База ВВС Эрнест Хармон
База ВВС Эрнест Хармон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стивенвилл, Ньюфаундленд и Лабрадор | |||||||||||
Координаты | 48 ° 32'38 "N 058 ° 33'12" W / 48,54389 ° N 58,55333 ° W | ||||||||||
Тип | База ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | ВВС США | ||||||||||
Гражданский оператор | Корпорация аэропорта Стивенвилля | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
Построено | ВВС США | ||||||||||
В использовании | 1941 | – 1966||||||||||
Судьба |
| ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | ВВС США Воздушный корпус армии США Командование воздушно-космической обороны Стратегическое авиационное командование Командование базы Ньюфаундленд Командование воздушного транспорта Северо-восточное воздушное командование | ||||||||||
Оккупанты | 4081-е стратегическое крыло 4731-я группа ПВО Группа авиабазы 6602d 61-я истребительная эскадрилья 347-й инженерный авиационный батальон | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИАТА : YJT, ИКАО : CYJT | ||||||||||
Высота | 80 футов (24 м) над уровнем моря | ||||||||||
|
База ВВС Эрнест Хармон — бывшая база ВВС США , расположенная в Стивенвилле, Ньюфаундленд и Лабрадор . База была построена ВВС США в 1941 году в соответствии с Соглашением об эсминцах для баз с Соединенным Королевством .
С момента основания в 1941 году и до 31 марта 1949 года база располагалась в Доминионе Ньюфаундленд . 31 марта 1949 года Доминион Ньюфаундленд был принят в состав Канадской Конфедерации и стал 10-й провинцией Канады . Соглашение, разрешающее существование базы с 1941 года до закрытия в 1966 году, позволило ей функционировать как фактический анклав территории Соединенных Штатов в пределах сначала Доминиона Ньюфаундленд, а затем Канады , в результате чего Соединенных Штатов, военнослужащие дислоцированные на базе, подпадали под действие закона. Единый кодекс военной юстиции .
3 марта 1960 года, возвращаясь домой после службы в армии, Элвис Пресли приземлился на базе ВВС Эрнест Хармон для дозаправки по пути из Франкфурта , Германия, и аэропорта Глазго Прествик , Прествик, Шотландия, на базу ВВС МакГуайр в Форт-Диксе , штат Нью-Джерси. США. За исключением двух концертов в 1957 году, Элвис ни разу не вернулся в Канаду при жизни .
После закрытия в 1966 году базовая собственность была передана правительством Соединенных Штатов правительству Канады в соответствии с условиями первоначальной сделки. Впоследствии правительство Канады передало имущество базы правительству Ньюфаундленда и Лабрадора , которое учредило корпорацию Harmon для надзора за распоряжением и использованием имущества и объектов базы.
Аэродром в настоящее время используется как международный аэропорт Стивенвилля , а многие вспомогательные здания и жилые помещения базы включены в состав города Стивенвилл.
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]В 1940 году Германия угрожала большей части Европы, а также Северной Америки своими успешными воздушными, наземными и морскими кампаниями. Разрушительная сила Люфтваффе и Кригсмарине в битве за Британию и битве за Атлантику встревожила военных планировщиков в Соединенных Штатах, которые предположили, что нацисты в будущем смогут создать плацдарм на Ньюфаундленде и прилегающих французских островах Сен-Пьер и Микелон и использовать его. для нанесения воздушных атак и, в конечном итоге, наземных и морских атак на промышленный центр Северной Америки.
В 1940 году Соединенные Штаты заключили с правительством Соединенного Королевства соглашение об использовании эсминцев для баз, что позволило вооруженным силам США создавать объекты на британских заморских территориях в Западном полушарии. Основным направлением защиты Северной Америки от нацистской агрессии был Ньюфаундленд, который Соединенные Штаты стремились вооружить в качестве географического буфера, так же, как они делали это со своей территорией Аляски для защиты Северной Америки от императорской Японии на северо-западе.
