С4
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (Декабрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
ДСБ Класс МГ | |
---|---|
![]() Подразделение IC4 MG 5615 отправляется с центрального вокзала Копенгагена , 7 октября 2009 г. | |
В эксплуатации | 2007–2011, 2012 – настоящее время |
Производитель | АнсальдоБреда |
Построен в | Пистойя , Реджо-ди-Калабрия , Неаполь и Рандерс |
Заменено | IC3 , MR и DD |
Построенный | 2005–2013 |
Вступил в сервис | 2007 |
Номер в стадии строительства | - |
Количество построенных | 82 |
Номер в обслуживании | 74 |
Формирование |
|
Номера флота | 5601–5683 |
Емкость | 204 сидячих места |
Операторы | ДСБ Астра Транс Карпаты |
Склады | Орхус Х |
Обслужено линий | Линдхольм – Аэропорт Копенгагена |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 86,53 м (283 фута 10 + 11 ⁄ 16 дюймов) |
Длина автомобиля | 19000 мм (62 фута 4 + 1 ⁄ 16 дюймов) (промежуточные автомобили) 24000 мм (78 футов 8 + 7 ⁄ 8 дюймов) (конечные вагоны) |
Ширина | 3150 мм (10 футов 4 дюйма) |
Высота | 4200 мм (13 футов 9 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Высота этажа | 1290 мм ( 50 + 13 ⁄ 16 дюймов) (автомобили MG и FG) 600 мм ( 23 + 5 ⁄ 8 дюймов) (автомобили FH) |
Высота платформы | 550 мм ( 21 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Вход | Шаг (автомобили MG и FG) Уровень (автомобили FH) |
Двери | 4 |
Максимальная скорость | 180 км/ч (в эксплуатации) 200 км/ч (расчетная) [ 1 ] |
Масса | 160 тонн (157,5 длинных тонн; 176,4 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | 4 × Ивеко |
Тип двигателя | 4 × 12 л (732 куб. Дюймов) дизели |
Выходная мощность | 4 × 560 кВт (750 л.с.) |
Передача инфекции | Механический |
Ускорение | 0,9 м/с 2 (3,0 фута/с 2 ) |
ОВК | Кондиционер |
Тормозная система(ы) | Пневматический тормоз , динамический тормоз и гусеничный тормоз |
Система(ы) безопасности | УВД ( ЗУБ 123 ) |
Система соединения | Деллнер автоматический [ 2 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
IC4 поезд , — это междугородний железнодорожный построенный итальянским производителем поездов AnsaldoBreda для Большого пояса маршрутов Danske Statsbaner (DSB), . национального железнодорожного оператора Дании В соответствии с планом DSB «Хорошие поезда для всех» («Gode tog til alle») цель проекта IC4 заключалась в замене нескольких типов устаревшего подвижного состава. Однако различные задержки и недостатки превратили проект в серьезную политическую проблему.
Первоначально планировалось, что подразделения IC4 поступят на междугородние рейсы DSB в 2003 году. 25 июня 2007 года одно подразделение IC4 (поезд № 4) поступило на региональное сообщение между Орхусом и Ольборгом . 27 августа 2007 года еще один тестовый поезд поступил в региональное пассажирское сообщение между Орхусом и Фредерисией в восточной Ютландии . Еще два подразделения поступили в региональное обслуживание осенью 2007 года. К концу 2007 года DSB и AnsaldoBreda должны были договориться, когда IC4 будет готов для услуг междугороднего сообщения и IntercityLyn (междугородний экспресс). Однако для этого требовалось одобрение Датского национального железнодорожного управления.
Первый рейс IC4 на дальние расстояния из Ольборга в Копенгаген состоялся 7 августа 2008 года, а 9 ноября 2010 года поезд наконец получил разрешение на регулярное движение с несколькими соединенными составами. [ 3 ] Последний, 82-й поезд (MG 5683) был доставлен DSB в сентябре 2013 года, а с 2015 года поезда IC4 регулярно курсируют по маршрутам Орхус-Копенгаген, Орхус-Ольборг, Орхус-Эсбьерг, Оденсе-Фредерисия и Копенгаген-Хольбек. Калундборгские связи.
