Jump to content

Локхид F-94 Старфайр

(Перенаправлено из F-94B Starfire )
F-94 Старфайр
YF-97 Starfire ВВС США во время испытательного полета; позже будет переименован в F-94.
Роль Всепогодный перехватчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет 16 апреля 1949 г.
Введение Май 1950 г.
Ушедший на пенсию 1958 (ВВС США)
1959 (ТО)
Основные пользователи ВВС США
Воздушная Национальная гвардия
Произведено 1949–1954
Количество построенных 855
Разработано на основе Локхид Т-33 Падающая звезда

Lockheed F-94 Starfire первого поколения с реактивным двигателем всепогодный самолет-перехватчик , разработанный и производимый корпорацией Lockheed . Это был первый действующий истребитель ВВС США (ВВС США), оснащенный форсажной камерой, а также первый всепогодный истребитель с реактивным двигателем, вступивший в бой во время Корейской войны .

F-94 был разработан в соответствии со спецификацией, выпущенной ВВС США в 1948 году, в поисках нового перехватчика, способного действовать днем ​​и ночью, для замены его типов с поршневыми двигателями в свете недавних военных достижений Советского Союза . F-94 был создан на основе успешного учебно-тренировочного самолета Lockheed T-33 Shooting Star ; Поскольку это была относительно простая переоборудование стандартного самолета, официальные лица ВВС США сочли его вариантом с низким уровнем риска и решили закупить этот тип. Сохраняя высокий уровень общности деталей с предыдущим самолетом, большинство внешних изменений F-94 были связаны с принятием более крупной носовой части, в которой размещались несколько орудий, радар и система автоматического управления огнем . Тяга двигателя также была увеличена за счет добавления форсажной камеры к используемой силовой установке Allison J33 .

16 апреля 1949 года прототип YF-94 совершил свой первый полет . Хотя и возникали проблемы с прорезыванием зубов, они были преодолены относительно быстро. В мае 1950 года F-94A поступил на вооружение Командования ПВО с поршневым двигателем (ADC), его основного эксплуатанта, где этот тип вскоре заменил североамериканский F-82 Twin Mustang в роли всепогодного перехватчика. Вскоре за ним последовал F-94B, усовершенствованная модель, которая, как оказалось, имела большую надежность двигателя и более просторную кабину; Затем последовал F-94C, оснащенный более тонким крылом, более мощным двигателем Pratt & Whitney J48 и новой системой управления огнем Hughes E-5. Были предложены и другие модели, в том числе специальный вариант для воздушной разведки , но в конечном итоге они не были реализованы.

В роли перехватчика F-94 оказался менее выносливым и в большей степени полагался на методы наземного перехвата, чем некоторые из его предшественников с поршневыми двигателями. Помимо использования ADC, он также эксплуатировался Дальневосточными ВВС , которые использовали этот тип против различных самолетов советского производства во время Корейской войны в начале 1950-х годов. Воздушное командование Аляски (AAC) и Воздушная национальная гвардия (ANG) также эксплуатировали F-94. У него был относительно короткий срок эксплуатации, процесс замены начался в середине 1950-х годов в пользу более совершенных истребителей, таких как Northrop F-89 «Скорпион» и North American F-86D Sabre . Последний самолет был выведен из эксплуатации ВВС США в 1958 году, а ANG решила вывести из эксплуатации свои F-94 только год спустя.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

8 октября 1948 года ВВС США (ВВС США) выпустили новые общие эксплуатационные требования, которые предусматривали наличие перехватчика с радаром для замены устаревших Northrop F-61 Black Widow и North American F-82 Twin Mustang . [ 1 ] [ 2 ] Этот новый перехватчик был специально разработан для противодействия появлению новых советских самолетов, таких как бомбардировщик Туполев Ту-4 ( реверс-инжиниринг Boeing B-29 Superfortress ). Curtiss -Wright XF-87 Blackhawk разрабатывался с намерением стать первым реактивным ночным истребителем ВВС США, но его характеристики были неудовлетворительными. Соответственно, к компании Lockheed обратилась служба с просьбой разработать реактивный ночной истребитель на основе аварийной программы. [ 3 ] [ 4 ]

Получившийся самолет был создан на базе TF-80C (позже получившего обозначение T-33A Shooting Star ), который представлял собой двухместную учебно-тренировочную версию F-80 Shooting Star . [ 1 ] [ 4 ] Получивший обозначение F-94 Starfire, он был модернизирован с удлиненной носовой частью для установки дополнительных орудий, радара и автоматической системы управления огнем . В ноябре 1948 года P-94 получил одобрение Джеймса Форрестола , министра обороны США . [ 1 ] Увидев, что переоборудование было относительно простым, официальные лица ВВС США решили заключить письменный контракт с Lockheed в январе 1949 года. Несколько месяцев спустя был получен окончательный контракт на производство 150 самолетов. [ 1 ] К декабрю 1949 года количество заказанных самолетов возросло до 368 самолетов. [ 5 ]

Локхид YF-94 (серийный номер 48-373). Это был второй построенный самолет (на базе TF-80C).

16 апреля 1949 года первый прототип YF-94 совершил свой первый полет . [ 6 ] Чтобы ускорить разработку, эти первые испытательные самолеты были переоборудованы из существующих Т-33; они сохранили примерно 75% общности компонентов с теми, которые использовались в более ранних F-80 и Т-33А. [ 7 ] [ 4 ] Летные испытания показали, что испытательный самолет обладает адекватными характеристиками. [ 8 ] К концу 1949 года программа была реструктурирована, чтобы удовлетворить давление со стороны ВВС США на более боеспособные истребители; более строгая модель F-94A будет доставлена ​​быстрее всего, в то время как будет произведена более мощная и амбициозная модель F-94C. [ 5 ] [ 9 ]

Для F-94 была выбрана система управления огнем Hughes E-1; это подразделение включало в себя радар AN/APG-33 (производный от AN/APG-3, который управлял Convair B-36 Peacemaker ) хвостовыми орудиями Sperry A-1C и вычислительный прицел . [ 10 ] Из-за небольшой дальности действия этой бортовой радиолокационной системы она была полезна только на завершающих этапах миссии по перехвату; вместо этого F-94 в основном будет управляться посредством традиционного наземного перехвата , аналогично предыдущему самолету, который он заменит.

Дополнительное электронное оборудование увеличило вес самолета, поэтому потребовался более мощный двигатель. двигатель Allison J33 А-35 Центробежный турбореактивный , стандартно устанавливавшийся на Т-33А, был заменен на более мощную модель с форсажной камерой J-33-А-33. F-94 должен был стать первым серийным самолетом в США с форсажной камерой . J33-A-33 имел стандартную тягу 4000 фунтов силы (18 кН), а с впрыском воды она была увеличена до 5400 фунтов силы (24 кН), а с дожиганием - до максимальной тяги 6000 фунтов силы (27 кН). [ 7 ] Сочетание дополнительного веса и использования форсажной камеры значительно уменьшило внутренний запас топлива F-94. Форсажная камера YF-94A имела многочисленные проблемы при работе, обычно связанные с воспламенителем и системой стабилизации пламени. [ 3 ]

Серийные версии

[ редактировать ]
F-94A 49-2548, 2-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, авиабаза МакГуайр, Нью-Джерси

Первой серийной моделью был F-94A, поступивший на вооружение в мае 1950 года. [ 5 ] Его вооружение состояло из четырех пулеметов M3 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), установленных в фюзеляже с дульными срезами, выходящими сразу за обтекателем . Два подвесных бака емкостью 165 галлонов США (620 л), как на F-80 и Т-33, могли размещаться под законцовками крыла. В качестве альтернативы их можно было бы заменить бомбами массой 1000 фунтов (450 кг), что дало бы самолету роль второстепенного истребителя-бомбардировщика . [ 10 ] [ 11 ] Всего было выпущено 109 F-94А. Эта модель находилась в эксплуатации лишь короткое время, поскольку была изначально построена и не была хорошо принята экипажами. Основным источником жалоб был его несколько ненадежный двигатель J33, который часто требовал аварийной остановки на земле и считался многими экипажами небезопасным. [ 12 ] В полете пилоты часто считали самолет нестабильным и трудным для маневрирования на большой высоте. Пилот и оператор радара обычно обнаруживали, что кабина слишком узкая, чтобы они могли быстро войти в самолет и выйти из него, что обычно ожидалось во время тревог и аварийных ситуаций. [ 13 ] Кроме того, зазор для катапультных кресел был слишком мал, что привело к нескольким трагическим происшествиям во время аварийного катапультирования. [ 14 ]

61-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Lockheed F-94B 50-879

В январе 1951 года на вооружение поступил улучшенный F-94B; Внешне он был практически идентичен F-94A. [ 15 ] Двигатель Allison J33 претерпел несколько модификаций, сделавших его значительно более надежным. [ 12 ] Пилоту также предоставили более просторную кабину, а фонарь был заменен модернизированным блоком с носовой рамой по центру между двумя членами экипажа, а также новой системой посадки по приборам (ILS). [ 16 ] Было построено 356 F-94B. Он оказался довольно надежным самолетом, особенно по сравнению со своим предшественником, и за время эксплуатации столкнулся с относительно небольшим количеством проблем. Эта улучшенная модель быстро заменила F-94A, состоявшие на вооружении действующих эскадрилий, после чего эти старые самолеты были временно возвращены в Lockheed для модернизации двигателей и перестройки в соответствии со стандартами F-94B. [ 13 ] Эти модернизированные самолеты F-94A/B также были модифицированы с помощью двухорудийной установки под каждым крылом для двух дополнительных пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) каждый, в результате чего общее количество самолетов достигло восьми. Затем эти самолеты были переданы в подразделения ВВС Национальной гвардии , где они служили до конца 1950-х годов. [ 14 ]

F-94C вооружен FFAR калибра 2,75 дюйма (70 мм).