Соединенные Штаты создали административную военно-воздушную базу и базу береговой обороны Форт-Пепперрел в Сент-Джонсе , а также глубоководную военно-морскую базу и поле морской авиации в Арджентии на полуострове Авалон . Северо-восточное побережье Ньюфаундленда и стратегически важный пролив Бель-Айл остались незащищенными, поэтому военные планировщики стремились создать базу армейских ВВС на территории 8159 акров (33,02 км2). 2 ) земли в северо-восточной части залива Сент-Джордж, недалеко от прибрежной деревушки Стивенвилл. 76- й Конгресс одобрил договор аренды сроком на 99 лет, и в апреле 1941 года началось строительство глубоководного порта и прилегающего к нему аэродрома.
во время войны находилась батарея из двух 155-мм орудий береговой обороны В связи с прибрежным расположением на базе . Она называлась Батарея Т8503 и эксплуатировалась войсками береговой артиллерии гавани Арджентии и Сент-Джонса . [ 1 ] [ 2 ]
База ВВС первоначально называлась авиабазой Стивенвилл . 1 сентября 1943 года командование базы Ньюфаундленд передало контроль над авиабазой Стивенвилл Североатлантическому крылу Командования воздушного транспорта. База активно использовалась на протяжении всей войны и была одним из крупнейших военных аэродромов США, расположенных за пределами континентальной части США; она была способна посадить самый большой грузовой самолет в мире на тот момент, и база стала частым пунктом остановки и дозаправки самолетов USAAF, пересекающих Атлантику. Авиабаза Стивенвилл была переименована в «Базу ВВС Эрнеста Хармона» 23 июня 1948 года в честь капитана Эрнеста Эмери Хармона . Капитан Хармон был пилотом авиакорпуса армии США, погибшим в авиакатастрофе в 1933 году. Глубоководный порт, поддерживавший базу, в то время назывался Порт-Хармон.
Авиабаза Эрнест Хармон была передана Северо-восточному авиационному командованию в октябре 1950 года. Базовым подразделением на базе служило 6605-е крыло авиабазы. В апреле 1957 года, с ростом угрозы ядерной войны , Стратегическое авиационное командование (САК) взяло на себя контроль над базой и использовало ее в качестве передового пункта дозаправки. 6605-е крыло было заменено 4081-м стратегическим крылом . Авиабаза Эрнест Хармон стала домом для парка -97 Stratofreighter KC самолетов-заправщиков , которые находились в боевой готовности, чтобы встретить и дозаправить бомбардировщики B-52 Stratofortress с ядерным вооружением в небе над западным Ньюфаундлендом. База также использовалась в качестве дозаправки для трансатлантических военных рейсов, а база обслуживала три подразделения Командования воздушно-космической обороны (ADC). В 1957 году Министерство транспорта Канады построило терминал аэропорта для приема Trans-Canada Air Lines (ныне Air Canada коммерческих рейсов ); Авиабаза Эрнест Хармон - единственный аэродром на западе Ньюфаундленда.
Аэродром
[ редактировать ]В 1942 году аэродром числился как Аэродром USAAF - Стивенвилл, Ньюфаундленд , США. 48 ° 32' с.ш. 58 ° 33' з.д. / 48,533 ° с.ш. 58,550 ° з.д. с отклонением 30 градусов на запад и высотой 40 футов (12 м). Поле было указано как «все с твердым покрытием» и имело следующие взлетно-посадочные полосы: [ 3 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
7/25 | 5000 футов (1500 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
12/30 | 5200 футов (1600 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
14/32 | 5000 футов (1500 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
Расширение холодной войны и строительство дорог
[ редактировать ]Расширение Холодной войны базы во время в начале 1950-х годов совпало с Корейской войной и ростом ядерной напряженности с Советским Союзом . ВВС США стремились построить больше дорог в этом районе для обслуживания базы и близлежащей радиолокационной станции раннего предупреждения «Пайнтри-Лайн» , а также для патрулирования непосредственной территории в целях безопасности; дороги также будут служить средством рассредоточения персонала в чрезвычайной ситуации. Одним из наиболее важных проектов была объездная дорога вокруг базы, известная как Мемориальное шоссе Хансена .