Оборудование и характеристики
[ редактировать ]Поезд приводится в движение четырьмя дизельными двигателями с низким уровнем выбросов с системой непосредственного впрыска Common Rail , обеспечивающими общую выходную мощность 2240 кВт (3004 л.с. ) (или 3045 метрических л.с. ). Двигатели — 20-литровые (1200 кубических дюймов) V8 от Iveco . Максимально разрешенная скорость поезда составляет 200 км/ч (120 миль в час). [ 1 ] Каждый состав состоит из четырех сочлененных вагонов общей длиной 86 м (282 фута 2 дюйма) и вмещает 204 человека. Построенный из легких алюминиевых сплавов , каждый состав весит 140–160 тонн (137,8–157,5 длинных тонн; 154,3–176,4 коротких тонн), а полностью рабочий (включая дизельное топливо, воду и т. д.) весит 170 тонн (167,3 длинных тонны; 187,4). короткие тонны).
В один поезд можно объединить до четырех составов. Однако существуют проблемы, связанные с этой конфигурацией, поэтому в первую очередь было решено утвердить IC4 только для использования одного поезда, а разрешение на многоблочные конфигурации будет получено позже. Поскольку одного состава слишком мало для эффективных перевозок на дальние расстояния, первые поезда использовались в основном для региональных перевозок. В декабре 2016 года DSB отказалась от попыток соединить четыре состава поездов. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн поезда является результатом сотрудничества собственных дизайнеров DSB с акцентом на скандинавский минималистский дизайн и итальянской дизайнерской компании Pininfarina (известной разработкой автомобилей Ferrari), подчеркивающей итальянский шик и изогнутые линии. Внешне пулеобразные концы на каждом конце состава, знакомые по высокоскоростным поездам по всей Европе, представляют собой разрыв с конструкцией поезда IC3 , пассажиры которого могут переходить между составами поездов. В интерьере поезда использованы натуральные материалы, соответствующие традициям скандинавского дизайна, имеется аудио/видео информационная система с дисплеями бронирования мест и зона отдыха.
Споры
[ редактировать ]Поезд IC4 стал спорным вопросом в датской политике, главным образом из-за длительных задержек с доставкой поездов компанией AnsaldoBreda. От министра транспорта и энергетики Дании регулярно требуется представлять в парламент отчеты о ходе работ, а выбор DSB сильно адаптированного поезда часто критикуется как основная причина задержек. Расходы на удлинение платформ нескольких станций на маршрутах IC4 являются источником дополнительной критики. В ноябре 2006 года выяснилось, что поезда, казалось, работали нормально, но формальные требования органов безопасности к документации не позволяли поезду полностью ввести в эксплуатацию. [ 5 ] К концу октября 2007 года четыре блока IC4 поступили на региональную службу в Ютландии . Однако в конце февраля 2008 года обслуживание было приостановлено из-за проблем с выхлопными газами. [ 6 ] Было много неисправностей, которые на самом деле не мешали использованию поезда, но все же были неприемлемы, например, ложные предупреждения и различные другие проблемы, связанные с компьютером.
Ультиматум
[ редактировать ]В июне 2008 года DSB предъявил AnsaldoBreda ультиматум, согласно которому как минимум 14 поездов должны быть одобрены и готовы к регулярному обслуживанию до мая 2009 года; в противном случае контракт будет расторгнут, а DSB потребует вернуть свои деньги и вернуть поезда на завод. [ 7 ] В 2000 году DSB заказала в общей сложности 83 поезда IC4, поставка которых первоначально была запланирована на 2003 год.
7 августа 2008 г. поезд №. 13 совершил обратный рейс из Орхуса в Копенгаген с пассажирами на борту. 21 мая 2009 года стало ясно, что ультиматум был выполнен: 15 поездов были доставлены, хотя условие подпункта, согласно которому хотя бы один состав должен был быть испытан и одобрен для соединения с другими агрегатами, еще не было выполнено. [ 8 ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]Наряду с (частичным) выполнением ультиматума DSB также объявила, что достигла соглашения с AnsaldoBreda относительно поставки оставшихся составов поездов. Окончательная дата поставки будет продлена до 2012 года. AnsaldoBreda прекратит дальнейшие разработки, и все последующие составы будут идентичны текущему испытательному поезду. Все окончательные обновления будут выполняться DSB. AnsaldoBreda должна была выплатить DSB компенсацию в размере 2 миллиардов датских крон, что вместе с ранее выплаченными компенсационными сборами в конечном итоге повлечет за собой возмещение половины первоначальной стоимости контракта. DSB оставляет за собой право расторгнуть контракт, если более семи поездов будут доставлены с опозданием более чем на шесть месяцев. [ 7 ] [ 9 ]
DSB страдает от нехватки поездов и проблем с надежностью существующих поездов, поскольку существующие IC3 устарели и требуют замены. По мнению DSB, заказ новых IC3 будет «дорогим и технически сложным». [ 7 ] DSB в сотрудничестве с Deutsche Bahn начала использовать немецкие опрокидывающиеся дизельные поезда ICE-TD в Германию и обратно. [ 10 ] Это несколько облегчило ситуацию, несмотря на высокую стоимость этих поездов и затраты на их адаптацию для движения по Дании. 45 новых двухэтажных автобусов В октябре 2008 года DSB также заказала у Bombardier . [ 11 ] будут поставлены с конца 2009 года.
