ДСБ класс Д
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ДСБ класс Д | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Д 857 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
грузовой паровоз Паровоз класса D Датских государственных железных дорог (DSB) представлял собой разработанный 2-6-0 , в сотрудничестве центрального инженерного отдела DSB и немецкого производителя локомотивов Henschel . Класс D в количестве 100 единиц стал основой грузовых локомотивов DSB с начала их поставок в 1902 году до начала 1950-х годов, когда значение железнодорожного сообщения начало снижаться. Вместе с предыдущими поставками более тяжелого грузового локомотива 2-8-0 класса H , а затем в 1952 году закупкой 10 немецких локомотивов класса 50ÜK бельгийского производства ( класс DSB N ), оттеснили класс D на второй план. легкие тепловозы GM класса MX Когда в начале 1960-х годов были поставлены , это была лебединая песня для класса D. Только два двигателя класса D, D 825 и D 826, были исправны, когда DSB отказалась от пара в 1970 году.
История
[ редактировать ]Потребность в более мощных локомотивах для грузовых поездов в начале 20-го века вынудила DSB заказать у Henschel пять тендерных локомотивов 2-8-0 в самом начале века. Самым мощным грузовым локомотивом DSB в то время был тендерный локомотив класса 0-6-0 G , поставки которого начались в 1880-х годах, а фактически последние агрегаты были доставлены, когда в 1901 году был заказан первый двигатель класса D.
Класс D представлял собой двухцилиндровый тендерный локомотив с насыщенным паром 2-6-0. 430 mm (16+15⁄16 in) cylinder bore, 1404 мм (4 фута 7 + 1 ⁄ дюйма ) Диаметр ведущего колеса и эксплуатационная масса 47 тонн. Двигатель имел мощность около 580 л.с. (430 кВт).
В период с 1902 по 1922 год DSB приобрела в общей сложности 100 двигателей класса D под номерами D 801–900. Они поставлялись от таких разных производителей, как; Henschel, Sächsische Maschinenfabrik и Berliner Maschinenbau (Германия), Tubize (Бельгия), Nydquist (Швеция), Baldwin (США) и Frichs (Дания). Роды из Болдуина были совершенно особенной историей. Государство Дания продало Датскую Вест-Индию США в 1917 году, и часть полученных от продажи денег была использована для покупки 16 двигателей класса D у Болдуина. Первая версия, получившая название класса DI (один), представляла собой довольно старомодную конструкцию без пароперегревателя. В нее вошли двигатели Д 801–841. Следующая серия двигателей, поставленных в 1910–1922 гг., поставлялась в двух вариантах: один вариант под номерами 842–851 и 865–900 имел пароперегреватель (самые первые перегретые паровозы ДСБ). называться D II (два). Другая версия под номерами 852–864, получившая название D III (три), имела котел большего размера, но не имела пароперегревателя. Двигатели с пароперегревателем, как и серия с более крупным котлом, зарекомендовали себя хорошо, поэтому в период с 1925 по 1950 год DSB решила модернизировать все двигатели DI и некоторые двигатели D II в модернизированную версию с пароперегревателем, более крупным котлом и увеличенной кабиной, что сделало их классом D IV (четыре).
Класс D был специализированным грузовым локомотивом и на протяжении полувека стал основой грузовых перевозок DSB на магистральных и веточных линиях, хотя этот класс также использовался в пассажирских поездах после Второй мировой войны из-за серьезной нехватки тяговой мощности. Благодаря своей популярности этот класс, как один из немногих в Дании, получил прозвище; «Дагмар» — традиционное датское женское имя. Когда в 1952 году появился тяжелый класс N [ 1 ] а позже, в конце 1950-х годов, начались крупные поставки дизелей MY и MX, это была лебединая песня для класса D. Первые немодернизированные локомотивы класса D III начали сниматься с производства в 1950-х годах, а затем последовал массовый выпуск. вывод класса в первой половине 1960-х годов. Несколько двигателей класса D все еще находились в эксплуатации на второстепенных ветках DSB примерно до 1967 года.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось пять локомотивов класса D. D 802 (Henschel 5982 1902 года) и D 871 (Baldwin 52434 1919 года) принадлежат Железнодорожному музею DSB . D 825 (Sächsische Maschinenfabrik 2944 1905 г.) и D 826 (Sächsische Maschinenfabrik 294 5 1905 г.) принадлежат Датскому железнодорожному клубу (DJK), а D 857 (BMAG 4374 1909 г.) принадлежит Kolding Locomotive Club (KLK).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Венцель, Ханс Юрген и Юрген У. Эбель. 50 серия. Том 1 . 2007. ЭК Паблишинг. ISBN 978-3-88255-545-5
Библиография
[ редактировать ]- Бэй, Уильям (1977). Паровозы Дании . Херлуф Андерсен. ISBN 87-7321-031-5 .
- Кристиансен, Ханс Гернер (2008). Дагмар и ее поезд (на датском языке). Трек. ISBN 978-87-989063-2-2 .
- Коед, Ян (1997). Железным дорогам Дании за 150 лет (на датском языке). Искусство и культура. ISBN 87-7600-199-7 .
- Вольдмейстер, Вильгельм (1948). Паровоз и его работа (на датском языке). Машиностроительный отдел ДСБ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]