ДСБ класс MR
МР/МРД | |
---|---|
![]() DSB MR 4048 к северу от Ольборга . | |
![]() Интерьер (2004). | |
Производитель | |
Построенный |
|
Количество построенных | |
Формирование |
|
Операторы | ДСБ Он прибывает |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 44,670 м (146 футов 6 + 11 ⁄ 16 дюймов) [ 1 ] |
Длина автомобиля | 22,335 м (73 фута 3 + 5 ⁄ 16 дюймов) [ 1 ] [ 3 ] |
Диаметр колеса | 760 мм (2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов) [ 4 ] |
Максимальная скорость | |
Масса | 34,5 т + 34,5 т [ 1 ] [ 3 ] |
Главный двигатель(и) | Дойц F12L 413F [ 1 ] [ 3 ] |
Тип двигателя | V-12 diesel |
цилиндров Количество | 12 |
цилиндра Размер | 120 × 130 мм (4,7 × 5,1 дюйма) [ 3 ] |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | гидравлический, Фойт 320 [ 1 ] [ 3 ] |
Классификация МСЖД | 2’В’+В’2’ |
Система соединения | Винтовая муфта |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Класс MR и класс MRD представляют собой классы дизель-поездов (DMU), построенных для Датских государственных железных дорог (DSB). Поставленные в период с 1978 по 1985 год, они использовались в основном в региональных пассажирских перевозках. Всего было построено 97 поездов, сначала на Waggonfabrik Uerdingen , а затем на Scandia .
Класс MR является адаптацией немецкого класса 628.0. [ 6 ] и впервые был доставлен в 1978 году. Первоначально поезда были сцеплены как вагоны MR – MR спина к спине. Начиная с 1981 года был введен класс MRD для лучшего размещения багажа пассажиров, и с тех пор используется формация MR – MRD. [ 7 ] Поезда могут курсировать по несколько поездов , при этом в поезде используется до пяти пар вагонов. [ 8 ]
В 2003 году Arriva взяла на себя управление несколькими ветками в Ютландии у DSB и для этой цели арендовала у DSB 39 поездов MR – MRD. 24 из этих поездов были возвращены ДСБ в 2004–2005 годах, а оставшиеся 15 — в 2010 году. [ 9 ] Кроме того, в 2007–2008 годах 13 поездов MR–MRD были проданы компании Arriva в Польше. [ 10 ] По состоянию на 2016 год многие поезда MR/MRD выведены из эксплуатации, а два состава хранятся в Датском железнодорожном музее . [ 11 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лауритсен 1997 , стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б Поульсен 2016 , стр. 157–159.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поульсен 2016 , с. 159.
- ^ Поульсен 2016 , с. 137.
- ^ Поульсен 2016 , с. 136.
- ^ Поульсен 2016 , стр. 104–105.
- ^ Поульсен 2016 , стр. 111–113.
- ^ Поульсен 2016 , с. 120.
- ^ Поульсен 2016 , стр. 125–127.
- ^ Поульсен 2016 , стр. 132.
- ^ Поульсен 2016 , с. 131.
Библиография
[ редактировать ]- Лауритсен, Том (1997). Danske lokomotiver og Motorvogne, 1997 г. (на датском языке). Издательство Фрэнка Стенваллса. ISBN 91-7266-141-0 .
- Поулсен, Джон (2016). Материал для двигателей 4.2: Легкие моторные поезда из Юрдингена/Дювага (на датском языке). Книги Бэйна. ISBN 97887-91434-45-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с MR/MRD, на Викискладе?
- Региональные поезда DSB - Litra MR-MRD на сайте jerbann.dk (на датском языке)