегат широко обсуждалась в Дании как дальновидное расширение общей инфраструктуры в Дании, и было опубликовано несколько анализов (как официальных, так и лоббистов).
Вторая фиксированная линия Эресунна
[ редактировать ]В качестве соединения со второй фиксированной линией через Эресунн между Эльсинором и Хельсингборгом , которую разыскивает правительство Швеции, [ 35 ] может быть построена новая высокоскоростная железнодорожная линия. Большинство исследований описывают новый транспортный коридор вокруг Копенгагена ( Кольцо 5 ), в то время как некоторые исследователи транспорта предлагают построить новую высокоскоростную железнодорожную линию между Эльсинором и Копенгагеном вдоль нынешней автомагистрали. [ 36 ]
Проект развития «Скандинавский город-8 миллионов» предложил построить высокоскоростную железнодорожную линию со скоростью 360 км/ч от Осло через Гетеборг до Копенгагена, который поддерживается мэрами трех городов. [ 37 ] Правительства не поддерживают эту идею в краткосрочной или среднесрочной перспективе, поскольку предполагается, что они заплатят за этот проект сумму более 10 миллиардов евро.
Другие обновления
[ редактировать ]Линии до Эсбьерга и до границы во Фленсбурге планируется повысить до 200 км/ч на большинстве маршрутов до 2030 года, в основном за счет установки ERTMS. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правительство Дании (декабрь 2008 г.). «Устойчивый транспорт - лучшая инфраструктура» [Bæredygtig Transport - Bedre Infrastruktur] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Банеданмарк. «Копенгаген-Рингстед» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «27,5 миллиардов датских крон на более быструю и экологически чистую железную дорогу в Дании» [27,5 миллиардов DKK за более быструю и экологически чистую железную дорогу в Дании] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Министерство налогов Дании (1 марта 2013 г.). «Капитальный ремонт Северного моря дает 27,5 миллиардов датских крон в новый фонд» [Serviceeftersynet of Nordsøen дает 27½ миллионов миль. кр. i ny Fond] (на датском языке). Министерство налогов Дании . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Министерство налогов Дании (17 сентября 2013 г.). «Правительство, Enhedslisten и Dansk Folkepart договариваются о гармонизации налогообложения в Северном море» (на датском языке) Министерство налогов Дании . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Министерство транспорта Дании (14 января 2014 г.). «Соглашение о TogfondenDK – Теперь датчане получат лучшую, более зеленую и быструю железную дорогу» [Соглашение о TogfondenDK – Теперь датчане получат лучшую, более зеленую и быструю железную дорогу] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Инфраструктурный план Банеданмарка на 2030 год» . bane.dk (на датском языке). Банеданмарк. стр. 26. Архивировано из оригинала (pdf) 29 апреля 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Фьернбанен О новой железнодорожной системе сигнализации» (на датском языке). Банеданмарк. 01.10.2023 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Банеданмарк. «Модернизация Орхус-Хобро» [Модернизация Орхус-Хобро] (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «Модель часов» [Timemodellen] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2014 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «Train Fund DK: Инвестиции» [Togfonden DK: Investeringer] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Транспортное управление Дании (март 2011 г.). «Связи между Западной и Восточной Данией» ( PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Проверено 19 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новое правительство отказывается от спорного плана моста: ни под Вайле-фьордом, ни над ним нет поездов» . Вестник округа Вайле.
- ^ "Правительство выделяет на Западно-Фюненскую железную дорогу 147 миллионов - ТВ 2" . nejlek.tv2.dk (на датском языке). ТВ2. 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Новый трек Hovedgård — Hasselager | Banedanmark» . сайтbane.dk (на датском языке). Банеданмарк. 2 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Подготовка стоила 135 миллионов: теперь в проекте поезда больше нет большинства» . Медиа-дом технологий.
- ^ «В этом году уже ведутся дальнейшие работы Fehmarn | Разработка Fehmarn Belt» . femern.info . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Банеданмарк. «Пояс Фемарн - внутренние районы датских железных дорог» (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Министерство транспорта Дании (19 марта 2013 г.). «Соглашение о новом мосту Сторстрем в сумке» [Aftale om en ny Storstrømsbro i hus] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Мост Сторстрем» . Дорожное управление . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Преимущества подключения Fehmarn» (PDF) . Fermern.com (на датском языке) . Проверено 29 апреля 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Банеданмарк. «Новые сигналы в поездах дальнего следования и S-поездах» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Банеданмарк (31 января 2012 г.). контракты на железнодорожные сигналы будущего « Завершены » (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Банеданмарк (5 августа 2011 г.). «Банеданмарк и Siemens подписывают соглашение о новой системе сигнализации на всей сети S-поездов» (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Банеданмарк (14 марта 2012 г.). «Датские поезда получают новую систему сигнализации» (на датском языке). Банеданмарк . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Тарп, Дэвид (16 ноября 2011 г.). «Большинство начнет электрификацию» (на датском языке). Берлингске . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Министерство транспорта Дании (7 февраля 2012 г.). «Широкое соглашение об электрификации железных дорог и т. д.» [Bred aftale om elektrificering af jernbanen mv] (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Министерство транспорта Дании (12 февраля 2013 г.). «Закон о финансах 2013 г.» [Finanslov 2013] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Дании (1 марта 2013 г.). «Электрификация железной дороги» [Electrificering af jernbanen] (PDF) (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Проверено 1 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://cphpost.dk/general/danishgerman-consortium-wins-huge-rail-electrification-bid.html
- ^ "Нажимать" .
- ^ «Подписан контракт на поезда будущего» . www.dsb.dk. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Поток Корадиа | Фремтиденс Тог» . www.dsb.dk. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Финансовый комитет 2022-2023 (2-я сессия)» (PDF) . Фолькетинг.
- ^ Марфельт, Биргитте (11 ноября 2011 г.). «Правительство Швеции хочет построить два туннеля между Эльсинором и Хельсингборгом» (на датском языке). Инженер. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Нильсен, Отто Анкер. «Перспективы крупных транспортных средств на транспортных коридорах в настоящее время и в будущем» (PDF) (на датском языке). ДТУ Транспорт . Проверено 19 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Скандинавский город-8 миллионов (13 марта 2013 г.). «Объявление для прессы: мэры требуют общего скандинавского взгляда» [Pressemelding: Borgmästare kräver Skandinavisk samsyn] (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )