DSB Класс EA
DSB Класс EA | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Рельион ЕА 3018 | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
DSB Class EA был первым электровозом в Дании , представленным в 1984 году. Двадцать два были построены для DSB , около половины были приобретены Deutsche Bahn в 2001 году, когда она взяла на себя грузовой бизнес DSB.
В период с 2007 по 2010 год некоторые единицы были переданы DB Cargo Bulgaria для грузовых перевозок в Болгарии. По состоянию на 2017 год у DSB осталось всего пять единиц. [ 1 ] Подразделения были окончательно выведены из эксплуатации в Дании в декабре 2020 года.
Предыстория, проектирование и строительство
[ редактировать ]С электрификацией первого участка датской железной дороги в марте 1986 года компания DSB начала испытывать потребность в электровозе , который можно было бы использовать как в пассажирских, так и в грузовых поездах . Конструкция локомотива ЕА основана на немецком классе 120 . [ 3 ] Кастомизация включала в себя измененную конструкцию кузова (адаптированную к новой конструкции локомотива DSB, впервые использовавшейся на классе ME ) и адаптацию к напряжению датских воздушных линий ( 25 кВ, 50 Гц , в отличие от 15 кВ) . Напряжение 16 + 2 ⁄ 3 Гц , используемое в Германии и других скандинавских странах).
Локомотивы были изготовлены консорциумом компаний во главе с BBC , ABB Scandia, Siemens , Henschel , Thyssen-Henschel и EB Strømmen . [ 5 ] Кузова первых двух локомотивов были изготовлены компанией Henschel в Германии, остальные агрегаты - компанией ABB Scandia. [ 1 ]
Локомотивы могли работать в двухтактном режиме и в многократном режиме . [ 3 ]
История Локомотива
[ редактировать ]Первоначально локомотивы работали на пассажирских поездах в Зеландии , после открытия фиксированного звена Большого пояса в 1997 году локомотивы использовались на рейсах на Фюне и Ютландии . После появления поездов IR4 локомотивы в основном использовались для пассажирских перевозок.
В 2001 году грузовое подразделение DSB ( DSB Gods ) было приобретено Railion. [ 6 ] а десять локомотивов с номерами от 3011 до 3019 и 3021 перешли в собственность Railion Дания. [ 1 ] [ 7 ]
В 2007 году пять локомотивов были проданы частной болгарской газовой компании «Булмаркет». [ 8 ] для использования на своих линиях сжиженного газа.
В 2010 году DB Schenker Bulgaria начала курсировать поезда в Болгарии, используя бывшие локомотивы DSB EA, унаследованные от Railion; [ 9 ] локомотивы получили номер класса 86 при сохранении исходного номера локомотива. [ 10 ]
DSB EA 3004 и 3010 выведены из эксплуатации в мае 2020 года из-за плохого состояния. Тогда у DSB осталось три EA: 3007, 3020 и 3022. 3007 был только в резерве для 3020 и 3022, которые были в лучшем состоянии. Локомотивы EA ездили только на определенных поездах с понедельника по пятницу. В выходные они не работали. DSB заказала новые локомотивы DSB EB (Siemens Vectron) для замены EA, и первые три прибыли в середине сентября 2020 года. После того, как EB прошел тестовые прогоны, они взяли на себя один из прогонов EA, что означало только локомотивы EA. был один пробег с понедельника по пятницу. Рейс EA имел четыре рейса: два утром и два во второй половине дня между Остерпортом – Копенгагеном H (Копенгаген C) – Рингстедом. Пятница, 11 декабря, 17:57 (17:57) последний пассажирский поезд EA (буксируемый EA 3020) отправился со станции Рингстед и прибыл в Остерпорт в 18:58 (18:58). После прибытия локомотив на сутки отвезли в цех. В субботу, 12 декабря, EA 3020 и EA 3022 совершили пробный пробег на фургоне из мастерской в Корсёр через Хёйе-Таструп и обратно в мастерскую по новой высокоскоростной трассе через Кёге-Норд (Кёге-Норт). Это был первый, единственный и последний раз. EA самостоятельно проехал по новой высокоскоростной трассе. После тестового запуска их сняли с вооружения и выставили на продажу вместе с 3007 и 3010.