С августа 2009 года DSB ежедневно отправляла 17 регулярных поездов по маршруту IC4. Однако DSB использовала только отдельные наборы IC4, а не несколько подключенных наборов, что ограничивало их полезность. [ 12 ] Поэтому их нельзя было использовать в часы пик, поскольку в это время необходимы более длинные поезда. 9 ноября 2010 года, после семилетней задержки, DSB наконец завершила процесс сертификации нескольких подключенных поездов IC4. Их планировалось ввести в эксплуатацию в январе 2011 года. [ 3 ] В конце апреля 2011 года директор DSB Фрэнк Олесен заявил, что дальнейшие экономические санкции против AnsaldoBreda, вероятно, будут введены в результате сохраняющихся проблем с качеством поставляемых поездов. Эти проблемы привели к тому, что поезда пришлось модернизировать до датских стандартов за счет собственных средств DSB на ее предприятии в Рандерсе . Восемнадцать поездов IC4 были допущены к эксплуатации, девять из них в то время находились в эксплуатации ежедневно. [ 13 ]
В ноябре 2011 года два поезда IC4 не остановились по сигналу остановки. Это заставило Trafikstyrelsen (Управление транспорта) запретить запуск IC4 до тех пор, пока проблемы не будут полностью исследованы. [ 14 ]
2 июля 2012 года DSB объявил, что Транспортное управление разрешило железнодорожному оператору Дании вернуть в эксплуатацию парк из 37 самолетов IC4, которые были выведены из эксплуатации в ноябре 2011 года. [ 15 ]
18 декабря 2012 года было достигнуто соглашение между AnsaldoBreda и датскими железными дорогами о решении проблем. [ 16 ]
Последний, 82-й агрегат (MG 5683) был доставлен DSB в сентябре 2013 года.
По состоянию на 2014 год поезда IC4 курсируют регулярно между Орхусом и Копенгагеном , Орхусом — Ольборгом , Орхусом — Эсбьергом и Копенгагеном — Калундборгом . Двухвагонная версия IC2 также используется на некоторых региональных службах Ютландии, например, Колдинг — Вайле . Однако опасения по поводу надежности сохраняются, особенно после выхода из строя поезда IC4 в туннеле Грейт-Бельт 24 февраля 2014 года и последующей эвакуации 191 пассажира в другой состав.
В сентябре 2014 года Министерство транспорта Дании начало расследование, чтобы выяснить, будет ли более экономичным сдать поставленные поезда на слом или перестроить их для более медленного регионального движения. Утилизация поездов может привести к банкротству DSB. [ 17 ]
15 декабря 2016 года было объявлено, что проблемный парк будет сохранен, но с учетом ряда улучшений надежности и с целью вывода, как только с 2024 года появится новый парк. [ 18 ] [ 19 ] В 2017 году румынский производитель подвижного состава Astra Vagoane Călători приобрел у DSB 15 единиц IC2, чтобы использовать их для своего собственного транспортного подразделения Astra Trans Carpatic. [ 20 ]
2 января 2019 года две единицы были повреждены, по крайней мере одна из них не подлежит ремонту, в результате железнодорожной катастрофы на Большом Белт-Бридже .
