ТКДД HT80000
ТКДД HT80000 | |
---|---|
![]() TCDD HT80004 на терминале ATG в Анкаре | |
Производитель | Сименс |
Построен в | Крефельд , Северный Рейн-Вестфалия , Германия |
Фамилия | Велар |
Построенный | 2013–2021 |
Вступил в сервис | 2015 |
Количество построенных | 19 |
Номер в обслуживании | 19 |
Формирование | 8 машин |
Номера флота | HT80001 ( Веларо Д ) HT80101–HT80118 ( Веларо ТР ) |
Емкость | 444 (HT80001) 483 (HT80101–HT80118) |
Операторы | ТХДД Транспорт |
Склады | Нью-Этимесгут-Ярд |
Обслужено линий | Высокоскоростная железная дорога Анкара – Стамбул (только на маршруте Анкара-Эскишехир) Высокоскоростная железная дорога Полатлы-Конья (on Ankara-Konya route only) Высокоскоростная железная дорога Анкара-Сивас (только на маршруте Анкара-Сивас) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 200 метров (656 футов 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 320 км/ч (199 миль в час) (HT80001) 300 км/ч (186 миль в час) (HT80101–HT80118) |
Выходная мощность | 8000 кВт |
Источник питания | Пантограф |
Электрическая система(ы) | тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная линия переменного |
Тормозная система(ы) | Регенеративные пневматические тормоза |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
TCDD HT80000 , также известный как Siemens Velaro TR , представляет собой серию высокоскоростных электропоездов, построенных компанией Siemens для Турецких государственных железных дорог . Электропоезда используются для услуг Yüksek Hızlı Tren (YHT) на сети высокоскоростных железных дорог Турции и особенно на высокоскоростной железной дороге Полатлы-Конья , где они могут достигать максимальной скорости 300 км / ч (186 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В 2013 году TCDD три контракта заключила с Siemens на приобретение этих семнадцати единиц (1 единица по первому, 6 по второму и 10 по последнему контракту). [ 1 ] Кроме того, Siemens предоставит 7 лет обслуживания и очистки, а также предоставит симулятор . Но в конце 2014 года третий контракт из последних 10 комплектов был расторгнут Государственным тендерным комитетом Турции из-за отсутствия сертификата. [ 3 ] Заявки на 10 комплектов высокоскоростных поездов были повторены 30 января 2017 года, когда компания Siemens снова предложила Velaro TR против Alstom и CAF . [ 4 ]
В сентябре 2013 года первый комплект — поезд, первоначально предназначенный для эксплуатации в Германии — был отправлен на восток для испытаний. Компания Siemens также отправила локомотив-демонстратор Vectron MS вместе с поездом Velaro в Турцию . [ 5 ] Этот первый блок был введен в эксплуатацию 23 мая 2015 года между Анкарой и Коньей . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Второй блок (но первый был произведен для TCDD ) вылетел из Германии 29 января 2016 года и прибыл в Анкару 17 февраля 2016 года. [ 6 ] Но ввод в эксплуатацию не происходил постепенно, и 6 Velaro TR поступил на вооружение 10 марта 2017 года. [ 9 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Подразделение HT80101 участвовало в столкновении поезда в Анкаре 13 декабря 2018 года. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Velaro TR почти полностью основан на существующей технологии платформы Siemens Velaro . Как и большинство других, он состоит из одного комплекта из восьми вагонов длиной 200 м (656 футов 2 дюйма), который может быть соединен с другим, чтобы создать комплект из 16 вагонов длиной 400 м (1312 футов 4 дюйма). Как и другие Velaros, Velaro TR может работать при температуре от -25 до 40 ° C (-13–104 ° F). Большинство новых технических особенностей также будут использоваться во всех будущих поездах Velaro.
Визуальный
[ редактировать ]бело - Для окраски составов высокоскоростных поездов TCDD HT80000 выбрана бело-бирюзово-серая цветовая гамма вместо традиционной красно-синей цветовой схемы, используемой на TCDD HT65000 составах высокоскоростных поездов .