В феврале 2021 года последние четыре локомотива EA были проданы компании Bulmarket, Болгария, чтобы присоединиться к остальной части серии EA, за исключением EA 3004, который хранится в Железнодорожном музее Дании.
Список локомотивов
[ редактировать ]22 локомотива класса ЕА названы в честь ученых, инженеров и железнодорожников: [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ] [ нужны разъяснения ]
Число | Имя | Вступил в сервис | История и примечания |
---|---|---|---|
3001 | ХК Эрстед | 1984 | Первый электропоезд в Дании, 20 марта 1986 года. В 2006 году перекрашен в синий цвет DSB. Списан в январе 2017 года. [ 1 ] |
3002 | Нильс Бор | 1984 | Продано компании «Булмаркет» , Болгария, в 2007 г. под номером 86001. [ 12 ] |
3003 | Генрих Венк | 1985 | Продано компании Bulmarket, Болгария, в 2007 г. под номером 86003. [ 12 ] |
3004 | Оле Рёмер | 1985 | Получена синяя окраска DSB в 2006 г., система связи ZWS в 2015 г., Получена красная окраска DSB в 2017 г., Выведен из эксплуатации в мае 2020 г. из-за плохого состояния, продан Датскому железнодорожному музею в 2020 г. |
3005 | Уильям Рэдфорд | 1985 | Продано компании «Булмаркет», Болгария, 2007 г. 86002. [ 12 ] |
3006 | Вальдемар Поульсен | 1985 | Продано компании «Булмаркет», Болгария, 2007 г. [ 12 ] |
3007 | Кирстин Мейер | 1985 | Получена синяя окраска DSB 2006 г., система связи ZWS 2014 г., Получена красная окраска DSB 2017 г., Выведен из эксплуатации 13 декабря 2020 г. и выставлен на продажу. Продано компании «Булмаркет», Болгария, в 2021 году. |
3008 | Отто Буссе | 1986 | Выведен из эксплуатации в 2004 г. (использовался на запчасти), продан компании Bulmarket, Болгария, в 2007 г. [ 12 ] |
3009 | Якорь Энгелунд | 1986 | Продано компании «Булмаркет», Болгария, 2007 г. [ 12 ] |
3010 | Сорен Хьорт | 1986 | Получена синяя окраска DSB 2006 г., система связи ZWS 2015 г., Получена красная окраска DSB 2017 г., Выведен из эксплуатации в мае 2020 г. из-за плохого состояния и выставлен на продажу с 13 декабря. Продано компании «Булмаркет», Болгария, в 2021 году. |
3011 | Томас Б. Тридж | 1992 | В 2001 году стал Railion Дания EA 3011, в 2009 году передан DB Schenker Румыния под номером 465001. [ 13 ] |
3012 | АР Анджело | 1992 | В 2001 году становится Railion Дания EA 3012, в 2009 году передан DB Schenker Румыния под номером 465002. [ 14 ] |
3013 | Вильгельм Хеллесен | 1992 | В 2001 г. становится Railion Дания EA 3013, в 2010 г. передан DB Schenker Bulgaria. [ 10 ] [ 15 ] |
3014 | CE Краруп | 1992 | В 2001 г. становится Railion Дания EA 3014, в 2010 г. передан DB Schenker Bulgaria. [ 10 ] [ 16 ] |
3015 | Нильсин Нильсен | 1992 | В 2001 году становится Railion Дания EA 3014, передан DB Schenker Bulgaria. [ 10 ] |
3016 | А.В. Хаух | 1992 | В 2001 г. становится Railion Дания EA 3016, в 2009 г. передан DB Schenker Bulgaria. [ 17 ] |
3017 | Эмиль Хр Хансен | 1992 | В 2001 г. становится Railion Дания EA 3017, в 2010 г. передан DB Schenker Bulgaria. [ 10 ] [ 18 ] |
3018 | Нильс Финсен | 1992 | В 2001 году становится Railion Дания EA 3018, в 2009 году передан DB Schenker Румыния под номером 465004. [ 19 ] |