В 1953 году 347-му батальону (инженерной авиации) была поручена огромная задача (вместе с 2502 сотрудниками подрядчиков) завершить 62 строительных проекта на авиабазе Эрнест Хармон. Они состояли из:
- завершение строительства основных взлетно-посадочных полос площадью до 222 000 кв. ярдов (186 000 м 2 )
- рулежная дорожка и перроны площадью до 421 000 кв. ярдов (352 000 м²). 2 )
- перроны тяжелого дорожного покрытия площадью до 351 000 кв. ярдов (293 000 м 2 )
- построить комплекс взлетно-посадочных полос, который был настолько большим, что существующие портовые сооружения в Порт-Хармоне пришлось снести, чтобы обеспечить надлежащее разрешение для самолетов
- строительство для истребительной авиации ангаров
- строительство трех причалов и дноуглубительные работы в существующей гавани в Порт-Хармоне, которая после завершения имела длину 8000 футов (2400 м), ширину 200 футов (61 м) и глубину 35 футов (11 м).
- строительство диспетчерской вышки в сентябре 1953 г.
- строительство четырех нефтяных резервуаров емкостью от 25 000 до 125 000 баррелей (от 4 000 до 19 900 м3). 3 ) авиационного топлива
К июню 1953 года 347-й инженерный полк насчитывал 444 инженера. К ним присоединились еще 750 инженеров, которые покинули Флориду и прибыли в Хармон 23 июня для строительства трех объектов строительства линии:
- объездная дорога Hanson Memorial Highway для предотвращения доступа гражданских лиц через базу (в разработке с апреля 1943 г.)
- базовая свалка
- для трейлерный парк персонала Harmon
- удаление гранитного холма на северном конце взлетно-посадочной полосы авиабазы Фробишер-Бэй.
347-й инженерный полк состоял из четырех рот; три линейные компании и одна штаб-квартира и сервисная компания (H&S). Компания А отвечала за строительство склада металлолома, а компании Б и С отвечали за строительство объездной дороги с бюджетом в 583 000 долларов США .
Склад, расположенный недалеко от пруда Ноэлс на 30 акрах (120 000 м²). 2 ), был завершен до частичного заселения к осени 1954 года и завершен в 1955 году. На территории располагались тридцать зданий Батлера (сборные стальные конструкции). Техника, которая построила объездную дорогу, была закопана в конце участка, когда она вышла из строя и устарела в 1959–1960 годах, под наблюдением уорент-офицера Эбба Хигдона, компания А. Позже их выкопали для продажи на металлолом, но были признаны непригодными и перезахоронены. Это оборудование было доставлено из Флориды на кораблях «Либерти» вместе с батальоном в 1953 году. В 1986 году, когда эта информация стала доступна городу Стивенвиллу через серию статей в грузинской газете, несколько сомневающихся и любопытных, вооружённых металлическими детекторы кружили по территории и обнаруживали закопанное оборудование. [ 4 ]
Компании B и C начали работу на объездной дороге, работая навстречу друг другу. Рота C под командованием капитана Клэкстона Рэя стартовала со стороны Стивенвилля и двигалась в направлении роты B, которая начала строительство возле деревни Кормьер и действовала в двух направлениях в сторону пруда Лонг-Галл и в сторону Стивенвилля. Необходимо было начать строительство дороги в Кормье-Виллидж и вернуться в сторону Стивенвилля до завершения заключения соглашений о собственности. Рота Б находилась под командованием капитана Гомеса. Компания H&S разделила производственное оборудование и людей между тремя компаниями.