F-94C Starfire был существенно модифицирован по сравнению с ранними вариантами F-94. Фактически, первоначально он получил обозначение F-97, прежде чем официальные лица решили, что вместо этого он будет рассматриваться как новая версия F-94. [ 17 ] В то время интерес ВВС США к этому самолету был предположительно вялым, поэтому Lockheed решила профинансировать разработку самостоятельно, переоборудовав два планера F-94B в прототипы YF-94C для оценки. Для улучшения характеристик было спроектировано совершенно новое и гораздо более тонкое крыло, а также стреловидное оперение. Двигатель J33 был заменен на более мощный Pratt & Whitney J48 , лицензионную версию форсажного Rolls-Royce Tay , который резко увеличил мощность по сравнению с J33, создав сухую тягу в 6350 фунтов-сил (28,2 кН) и примерно 8750 фунтов силы (38,9 кН) с дожиганием. [ 7 ] [ 18 ] Система управления огнем была модернизирована до нового Hughes E-5 с радаром AN/APG-40, что потребовало использования носовой части гораздо большего размера. Все орудия были сняты и заменены цельноракетным вооружением, состоящим из четырех групп по шесть ракет в кольце вокруг носовой части. [ 19 ] Эти ракеты имели четыре панели, которые можно было поворачивать вверх и наружу для наземной перезарядки. [ 20 ] В полете эти ракеты обычно прятались за четырьмя складывающимися внутрь дверцами, окружающими носовой обтекатель. По словам летчика-испытателя Lockheed Тони Левьера , F-94C был способен совершать сверхзвуковой полет в крутом пикировании с включенной форсажной камерой. [ 21 ]

F-94C был единственным вариантом, получившим официальное название Starfire. [ 4 ] Со временем это имя приняло все семейство F-94. Первые серийные самолеты F-94C были поставлены в июле 1951 года, до мая 1954 года было поставлено 387 экземпляров. Самой большой проблемой, обнаруженной при эксплуатации, были носовые ракеты, которые ослепляли экипаж своим дымом и огнем. Самая серьезная проблема, связанная со стрельбой носовыми ракетами, заключалась в том, что выхлоп мог вызвать возгорание реактивного двигателя, что могло привести к гибели самолета. [ 22 ] После 100-го самолета к передним кромкам были добавлены ракетные блоки среднего крыла, по своей концепции аналогичные предыдущим артиллерийским блокам, вмещавшие 12 ракет каждая и оснащенные ломким аэродинамическим носовым колпаком, который выбрасывался при стрельбе ракетами. [ 23 ] Большую часть времени носовые ракеты не устанавливались, а единственным вооружением были ракеты в средней части крыла. Эта версия самолета широко использовалась в составе полуавтоматической системы противовоздушной обороны SAGE.

Ф-94 ФА-356

Модель F-94D была предложена как одноместный истребитель-бомбардировщик , вооруженный бомбами и ракетами под крыльями, а также восемью носовыми пулеметами . [ 4 ] Был построен единственный прототип, но в конечном итоге модель не была принята в производство. Позже прототип использовался в качестве испытательного стенда для 20-мм (0,79 дюйма) пушки M61 Vulcan, которая впоследствии использовалась на истребителе Lockheed F-104 Starfighter и многих других боевых самолетах.

Операционная история

[ редактировать ]

Командование ПВО

[ редактировать ]

Основными пользователями F-94 были эскадрильи Командования ПВО (ADC), которые в конечном итоге оснастили 26 эскадрилий перехватчиков. Первые F-94A были приписаны к 325-й истребительной всепогодной группе на авиабазах Маккорд и авиабазе Мозес-Лейк в Вашингтоне. [ 24 ] Он заменил винтовые истребители F-82F Twin Mustang , которые использовались в его 317-й, 318-й и 319-й эскадрильях. F-82 были приняты на вооружение в качестве перехватчиков в 1949 году после того, как Советский Союз продемонстрировал стратегический бомбардировщик Ту-4 , реконструированную версию B-29 Superfortress , некоторые из которых приземлились и были конфискованы на советском Дальнем Востоке. во время Второй мировой войны. F-82F оказались отличными всепогодными перехватчиками днем ​​и ночью с большой дальностью полета, но им не хватало логистической поддержки, что приводило к хронической нехватке запчастей. Однако у F-94A с реактивным двигателем были более короткие ноги, чем у F-82, и они больше полагались на наземного контроля перехвата (GCI), чтобы направить их на вторгшийся самолет. радары [ 14 ]

27-й полк FIS F-94C 51-13555 на базе ВВС Гриффисс , Нью-Йорк.

