Локхид F-94 Старфайр
F-94 Старфайр | |
---|---|
YF-97 Starfire ВВС США во время испытательного полета; позже будет переименован в F-94. | |
Роль | Всепогодный перехватчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Первый полет | 16 апреля 1949 г. |
Введение | Май 1950 г. |
Ушедший на пенсию | 1958 (ВВС США) 1959 (ТО) |
Основные пользователи | ВВС США Воздушная Национальная гвардия |
Произведено | 1949–1954 |
Количество построенных | 855 |
Разработано на основе | Локхид Т-33 Падающая звезда |
Lockheed F-94 Starfire — первого поколения с реактивным двигателем всепогодный самолет-перехватчик , разработанный и производимый корпорацией Lockheed . Это был первый действующий истребитель ВВС США (ВВС США), оснащенный форсажной камерой, а также первый всепогодный истребитель с реактивным двигателем, вступивший в бой во время Корейской войны .
F-94 был разработан в соответствии со спецификацией, выпущенной ВВС США в 1948 году, в поисках нового перехватчика, способного действовать днем и ночью, для замены его типов с поршневыми двигателями в свете недавних военных достижений Советского Союза . F-94 был создан на основе успешного учебно-тренировочного самолета Lockheed T-33 Shooting Star ; Поскольку это была относительно простая переоборудование стандартного самолета, официальные лица ВВС США сочли его вариантом с низким уровнем риска и решили закупить этот тип. Сохраняя высокий уровень общности деталей с предыдущим самолетом, большинство внешних изменений F-94 были связаны с принятием более крупной носовой части, в которой размещались несколько орудий, радар и система автоматического управления огнем . Тяга двигателя также была увеличена за счет добавления форсажной камеры к используемой силовой установке Allison J33 .
16 апреля 1949 года прототип YF-94 совершил свой первый полет . Хотя и возникали проблемы с прорезыванием зубов, они были преодолены относительно быстро. В мае 1950 года F-94A поступил на вооружение Командования ПВО с поршневым двигателем (ADC), его основного эксплуатанта, где этот тип вскоре заменил североамериканский F-82 Twin Mustang в роли всепогодного перехватчика. Вскоре за ним последовал F-94B, усовершенствованная модель, которая, как оказалось, имела большую надежность двигателя и более просторную кабину; Затем последовал F-94C, оснащенный более тонким крылом, более мощным двигателем Pratt & Whitney J48 и новой системой управления огнем Hughes E-5. Были предложены и другие модели, в том числе специальный вариант для воздушной разведки , но в конечном итоге они не были реализованы.
В роли перехватчика F-94 оказался менее выносливым и в большей степени полагался на методы наземного перехвата, чем некоторые из его предшественников с поршневыми двигателями. Помимо использования ADC, он также эксплуатировался Дальневосточными ВВС , которые использовали этот тип против различных самолетов советского производства во время Корейской войны в начале 1950-х годов. Воздушное командование Аляски (AAC) и Воздушная национальная гвардия (ANG) также эксплуатировали F-94. У него был относительно короткий срок эксплуатации, процесс замены начался в середине 1950-х годов в пользу более совершенных истребителей, таких как Northrop F-89 «Скорпион» и North American F-86D Sabre . Последний самолет был выведен из эксплуатации ВВС США в 1958 году, а ANG решила вывести из эксплуатации свои F-94 только год спустя.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]8 октября 1948 года ВВС США (ВВС США) выпустили новые общие эксплуатационные требования, которые предусматривали наличие перехватчика с радаром для замены устаревших Northrop F-61 Black Widow и North American F-82 Twin Mustang . [ 1 ] [ 2 ] Этот новый перехватчик был специально разработан для противодействия появлению новых советских самолетов, таких как бомбардировщик Туполев Ту-4 ( реверс-инжиниринг Boeing B-29 Superfortress ). Curtiss -Wright XF-87 Blackhawk разрабатывался с намерением стать первым реактивным ночным истребителем ВВС США, но его характеристики были неудовлетворительными. Соответственно, к компании Lockheed обратилась служба с просьбой разработать реактивный ночной истребитель на основе аварийной программы. [ 3 ] [ 4 ]
Получившийся самолет был создан на базе TF-80C (позже получившего обозначение T-33A Shooting Star ), который представлял собой двухместную учебно-тренировочную версию F-80 Shooting Star . [ 1 ] [ 4 ] Получивший обозначение F-94 Starfire, он был модернизирован с удлиненной носовой частью для установки дополнительных орудий, радара и автоматической системы управления огнем . В ноябре 1948 года P-94 получил одобрение Джеймса Форрестола , министра обороны США . [ 1 ] Увидев, что переоборудование было относительно простым, официальные лица ВВС США решили заключить письменный контракт с Lockheed в январе 1949 года. Несколько месяцев спустя был получен окончательный контракт на производство 150 самолетов. [ 1 ] К декабрю 1949 года количество заказанных самолетов возросло до 368 самолетов. [ 5 ]
В полет
[ редактировать ]16 апреля 1949 года первый прототип YF-94 совершил свой первый полет . [ 6 ] Чтобы ускорить разработку, эти первые испытательные самолеты были переоборудованы из существующих Т-33; они сохранили примерно 75% общности компонентов с теми, которые использовались в более ранних F-80 и Т-33А. [ 7 ] [ 4 ] Летные испытания показали, что испытательный самолет обладает адекватными характеристиками. [ 8 ] К концу 1949 года программа была реструктурирована, чтобы удовлетворить давление со стороны ВВС США на более боеспособные истребители; более строгая модель F-94A будет доставлена быстрее всего, в то время как будет произведена более мощная и амбициозная модель F-94C. [ 5 ] [ 9 ]
Для F-94 была выбрана система управления огнем Hughes E-1; это подразделение включало в себя радар AN/APG-33 (производный от AN/APG-3, который управлял Convair B-36 Peacemaker ) хвостовыми орудиями Sperry A-1C и вычислительный прицел . [ 10 ] Из-за небольшой дальности действия этой бортовой радиолокационной системы она была полезна только на завершающих этапах миссии по перехвату; вместо этого F-94 в основном будет управляться посредством традиционного наземного перехвата , аналогично предыдущему самолету, который он заменит.