Строительство длиной 11 миль (18 км) началось с линии вельветовых дорог, составляющих одну половину дороги, а когда пруд Лонг-Галл осенью 1954 года был достигнут , была построена другая половина. Дорога проходила по существующей железнодорожной линии. Чтобы облегчить строительство объездной дороги, необходимо было построить три подъездные дороги длиной примерно 2 мили (3,2 км). Эти дороги были построены по тем же характеристикам, что и объездная дорога, поскольку они постоянно использовались для перевозки тяжелых грузов. Бетонный мост через Колд-Крик был построен в 1954 году, а строительство бетонного моста длиной 60 футов (18 м) через Уорм-Крик было запланировано на 1956 год. Не считая оборудования, 90 000 куб. ярдов (69 000 м ) 3 ) заполнения. 30 000 куб. ярдов (23 000 м 3 ) щебня и 15 000 куб. ярдов (11 000 м 3 ) земли были использованы до того, как были уложены последние 19 дюймов (480 мм) дорожного покрытия. Оборудование и материалы хранились на территории Чайкового пруда. Объездная дорога была официально открыта для публики в октябре 1957 года и названа Мемориальным шоссе Хэнсона. Третью строительную операцию отменили.
347-й (заменён на 823-й в 1954 году) инженерный авиационный батальон был расформирован в 1957 году, и большая часть его личного состава вернулась в США. Двумя командирами батальонов в то время были полковник Жермен и майор Трюэ. Офицером медицинской службы был В. Х. Берри, а офицером наземной безопасности - первый лейтенант Артур Эверитт. Общее строительство базы (здания, дороги и взлетно-посадочные полосы) велось под руководством полковника Коски и полковника Бейли. Дж. А. Джонс держал строительный контракт с 1954 по 1959 год. С 1956 по 1959 год майор Рэй был начальником асфальтных, камнедробильных и бетонных работ в компании J. A. Jones и отвечал за строительство 200 базовых домов и двух семиэтажных бараков. на 1500 летчиков, дополнительные взлетно-посадочные полосы и ЦТП. Одна из казарм используется как резиденция Колледжа Северной Атлантики, а также как гостиница во время летнего туристического сезона. Другой барак был преобразован в шестиэтажный жилой комплекс, известный как поместье Стивенвилля.
Базовые возможности
[ редактировать ]Базовые школы
[ редактировать ]Первым учебным заведением на авиабазе Эрнест Хармон была начальная школа, основанная в 1948 году в небольшом обшитом досками здании, в которой обучались 28 детей и 3 учителя. Первый выпускной класс средней школы (1957 г.) поступил в 1953 г., и все учащиеся начали свое образование в средней школе Св. Стивенса в Стивенвилле. Новая начальная школа была построена возле входа на базу в 1955 году и официально открыта в мае 1956 года бывшим командиром базы полковником Ричардом Феллоузом и директором школы. В 1956 году было 19 учителей и 62 ребенка.
4 сентября 1956 года в здании № Т-394, бывшем здании начальной школы, официально открылась базовая средняя школа. В 1958 году Harmon High основала собственную газету The Harmon Highlight .
В начале 1960-х годов численность гражданского населения базы продолжала расти, и вместе с ним расширялись школы. Была открыта новая средняя школа, и в 1962–63 годах преподавательский состав средней школы увеличился до 25, а штат учителей начальной и средней школы подскочил до 42.
К 1965–66, последнему году военных действий на авиабазе Эрнест Хармон, общее количество школьников выросло до более чем 1000 учеников начальной школы и 38 учителей, а в средней школе учился 171 ученик средней школы и 235 учеников средней школы с 28 учителями. Когда база закрылась в 1966 году, закрылась и школьная система: на момент закрытия в ней обучались 1175 учеников начальной школы, 43 учителя, 405 учеников младших и старших классов и 26 учителей.