3019 | П.О. Педерсен | 1992 | В 2001 г. становится Railion Дания EA 3019, в 2010 г. передан DB Schenker Bulgaria. [ 10 ] [ 20 ] |
3020 | Г.Ф. Урсин | 1992 | На хранении в 2004–2005 гг., получил синюю окраску DSB в 2006 г. и вернулся в строй, система связи ZWS в 2015 г., Получил красную окраску DSB в 2017 г., управлял последним пассажирским буксируемым поездом EA в пятницу, 11-го. Декабрь 2020 г., выведен из эксплуатации 13 декабря 2020 г. и выставлен на продажу. Продано компании «Булмаркет», Болгария, в 2021 году. |
3021 | П.В. Лунд | 1992 | В 2001 г. становится Railion Дания EA 3021, отправлено в Румынию в 2009 г. [ 21 ] |
3022 | Сорен Фрич | 1992 | Получена синяя окраска DSB 2006 г., система связи ZWS 2015 г., Получена красная окраска DSB 2017 г., Выведен из эксплуатации 13 декабря 2020 г. и выставлен на продажу. Продано компании «Булмаркет», Болгария, в 2021 году. |
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список локомотивов DSB и электропоездов
- DSB Class ME , аналогичный современный дизель-электровоз внешней конструкции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л [1] , www.jernbanen.dk
- ^ Перейти обратно: а б DSB Litera EA , www.jernbanen.dk
- ^ Перейти обратно: а б с д Справочный список электровозов [ постоянная мертвая ссылка ] , «Электровоз EA 3000 для Датских государственных железных дорог DSB», с. 14, webdoc.siemens.it
- ^ Перейти обратно: а б с д Поулсен, Джон. Подвижной состав Датских государственных железных дорог 1925-2007 гг . Книги Бейн, 2008. стр. 234.
- ^ Линейные локомотивы , раздел «Литра ЭА 3001-3022.», www.dsb.dk.
- ↑ Railion нанимает еще одного члена Railway Gazette International , 1 января 2001 г.
- ^ Профиль DSB EA 3001-3022 , www.sebtus.de
- ^ Bulmarket приобрела 5 бывших в употреблении локомотивов из Дании. Архивировано 11 сентября 2012 г. на archive.today , 16 августа 2007 г., www.rzd-partner.com.
- ^ DB Schenker Rail Bulgaria начинает независимую деятельность. Архивировано 21 сентября 2010 г. в Wayback Machine , 31 мая 2010 г., www.eyefortransport.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Railion EA 3013 , www.jernbanen.dk
- ^ Лауритсен, Том (1997). Danske lokomotiver og Motorvogne, 1997 г. (на датском языке). Издательство Фрэнка Стенваллса. стр. 7–8. ISBN 91-7266-141-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Новая работа для Bulmarket ex Danish Electrics Today's Railways Europe, выпуск 148, апрель 2008 г., стр. 45
- ^ Railion EA 3011 , www.jernbanen.dk
- ^ Railion EA 3012 , www.jernbanen.dk
- ^ Крис Бэйли; Мирослав Георгиев (октябрь 2010 г.). «Эксперты DB Schenker за работой». Сегодняшние железные дороги Европы (178): 57.
- ^ Railion EA 3014 , www.jernbanen.dk
- ^ Railion EA 3016 , www.jernbanen.dk
- ^ Railion EA 3017 , www.jernbanen.dk
- ^ Railion EA 3018 , www.jernbanen.dk
- ^ Railion EA 3019 , www.jernbanen.dk
- ^ Railion EA 3021 , www.jernbanen.dk
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото : Подвижной состав DB Schenker в Болгарии , www.railfaneurope.net
- Видео: грузовой поезд BULMARKET , бывший класс DSB EA с поездом-цистерной, www.youtube.com