Дополнительное электронное оборудование увеличило вес самолета, поэтому потребовался более мощный двигатель. двигатель Allison J33 А-35 Центробежный турбореактивный , стандартно устанавливавшийся на Т-33А, был заменен на более мощную модель с форсажной камерой J-33-А-33. F-94 должен был стать первым серийным самолетом в США с форсажной камерой . J33-A-33 имел стандартную тягу 4000 фунтов силы (18 кН), а с впрыском воды она была увеличена до 5400 фунтов силы (24 кН), а с дожиганием - до максимальной тяги 6000 фунтов силы (27 кН). [ 7 ] Сочетание дополнительного веса и использования форсажной камеры значительно уменьшило внутренний запас топлива F-94. Форсажная камера YF-94A имела многочисленные проблемы при работе, обычно связанные с воспламенителем и системой стабилизации пламени. [ 3 ]
Серийные версии
[ редактировать ]Ф-94А
[ редактировать ]Первой серийной моделью был F-94A, поступивший на вооружение в мае 1950 года. [ 5 ] Его вооружение состояло из четырех пулеметов M3 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), установленных в фюзеляже с дульными срезами, выходящими сразу за обтекателем . Два подвесных бака емкостью 165 галлонов США (620 л), как на F-80 и Т-33, могли размещаться под законцовками крыла. В качестве альтернативы их можно было бы заменить бомбами массой 1000 фунтов (450 кг), что дало бы самолету роль второстепенного истребителя-бомбардировщика . [ 10 ] [ 11 ] Всего было выпущено 109 F-94А. Эта модель находилась в эксплуатации лишь короткое время, поскольку была изначально построена и не была хорошо принята экипажами. Основным источником жалоб был его несколько ненадежный двигатель J33, который часто требовал аварийной остановки на земле и считался многими экипажами небезопасным. [ 12 ] В полете пилоты часто считали самолет нестабильным и трудным для маневрирования на большой высоте. Пилот и оператор радара обычно обнаруживали, что кабина слишком узкая, чтобы они могли быстро войти в самолет и выйти из него, что обычно ожидалось во время тревог и аварийных ситуаций. [ 13 ] Кроме того, зазор для катапультных кресел был слишком мал, что привело к нескольким трагическим происшествиям во время аварийного катапультирования. [ 14 ]
Ф-94Б
[ редактировать ]В январе 1951 года на вооружение поступил улучшенный F-94B; Внешне он был практически идентичен F-94A. [ 15 ] Двигатель Allison J33 претерпел несколько модификаций, сделавших его значительно более надежным. [ 12 ] Пилоту также предоставили более просторную кабину, а фонарь был заменен модернизированным блоком с носовой рамой по центру между двумя членами экипажа, а также новой системой посадки по приборам (ILS). [ 16 ] Было построено 356 F-94B. Он оказался довольно надежным самолетом, особенно по сравнению со своим предшественником, и за время эксплуатации столкнулся с относительно небольшим количеством проблем. Эта улучшенная модель быстро заменила F-94A, состоявшие на вооружении действующих эскадрилий, после чего эти старые самолеты были временно возвращены в Lockheed для модернизации двигателей и перестройки в соответствии со стандартами F-94B. [ 13 ] Эти модернизированные самолеты F-94A/B также были модифицированы с помощью двухорудийной установки под каждым крылом для двух дополнительных пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) каждый, в результате чего общее количество самолетов достигло восьми. Затем эти самолеты были переданы в подразделения ВВС Национальной гвардии , где они служили до конца 1950-х годов. [ 14 ]
Ф-94С
[ редактировать ]F-94C Starfire был существенно модифицирован по сравнению с ранними вариантами F-94. Фактически, первоначально он получил обозначение F-97, прежде чем официальные лица решили, что вместо этого он будет рассматриваться как новая версия F-94. [ 17 ] В то время интерес ВВС США к этому самолету был предположительно вялым, поэтому Lockheed решила профинансировать разработку самостоятельно, переоборудовав два планера F-94B в прототипы YF-94C для оценки. Для улучшения характеристик было спроектировано совершенно новое и гораздо более тонкое крыло, а также стреловидное оперение. Двигатель J33 был заменен на более мощный Pratt & Whitney J48 , лицензионную версию форсажного Rolls-Royce Tay , который резко увеличил мощность по сравнению с J33, создав сухую тягу в 6350 фунтов-сил (28,2 кН) и примерно 8750 фунтов силы (38,9 кН) с дожиганием. [ 7 ] [ 18 ] Система управления огнем была модернизирована до нового Hughes E-5 с радаром AN/APG-40, что потребовало использования носовой части гораздо большего размера. Все орудия были сняты и заменены цельноракетным вооружением, состоящим из четырех групп по шесть ракет в кольце вокруг носовой части. [ 19 ] Эти ракеты имели четыре панели, которые можно было поворачивать вверх и наружу для наземной перезарядки. [ 20 ] В полете эти ракеты обычно прятались за четырьмя складывающимися внутрь дверцами, окружающими носовой обтекатель. По словам летчика-испытателя Lockheed Тони Левьера , F-94C был способен совершать сверхзвуковой полет в крутом пикировании с включенной форсажной камерой. [ 21 ]