Внешний вид TCDD HT80000 ближе к внешнему виду поездов Velaro «2-го поколения» (например, Eurostar E320 ), в отличие от внешнего вида более старых Velaro , таких как ICE 3M , у которых фары расположены ближе к сцепке, в отличие от более новых. положение относительно окантовки лобового стекла, хотя, если присмотреться, это четвертый этап эволюции, который можно увидеть снаружи у нового Velaro. Дверные окна больше и имеют квадратную форму, в отличие от овальных окон в самолетном стиле на старых моделях Velaro . Все электрооборудование закрыто, что также улучшает аэродинамику.
Технический
[ редактировать ]
Каждый комплект из восьми автомобилей длиной 200 м (656 футов 2 дюйма) имеет 32 оси , из которых 16 — ведущие. Это дает следующее расположение колес:
Бо'Бо'+2'2'+Бо'Бо'+2'2'+2'2'+Бо'Бо'+2'2'+Бо'Бо'

Все поезда оснащены системой ETCS . [ 1 ] Компания Siemens получила данные по аэродинамике из Германии, Китая, Испании и России. Была введена высокая крыша в средней части конечного вагона, поскольку она уменьшает звуковой шум в туннелях, улучшает трение при движении и снижает внешний шум. Дальнейшие аэродинамические улучшения носовой части и спойлера позволили снизить выбросы CO 2 на 14 г/пассажиро-км. Для сравнения, средний выброс CO 2 самолета с той же полезной нагрузкой составляет 136 г/пассажиро-км. [ 1 ]
Поскольку первый комплект (HT80001) представляет собой Velaro D , построенный в соответствии со спецификациями Deutsche Bahn , он в некоторых моментах отличается от остальных поездов ( Velaro TR ). Первый комплект (Velaro D) может развивать максимальную скорость 320 км/ч (199 миль в час), в отличие от 300 км/ч (186 миль в час) для следующих комплектов (Velaro TR). Их электрические системы также различаются: хотя Velaro D может работать при четырех различных системах напряжения (15 кВ, 16,7 Гц переменного тока / 25 кВ, 50 Гц переменного тока и 1,5 кВ постоянного тока/3 кВ постоянного тока), Velaro TR представляет собой чистый переменного тока 25 кВ, 50 Гц Автомобиль с системой . Наконец, различается и их интерьер и количество мест. [ 11 ]
Интерьер
[ редактировать ]Первый комплект (Velaro D) имеет общую вместимость 460 мест (333 места в Эконом-классе, 111 мест в Первом классе и бистро на 16 мест). [ 12 ] Следующие комплекты (Velaro TR) имеют разную комплектацию: 45 мест в Первом классе, 424 места в Эконом-классе, 2 места для пассажиров с ограниченными возможностями, Бизнес-класс с 3 купе по 4 места (всего 12 мест), а также бистро с 36 мест, общая вместимость 519 мест. [ 6 ] Места первого класса оборудованы персональным медиа-экраном. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- ТКДД HT65000
- Высокоскоростной поезд
- Высокоскоростная железная дорога в Турции
- Турецкие государственные железные дороги
- Список высокоскоростных поездов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Веларо Турция: высокоскоростной поезд для TCDD» (PDF) . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Тендер на комплекты HST отменен. Что теперь?» . Железнодорожная Турция .
- ^ «Проведен тендер TCDD на закупку 10 высокоскоростных поездов» . РэйХабер . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Первый Siemens Velaro на пути в Турцию» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прибыл второй из комплектов сверхскоростных поездов» . ТХДД . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Первый поезд Siemens Velaro TCDD на центральном вокзале Анкары. Архивировано 13 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Реклама TCDD с Siemens Velaro» . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 г. Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Новый Сименс вводится в эксплуатацию» . Железнодорожная Турция . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Крушение поезда в Турции: несколько человек погибли в результате столкновения высокоскоростного поезда» . Аль Джазира . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «А вот и новый высокоскоростной поезд Турции» . Железнодорожная Турция . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Siemens Velaro начал работу на линии Анкара-Конья» . Железнодорожная Турция . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Вот новый роскошный высокоскоростной поезд Турции» . Железнодорожная Турция . Проверено 7 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]