АН/ЦПС-1
Страна происхождения | НАС |
---|---|
Дизайнер | Радиационная лаборатория Массачусетского технологического института |
Частота | 3200 МГц |
Ширина импульса | 0,8 микросекунды |
Диапазон | 200 миль (320 км) |
AN /CPS-1 , также известный как микроволновый радар раннего предупреждения (MEW), был полумобильным S-диапазона , радаром раннего предупреждения разработанным Радиационной лабораторией Массачусетского технологического института во время Второй мировой войны . Это был один из первых проектов, предпринятых Лабораторией, и он был направлен на создание оборудования для перехода от британского длинноволнового радара к новому микроволновому радару сантиметрового диапазона, ставшему возможным благодаря магнетрону с резонатором . Этот проект, возглавляемый Луисом Вальтером Альваресом , стал первой в мире микроволновой антенной с фазированной решеткой.
Развернутый на Европейском театре военных действий в 1944 году, MEW оказался чрезвычайно эффективным радаром против немецких летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 . [1] После войны AN/CPS-1 был принят на вооружение гражданской авиации, став первым радаром, используемым для отслеживания самолетов на гражданских воздушных маршрутах в Соединенных Штатах. [2]
Классификация радиолокационных систем [ править ]
В соответствии с Объединенной системой обозначения типа электроники (JETDS) всем военным радарам и системам слежения США присваивается уникальное идентифицирующее буквенно-цифровое обозначение. Буквы «АН» (Армия-Флот) располагаются перед трехбуквенным кодом. [3]
- Первая буква трехбуквенного кода обозначает тип платформы, на которой размещено электронное устройство, где A = самолет, F = стационарный (наземный), S = корабельный и T = наземный транспортабельный.
- Вторая буква указывает тип оборудования, где P = радар (импульсный), Q = гидролокатор, R = радио и Y = обработка данных.
- Третья буква указывает на функцию или назначение устройства, где G = управление огнем, Q = специальное назначение, R = прием, S = поиск и T = передача.
Таким образом, AN/CPS-1 представляет собой первую разработку электронного устройства «стационарного, радиолокационного, поиска» армии и флота. [3] [4]
Предыстория [ править ]
В 1940 году Ванневар Буш , глава Национального оборонного исследовательского комитета , учредил «СВЧ-комитет» (секция D-1) и подразделение «Управление огнем» (D-2) для разработки более совершенной в свое время радиолокационной зенитной системы. для оказания помощи британской противовоздушной обороне. [5]
В сентябре того же года британская делегация Миссии Тизард отправилась в США и Канаду, чтобы оценить их достижения в различных областях. Среди них был магнетрон , изобретенный ранее в том же году Джоном Рэндаллом и Гарри Бутом . В отличие от существующих систем, таких как Chain Home , которые работали в метровом диапазоне длин волн УКВ , магнетрон выдавал сигнал на длине волны 10 см (3 ГГц ). Разрешение . любой оптической системы, включая радары, зависит от апертуры и длины волны Работая на более коротких волнах, магнетрон позволил построить радар с аналогичным разрешением с антенной гораздо меньшего размера. [5]
Чтобы воспользоваться преимуществами новой разработки, Буш организовал Радиационную лабораторию (Rad Lab) в Массачусетском технологическом институте (MIT) для разработки приложений с ее использованием. Среди первых проектов были замены SCR-270 радара наводки и SCR-527 и SCR-588 радаров дальнего обнаружения . Все они были основаны на системах УКВ, таких как Chain Home, и возможность уменьшить их размер и в то же время повысить точность представляла собой значительный прогресс. [6]
Во время последующих встреч 19 ноября Луис Альварес и Таффи Боуэн говорили о концепции радара для бомбардировок класса «воздух-земля», который разрабатывался в Великобритании под названием H2S . Альварес придумал идею встроить волновод в переднюю кромку крыла самолета, а затем использовать методы фазированной решетки , чтобы направлять его влево и вправо для сканирования земли. Ему было дано добро на начало разработки системы AN/APQ-7 нашла применение на Boeing B-29 Superfortress . , которая в конце войны [7]
Дизайн и разработка [ править ]
В январе 1942 года члены RadLab отправились в Великобританию, чтобы увидеть Chain Home и поискать любые концепции, которые могли бы быть полезны при создании аналогичной радиолокационной сети в США. Один из них, Мортон Каннер, встретился с Альваресом после возвращения в США. Альварес предложил использовать волновод с прорезями перед цилиндрическим отражателем, формирующий очень узкий луч из стороны в сторону, но при этом остающийся относительно широким по вертикали и, таким образом, сканирующий самолеты в широком диапазоне высот. Каннер получил добро на начало разработки в июне 1942 года, и в конечном итоге он получил название AN/CPS-1 в соответствии с новой номенклатурой армии/флота. Был размещен заказ на поставку 25 машин в 1943 году и еще 75 в следующем году. [8]
Первый комплект был запущен в производство и завершен летом 1943 года. Корпус связи армии США начал его испытания в Школе прикладной тактики армейских ВВС на армейской авиабазе Орландо во Флориде . был открыт офис В то же время в Кэмп-Эвансе , штат Нью-Джерси, для наблюдения за проектом. [9] Первоначальные тесты были чрезвычайно благоприятными; Высокая точность системы позволяла использовать ее не только для обнаружения противника, но и «для управления дружественными самолетами при бомбардировках, фотографировании и разведке, а также истребителями при выполнении задач по перехвату». [8]
Оперативное использование [ править ]
Вторая мировая война [ править ]
Первоначальные заказы оказались оптимистичными, и первые пять комплектов были изготовлены вручную в RadLab, когда была запущена производственная линия. [8] Первый из этих пяти был отправлен в Англию в январе 1944 года. [10] и первоначально был создан в Девоншире в качестве тренировочной площадки для экипажей. Со своей позиции он мог видеть через Ла-Манш небо над полуостровом Котантен , а вечером 5 июня 1944 года его операторы сняли замедленную радара, съемку планового указателя положения создав уникальный вид воздушного пространства во время высадки в Нормандии. . [11]
По настоянию Луи Риденура в начале июля радар был перенесен в Гастингс, чтобы улучшить его способность отслеживать авиационные бомбы. [12] В этой роли отсутствие измерения высоты в системе не было проблемой, поскольку бомбы всегда летели низко. Способность CPS-1 сканировать гораздо ближе к горизонту давала ему гораздо большую дальность действия, чем предыдущие комплекты дальнего действия, такие как Chain Home Low .