F-94C был единственным вариантом, получившим официальное название Starfire. [ 4 ] Со временем это имя приняло все семейство F-94. Первые серийные самолеты F-94C были поставлены в июле 1951 года, до мая 1954 года было поставлено 387 экземпляров. Самой большой проблемой, обнаруженной при эксплуатации, были носовые ракеты, которые ослепляли экипаж своим дымом и огнем. Самая серьезная проблема, связанная со стрельбой носовыми ракетами, заключалась в том, что выхлоп мог вызвать возгорание реактивного двигателя, что могло привести к гибели самолета. [ 22 ] После 100-го самолета к передним кромкам были добавлены ракетные блоки среднего крыла, по своей концепции аналогичные предыдущим артиллерийским блокам, вмещавшие 12 ракет каждая и оснащенные ломким аэродинамическим носовым колпаком, который выбрасывался при стрельбе ракетами. [ 23 ] Большую часть времени носовые ракеты не устанавливались, а единственным вооружением были ракеты в средней части крыла. Эта версия самолета широко использовалась в составе полуавтоматической системы противовоздушной обороны SAGE.
Ф-94Д
[ редактировать ]Модель F-94D была предложена как одноместный истребитель-бомбардировщик , вооруженный бомбами и ракетами под крыльями, а также восемью носовыми пулеметами . [ 4 ] Был построен единственный прототип, но в конечном итоге модель не была принята в производство. Позже прототип использовался в качестве испытательного стенда для 20-мм (0,79 дюйма) пушки M61 Vulcan, которая впоследствии использовалась на истребителе Lockheed F-104 Starfighter и многих других боевых самолетах.
Операционная история
[ редактировать ]Командование ПВО
[ редактировать ]Основными пользователями F-94 были эскадрильи Командования ПВО (ADC), которые в конечном итоге оснастили 26 эскадрилий перехватчиков. Первые F-94A были приписаны к 325-й истребительной всепогодной группе на авиабазах Маккорд и авиабазе Мозес-Лейк в Вашингтоне. [ 24 ] Он заменил винтовые истребители F-82F Twin Mustang , которые использовались в его 317-й, 318-й и 319-й эскадрильях. F-82 были приняты на вооружение в качестве перехватчиков в 1949 году после того, как Советский Союз продемонстрировал стратегический бомбардировщик Ту-4 , реконструированную версию B-29 Superfortress , некоторые из которых приземлились и были конфискованы на советском Дальнем Востоке. во время Второй мировой войны. F-82F оказались отличными всепогодными перехватчиками днем и ночью с большой дальностью полета, но им не хватало логистической поддержки, что приводило к хронической нехватке запчастей. Однако у F-94A с реактивным двигателем были более короткие ноги, чем у F-82, и они больше полагались на наземного контроля перехвата (GCI), чтобы направить их на вторгшийся самолет. радары [ 14 ]
После того как 317-я дивизия была оснащена на северо-западе Тихого океана, ADC перевооружила свою 52-ю всепогодную истребительную группу на авиабазе МакГуайр в Нью-Джерси. [ 24 ] которые также летали на F-82F и обеспечивали противовоздушную оборону северо-востока США. Однако именно в этот период командование ПВО начало рассредоточивать свои эскадрильи истребителей-перехватчиков от их головных группировок по отдельным базам. В 1950 и 1951 годах ADC направила F-94A в эскадрильи 56-й истребительной группы. [ 24 ] на верхнем Среднем Западе для замены устаревших F-47 Thunderbolts , F-51 Mustang , а также F-80 Shooting Star и F-86A Sabre . дневных реактивных перехватчиков [ 14 ]
В марте 1951 года модернизированные F-94B были получены от компании Lockheed 33-м истребительным авиаполком на авиабазе Отис , штат Массачусетс, заменив их F-86A Sabre, [ 25 ] хотя последняя эскадрилья крыла не заменяла свои «Сейбры» до мая 1952 года. Три подразделения Федеральной воздушной национальной гвардии , 121-я FIS (DC ANG), 142-я FIS (штат Мэн, ANG) и 148-я FIS (Пенсильвания, ANG), получили F- 94B, когда они служили на действительной военной службе во время Корейской войны , призванной защищать воздушное пространство над Вашингтоном, округ Колумбия. Однако эти F-94 были сохранены ВВС США, когда эти эскадрильи ANG вернулись под контроль государства в 1952 году. Также еще семь эскадрилий получили F. -94B в рамках выпуска компании Lockheed. [ 14 ] [ 25 ]
Три дополнительные эскадрильи (84-я, 436-я и 479-я FIS) получили F-94B в 1953 году, хотя они были переданы из эскадрилий, получивших F-94C. [ 25 ] Начиная с лета 1951 года, F-94C начали сходить с конвейера, и к маю 1954 года было оснащено шесть эскадрилий. Еще пять эскадрилий были оснащены в 54-55 финансовых годах, что положило конец производству перехватчиков компанией Lockheed. [ 14 ] [ 26 ]
Дальневосточные ВВС
[ редактировать ]В Тихом океане Дальневосточные ВВС (FEAF) оснастили три эскадрильи F-94B, а командование ПВО направило 319-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков в Южную Корею для обеспечения реактивного зонтика ПВО над районом Сеула .