После того как 317-я дивизия была оснащена на северо-западе Тихого океана, ADC перевооружила свою 52-ю всепогодную истребительную группу на авиабазе МакГуайр в Нью-Джерси. [ 24 ] которые также летали на F-82F и обеспечивали противовоздушную оборону северо-востока США. Однако именно в этот период командование ПВО начало рассредоточивать свои эскадрильи истребителей-перехватчиков от их головных группировок по отдельным базам. В 1950 и 1951 годах ADC направила F-94A в эскадрильи 56-й истребительной группы. [ 24 ] на верхнем Среднем Западе для замены устаревших F-47 Thunderbolts , F-51 Mustang , а также F-80 Shooting Star и F-86A Sabre . дневных реактивных перехватчиков [ 14 ]

В марте 1951 года модернизированные F-94B были получены от компании Lockheed 33-м истребительным авиаполком на авиабазе Отис , штат Массачусетс, заменив их F-86A Sabre, [ 25 ] хотя последняя эскадрилья крыла не заменяла свои «Сейбры» до мая 1952 года. Три подразделения Федеральной воздушной национальной гвардии , 121-я FIS (DC ANG), 142-я FIS (штат Мэн, ANG) и 148-я FIS (Пенсильвания, ANG), получили F- 94B, когда они служили на действительной военной службе во время Корейской войны , призванной защищать воздушное пространство над Вашингтоном, округ Колумбия. Однако эти F-94 были сохранены ВВС США, когда эти эскадрильи ANG вернулись под контроль государства в 1952 году. Также еще семь эскадрилий получили F. -94B в рамках выпуска компании Lockheed. [ 14 ] [ 25 ]

Три дополнительные эскадрильи (84-я, 436-я и 479-я FIS) получили F-94B в 1953 году, хотя они были переданы из эскадрилий, получивших F-94C. [ 25 ] Начиная с лета 1951 года, F-94C начали сходить с конвейера, и к маю 1954 года было оснащено шесть эскадрилий. Еще пять эскадрилий были оснащены в 54-55 финансовых годах, что положило конец производству перехватчиков компанией Lockheed. [ 14 ] [ 26 ]

Дальневосточные ВВС

[ редактировать ]

В Тихом океане Дальневосточные ВВС (FEAF) оснастили три эскадрильи F-94B, а командование ПВО направило 319-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков в Южную Корею для обеспечения реактивного зонтика ПВО над районом Сеула .

Первая партия F-94B прибыла в Японию в марте 1951 года и была приписана к 339-й истребительной всепогодной эскадрилье на авиабазе Джонсон . Также прибыло мобильное учебное подразделение с авиабазы ​​Чанут , штат Иллинойс, для проведения подготовки пилотов F-82G Twin Mustang к работе на новом реактивном перехватчике. В мае F-94B начали переоснащение 68-го полка FAWS на авиабазе Итазукэ , одновременно заменяя пилотов и операторов радаров на авиабазу Сувон в Южной Корее, где они выполняли боевые вылеты над Северной Кореей с помощью F-82G, а также противовоздушной обороны. тревога по поводу Сеула. В июле 4-й FAWS начал прием F-94А на авиабазе Наха , Окинава. Обучение эскадрилий продолжалось летом, а в августе первые пятые испытания оперативной готовности ВВС были проведены 339-м FAWS с использованием F-94. Различные проблемы с самолетом, а также проблемы с радаром наземного контроля перехвата оценили испытание как «удовлетворительное». [ 14 ] [ 15 ]

Формирование 4-го полка FIS F-94B, авиабаза Наха, Окинава
68-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-94B 51-5358 на авиабазе Сувон, Южная Корея

В начале декабря 1951 года появление коммунистических самолетов МиГ-15 над Сеулом вызвало тревогу в штаб-квартире FEAF. Единственными перехватчиками над Сеулом были около шести F-82G и несколько самолетов морской пехоты Grumman F7F Tigercats . FEAF приказал 68-му полку перебросить два F-94B в Сувон в дополнение к F-82F. «Твин-Мустанги» вместе с F7F продолжат свою вооруженную разведку и погодные миссии против северокорейских целей, в то время как F-94 будут выполнять миссии по перехвату над Южной Кореей и Желтым морем . Были приняты меры, чтобы не летать на «Старфаерах» куда-либо, где в случае крушения коммунисты могли бы получить доступ к месту крушения в случае его сбития. [ 14 ]