Другой CPS-1 был модифицирован ВВС (TRE) Королевских Исследовательским институтом телекоммуникаций в полумобильную форму и приземлился на пляже Омаха 12 июня 1944 года. Эта система использовалась в основном для управления истребителями и наземного перехвата. . В этой роли отсутствие измерения высоты было проблемой, которую удалось устранить путем объединения ее с AMES Type 13 радарами определения высоты , а в США - AN / APS-10 . Радар оказался очень эффективным против низколетящих немецких самолетов, пытающихся проникнуть в тыл союзников. [13]
Еще один CPS-1 был отправлен на Сайпан 21 сентября 1944 года, но не сразу был принят в эксплуатацию. Здесь воздушное движение было намного ниже, а существующие установки УКВ считались достаточно хорошими. Когда японские самолеты начали совершать неожиданные атаки на базу на малых высотах, оказалось, что установки УКВ не способны их обнаружить. CPS-1 был перевезен на вершину горы Тапочау . К Новому 1945 году [14] 3 января этот комплекс обнаружил еще один рейд на расстоянии 200 километров (120 миль), который был перехвачен. Он также сыграл второстепенную роль в поиске самолетов союзников, разбившихся в океане, где его высокая точность позволяла определить их местоположение. [15]
Послевоенное использование
МЭВ были отправлены в Южную Корею после войны. В начале 1948 года американские радары, используя MEW, отслеживали советских ВВС МиГи над Северной Кореей . [16]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Радар микроволнового раннего предупреждения (MEW) AN / CPS-1» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Будери 1996 , стр. 458.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кафедра авионики (2013). «Обозначения ракет и электронного оборудования». Справочник по проектированию радиоэлектронной борьбы и радиолокационных систем (PDF) (4-е изд.). Пойнт-Мугу, Калифорния: Подразделение вооружения Центра воздушной войны ВМС. п. 2-8.1.
- ^ Винклер, Дэвид Ф. (1997). «Методы классификации радиолокационных систем». В поисках небес: наследие радиолокационной программы обороны США в период холодной войны (PDF) . Авиабаза Лэнгли, Вирджиния: штаб-квартира боевого воздушного командования ВВС США. п. 73. LCCN 97020912 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Будери 1996 , стр. 84–88.
- ^ Томпсон и Харрис 1966 , стр. 470–475.
- ^ Альварес 1987 , стр. 101–103.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томпсон и Харрис 1966 , с. 472.
- ^ Томпсон и Харрис 1966 , стр. 471–472.
- ^ Фелпс 2010 , стр. 277.
- ^ Будер 1996 , стр. 219.
- ^ Будери 1996 , стр. 219–220.
- ^ Будери 1996 , стр. 225.
- ^ Корпус связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Канцелярия начальника военной истории Департамента армии. 1956. с. 237.
- ^ Браун 1999 , с. 196.
- ^ «Российские самолеты или ракетные самолеты летают со скоростью 800 миль в час». Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, Миссури. 20 марта 1948 года.
Библиография [ править ]
- Альварес, ЛВ (1987). Альварес: Приключения физика . Основные книги . ISBN 0-465-00115-7 .
- Будери, Роберт (1996). Изобретение, изменившее мир: как небольшая группа пионеров радаров выиграла Вторую мировую войну и начала технологическую революцию . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0684835290 .
- Фелпс, Стивен (2010). Миссия Тизарда: сверхсекретная операция, изменившая ход Второй мировой войны . Ярдли, Пенсильвания: Westholme Publishing, LLC. ISBN 978-1-59416-116-2 .
- Браун, Лоиус (1999). Технические и военные императивы: радиолокационная история Второй мировой войны . ЦРК Пресс.
- Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1966). Корпус связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника отдела военной истории армии США.