Пратт и Уитни J48
J48 | |
---|---|
![]() | |
Пратт и Уитни J48 | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания/США |
Производитель | Пратт и Уитни |
Основные приложения | Грумман F9F Пантера Грумман F-9 Кугар Локхид F-94 Старфайр |
Количество построенных | 4,108 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс RB.44 Тай |
Pratt & Whitney J48 (обозначение компании JT7 Turbo-Wasp ) — турбореактивный двигатель, разработанный компанией Pratt & Whitney как лицензионная версия Rolls -Royce Tay . Tay/J48 представлял собой расширенную версию Rolls -Royce Nene (Pratt & Whitney J42).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1947 году по заказу ВМС США компания Pratt & Whitney заключила соглашение о производстве Rolls-Royce Nene центробежного турбореактивного двигателя Grumman F9F Panther по лицензии J42 (фирменное обозначение JT6) для использования в истребителе . самолет. [ 1 ] Обеспокоенный тем, что Nene не сможет справиться с будущим ростом веса улучшенных версий Panther, Люк Хоббс , вице-президент по разработкам материнской компании P&W, United Aircraft Corporation , попросил, чтобы Rolls-Royce разработал более мощный двигатель на базе на Нене, который также будет производить Pratt & Whitney.
К 1948 году компания Rolls-Royce разработала турбореактивный двигатель Tay, также с центробежным двигателем. Однако, поскольку компания Rolls-Royce тогда разрабатывала улучшенную конструкцию с осевым компрессором, которая впоследствии стала Avon , разработка и производство турбореактивного двигателя Tay были оставлены Pratt & Whitney. [ 1 ] [ 2 ] Однако Rolls-Royce сохранил за собой права на Tay за пределами США.
Tay/J48 представлял собой тридцатипроцентное увеличение предыдущего Nene/J42 и производился как с дожиганием , так и без него . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1950-х годах двигатель J48 использовался в нескольких типах самолетов, в том числе в Grumman F9F-5 Panther . [ 3 ] и Grumman F9F-6 /F9F-8 Cougar, [ 4 ] ВВС США Lockheed F-94C Starfire [ 5 ] и North American YF-93 использовали форсажные версии двигателя J48. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из книги «Двигатели Пратта и Уитни: техническая история». [ 7 ]
- J48-P-1
- 6000 фунтов силы (27 кН) всухую, 8000 фунтов силы (36 кН) тяга с дожиганием
- J48-P-2
- Тяга 6250 фунтов силы (27,8 кН), 7000 фунтов силы (31 кН) с впрыском воды
- J48-P-3
- Тяга 6000 фунтов силы (27 кН), 8000 фунтов силы (36 кН) с форсажным режимом
- J48-P-5
- Тяга 6350 фунтов силы (28,2 кН), 8750 фунтов силы (38,9 кН) с форсажным режимом
- J48-P-6
- Тяга 6250 фунтов силы (27,8 кН), 7000 фунтов силы (31 кН) с впрыском воды
- J48-P-6a
- Тяга 6250 фунтов силы (27,8 кН), 7000 фунтов силы (31 кН) с впрыском воды
- J48-P-7
- Тяга 6350 фунтов силы (28,2 кН), 8750 фунтов силы (38,9 кН) с форсажным режимом
- J48-P-8
- Тяга 7250 фунтов силы (32,2 кН)
- J48-P-8A
- Тяга 7250 фунтов силы (32,2 кН)
- Турбо-Оса JT-7
- Коммерческие двигатели / обозначение компании
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (J48-P-8A)
[ редактировать ]
Данные авиационных двигателей мира 1957 г. [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: турбореактивный с впрыском воды [ 9 ]
- Длина: 109,75 дюйма (2788 мм) без фиксированного сопла
- Диаметр: 50,5 дюйма (1280 мм)
- Фронтальная площадь: 13,9 кв. футов (1,29 м 2 )
- Сухой вес: 2080 фунтов (940 кг) в сухом виде
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный компрессор.
- Камеры сгорания : девять соединенных между собой камер сгорания.
- Турбина : одноступенчатая осевая
- Тип топлива: авиационный керосин/ JP-4.
- Масляная система: распыление под давлением с продувкой при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм (280 кПа).
Производительность
- Максимальная тяга : сухая тяга 7250 фунтов силы (32,2 кН) на взлете; мокрый 8500 фунтов силы (38 кН)
- Общий коэффициент давления : 4,5:1
- Массовый расход воздуха: 130 фунтов/с (59 кг/с) при 11000 об/мин.
- Удельный расход топлива : 1,14 фунта/(фунт-сила⋅ч) (32 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 3,57
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Коннорс, стр.202
- ^ Jump up to: а б Ганстон 2006, стр.195.
- ^ F9F Panther , Историческое управление ВМС США. По состоянию на 6 января 2011 г.
- ^ Бишоп и Чант 2004, с. 154
- ^ Обзор полетов RAF "TECHNICAL GEN" авторы: сотрудники, сентябрь 1962 г., с. 59
- ^ Североамериканский YF-93A . Информационный бюллетень Национального музея ВВС США. Доступ 16 июля 2017 г.
- ^ Коннорс, стр.210.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 98–99.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1955). Авиационные двигатели мира 1955 (13-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd.
- Библиография
- Бишоп, Крис; Крис Чант (2004). Авианосцы: величайшие в мире военные корабли и их самолеты . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. ISBN 978-0-7603-2005-1 .
- Коннорс, Джек (2010). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Рестон. Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . ISBN 978-1-60086-711-8 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]