В январе 1952 года ADC было приказано перебросить 319-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 25-й авиационной дивизии на авиабазу Ларсон в Вашингтоне в Японию и сменить 68-ю эскадрилью FIS в Итадзуке. Отряд эскадрильи ADC был отправлен на авиабазу Мисава для выполнения задач противовоздушной обороны над Северным Хонсю и Хоккайдо от любых вторжений советских самолетов с острова Сахалин или из района Владивостока . В Сувоне 68-я дивизия совершила в общей сложности пятьдесят восемь перехватов в течение февраля в ночное время. Именно в феврале 1952 года первый F-94 был потерян в результате ночного перехвата при преследовании неизвестного самолета над Желтым морем. Причина потери неизвестна. Однако пилот B-26 наблюдал взрыв в воздухе между островом Тэёнпёндо и городом Хэджу в Северной Корее. Поиски самолета и экипажа продолжались почти три месяца. В конце концов был сделан вывод, что самолет разбился и разбился над Желтым морем, обломки остались на глубокой воде, а секретное оборудование было потеряно в море. [ 14 ]

В марте 1952 года 319-й полк FIS начал боевые вылеты в Сувоне, обеспечивая боевое воздушное патрулирование (CAP) для Boeing B-29 Superfortress в ночное время. миссий [ 27 ] 68-й полк был освобожден и переведен в Японию, но оставался в часовой боевой готовности на случай возможного боевого дежурства над Кореей. В июне были осуществлены первые контакты F-94 с самолетами противника, и экипажи перехватчиков в то время полагали, что коммунисты тестируют оборудование радиолокационного предупреждения. В нескольких случаях, когда они были готовы открыть огонь по самолету противника, он начинал маневр уклонения, что указывало на то, что МиГи были оснащены своего рода радаром предупреждения (как и F-94). [ 14 ] Другие перехваты будут происходить над Северной Кореей, и F-94 одержал несколько побед в воздухе, включая первую ночную победу в бою против МиГ-15. Один F-94 числился потерянным в результате действий противника, еще шесть - по невражеским причинам при выполнении боевых вылетов, два были объявлены пропавшими без вести при выполнении боевого задания и три погибли в результате аварий. [ 28 ] Один F-94 был потерян, когда он замедлился до 110 миль в час (180 км/ч) во время преследования биплана По-2 . [ 29 ]

После перемирия в Корее в июне 1953 года F-94 продолжали выполнять задачи противовоздушной обороны над Японией и Южной Кореей. Начиная с 1954 года F-86D Sabre его на вооружении начали заменять . К концу 1954 года «Старфайры» были возвращены в Соединенные Штаты для службы в ВВС Национальной гвардии .

Аляскинское воздушное командование

[ редактировать ]

Сразу после окончания Второй мировой войны большая часть Одиннадцатой воздушной армии с Аляски была выведена, а ее активы были сосредоточены на двух базах: авиабазе Лэдд возле Фэрбенкса и авиабазе Элмендорф недалеко от Анкориджа. С появлением советских Ту-4 и появлением у них атомной бомбы средства противовоздушной обороны США были переброшены на Аляску для защиты от советского нападения на Соединенные Штаты из Сибири . Цепи наземных радиолокационных станций были созданы под командованием ВВС Аляски (AAC), послевоенным преемником Одиннадцатой воздушной армии, а P-61 Black Widows были отправлены в 1948 году в качестве самолетов-перехватчиков дальнего действия. F -82H Twin Mustang заменил уставшие от войны P-61 в 1949 году. [ 30 ]

Эти винтовые перехватчики были усовершенствованы в 1950 году, когда 449-я истребительная всепогодная эскадрилья на авиабазе Лэдд начала получать F-94A. в середине 1950-х годов [ 14 ] Эскадрилья была разделена на звено F-82 и звено F-94, поскольку реактивные перехватчики увеличили размер эскадрильи вдвое. [ 31 ] В Анкоридже 57-я истребительная группа на авиабазе Эльмендорф начала отправлять свои F-80C Shooting Stars обратно в континентальную часть Соединенных Штатов партиями по четыре или пять человек, поскольку они были заменены F-94A. [ 14 ] На авиабазе Эльмендорф, расположенной недалеко от залива Аляска на юге, погода была гораздо более умеренной, чем на авиабазе Лэдд, расположенной в Центральной Аляске, где зимние температуры часто опускались ниже -40 ° F (-40 ° C). Гидравлические жидкости превратятся в желе, а у двигателей реактивных самолетов возникнут проблемы с запуском. Обучение в экстремальных холодах для военнослужащих ВВС, приписанных к авиабазе Лэдд, было обязательным в случае аварийного катапультирования или даже простого нахождения на улице зимой, потери перчатки и падения гаечного ключа или инструмента. Кожа замерзала при прикосновении к голому металлу, а у механиков время от времени инструменты «приваривались» к пальцам. [ 14 ]

449-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-94A припаркована возле ангара на авиабазе Лэдд.