Первая партия F-94B прибыла в Японию в марте 1951 года и была приписана к 339-й истребительной всепогодной эскадрилье на авиабазе Джонсон . Также прибыло мобильное учебное подразделение с авиабазы Чанут , штат Иллинойс, для проведения подготовки пилотов F-82G Twin Mustang к работе на новом реактивном перехватчике. В мае F-94B начали переоснащение 68-го полка FAWS на авиабазе Итазукэ , одновременно заменяя пилотов и операторов радаров на авиабазу Сувон в Южной Корее, где они выполняли боевые вылеты над Северной Кореей с помощью F-82G, а также противовоздушной обороны. тревога по поводу Сеула. В июле 4-й FAWS начал прием F-94А на авиабазе Наха , Окинава. Обучение эскадрилий продолжалось летом, а в августе первые пятые испытания оперативной готовности ВВС были проведены 339-м FAWS с использованием F-94. Различные проблемы с самолетом, а также проблемы с радаром наземного контроля перехвата оценили испытание как «удовлетворительное». [ 14 ] [ 15 ]
В начале декабря 1951 года появление коммунистических самолетов МиГ-15 над Сеулом вызвало тревогу в штаб-квартире FEAF. Единственными перехватчиками над Сеулом были около шести F-82G и несколько самолетов морской пехоты Grumman F7F Tigercats . FEAF приказал 68-му полку перебросить два F-94B в Сувон в дополнение к F-82F. «Твин-Мустанги» вместе с F7F продолжат свою вооруженную разведку и погодные миссии против северокорейских целей, в то время как F-94 будут выполнять миссии по перехвату над Южной Кореей и Желтым морем . Были приняты меры, чтобы не летать на «Старфаерах» куда-либо, где в случае крушения коммунисты могли бы получить доступ к месту крушения в случае его сбития. [ 14 ]
В январе 1952 года ADC было приказано перебросить 319-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 25-й авиационной дивизии на авиабазу Ларсон в Вашингтоне в Японию и сменить 68-ю эскадрилью FIS в Итадзуке. Отряд эскадрильи ADC был отправлен на авиабазу Мисава для выполнения задач противовоздушной обороны над Северным Хонсю и Хоккайдо от любых вторжений советских самолетов с острова Сахалин или из района Владивостока . В Сувоне 68-я дивизия совершила в общей сложности пятьдесят восемь перехватов в течение февраля в ночное время. Именно в феврале 1952 года первый F-94 был потерян в результате ночного перехвата при преследовании неизвестного самолета над Желтым морем. Причина потери неизвестна. Однако пилот B-26 наблюдал взрыв в воздухе между островом Тэёнпёндо и городом Хэджу в Северной Корее. Поиски самолета и экипажа продолжались почти три месяца. В конце концов был сделан вывод, что самолет разбился и разбился над Желтым морем, обломки остались на глубокой воде, а секретное оборудование было потеряно в море. [ 14 ]
В марте 1952 года 319-й полк FIS начал боевые вылеты в Сувоне, обеспечивая боевое воздушное патрулирование (CAP) для Boeing B-29 Superfortress в ночное время. миссий [ 27 ] 68-й полк был освобожден и переведен в Японию, но оставался в часовой боевой готовности на случай возможного боевого дежурства над Кореей. В июне были осуществлены первые контакты F-94 с самолетами противника, и экипажи перехватчиков в то время полагали, что коммунисты тестируют оборудование радиолокационного предупреждения. В нескольких случаях, когда они были готовы открыть огонь по самолету противника, он начинал маневр уклонения, что указывало на то, что МиГи были оснащены своего рода радаром предупреждения (как и F-94). [ 14 ] Другие перехваты будут происходить над Северной Кореей, и F-94 одержал несколько побед в воздухе, включая первую ночную победу в бою против МиГ-15. Один F-94 числился потерянным в результате действий противника, еще шесть - по невражеским причинам при выполнении боевых вылетов, два были объявлены пропавшими без вести при выполнении боевого задания и три погибли в результате аварий. [ 28 ] Один F-94 был потерян, когда он замедлился до 110 миль в час (180 км/ч) во время преследования биплана По-2 . [ 29 ]
После перемирия в Корее в июне 1953 года F-94 продолжали выполнять задачи противовоздушной обороны над Японией и Южной Кореей. Начиная с 1954 года F-86D Sabre его на вооружении начали заменять . К концу 1954 года «Старфайры» были возвращены в Соединенные Штаты для службы в ВВС Национальной гвардии .
