Jump to content

Пратт и Уитни J48

(Перенаправлено из Пратта и Уитни J48 )

J48
Пратт и Уитни J48
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Великобритания/США
Производитель Пратт и Уитни
Основные приложения Грумман F9F Пантера
Грумман F-9 Кугар
Локхид F-94 Старфайр
Количество построенных 4,108
Разработано на основе Роллс-Ройс RB.44 Тай

Pratt & Whitney J48 (обозначение компании JT7 Turbo-Wasp ) — турбореактивный двигатель, разработанный компанией Pratt & Whitney как лицензионная версия Rolls -Royce Tay . Tay/J48 представлял собой расширенную версию Rolls -Royce Nene (Pratt & Whitney J42).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1947 году по заказу ВМС США компания Pratt & Whitney заключила соглашение о производстве Rolls-Royce Nene центробежного турбореактивного двигателя Grumman F9F Panther по лицензии J42 (фирменное обозначение JT6) для использования в истребителе . самолет. [ 1 ] Обеспокоенный тем, что Nene не сможет справиться с будущим ростом веса улучшенных версий Panther, Люк Хоббс , вице-президент по разработкам материнской компании P&W, United Aircraft Corporation , попросил, чтобы Rolls-Royce разработал более мощный двигатель на базе на Нене, который также будет производить Pratt & Whitney.

К 1948 году компания Rolls-Royce разработала турбореактивный двигатель Tay, также с центробежным двигателем. Однако, поскольку компания Rolls-Royce тогда разрабатывала улучшенную конструкцию с осевым компрессором, которая впоследствии стала Avon , разработка и производство турбореактивного двигателя Tay были оставлены Pratt & Whitney. [ 1 ] [ 2 ] Однако Rolls-Royce сохранил за собой права на Tay за пределами США.

Tay/J48 представлял собой тридцатипроцентное увеличение предыдущего Nene/J42 и производился как с дожиганием , так и без него . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1950-х годах двигатель J48 использовался в нескольких типах самолетов, в том числе в Grumman F9F-5 Panther . [ 3 ] и Grumman F9F-6 /F9F-8 Cougar, [ 4 ] ВВС США Lockheed F-94C Starfire [ 5 ] и North American YF-93 использовали форсажные версии двигателя J48. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные из книги «Двигатели Пратта и Уитни: техническая история». [ 7 ]

J48-P-1
6000 фунтов силы (27 кН) всухую, 8000 фунтов силы (36 кН) тяга с дожиганием
J48-P-2
Тяга 6250 фунтов силы (27,8 кН), 7000 фунтов силы (31 кН) с впрыском воды
J48-P-3
Тяга 6000 фунтов силы (27 кН), 8000 фунтов силы (36 кН) с форсажным режимом
J48-P-5
Тяга 6350 фунтов силы (28,2 кН), 8750 фунтов силы (38,9 кН) с форсажным режимом
J48-P-6
Тяга 6250 фунтов силы (27,8 кН), 7000 фунтов силы (31 кН) с впрыском воды
J48-P-6a
Тяга 6250 фунтов силы (27,8 кН), 7000 фунтов силы (31 кН) с впрыском воды
J48-P-7
Тяга 6350 фунтов силы (28,2 кН), 8750 фунтов силы (38,9 кН) с форсажным режимом
J48-P-8
Тяга 7250 фунтов силы (32,2 кН)
J48-P-8A
Тяга 7250 фунтов силы (32,2 кН)
Турбо-Оса JT-7
Коммерческие двигатели / обозначение компании

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (J48-P-8A)

[ редактировать ]
Pratt & Whitney J48 с форсажной камерой

Данные авиационных двигателей мира 1957 г. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Тип: турбореактивный с впрыском воды [ 9 ]
  • Длина: 109,75 дюйма (2788 мм) без фиксированного сопла
  • Диаметр: 50,5 дюйма (1280 мм)
  • Фронтальная площадь: 13,9 кв. футов (1,29 м 2 )
  • Сухой вес: 2080 фунтов (940 кг) в сухом виде

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный компрессор.
  • Камеры сгорания : девять соединенных между собой камер сгорания.
  • Турбина : одноступенчатая осевая
  • Тип топлива: авиационный керосин/ JP-4.
  • Масляная система: распыление под давлением с продувкой при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм (280 кПа).

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Коннорс, стр.202
  2. ^ Jump up to: а б Ганстон 2006, стр.195.
  3. ^ F9F Panther , Историческое управление ВМС США. По состоянию на 6 января 2011 г.
  4. ^ Бишоп и Чант 2004, с. 154
  5. ^ Обзор полетов RAF "TECHNICAL GEN" авторы: сотрудники, сентябрь 1962 г., с. 59
  6. ^ Североамериканский YF-93A . Информационный бюллетень Национального музея ВВС США. Доступ 16 июля 2017 г.
  7. ^ Коннорс, стр.210.
  8. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 98–99.
  9. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1955). Авиационные двигатели мира 1955 (13-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd.
Библиография
  • Бишоп, Крис; Крис Чант (2004). Авианосцы: величайшие в мире военные корабли и их самолеты . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. ISBN  978-0-7603-2005-1 .
  • Коннорс, Джек (2010). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Рестон. Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . ISBN  978-1-60086-711-8 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cba6b85da9ca9aac6d9d73e3d21b3a8__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a8/8cba6b85da9ca9aac6d9d73e3d21b3a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney J48 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)