449-я дивизия использовала свои F-82H в качестве самолетов дальней разведки вдоль побережья Сибири и Чукотского полуострова . Также F-82 использовались в качестве наземной поддержки во время маневров с армейскими силами. Они также сбрасывали бомбы на замерзшие реки, чтобы разбить льдины . [ 31 ] Для этих задач F-94 был совершенно непригоден, а также не имел дальности дальних разведывательных полетов, необходимых для наблюдения за сибирским побережьем. [ 14 ] Аляска была разделена на две части: северная часть находилась под управлением 11-й авиационной дивизии со штаб-квартирой на авиабазе Лэдд и контролировала объекты GCI в северной половине территории. , базировавшаяся на авиабазе Эльмендорф. 57-я истребительная группа За все действия на юге отвечала [ 30 ] В апреле 1953 года 57-я ФПГ была расформирована, и три эскадрильи F-94 на авиабазе Эльмендорф вошли в состав 10-й авиадивизии . И 449-я FIS, и 57-я Fig развернули F-94 для продвижения аэродромов на авиабазе Маркс , недалеко от Нома, а также аэропорта Кинг-Салмон и авиабазы ​​​​Галена , где они стояли в боевой готовности, чтобы реагировать на предупреждения GCI о вторжении неизвестных самолетов, обнаруженных в воздушном пространстве Аляски. [ 14 ]

F-82H в Лэдде были сняты с вооружения летом 1953 года, когда из-за отсутствия материально-технического обеспечения самолет стал слишком ненадежным для удержания в воздухе. [ 31 ] 449-я дивизия летала на F-94A до тех пор, пока F-94B не стали доступны в качестве подержанных самолетов с авиабазы ​​​​Эльмендорф. 57-я дивизия была выведена из строя и заменена 10-й авиационной дивизией . Там 10-я дивизия получила новые перехватчики North American F-86D Sabre . 449-й полк в Лэдде отправил свои F-94A обратно в CONUS и Службу воздушной национальной гвардии . К концу 1954 года он также перевооружался на F-86D, причем последний из «Старфайров» также был отправлен в ВВС Национальной гвардии. [ 14 ]

Северо-восточное воздушное командование

[ редактировать ]

Северо-восточное воздушное командование (NEAC) было командованием, сформированным в 1950 году для управления контролируемыми США базами в морских провинциях Канады, которые находились в долгосрочной аренде еще со времен Второй мировой войны. Он отвечал за оборону северных подступов к Северной Америке, а также за поддержку транзитных самолетов MATS и SAC, которые находились под коллективным командованием и контролем 64-й авиационной дивизии . [ 32 ]

59-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-94B 50-881 пролетает над Лабрадором

В 1952 году F-94B были отправлены в 59-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков на авиабазе Гуз , Лабрадор, с авиабазы ​​Отис, Массачусетс; кроме того, отряд 59-го полка был отправлен на авиабазу Туле в Гренландии для обеспечения противовоздушной обороны этого района, хотя он все еще строился для поддержки линии DEW . В то время Туле был плацдармом для межконтинентального бомбардировщика SAC B-36 Peacemaker , который в военное время должен был следовать оттуда к целям в Советском Союзе, используя маршрут большого круга над Северным полюсом. Это была первая эскадрилья F-89, переданная Канаде, а также первая эскадрилья, переданная NEAC. [ 14 ] [ 33 ]

После окончания Корейской войны 319-й полк FIS, который был переброшен из ADC в Японию в 1952 году, в июне 1953 года был передан в состав NEAC и заменил отряд 59-го FIS в Туле. [ 33 ] Третьей и последней эскадрильей F-94, приписанной к NEAC, была 61-я эскадрилья истребителей-перехватчиков перебралась с авиабазы ​​Селфридж , штат Мичиган, на авиабазу Эрнест Хармон , Ньюфаундленд. , которая в августе 1953 года [ 33 ] Начиная с 1954 года и до 1957 года, «Старфайры» NEAC постепенно заменялись версиями F-89 «Скорпион», хотя перехватчик «Нортроп» не заменил полностью «Старфайры» до тех пор, пока 318-я эскадрилья истребителей-перехватчиков не покинула Туле в апреле 1957 года. [ 14 ]

Аэропорт Кеблавик в Исландии, хотя и контролировался Военно-воздушной транспортной службой (MATS), в апреле 1953 года получил F-94B в составе 82-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. Он обеспечивал противовоздушную оборону Исландии до тех пор, пока в октябре 1954 года его не сменили, когда он был переведен в Авиабаза Преск-Айл , штат Мэн. [ 33 ] На смену «Старфайрам» пришли 57-й FIS и F-89C «Скорпионы». [ 14 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Начиная с середины 1954 года модели F-94A/B постепенно заменялись на вооружении действующих ВВС комбинацией перехватчиков Northrop F-89C/D «Скорпион» и североамериканских перехватчиков F-86D Sabre. [ 34 ] Снятые с вооружения самолеты обычно отправлялись в различные подразделения ВВС Национальной гвардии (ANG), где они заменяли F-80C Shooting Stars и F-51D/H Mustang , что в большинстве случаев означало конец оперативного использования почтенных Mustang на военной службе Соединенных Штатов. [ 14 ] Перед поставкой в ​​ANG F-94A были отправлены в Lockheed, где они получили модификации, приведшие их в соответствие со стандартами F-94B, после чего они поступили на вооружение в ANG. В конце 1950-х годов F-94C также постепенно передавались в ANG, где они первоначально дополняли, а в конечном итоге заменили модели F-94A/B. В разгар боевых действий в общей сложности 22 эскадрильи истребителей-перехватчиков ANG были оснащены Starfires. [ 14 ]