Отдых
[ редактировать ]Авиабаза Стивенвилл, а затем и авиабаза Эрнест Хармон, располагались под защитой гор Дальнего хребта и гавани района залива Сент-Джордж, практически отрезанными от остальной части острова, за исключением нескольких дорог, а также движения лодок и самолетов. Но в 1940-е и 1950-е годы, когда дорог практически не существовало, а наземные перевозки ограничивались медленными узкоколейными пассажирскими поездами Ньюфаундлендской железной дороги , которые соединялись с небольшими прибрежными пароходами или паромами с материком в Северном Сиднее, Новая Шотландия . Кроме того, расположение аэродрома в истоке залива Сент-Джордж было одной из наиболее географически изолированных частей острова, окруженных горами Дальнего хребта, а береговая линия западного побережья острова была усеяна аванпортами . Помимо самолетов USAAF/USAF, единственным другим вариантом путешествия были железная дорога и паромы / горки или исследование ограниченной местной дорожной сети, которая простиралась вдоль побережья и в необитаемые внутренние районы острова.
База также спровоцировала своего рода экономический бум на юго-западном побережье Ньюфаундленда в 1940-х годах. Корнер-Брук был крупным населенным центром региона, учитывая его промышленную базу, гавань и близлежащие возможности для отдыха в долине Хамбер . Благодаря инвестициям USAAF в Стивенвилл, район залива Сент-Джордж начал процветать и быстро расти. Деревня Стивенвилл выросла из деревушки с населением в несколько сотен человек без мощеных улиц, тротуаров, воды и канализации в 1941 году в современный город с населением более 5000 человек к середине 1950-х годов. К моменту закрытия авиабазы Эрнеста Хармона в середине 1960-х годов размер города увеличился более чем вдвое, отчасти в результате политики принудительного переселения провинциального правительства в отношении жителей аванпортов.
Осознавая связь между географической и социальной изоляцией, командование базы включило в свои программы и строительные проекты ряд объектов для отдыха, что сделало авиабазу Эрнеста Хармона своего рода лидером среди объектов ВВС США. К середине 1950-х годов тысячи военнослужащих и членов их семей ежемесячно пользовались этими услугами. В зоне магазинов для хобби было место для мастерских по изготовлению кожи, керамики, радиолюбительской , гранильной , деревообрабатывающей, автомобильной мастерских, моделей самолетов и фотолабораторий. Были созданы спортивные сооружения и группы для занятий софтболом, бейсболом, боулингом, гольфом, пикниками, стрельбой из лука и огнестрельным оружием. Район Стивенвилла был расположен недалеко от хороших охотничьих и рыболовных угодий, поэтому на базе в лагере 33 был построен рыболовный домик с восемью большими каютами, двухъярусным домиком на 40 человек, а также столовой и кухней. Лагерь 33 принадлежал целлюлозно-бумажной компании Bowater , у которой была фабрика в Корнер-Брук, хотя в весенние и летние месяцы лагерь сдавался базе в аренду.
Наряду с внешней деятельностью был построен ряд сервисных клубов и Университетского колледжа Университета Мэриленда открыты курсы повышения квалификации для желающих продолжить свое образование, находясь на базе. К середине 1950-х годов действовала местная радиовещательная станция и коммерческая бесплатная радиостанция: в неделю транслировалось до шести прямых трансляций, а также были доступны живые театральные представления и спектакли, а также кинотеатр. В 1956 году был построен большой спортзал на 500 мест , два корта для сквоша и четыре корта у стен. Базовая часовня вмещала до 1500 верующих разных религий и конфессий в неделю. Библиотека также была одним из наиболее часто используемых помещений: средняя норма выдачи книг составляла 1000 книг в месяц. Самым популярным местом отдыха на всей базе был базовый театр, в котором каждый вечер, кроме воскресенья и понедельника, показывали новый фильм. Было четыре представления в день и утренник по субботам.