Аляскинское воздушное командование
[ редактировать ]Сразу после окончания Второй мировой войны большая часть Одиннадцатой воздушной армии с Аляски была выведена, а ее активы были сосредоточены на двух базах: авиабазе Лэдд возле Фэрбенкса и авиабазе Элмендорф недалеко от Анкориджа. С появлением советских Ту-4 и появлением у них атомной бомбы средства противовоздушной обороны США были переброшены на Аляску для защиты от советского нападения на Соединенные Штаты из Сибири . Цепи наземных радиолокационных станций были созданы под командованием ВВС Аляски (AAC), послевоенным преемником Одиннадцатой воздушной армии, а P-61 Black Widows были отправлены в 1948 году в качестве самолетов-перехватчиков дальнего действия. F -82H Twin Mustang заменил уставшие от войны P-61 в 1949 году. [ 30 ]
Эти винтовые перехватчики были усовершенствованы в 1950 году, когда 449-я истребительная всепогодная эскадрилья на авиабазе Лэдд начала получать F-94A. в середине 1950-х годов [ 14 ] Эскадрилья была разделена на звено F-82 и звено F-94, поскольку реактивные перехватчики увеличили размер эскадрильи вдвое. [ 31 ] В Анкоридже 57-я истребительная группа на авиабазе Эльмендорф начала отправлять свои F-80C Shooting Stars обратно в континентальную часть Соединенных Штатов партиями по четыре или пять человек, поскольку они были заменены F-94A. [ 14 ] На авиабазе Эльмендорф, расположенной недалеко от залива Аляска на юге, погода была гораздо более умеренной, чем на авиабазе Лэдд, расположенной в Центральной Аляске, где зимние температуры часто опускались ниже -40 ° F (-40 ° C). Гидравлические жидкости превратятся в желе, а у двигателей реактивных самолетов возникнут проблемы с запуском. Обучение в экстремальных холодах для военнослужащих ВВС, приписанных к авиабазе Лэдд, было обязательным в случае аварийного катапультирования или даже простого нахождения на улице зимой, потери перчатки и падения гаечного ключа или инструмента. Кожа замерзала при прикосновении к голому металлу, а у механиков время от времени инструменты «приваривались» к пальцам. [ 14 ]
449-я дивизия использовала свои F-82H в качестве самолетов дальней разведки вдоль побережья Сибири и Чукотского полуострова . Также F-82 использовались в качестве наземной поддержки во время маневров с армейскими силами. Они также сбрасывали бомбы на замерзшие реки, чтобы разбить льдины . [ 31 ] Для этих задач F-94 был совершенно непригоден, а также не имел дальности дальних разведывательных полетов, необходимых для наблюдения за сибирским побережьем. [ 14 ] Аляска была разделена на две части: северная часть находилась под управлением 11-й авиационной дивизии со штаб-квартирой на авиабазе Лэдд и контролировала объекты GCI в северной половине территории. , базировавшаяся на авиабазе Эльмендорф. 57-я истребительная группа За все действия на юге отвечала [ 30 ] В апреле 1953 года 57-я ФПГ была расформирована, и три эскадрильи F-94 на авиабазе Эльмендорф вошли в состав 10-й авиадивизии . И 449-я FIS, и 57-я Fig развернули F-94 для продвижения аэродромов на авиабазе Маркс , недалеко от Нома, а также аэропорта Кинг-Салмон и авиабазы Галена , где они стояли в боевой готовности, чтобы реагировать на предупреждения GCI о вторжении неизвестных самолетов, обнаруженных в воздушном пространстве Аляски. [ 14 ]
F-82H в Лэдде были сняты с вооружения летом 1953 года, когда из-за отсутствия материально-технического обеспечения самолет стал слишком ненадежным для удержания в воздухе. [ 31 ] 449-я дивизия летала на F-94A до тех пор, пока F-94B не стали доступны в качестве подержанных самолетов с авиабазы Эльмендорф. 57-я дивизия была выведена из строя и заменена 10-й авиационной дивизией . Там 10-я дивизия получила новые перехватчики North American F-86D Sabre . 449-й полк в Лэдде отправил свои F-94A обратно в CONUS и Службу воздушной национальной гвардии . К концу 1954 года он также перевооружался на F-86D, причем последний из «Старфайров» также был отправлен в ВВС Национальной гвардии. [ 14 ]
Северо-восточное воздушное командование
[ редактировать ]Северо-восточное воздушное командование (NEAC) было командованием, сформированным в 1950 году для управления контролируемыми США базами в морских провинциях Канады, которые находились в долгосрочной аренде еще со времен Второй мировой войны. Он отвечал за оборону северных подступов к Северной Америке, а также за поддержку транзитных самолетов MATS и SAC, которые находились под коллективным командованием и контролем 64-й авиационной дивизии . [ 32 ]