К середине 2019 года квартальные отчеты DSB показали, что блоки IC4 стали значительно более надежными, достигнув среднего расстояния между отказами (MDBF) 7643 километров (4749 миль) (при этом отказ определяется как отказ, вызывающий задержку более трех минут). ). Это значительно превысило целевой показатель в 3000 километров (1900 миль), установленный в рекомендациях по надежности от декабря 2016 года, но, тем не менее, плохо сравнивался с MDBF в 28 900 километров (18 000 миль), достигнутым в то же время более старым парком IC3. Операционный директор DSB Пер Шредер объяснил это увеличение рядом улучшений и обновлений, включая новое программное обеспечение системы управления поездами, а также тем, что инженеры DSB повысили уровень своего знакомства с автопарком. [ 21 ] Шредер также заявил, что общая надежность флота повысилась за счет вывода ряда особенно проблемных единиц, которые он назвал «моделями понедельника» и «королевами ангаров». Операционный план DSB на тот момент предусматривал, что 42 из оставшихся единиц будут доступны для обслуживания в любой момент времени, из которых максимум 37 будут обычно выделяться для использования. [ 21 ]
В июле 2020 года DSB выставила на продажу 11 снятых с продажи единиц «королевы ангаров» через брокера в Англии , назвав их «в очень хорошем рабочем состоянии». Директор по стратегии и подвижному составу DSB Юрген Мюллер позже уточнил, что формулировку подготовил брокер, а не DSB. Однако он также отметил, что все 11 единиц постоянно обслуживались с момента вывода из эксплуатации и что они продавались, поскольку повышение надежности основного парка IC4 сделало их ненужными. [ 22 ] Действительно, показатели надежности, опубликованные в августе 2020 года, показали, что парк IC4 достиг своего лучшего за всю историю MDBF - примерно 12 000 километров (7500 миль) - этого достаточно для Государственного контроля ( Rigsrevisionen ), чтобы заявить, что оно удовлетворено тем, что DSB завершил ввод в эксплуатацию флот. [ 22 ]
2 июня 2022 года датский новостной журнал Ingeniøren опубликовал статью, в которой утверждалось, что DSB согласилась продать весь парк из 74 единиц IC4, а не только 11, ранее выставленных на продажу, неизвестному иностранному покупателю. Предполагается, что продажа будет включать первоначальную поставку 14 единиц, а остальная часть парка будет выведена из эксплуатации вместе с DSB. [ 23 ] Точные сроки будут зависеть от хода выполнения заказа DSB на Alstom Coradia Stream электропоезда , которые заменят парк IC4; По состоянию на май 2022 года ожидается, что первый из новых блоков будет введен в эксплуатацию в середине 2025 года. [ 24 ]
Ливийский поезд
[ редактировать ]В марте 2013 года, как и в более ранних сообщениях СМИ, сообщалось, что один из пропавших составов IC4, запланированных к поставке в Данию, был найден в Ливии . Сообщается, что Ансальдо Бреда и тогдашний премьер-министр Италии Сильвио Берлускони подарили ливийскому диктатору Муаммару Каддафи состав поезда в 2009 году по случаю 40-летия прихода Каддафи к власти. [ 25 ] [ 26 ] Его видно на спутнике Google Maps (по адресу 32 ° 49'44 "N 13 ° 06'42" E / 32,828791 ° N 13,111563 ° E ) и фотографии с геотегами. [ 27 ] Съемочная группа DR посетила место расположения поезда в марте 2013 года. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид из кабины (единица 5632)
-
Логотип DSB темно-синего цвета, входные двери частично зеленого цвета (квартира 5639)
-
Логотип DSB и входные двери частично красного цвета (квартира 5653)
-
Идентификатор из реестра транспортных средств и часть тележки Jacobs
-
ОВКВ, вид сверху
-
32-местное купе
-
Бистро
-
Низкопольный вагон – Туалетное отделение
-
Низкопольный автобус - Место для инвалидной коляски
-
Багажное отделение на каждом конце агрегатов MG
-
АСТРА Закарпатье IC2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дизельные электропоезда IC4 (PDF) . Наполи: Ансальдо Бреда. 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2012 г.
- ^ Марш, Стюарт (10 февраля 2015 г.). «Цена неудачи» . Инженер путей сообщения . № 124. RailStaff Publications Ltd. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тьеррилд, Мортен (9 ноября 2010 г.). «Утверждение типа IC4 имеется» (на датском языке). Хёйе Тааструп: DSB.
- ^ Бредсдорф, Магнус (15 декабря 2016 г.). «DSB заставляет пассажиров еще восемь лет бездельничать в неудобных поездах IC4» . Инженер (на датском языке). Медиа-дом технологий.