Учитывая ее размер и важность, а также большое количество персонала, назначенного в разгар Холодной войны в 1950-х годах, базе удалось привлечь для посещения и/или выступления многих знаменитостей, в том числе Мэрилин Монро , Элвиса Пресли , Фрэнка Синатру и Боба Хоупа. . В первые годы существования базы развлекательные мероприятия за пределами базы в городе Стивенвилл были очень ограничены, а некоторые часто ограничивались. В некоторых брошюрах, которые база раздавала своим летчикам, они вплоть до того, что приводили имена женщин и конкретные дома и таверны, в которых персонал базы не должен был находиться или рядом, а также правила общения с местными девушками.
См. также
[ редактировать ]- Восточные силы ПВО (Командование ПВО)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форт МакЭндрю на FortWiki.com
- ^ Оборона Ньюфаундленда на CDSG.org
- ^ Штатный писатель около 1942 г., с. 9
- ^ Грузинский
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Чемберс, Университет Джона Рутгерса, 1989 г. Введение в оригинальную рукопись.
- Гастингс, Грег; Гастингс, Конни (1988). Интервью и переписка .
- Хиллиер, Джеймс; Нири, Фетер (1980). Ньюфаундленд в девятнадцатом и двадцатом веках, очерки в интерпретации . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-5486-2 .
- Ленгл, Эмиль; Ленгл, Джайла (1988). Интервью и переписка .
- Ламсден, Ян, изд. (1970). Закрытие 49-й параллели и т. д.: американизация Канады . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-1696-0 .
- Маккензи, Дэвид Кларк (1986). Внутри Атлантического треугольника: Канада и вступление Ньюфаундленда в Конфедерацию, 1939–1949 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-2587-0 .
- Маклауд, Малькольм (1986). Мир на континенте: влияние канадских и американских баз Второй мировой войны на Ньюфаундленде . Сент-Джонс, Нью-Йорк: Публикации Гарри Каффа. ISBN 0-919095-96-8 .
- Мулвена-старший, Фрэнсис X. (1988). Интервью и переписка .
- Рэй, подполковник Клэкстон (1988). Интервью, переписка, военные записи и дневники .
- Рэй, гей (1988). Интервью и переписка .
- Раймонд, Эдит (1988). Интервью и переписка .
- Робертс (республиканец от Алабамы), Кеннет (1988). Переписка с подполковником Рэем .
- Стейси, CP (1976). Маккензи Кинг и Атлантический треугольник . Торонто: Макмиллан из Канады. ISBN 0-7705-1486-3 .
- Темы дня: Базы благоприятствуют Ньюфаундленду . Телеграмма Святого Иоанна. 16 апреля 1948 года.
- Темы дня: 0,5. Корпус связи . Телеграмма Святого Иоанна. 17 апреля 1940 года.
- Западная звезда. Интервью и переписка .
- Город Стивенвилл. Интервью и переписка .
- ВВС США (19 января 1941 г.). Информационный буклет 6602-го крыла EHAFB авиабазы .
- Зейдлер, изд. (1988). Интервью и переписка .
- Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Город Стивенвилл
- База ВВС Эрнест Хармон в Наследии Ньюфаундленда и Лабрадора
- Эсминцы для аэродромов Соглашения о базах
- Объекты ВВС США в Канаде
- Несуществующие аэропорты Ньюфаундленда и Лабрадора
- Аэропорты, основанные в 1941 году.
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на Североатлантическом маршруте
- Аэродромы времен Второй мировой войны в Канаде
- Аэродромы ВВС США в Канаде
- Военные объекты закрыты в 1966 году.
- Военные объекты в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Военные авиабазы в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Заведения 1940-х годов в Ньюфаундленде
- 1941 г. заведения в Северной Америке
- Заведения 1941 года в Британской империи
- Закрытие 1966 года в Ньюфаундленде и Лабрадоре.
- Иностранные военные базы в Канаде