В ноябре 1957 года последний F-94C был снят с вооружения действующих ВВС, последние экземпляры эксплуатировались 319-й эскадрильей истребителей-перехватчиков на базе ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, прежде чем он был преобразован в перехватчик F-89J «Скорпион». . [ 14 ] [ 33 ] Последние F-94C Starfires были выведены из эксплуатации ANG 179-й эскадрильей истребителей-перехватчиков в муниципальном аэропорту Дулута , штат Миннесота, летом 1959 года, когда они были преобразованы в F-89J Scorpion; последний самолет был отправлен в AMARC в декабре 1959 года. [ 14 ] [ 35 ]

Варианты

[ редактировать ]
EF-94C 50-963 Фоторазведчик Starfire
ЯФ-94
TF-80C переоборудованы в прототипы YF-94, построено два. [ 36 ]
Ф-94А
Первоначальная серийная версия, построено 109 экземпляров. [ 36 ]
ЯФ-94Б
Один F-94A, модифицированный на производственной линии, с новым директором полета, модифицированными гидравлическими системами и двумя увеличенными баками на законцовках крыла. [ 36 ]
Ф-94Б
Серийная модель на базе YF-94B, построено 355 экземпляров. [ 36 ] [ 37 ] [ номер 1 ]
ЯФ-94С
F-94B, модифицированные двигателем Pratt and Whitney J48 , передними ракетными блоками и стреловидным хвостовым оперением, первоначально обозначенные как YF-97A, две модификации.
F-94C Старфайр
Серийная версия YF-94C с более длинной носовой частью, пушечным вооружением, замененным носовыми ракетами, и возможностью установки подфюзеляжных ракет JATO , первоначально обозначенных как F-97A, построено 387 штук. [ 39 ]
ЭФ-94С
Испытательный самолет предлагаемого воздушной разведки варианта
ЯФ-94Д
Прототип одноместного истребителя непосредственной поддержки на базе F-94C, один частично построен, но строительство было прекращено, когда программа была отменена.
Ф-94Д
Серийная версия YF-94D, 112 заказов отменены, ни одна не построена. [ 40 ]
ЯФ-97А
Оригинальное обозначение YF-94C.
Ф-97А
Первоначальное обозначение F-94C.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
см.: Части F-94 Starfire ВВС США.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Локхид F-94А (ФА-498)
Локхид F-94C (FA-575)
Ф-94С
ЯФ-94А
Ф-94А
ЯФ-97С/Ф-94С

Технические характеристики (F-94C Starfire)

[ редактировать ]
Чертеж Lockheed F-94A Starfire в трех проекциях
Чертеж Lockheed F-94A Starfire в трех проекциях
Силуэт Lockheed F-94C Starfire в трех ракурсах
Силуэт Lockheed F-94C Starfire в трех ракурсах
Внешние изображения
F-94А Старфайр
значок изображения Рисунок F-94A в разрезе
значок изображения Экраны индикаторов радара F-94A

Данные из обзора полетов RAF [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 44 фута 6 дюймов (13,56 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
  • Высота: 14 футов 11 дюймов (4,55 м)
  • Площадь крыла: 232,8 кв. футов (21,63 м 2 )
  • Пустой вес: 12708 фунтов (5764 кг)
  • Полная масса: 18 300 фунтов (8 301 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 24 184 фунтов (10 970 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney J48-P-5, центробежный турбореактивный тяга всухую 6350 фунтов силы (28,2 кН), 8750 фунтов силы (38,9 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 640 миль в час (1030 км/ч, 560 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,84 Маха.
  • Диапазон: 805 миль (1296 км, 700 миль)
  • Перегоночная дальность: 1275 миль (2052 км, 1108 морских миль)
  • Практический потолок: 51 400 футов (15 700 м)
  • Скорость набора высоты: 7980 футов/мин (40,5 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 78,6 фунтов/кв. футов (384 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,48