- ^ «Формальности замедляют движение новых поездов IC4» . DR News (на датском языке). 23 ноября 2006 г.
- ^ Хёберг, Йеспер (29 февраля 2008 г.). «Поезда IC4 стоят на месте» . Бизнес в сети (на датском языке). JP/Дом политики. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «DSB выдвигает ультиматум IC4» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . DVV Media International Ltd., 3 июля 2008 г.
- ^ «DSB достигла соглашения IC4 с AnsaldoBreda» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . DVV Media International Ltd., 21 мая 2009 г.
- ^ Выдержка из отчета Счетной комиссии о закупках и завершении строительства поездов IC4 и IC2 DSB (PDF) . Копенгаген: Rigsrevisionen. 28 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 г.
- ^ Барфоед, Ларс (21 октября 2008 г.). «Статус IC4» (PDF) (на датском языке). Письмо в комитет по дорожному движению норвежского парламента. Копенгаген: Министерство транспорта.
- ^ «Bombardier Transportation выиграла заказ от Railpool на поставку 45 двухэтажных автобусов для DSB в Дании» (пресс-релиз). Компания Бомбардье Транспорт . 14 октября 2008 г.
- ^ Ларсен, Мартин Сан (31 августа 2009 г.). «Сейчас 17 отправлений поездов IC4» (на датском языке). Хёйе Тааструп: DSB.
- ^ Олесен, Йеспер (30 апреля 2011 г.). «У DSB больше узких мест IC4» . Утренняя газета Jyllands-Posten (на датском языке). JP/Дом политики.
- ^ Вестергорд, Николина (14 ноября 2011 г.). «DSB прекращает движение с помощью IC4» . Новости ДР .
- ^ «DSB: IC4 в эксплуатации» . Дуэги Эдитрис (на итальянском языке). 2 июля 2012 г.
- ^ Барроу, Кейт (19 декабря 2012 г.). «DSB и AnsaldoBreda достигли соглашения о поставке IC4 — обновленная информация» . Международный железнодорожный журнал . Издательство Симмонс-Бордман . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Анжу, Микаэль (26 сентября 2014 г.). «Безнадежная поездная угроза всему DSB» . Сидсвенскан (на шведском языке). Сидсвенска Дагбладец АБ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года.
- ^ «DSB устанавливает дату вывода IC4, чтобы закрыть «несчастную главу» » . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ООО «ДВВ Медиа Интернэшнл», 16 декабря 2016 г.
- ^ Барроу, Кейт (16 декабря 2016 г.). «DSB выводит проблемный парк IC4» . Международный железнодорожный журнал . Издательство Симмонс-Бордман.
- ^ «Астра Транс Карпатик расширяет парк подвижного состава до 15 электропоездов» . Железная дорогаПро . 31 октября 2017 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Грюнерт Ранторп, Кристиан (29 августа 2019 г.). «Скандалные поезда DSB стали надежнее: «Мы попрощались с ангарными королевами»» . Инженер (на датском языке). Медиа-дом технологий . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Линдквист, Андреас (20 августа 2020 г.). «DSB выставляет на продажу ангарные королевы: 11 «очень хорошо функционирующих» поездов IC4 ищут нового владельца» . Инженер (на датском языке). Медиа-дом технологий . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Грюнерт Ранторп, Кристиан (2 июня 2022 г.). «DSB продала все поезда IC4 — даже самые ненадежные» . Инженер (на датском языке). Медиа-дом технологий . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Изменение расписания электропоезда «Корадиа Стрим»» . Пресс-релизы DSB (на датском языке). 25 мая 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ ДВ (21 февраля 2011 г.). «IC4 поезд подарок от Берлускони Каддафи» . Копенгаген Пост . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ Враа, Николай (21 марта 2013 г.). «ДСБ: Мы ничего не знаем о поездах Каддафи» . Экстра Бладет (на датском языке). JP/Дом политики . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Салем Юсеф (23 ноября 2010 г.). «Фото поезда, который не тронулся » . Панорамио . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года.
- ^ Остергор, Николай (21 марта 2013 г.). «Диспетчер Андерса Лунда Мэдсена выслеживает изношенный IC4 Каддафи в пустыне» . Инженер (на датском языке). Медиа-дом технологий.
Внешние ссылки
[ редактировать ]