В 1952 году F-94B были отправлены в 59-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков на авиабазе Гуз , Лабрадор, с авиабазы Отис, Массачусетс; кроме того, отряд 59-го полка был отправлен на авиабазу Туле в Гренландии для обеспечения противовоздушной обороны этого района, хотя он все еще строился для поддержки линии DEW . В то время Туле был плацдармом для межконтинентального бомбардировщика SAC B-36 Peacemaker , который в военное время должен был следовать оттуда к целям в Советском Союзе, используя маршрут большого круга над Северным полюсом. Это была первая эскадрилья F-89, переданная Канаде, а также первая эскадрилья, переданная NEAC. [ 14 ] [ 33 ]
После окончания Корейской войны 319-й полк FIS, который был переброшен из ADC в Японию в 1952 году, в июне 1953 года был передан в состав NEAC и заменил отряд 59-го FIS в Туле. [ 33 ] Третьей и последней эскадрильей F-94, приписанной к NEAC, была 61-я эскадрилья истребителей-перехватчиков перебралась с авиабазы Селфридж , штат Мичиган, на авиабазу Эрнест Хармон , Ньюфаундленд. , которая в августе 1953 года [ 33 ] Начиная с 1954 года и до 1957 года, «Старфайры» NEAC постепенно заменялись версиями F-89 «Скорпион», хотя перехватчик «Нортроп» не заменил полностью «Старфайры» до тех пор, пока 318-я эскадрилья истребителей-перехватчиков не покинула Туле в апреле 1957 года. [ 14 ]
Аэропорт Кеблавик в Исландии, хотя и контролировался Военно-воздушной транспортной службой (MATS), в апреле 1953 года получил F-94B в составе 82-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. Он обеспечивал противовоздушную оборону Исландии до тех пор, пока в октябре 1954 года его не сменили, когда он был переведен в Авиабаза Преск-Айл , штат Мэн. [ 33 ] На смену «Старфайрам» пришли 57-й FIS и F-89C «Скорпионы». [ 14 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Начиная с середины 1954 года модели F-94A/B постепенно заменялись на вооружении действующих ВВС комбинацией перехватчиков Northrop F-89C/D «Скорпион» и североамериканских перехватчиков F-86D Sabre. [ 34 ] Снятые с вооружения самолеты обычно отправлялись в различные подразделения ВВС Национальной гвардии (ANG), где они заменяли F-80C Shooting Stars и F-51D/H Mustang , что в большинстве случаев означало конец оперативного использования почтенных Mustang на военной службе Соединенных Штатов. [ 14 ] Перед поставкой в ANG F-94A были отправлены в Lockheed, где они получили модификации, приведшие их в соответствие со стандартами F-94B, после чего они поступили на вооружение в ANG. В конце 1950-х годов F-94C также постепенно передавались в ANG, где они первоначально дополняли, а в конечном итоге заменили модели F-94A/B. В разгар боевых действий в общей сложности 22 эскадрильи истребителей-перехватчиков ANG были оснащены Starfires. [ 14 ]
В ноябре 1957 года последний F-94C был снят с вооружения действующих ВВС, последние экземпляры эксплуатировались 319-й эскадрильей истребителей-перехватчиков на базе ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, прежде чем он был преобразован в перехватчик F-89J «Скорпион». . [ 14 ] [ 33 ] Последние F-94C Starfires были выведены из эксплуатации ANG 179-й эскадрильей истребителей-перехватчиков в муниципальном аэропорту Дулута , штат Миннесота, летом 1959 года, когда они были преобразованы в F-89J Scorpion; последний самолет был отправлен в AMARC в декабре 1959 года. [ 14 ] [ 35 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЯФ-94
- TF-80C переоборудованы в прототипы YF-94, построено два. [ 36 ]
- Ф-94А
- Первоначальная серийная версия, построено 109 экземпляров. [ 36 ]
- ЯФ-94Б
- Один F-94A, модифицированный на производственной линии, с новым директором полета, модифицированными гидравлическими системами и двумя увеличенными баками на законцовках крыла. [ 36 ]
- Ф-94Б
- Серийная модель на базе YF-94B, построено 355 экземпляров. [ 36 ] [ 37 ] [ номер 1 ]
- ЯФ-94С
- F-94B, модифицированные двигателем Pratt and Whitney J48 , передними ракетными блоками и стреловидным хвостовым оперением, первоначально обозначенные как YF-97A, две модификации.
- F-94C Старфайр
- Серийная версия YF-94C с более длинной носовой частью, пушечным вооружением, замененным носовыми ракетами, и возможностью установки подфюзеляжных ракет JATO , первоначально обозначенных как F-97A, построено 387 штук. [ 39 ]
- ЭФ-94С
- Испытательный самолет предлагаемого воздушной разведки варианта
- ЯФ-94Д
- Прототип одноместного истребителя непосредственной поддержки на базе F-94C, один частично построен, но строительство было прекращено, когда программа была отменена.
- Ф-94Д
- Серийная версия YF-94D, 112 заказов отменены, ни одна не построена. [ 40 ]
- ЯФ-97А
- Оригинальное обозначение YF-94C.