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Knaack утверждает, что было построено 356 F-94B. [ 38 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кнаак 1982, с. 101.
  2. ^ Пейс 2016, с. 46.
  3. ^ Jump up to: а б Конильо, Сериджио. «F-94 Starfire (Специальный файл Монопамы)». Aviation and Marine International , выпуск 34, июнь 1976 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пейс 2016, с. 44.
  5. ^ Jump up to: а б с Кнаак 1982, с. 102.
  6. ^ Кнаак 1982, стр. 101-102.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Технический ген». Обзор полетов RAF , сентябрь 1962 г., стр. 59.
  8. ^ Пейс 2016, с. 48.
  9. ^ Пейс 2016, стр. 48-49.
  10. ^ Jump up to: а б Халлион 1980, с. 17.
  11. ^ Франсильон 1982, с. 294.
  12. ^ Jump up to: а б Кнаак 1982, стр. 102–103.
  13. ^ Jump up to: а б Кнаак 1982, с. 103.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Ишам и Макларен (1993) Lockheed F-94 Starfire, Фотохроника, Schiffer Publishing, Ltd, ISBN   0887404510
  15. ^ Jump up to: а б Кнаак 1982, с. 104.
  16. ^ Кнаак 1982, стр. 103-104.
  17. ^ Кнаак 1982, с. 106.
  18. ^ Пейс 2016, с. 49.
  19. ^ Пейс 2016, с. 51.
  20. ^ Кнаак 1982, стр. 106-107.
  21. ^ Шмидт 1997, с. 107.
  22. ^ Кнаак 1982, стр. 107-108.
  23. ^ Анатомия современных военных самолетов, с. 100, изд. Пола Э. Идена, Aerospace Publishing Ltd, 2007 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Баугер Локхид F-94A
  25. ^ Jump up to: а б с Баугер Локхид F-94B
  26. ^ Bauher Lockheed F-97/F-94C Starfire
  27. ^ Кнаак 1982, стр. 104-105.
  28. ^ Ишам, Марти Дж. и Дэвид Р. Макларен. Локхид F-94 Старфайр . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1993, глава 7.
  29. ^ Гриер, Питер. 15 апреля 1953 года . Журнал Air Force Magazine, Ассоциация ВВС, июнь 2011 г., стр. 57.
  30. ^ Jump up to: а б Хлоя, Джон Хейл (1984). Верхняя обложка Америки, ВВС на Аляске: 1920–1983 гг . Издательство «Живописные истории». ISBN  0-933126-47-6 .
  31. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Уоррен Э. (октябрь 2003 г.). «Аляскинские близнецы-мустанги, североамериканские операции F-82 на Аляске». Крылья (сторожевые книги)
  32. ^ ПВО США на северо-востоке, Лидус Х. Басс, Континентальное командование ПВО ВВС США, 1957 г. Архивировано 7 июня 2014 г., archive.today .
  33. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Маурер, изд. (1982). Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 .LCCN 70605402
  34. ^ Корнетт, Ллойд Х.; Джонсон, Милдред В. Справочник по организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг . База ВВС Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны.
  35. ^ Кнаак 1982, с. 110.
  36. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1982, с. 295.
  37. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 280.
  38. ^ Кнаак 1982, с. 105.
  39. ^ «Форма самолетов завтрашнего дня». «Популярная механика» , март 1954 г., с. 136, чертеж F-94C в разрезе.
  40. ^ очень редкую фотографию строящегося YF-94D см. по внешним ссылкам - обратите внимание на расположение пулеметов сверху носа, а не под носом, как у других моделей F-94.
  41. ^ "F-94 Starfire/48-356" . Архивировано 2 января 2017 года в Wayback Machine Музее летных испытаний ВВС . Проверено: 12 января 2015 г.
  42. ^ "F-94 Старфайр/49-2498" . Национальный музей ВВС США. Проверено: 15 июля 2017 г.
  43. ^ "F-94 Starfire/49-2517." airvisuals.ca. Проверено: 30 января 2015 г.
  44. ^ "F-94 Starfire/50-0877." airvisuals.ca. Проверено: 30 января 2015 г.
  45. ^ "F-94 Starfire/50-0980." Национальный музей ВВС США. Проверено: 15 июля 2017 г.
  46. ^ "F-94 Starfire/50-1006." Музей авиации и космонавтики Петерсона. Проверено: 12 января 2015 г.
  47. ^ "F-94 Starfire/51-5576" aerialvisuals.ca. Проверено: 12 января 2015 г.
  48. ^ "F-94 Starfire/51-5605 (51-3556)". Tinfeathers.com. Проверено: 12 января 2015 г.
  49. ^ «F-94C Starfire славы Мемориального парка» . 22 июля 2013 г.
  50. ^ "F-94 Starfire/51-5623." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 12 января 2015 г.
  51. ^ Cemetery Jet получает столь необходимую покраску , 21 августа 2021 г. Erie News Now. Проверено: 28 августа 2021 г.
  52. ^ "F-94 Starfire/51-13563." Архивировано 14 апреля 2015 г. в музее Wayback Machine Minnesota ANG. Проверено: 12 января 2015 г.
  53. ^ "F-94 Starfire/51-13570." airvisuals.ca. Проверено: 30 января 2015 г.
  54. ^ "F-94 Starfire/51-13575." Архивировано 6 декабря 2011 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Evergreen. Проверено: 9 октября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7721f08c925fd26bf7353410f09883fa__1717581180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/fa/7721f08c925fd26bf7353410f09883fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed F-94 Starfire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)