Jump to content

ДСБ класс Д

ДСБ класс Д
Д 857
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Хеншель
Саксонский машиностроительный завод
Берлинское машиностроение
Тюбизные мастер-классы
Нидквист
Болдуинский локомотивный завод
Фричс
Дата сборки 1902-1922
Всего произведено 100
Дата восстановления 1925-1950
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-6-0
МСЖД 1'С n2
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Спаренный диам. 1404 мм (4 фута 7 + 1 дюйма )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 430 мм ( 16 + 15 16 дюймов)
Показатели производительности
Указанная мощность 580 л.с. (430 кВт)
Карьера
Числа Д 801-900
снято 1970
Расположение Пять сохранились, остальные списаны

грузовой паровоз Паровоз класса D Датских государственных железных дорог (DSB) представлял собой разработанный 2-6-0 , в сотрудничестве центрального инженерного отдела DSB и немецкого производителя локомотивов Henschel . Класс D в количестве 100 единиц стал основой грузовых локомотивов DSB с начала их поставок в 1902 году до начала 1950-х годов, когда значение железнодорожного сообщения начало снижаться. Вместе с предыдущими поставками более тяжелого грузового локомотива 2-8-0 класса H , а затем в 1952 году закупкой 10 немецких локомотивов класса 50ÜK бельгийского производства ( класс DSB N ), оттеснили класс D на второй план. легкие тепловозы GM класса MX Когда в начале 1960-х годов были поставлены , это была лебединая песня для класса D. Только два двигателя класса D, D 825 и D 826, были исправны, когда DSB отказалась от пара в 1970 году.

Потребность в более мощных локомотивах для грузовых поездов в начале 20-го века вынудила DSB заказать у Henschel пять тендерных локомотивов 2-8-0 в самом начале века. Самым мощным грузовым локомотивом DSB в то время был тендерный локомотив класса 0-6-0 G , поставки которого начались в 1880-х годах, а фактически последние агрегаты были доставлены, когда в 1901 году был заказан первый двигатель класса D.

Класс D представлял собой двухцилиндровый тендерный локомотив с насыщенным паром 2-6-0. 430 mm (16+1516 in) cylinder bore, 1404 мм (4 фута 7 + 1 дюйма ) Диаметр ведущего колеса и эксплуатационная масса 47 тонн. Двигатель имел мощность около 580 л.с. (430 кВт).

В период с 1902 по 1922 год DSB приобрела в общей сложности 100 двигателей класса D под номерами D 801–900. Они поставлялись от таких разных производителей, как; Henschel, Sächsische Maschinenfabrik и Berliner Maschinenbau (Германия), Tubize (Бельгия), Nydquist (Швеция), Baldwin (США) и Frichs (Дания). Роды из Болдуина были совершенно особенной историей. Государство Дания продало Датскую Вест-Индию США в 1917 году, и часть полученных от продажи денег была использована для покупки 16 двигателей класса D у Болдуина. Первая версия, получившая название класса DI (один), представляла собой довольно старомодную конструкцию без пароперегревателя. В нее вошли двигатели Д 801–841. Следующая серия двигателей, поставленных в 1910–1922 гг., поставлялась в двух вариантах: один вариант под номерами 842–851 и 865–900 имел пароперегреватель (самые первые перегретые паровозы ДСБ). называться D II (два). Другая версия под номерами 852–864, получившая название D III (три), имела котел большего размера, но не имела пароперегревателя. Двигатели с пароперегревателем, как и серия с более крупным котлом, зарекомендовали себя хорошо, поэтому в период с 1925 по 1950 год DSB решила модернизировать все двигатели DI и некоторые двигатели D II в модернизированную версию с пароперегревателем, более крупным котлом и увеличенной кабиной, что сделало их классом D IV (четыре).

Класс D был специализированным грузовым локомотивом и на протяжении полувека стал основой грузовых перевозок DSB на магистральных и веточных линиях, хотя этот класс также использовался в пассажирских поездах после Второй мировой войны из-за серьезной нехватки тяговой мощности. Благодаря своей популярности этот класс, как один из немногих в Дании, получил прозвище; «Дагмар» — традиционное датское женское имя. Когда в 1952 году появился тяжелый класс N [ 1 ] а позже, в конце 1950-х годов, начались крупные поставки дизелей MY и MX, это была лебединая песня для класса D. Первые немодернизированные локомотивы класса D III начали сниматься с производства в 1950-х годах, а затем последовал массовый выпуск. вывод класса в первой половине 1960-х годов. Несколько двигателей класса D все еще находились в эксплуатации на второстепенных ветках DSB примерно до 1967 года.

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось пять локомотивов класса D. D 802 (Henschel 5982 1902 года) и D 871 (Baldwin 52434 1919 года) принадлежат Железнодорожному музею DSB . D 825 (Sächsische Maschinenfabrik 2944 1905 г.) и D 826 (Sächsische Maschinenfabrik 294 5 1905 г.) принадлежат Датскому железнодорожному клубу (DJK), а D 857 (BMAG 4374 1909 г.) принадлежит Kolding Locomotive Club (KLK).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Венцель, Ханс Юрген и Юрген У. Эбель. 50 серия. Том 1 . 2007. ЭК Паблишинг. ISBN   978-3-88255-545-5

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэй, Уильям (1977). Паровозы Дании . Херлуф Андерсен. ISBN  87-7321-031-5 .
  • Кристиансен, Ханс Гернер (2008). Дагмар и ее поезд (на датском языке). Трек. ISBN  978-87-989063-2-2 .
  • Коед, Ян (1997). Железным дорогам Дании за 150 лет (на датском языке). Искусство и культура. ISBN  87-7600-199-7 .
  • Вольдмейстер, Вильгельм (1948). Паровоз и его работа (на датском языке). Машиностроительный отдел ДСБ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9905afbfcbf3d9164a81b79d30dfea96__1722483840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/96/9905afbfcbf3d9164a81b79d30dfea96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DSB class D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)