- Ф-97А
- Первоначальное обозначение F-94C.
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- ЯФ-94А
- 48-356 — Музей летных испытаний ВВС на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии . Ранее использовался в качестве охранника на базе ВВС Лэкленд в Сан-Антонио, штат Техас , в настоящее время находится на хранении на авиабазе Эдвардс в ожидании реставрации и будущей демонстрации. [ 41 ]
- Ф-94А
- 0-80645 Маунтин-Вью, Миссури; на обозрении в Парке Ветеранов. [ нужна ссылка ]
- 49-2498 — Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Он был передан из действующего инвентаря в музей в мае 1957 года. [ 42 ]
- 49-2517 — Авиационная база Национальной гвардии Берлингтона в международном аэропорту Берлингтона в Берлингтоне, штат Вермонт . Ранее выставлялся в Музее авиации и космонавтики Пима , примыкающем к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 43 ]
- ЯФ-97С/Ф-94С
- 50-0877 — хранится для будущей демонстрации на авиабазе Национальной гвардии Хэнкок Филд , Сиракьюс, Нью-Йорк . [ 44 ]
- 50-0980 — Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Он отображается как 50-1054. [ 45 ]
- 50-1006 – Музей авиации и космонавтики Петерсон на базе ВВС Петерсон в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [ 46 ]
- 51-5576 — Пост 243 Американского легиона в Бессемер-Сити, Северная Каролина . [ 47 ]
- 51-5605 — ВВС Национальной гвардии Северной Дакоты на базе ВВС Национальной гвардии Фарго , международный аэропорт Гектор , Фарго, Северная Дакота . [ 48 ] Был перенесен из Дулута, Мемориальный парк Миннесоты, в октябре 1996 года. [ 49 ] В Дулуте с мая 1960 г. по октябрь 1996 г. имел обозначение AF Ser. № 51-3556.
- 51-5623 - Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, Аризона. [ 50 ]
- 51-5671 — Кладбище Мемориальных садов округа Эри в Эри, штат Пенсильвания . Впервые его выставили на обозрение в 1971 году. Он был отремонтирован в 2005 году и снова перекрашен в 2021 году. [ 51 ]
- 51-13563 – авиации Национальной гвардии Миннесоты Музей в Миннеаполисе, Миннесота . [ 52 ]
- 51-13570 — Пост 247 Американского легиона в Центре открытия железного мира в Чисхолме, Миннесота . [ 53 ]
- 51-13575 – Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминнвилле, штат Орегон . Ранее он выставлялся в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локсе, штат Коннектикут, а в 2010 году переехал в Эвергрин. [ 54 ]
Технические характеристики (F-94C Starfire)
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
F-94А Старфайр | |
Рисунок F-94A в разрезе | |
Экраны индикаторов радара F-94A |
Данные из обзора полетов RAF [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 44 фута 6 дюймов (13,56 м)
- Размах крыльев: 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
- Высота: 14 футов 11 дюймов (4,55 м)
- Площадь крыла: 232,8 кв. футов (21,63 м 2 )
- Пустой вес: 12708 фунтов (5764 кг)
- Полная масса: 18 300 фунтов (8 301 кг)
- Максимальный взлетный вес: 24 184 фунтов (10 970 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney J48-P-5, центробежный турбореактивный тяга всухую 6350 фунтов силы (28,2 кН), 8750 фунтов силы (38,9 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 640 миль в час (1030 км/ч, 560 узлов)
- Максимальная скорость: 0,84 Маха.
- Диапазон: 805 миль (1296 км, 700 миль)
- Перегоночная дальность: 1275 миль (2052 км, 1108 морских миль)
- Практический потолок: 51 400 футов (15 700 м)
- Скорость набора высоты: 7980 футов/мин (40,5 м/с).
- Нагрузка на крыло: 78,6 фунтов/кв. футов (384 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,48
Вооружение
- Ракеты: 24 или 48 × 2,75 дюйма (70 мм) воздушных ракет Mk 4 / Mk 40 со складным оперением.
Авионика
- АН/АПГ-40 РЛС
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Глостер Метеор (Армстронг Уитворт Метеор NF-11.12.13.14)
- Североамериканский F-86D Sabre
- Макдоннелл F2H Банши
- Нортроп F-89 Скорпион
- Yakovlev Yak-25
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кнаак 1982, с. 101.
- ^ Пейс 2016, с. 46.
- ^ Jump up to: а б Конильо, Сериджио. «F-94 Starfire (Специальный файл Монопамы)». Aviation and Marine International , выпуск 34, июнь 1976 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пейс 2016, с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Кнаак 1982, с. 102.
- ^ Кнаак 1982, стр. 101-102.
- ^ Jump up to: а б с д «Технический ген». Обзор полетов RAF , сентябрь 1962 г., стр. 59.
- ^ Пейс 2016, с. 48.
- ^ Пейс 2016, стр. 48-49.
- ^ Jump up to: а б Халлион 1980, с. 17.
- ^ Франсильон 1982, с. 294.
- ^ Jump up to: а б Кнаак 1982, стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б Кнаак 1982, с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Ишам и Макларен (1993) Lockheed F-94 Starfire, Фотохроника, Schiffer Publishing, Ltd, ISBN 0887404510
- ^ Jump up to: а б Кнаак 1982, с. 104.
- ^ Кнаак 1982, стр. 103-104.
- ^ Кнаак 1982, с. 106.
- ^ Пейс 2016, с. 49.
- ^ Пейс 2016, с. 51.
- ^ Кнаак 1982, стр. 106-107.
- ^ Шмидт 1997, с. 107.
- ^ Кнаак 1982, стр. 107-108.
- ^ Анатомия современных военных самолетов, с. 100, изд. Пола Э. Идена, Aerospace Publishing Ltd, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Баугер Локхид F-94A
- ^ Jump up to: а б с Баугер Локхид F-94B
- ^ Bauher Lockheed F-97/F-94C Starfire
- ^ Кнаак 1982, стр. 104-105.
- ^ Ишам, Марти Дж. и Дэвид Р. Макларен. Локхид F-94 Старфайр . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1993, глава 7.
- ^ Гриер, Питер. 15 апреля 1953 года . Журнал Air Force Magazine, Ассоциация ВВС, июнь 2011 г., стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Хлоя, Джон Хейл (1984). Верхняя обложка Америки, ВВС на Аляске: 1920–1983 гг . Издательство «Живописные истории». ISBN 0-933126-47-6 .
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Уоррен Э. (октябрь 2003 г.). «Аляскинские близнецы-мустанги, североамериканские операции F-82 на Аляске». Крылья (сторожевые книги)
- ^ ПВО США на северо-востоке, Лидус Х. Басс, Континентальное командование ПВО ВВС США, 1957 г. Архивировано 7 июня 2014 г., archive.today .
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Маурер, изд. (1982). Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .LCCN 70605402
- ^ Корнетт, Ллойд Х.; Джонсон, Милдред В. Справочник по организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг . База ВВС Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны.
- ^ Кнаак 1982, с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1982, с. 295.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 280.
- ^ Кнаак 1982, с. 105.
- ^ «Форма самолетов завтрашнего дня». «Популярная механика» , март 1954 г., с. 136, чертеж F-94C в разрезе.
- ^ очень редкую фотографию строящегося YF-94D см. по внешним ссылкам - обратите внимание на расположение пулеметов сверху носа, а не под носом, как у других моделей F-94.
- ^ "F-94 Starfire/48-356" . Архивировано 2 января 2017 года в Wayback Machine Музее летных испытаний ВВС . Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-94 Старфайр/49-2498" . Национальный музей ВВС США. Проверено: 15 июля 2017 г.
- ^ "F-94 Starfire/49-2517." airvisuals.ca. Проверено: 30 января 2015 г.
- ^ "F-94 Starfire/50-0877." airvisuals.ca. Проверено: 30 января 2015 г.
- ^ "F-94 Starfire/50-0980." Национальный музей ВВС США. Проверено: 15 июля 2017 г.
- ^ "F-94 Starfire/50-1006." Музей авиации и космонавтики Петерсона. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-94 Starfire/51-5576" aerialvisuals.ca. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-94 Starfire/51-5605 (51-3556)". Tinfeathers.com. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ «F-94C Starfire славы Мемориального парка» . 22 июля 2013 г.
- ^ "F-94 Starfire/51-5623." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ Cemetery Jet получает столь необходимую покраску , 21 августа 2021 г. Erie News Now. Проверено: 28 августа 2021 г.
- ^ "F-94 Starfire/51-13563." Архивировано 14 апреля 2015 г. в музее Wayback Machine Minnesota ANG. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-94 Starfire/51-13570." airvisuals.ca. Проверено: 30 января 2015 г.
- ^ "F-94 Starfire/51-13575." Архивировано 6 декабря 2011 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Evergreen. Проверено: 9 октября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо; Бауэрс, Питер М. (1987). Американский истребитель . Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 0-85429-635-2 .
- Дэвис, Ларри (1980). П-80 «Падающая звезда». Т-33/Ф-94 в действии . Кэрроллтон, Техас, США: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-099-0 .
- Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-30329-6 .
- Франсильон, Рене Ж.; Кивени, Кевин (1986). Локхид F-94 Старфайр . Арлингтон, Техас, США: Aerofax Incorporated. ISBN 0-942548-32-9 .
- Халлион, Ричард П. (июль 1980 г.). «Т-33 и F-94… больше звезд в галактике Локхид». Любитель воздуха . Нет. Двенадцать. стр. 11–23. ISSN 0143-5450 .
- Ишам, Марти Дж.; Макларен, Дэвид Р. (1993). Lockheed F-94 Starfire: Фотохроника . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 0-88740-451-0 .
- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- Пейс, Стив (2016). Проекты Skunk Works . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-5032-4 .
- Шмидт, Гарри, изд. (1997). Летчик-испытатель . Шелтон, Великобритания: Книги «2 Маха».
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница проекта F-94 с серийным номером
- АКИГ Ф-94
- «Я летал с нашими реактивными защитниками» , автор Девон Фрэнсис, большая статья о эксплуатации первого F-94A, 1951 год, с редкими фотографиями.
- aerofiles.com Редкая фотография частично построенного YF-94D перед отменой - никогда не летал